120 кадров ерунды в секунду
Генри (Уилл Смит), работающий убийцей в правительственном агентстве и слывущий там лучшим, в 51 год собрался на пенсию. Но своим последним выстрелом убил кого‑то не того, а вскоре обнаружил вооруженных людей на собственной лужайке. Вместе с молодой коллегой (Мэри Элизабет Уинстед) и старым другом (Бенедикт Вонг) Генри пускается в бега, а его бывший босс (Клайв Оэун), нынче заведующий ЧВК «Гемини», посылает за героем его собственного 23-летнего клона.
В принципе, все, что нужно знать про этот фильм, нарисовано у него на постере — более того, этим можно и ограничиться. Два Уилла Смита — один старый и настоящий, другой — юный и созданный на компьютере на основе, среди прочего, смитовских видеоматериалов из 1990-х. Тут есть несколько моментов. Во-первых, «старому» Смиту — всего полтинник, причем это такой, очень голливудский полтинник; омоложение, иначе говоря, выглядит не слишком драматически. Во-вторых, цифровой Смит — жутковатое создание. Он сделан достаточно натурально, чтобы даже на крупных планах сойти за живого человека, но в его мимике есть что‑то неуловимо неправильное. Он действительно кажется клоном, этаким Электроником: оболочкой, которая в меру сил пытается имитировать человеческие эмоции, но у которой фатально отсутствует индивидуальность. Иначе говоря, актерам — за исключением, может быть, порноактеров, и то не факт — волноваться за свою работу рано: в цифровом Смите все хорошо, но попросту нет того, что делает настоящего Смита интересным. Технологии, конечно, будут развиваться, но эту проблему решить будет очень непросто.
В-третьих, в 2019 году поразить зрителя, избалованного высокобюджетной фантастикой и компьютерными играми, подобным трюком очень сложно. Профессионалам это должно быть любопытно. Обычному человеку — в меру, мягко говоря. Ну нарисовали, похож, и что теперь. А в «Стражах Галактики» дерево с глазками. В драматургическом смысле это «Гемини» ничего не добавляет. Посмотреть на работу артиста и гримеров — скажем, на Тильду Суинтон в роли старичка — и сегодня куда увлекательнее. А драка двух Уиллов Смитов — подумаешь. В фильме «Двойной удар» два Ван Дамма дрались в 1991 году.
Главное же, что, увлекшись клонированием агента Смита, Энг Ли с Джерри Брукхаймером совершенно позабыли обо всем остальном. Сюжет вторичный, и то бессвязный, то просто идиотский. В первой же сцене Смит с великим трудом попадает из снайперской винтовки в человека, проносящегося мимо на поезде, вместо того чтобы пристрелить его в тамбуре, или на вокзале, или в любом другом месте, где он не движется со скоростью 250 км/ч.
Экшен автор «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» нынче снимает по преимуществу скучно, да его и немного. Попытки шутить явно проигрывают непредумышленному юмору разговоров по душам (их тоже, впрочем, не слишком много) и особенно абсурдных сценок (скажем, эпизод с пчелиным ядом — что это было?). Сверхвысокая четкость изображения по всей глубине экрана не приносит никакой дополнительной радости. Из интересных локаций — разве что Будапешт, куда герои прилетают под откровенно надуманным предлогом. У Уинстед какая‑то слегка обидная, хотя и в духе времени роль товарища по оружию: младший Смит называет ее «мэм» и равнодушно раздевает, чтобы поискать «жучки», а старший вообще, судя по нескольким неловким диалогам, женщинами не интересуется. Клайв Оуэн всю дорогу выглядит так раздраженно, словно ему не заплатили. А ведь ему наверняка заплатили.
Помните мем в интернете с нарисованной лошадью, который приписывали к 1-8 сезонам Игры престолов? Какое хорошее задорное начало и какая муть в конце. Вот Гемини такой же.
Уилл Смит никогда не был гениальным актером, и прежде всего, брал своей молодостью, атлетичностью и харизмой. Сейчас же герою, преимущественно экшн-фильмов, исполнилось 50 лет, а вернее 51, что неоднократно подчеркивается (пусть и с юмором) в выходящем сегодня на большие экраны «Гемини». Уилл Смит по-прежнему в хорошей форме, но от его обаяния не осталось и следа. Просто какой-то мужик неопределенного возраста. Словно замумифицированный Том Круз. Ко всему прочему, в фильме целых два Уилла Смита. Один настоящий, а второй – омоложенный на компьютере лет на 25 (но в этой молодой версии не ощущается ни души, ни обаяния). Недаром в оригинале фильм называется «Близнецы». Также в картине снялись Мэри Элизабет Уинстэд, Клайв Оуэн и Бенедикт Вонг, исполнившие заурядные роли напарницы, злодея и героя-помощника, соответственно.
Сценарий картины, из-за своей технической сложности в создании молодого двойника героя, провалялся на полке целых 20 лет, и в итоге достался Энгу Ли, режиссеру таких визуальных шедевров, как «Крадущийся тигр, затаившейся дракон» и «Жизнь Пи», за которые, между прочим, он был награжден двумя «Оскарами» («Лучший фильм на иностранном языке» за первый и «Лучший режиссер» за второй). Энг Ли, любитель высоких технологий, со всей ответственность подошел к своей работе и решил снимать картину в 3D с частотой 120 кадров секунду. На деле же, такая высокая четкость изображения, только отталкивает зрителя и создает эффект не привычного, как бы сглаженного киношного изображения, а неестественно реального, будто перед нами документалка или ролик из программы новостей. Все экш-сцены выглядят слишком искусственно, а взрывы бутафорски, словно это сырая версия фильма и на нее еще должны наложить фильтры и сделать цветокоррекцию.
Но на этом беды «Гемини» не заканчиваются. Затасканный сюжет, который видимо и правда, не сильно изменился за 20 лет, выглядит какой-то издевкой и над зрителями, и над актерами, и над самим Энгом Ли. В конце 90-х подобная история смотрелась бы куда органичней. Настоящий Смит, играющий первоклассного киллера, хочет уйти на пенсию, но не тут-то было, его подставляют и подсылают к нему других наемных убийц, а чуть позже и молодую оцифрованную версию Смита. Что же будет дальше? Очевидно – драки, перестрелки, погони, дурацкие диалоги и сумбурные смены локаций. А откуда взялся Смит-младший? Ну, тоже, более-менее ясно. В картине ближе к концу, конечно, будут пафосные речи на этот счет, но, право, это просто смешно. Подобные темы неоднократно затрагивались в кинематографе и звучали куда убедительнее и серьезнее.
Честно говоря, от всего вышесказанного, даже становится немного неловко и, вроде как, надо добавить ложку меда, только совершенно не ясно, откуда ее взять.
Боевичок - это всегда хорошо. Могу поверить, что капризный зритель ищет артхаусный символизм в фильмах про Уиллисовский орех, но его там тоже нет, как в этом. А он и не претендует, хотя кто его знает, что там у этих китайцев на уме. Поэтому расслабьте потные ладошки и посмотрите годный вечерний стафф от старика Смита.
А о тайных смыслах, полноте и собранности сценария и о том, что ГИТИС уже не тот, мамке расскажете.
У меня тоже после просмотра фильма противоречивые чувства, ожидал большего, экшена немного, какие-то диалоги с претензией на высокоморальные качества, игра актеров вообще ужасная, затянутый фильм, единственный плюс - красоты Будапешта.
Конечно, каждый зритель имеет право на свою собственную оценку, но вот данный фильм точно не заслуживает единицы, хотя бы потому, что его создал режиссер высочайшего уровня. У человека - два Золотых медведя, два Золотых льва, три Оскара и пр., это, наверное, свидетельствует о том, что он как минимум плохо работать просто не умеет. Энг Ли (в аннотации написано Ли Ан) свои фильмы всегда делает с большим уважением к зрителю, никогда не злоупотребляет "чернухой" и является общепризнанным мастером роскошного визуала. В этом плане "Гемини" - не исключение: и картинка красивая, и на психику не давит, и смотрится легко.
В " Гемини" собрана прекрасная актерская команда, эх… и почему у них в Голливуде плохих актеров не бывает? Вот смотрю на Уилла Смита - изумительно выглядит, прекрасно двигается, и понимаю, что 50 лет для мужчины, это – не возраст. Обожаю этого актера после "Дикого, дикого Веста", "Людей в черном", "Отряда самоубийц" (список можно долго продолжать), и Смит превосходен в любом фильме! И в "Гемини" он, как всегда, отработал безупречно.
В общем, фильм я посмотрела с удовольствием. "Гемини" - отличный способ отдохнуть, спокойно наблюдая за красиво оформленными событиями, в которых задействован потрясающий актер
ждал конца фильма через пол часа. днищенский фильм в рейтинге с "после нашей эры(с его мыном). для тупых людей без логими и фантазии пойдет на раз. для меня это максимум 3 из 10. такое озущение что русские снимали...малобюджетка.ждем плохих парнкй 3. КОРОЧЕ НАРОД, ЛАЙКАТЕ КОМЕНТ В КАЧЕСТВЕ ДИЗЛАЙКА)))
Боевик как боевик. Претензий к фильму никаких кроме сыроватой компьютерной графики. Мимика джуниора сыро вата. Движения в драках и динамике тоже режут глаз. Сюжет простой. Без претензий. Смело можно жрать попкорн и наслаждаться экшном.
Я не пожалел что сходил.
Средний фильм про спецназ, крутых героев и про разговоры о моральной стороне дела. И более ничего.
Ни логики, ни мотивов.
То он бессердечный убийца, то плаксивый пенсионер.
"Мама, он меня клонировал, я убью тебя, лодочник").
Сценаристы обращаются с эмоциями зрителей как с потасканной шлюшкой, используют их как им удобно, не взирая ни на что.
Снято ради спецэффекта "двойной Смит".
И даже третьего нарисовали. Совсем молодого "сосунка-робота-убийцу".
Это что за телеспектакль? Ушёл через 5 минут. Все ждал когда кино начнётся. Какой то контент с ютуба. Сюжет не воспринимается.
Я с удовольствием посмотрела на Уилл Смита!!! Крутой он. Хороший фильм!!! Время пролетело незаметно.
После нашей эры видимо был закат карьеры Уила, Гемини далеко не ушел по ощущениям, а оно такое - на фидтмы с Уиллм Смитом можно больше не скакать галопом в кинотеатр, а посмотреть пиратку дома если вспомнишь что был такой фильм с ним когда-то. Печально что так, актерище он крутой.
Стреляли, стреляли, стреляли. Уилл Смит встретил самого себя, но на 26 лет моложе. Офигеть, как продвинулись технологии! Но я пришел смотреть КИНО. А кино с Уиллом Смитом - это первые "Люди в черном", "Я - робот" или "После нашей эры" с настоящим сыном. А вот этот компьютерный клон - признак заката кинематографа.
Вил Смит, не жалеешь ты нас, снимаешься в такой безсодержательной двухчасовой хрени. Страдальческий взгляд, взятый из Хэнкока, надо было в Хэнкоке и оставить, а тут придумать что-нибудь новое.
Не читайте плохие комментарии!!!! Фильм хороший!!!! Твёрдая 4! Смит как всегда хорош собой как актёр! Сходите не пожалеете
Фильм для поклонников творчества ТВ3 «Слепая», не досидели половину фильма ушел...:) Караченцев уже не тот.
Не знаю откуда столько негатива. Всё это соплежуйство: «Ах, Смит уже не тот... Ах, предсказуемый сюжет...» — тоже мне, критики нашлись🤦🏻♂️
И Уилл Смит тот, и сюжет интересный, а фильм весьма динамичный, нам понравился. Именно в кинотеатре нужно смотреть его
Фильм отличный, динамичный, первая стычка со своим двойником сделана очень жестко, в стиле Борна. Конечно много условностей допущений было сделано, но в остальном это Уил Смитт.
Правда заметил, чтобы сгладить впечатление от компьютерного клона, самому Смитту тоже натягивали графику, чтобы одно с другим не бросалось в глаза.