Превосходство не имеет пола: одна из главных женщин-художниц XX века опережает свое время инсталляциями и скульптурами из неконвенциональных материалов в 1960-е.
Американский пионер постминимализма с непростой судьбой находит свое спасение в искусстве. Удивительные инсталляции Евы Гессе, предполагающие взаимодействие со зрителем, и хрупкие скульптуры из текстиля, резины, стали продолжают вдохновлять художников и сегодня.
Вдумчивая кинобиография Евы Гессе — американской художницы и скульптора-абстракциониста немецкого происхождения, важной фигуры нью-йоркского искусства 1960-х, скончавшейся от опухоли мозга в возрасте 34 лет. По замечанию художественного критика Хэла Фостера, скульптуры Гессе из латекса, стекловолокна и марли «не столько агрессивны, как у Луиз Буржуа, и не так экспансивны, как у Яёй Кусамы, но при этом формально они более инновативны и исторически более влиятельны» и «продолжают волновать нас сегодня так, как немногое другое в искусстве того времени».
Документальный фильм режиссера Марси Бегляйтер знакомит зрителей не только с жизнью художницы, но также показывает бурный и стремительно меняющийся художественный контекст 1960-х годов по обе стороны Атлантики.