Москва

Все отзывы о фильме «Гнев»

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20421
30 августа 2004

«В Латинской Америке каждый час происходит похищение человека», — сообщает титр в начале. Так что когда бывший церэушный убийца Кризи (Вашингтон) устраивается в богатую мексиканскую семью охранять светловолосую девочку (Фэннинг), уже в общем понятно, чем дело кончится.

Кризи, грустный и опустошенный молчун, будет читать Библию, а девочка назовет его именем своего медвежонка. Когда девочка выйдет с урока, у крыльца затормозит машина. И молчун, и медвежонок, и машина — все это уже было много раз, и даже у самого Скотта (в «Последнем бойскауте», любимом фильме автора этого текста). Но режиссер и не обещает неожиданностей: правда ведь, с первого титра все понятно. Идея этого фильма в другом: он такой же, как все прочие боевики о мести битых жизнью мужчин, — только лучше. Чуть более красивый, чуть более жестокий, чуть более эмоционально насыщенный. Положительный герой здесь не просто убивает злодеев — он отрезает им пальцы и засовывает им взрывчатку в задний проход. Его дружба с девочкой не просто обозначена — она долго, порой кажется, что слишком долго, кропотливо, точно выстраивается. Свою стопроцентно узнаваемую клиповую манеру съемки Скотт счел недостаточно убедительной — и вот экран населяют невиданные субтитры, живущие какой-то собственной жизнью. Самое удивительное в этой истории то, что режиссер, всегда готовый обратить смерть в шутку (тот же «Бойскаут», «Настоящая любовь», «Полицейский из Беверли-Хиллз-2») либо уж делающий чистый жанр («Багровый прилив», «Враг государства», «Шпионские игры»), демонстративно вышел за флажки. «Гнев» — депрессивное, угрюмое, почти беспросветное кино, черпающее силы в этой своей беспросветности. Не то чтобы это было новаторством, но сам Скотт делает это впервые. И не то чтобы попытка полностью удалась: «Гнев» драматургически небезупречен, будем смотреть правде в глаза, — но шаг определенно заслуживает внимания. Хотя и слегка обидно: кто ж нам теперь будет «Бойскаутов» снимать?

9
0
9
Алексей Шаронов
158 отзывов, 268 оценок, рейтинг 228
27 января 2011

Являясь большим поклонником творчества Тони Скотта и Дензела Вашингтона, ни мог не порадовать себя просмотром этого фильма, почему то пропущенного в "своё" время.
Фильм очень понравился - можно сказать уже классика от Тони Скотта. Всё те же яркие нереальные цвета, смазанные шумные планы, офигеннейшая работа со звуком и Вашингтон бодрячком) Сейчас фильмы от этого дуэта очень похожи, но это же один из первых и поэтому нельзя сказать - "да сколько уж можно одно и то же снимать".
Яркая и затягивающая сюжетная линия, которая держит в напряжении до конца фильма.
Класная игра Дакоты - её дуэт с Вашингтоном вышел таким милым, что в конце очень легко пустить слезу. Вообще тут собран высококласный актёрский состав и все хорошо вписываются в образы и каждый на свёом месте.
Отличный фильм обязательный к просмотру всем любителям жанра.

0
0
9
Хороший Человек tvguide-khv.livejournal.com
78 отзывов, 197 оценок, рейтинг 182
21 июля 2009

Это очень хороший фильм, с неправильным финалом. Без которого этот фильм и не возможен. Голливуд снимает мы смотрим, переживаем и плачем.

0
0
9
Не Белинский
113 отзыва, 138 оценок, рейтинг 106
7 июля 2009

"Гнев" - угрюмый, мрачный фильм. В то же время его нельзя назвать пессимистичным, скорее, наоборот, он духоподъёмный. И техническое совершенство картины (в нём не стоило сомневаться, вспоминая, что у руля Тони Скотт) является не единственным её достоинством. Вспомнить хотя бы вышибающий дух финал...

0
0
7
enlightened
524 отзыва, 630 оценок, рейтинг 96
23 февраля 2016

дикий, рваный и весь на чистом тестостероне фильм о том, как важно иметь друзей. только конец не понравился: ну явно можно было как-то разыграть повеселее.

0
0
3
Рома Левентов
164 отзыва, 496 оценок, рейтинг 57
1 февраля 2014

В Гневе очень плохо все, кроме актерских работ, но и они смотрятся нелепо на фоне глупейшего сюжета. Особенно плоха музыка и съемка: мгновенные смены очень крупных и общих планов с большой частотой вызывают тошноту.

1,5 из 5

0
1
?
Katya P
49 отзывов, 464 оценки, рейтинг 29
20 сентября 2004

Man on fire - фильм, в котором впечатляет все - сюжет, игра актеров, звук. Дакота Фэннинг - будущая звезда, без сомнения.

0
0
7
Павел Репенков
23 отзыва, 64 оценки, рейтинг 18
23 августа 2013

От таких фильмов надолго теряешь дар речи, искренне сопереживаешь и держишь в душе удушающее чувство подавленности. Картина «Гнев» стал миксом разных жанров и идей, где каждая отдельная часть удачно переплетается с другой, образуя фигурную сюжетную лозу. Если вам по душе сильное кино, которое способно удержать внимание, поселить тоску внутри и рвать или метать от происходящего, то от «Гнева» придете в восторг. Не буду оригинальным, если скажу, что такие фильмы пересматриваешь с большим удовольствием, открывая что-то новое.

Дружба между двумя разными людьми в кино – не редкость. Мы видели уже дружбу еврейки с темнокожим шофером, грабителя и отчаявшегося мужа, двух подруг, человека и инопланетянина, так что привязанность маленькой светловолосой девочки к большому, озлобленному вояке – не выглядит самой оригинальной. При этом она дарит тот же спектр эмоций, что и все перечисленное. При просмотре сидишь, и боишься моргнуть, чтобы не пропустить что-то интересное.

Актерский состав фильма выше всех похвал. Юная Фаннинг давно снискала славу самой пронзительной юной исполнительницы. Каждая ее роль наполнена взрослыми чувствами, пониманием дела и глубиной. В свою очередь Дензел Вашингтон снискал аналогичную славу, но среди «взрослых» актеров. Криси и Пита пример тонкой связи двух душ, поэтому тем, кто посмел ее разрушить, не поздоровится. Вояка вытрясет из них всю душу.

1
0
9
Ирина Иволга
5 отзывов, 18 оценок, рейтинг 9
11 мая 2010

"Гнев" - угрюмый, мрачный фильм. Шокирует трагичностью судеб, натуралистичностью… Шокирует справедливостью реальности и божественным провидением и случайностями, которые спасают одних и губят других. В то же время его нельзя назвать пессимистичным, скорее, наоборот, после него хочется жить и творить. И снято безупречно с технической точки зрения.

2
0
7
Александр TheJediMaster
7 отзывов, 182 оценки, рейтинг 8
2 июля 2010

Бывший агент ЦРУ, мексиканские банды, телохранитель для ребенка, похищение, выкуп – вроде бы стандартный тематический набор для очередного боевика или криминальной драмы. Но, поверьте, это хороший, эмоционально насыщенный фильм, который заставляет сопереживать, и, возможно, выжмет из вас не одну слезу. Фильм, который стоит посмотреть, и который вы точно запомните.

Кино весьма реалистичное, местами брутальное и довольно жестокое. Поначалу оно вызывает некое депрессивное настроение. Вокруг одни проблемы – алкоголизм, разочарование в жизни, криминал, главный персонаж фильма и тот - угрюм и немногословен. Чувствуется прямо-таки непроходимое отчаяние. И во всем этом отчаянии есть только одно светлое пятно – ребенок, девочка по имени Пита. Такая непосредственная, живая, смеющаяся, которой вот это нравится, а вот это – не нравится. А главный герой фильма, приставленный к ней по воле родителей в качестве телохранителя, который угрюм и немногословен, для неё не кто иной, как «Мой медвежонок». И действительно, начинаешь верить. Смотришь на Дэнзеля Вашингтона – и впрямь похож… На большого медвежонка. Но он - «милый и пушистый» только до тех пор, пока бандитская мразь не похитит ребенка с целью получения огромной суммы выкупа у богатой семьи. На этом отчаяние и немногословность главного героя заканчивается, медведь свирепеет, в нем просыпается гнев и полная беспощадность к нелюдям, посмевшим своими грязными руками отнять самое святое и ценное. «Убью их всех, всех до единого» - после разговора с матерью ребенка именно этой целью становится одержим персонаж Дэнзеля Вашингтона. И это без всякого пафоса. Сам фильм, я бы сказал, начисто лишен какого-либо пафоса. Лишний раз убеждаешься, какой же все-таки хороший актер – Дэнзел Вашингтон.

Позже режиссер фильма Тони Скотт продолжит сотрудничество с Дэнзелем Вашингтоном на съемках фильма «Дежа Вю» 2006 года. Но то немного другое кино. «Гнев», снятый в 2004-м году, куда интересней. Тони Скотт, напомню, снял ещё такие оставившие след в истории картины как «Дни грома», «Последний бойскаут», «Настоящая любовь», «Багровый прилив», «Враг государства» и др. Работает в кино не только как режиссер, но и как сценарист. Он, кстати, младший брат другого известного режиссера – Ридли Скотта. Так что хорошая творческая составляющая – это семейственное.

Кроме того, в фильме отличнейший подбор актеров – Дэнзел Вашингтон, Рада Митчелл, маленькая и очень талантливая Дакота Фэннинг, певец Марк Энтони, Микки Рурк, Кристофер Уокен. Тот факт, что фильм собрал богатую россыпь выдающихся и просто хороших и талантливых актеров может означать, как правило, одно из двух - это фильм «большого» режиссера и\или у фильма отличнейший сценарий. Думаю, в данной картине есть и то, и другое.

Фильм остро обозначает существующие проблемы современного общества. Помните, похищения людей, особенно детей – это мировая проблема. Может быть, где-нибудь в благополучной Швейцарии это не так актуально. Но надо осознавать, что на нашей огромной и многонациональной планете есть немало горячих точек и задыхающихся от криминала стран и территорий, где проблема безопасности и мира в каждом доме имеет поистине больше масштабы. И фильм никого не вводит в заблуждение, выводя титры «В Латинской Америке каждый час происходит похищение человека». Порой и вправду нет иного выхода, кроме как читать Библию, утратив всякую надежду.

Да, и ещё. В фильме ярко освещена тема самопожертвования. А на что вы готовы ради сохранения жизни близкого вам человека? Пусть и неродного человека, но ставшего для вас самым ценным, единственным ценным, что есть в жизни?

0
0
?
Алексей
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 6
10 ноября 2005

Несмотря на то, что фильм был широко разрекламирован как боевик, на самом деле это – криминальная драма с элементами экшна. Не советую смотреть его любителям ураганных нон-стоп стрелялок – не понравится. «Гнев» - совсем другое кино. Тони Скотт никогда не снимал банальных и тупых боевиков, а всегда небезуспешно старался придать своим картинам психологическую достоверность. Вот и теперь он снял жестокую реалистичную ленту, украсив ее стильным клиповым монтажом. Впрочем, результат получился более чем неоднозначным. С одной стороны клипмекерские примочки делают картину динамичной и визуально оригинальной, с другой – утомляют зрителя непривычным и не слишком удобным зрелищем.

Поэтому видеоряд – самый спорный элемент «Гнева». Одних он прикует к экранам, а других заставит прекратить просмотр задолго до конца. Зато другие составляющие фильма можно проанализировать вполне объективно. Сценарий не блещет оригинальностью, но он с лихвой окупается грамотной режиссурой, виртуозной актерской игрой и правдоподобием происходящего. Дензел Вашингтон безупречен, он отлично смотрится как в драматических, так и в боевых сценах. Ничуть не отстает и юная Дакота Феннинг, создавая образ такого очаровательного ребенка, которого просто невозможно не полюбить. К сожалению, на фоне главных исполнителей блекло смотрятся такие хорошие актеры, как Кристофер Уокен и Микки Рурк. Их персонажи выписаны очень поверхностно и не дают мастерам продемонстрировать и малую толику их таланта.

Фильм идет 2,5 часа, но не кажется затянутым, если зритель нормально воспринимает специфическую режиссуру Скотта. В сценарии нет ничего лишнего, все работает на сюжет и одинаково важно для истории. Чисто драматическая первая половина фильма хорошо гармонирует с боевой второй половиной. Душевные метаморфозы, происходящие с Кризи на протяжении всей картины не вызывают сомнений. Его патологическая жестокость к врагам полностью оправдана ужасами, творящимися в окружающем мире. Подонки, похищающие и убивающие детей, заслуживают такого обращения, и возразить на это нечего.

При всех своих достоинствах, «Гнев» - кино на любителя и смотреть его необязательно, но если вы любите крепкие и реалистичные криминальные фильмы, то не обходите его стороной. Лента того стоит.

0
0
?
Денис
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 3
27 сентября 2004

Я в шоке. Реально. Это настоящее кино. Последний раз был под таким сильным впечатлением год назад, после 28 дней спустя. Первая половина фильма, до похищения, просто идеальна. Девочка бесподобна. Вашингтон великолепен. Дафо в положительной роли любопытен. Вторая часть чуть слабее, но вот финал пробрал до глубины души. Я ожидал, что Вашингтон взорвет напоследок себя вместе с бандюками. Но нет. Драма так драма. Ох не знаю, оригинал не видел, но здесь драма без вопросов. Депрессивный боевик - это что-то совсем-совсем другое, может быть те же шпионские игры или тайные агенты. Не знаю.
Вообще из коммерческих режиссеров Тони Скотт явно выделяется. Враг государства смотрел аж 3 раза, 2 раза в кино и потом еще на двд. Ну и настоящая любовь - тоже шедевр. Только вот Гнев все-таки особенное кино. Оно из числа тех, что нельзя пропустить. Соучастник можно, Таинственную реку - тоже можно. Этот надо обязательно посмотреть. После таких фильмов понимаешь, что разговоры о том, что "все американское - это халтура" - пустая болтолгия.
Самое интересное, что на сайте www.imdb.com у оригинала оценка 4,7 балов, а у нашего ремейка 7,1. О как!

1
0
7
Дамир
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 января 2010

пойдя (есть ли такое слово??))) в магзик за алкг (сегодня пятница-столица веселится) решил взять ченить посмотреть. совершенно случайно наткнулся на двд "гнев" ("man on fire" англ.2000г., премия оскар). и естественно взял его!а взял по той простой или не простой причине, что намедни, будучи на работе, но как и всю неделю не работая, решил почитать рецензию к фильму "книга илая". (не смотрел). в ней непосредственно упоминался этот фильм, как один из лучших фильмов Д. Вашингтона. финт ушами то причем в том, что это получается второй на сколько я знаю фильм с вашингтоном, который получает оскара. первым был "тренировочный день". один из моих самых любимых фильмов!!! еще один финт ушами в том, что фильм "гнев" снял Тони Скотт, которым я поистине восхитился после просмотра "опасных пассажиров 1 2 3" опять таки с Вашингтоном и бесподобным Траволтой (ну об этом я уже писал и на днях приобрел двд)))
тк вот, вернемся к нашим как грица баранам.
"гнев". перед нами мексика. но не та, что обычно, занюханая, бедная. перед нами мексика полная жизни, не уступающая крупным городам Соединенных Штатов Пиндосии!!!
и в нее прибывает герой Вашигтона (криси). видимо бывший наемник/вояка. он бухает джек дениелс и небрит))) его берут на работу телохранителем для маленькой девочки (юная Дакота Фенинг, норм актрисса, из последнего "новолуние", где она уже взрослая. мне чем-то напоминает мадонну). постпенно он начинает ей симпатизировать, в чем то помогает(плавание)...
да, удивило то, что в мексике так много богатых людей, и их детям нужны телохранители, типа да ты стремно выглядешь перед соседями без бодигарда для ребенка. дензел крут!!! особенно впечатлили кадры, перед самым похищением, когда Дензел идет с собакой. солнце. район. реал нигга в гетто!!!...
ну девочку похищают, дензела коцают, во время передачи лаврухи/выкупа копы как всегда косячат и типа вы дочь не увидите((( дензел очухивается. привязанность к девочке заставляет его не ехать в асашей, а решить все самому...я убью каждого...
смотрю дальше))...
копы оказываются местами коррумпироваными. а Дензел начинает мочить...
сьемка фильма просто шикарна! ракурсы и манера...динамика...хотя в начале все идет спокойно-размеренно.
парадокс заключается в том, что это не первый фильм тони скота и вашингтона. был еще "дежа вю", который тоже бессполрно хорош, ну и "пассажиры...1 2 3" (а еще грядет "неуправвляемый")без комментариев))) вашингтон я так полагаю стал для скота как ди каприо для скорсезе: банды нью-йорка, авиатор, ОТСТУПНИКИ (просто наиахуеннейший фильм!!!). что не фильм то, то бомба, мнгновенно взрывающаяся и привязывающая вас к месту, на котором сидите во время просмтра.
"пусть бог дает им прощенье, а я организую им встречу..." Криси ака Вашингтон...
плюс: в преддверии вышедшего "книги илая", герой Вашингтона читатет библию, так же как и в "илае" он несет ее...
досмотрел...фильм хорош. не настолько,конечно динамичен как дежа вю, тренировочный день или пассажиры...но хорош. оскар дан был не зря. но и грустён...советую, но тем кто поймет.
манера сьемки напоминает "домино", тоже кстати фильм Скота)))

0
0
9
0000000 0000000000
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 ноября 2008

- Вы видите Божий промысел в своей профессии, синьор Криси?
- Нет, мадре.

Его зовут Джон Криси. Он - убийца, бывший наемник, а теперь - просто алкоголик, часто заглядывающий в Библию. У него больше нет жизни, но есть друг - Рейберн, с которым его связывает черное прошлое и многочисленные шрамы. В отличие от Криси Рейберн женат, имеет детей, неплохой бизнес и, кажется, вполне доволен жизнью в Мехико. И именно благодаря Рейберну Криси тоже оказывается здесь.
Впрочем, смена обстановки не слишком помогает Криси: он продолжает пить и все глубже погружается в хроническую депрессию. По совету Рейберна Криси нанимается телохранителем Питы Рамос - девятилетней дочери местного промышленника, но по ночам в маленькой комнатке, специально отведенной для него в доме родителей девочки, он напивается в одиночестве. И даже пытается покончить с собой...

- У тебя когда-нибудь давал осечку 95 колибр?
- Нет. Но ты же знаешь: пуля никогда не врет. А в кого ты стрелял, Крис?
- Ни в кого.

Однажды он отвозит свою подопечную в бассейн на соревнования. И почти завороженно следит за упорством, с которым она продвигается к противоположному бортику.
В отсутствие родителей Криси начинает тренировать девочку, и однажды она приплывает первой.
А потом вдруг...

- Криси, ты улыбаешься.
- Это ты улыбаешься. Я не улыбаюсь.
- Сейчас нет, а пять секунд назад - да.

Этой маленькой девочке с огромными синими глазами удалось невозможное: Криси бросает пить и все чаще смеется.
Но вот он отвозит Питу на урок игры на фортепьяно, и ни один из них уже не возвращается: Пита похищена, а Криси, получив несколько опасных ранений, попадает в больницу. Но выживает...

- Что вы собираетесь делать, мистер Криси?
- Я убью их всех. Всех, кто причастен к похищению, кто на этом нажился, всех, кто попадется мне под руку.
- Благославляю.

И он выполняет свое обещание.

Несомненно, Тони Скотту удалась лучшая работа в карьере. "Гнев(Man on fire)" - это фильм о любви, способной воскрешать и о ненависти, не способной прощать. Две огромные удачи режиссера, конечно, исполнители главных ролей: Дензел Вашингтон (Криси) и Дакота Фэннинг (Пита); и последняя, возможно, даже большая, нежели первый. Дензел, как всегда, великолепен, Дакота, по истене, гениальна. Такого слаженного тандема я, пожалуй, еще не видел. Хотелось бы понаблюдать за ним еще раз!
Самая сильный момент фильма - сцена на мосту. Здесь Джон Криси, оставивший за собой целый шлейф из трупов, несколько минут назад хладнокровно отстреливший пальцы одному из похитителей, впервые дрогнет...

- Я люблю тебя, Криси. А ты меня?
- Да, люблю.

Смотреть обязательно.

0
0
?
Andy
39 отзывов, 39 оценок, рейтинг 0
21 сентября 2004

"Гнев", он же "Человек в огне", он же "Охваченный пламенем" (в переводе А. Гаврилова) - это римейк одноименного франко-итальянского фильма 1987 года, который поставил французский режиссер Эли Шураки (?), если это вам о чем нибудь говорит. Продюсер обоих фильмов - Арнон Милчен, если это вам опять таки о чем нибудь говорит.
Оригинальный фильм пользовался неожиданным успехом, поэтому неудивительно, что продюсеры решили сделать римейк, посадив в режиссерское кресло мастера боевиков Тони Скотта, и пригласив Дензела Вашингтона на главную роль. Вот (тут Viewer поскреб репу антенной мобильника), что бы еще написать то ?
Скорее всего, итальянский фильм вы не смотрели, он не очень активно проявился на видео. Я смотрел, поэтому мне очень нелегко писать рецензию на "Гнев". Понимаете ли в чем дело, в итальянском фильме полный хэппи-энд, но это все равно драма, а в американском как бы и не хэппи-энд, но драмой его я назвать все равно не могу. Язык не поворачивается. Что-то не то и не так. Американцы сделали просто боевик с депрессивным уклоном, а итальянцы - драматический триллер. Роль Кризи в итальянском фильме с блеском исполнил Скотт Гленн, но Дензел Вашингтон в общем ничем не хуже, он отличный актер. Возможно, проблема в девчонке, у Скотта она слишком мелкая. В оригинале роль Саманты Баллетта сыграла настоящая французская нимфетка Джейд Малле, все эпизоды с её участием очень яркие. В оригинале снялись такие замечательные актеры как Дэнни Айелло и Джо Пеши, но в современном есть Кристофер Уокен, тоже актерище еще тот (хотя по моему использован не по делу). У Тони Скотта еще и очень интересный сценарист Брайан Хэлджланд, ему фильм обязан крепким сюжетом (кроме эпизода похищения девчонки - он весьма дурацкий) и прикольными диалогами. И видеоряд очень сильный, нервный и напряженный. Что же я все таки сказать-то хотел ?
Вот в чем проблема: я не переживаю за героя Дензела Вашингтона, хотя по замыслу авторов фильма, должен был бы. И это беда многих современных голливудских фильмов - зрители не проживают жизнь в кинозале, они просто тупо отсматривают киноматериал. Пипл хавает, я бы даже сказал. Но ведь это не есть правильно. И мне это неинтересно, я хочу, чтобы у меня был любимый герой фильма, хочу ставить себя на его место, хочу испытывать те же эмоции, хочу болеть за него в конце концов, пока я сижу в кинотеатре, даже если я знаю, что тотальный хэппи-энд неизбежен. Хочу, но не могу. Увы, сейчас это и не только со мной очень редко происходит. И Тони Скотт здесь совсем не виноват. Просто киноискусство проигрывает кинопроизводству. Вот и всё.
Может быть вам удастся посмотреть старый фильм со Скоттом Гленом. Тогда вы сможете сравнить его с современной версией. Черкните мне, в таком случае, пару строк на мыло, я с удовольствием послушаю ваши впечатления.
Что имеем в итоге ? Хороший фильм. Почти без недостатков и со многими достоинствами. Можно смотреть как на большом экране так и дома на ДВД. Лучше, правда, в кинотеатре, видеоряд очень к этому располагает. Я надеюсь, что вам понравится.
Но меня не зацепило. Кино хорошее. Но я не проникся. Может быть у вас получится лучше. Впрочем, по всей очевидности я несколько устарел для адекватного восприятия современного кино, как говорил герой одного из моих любимых фильмов: "I'm too old for this shit !". Ну здесь уж ничего не поделаешь. Снимай шинель, Viewer. Пошли домой.

0
0
?
Олег Лифатов
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
27 сентября 2004

временами затянутый и нудноватый, но концовка шоковая, после неё фильм воспринимаеться как довольно таки серьёзный, цепляет......

0
0