Москва

Все отзывы о фильме «Гол живых мертвецов»

Goal of the Dead, Франция, 2014
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 946
9 марта 2015
Убойный футбол

В маленький и милый в своей провинциальности французский городок Каплонг для товарищеского матча по футболу в преддверии гораздо более важного и захватывающего чемпионата в финале игрового сезона приезжает команда из Парижа во главе с тренером Сэмом Лори. Однако родные пенаты встречают Сэма крайне недружелюбно, если не сказать враждебно. Но очень скоро просто футбольный матч превратится в матч на выживание среди орд кровожадных и очень спортивных зомби, которым, естественно, важна не победа, а участие, а также мозги в качестве главного источника пропитания.

Широко известные выражения о том, что «Спорт — это могила», а футбол — имитация войны, в картине «Гол живых мертвецов» 2014 года, впервые представленной в рамках кинофестивалей фантастического и хоррор-кино в бельгийском Брюсселе и австралийском Сиднее и ставшей плодом совместных трудов двух перспективных французских режиссеров Тьерри Пуаро и Бенжамена Роше, обрели свое неожиданное и очень эффектное воплощение, представляя из себя оригинальный жанровый симбиоз классической по тональности французской комедии, спортивной драмы и зомби-хоррора. Вписывающийся во все жанровые и визуальные хитросплетения новой волны французской хоррор-синематики, открывшей в свое время миру и Александра Ажа, и Паскаля Ложье, фильм очередного французского кинодуэта, возникшего постфактум творческой необходимости, а не из-за наличия общих творческих точек соприкосновения(ранее, в 2005 году, Тьерри Пуаро снял гротесковый хоррор «Атомный цирк», а Бенжамен Роше известен в первую очередь мрачным зомби-кошмаром «Стаи» 2009 года), и берет зрителей преимущественной своей жанровой нетривиальностью, соединением несоединимого в одно интересное целое, не дутое и не размытое, не испорченное к тому же излишней навязчивостью постмодернистской многоходовостью, отличаясь среди прочего и сюжетной насыщенностью с обилием неожиданных сюжетных твистов, и характеризационной полифоничностью с массой колоритных и запоминающихся героев.

Фильм являет собой не столько ироничный грайндхаус в чистом виде, сколь смелую попытку переосмысления привычных жанровых клише и стереотипов, имея в своем художественном активе и достаточно цельную, сбалансированную и стилистически выверенную режиссуру, ибо «Гол живых мертвецов» делится, как и положено в любом футбольном матче, на таймы, за каждый из которых(их всего два, между тем) отвечал свой режиссер, решивший не изобретать велосипед с точки зрения стилистических находок, сосредоточившись исключительно на сюжетной динамике.

Фильм, начавшись как незамысловатая история о возвращении к корням блудного сына, которого все убить и расчленить готовы, вначале становится просто спортивной лентой, а потом к адреналину от жесткой и не очень товарищеской борьбы на футбольном поле добавляется адреналин от выживания в мире, оказавшемся под завязку забитыми кровожадными и энергичными зомби. Переход от жанра к жанру лишен в картине резкости, и вплоть до финала такие комбинации будут происходить постоянно, насыщая драматургию данной ленты и новыми темами, и новыми героями, оставляя место не только для расколбасной развлекательности, но и для ненавязчивой морали, заключающейся в том, что победа не всегда самое главное в жизни.
Для более чем двухчасовой картины «Гол живых мертвецов» воспринимается более чем легко, непринужденно и адекватно, ибо явных провисающих моментов в ленте нет, а обилие черного юмора, чем-то близком по своей тональности к ранним отвязным картинам Питера Джексона, и вовсе превращает ленту дуэта Пуаро-Роше в увлекательный и однозначно привлекательный кинематографический эксперимент, аутентичный и стильный, выразительный и лишенный явных клише. Обладая чрезвычайно броской и сочной кровопускательностью и мясистостью при всех смертоубийствах на этой мировой футбольной войне против зомби, фильм «Гол живых мертвецов» тем не менее нельзя назвать трэшем, ибо лента Пуаро-Роше не является ни безвкусной, ни безыскусной, ни китчевой, предлагая взглянуть на мир убойного футбола под неожиданной кинематографической точкой зрения. И Тьерри Пуаро и Бенжамен Роше однозначно разбили всех своих соперников на жанровом поле в пух и прах, победив со счетом, который им должен уже выставить сам зритель, но это явно не будет пораженческая ничья.

1
0