Москва

Все отзывы о фильме «Глянец»

Рецензия Афиши

1
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
23 августа 2007

Перманентно жующая, завитая на вилочку ростовская швея Галя, дочь шизофреника и истерички (Высоцкая), отставив хахаля-бандита (мужчину доброго и справного, но, что называется, без полета), едет в столицу делать карьеру модели. В активе у нее — несколько нарочитое фрикативное «гэ», корзинка пирожков и крайне уродливое фото самой себя, напечатанное каким-то таблоидом в разделе «Письма читателей». Вломившись со всем этим к главреду «самого главного глянцевого журнала» (в сценарии, говорят, был Vogue, но стараниями службы продакт-плейсмента в фильме фигурирует косметический журнал третьего эшелона Beauty), героиня получает предсказуемый отлуп, но из казацкого упорства остается в Москве — метать петли у русского недолагерфельда Марка Шифера (Шифрин), жить на правах компаньонки с олигархическим сутенером, терять иллюзии, фрикативное «гэ» и, конечно же, отчасти душу.

Картина, понятно, крайне своевременная. Русский гламур с его диковатой эстетикой и правилами жизни, списанными не с западных образцов даже, а непосредственно из книжки «Дьявол носит Prada», отчаянно просится на карандаш к какому-нибудь по-хорошему злому бытописателю; но если «Глянец» — очерк нравов, то очень небрежный, а если сатира — то какая-то слишком концептуальная. Кончаловский подробно экранизирует самые общепринятые умозрительные представления о пресловутом мире гламура, наотмашь клеймит его за продажность и пустоту — а тем временем у него артистка Высоцкая, наряженная Грейс Келли, вплывает в объятия олигарха, в одной фразе рекламируя сразу двух спонсоров. Сказать, что у «Глянца» совсем нет достоинств, — покривить душой. Тут показывают голыми сразу двух сестер Арнтгольц одновременно. Цирковые выходы артистов Шифрина и Серебрякова (псевдогомосексуальный консультант по моде при бандите-инвесторе) довольно хороши — пусть и происходят несколько в отрыве от остальной картины. Какое-то недоброе удовольствие есть и в том, чтобы наблюдать, как сценаристка Дуня Смирнова сводит многочисленные личные счеты — с писателем Сорокиным, с газетой «Коммерсант» (двумя пальчиками брезгливо за страничку: «Кто читает это провинциальное говно?»), с Ингеборгой, если не ошибаюсь, Дапкунайте — и так старается никого не забыть, что не слышит, как за спиной у нее с треском рушатся сюжетные направляющие, а половина героев (в том числе, увы, обе сестры Арнтгольц) проваливаются сквозь землю без всяких объяснений.

Вообще, эпический рассказ о карьере, сделанной одним местом, — это великая традиция, тянущаяся от Теккерея к Полу Верхувену, но самая необаятельная позиция, которую тут, в принципе, может занять автор, — голое осуждение. Истории о глупости лучше всего удаются людям с хирургической остротой ума, живописание пустоты — подразумевает наличие у авторов живого, пусть даже сугубо антропологического интереса к предмету исследования. А Кончаловский и Смирнова не испытывают к предмету ничего, кроме брезгливого раздражения. Чувство вроде бы законное: понятно, что гламур — это, строго говоря, страшная гадость. Но сморщенный нос не к лицу исследователю чего бы то ни было — и его уж точно не стоит носить на лице тем, кто, не дрогнув, вписывает в сценарий фразу: «Где наслаждение, там и я».

17
0
3
Влад
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 0
3 сентября 2007

Гастарбайтеров уже пропиарили, теперь регионы на очереди :).
А вообще, фильм хоть и пустой, но поучительный (для определенной аудитории). Я ставлю средний бал.

0
0
1
Евгения *
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
3 сентября 2007

фильм о нашей жизни с сомнительным хэппи эндом. я бы сказала что образы гротескны. пафосный модельер вызывал только улыбку. единственное что понравилось - перевоплощение героини. с пушкаревой так не получилось. в очередной раз убеждаюсь что современное российское кино - это коммуналки и целлюлитные барышни и в конце отсутствует мораль. смотреть просто не приятно.

0
0
9
ulfik
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
3 сентября 2007

Фильм обалденный!!!
и юмор, и интеллект, и актёры - всё гениально!
придраться просто не к чему...
Кончаловскому и его команде - мегариспекты!
на мой субъективный взгляд, "Глянец" - лучшее российское кино этого года!
:0)

0
0
7
lubyanoi_evgeny
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 сентября 2007

“Глянец” Андрея Кончаловского

Мне фильм понравился. Давненько отечественный кинопрокат (естественно, подразумевая всю киноиндустрию) не баловал такой серьезной, смешной и грубо-реальной картиной.
Задача художника - не только отражать, как в зеркале, свою эпоху, резать и препарировать ее, но и искать смысл, равно как искать ответы на вечные вопросы: “Что есть добро и зло”, “Где мое место в этом мире”. Собственно, ответы (или, в крайнем случае, обозначенные вопросы) и отличают Мастера от дизайнера блокбастеров. Кончаловский, бесспорно, Мастер.
Фильм “Глянец” имеет несколько уровней. По аналогии с названием - начинаешь читать гламурно-попсово-глянцевый журнал, и где-то в середине наталкиваешься на глубокое, проработанное философское произведение. Оно ни к месту, оно не в формате, но ты читаешь его, пытаешься разобраться... Глянец не требует усилий для чтения (собственно, иногда достаточно посмотреть на фотографии), его задача - самому влезть в голову. Через хороший же текст иногда необходимо продираться, наслаждаясь игрой слов и смыслов.
И фильм дает возможность наслаждаться.

В “Глянце” режиссер представил четыре небольших новеллы, связанных между собой. Начинается и заканчивается он рассказом о Гале, между ними - истории о взаимоотношений матери и дочери (фактически - все те же “Отцы и дети”), потом - скетч о таланте и поклонниках, и следующая - криминальное чтиво о легализовавшемся вип-сутенере. Все истории можно было бы назвать и банальными, и вторичными, но режиссер превращает их в нечто особенное, уникальное.
Новелла о “Бьюти” стопроцентно перекликается с “Дьявол носит Prada”. Та же несгибаемая владелица журнала, циничная, жесткая и беспощадная. Но - если в “Prada” работает классический образ “золушки” (молодая журналистка таки была принята на работу, и ее карьера стартовала с гламурной позиции), то в “Бьюти” все заканчивается жизненно - чудес не бывает, стартовая позиция - помойка. Даже если ты случайно оказался рядом с богами, они не подадут тебе руку - они пинком сбросят тебя с Олимпа. Позиционирование “князей” и “грязи” однозначно, и демаркационную линию преодолеть невозможно.
История о модельере строилась по очевидной схеме: за пять дней Марк переделал коллекцию, и, по логике голливудских хэппи-эндов, должен был поиметь головокружительный успех, но оказался в полном дерьме.
В сюжете про сутенера лезла наружу мораль о том, что не все продается за деньги. Девочка “с принципами” не могла предать дедушку-инвалида, но... оказалось, что и инвалидность дедушки имеет свою цену.
Кончаловский, используя штампы, получил в итоге стопроцентный эксклюзив, пусть неприятный, и трудный для восприятия зрителем.
Есть еще и определенная “маленькая трагедийность” - каждая история, это маленькая человеческая драма.
Мать, которую предали собственная дочь и любовник; талант, для которого все кончилось, так как вместо творчества пришли большие деньги; сутенер, который несмотря на состояние и респектабельность, все равно живет с постоянным ощущением паяльника в заднице, и какой-то бандит может решать, убить его или нет.
И главная трагедия - это жизнь и смерть Гали. В принципе, не имеет значения, убил ли Галю бычок-витек, или нет. В итоге Галя умерла в любом случае, либо оставшись гнить в болоте рядом с мусорными кучами, либо, растиражированная в глянце и попавшая в тот же мусор, прошла через пищеварительный тракт тусовки.
Фильм богат нюансами и дополнительными смысловыми линиями.
Уж не знаю, любит лично Андрон Кончаловский прессу или нет, но три раза за фильм развивается один и тот же мини-сценарий: “Предупреждали тебя, не пиши”. И мочат журналиста, написавшего правду о депутате, замочат журналистов, написавших плохо о показе Марка, убьют и журналиста, раскопавшего имя олигарха - поклонника розовых пяточек. “Тебя предупреждали... не пиши!” - это есть само предупреждение всем тем, кто работает или собирается работать в глянце.
Досталось и папарацци: убьет Витек и провинциального фотографа за “плохой” снимок Гали, уволят и подонка-Глеба...
Еще одна линия - козы. Начиная с чудной пародии на Сорокина, коза дошла почти до финала. “Любовь с козами - лучшее, что доступно цивилизованному обществу”, но самих коз тошнит от этой любви... “Доить козу” - крест Гали, от которого она бежит, и к которому она возвращается.
Удалось Кончаловскому и реализовать почти театральный (и голливудский) монолог главного героя. Монолог, который меняет людей и окружающий мир. “Вообще, наверное, детей бить нельзя. Они сдачи-то дать не могу” - фраза, которая “по понятиям” отрезвляет циника, который кидает сухарики (или орешки) в стоящую на четвереньках будущую жену.
Фильм обладает несомненным плюсом - фактурными, проработанными персонажами. Все - “как живые”, каждый отточен и выверен. Возмите Витька: “правильный пацан”, искренне обижающийся на слово “зверье”, дает слово убить и Галю, и ее “хахаля”, но в итоге трусливо стреляет в спину женщине, понимая, что “хахаль”, его шеф, ему миллион не простит, а его самого он убить не сможет.
Игра актеров - на уровне. Ефим Шифрин и Алексей Серебряков - гениальны.
Впечатляет и открытый финал: убил Витек свою любовь или нет...
Лучшая сцена фильма, когда Галя подводит к Стасису-Серебрякову своего мужа-олигарха, и Стасис падает на колени перед ним... Это квинтэссенция всей тусовки: ты мне - я тебе, свести с “нужными” людьми, тот, кто стоит на коленях и делает минет, одновременно обчищает карманы...
И еще. Это фильм о нашем, российском хамстве. Для каждого - все подонки, все козлы, все уроды, независимо от того, где тусуются эти “все”, на after-party или у продуктового ларька.
Фильм рекомендуется к просмотру.

0
0
9
pulca
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
1 сентября 2007

Совершенно потрясающе.
Должна признаться, что поклонницей Кончаловского не была никогда, но то что он сделал в этот раз перевернyло все представление о его творчестве.
Интересная тема, необычная и неоднозначаная, хороший сильный сценарий все это теряется за фантастиченской игрой актеров, смена амплyа диаметральная. Подобраны и переданы характеры настолько ярко и реалистично - ИЗYМИТЕЛЬНО, спасибо. Жаль, что такие работы, яркие, бывают очень редкими.

Конечно, безyсловно, картина не шедевр и вряди ли она останется в веках, но сегодня это мастерски, актyально, важно и своевременно и сегодня тема очень тонко yловлена и передана со всеми ньюансами.

0
0
1
MitrichO_o
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 сентября 2007

"Временный рост мандавошки равен высоте объекта на который она гадит плюс 0.2 мм" В.Пелевин. Не ожидал, что режиссер со столь высоким самомнением опустится до такого гламура.

0
0
9
zeline
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 сентября 2007

Фильм интересный, хотя финал вполне ожидаемый: получилось что-то вроде римейка "Карнавала" с легким привкусом капитализма... да и, в принципе, без жести не обошлось, хотя именно сейчас это и модно. Порадовало другое: тема актерских перевоплощений. Лично меня просто заворожил Марк Шифер (Ефим Шифрин). Весьма неожиданная метаморфоза: набор дефектов речи под именем Женя Криворучко довольно долго веселил всю страну, затем руководствуясь довольно спорным "талантливый человек - талантлив во всем" скромный резидент Аншлага и Ко запел на ужас всей своей аудитории, но только в Глянце гениально перевоплотившись в законодателя моды, склонного к неврастении по причине тонкой душевной организации, Шифрин создал умилительный образ, прощающий ему все его предыдущие огрехи.

0
0
9
nonfata
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 сентября 2007

сем! Всем! Всем! Обратите внимание: фильм глянец открывает глаза на многие детали шоубиза, но все дело именно в деталях, а точнее в оттенках, а еще точнее - в расстановке акцентов. Призываю обратить внимание не на главную героиню нашумевшего кинофильма, все внимание на Алексея Серебрякова - доселе мужественного из мужественных, лучшего из лучших, непобедимого и беспорно непревзойденного покорителя женских сердец, прошедшего все тесты для настоящих мужчин И что же мы видим сейчас??? Ну не может прирожденный спецназовец так органично сыграть гея-модельера. Что это: актерский талант, гений режиссера или все-таки... вы понимаете, о чем я???

0
0
7
ptiza_84
2 отзыва, 6 оценок, рейтинг 0
31 августа 2007

Глянец- это прямое попадание в точку на сегодняшний день.
Еще не смотрела, но заинтриговывает обсуждение в инете, красочная реклама и естественно, как новый фильм Кончаловского.
А после статьи в Московских новостях, даже не раздумывая, схожу.
На критику внимания не обращаю, т.к. знаю, что без критики ни куда. Критика-это просто работа, которую надо выполнить.А нужно просто идти смотреть и составлять свое мнение…

0
0
9
Volantin
2 отзыва, 7 оценок, рейтинг 0
31 августа 2007

Фильм безумно понравился. Он заставляет о многом задуматься. «Глянец» очень точно характеризует сегодняшние стремления многих девушек: «Главное – любой ценой продать себя подороже, и как можно быстрее». Если в фильме «Москва слезам не верит» только героиня Муравьевой ставила себе жизненную цель любой ценой выйти замуж за деньги, то сегодня это идеал многих современных дам. Я на протяжении последних 12 лет связан с подбором персонала (молодых юристов). Меня поражает, как изменилась молодежь, приходящая устраиваться на работу. У большинства девушке в возрасте 17-25 лет развилась психология проституток. Главное - продать себя подороже. Работу они расценивают как временную неприятную необходимость, и средство познакомится с «деньгами». Безусловно, это касается не всех.
Фильм очень колоритно показывает что такое «Глянец» и стоит ли ради него продавать душу.
Приемы, которые используются в фильме, порой шокируют, но в целом смотрятся органично и не портят впечатление о фильме.
Особенно хотелось бы отметить восхитительную игру Высоцкой и Серебрякова.
Главное – «Глянец» никого не оставит безучастным. Эмоции обеспечены!

0
0
3
Evanescent
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
31 августа 2007

Видимо, потому что в этом фильме фигурирует Ростов, в ростовских кинотеатрах отменили все скидки и прочие льготы на билеты. Прокатчики хотели срубить побольше денег, когда ростовчане ломанутся все как один =)
В выходной вечер не наблюдалось заполнения и половины зала.

Фильм меня не задел, не тронул и даже не заинтересовал. По окончании - ноль эмоций.

Похоже, после Девятой роты матюкание в кино почитается у нас за норму. Или это неизбежное следствие гламуризации России?

0
0
7
Luba_Lapina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
31 августа 2007

Ничего себе фильм, посмотреть думаю стоит. Хотелось бы особенно отметить, что Юлия Высоцкая реально выросла: кто бы мог подумать, что кулинарная телеведущая так талантливо отыграет ростовскую "Галю-ДО" и гламурную "Галю-ПОСЛЕ". Получилось невероятно органично в обоих случаях, а потому лично я снимаю шляпу.

0
0
7
a_limonov
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 августа 2007

Кончаловский не перестает удивлять! 70 лет человеку, но, что называется, молод душой. И современное кино снял, и проблемы актуальные в нем затронул и бабла срубил. Из актеров больше всех понравился Ефим Шифрин в роли Марка Шифера, модельера-неудачника, не ожидал от него такой игры. Единственное, фильм оставляет впечатление халтуры, это касается и рекламы сока (не буду говорить какого, ибо все равно не заплатят) и вставок с ночной Москвой, которые на мой взгляд были не в кассу. В остальном фильм хороший, посмотреть стоит!

А.Лимонов

0
0
1
Streletc
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 августа 2007

Посмотрела этот фильм и очень разочаровалась! Поразила пошлятина, угловатость сценария и подбор актеров. По-моему это работа для первокурсника режиссерского фак-та. Если бы добавить больше юмора, думаю, легче бы смотрелось. Неужели нет поводов в России, чтобы создать хорошую картину? Провинциалка-мечты-грязь-глянец-ПРИМИТИВЩИНА! Как сказал герой Смолякова "нужно чтобы людей трясло и тошнило". Этот фильм произвел именно такое впечатление.

0
0
9
Барышня
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
30 августа 2007

Это не кино, а феерия, книжка с разноцветными картинками, цирк с конями, ярмарка с воздушной ватой и цыганочка с выходом Дуни Смирновой и Юлии Высоцкой одновременно. И не надо искать логики сюжетной линии - вы ее ищете в глянцевм журнале? Надо расслабиться и получать удовольствие. Такого невероятно смешного кино давно не было.

0
0
9
Михаил Семенович
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 августа 2007

Впечатляет и игра актёров, и их состав (один Ефим Шифрин чего стоит). Как уже было замечено, прослеживается некая аналогия с фильмом "Москва слезам не верит". Это напоминает оригинальные театральные постановки общеизвестных классических произведений (например постановки Любимова на сцене Таганки). Однако здесь мы видим другое время, другие ценности, другие проблемы. Таким образом картина является вполне самодостаточной и грех ругать гениального Кончаловского.

0
0
9
selpo
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 августа 2007

Гениально! Долой гламур! Так держать! Если фильм найдёт своего зрителя, то наконец-то прекратиться эта гонка за гламуром и стремительная бездумная урбанизация! Даёшь бесплатную демонстрацию "Глянца" в сельских клубах! Так и страну на ноги поднимем!

0
0
7
croix
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 августа 2007

Не знаю, какой бюджет у "Глянца", но дешёвкой его точно не назовёшь. Фильм действует на сознание и открывает глаза на весьма невесёлую действительность. Радует присутствие морали и поучительная сторона картины. Думаю что он окажет благотворное влияние на тех, для кого он предназначен!

0
0
7
mordeamour
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 августа 2007

Есть на что посмотреть! Хороший подбор актёрского состава, постановка сюжета. Отборная матерщина хоть и не ласкает слух, но зато дает ясное понимание того, где мы находимся. Видимо, изречениями такого рода сценарист хотел охарактеризовать именно "глянец", но это лично мое мнение. Определённо, фильм не только со смыслом, но и с отражением примет времени. Поэтому, на мой взгляд, он добьётся успеха и найдет своего зрителя.

0
0
9
Professeur
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 августа 2007

Сразу после просмотра фильм мне не особо понравился, но основная идея и некоторые моменты всё же запомнились. И как-то само по себе мнение о ленте начало меняться. Благодаря этим самым запоминающимся моментам (не буду перечислять, смотрите сами) я невольно начал снова и снова переосмысливать увиденное и пришёл к выводу, что моё первое впечатление о фильме было обманчивым. Теперь даже появилось желание посмотреть ещё раз!

0
0
9
Denis_Kuzin
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 августа 2007

Честно говоря, давно я такого не видел! В картине достаточно доходчиво отражаются насущные проблемы современного российского общества, причём делается это не только засчёт контраста между гламуром и навозом, но и посредством того, что в фильме практически отсутствует оцензуривание. В любом другом фильме это выглядело бы пошло, а здесь, как мне кажется, это даже плюс. Что ж, талант есть талант!

0
0
1
can_can
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 августа 2007

фильм посредственный. никакой. Кончаловский оказался жуликом (из его недавнего интервью). за некоторые моменты было просто очень стыдно. например, за "100%shit" (это очень наивно), за "лорда "брандспойта" и дедушку-инвалида из Полтавы". впечатление такое, что над фильмом (сценарием) работал выживший из ума пенсионер, который только и умеет, что изливать желчь... обидно за Кончаловского и Смирнову.

в остальном же полностью согласен с обозревателем афиши. вот только, по-моему, провинциальной "дерьмовой" газетой была "Культура", а не "Коммерсант" =)

0
0
9
SergeyT_
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 августа 2007

Хороший фильм, жизненный. И снят качественно. Просматриваются характерные черты отечественного кинематографа: на первое место выносится поведение героев, их душевные переживания, а не внешняя обстановка, которая играет важнейшую роль в западном кино. Поменялся облик Гали, а душа деревенская осталась.

0
0
3
Julliard
2 отзыва, 1 оценка, рейтинг 0
29 августа 2007

Принципиально не читаю рецензии до просмотра фильма, иногда в них говорится больше чем хочется узнать. Так было и в этот раз.
Я видела рекламные ролики и анонсы фильма "Глянец" и наивно полагала, что это история о девушке делающей карьеру в глянцевой журналистике. Которая допустим начала стилистом или фотографом -фрилансером в малоизвестном глянце и добралась до должности главного редактора VOGUE или в крайнем случае стала девушкой-брендом, светской львицей... Или приехала из того же Ростова, пошла в модельное агентство, накачала бюст и губы, стала моделью затем Мисс Россия, а затем любовницей Рустама Тарико...ой это же из жизни Виктории Лопыревой.

Но нет...от глянца в этом фильме лишь название.

Единственное что я отчётливо увидела так это -превосходный PR для г-на Листермана... Теперь еще больше девушек с Украины и из глубинок с нездоровым блеском в глазах понесутся к нему, дабы выставить себя на прилавок и не важно что только 1% процент этого "лохматого золота" выйдет замуж за олигарха, а остальные будут использованы по назначению...
И как я прочла в статье журнала Elle по мнению автора статьи А. Кончаловский в этом фильме легализовал Листермана... Браво!

Опять же продакт-плейсмент "Соков Я", малоизвестных часов "Габю" и т.п. вылазят не к месту и почти через каждые 15 минут фильма. Будто смотришь телевизор, где всё как нужно с рекламными паузами... Если бы это был продакт плейсмент Dom Perignon или Breguet...
Про девушек отдыхающих на яхтах в Сен-Тропе можно было рассказать и более яркие истории, хотя и безгрудых Арнгольц было видеть приятно.
Про русские вечеринки в Куршавеле и на Лазурном берегу можно вообще было отдельный фильм снять. Хотя это был бы второй "глянец", эра русского разудалого веселья изучена вдоль и поперек и уже уходит...
Скоро фильмы будут снимать про то как наши с отворованными милиардами живут и мучаются в Лондоне...бедняги.

Жаль, но от фильма попахивает нафталином, если бы его сняли лет 5-7 назад, по крайней мере можно было бы найти пару эпизодов, открывающих для тебя что-то новое. А то смотришь фильм и каждый раз первая попавшаяся банальная фраза всплывающая в твоей голове, вдруг произносится с экрана...
Сюжет довольно банален и не осталось ничего из-за чего хотелось бы посмотреть фильм снова.
Хотя нет, Алексей Серебряков там великолепен. И Юлию Высоцкую я наконец-открыла для себя как актрису а также девушку довольно обаятельную, местами даже симпатичную. Да иногда фильм заставляет улыбнуться или даже хихикнуть.
Хотя для этого эффекта можно купить попкорна и пойти на Симпсонов.
Гораздо большее отражение глянцевой жизни можно найти в фильме "Попса", он хотя бы трогает...

0
0