В баре дорогого отеля к Ники (Смит) под благовидным предлогом подсаживается юная блондинка Джесс (Робби); слово за слово они поднимаются к ней в номер. Когда в самый ответственный момент прибегает ревнивый муж с пистолетом, Ники не двигается с места — о том, что это дешевая разводка, догадался бы не только он, аферист со стажем, но и вусмерть пьяный коммивояжер со Среднего Запада, на которых такие трюки рассчитаны.
Ники на прощанье из жалости показывает девушке, как правильно снимать с человека часы и кольца, и исчезает, но их пути продолжают пересекаться. Сперва в Новом Орлеане, куда на футбольный турнир слетаются богатые лохи со всей страны — и где Ники руководит целым взводом мошенников. Потом в Буэнос-Айресе, где проходят автогонки, и владелец одной из команд (Санторо) нанимает его, чтобы облапошить конкурента. Параллельно Ники и Джесс то ли влюбляются друг в друга, то ли профессионально это имитируют.
Где-то в первой части фильма в машине героев негромко играет кавер на «The Windmills of Your Mind» Мишеля Леграна, знаменитый номер из первой «Аферы Томаса Крауна», недвусмысленно указывая на источники вдохновения. Впрочем, к этому моменту ориентиры фильма и без того предельно понятны: элегантное кино про дубинку, украденную вором у вора, какое часто получалось в 60-е и 70-е — и редко позже, несмотря на многочисленные попытки. Обе предыдущие работы дуэта Гленна Фикарры и Джона Рекуа, «Я люблю тебя, Филлип Моррис» и «Эта — дурацкая — любовь», тоже были посвящены аферистам (во втором случае — в деликатной сфере пикапа), но «Фокус» — проект более цельный и потому амбициозный. Здесь ничто не отвлекает внимание (оригинальное название «Focus» — именно про фокусировку, а не про трюк) от центральной истории и единственной задачи — соблазнить и обмануть зрителя так, как удавалось Стиву МакКуину с Фэй Данауэй или Полу Ньюману с Робертом Редфордом или Челентано с Энтони Куинном.
Если коротко — нет, не удается. «Фокус» гладко и местами даже изысканно снят, однако это поверхностный, глянцевый лоск — глазу не за что зацепиться; это нормально, но неинтересно. Что же касается сюжета, то авторы демонстрируют похвальное знание законов жанра, но, опять же, не более того, как в анекдоте, где люди вместо смешных историй называют их номера. Здесь он притворится, что проиграл, а на самом деле выиграл, здесь они друг друга обманут, здесь кто-то окажется не тем, за кого себя выдает. В детали трудно вдаваться, не нарушив правил приличия, поэтому ограничимся общими соображениями: за двумя-тремя исключениями, аферы придуманы просто недостаточно остроумно. Где-то не хватает еще одного поворота, где-то начинается откровенная игра в поддавки (припев песни Роллингов, который воздействует на подсознание, серьезно?).
И самое главное, совершенно провалена романтическая линия: есть ощущение, что авторы сами не до конца разобрались, кто кого любит, и в итоге махнули рукой, поскольку это все равно никого особенно не волнует. Главные роли были написаны под пару из «Эта — дурацкая — любовь», Гослинга и Эмму Стоун, и это могло быть любопытно. Теперь же Марго Робби, трофейная красотка из «Волка с Уолл-стрит», довольно похоже копирует стоуновские интонации, но трагически не совпадает с партнером, чье эго просто не настроено на парное взаимодействие. Уилл Смит снимается по голливудским меркам так редко, что каждое его появление на экране волей-неволей приходится трактовать в контексте карьеры; сейчас, скажем, пишут, что 46-летний актер, двадцать лет с беспрецедентным финансовым успехом игравший примерно одну и ту же роль, переходит на следующую стадию — стареющего джентльмена вроде Пирса Броснана или Джорджа Клуни. В этом есть резон — Смит в последнее время действительно начал играть персонажей с прошлым, а не только с настоящим и будущим. Но он в отличие от того же Клуни по-прежнему остается солистом, не готовым выступать в ансамбле. Даже в дуэтах — скажем, с Томми Ли Джонсом — Смит сам по себе: он неспроста никогда толком не играл в любовных историях. И в «Фокусе» ему веришь ровно до тех пор, пока он в кадре один; а если так откровенно блефует артист, уже неважно, делает ли это персонаж.
Как я всегда говорил и буду говорить - Уилл Смит в г..не не снимается! Фильм очень классный, несколько шикарных поворотов в сюжете)) не Оушен конечно, но достойно! Теперь ждем эту парочку в Отряде Самоубийц в 2016 году! Совет: идти однозначно!
Легкий для восприятия фильм про гастролирующих мегапрофессиональных "кидал" с множеством острот и шуток без свойственного американским комедиям тупизмом. Актерский состав отличный -приятно посмотреть. Роль "щипачки" играет до непричия красивая и сексуальная Марго Робби. Есть и некий сумбур - невнятная середина сюжета, ну и какой-то странноватый финал, да и чрезмерное обилие различного вида трепа периодически достает. В остальном фильм доставил удовольствие. Рекомендую.
"Фокус", кажется "Атриум", помню, что народа было много. Комедия, в основном смешная, про мошенников, жуликов и воров, разводящих граждан на деньги индустриальными методами, но иногда занимающимися и индивидуальными проектами. Фильм в общем смешной, много неожиданных поворотов - это же мошенники и шулера, все случайности могут быть подстроены заранее. Любовь с переменным успехом, красивая жизнь, миллиардеры, Formula 1, моторы и гонки, сплошная надуваловка, иногда происходит что-нибудь трагичное, чего доброго и убьют. Можно посмотреть, хотя некоторые сцены выглядят натянутыми. Картина получилась очень яркой и красочной, мне понравилось, Уилл Смит и Марго Робби скучать не дадут.
Всем привет! Сегодня мы поговорим о фильме “Фокус”, который вышел в российский прокат 26 февраля. Объективно говоря, именно “Фокус” и “Теория Всего” (которая в российском прокате почему то превратился в “Вселенную Стивена Хокинга”) являются главными картинами недели. К огромному нашу сожалению, прокат второго фильма в Пензе заключается в единственном ежедневном показе.
Сомнительное удовольствие, хотя, посмотреть на актерскую игру Эдди Реймэйна, за которую он получил “Оскар” в этом году, очень хочется. Ну да перейдем к обсуждению фильма “Фокус”.
Сюжет фильма строится вокруг двух главных героев - виртуозных мошенников Ники и Джесс, роли которых исполнили Уилл Смит и Марго Робби. Если Смит не нуждается в представлении, то, фактически, актерская карьера Робби пошла в гору после роли жены Леонардо ДиКаприо в нашумевшем фильме “Волк с Уолл- стрит”. Правда, с того фильма Марго несколько прибавила в области таза и живота, но общую картинку это досадное недоразумение не испортило. К сожалению, вдаваться в подробности сюжетной линии “Фокуса” не стоит, так как этот фильм один из тех, в которых все строится на неожиданных поворотах. Примером могут служить приключения друзей Оушена, только вот “Фокус” явно не дотягивает до этих, ставших, в какой то степени, культовых фильмов. И главная проблема, на мой взгляд, в желании совместить комедийно - криминальную линию с романтической. Только сюжет лихо закручивается, как тут же идет провисание в любовных сценах, только думаешь, что сейчас начнется экшен в духе вышеупомянутых друзей Оушена, как опять все скатывается к поцелуйчикам - страданиям - слезам. Честно говоря, хотелось уйти, но надежда на неожиданный финал останавливал. Отчасти эти надежды оправдались, но лишь отчасти.
В одном из своих интервью, Уилл Смит возлагал на фильм “Фокус” большие надежды, так как прошлая большая работа актера - фильм “После нашей Эры” не принес желаемых кассовых сборов и высоких оценок зрителей. Пока “Фокус” оправдывает лишь вторую часть надежд. Все же оценки у картины на кинопорталах вполне приличные, а вот будут ли приличные кассовые сборы - покажет время.
Моя же оценка 6 из 10.
Понравился.
Весь фильм сокрушался: "Ну, кому я сопереживаю? какому то воришке-карманнику"
Финал подкачал. Должно было быть все по-другому.
Главная героиня уж наивна как дитя. До последнего момента надеялся что она коп.
Абсолютно подтвердил для себя в очередной раз: Смитт снимается только в качественных фильмах. Всегда! И это снова качественный фильм.
Очень странно, что некоторые тут сравнивают с "оттенками", что всё на сексе.. Вообще никакого секса в фильме нет. Так, сосались пару раз.
Толстяк пошлил жесть!! - но это звучало так смешно и мило.
ПыСы: я ненавижу воров, гореть им в огне всем. Всем!! К сожалению, в начале фильма меня это бесило. Но потом отвлекся на приятнейший сюжет.
Я рекомендую этот ф ильм. Возраст 16, думаю.. А так очень добрый кинуль
Несомненно классный фильм с динамичным сюжетом, изобилующим неожиданными поворотами. Уилл Смит порадовал качественной актерской игрой, да и в целом все снято очень добротно и смотрится с неподдельным интересом. Что-то еще муслякать относительно фильма ни к чему, его надо просто посмотреть.
Довольно нестандартно рассказанная история аферистов, что сделало ее по своему уникальной. Тут нет привычной "голливудской схемы". Все вроде бы начинается с легкой предсказуемости и настраивает зрителя на "привычный" лад, но потом уводит за нос в разные стороны. Да, наверное все слишком утопично, но забавно, комично и мелодраматично...
Сцена со спором на футболе - огонь!
На безрыбье и рак рыба... Когда неделями нечего смотреть в кинотеатре любой средненький в сути фильм кажется сильным.
Фильм из категории- "спасибо вам ребята за то, что не сделали плохо - похлопаем!!!"
Уилл Смит ищущий подобающее возрасту амплуа показывает проходную игру. Его герой умен, обворожителен, лжив и благороден одновременно.
Структура фильма не идеальна. Поскольку самый яркий и напряженный момент происходит ближе к началу. ДАааа сцена "пари" сыграна актерами великолепно. Вторая финишная сцена стремительна, поражающа, но ее предвосхищает плохо проработанный отрезок фильма (или что то было вырезано). Но тем не менее фильм обыграл в этой сцене зрителя, несмотря на все подсказки ее исход я предположить не смогла.
Нет вы не захотите ее пересматривать, но тем не менее эта картина стоит чтобы ее посмотреть.
Хороший фильм, местами нудноватый, но в целом вышло здорово. Правда не понравилась концовка, можно было бы придумать что-то поинтереснее. А так непонятно, за что боролся главный герой, зачем ему это все надо было. Конечно же невозможно описать то напряжение, которое я испытала, когда главные герои попали в передрягу и находились на волоске от смерти, но концовка в итоге убила все эти впечатления и накал страстей, хотелось чего-то иного.
Уилл Смит шикарный, как всегда. Несмотря на свою лопоухость и нос-картошкой, все же привлекательный, обаятельный и в него заново влюбляешься.