Когда Малыш Танцор (Брейди), криминальный любовник властной хозяйки салуна Вены (Кроуфорд), решается на грабеж банка, толпа, ведомая ее соперницей в любви Эммой (МакКэмбридж), тащит пришлую гордячку на импровизированную виселицу. Но тогда в дело вмешивается бывший лучший и не менее криминальный любовник Вены Джонни (Хейден). И пока не зазвучит голос Пегги Ли на финальных титрах, будут сверкать глаза, проступать кровь и стоять столбом жаркая аризонская пыль.
Самцовая лихость в этом причудливейшем из вестернов значительно уступала женской одержимости — не зря Джоан Кроуфорд в алом галстуке и штанах командирского кроя получила звание лесбийской иконы. Неподчеркнутая женственность Стерлинга Хейдена могла лишь выгодно оттенить ее пламенную мощь. В восприятии американцев фильм Николаса Рея балансировал на грани странной ковбойской пародии и упертой маккартистской аллегории, но в итоге выстоял и заработал официальный статус фрейдистского нуар-вестерна. Однако настоящее поклонение его ожидало в Европе: Жан-Люк Годар поминал «Джонни Гитару» в «Уикенде», Франсуа Трюффо развлекал им героев Бельмондо и Денев в своей «Сирене «Миссисипи», а в «Женщинах на грани нервного срыва» Альмодовара означенный в названии срыв застает героиню-актрису в процессе дубляжа Джоан Кроуфорд в шедевре Рея.
То, как весь фильм пучит глаза Виенна, ее пылающе-красный раскрас, ну и оскал ее соперницы Эммы - в этом есть что-то дьявольское, натурально! Зрелище специфическое. По постановке и диалогам фильм близок к театру.
Отмечу очень удачный саундтрек. Кстати, вопреки ожиданиям, Джонни на гитаре почти не играет, а примерно посередине фильм а вообще теряет ее в круговерти событий :)
В целом, мне фильм не понравился, потому что слишком много подгона событий под сюжет. Логикой тут не пахнет. 2,5 из 5.