Трагикомедия |
Трент Купер |
14 февраля 2010 |
3 ноября 2011 |
1 час 33 минуты |
Роберт Эксл (Спейси) — миллионер, разбогатевший на изобретениях, или, как он их называет, «фабрикациях»: соединении разных полезных предметов — вроде газового баллончика и фотоаппарата. Когда один из его продуктов начинает массово отрезать людям пальцы, Эксл садится в тюрьму на 8 лет и выходит оттуда заросшим бездомным с единственным костюмом. Жена (Мэдсен) живет с веселым толстяком и промотала все свои миллионы, дочка (Белль) занимается общественно полезной деятельностью и не хочет знаться с отцом, поскольку в детстве он мало обращал на нее внимание. Эксл начинает думать над новым патентом.
«Папа» притворяется комедией без особенного азарта и без всякого успеха — к условно смешным можно отнести разве что эпизод, в котором Хизер Грэм (в роли самозваной лесбиянки, которая преподает в школе физкультуру) бьет Кевина Спейси ногой по яйцам, да и то лишь в силу симпатичности и общей уместности этого жеста. В остальном эта нескладная сладенькая мелодрама о родительской ответственности вызывает больше жалости, чем ее главный герой, болтун с собачьими глазами, лишенный и намека на харизму, которая полагается ему обстоятельствами. Фильм толком не вышел в кино ни в Европе, ни в Америке; все чаще кажется, что, если бы Спейси провел десятилетие после «Красоты по-американски» в тюрьме, его кинокарьера выглядела бы значительно лучше. Особенно занятно сравнить «Папу» со вторым «Уолл-стрит», который трактует схожий сюжет схожим, в общем-то, образом, но уносит героев на гоночных мотоциклах там, где эти тащатся на велосипедах со спущенными колесами.