Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Мультфильм
Гадкий утенок

Россия, 2010Смотреть в
Реклама
О фильме
Авторская интерпретация Г.Бардина одноименной сказки Г.-Х.Андерсена. В мультфильме звучит музыка из балетов П.Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Стихи Юлия Кима.
  • Гадкий утенок – афиша
  • Гадкий утенок – афиша
  • Гадкий утенок – афиша
  • Гадкий утенок – афиша
  • Гадкий утенок – афиша
Мультфильм
12+
Гарри Бардин
16 сентября 2010
16 сентября 2010
1 час 15 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гарри Бардина

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
30 августа 2010
Грустный провал всем симпатичного художника

На донельзя аллегорическом птичьем дворе, живущем по смешанным прави­лам позднесоветского застоя и американского Среднего Запада (жители танцуют «Лебединое озеро» перед маразматическим индюком-геронтократом, но каждое утро в искреннем порыве поднимают флаг с яичницей и поют гимн о том, какие они классные), в уважаемой куриной семье рождается лысый урод с тонкой шеей. Пока его сверстники наращивают массу тела, несчастный тратит все свои силы на попытки включиться в коллектив: с помощью чужих перьев маскируется под цыпленка, героически спасает терпеть его не могущего папу-петуха от лисы и то и дело затягивает фальцетом жалостную песню с рефреном «О боже!».

Первый полнометражный фильм классика советской мультипликации Гарри Бардина («Летучий корабль», «Чуча») — скорее взрослый, чем детский мюзикл по мотивам сказки Андерсена на музыку Чайковского со словами Юлия Кима. Выглядит «Утенок» в самых лучших традициях — тщательно проработанные кукольные и пластилиновые персонажи в пейзажах как будто из фламандской живописи, но это, кажется, единственное, что в нем по-настоящему восхищает, особенно если вспомнить схожего по технике и сельскому антуражу «Бес­подобного мистера Фокса» Уэса Андерсона. Бардин — поэт в мультипликации, и с этим фильмом он оказался в типичном положении поэта, замахнувшегося на роман. Ладно еще, что сюжета реально не хватает даже на минимальные для пол­ного метра 75 минут, и мы по три, а то и пять раз слушаем довольно немудреные творения новоявленной команды песенников Чайковский–Ким, а также по очереди смотрим почти идентичные выступления кордебалетов цыплят, утят и гусят. Главная беда в том, насколько редко тут чувствуешь, что то, что происходит на экране, как-то нужно для раскрытия персонажей и развития сюжета, — и речь не только об анекдотических моментах вроде того, когда утенок с помощью птичьего кунг-фу посылает в нокаут лису, но и о самых рядовых сценах, когда герои в основном бессмысленно мельтешат и мнутся, не зная, что делать. Не знают, что делать, и создатели — и андерсеновский полуавтобиографический сюжет о мечтательном аутсайдере, не могущем ужиться в обывательском мире, сам собой оборачивается черт знает чем. «Гадкий утенок» Бардина, если начистоту, — история гиперконформиста, желающего быть первым учеником в тоталитарном сообществе, но не проходящего по, так сказать, пятому пункту. Неудивительно, что в финале он ведет себя как прибившийся к более авторитетной банде хулиган, мстящий прежним кумирам, — когда у Андерсена все кончается ликующим криком освобождения: «Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком!»

8
0

Отзывы

9
anastasia trubnikova
7 отзывов, 9 оценок, рейтинг 8
3 октября 2010

Гадкий утенок - совершенно очаровательный, потрясающий мультик.Для сердца и ума.
Для зрителей, считающих себя современными, и тех, кто "застрял" в советской эпохе. Мультик, который заставляет проникнуться и равнодушных, и неравнодушных. Он захватывает с первого кадра и держит в напряжении на протяжении 70 минут. Ведь это потрясающая музыка, потрясающие голоса, картинка - всё.
Не зря в фильме указано, что он всего лишь "по мотивам" сказки Андерсена. С ее помощью Гарри Бардин, как мне кажется, немного приоткрывает зрителю свой ироничный взгляд на современное (и относительно современное) положение вещей в стране. Гимн птичьего двора каждое утро; птенец, напоминающий диссидента, которого без конца "высылают из страны"; маршал-индюк, напоминающий то ли Брежнева, то ли Ельцина.
Еще одна тема, о которой было уже многократно сказано - ксенофобия. она очевидна.
Конечно, чтобы сделать фильм "ближе" к зрителю, режиссер таки снабжает фильм изрядной долей сомнительного юмора, но так ли это важно? видимо, такой зритель, раз шутки такие стерпит.
Музыка Чайковского и голоса Хора Турецкого заставляют плакать, и смеяться, улыбаться, грустить - чувствовать, постановка помогает погрузиться в детство, молодость, а то, что хотел сказать автор дает повод для дум и действий. Разве не это самое главное?
Спасибо, Маэстро.

3
0
7
Lara Bardina
124 отзыва, 372 оценки, рейтинг 244
20 ноября 2010

Гениальные авторы всегда вызывают противоречивые мнения. С одной стороны, привыкаешь, что такой автор может выпускать только шедевры, а с другой понимаешь, что свои собственные ощущения после просмотра говорят об обратном. "Жестокий" - это первое, что приходит на ум при анализе этого фильма. Не этого я ждала. Потрясающая до слез музыка великого Петра Ильича в исполнении лучшего оркестра в мире, замечательные голоса хора Турецкого и грубый, жестокий юмор с гипертрофированным описанием "гадкости" жителей птичьего двора. Петух, какающий при виде лисы и пьющий для укрепления голоса, своих неродившихся детей из яиц, до жути страшные утята и периодически ревущий "гадкий утенок", которого постоянно бьют и швыряют, все это - перебор. Мы привыкли к тонкому юмору Гарри Бардина, к его идеальному чувству прекрасного, мы видели слишком много его волшебных творений.
Не поймите меня превратно, здесь тоже есть восхитительные моменты, смешные и трогательные, но остается-то общее впечатление, а оно, к сожалению близко к разочарованию.

2
0
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
20 ноября 2010

Долгожданный полнометражный фильм Гарри Бардина превзошел все ожидания и озадачил. Нет сомнений, в том, что в российской мультипликации Гарри Бардин — последний гений, но через призму его новой работы «Гадкий утенок» просматривается вопрос не только о душевной красоте, толерантности и ксенофобии, но и о такой русской черте характера — не ценить своих гениев. Достоевский и Чайковский, те два уникальных примера, которыми можно это продемострировать. Для европейца «Братья Карамазовы» — это настольная книга, а «Лебединное озеро» — одно из музыкальных величайших произведений, так почему же в России по-настоящему талантливые вещи так мало ценятся, и почему на фестивале в Локарно восемь тысяч человек апплодировали «Гадкому утенку» стоя, под проливным дождем, а в нашем прокате он собрал несчастные шестнадцать тысяч долларов?

В этом кукольно-пластилиновом мультфильме, снятом по технологии шестидесятых-семидесятых, Гарри Бардин, не изменяя себе, создает парафраз на известную сказку Ганса Кристиана Андерсена, собственную авторскую версию, правда, чуть менее авторскую, чем в «Коте в сапогах». Взяв вечную историю о превращении гадкого утенка в прекрасного лебедя, Бардин, смешав Андерсена и Оруэлла, осовременнил сказку и постралася донести ту простую мысль, что красота внутри, а общество жестоко. Жестоко настолько, что маленьким детям эту сказку до поры до времени лучше не смотреть, но однажды посмотреть обязательно. Сиротство, тоталитарность и одиночество, то, через что проходит гладкий-гадкий утенок, на глазах изумленной публики, надрывным голосом взывая к Богу, постепенно взрослея и осознавая себя еще более несчастным. Кажется, что Бардин стал чуть мягче, политические заявления в его новой работе не так явны, но та откровенная жёсткость, с которой «этого уродину» шпыняют, колотят и награждают презрением не может не поразить. Ну а сцена каннибализма петуха, который пьет яйца для голоса вне комментариев. Детям такого не понять, как и житейскую проблему «мужика в доме». Вновь Гарри Бардин снял мультик для взрослых. Однако взрослые способны оценить этот маленький шедевр еще меньше.

Помимо социального пафоса, необходимо отметить потрясающую музыку Чайковского в исполнении оркестра Владимира Спивакова. Финальными кадрами и их звуковым сопровождением я был пригвожден к дивану. Кажется, для этого Петр Ильич и писал свою великую музыку, которая как нельзя кстати пригодилась Гарри Бардину. А как же не порадоваться стихам Кима и аранжировкам в исполнении хора Турецкого! «Гадкий, утенок гадкий, ужасно гадкий, гадкий и плохой». Нет, определенно, до этого мультфильма так остро классику я не воспринимал.

Так почему же этот пронзительный, лишенный пошлости мультфильм оказался невостребованным у себя на Родине? Почему центральные каналы отказались его транслировать? У меня есть мнение по этому поводу, но оно весьма неутешительное. Ну а впрочем зачем метать бисер перед свиньями, кому надо, тот найдет «Гадкого утенка» и посмотрит. Уж извините, но это самое крупное достижение российской мультипликации за последние не десять, а двадцать лет, и то благодаря старому составу. Пускай в «Гадком утенке» нет 3D, и рисовка не пиксаровская, в нем есть нечто большее и глубокое. Огромное спасибо Гарри Бардину за этот потрясающий мультфильм, вместе с публикой Локарно я апплодирую стоя.

2
0
1
Дарья Иванова
11 отзывов, 124 оценки, рейтинг 21
8 октября 2010

Люди, не ходите это смотреть. не тратьте деньги и время!!!
Фильм производить на редкость удручающее впечатление.Злое, жестокое дерьмо в стиле садо-мазо... Торжественная и великолепная музыка лишь усиливает впечатление мрачности. Я сказала бы даже - безысходности... Позитивная концовка мультфильма смазана и занимает всего пять минут, 95% времени на экране смакуется жестокость в различных ее проявлениях..
Если все же сами решили идти, не водите туда ребенка!! Двое детишек (уже не маленьких) плакали, когда охотник пристрелил птичек...

2
0
9
Виктор Славутинский
123 отзыва, 123 оценки, рейтинг 240
30 сентября 2010

В зале большого кинотеатра, большого города, на утреннем сеансе, спустя неделю после начала показа, кроме меня было всего три человека. Женщина средних лет, и пара девушек подростков которые ушли с середины. Занятно узнать как именно настоящую хрестоматйную классику воспринимают современники её создания.

Фильм говорит, поёт, даже пляшет сам за себя, и безусловно достоин музыки Петра Ильича которая в нём звучит. Отлично исполненная, кстати. Так же как и роль, спасибо Владимир Теодорович.

Гадкий Утёнок достоин классической музыки потому что весь классика. Кого то тронет пушкинская рука в рисунке. Знакомые с творчеством Гарри Яковлевича, а у нас с ним хорошо знакомы, найдут и уместные для мэтра намёки на "Бокс" или "Выкрутасы". Кого то, как и меня, восхитит то как он умудрился сделать в пластилиновом кино настоящую панораму, восходы, закаты, и смену времён года. Это очень сложно и каком то смысле это впервые.

И, самое главное, фильм настоящий. Перед ним крутили пару рекламных роликов современной компьютерной мультиликации. Так вот то была мультипликация, а это кино, настоящее кино с настоящими актёрами.

Кстати, особо хотел бы отметить Владимира Андреевича. Всего пять минут, один только голос. Вот оно, актёрское мастерство. Гениально без преувеличения.

Однако Гарри Яковлевич, как и многие классики до него, видимо ошибся со временем, и, как это сейчас называют, "целевой аудиторией".

Мы живём в печальный период, в котором дети на полном серьёзе спрашивают космонавтов какова их цель, да, цель пребывания в космосе. Я бы сам мало поверил в это, однако видел вопрос собственными глазами. И ладно бы если он был задан из желания поразить окружающих своим цинизмом. Нет, в письменной форме, без посторонних. Им дейстительно малопонятно.

В смысле, современные дети могут видеть летящего человека без желания сделать так же как он. Они смотрят в небо над головой без ощущения что они в чём то обделены если могут только ходить по Земле. Они смотрят потому что их интересует погода на сегодняшний день, поскольку одна способствует достижению их целей а другая нет.

В этом смысле наше время гораздо больше птичий двор чем то по которому продолжает ехидно прохаживаться Юлий Черсанович, на раз превращающий Чайковского в Дунаевского своими "Утки, утки, наши утки" . Да, тогда все ходили строем и пели хором, но по крайней мере гадкие утята были, и их было много. А теперь каждый сам по себе, но и гадких утят нет.

Навряд ли я бы хотел возвращения прошлого. Но и так как сейчас тоже вряд ли должно быть. Этот фильм про утёнка, но он личное послание человека. Его должно посмотреть больше людей если мы всё ещё люди.

2
0

Подборки Афиши
Все