Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Мультфильм
Ежик в тумане

СССР, Россия, 1975Смотреть в
Реклама
Сюрреалистический шедевр Юрия Норштейна

История про ежика, спешащего сквозь ночной лес к своему другу медвежонку и переживающего невероятные эмоциональные приключения. В 2003 году на токийском «Анимационном фестивале Лапута» «Ежика» признали самым лучшим мультфильмом всех времен и народов, а год спустя, там же в Токио, Юрия Норштейна наградили «Орденом восходящего солнца».

  • Ежик в тумане – афиша
  • Ежик в тумане – афиша
  • Ежик в тумане – афиша
  • Ежик в тумане – афиша
  • Ежик в тумане – афиша
Мультфильм, Детский
0+
Юрий Норштейн
23 октября 1975
23 октября 1975
11 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ю.Норштейна

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Alexander Makarov
41 отзыв, 714 оценки, рейтинг 37
12 марта 2008

Ну какую рецензию можно написать об этом, чуть ли не самом культовом фильме вот уже нескольких последних поколений? Кроме банального "Это наше все!" ничего в голову не лезет. А может оно и не надо? Просто это наше все...

3
0
9
Юлия
298 отзывов, 1130 оценок, рейтинг 544
27 апреля 2011

Какой же классный мульт!!!
Но в детстве я очень боялась, когда ежик заблудился и бегал в тумане, искал свой узелок... сейчас смотришь и смешно)))

1
0
9
Анастасия Яковлева
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
12 июня 2015

Недавно пересмотрела, не знаю, к счастью или к сожалению, что мультипликации подобного формата практически нет, произведение действительно уникальное.

0
0
9
Лора Робеспьер
22 отзыва, 68 оценок, рейтинг 23
31 марта 2015

Истинный шедевр отечественной мультипликации!! Просмотр этого мультфильма - непременное must do в жизни любог уважающего себя человека!!!

0
0
9
Dmischer
39 отзывов, 39 оценок, рейтинг 47
30 мая 2013

Меня тут спросили, заглядывая доверчивыми глазами снизу вверх, в чем же заключается сакральный смысл и эсхатологические по сути глубины культового детского мультика «Ежик в тумане». Отвечаю.

Если вы хотя бы немного в курсе знаменитой мифологемы Тарковского-Стругацких, зафиксированной на целлулоиде приблизительно в те же годы, то аллюзия самая очевидная: Туман — это Зона, Ежик — это Сталкер. Медвежонок со звездами и с малиновым вареньем — это, безусловно, аналог Заветной Комнаты, куда, вообще говоря, и лежит путь Ежика и где, по умолчанию, исполняются самые сокровенные желания. Ибо, если не считать по ночам звезды, то какого хрена вообще тогда в жизни делать?! Ежик разбрасывает вкривь и вкось свои метафизические гайки по принципу «Чур меня, чур!», жмурит глаза, ступает по опавшей листве наощупь, в пустоту, где любой неверный шаг — гибель, и каждую секунду прощается с бытием, но назад тем не менее не поворачивает. Как и положено в притче, тут везде понатыканы символы. Туман (Зона) — Тревожная Неизвестность. Ежик — страх перед неизвестностью, доверительная покорность судьбе ("Я ежик. Я упал в реку. Пусть река сама несет меня") вкупе с непонятной и жертвенной решимостью добраться-таки до цели. Как и в Зоне, в тумане все меняется с головокружительной быстротой. Вместо условных автоматчиков тут — летучие мыши и совы. Вместо стихов Тарковского-старшего белая лошадь — благая весть, индуисткий фетиш, воплощение Вишну. Благоволящая же герою собака наличествует в обеих картинах, и нам таким образом красноречиво дают понять, что собака — друг не только человека, но и Ежика тоже. Во всем этом для Ежика не просто дурной экстрим и адреналиновые забавы, нет! - это одно из незыблемых условий самореализации его личности, — что однозначно роднит его со Сталкером, находящим в смертельно опасном марш-броске в Зону смысл жизни и высокое предназначение. Ибо без Сталкера никто не сможет попасть в Заветную Комнату, а без Ежика некому будет считать звезды — те, что слева от печной трубы. Так что в известном смысле оба они — и Ежик, и Сталкер — миссионеры.
Мало кому известно, что именно Юрию Норштейну первоначально было предложено экранизировать знаковую семидесятническую повесть "Пикник на обочине", и кто знает, чем бы там закончилось дело, если бы не вмешался со своим самоваром Андрей Арсентьевич. В конце концов, первоисточник остался за Тарковским, а Норштейн, взяв за основу детскую сказку С. Козлова, послушался своей доброй знакомой Людмилы Петрушевской и препарировал ту же идею в привычном для него формате мультипликации. Именно точеным профилем Петрушевской, который, опробывая новый чехословацкий карандаш, Норштейн быстренько набросал в своем карманном блокноте, и был вдохновлен внешний облик Ежика, ставший впоследствии каноническим. Таким образом, помолясь, в производство запустились сразу оба — и Норштейн, и Тарковский. Оба они, заручившись книжкой-исходником, творили параллельно каждый свой мир и несомненно, ревниво отслеживали успехи друг друга, что естественным образом подразумевало цитаты, заимствования да и — чего греха таить? — просто неприкрытую зависть. В частности, Тарковский был до такой степени впечатлен премьерным показом «Ежика» в Доме Кино, что сразу по выходе отправился в ресторан ВТО, где полночи угрюмо опрокидывал в себя рюмку за рюмкой, а ближе к рассвету, пробравшись в цеха «Мосфильма», самолично засветил уже отснятый им первый вариант «Сталкера», соврав потом приемной комиссии про брак пленки, полностью переписал сценарий и снял годом позже на прежний мотив и остатки бюджета совершенно другую, уже абсолютно ежикоподобную историю. Стругацких убирать из титров уже не стали. Ну, а фрагмент торжественного, почти религиозного шествия Ежика по туману с дрожащей на ветру свечой Тарковский не постеснялся использовать в следующем своем фильме — в «Ностальгии».
Не обошлось без влияния «Ежика» и в зарубежном кино. Взять хотя бы архипопулярного в России джармушевского "Мертвеца" с рискованным путешествием в Лету вечности (читай - в никуда). Там похожий на ежика грустный и никчемный Джонни Депп с символическим узелком (возможно, тоже банка с малиновым вареньем?) обреченно бредет по Дикому Западу в призрачной надежде найти работу и достойную жизнь (читай — Заветную Комнату, согласно american dream) и в конце концов погружается в такой, не побоюсь этого слова, туман, что никаким Стругацким и не снилось. По факту чего он и уплыл в конце концов на метафорической лодке к метафорическим звездам — в точности, как и наш Ежик на большой говорящей рыбе — обретя тем самым себя настоящего. Вывод налицо: Джармуш «Ежика» смотрел, брал на карандаш и как мог, тоже им вдохновлялся.

Любите кино:)


0
0

Подборки Афиши
Все