Опера |
12+ |
5 октября 2013 |
2 часа 53 минуты |
В Мет Опера текущий сезон русский. Начали Онегиным, продолжат Шостаковичем и Бородиным.
Нетребко третий год подряд главное действующее лицо в oppening night.
И несмотря на мое большое предубеждение к ней, в этот раз она меня очень сильно удивила, да, она прекрасная певица, тут же она себя проявила как актриса.
В постановке Деборы Уорнер важен именно театр, драматический театр. Такого в опере я не видел. Тут все традиционно со всех ракурсов, как не посмотри, опера и опера, только тут идут глубже. В отличие от статичного Бориса Годунова, двумя днями отслушанного в Большом театре, настоящий драматический театр.
Постановка, насколько я понимаю старая, перекочевала из Ройал Оперы в Мет, но, при сохранении традиционности во всех смыслах, новаторская. Важно не пение, важна игра, важны эти Станиславские и Немировчи-Данченко.
Нетребко берет новую высоту тут для самой себя. В Травиате пару лет назад она выглядела как фарфоровая кукла, тут же - прекрасное преображение. Что творят там Квечень и Бечала (Онегин и Ленский), это не Басков и Волочкова, это смело и искренне.
Русские смеются, когда в массовке замечают темнокожих, но это срабатывает наш комплекс неполноценности. Режиссер обращается к театру Чехова, это очевидно - на дуэли больше всего смешков в зале вызывает ружье, которым пристрелили Ленского, но, если в первом акте на стене висит ружьё, в последнем оно должно выстрелить, в нашем случае во втором акте.
В финале Татьяна и Онегин блуждают среди колонн, идет снег, там будет что то, но ничего не случиться. Все несчастливы до конца дней. Типичная российская действительность.