Фантастика, Ужасы, Трагикомедия |
18+ |
Эмили Бликфельд |
23 января 2025 |
5 ию ня 2025 |
1 час 49 минут |
30 |
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
8/10
Посредством неожиданного просмотра художественного фильма «Гадкая сестра» неожиданно для себя открыл норвежское кино. Вот честно – не помню, смотрел ли я раньше что-то кинематографическое из этой страны. А тут неожиданно посмотрел – и неожиданно остался крайне доволен.
Почему «неожиданно»? Да потому что это «норвежское кино», практически мне незнакомое, и что приходило на ум – так только «Операция «Мертвый снег» (6/10) из далекого 2009 года. А также может быть пару-тройку сериалов, названия которых не помню, и которые вдохновили творцов из более кинематографических стран.
А тут мега-сервис Okko стал усиленно рекомендовать посмотреть «Гадкую сестру», крайне бодрый трейлер усугубил интерес, ну и легкая пробежка по появившимся отзывам подтвердила факт того, что надо хотя бы начать просмотр, ну а далее как пойдет! Неожиданно – пошло очень хорошо!
Женщина с двумя дочерьми выходит замуж за богатого, как она думала, вдовца, но после его внезапной смерти оказывается в ещё больших долгах. Её старшая дочь Эльвира, некрасивая сводная сестра прекрасной Агнес, мечтает выйти замуж за принца и готова на многое, чтобы стать красавицей и блистать на грядущем балу. Рассматривая это как выгодное вложение средств, мать отправляет Эльвиру на операцию по исправлению формы носа.
Описание с КиноПоиска не очень удачное: да, оно практически точно отображает, с чего начинается фильм, но вообще не дает представления о фактическом содержании. При этом на Okko синопсис составлен куда более удачно, и как раз он меня зацепил, и заставил посмотреть фильм.
Еще бы: загадочное норвежское кино, новая версия истории про Золушку в формате 18+, и как потом узнал, показанное с достаточной степени жестокостью, классный трейлер, и сам фильм поставленный и срежиссированный настолько по мне, что я при просмотре прямо-таки получал удовольствие.
Кстати, это история вообще не про Золушку (которая по фильму Агнес), а про Анти-Золушку – сводную сестру Эльвиру. На ней сосредоточено повествование, на её трансформации и окончательном итоге сделать себя красивой и прекрасной. Золушка тут просто для фона.
А вот Эльвира в замечательном исполнении Леи Мюрен показана настолько шикарно, настолько достоверно, так качественно, что прямо мои аплодисменты. Забитая тихоня в самом начале фильма, которая ради достижения своей цели – быть красивой и желанной – готова на всё, и к чему это привело – показано очень хорошо.
Гримеры и пластические гримеры проделали такую работу, мое почтение! Ничем не выразительная главная героиня на старте, которая трансформируется в красавицу, и поломанная (в прямом смысле) на финише – работа была проделана огромная.
Ну и мое почтение Эмили Блихфельдт, которая написала сценарий и все это поставила. Переделать историю про Золушку в Анти-Золушку, ловко внедрить в мрачное средневековье футуристические элементы, заставить актеров играть, как надо, сопроводить повествование современной электронной музыкой, выдержать грань и, показывая довольно жестокие сцены, не уйти в дешевый хоррор. При этом, это – первая полнометражная работа Эмили.
Повторюсь, в фильме достаточное количество натуралистичных сцен, поэтому, кто такое не любит, проходит мимо. Также немного непривычная игра актеров: кажется, что они малость кое где кривляются, но, наверное, это особенность норвежского кино (ну как, к примеру, южно-корейского) или так было задумано в этом фильме.
В общем и целом, приятно удивлен и получил удовольствие! Рекомендую всем любителям крайне интересных постановок, в которой смещен акцент в классической истории, при этом так ловко снято и классно сыграно!
#новинки #кино #премьеры #кинонорвегии
Пошла мода на боди-хоррор от режиссеров женщин)) Производство Румыния, Норвегия, Польша - я думала, что это будет зловеще, но нет - это просто сильная калька с Субстанции. С одной стороны, для первой работы режиссера - это весьма хороший результат: цельность идеи, очень хорошая материальная среда (текстуры, цвета, свет, интерьеры, костюмы), общий флер северной Европы.. но есть сильные недочеты: 1. у Субстанции очень сильная актуальная болезненная тема - как вернуть молодость увядающего тела?! У ГС нет никакой насущности и остроты темы - ну переработали сказку, но проблема "любой ценой выскочить за принца", скажем честно, не так актуальна в 21-м веке. 2. Полная калька всех визуальных эффектов снята с Субстанции: сексуальность, гиперматериальность, красота и уродство.. Хотя, тут спортивных мужских поп в кадре больше.. 3. Девушка дает мучить себя для достижения цели, проходит через все, но получает в конце за свое усердие, покладистость и терпение - только уродство, инвалидность, облысение и, вероятно, нездоровую психику. А вот Золушка, которая просто плыла по течению и по рождению сразу была Фон-что-то-там и конюха попробовала и принца себе получила. Вопрос: а в чем поучительная часть сказки? Сестра не была подлой, была старательной, кроткой и терпеливой.. Получается, что ключевая мысль произведения: сколько не прилагай усилий и не терпи мучения, цели ты не добьешься, а Фон получит все без усилий.. Так себе мораль для басни.
Итого: Зайдет тем, кому понравилась Субстанция, если нравятся сказки типо братьев Гримм и эстетика Европы 19-го века.