Документальный |
16+ |
Микеле Малли |
21 октября 2019 |
19 декабря 2019 |
1 час 30 минут |
Фильм не только об Эрмитаже, но и о об истории Санкт-Петербурга со времен Петра первого и о деятелях искусства, связанных с этим городом. Процентов 90 всего фильма составляет история, которая будет интересна иностранцам, лично мне все рассказанное хорошо известно со времен средней школы. Отмечу только, что исторические факты поданы довольно нейтрально, без лишнего политизирования. Кадры исторической хроники понравились, недоумение вызвало их курьезное смешение с отрывками из художественных фильмов и фантазии на тему Петра на коне, обследующего Неву. Остальные 10 процентов фильма, посвященные непосредственно Эрмитажу, хороши. Съемки красивые, виды города и Эрмитажа впечатляют, дух захватывает. Легкое недоумение вызывает только периодическое появление каких-то парня и девушки, которые то катаются на коньках, то бегут куда-то, не понятно, какое отношение они имеют к Эрмитажу, ладно, оставим это на совести режиссера, ему виднее. Слегка раздражают повторяющиеся кадры игры на балалайке, непонятно к чему приплетенный кусок из балета «Лебединое озеро» с крупными планами зловещего колдуна в театральном гриме. Возможно, поскольку режиссер сконцентрировал внимание на истории, это был элегантный намек на путч во времена Ельцина . Картины в музее сняты мастерски, видна каждая деталь. Немного досадно было то, что каждую картину показывали крупным планом, начиная с пупка главного персонажа, и обрывали на середине его лба. «Эх, опять не дотянули…» - хотелось сказать после каждого шедевра. Итальянский актер Тони Сервилло великолепен, чего не скажешь о музейных работниках Эрмитажа. Мне показалось, что им не дали подготовиться, они слегка мычали и запинались, к тому же кадр постоянно обрывался на полуслове. Думаю, им было что сказать, в Эрмитаже работают подвижники. Здесь, подозреваю, случился казус. Итальянцы, естественно, слышат голос переводчика за кадром, а наши пустили живую запись, в результате тетенькам не дали ни поговорить, ни договорить. В самом конце фильма каждый музейный работник говорит фразу: «Я пять лет» или «Я одиннадцать месяцев» и т.п. Учитывая, что перед этим долго говорилось о сталинских репрессиях, первое впечатление, что они все сидели, и каждая называет свой срок, не сразу понимаешь, что речь идет о времени их работы в Эрмитаже.
По мне в фильме незаслуженно мало внимания уделяется искусству.Честно говоря, я ожидала от фильма большего. Буду рекомендовать посмотреть знакомым иностранцам.