Ее назвали Джой, по-нашему — Радостью; девочка и подавала, и питала надежды, с детства хотела стать изобретательницей. Взрослая жизнь, как водится, оказалась прозаичнее. Папа с мамой разошлись, и мать навеки вперилась в телевизор, а отец перебегал от одной женщины к другой, пока не вернулся в свой бывший дом приживалом. Сама Джой родила двух детей от мужчины, мечтавшего стать певцом — но так и не ставшего. Они развелись, но и после развода тот продолжал жить и петь в подвале ее дома. Сводная сестра заходила, только чтобы покритиковать, единственная подруга худо-бедно утешала. Из родственников в Джой продолжала верить только бабушка. Ее молитвами героиня и нашла неожиданную палочку-выручалочку — самоотжимающуюся швабру, придумав которую Джой обрела славу и деньги. Это, кстати, правдивая история, и говорящее имя героини настоящее, а вовсе не вымысел зацикленных на символах сценаристов.
Еще пару фильмов назад Дэвида О.Расселла надо было специально представлять в рецензиях — такой, мол, подающий надежды «маленький Скорсезе». Сегодня, после успеха драмеди «Мой парень — псих» и плутовской «Аферы по-американски», всем и так ясен потенциал этого режиссера, одного из самых ярких в современном голливудском кино. Очевидно и то, что именно его молитвами Дженнифер Лоренс стала в Штатах молодой актрисой №1, которую никто не вздумает презрительно низводить до статуса звезды «Голодных игр». Вероятно, «Джой» не лучший фильм для обоих, недаром он обошелся единственной оскаровской номинацией (для Лоренс, естественно). Однако вместе с тем это самое гармоничное, цельное и зрелое их сотрудничество.
Здесь нет эксцентрики и бравады предыдущих картин: это спокойная, вполне традиционная житейская мелодрама о реализации американской мечты. Забитая и вечно усталая мать-одиночка, дойдя до ручки, вдруг уверовала в себя и сумела преодолеть обстоятельства; сможешь и ты — на таком немудрящем лозунге зиждется успех подобных фильмов, издавна бывших фундаментом Голливуда. Однако Расселл не ограничивается повторением расхожих штампов. В его интерпретации история Джой не о том, что терпение и труд (плюс непременная вера в себя) все перетрут, а о реванше фантазии, неожиданно берущей верх над реальностью.
Для нас американцы — нация прагматиков и коммерсантов; «Джой» ломает стереотип, раскрывая в них мечтателей и эскапистов. Недаром мать героини (Вирджиния Мэдсен) после расставания с мужем-чудаком (Роберт Де Ниро) навеки приковывает себя к кровати, возлегая на которой смотрит бесконечный, как сама жизнь, сериал — мини-шедевр Расселла, фильм в фильме. Она вся там, по ту сторону экрана, среди роковых красавиц и вероломных злодеев, чей возраст и внешность не меняются с годами. Моментально вспоминается «Приглашение к любви», мыльная опера, за событиями которой следит большинство жителей городка Твин Пикс, не замечая при том, что сами они — персонажи сериала. Такова же судьба членов многолюдной семейки Джой. Да и она — наиболее прагматичная из всех родственников — не расстается с бумажными фигурками, вырезанными ей еще в детстве: другая деталь, достойная «Твин Пикса». Дух Линча витает над «Джой» еще и потому, что здесь заняты сразу три актрисы из его фильмов — упомянутая Мэдсен, исполнительница роли оптимистки-бабушки Дайана Лэдд и сыгравшая роль очередной мачехи Джой Изабелла Росселлини. Странные люди из странного мира, от которого не оторваться, даже если в кадре обсуждаются скучные вопросы домашней уборки.
В какой-то момент на горизонте предсказуемо появляется богатый и влиятельный герой Брэдли Купера — воплощенный принц, — но Расселл обходится с этим обязательным компонентом сюжета остроумно: мужские стати этого красавца, кажется, вовсе не интересуют целеустремленную Джой. Апофеоз успеха Джой не встреча с подходящим кавалером и не коммерческая прибыль от продажи швабр. Ей удается обрести веру в себя и внутреннюю гармонию после того, как, попав в эфир «Магазина на диване», она рассказывает миллионам домохозяек (таким же бесправным, как она) о своем изобретении. Оказавшись в телевизоре — то есть, получив гражданство вожделенного Зазеркалья, — она вдруг стала всемогущей. «Джой» больше сказка про Алису, которая дошла до конца доски и выиграла шахматную партию, чем поднадоевшая история Золушки, снявшей грязную одежду и севшей на трон. К слову, переодеваться в красивое платье для телеэфира Джой демонстративно отказывается, оставаясь в привычной белой рубашке и штанах. В этом простодушном амплуа Лоренс куда убедительнее, чем в макияже хищной красотки из «Аферы по-американски».
Осталось рассказать о еще одной главной героине фильма: швабре. Кажется, Расселл нашел совершенно новую, при этом емкую и эффектную метафору американской мечты. Швабра ассоциируется с грязью и тяжелой неквалифицированной работой, унизительной по определению. Но стоит изобрести скрытый механизм отжима, и она превращается в инструмент очищения от грязи — и уже не требует от того, кто им орудует, гнуть спину и пачкать руки. Так сама Джой стирает, будто ластиком, все ошибки, совершенные ей и близкими, чтобы начать биографию заново. Отныне она чиста, как белоснежные снежинки из финальной сцены, которые неожиданно счастливая героиня ловит ртом. Фильм заканчивается, радость только начинается.
Дженнифер Лоренс молодец, остальное не дотягивает!
Если честно, то не ожидал от нее такой игры! Думал: "Сейчас будет Сойка-Пересмешница 2." Но я ошибся. Это действительно талантливая драматургия, достойная Оскара!
Зачем нагнали столько знаменитостей в фильм, я не понял. Их роли заурядны. Можно было бы попробовать дать и актерам подешевле. Но, бог им судья!
Поскольку история взята из жизни, то судить сюжет не будем вообще!
Что же остается?
Операторская работа: Постановка сцен, монтаж и движение в кадре очень похожи на "Большие глаза"! Кроме того, меня не покидало чувство, что подобное кино я уже видел. Я не про сюжет, а про режиссуру! А следовательно и про оператора!
Грим и костюмы: Это, конечно, гениально одеть героиню в грязную домашнюю рубашку, но ничего необычного я в этом не увидел.
Сам фильм, без игры Лоренс, не представляет никакого интереса! Все держится вокруг нее! Убери ее и фильм будет скучным и нудным!
Понравилось! Мужчинам просто понравилось качество фильма и путь поднятия с колен, а мне понравилось, то, что поймет 99% женщин. И не важно кто ты, просто домохозяйка, или временно осевшая дома, в желании вернуть карьеру, или мечтающая, о чем -то более! Поймут! Ежедневную многозадачность, умение делать то, что ты никогда не умела, отсутствие «не хочу», когда улыбка твоего ребенка важнее, и готовность взяться за все, чтобы он был сыт. И конечно, убийство мечты – поймут. Так вот – главный вопрос фильма, можно ли реанимировать себя и воскресить мечту, заваленную бытом, рутиной, ради того, чтобы вспомнить о том, что на самом деле хотелось? И ответ конечно в фильме более чем успешный, и многим наверное конечно до него не дотянуться, но вспомнить о том, кто ты есть может каждый, хотя бы в плане того, что кому -то нравилось вышивать или кататься на лошадях, или для начала быть просто очень уверенной в себе.
Итог: Рекомендую! Качественный и сильный фильм. Прекрасная постановка сцен. Монтаж.
Основная проблема этого фильма - что его сюжет высосан из пальца. Безусловно, все эти замечательные люди, которые придумали облегчающие быт вещи типа швабры с отжимом, ножей для чистки картофеля, щеток для собирания волос с одежды и прочего барахла, продающегося с телеэкрана - достойны всякого уважения, но тот пафос, который приложен к знаменательному изобретению этой самой швабры, вступает в явный конфликт с масштабом события:)
Возможно, это разница менталитетов, но мне вся эта история показалась уж слишком прямолинейной (чтоб не сказать примитивной).
Что критично - главная героиня не вызывает сочувствия и симпатии... Большинство членов ее семьи просто омерзительны. Лоуренс хорошо играет, но успех ее Джой был мне почти неприятен, а сцена с бумажными фигурками в конце просто вызвала смех. Очень беспомощный и заурядный фильм, как по мне.
Какая же редкая, точнее нет, часто встречаяющаяся муть..
Бездная, измученная бытом и родней домохозяйка изобретает самоотжимающуюся швабру и вот оно счастье.. Именно это чудо необходимо всем, всем домохозяйкам.
Опять Купер и Лоуренс (но в Мой парень псих хотя бы было где улыбнуться), тут же до крайности тошнотно.
У Де Ниро роль второспенна, потому вытащить весь фильм он не может.
Нет, "это" не стоит почти 2х часов времени.
сколько же потенциально прекрасных голливудских фильмов так и не стали шедеврами калибра гоголевской "шинели" только потому, что у режиссеров не хватило мужества обрезать последние 15 минут фильма
и великая драма выживания маленького человека в жестоком мире, раз за разом, становится очередным голливудским трэшаком с неизбежным хэппи-эндом
99% историй в реале заканчиваются на том эпизоде фильма, где, оставшись без копейки, с двумя просроченными закладными на дом, Джой сломалась бы и отправилась бы на панель / спилась бы / подсела на наркоту и т.д.
но как продать миллионам зрителям такую правду жизни? - да никак. и потому вынужден ломать свое творческое "я" уже режиссер, которому, как и его героям, хочется славы, денег, успеха
вот так и не становятся прекрасными гоголями гадкие голливудские утята масс-культуры
правда жизни, которую невозможно продать - никому не нужна
а ведь неплохой мог бы получиться фильм, а получилось - "не верю!"
Наверное, каждый из нас, хотя бы раз в жизни включал ТВ, когда по нему шел "Магазин на диване". А если и не включал, то наверняка, слышал о нем. Развернутая реклама канц- и хозтоваров, товаров для домохозяек, бижутерии, бытовых прибамбасов. Активно-позитивный чел показывает, как работает какая-либо конкретная штуковина, чем она лучше, какую выгоду получает тот, кто решит вот прямо сейчас ее купить. Ну, и, конечно же, скидка в конце. "Эта швабра вам обойдется всего в 19,95 долларов. Вы сможете вымыть весь пол в кухне, ни разу не отжимая ее!" И шквал звонков на канал от взбудораженных домохозяек. "А вдобавок мы дарим вам запасную тряпочку!" Помните?
Вчера мы ходили смотреть фильм "Джой" - как раз об истории появления такой вот самовыжимающейся швабры. Точнее даже не так. Эта история о Джой Мангано - обычной американской домохозяйке, разведенке с двумя детьми, на кою родственники повесили весь дом. Инфантильная мать, которая занимается только тем, что смотрит сериалы; отец, которого выгнала из дома очередная любовница; бывший муж, коему негде жить, а потому он тоже живет в доме Джой; бабушка - единственная, кто ее понимает. И она, разрывающаяся на части, пытающаяся как-то свести концы с концами, стирающая, убирающая, готовящая, чинящая трубы и ремонтирующая крыльцо, подносящая и уносящая всем и всё и мечтающая сделать что-то такое - свое, что будет нужно другим. Не просто мечтающая. В детстве у нее получалось изобретать такие вещи, а потом мечты, как цикады, оказались закопанными в землю на целых 17 лет.
И вот, когда критическая точка достигнута, Джой садится за чертежи и изобретает мечту домохозяйки - ту самую швабру, которая может выжиматься сама. Дело остается за малым: за получением патента, организацией производства и, собственно, продажей. О становлении Джой Мангано как бизнес-леди, о зарождении ее бизнес-империи, о ее первых шагах, удачах и провалах рассказывает этот фильм.
Как вы уже, наверное, и сами поняли, Джой Мангано - лицо не вымышленное, а реальное. Сейчас ей 59 лет и на ее счету сотни запатентованных маленьких хозяйских изобретений, которыми мы все сейчас вовсю пользуемся: начиная от бархатных плечиков, с коих не сползает одежда, и заканчивая простынями, которые прикрепляются к матрасу резинками и наволочками и пододеяльниками на молниях.
Фильм очень хорош. И он отнюдь не женский, как может показаться сначала. Этот фильм о решительности, об умении постоять за себя и доказать, что ты чего-то стоишь.
Смотреть тем, кто любит фильмы-биографии и хочет чего-то добиться в жизни.
Сюжет - из сказки "Золушка". Вместо принца - швабра, вместо волшебницы - бабушка, вместо мачехи - целое семейство бесполезных и прилипчивых родственников, вместо дворца - телевизионное зазеркалье, о котором герои думают и куда хотят попасть.
Золушка-Джой-Лоренс мечтает вырваться из своего кухонного мира. Для этого она понимает серость и убгость такой жизни, придумывает себе принца - волшебную швабру, женится на ней и переходит (через тернии) в иной мир мир - мир успеха, денег и самореализации, магазина на диване, прекрасных, нужных, доступных и полезных вещей, вечного счастья, бразильских красавцев и напомаженных красавиц, денежного потока, решающего все проблемы.
Ее мама тоже хотела туда попасть, но ей не повезло - она не встретила своего принца, не изобрела свою швабру и ей остается только подглядывать в щелочки сериалов и быть персонажем своего бесконечного и серого сериала. И папе не повезло - запутался в своих бабах. И сестре не повезло - оказалась дурой. И бабушке не повезло - она просто умерла по ходу фильма.
А вот Джой повезло потому, что она оказалась более умной и упорной чем они все. Она не просто придумала и создала свою мечту, но и поборола все трудности, врагов, мошенников и скептиков. И любит она по настоящему только швабру - ну, то есть, свое дело. И ставит на место мужиков, семью и детей и конкурентов.
И за это ей награда - офис во дворце, белое платье с золотыми пуговицами от модного дизайнера и сверхспособности, позволяющие помогать другим золушкам перешагивать из мира страданий в мир радости. И сидит она такая красивая и такое ощущение что распрямит плечи и как скажет - как героиня Марецкой из фильма "Член правительства" - "Вот сижу я тут перед вами (пауза). Простая (пауза) американская (пауза) баба. Мужем брошенная, мошенниками обдуренная, врагами стрелянная, из дерьма поднявшаяся. Сижу и думаю - благодаря чему я тут. А ответ то прост - благодаря воле, мечте и представлению о том, что мне надо делать. И так может каждый. Ну конечно, если он не идиот и не развратник. Главное в жизни - брать швабру и работать. Ну еще Шопенгауэра и Вебера можно почитать в качестве теории."
Вот она - демократия и трудовая этика предпринимательства в американской версии.
Не будешь мечтать и работать, будешь безвольным персонажем бесконечных семейных скандалов и мыльных опер. Так что изобретай свою швабру - и будет тебе Джой. То есть счастье.
Вот такая простая мораль у этой сказки.
Фильм понравился! После мордобоя, бесконечной стрельбы, бомбежек, пошлых шуток на широкие экраны наконец-то вышла достойная картина! Фильм о том, как через тернии к звёздам. Об истинной силе духа, о том, как непросто добиться успеха, но всё-таки его добиться несмотря на финансовые и семейные трудности, которые героиня Лоуренс с честью и достоинством преодолевает. Волей-неволей ставишь себя на её место и задаёшься вопросом: а справилась бы я? Фильм со смыслом, с душой, с характером, с моралью. Очень рекомендую к просмотру!
Эмоционально нестабильные люди давно не были столь привлекательными. Ужасно тонкая грань между желанием врезать герою Роберта Де Ниро по яйцам и желанием поверить режиссеру, что все так и должно быть. Весь фильм как синдром рассеянного внимания, ведь большинство актеров играет чистое раздражение, которое не позволяет вникнуть в детали, а история не дает шанса особо разобраться почему так получилось. Раздражайтесь; на этом фоне покажут одни из лучших кадров актрисы Лоренс и ее замечательный проход под I feel free. У певицы Шадэ была такая песня "Королева страданий", Лоренс здесь "Королева досады". Может главный трюк фильма сыграть со зрителем в игру как быстро сможет этот непростой психологический фон вызвать сострадание. Не вызывает, есть желание смотреть как упавшая на коленки девочка с досады плачет и потирает их ручками, а затем встает. Ну а дальше вы сами понимаете. Брэдли Купер в очередном фильме Расселла видимо как талисман. Ведь если все, кроме Лоренс (и отчасти бабушки) это раздражение, то Купер это алогичность так и не выжавшая сантименты, впрочем, это не так и важно. На титрах радости нет, но есть хорошая ухмылка/улыбка. Хорошо получилось.
Донья Швабрионе и её семейка Аддамс.
Фильм а-ля Тарантино, но про швабру, где вместо крови и орудий насилия культ хлопковых нитий и дешевого пластика.
А если серьёзно, то фильм странный, сейчас много таких, набралось уже достаточное количество для отдельного жанра. Сидишь вот на таком арт-хаусном шедевре, смотришь и думаешь: либо режиссёрский замысел так грандиозен, но не хватает внутренней эстетики оценить его по-настоящему либо фильм откровенно слаб, хотя что касается Джой, то в нем есть масса зацепок, которые могли бы его вытащить.
Для меня фильм спасал только Брэдли Купер и особенно в те моменты, когда камера подъезжала особенно близко...)
А так - трояк)
такая вроде бы простая история женщины, с детства мечтавшей о чем-то большем, но съеденной бытом. такой вроде бы незатейливый путь к успеху, сложившемуся благодаря стечению обстоятельств и смелости героини в определенные моменты брать ход ситуации в свои руки. а на деле вышло вдохновляющее и потрясающе захватывающее кино - хотя речь-то идет об изобретении и реализации чудо-швабры. да, можно сказать, что героиня действовала под напором обстоятельств, но ведь не каждая лягушка, упавшая в молоко, рыпается.
Фильм стоит посмотреть - пустых мест нет, эмоционально сопереживаешь героине. Героиня чем-то похожа на Рене Зелльвегер в ее лучших фильмах. Фон фильма - обыденность (сериалы), обычные люди, и энергетика фильма построена на том, как обычный человек , что то по мелочи изобретая и пытаясь это реализовать, участвует в процессе инновационного изменения культуры в обществе.
Один из немногих фильмов за последнее время, который захотелось посмотреть до конца. Хотя фильм однозначно не шедевр, а так же не могу согласиться, что фильм чему-то учит... но все же есть о чем подумать, что уже неплохо... Можно посмотреть.
Редкостное г. Не советую. Очень ждала этот фильм, Лоуренс играет очень хорошо, но сам фильм нудный и слишком затянут.
Фильм в целом хорош собой. Да, это биография, местами захватывающая, как фейерверк, местами динамично развивающаяся, но все же с присущей биографическим картинам нудностью. И, да, это фильм-бенефис Дженнифер Лоуренс. Забудьте про Де Ниро, Купера - их герои, по крайней мере в фильме, скорее, примочка к истории бизнес-успеха. Тем, кто собирается посетить кинотеатр для развлечения, идти явно не стоит. Остальным - приятного просмотра!
Очень нравятся все работы Дэвида О. Расселла, и новая его картина также не подвела. Как всегда хорошо написанная история не менее хорошо поставлена талантливым режиссером. Отличные диалоги, идеальный актерский состав. Такие фильмы заставляют верить в то, что современный кинематограф еще не окончательно умер.
К главной героине вопросов нет: самореализовалась, сделала бизнес - молодчина. Но в остальном это фильм об омерзительном семействе, которое сначала затюкали талантливую девчонку, затем навязали тупого юриста из-за которого чуть все не накрылось, а после успеха бизнеса попытались еще и бизнес у дочки отжать. Не понимаю, зачем воспевать оду отвратительным персонажам. И ладно бы они тянули на супер-злодеев, так нет, они примитивны и мерзки как постельные клопы, как коммунальный смрад. Полфильма проспал. Ставлю 3 балла.
Фильм ни о чем. Второсортная картина, где если бы не Де-Ниро - вряд ли бы вообще кто-то на него пошел. Но Де-Ниро здесь играет весьма второстепенную роль. Для фильма о построении бизнеса в америке - не тянет. Не триллер, не комедия. Из интересного - только опыт продаж по телевизору, относящийся к 80м годам. В общем, зря потраченное время.
Я уже посмотрела фильм в оригинале, несмотря на то, что в российский прокат он пока не вышел. Замечательная картина с правдивой историей, которая демонстрирует реальную жизнь со всеми её плюсами и минусами. Лоуренс играет сильную героиню, которая не смотря на все препятствия, в конце концов добивается своего. После просмотра хочется самому дальше идти и изобретать, творить, выдумывать, делать открытия
Размеренное по темпу кино, где иногда включается удивительно драйвовая музыка. Певец-венесуэлец немножко не на гребне волны, конечно, тут..но все равно очень. Хочу обратить внимание на семью, тут какой-то иной вкладывается смысл. Это не просто союз-там только союз и есть, это сообщество странных людей, поддерживающих главную героиню,людей, делающих по-своему и иногда против тебя. Весь лирико-романтический флер убран вообще. И все равно ощущение семьи и силы есть. Очень понравились костюмы, художник замечательный.
Посмотрела на одном дыхании. Возможно, фильм больше тронет тех, кто сам каким-либо образом связан с предпринимательством, знает, что такое кормить семью и рисковать во благо близких!)
Хорошее кино, жду победы Лоуренс на вручении наград Академии 28 февраля.
Рекомендую к просмотру. Актерский состав супер, все сыграли на 100%. На одном дыхании смотрится, оч грамотно снят, от и до. Не отнять не прибавить. Маст ту си)
Вы когда-нибудь слышали о Джой Мангано? Вот и я нет. Думаю мало кто серьезно желал познакомиться с историей изобретения самоотжимающейся швабры. Я, как и большинство зрителей, смотрела «Джой» не как биографию, а как вполне себе художественный вымысел. Фильм одновременно заявлен как комедия и драма, что не совсем соответствует действительности, ибо на практике он стремительно перемещается между фарсом и сомнительной трагичностью.
Сюжет в картине не играет главенствующую роль. Жила-была талантливая девочка, имеющая тягу изобретать вещи, облегчающие быт. Когда она была совсем маленькая, то придумала флюоресцентный ошейник от блох, а когда стала постарше, то ее жизнь дала крен, и наша несостоявшаяся изобретательница превратились в среднестатистическую домохозяйку, обремененную толпой родственников-иждивенцев, ипотекой и бывшим мужем, живущим в подвале. Нереализованный талант уходит на самостоятельную починку труб и ведение бухгалтерского учета в компании папаши. Кстати, кто-нибудь понял что все-таки за бизнес был у героя Роберта Де Ниро?
И все может быть так продолжалось до заслуженной пенсии, но внезапно, то ли от стресса, вызванного потерей работы, то ли от бытовой усталости, Джой изобретает чудо-швабру. А вот далее начинается что-то странное, но не без изюма. Джой находит инвестора в лице новой любовницы отца, с которой тот знаком от силы пару дней (так бывает? Это точно биография?). Далее классически следует череда взлетов и падений, в результате которых чудо-швабра успешно выходит на рынок (ну это же не спойлер совсем?).
Почти перед самым финалом понимаешь что это был фильм-гротеск и актеры справились со своей ролью совершенно блестяще. Чтобы не говорили об актерском таланте Лоуренс, на мой взгляд, у девушки довольно широкий эмоциональный диапазон и в каждой своей роли (Джой не исключение) выглядит она убедительно. Роберт Де Ниро — это Роберт Де Ниро и со своей ролью матерый профи справился без вопросов. Бредли Купера было мало настолько что я не понимаю зачем он вообще был. Вирджиния Медсен сыграла Терри блестяще. Настолько оторванный от реальностью у нее персонаж получился что дух захватывает. Кстати, а кто-нибудь узнал божественную Изабеллу Роселлинни в роли Труди? Замечательный, раздражающий до кончиков пальцев, образ.
Джой — это фильм, впечатление от которого как хамелеон меняется несколько раз. Сначала ты ждешь от него одного, затем он тебе кажется чем-то совершенно другим, потом ты понимаешь что он всего-лишь притворялся, ну а напоследок он начинает определенно нравится, чтобы потом финалом создать абсолютно иное послевкусие и оставить вопрос «что это было?» За одно это Джой стоит смотреть и не жалеть о потраченном времени.
Не буду писать много.
После просмотра трейлера не хотелось смотреть вообще, но номинация Лоуренс на Оскар сделала свое дело. И, в целом, мне понравилось.
Фильм обязателен к просмотру для нынешних стартаперов. Просто потому, что все проблемы героини не приукрашены, а решение не становится громкой победой с овациями. Просто фильм вернет на Землю молодых ребят, а не будет писать им фантастические реалии, в которых все мечты и желания сбываются.
Поражает привязанность героини к семье. Ну и всё, больше я ничего не разглядел.
Восторгаться нечем. Но посмотреть стоит!