Москва

Положительные отзывы о фильме «Джонни Д.»

Public Enemies, США, 2009, Рейтинг 6,9

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11455
7 июля 2009
Автоматическая сюита

1934 год. Вольный стрелок Диллинджер (Джонни Депп) с помощью ­характерной ухмылки и автомата Томпсона завоевывает любовь американской публики: вызволяет дружбанов из тюрьмы, потрошит сберкассы (не забывая демонстративно оставить замешкавшемуся у окошка работяге его кровную пятерку), идет решительным приступом на миленькую гардеробщицу в трехдолларовом платье (Марион Котийяр) и принципиально не хочет думать о завтрашнем дне. Завтрашний день тем временем наступает ему на пятки. Мафия давно поняла, что крышевать букмекеров — удобней и прибыльней, чем грабить банки, в Вашингтоне неприятный молодой карьерист по фамилии Гувер (Билли Крудап) уже почти протолкнул через инстанции закон о федеральном сыске, застегнутый на все пуговицы фэбээровец Первис (Кристиан Бейл) специально по Диллинджерову душу выписал из Техаса команду пожилых убийц с полицейскими бляхами. Времени на быструю езду и клятвы в вечной любви гардеробщицам остается всего ничего.

Как и герои его фильмов, Майкл Манн давно стал немножко заложником своих блестящих профессиональных навыков. Рубленый фолкнеровский слог, маниакальное внимание к деталям, явная нелюбовь к драматургии (которую он всякий раз без сожаления кладет на алтарь реализма), малообаятельные в общепринятом смысле персонажи, которые высятся на фоне закатного неба, как сталинские многоэтажки (или как герои Серджо Леоне), негромко перебрасываясь репликами на одном им ­понятом профессиональном жаргоне, даже его грандиозные перестрелки, снятые так, что чувствуешь отдачу автоматного приклада в плечо после каждого выстрела, — все это слишком хорошо и всерьез и давно уже ближе к большой литературе, монументальной живописи, симфонической музыке, чему угодно, но не полицейскому боевику для пятничного просмотра. Манн явно слишком велик для той работы, которой занят, но, к счастью для всех нас, так и не придумал себе другой, ему — как Пачино в «Схватке» или Тому Крузу в «Соучастнике» — немного поздно менять профессию. В декоративные тридцатые, любую историю превращающие в демонстрацию пиджаков и шляп, он входит, как Диллинджер в банк, с камерой вместо «томми-гана», не задерживаясь и не красуясь, двигаясь по прямой, напролом и навылет, фокусируясь не на том, что прият­но глазу, а на том, что важно. Вот люди встречаются на Центральном вокзале в Чикаго, у той самой лестницы — Де Пальма в «Неприкасаемых» ей разве что поручни не облизывал, Манн показывает ее меньше секунды, впроброс, прежде чем сосредоточиться на чьем-то ботинке. Никакой патины, никаких ласкающих взгляд теней прошлого — предельно контрастная, четкая, жесткая, как взгляд убийцы, цифровая картинка, беглый, равнодушный взгляд занятого человека, который ходит мимо каждый день, глядя под ноги. 40 лет назад похожий эффект произвели «Бонни и Клайд» Артура Пенна, придумавшего гениальный в своей простоте ход — снять гангстерское ретро в ультрасовременной на тот момент эстетике французской «новой волны», за счет этого максимально приблизив историю к зрителю.

Манна традиционно упрекают в изобразительном фетишизме, в том, что формальные задачи (в данном случае — снять современное ретро) для него интересней характеров, а звон отскакивающей от асфальта гильзы важнее прямой речи героев — но это как сказать, что «роллс-ройс» слишком красив, чтобы на нем ездить. Карьера Диллинджера — одна из самых ­стре­мительных звездных карьер в истории (он вышел из тюрьмы, прославился и получил пулю в затылок за год с небольшим) — для Манна не история бунта одиночки против общества, а идеальный пример того, как навыки становятся не второй, а первой и единственной натурой. Его Джонни Д. целиком составлен из этих самых навыков. Его главное и едва ли не единственное качество — эффективность (эффектность в данном случае лишь следствие): он может рассказать историю своей жизни за пять секунд и объясниться в любви за две, одинако­во профессионально передергивает затвор и укутывает в свое дорогое пальто женщин — сперва симпатичную заложницу (зная, что его «согрейтесь, мисс» процитируют все газеты), ­потом ту, с которой хочет прожить остаток жизни; один и тот же жест для репортеров и для свидания с возлюбленной — не потому, что лукавит, а потому, что хочет добиться цели, а отра­бо­танное движение эффективней спонтанного. Сходным образом характер героя более-менее исчерпывается фразой «Я граблю банки» не потому, что под красивым пальто нет души или сценаристы схалтурили, а потому, что так и должно быть в идеале. Отсутствие зазора между сердцем и профессией, действием и человеком, его совершающим, — как раз то, в чем Манн (который точно так же может сказать про себя: «Я делаю фильмы») не отличается от Диллинджера, и то, в чем, по идее, не надо отличаться от Диллинджера никому. Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение.

73
0
9
Maria Zakharova
5 отзывов, 18 оценок, рейтинг 8
29 июля 2009

Как большой любитель кино могу сказать, что пошла на Public Enemies с определенным скепсисом - уж больно много пафоса было напущено на предпоказную рекламную компанию.
На сколько же результат превзошел все ожидания...
Не припоминается, когда в последний раз кино вроде этого сочетало в себе на высшем качественном уровне операторскую работу (сьемки крайне натуралистические), режиссуру (пусть бросит камень в меня тот человек, который скажет, что фильм затянут), интересный сюжет, актерскую игру и - смысловую нагрузку.
Фильм реалистичный и, тем, кто не любит сказки про человека паука или крепкого орешка, он понравится!
А Манн пусть возьмет с полки пирожек - заставил попереживать, посмеяться, поплакать и взгрустнуть....))

3
0
9
Надежда
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 7
23 августа 2009

Зашли в кинотеатр просто так, что бы убить время.., посмотрели что идет и купили билеты..
Но с первых кадров фильм так захватил, что с инетресом просмотрели всю ленту.
На самом деле в фильме есть все, и правда жизни, и любовь, и кровь, и деньки...
Всего по немногу, но все в тему.
Джинни Депп - восхитительно сыграл, просто великолепно.

2
0
7
Ri M
5 отзывов, 9 оценок, рейтинг 7
13 августа 2009

Хороший фильм. Ну да, экшена маловато. Но в фильме есть мысль: "Хочешь умереть молодым и красивым- не думай о будущем". Есть игра Джонни Деппа, есть даже песня в его исполнении! Некоторые фразы, почему-то, запомнились:"Что наша жизнь без женщин?- Тюрьма!" Или:"Умирать надо так же как и жил, без оглядки!" Классный эпизод, когда Диллинджер заходит в отдел по розыску Диллинджера. Посмотреть разок стоит. Я смотрел два... Второй раз за компанию.

2
0
9
Михаил Наумов
4 отзыва, 13 оценок, рейтинг 7
30 июля 2009

Для желающих гангстерского экшна - не ходите. Хотя здесь обильно присутствуют "натуралистичные" удары в морду и стреляние в пах, скорее это мелодрамма о любви не умеющего улыбаться бандюги и девушки из низов американского общества. В отличие от большинства своих последних работ Депп тут что-то играет, а не только томно глядит в камеру. Даже плачет - это я вообще не видал со времен "Аризонской мечты". И главное - от такой мелодраммы не стошнит юношей, которые пойдут в кино с подругами. Ну а подруги будут любоваться на Деппа, который хоть и постригся и располнел кило так на 15 для роли, своей сексуальности не утратил :)

4
0
7
Antonina Amerik
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 7
27 июля 2009

Фильм ничего, разок сходить можно. Игра актеров хороша, а Депп - звезда, мастер перевоплощения!!!! Последняя сцена поставлена и сыграна просто здорово и наверное никого не может оставить равнодушным . .. Хотя легкость, с которой грабятся банки и особенно свободная экскурсия Джонни по отделу, который днем и ночью занимается его розыском, выглядят очень ненатурально, как и то что его НИГДЕ и НИКТО не узнает пока он не представится. . . . Возможно, моя оценка была бы выше и впечатлений больше, если бы я хоть чуть чуть любила гангстерские фильмы . . .

2
0
9
Surynama
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 6
18 августа 2009

Джонни Д.» Браво Майкл!

Новый фильм Майкла Манна понравится далеко не всем. Скажу больше, многим не понравится вовсе. Не все смогут оценить концептуальный подход режиссера к реализации этого проекта. Все, что зародилось в «Схватке» много лет назад, усилилось в «Соучастнике», теперь достигло апогея в «Джонни Д». Предельная конкретность образов ситуаций, реакций. Фразы-выстрелы, диалоги-перестрелки возмутительно конкретные и лаконичные. Графика в кино.

«Соучастник»: «Ты убил его!», «Его убила пуля и падение, а я только стрелял»
«Джонни Д.»: «Как я могу пойти за тобой, я же о тебе ничего не знаю?», «Я люблю бейсбол, кино, хорошую одежду, быстрые машины и тебя. Что еще хочешь узнать?»

Репортажный, отрывочный стиль съемки. Все предельно четко и конкретно, все живое и трепещущее - неудобные тени, которые заставляют напрягать глаза, неудобные ракурсы, которые делают фильм живым, а зрителя пассивным участником. В моменты перестрелок неосознанно вжимаешься в кресло, кажется, что и оператору перепадает. Выстрелы такие звучные, объемные, что кажется, будто отдача и тебе в плечо.
Никакого любования деталями, никакого «обсасывания» времени - одежды, машин и окружающей среды. Четкие планы, скупая детализация, но стильно подобранные акценты. Одежда это одежда, машины это транспорт, а все, что вокруг это то, чем мы можем владеть… «Куда ты?» « Куда пожелаю»

У Джонни нет прошлого, оно полностью исчерпывается тремя фразами, у него нет будущего, даже странно представить, что оно в принципе существует. Есть только сейчас, сегодня, сию минуту. Но, это сейчас настолько заполнено эмоциями, оно так набито адреналином и нервом, что необходимость в других «временах» просто отпадает. Человек-сегодня, человек-сейчас… От момента принятия решения, до реализации один вдох… его остановит или инфаркт или пуля… она остановила, такие долго не живут. Они не выходят на покой, не растят капусту на приусадебном участке, после их ухода обязательно остаются те, кто знал их недолго, но это недолго остается самой высокой планкой на всю жизнь, планкой, которую не преодолеть уже никому…

2
0
7
Миша Якубович
7 отзывов, 9 оценок, рейтинг 6
18 августа 2009

Фильм классный особенно Джони Депп!!!!!!!!!! Но конец к сожалению не очень (грустный) лучше бы его не убивали!!!!!!! Стоит посмотреть

2
0
7
Alexander Kochetov
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 6
6 августа 2009

Враги общества (рецензия на фильм «Джонни Д» реж. Майкл Манн).
Джон Диллинджер грабит банки. Причем делает это столь мастерски, что каждый раз оставляет полицию в дураках.
Джон Гувер пытается добиться большего финансирования ФБР. Для того, чтобы доказать эффективность своего бюро он решает поймать преступника Америки №1.
Агент Джон Первис ловит Джона Диллиджера потому что это его работа.
Новой фильм режиссера Майкла Манна посвящен истории легендарного грабителя банков. Меньше года прошло с его выхода из тюрьмы до гибели при аресте, а Диллинджер успел стать преступником №1 и главным героем газет времен Великой Депрессии.
Фильм длится более двух часов и нельзя сказать, что слишком насыщен событиями. Но смотрится при этом легко. Герои фильма постоянно в движении, а режиссер ещё и постоянно поддерживает динамику подвижной, трясущейся камерой. Этот прием, плюс пристальное внимание к деталям, когда словно взгляд залегшего в укрытии фокусируется на предмете, создает полный эффект присутствия. Легендарные Манновские перестрелки уже давно стали хрестоматийными. Очарования фильму добавляет ретро стиль, с непременными широкополыми шляпами, сверкающими «паккардами» и томми-ганами. Все это уже давно стало атрибутами того времени.
Неоходимо отметить игру актеров. Может показаться, что они играют отрешенно, механически, что не раскрыта глубина характеров. В целом это справедливо – нет трогательных историй про детство Диллиджера, и о том. что его столкнуло с правильной колеи. Герои скупы в словах. Просто есть герои в определенных обстоятельствах и во главу угла поставлены именно их действия. Возможно, это связано с тем, что фильм основан на документальной книге.
В российском прокате фильм назван «Джонни Д». Перевод обыгрывает имя главного героя и исполнителя его роли Джонни Деппа. Оригинальное название фильма – «Враги общества», что пусть и не подчеркивает участие в фильме занменитого актера, но гораздо ближе к самой теме картины. Изображеное в фильме противоборство хороших и плохих парней трактуется режиссером далеко не однозначно.
Не имеет смысла спорить, что грабитель банков - это зло. Сколько бы он не оставлял во время ограбления трудовые пятерки рабочим наивно декларируя, что берет деньги банка, а не людей.
Но его противники не грушаются ни шантажом, ни ложью, не пытками, ни убийствами. Открыли практически легальную охоту на человека, как на зверя, не скрывая намерения взять Диллиджера «мертвым или мертвым». И в конце концов всё это сафари было организовано как PR-компания, на волне которой Джон Гувер стал руководителем ФБР, превратив её со временем в могучий инструмент слежки за людьми. При этом бороться к примеру с нелегальными букмекерскими конторами, которые собирают в день больше денег, чем Диллиджер за десять ограблений, никто не собирается. Славы это не принесет, на этом не сыграешь.
Так что ответ на вопрос кто более враг общества в этом фильме не столь прост и очевиден. Но очевидно, кто из них обречен. Он всё еще говорит, что «еще одно дело и всё» и мечтает скрыться в Бразилии. Или где-нибудь «подальше». Девушка ему верит, а он себе нет. Понимая, что это «подальше» - то место, откуда нет возврата. Когда видишь на фото всех своих друзей штамп «уничтожен», трудно не понять, кто будет следующим.
Преступное сообщество отвернулось от тебя. Теперь принято договариваться и тихо заниматься бизнесом, а не врываться в банк с автоматом и криком «Это ограбление!»
И тебе придется уйти, сойти на нет, вместе с временем ковбоев, индейцев и грабителей поездов. Остается только сыграть свою роль до конца. И встретить финал, где тебя ждет голубоглазый безжалостный убийца, похожий на героев Клинта Иствуда. Знать, что он уважает тебя. Уважает как охотник опасного и умного зверя. Может быть, он даже любуется тобой немного. Но нажмет на курок не колеблясь ни секунды. Именно такой достоин убить Джона Диллинджера, а не тот, кого вперед толкает только его собственный жалкий страх. И он передаст твой последний вздох и последние слова. Словно прочитав эпитафию или последнюю строку приключенеской книги про тебя самого.

2
0
9
Skeely
3 отзыва, 9 оценок, рейтинг 5
28 февраля 2010

Очень хороший фильм. Всем советую посмотреть. Сюжет не затянут, хорошие актёры. В фильме красивая концовка. К тому же показывают федералов 30-х годов такими, какие они есть на самом деле, то есть ни чем не лучше преступников. Джони Д. - это герой США 20 века, так называемый робин гуд.

2
0
9
anton
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 5
29 июля 2009
Стильный гетеросексуал Джонни Д.


Этот фильм у нас называется "Джонни Д.". Как написали в "МК-бульвар", Джонни Деппу должно понравиться. Мне кажется, ему пофигу. Ему не нужны никакие реверансы. Он по-настоящему крут в новом фильме Майкла Манна.
Несмотря на то, что Депп впервые за долгие годы сыграл настоящего мужчину, а не Джека Воробья или эротическую фантазию Тима Бартона, большинство зрителей пришло в кино именно на актера. Депп великолепен. Временами правда кажется, что его так и подмывало на крупных планах изобразить воробьевскую гримасу и начать пошатоваться.
Я пошел на режиссера. Майкл Манн фигура планетарного масштаба. У нас не принято запоминать режиссеров, зато все знают фильмы Манна. Это "Схватка", "Последний из Могикан", "Сучастник", "Полиция Майами" (сериал), Полиция Майами (2006) и т.д.
По-моему, он лучший режиссер в жанре. Он снимает серьезные и одновременно безумно красивые фильмы. Придает особое значение деталям. У него важно все - цвета, композиция, звук и, конечно, сюжет.
В "Джонни Д." есть все, чем знаменит Манн. Местами новое кино напоминает то "Схватку", то новую "Полицию Майами". Это здорово. Фирменный почерк. Чего стоит сцена перестрелки в лесу. Не ошибусь, если скажу, что по звуку это нечто такое, чего раньше не делал сам Манн.
По стилистике фильм также безупречен. Мужчины носят широкополые шляпы. Самые крутые герои характерно прищуривают одним глазом. Красивые женщины, шикарные авто - все есть в кадре.
Кстати об автомобилях. В своих фильмах Манн очень любит снимать шикарные и скоростные средства передвижения. У него есть вертолеты, спортивные катера, тачки. Этого не было в 30-х, когда происходит действие "Джонни Д.". Зато в фильме есть супер шикарная сцена на ипподроме в Майами (этот город своего рода персонаж фильмов Манна), где вместо спортивных авто - спортивные лошади.
"Джонни Д." - это серьезное кино про серьезных людей. Когда я смотрел фильм, в кинотеатре практически не было подростков. Были какие-то девицы, которые иногда ржали, остальные сидели, впившись в стулья и экран. Девицы явно скучали по Джеку Воробью.

5
0
9
rollmaxidom
5 отзывов, 166 оценок, рейтинг 5
27 июля 2009

ах красота..чего стоит только подъежающий паровоз к перрону...перестрелки очень натурально поставлены. и вообще очень стильно снят. правда фильм грустный и какой то опустошающий...в общем зачет!

2
0
7
Go Away Noir
2 отзыва, 212 оценки, рейтинг 5
26 июля 2009
Небольшое вступление


Мы с другом по дороге умудрились потерять билеты. А когда решили прямо перед сеансом купить новые,
обнаружили, что все места в далеко немаленьком зале уже проданы. Отсюда вывод: гангстерское кино и Джонни Депп весьма популярны. К слову сказать, в соседнем зале шел "Бруно" и тоже был аншлаг.
Видимо вечер пятницы сыграл свою роль.
Огорчившись по поводу билетов мы вышли из кинотеатра. И... О чудо - наши два билета спокойно себе лежали возле урны у входа! Вот, честное слово, первый раз со мной такое!

О фильме
А что же собственно с самим фильмом?
Неожиданно. Весьма неожиданно.
Это не классическое гангстерское кино - скорее очень качественная драма. С первых минут становится абсолютно понятно, что такие истории крайне редко заканчиваются хеппи эндом.
Очень подкупают главные герои. В первую очередь "таинственная и лунная" героиня Марион Котияр. Давно не приходилось так любоваться чье-либо игрой в кино. По моему мнению она переиграла всех, даже Деппа, особенно в тех сценах где сюжет картины обходился с ней очень жестоко.
Что же касается самого Джонни, то он как всегда на высоте. Очень понравился шрам на его усталом лице. Заслуга, конечно, гримеров, но сложно себе представить кого-либо из голливудских красавцев с видом столь же реалистичным.
Кристиан Бейл например держался абсолютно холодно и отстраненно. Слышала уже отрицательные мнения о его игре. Думаю виноват он только в том, что соглашается на роли холодных и отстраненных героев... А чего все ожидали от агента Бюро Расследований? Лучший его выход - это сцена после допроса Билли. Если до того и были какие-то сомнения, то там его характер становится понятен на сто процентов. Будет ещё один факт о нём перед финальнымми титрами - маленьким бонусом для тех, кто не сразу вскочит со своего места.

Маленькая врезка недовольства:
Я отказыаюсь понимать, почему у нас, просто выгоняют зрителя из зала, включая свет до того, как успеют начаться титры! А иногда и раньше, убивая впечатление от финальной сцены. Человеку нужно какое-то время, чтобы прийти в себя, а то эффект получается как от внезапного и неприятого пробуждения. Нужно сделать какие-то выводы, наконец! Ну хотя бы 30 секунд. Включение освещения в зале обычно становится сигналом к тому, что все, как безумные вскакивают со своих мест и бегут к выходу, подрезая уже возникших откуда-то уборщиц. Конвеер, одним словом.


Отдельное слово нужно сказать о визуальном ряде фильма, который сделан в "правильных" бежевато-серых тонах, характерных для гангсетрского кино.
Во-первых поразила сцена ночной перестрелки, где испоьзован эффект почти документальной съемки с прыгающей, метущейся камерой. Прямо скажем весьма неожиданно.
Во-вторых, кое-где на экране появляются совершнно отчетливый "жучки", имитирующие изображение плохого качества.
В-третьих, для усиления атмосферы реальности происходящего были использованы приёмы с черно-белым освещением событий - в такие моменты "Джонни Д." становится похож на старые архивые съемки, используемые в телевизионной передаче. Нечто подобное было в фильме "Форрест Гамп", только там черно-белые вставки были совершенно реальными записями.

С эффектами режиссер не переборщил, так что в целом картина выглядит очень натурально и реалистично. Действие не зациклено на городских пейзажах. Можно увидеть свовсем маленькие и скучные американские города начала века, осенний лес и даже снег.

В целом "Джонни Д." оставляет смешанное чувство. До просмотра от фильма ожидаешь совершенно другого впечатления. В финальной сцене неизвестно почему вообще всплыл "Реквием по мечте", даже музыка чем-то напомнила. Ну это субъективно.

А вот это объективно:
Согласно опросам, фильм привлек и мужчин, и женщин — 53 и 47 процентов соответственно. Аудитория до 25 лет и после разделилась поровну, что позволяет говорить о том, что <Джонни Д.> в равной степени интересен молодежи и взрослым зрителям.

И более чем 40млн. долларов в северо-американском прокате за первые пять дней.

Кажется, вторая половина лета всё-таки спешит нас порадовать хорошими фильмами. Ждем, что будет дальше.

2
0
7
Тайя Плахова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 5
25 июля 2009

Я думаю, многие пошли смотреть фильм ради Деппа. Фильм потрясающий. Игра актеров убедительная. Тема любви очень красиво подчеркнута. Вот только немного раздражала трясущияся камера в некоторых местах и слишком много передних планов. Конечно, я готова все время любовться на Деппа, но не когда его лицо на весь экран. Концовка немножко затянута. Полнравилось то, что идет постоянный контраст действий. В общем, фильм стоит того, чтобы его смотрели.

2
0
7
Maria_Gukova
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 4
29 марта 2010

Фильм "Джонни Д." хорошо вписывается в копилку картин, в которых снимался Джонни Депп. Для Деппа эта роль достаточно характерная - образ колеблющийся между добром и злом (грабитель, который убивает людей - отрицательная сторона; романтик, наивный мечтатель, человек обладающий огромным притяжением и харизмой, преданный друг, Робин Гуд своего времени, так как грабил только богатых - положительные стороны), образ одновременно брутальный и романтичный, образ всегда неодинарный.

2
0
7
unnatural-play.livejournal.com
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4
5 августа 2009

Думаю, что лучше чем уже несколько сот человек, я об этом фильме не скажу. Он отличный и да, Манн в отличной форме. Единственное и главное ощущение от этого кино то, что он стопроцентно из две тысячи девятого года. Т.е. если потом, после какой-нибудь глобальной катастрофы, новая раса людей будет откапывать артефакты этого столетия, то наверное они тоже не слишком долго будут разбираться из каких годов та же "Схватка" или, к примеру, "Однажды в Америке". Дело только в том, что раньше эти фильмы они как бы с каким-то чувством светлым снимались, если это вообще можно сказать про ганстерское кино, где обязательно все "плохие, но хорошие" ребята умирают. Суть одна: тогда мы знали, что правда победит. Сейчас мы знаем, что проиграли. Вот наверное так и снято это по истине эпическое кино. С горьким осознанием того, что правильные, но ненавистные мудаки выйграли.

2
0
7
Виктор Сафин
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
24 июля 2009

Очень хороший фильм. Всем советую посмотреть. Сюжет не затянут, что радует. Хорошие актёры. Даже не фанатам Джони Деппа понравится как он сыграл. В фильме красивая концовка. К тому же показывают федералов 30-х годов такими, какие они есть на самом деле, то есть ни чем не лучше преступников. Джони Д. - это герой США 20 века, так называемый робин гуд. Не пожалеете денег и времени, если сходите посмотреть.

3
0
7
Mr_Soldatkin
3 отзыва, 12 оценок, рейтинг 4
24 июля 2009

Фильм на 4! Сразу же хочется отметить, если в Америке все такие федеральные агенты как в этом фильме, то хочется сказать, нет даже закричать:"НУ, ТУПЫЕ!" Что касается актеров, то Джонни Депп хорош-харизматичен, немного романтичен! Кристиан Бейл-этакий фанат своего дела, как он гнался по лесу, стрелял со ступеньки автомобиля, а потом еще и высадил обойму в беднягу малыша Нельсона, после это я подумал кто же все таки из них безжалосней, банда Джонни Д. или федералы? Атмосфера 30-х передана по средствам плащей, шляп, автомобилей и автома Томпсона! Очень жаль, что очень мало уделили внимания музыке 30-ых, но отдельное спасибо за музыкальное сопровождение с которым грабили банки! Еще некоторые кадры напоминали компьютерные игры, вроде "Мафии" и "Макс Пейн"! А в целом фильм добротный, затянут конечно, но держит в напряжение, есть забавные фрагменты! Так что сходить стоит посмотреть и увидеть все своими глазами!

2
0
9
21_century_film
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 3
19 апреля 2012

Название, которое в российском прокате закрепилось за новым фильмом Майкла Манна «Враги общества», эксплуатирует имя едва ли не самого популярного из активно снимающихся актеров современности. Картина, однако, принадлежит к не самой любимой широким зрителем категории – жанру байопик, фильму-биографии, фильму из серии «ЖЗЛ». Это благородная продюсерская идея: увлечение Джонни Деппом весьма многих должно заставить причаститься к дотошно воспроизведенным приключениям одного замечательного человека.

В том, что знаменитый гангстер 1930-х гг. Джон Диллинджер – человек замечательный, если не всецело положительный, режиссер Манн («Схватка», «Соучастник», «Полиция Майами») не оставляет у зрителя никаких сомнений. Депп, который, кажется, во всю жизнь не исполнил ни единой отрицательной роли, в любом случае не смог бы вызвать неприязни, да и в сценарии ничего такого не предусмотрено. Манн искренне любуется Диллинджером, эстетизирует его злодеяния, – и против истины в этом особо не грешит: американский народ, задавленный пятой Великой депрессии, почитал грабителя банков Джонни за своего героя, этакого Робин Гуда с «томми-ганом».

Диллинджер им, Робин Гудом, и был: награбленной мелочью делился с нищими, с женщинами вел себя по-рыцарски и вообще был изрядным джентльменом. Конечно, все эти стильные костюмы и шляпы способны были всякому довоенному бандиту придать весомого лоска, но у Диллинджера, как гласит история, костюмчику соответствовала и натура.

Интересно, что Майкл Манн, в предыдущих фильмах которого «хороших преступников» было все-таки меньше, чем «хороших копов», здесь прибегнул к иному раскладу. Диллинджер и его команда – все как один славные малые и чуть ли не патриоты. Агенты же ФРБ – попрошайки, выклянчивающие у правительства непомерные суммы, и отмороженные садисты, избивающие задержанных и шантажирующие невиновных. Чего уж там, фэбээровцы даже в уличной погоне безжалостно расшвыривают прохожих, тогда как миляга Джонни и с собственными заложниками обращается как-то учтиво.

Он вообще милый, этот Джонни: Депп то и дело рискует полностью отождествиться со своим героем. Его Диллинджер живет не по лжи, ищет себя и незримую пока зазнобу, нежную и удивительную, «лунную и таинственную». Он ее находит – уже на двадцатой минуте фильма. Барышня с именем Билли (Марион Котийяр) и вся линия, с ней связанная, вызывают меньше всего нареканий. Котийяр, с ее винтажной красотой и глазами, в коих изумление застыло будто навек, прекрасно соответствует событиям, участники которых, по выражению директора ФБР Джона Гувера, «творят историю».

А что в таком случае вызывает нарекания? Неужели же Депп? – спросят обиженные поклонники талантливой звезды. Нет, серьезных претензий к Деппу здесь быть не может, как и везде почти. Дело только в том, что Д. играет тут роль, скажем честно, не самую для себя выигрышную. Даже в таких сомнительных продуктах голливудской фантазии, как сказка про пиратов или мюзикл про брадобрея-маниака, Джонни был воистину незаменимым – только он один умеет играть всяческих фриков с такою внушительностью. А новый фильм Манна не то чтобы сильно померк, если б Диллинджера сыграл Леонардо де К. или даже Брэд П.

Необязательность Деппа становится особенно выпуклой благодаря второму главному герою в «Джонни Д.». Это агент ФБР Первис, которого играет Кристиан Бейл, наш любимый Бэтмен (некоторые, впрочем, больше благоволят Бейлу за роль «Американского психопата»). Противостояние Деппа и Бейла – это, конечно, шаг назад для Манна, которому в «Схватке» удалось свести в похожей коллизии самих Пачино с де Ниро.

Поначалу всего лишь кажется, что если Депп вместо де Ниро – это еще куда ни шло, то Бейл взамен Пачино – конкретная уже игра на поражение; но к такому обороту дела еще можно отнестись спокойно. Зато потом становится понятно, что и Депп, и Бейл в таких серьезных ролях не просто легко заменимы, но и – о, ужас – взаимозаменяемы. Кристиан Бейл, весьма преуспевший в умении нервически сжимать губы и делать козью морду, фильм за фильмом убедительно доказывает, что такое умение с равной эффективностью применимо к любым абсолютно героям – хорошим, плохим, злым. Депп порой откровенно скучает, изображая историческую личность, – ему всегда не слишком весело, если его персонажу не дозволено кривляться. Масса человечного просыпается в Деппе, когда он играет здесь в паре с Котийяр, – но все портит гнусное слово «крошка», которым, волей сценаристов, замещены все прочие любвеизъявления героя.

А вообще все это не так уж и важно: в конце концов «Джонни Д.» – фильм, который держится на режиссере, а не на актерах. Майкл Манн – режиссер хороший и не чуждый новаторским идеям, что на всех его фильмах сказывается исключительно прекрасно. «Джонни Д.», пожалуй, не суждено стать картиной культовой или хотя бы кем-то всерьез любимой, но в каком-то смысле это картина эпохальная. Ибо «Джонни Д.» – первое ретро, снятое на цифровую камеру. Исторические детали, как это всегда бывает у больших режиссеров, воспроизведены блестяще, но сняты не каноническими величавыми и длинными планами, а – с рук, «по-любительски». Эффект любопытный, хотя гангстерскому фильму он не шибко пристал: великим криминальным сагам прошлого века вовсе не придется теперь потесниться, хоть все они и созданы в едином традиционном русле.

Загвоздка еще и в том, что «Джонни Д.» – более драма, нежели боевик, а хочется, чтоб было наоборот. Но Манн, видимо, посчитал, что предыдущими своими работами («Соучастник» и «Полиция Майами: отдел нравов») с лихвой отдал дань цифровому боевику, и теперь уж может вернуться к тому, что он делал в «Али» (байопик про Мохаммеда Али) и «Своем человеке» (судебно-журналистская драма с Пачино и Кроу).

И, наверное, будь в фильме больше бойни, это бы был уже не байопик, а клюква, но все-таки нехватка экшена крайне ощутима. Все перестрелки, какие тут есть, – столь же восхитительны, сколь лаконичны. Последнее обусловлено профессионализмом Диллинджера (которому профессионал Манн искренне аплодирует): операция по ограблению банка всегда была просчитана у него до доли секунды – минута сорок, включая разборку с полицейскими, если те подоспеют.

В финальной сцене у кинотеатра напряжения не меньше, чем в аналогичной сцене в ночном клубе из «Соучастника», даром что длится она в пять раз меньше.

Можно сказать, что «Джонни Д.» – это апофеоз профессионализма и пиршество профессионалов. Это относится и к историческому материалу, и ко всем тем людям, которые с этим материалом здесь работают. Реальную историю про то, как одна профессиональная группировка охотилась на другую, адекватно изображают отборные профессионалы-актеры под руководством совсем уж перфекциониста Манна. «Джонни Д.» – хорошее (профессиональное!) кино, которым ныне нечасто балует нас Голливуд. Картине недостает только глубины, но глубину, к сожалению, трудно измерять в таких категориях, как «профессионализм» и «добротность».


1
0
9
Ирэнчес
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
4 августа 2009

Я презираю тех людей, которые играют с чужими жизнями. У которых нет ни самоуважения, ни достоинства! Которые легко могут причинить боль, но для них слищком сложно сделать вас счастливыми!
В своей жизни я встречала немало людей разного статуса, сословия и положения! Политиков, бизнесменов, деятелей искусства, спортсменов, и просто рабочих.
Их были тысячи, но лишь единицы из них были настоящими! Лишь единицы верили в то, что говорили, в свои принципы, в свои убеждения, в свои приоритеты! Лишь некоторые стремились к поставленным ими целям, и шли к ним, через труд, боль и страх. Падали и поднимались, падали и поднимались, помогая при этом подняться другим. Лишь у горстки людей была мечта, которая действительно достойна называться мечтой!!!
Остальные...., а что остальные? У остальных жизненная позиция меняется в зависимости от курса евро, и их окружения. Это и есть основная масса нашего общества!

3
0
7
Orlekina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
29 июля 2009

Фильм "Джонни Д." хорошо вписывается в копилку картин, в которых снимался Джонни Депп. Для Деппа эта роль достаточно характерная - образ колеблющийся между добром и злом (грабитель, который убивает людей - отрицательная сторона; романтик, наивный мечтатель, человек обладающий огромным притяжением и харизмой, преданный друг, Робин Гуд своего времени, так как грабил только богатых - положительные стороны), образ одновременно брутальный и романтичный, образ всегда неодинарный. На мой взгляд фильм все же сложно отнести к жанру боевика, так как элементов драмы намного больше. Сценам ограблений в фильме уделено мало внимания, все операции проходят быстро, без лишних подробностей и ,что самое удивительное, достаточно просто и неорганизованно, а ведь о Джонни Диллинджере в фильме говорят как о легендарном грабителе. Посмотреть конечно же стоит, чтобы сформировать свое личное мнение. Я думаю особенно будут довольны поклонники игры Джонни Депа, а вот те, кто любит фильмы про сложно-продуманные и гениальные ограбления, удивляющие изобретательностью героев будут огорчены.

3
0
7
Andrey Kapustin
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
27 июля 2009

Фильм красивый и очень многоплановый.
Уж не знаю, что вкладывали в фильм создатели, но я прямо реально увидел несколько слоев. Есть чисто визуальная эстетика: красивые люди, костюмы, пальто, широкополые шляпы, ретро автомобили. Особенно удивительно смотрится Джонни в рваной рубашке, покрытой кровью и грязью с сребрянными запонками. Еще есть очнь стильное радио, разного рода красивые пистолеты. В общем и целом визуальный ряд очень хорош.
Однако есть еще ряд тем, которые просмативаются слой за слоем.
Во-первых это фильм о том, как плохо быть бандитом. Я видел, что кто-то говорил о том, что фильм противоречивый. Нет. Абсолютно никаих противоречий быть не может. Фильм о том, как плохо быть бандитом, а еще хуже быть плохим бандитом. Джонни весь фильм ворует какие-то смешные деньги, типа 8000 USD на человека ) и убегает от полиции.
Второй вывод - нужно быть частью системы. Мафия системно подходит к вопросу зарабатывания денег и отлично сосуществует с полицией, которая системно ловит бандитов неудачников.
И последний вывод для барышень - не знакомьтесь в ресторанах. Девушка Джонни нарушила этот принцип и попала в дикую историю. Получила в подаров пальто, кучу неприятностей, 2 года тюрьмы, книгой по голове и т.д.

3
0
7
Галчонок
4 отзыва, 415 оценок, рейтинг 3
25 июля 2009

На мой взгляд,зритель ждал от этого фильма не того, о чем собственно был фильм. Трейлер обещал нам месиво гангстерских разборок, красивую жизнь грабителей,противостояние,как в Схватке, главных героев, головокружительную историю любви и вообще - экшн. И многие зрители были разочарованы, уходили с показа, во весь голос возмущались - что за сопли, почему Кристиана Бэйла так мало, почему драйва нет, и много всяких почему.
А ведь если рассуждать с точки зрения того, что этот фильм о человеке, который в годы Великой Депрессии пытался сделать свою жизнь красивой, когда богатые посетители ресторанов смотрят на него и его подругу в дешевом платье с презрением - тогда можно понять, собтсвенно почему же фильм сделан именно так.
Это не Терминатор - не зрелищный боевик.
Это не Пираты Карибского моря - не приключения с кучей спецэффектов.
Это фильм о простом живом человеке со своими эмоциями, который любил, который хотел для себя самого лучшего, и о том, что именно вот таким образом он хотел добыть себе счастье, пусть даже толком не знал, в чем оно будет и должно заключаться.
Отдельно хотелось бы отметить блистательный актерский состав. Марион Котияр - блистательна, хотя в некоторых сценах отдавало тем, что она играет не в том кино. Джонни Депп со своей фирменной ухмылкой и взглядом человека, который хочет весь мир - без комментариев.
Бэйл опять же порадовал - не смотря на то, что роль у него джентельменская и немногословная, харизма у актера необыкновенная.
И все же - 4 из 5. За неоправданные ожидания и много неуместных соплей.

2
0
9
алена бодрова
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 2
28 августа 2009

В этом фильме совмещены в принципе все основные жанры, одно из главные для меня это реальные факты!!!
Очень понравилось!Джонни Депп как всегда превосходен!Его игра и харизма просто сводят с ума!и главная героиня, тоже не плохо справилась со своей ролью

2
0
7
Анна Непомню
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
9 августа 2009

Джони Деп отлично! Постановка тоже отлично! Правда снят немного темновато, хотелось бы покрасочней что ли. А вообще фильм стоит посмотреть. Шикарные костюмы тех годов, лощёные мужчины, не то что в наше время. Красиво всё!

2
0