Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Фильм
Соучастник

Collateral, США, 2004
Урбанистический триллер Майкла Манна

В машину лос-анджелесского таксиста Макса (Фокс) садится седоватый джентльмен в дорогом костюме (Круз) и просит за ночь провезти его по пяти адресам. Вскоре выясняется, что джентльмен — наемный убийца, и таксист вынужден стать то ли заложником, то ли соучастником. Новый фильм автора «Схватки» Манна — весьма впечатляющий, несмотря на некоторые сюжетные клише, урбанистический триллер — головокружительно снятый и достойно разыгранный.

  • Соучастник – афиша
  • Соучастник – афиша
  • Соучастник – афиша
  • Соучастник – афиша
  • Соучастник – афиша
Триллер
16+
Майкл Манн
2 августа 2004
16 сентября 2004
2 часа
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майкла Манна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
8 сентября 2004

Большой город ночью, если смотреть сверху, похож на микросхему. Огоньки мигают, генерируя токи жизни, таксисты развозят полуночников, помощницы прокуроров отправляются бодрствовать в офис, в аэропорту столкнутся двое — и разойдутся с извинениями, поменявшись чемоданчиками. Словом, все идет своим чередом — и если какой-нибудь бедолага вдруг помрет в метро, никто, скорее всего, не обратит внимания.

Микросхему закоротит возле лос-анджелесского аэропорта. В машину таксиста Макса (Джеми Фокс), симпатичного чернокожего в очочках, сядет пассажир (Том Круз) — тот самый, с чужим чемоданом. Его зовут Винсент, на нем дорогой серый костюм, гармонирующий с седоватыми волосами. В его чемодане — лэптоп, там — пять адресов, которые Винсент собирается объехать за ночь на такси Макса. По пяти адресам живут пять человек, которых Винсент собирается убить.

Собственно, фильм Майкла Манна («Схватка», «Свой человек», «Али») — путешествие по этим пяти адресам почти в реальном времени. Макс, сообразивший что к чему, когда первый же труп ненароком выпал из окна прямиком на крышу его такси, и рад бы найти пассажира поспокойнее, но Винсенту явно лень ловить другую машину.

В «Соучастнике» не так уж много действия и всего одна масштабная перестрелка — хотя Манн умеет их снимать не хуже Джона Ву. Скорее — это фильм в жанре «разговор с таксистом». Жанр, в композиционном плане играющий на некоторой противоестественности: на Западе пассажир всегда сидит на заднем сиденье, поэтому один собеседник вынужден обращаться к зеркальцу, а второй — к затылку.

Шофер — миляга, обыватель, за баранкой 12 лет, но убежден, что это «временно». Пассажир — наемный убийца, скептик, склонный к философским обобщениям и обладающий обаянием голливудской звезды. Два приятных человека, один из которых умеет очень быстро вытаскивать пистолет с глушителем. А второй вынужден стать то ли заложником, то ли соучастником. Как и все мы, заметил бы здесь Винсент.

Химия, возникающая между персонажами, окупает недостатки сюжета, который к концу становится все более клишированным. Причем не замеченный ранее в подвигах Фокс временами отчетливо переигрывает Тома «Дайте-же-мне-наконец-»Оскар» Круза. Сцена, в которой Макс, выдавая себя за Винсента (долго объяснять), беседует с бандитом Феликсом (Хавьер Бардем) о Санта-Клаусе, — настоящая кульминация фильма, хотя и вряд ли была таковой задумана.

Однако несправедливо сводить достоинства «Соучастника» к разговорной пьесе «Макс против Винсента»: Майкл Манн режиссер куда более амбициозный. Значительная (если не сказать — доминирующая) часть фильма — это ночной Лос-Анджелес, головокружительно снятый на высокочувствительную цифровую камеру. Угрожающий и прекрасный город синевато-металлических оттенков и обрывочных звуков, ежесекундно рождаемых цивилизацией. Которая, впрочем, довольно поверхностна — и прямо в центре на перекресток вдруг может зловещей метафорой выскочить койот.

По мере того как рушатся планы героев, этот город теряет сходство с микросхемой, иллюзию упорядоченности. В конце он больше похож на океан, полный светящихся медуз, — сравнение, найденное в «Схватке» персонажем Де Ниро, еще одним скептиком, который не хотел закончить жизнь, прилипнув вместе с женой к телевизору, и незаметно ушел на дно.

13
0

Отзывы

?
Александр Огурцов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
6 февраля 2007

Город от заката до рассвета, как гигантский спящий муравейник, по которому, как один из немногих островков бессонницы, движется жёлтое такси. В нём двое. Пассажиру нужно объехать пять точек, оставить пять трупов и улететь домой. Водителю - просто остаться в живых. Или нет? Эта ночь расставит всё по местам ..... так, как хочется ей, и каждый получит то, чего хотел, возможно, всю свою жизнь, сам того не сознавая .....
Гений (теперь уже точно) Манн окончательно сформировался именно здесь. Именно эта "цифра", эта "ночь" окончательно отшлифовали его стиль. Он один ...... не похож ни на кого вообще. Ты смотришь и будто проваливаешься туда - в ночь Города .....
Его, вроде бы, "мейн" (бюджет, кол-во киноэкранов, статус исполнителей и т.п. соответствуют) по сути и есть тот самый идеальный "арт", который ищут многие, но находят единицы. Его показывают. Его смотрят. Он диктует нам свою волю, а мы лишь сидим перед экраном, раскрыв рот. Он не ищет смысл. Он его уже нашёл и передаёт нам. Он завораживает ..... и это прекрасно!
На тот момент "Соучастник" стал лучшим фильмом Манна. "Схватка" была хороша, хороша в квадрате в США (венец кинокультуры - Де Ниро против Пачино и т.п.), но хороша не так. "Соучастник" - гениальное ночное действо. Ты попадаешь к ним. Ты проводишь эту ночь вместе с ними. Они там. Вдвоём. Они говорят о Дэвисе. Они говорят об отце, о матери ..... о правде. ".... нельзя так просто ездить по городу и убивать людей! - Я убиваю плохих людей! - Да кто ты такой чтобы решать!....."
Этот фильм надо смотреть ночью. Ощущения усиливаются раза в два. И совершенно не важно, что происходит. Не важно кто и зачем. Важно как.
"Соучастник" идеально передаёт атмосферу ночи. Здесь всё как бы в полудрёме. Ночь, возбуждающая и пьянящая, ещё никогда не была так осязаема. Цифровая камера, злоупотребление (казалось бы) тенью и способ съёмки в целом, которые впоследствии вытянули, и без того прекрасную, "Полицию Майами" на запредельный уровень, здесь заполняют пустые пространства, доводя форму произведения до совершенства. И экшена и событий ни много и ни мало, их ровно столько, сколько возможно. Пустота и тишина превращают Город в умиротворённую "зону", которую с инфернально притягательной грацией палача бороздит жёлтый "кэб". В нём двое. У них своя игра, и они ведут её по полярно противоположным причинам посреди окружающего всепоглощающего сна. И, как и в любом сне, кульминация почти не будет отличаться от всего остального. И грохнет не сильнее .... И один в итоге заснёт уже навсегда. И второй, осознав, что спал всю свою жизнь, проснётся и наконец по-настоящему поднимется с кровати, чтобы уже никогда больше не ложиться спать.
И Манн, быть может почувствовав то же, что и я (а вдруг), вернётся в своём следующем произведении к началу себя-художника и добавит к этой ночи той колосальной и дьявольски красивой постмодернистской синевы, которая, как и полтора десятка лет назад в "Терминаторе 2", придаст ей мощь и красоту апокалиптического масштаба!

2
0
7
Александр Терехин
229 отзывов, 250 оценок, рейтинг 47
21 сентября 2016

Фильм, который начинался как какой-то триллер в итоге перерос в забавный стандартный боевичок, правда с неплохой режиссурой и отличными актерами. И Круз, и Фокс отлично сыграли свои роли, своим противостоянием заинтересовав и приковав к экрану. При всех достоинствах этого фильма – это не то кино, которое хочется пересматривать. Но как фильм на один раз – он идеален.

1
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
9 мая 2016

Жизнь самого обычного лос-анджелесского таксиста Макса (Джейми Фокс) изменяется, когда однажды в конце смены он берет с собой весьма приличного на вид пассажира по имени Винсент (Том Круз). Тот делает весьма необычный заказ – Макс провозит его по нескольким точкам города, а потом отвозит в аэропорт. У Винсента ряд деловых встреч, и он хотел бы успеть еще на самолет. Однако после первой же «встречи» становится понятно, что пассажир – наемный убийца, и несколько точек на карте города представляют собой местоположение его жертв. Макс, будучи шокирован таким оборотом событий, противится чужой воле, однако град аргументов от вежливого человека, в совокупности с постоянно находящемся на виду пистолете, делают его чуть более сговорчивым. Однако, когда Макс выясняет, что траектория Винсента рано или поздно пересекается с траекторией девушки, прокурора Фаррелл (Джада Пинкетт Смит), которая ему очень нравится, он понимает, что больше не может быть пассивным соучастником. Полиция, под руководством детектива Феннинга (Марк Руффало) постоянно следует по пятам, отставая на шаг.

Идея снять подобную историю пришла в голову Стюарту Битти, когда он был еще 17летним начинающим сценаристом. У него был друг – продюсер для студии, которая искала сюжеты для ряда недорогих низкобюджетных фильмов, им он сценарий и продал. Однако проект оказался пылиться на полке. Сменилось несколько режиссеров, пока на него не наткнулся Рассел Кроу, которому задумка очень понравилась, и он привел с собой Майкла Манна. Однако фильм все не начинали и не начинали снимать, в результате чего Кроу проект покинул. Тем временем, на него обратил внимание другой популярный актер – Том Круз, с которым что-то, наконец, сдвинулось с места. Он взял на себя главную роль, хотя для него это был первый случай в карьере, когда он играет антагониста. В качестве таксиста Битти изначально видел Де Ниро, но студия решила, что нужен кто-то моложе и позвала Адама Сэндлера, но тот в последний момент не смог, так как снимался в какой-то комедии, и взяли молодого чернокожего артиста Джимми Фокса.

Для работы над фильмом Манн использовал оборудование, приобретенное для его предыдущей картины «Али», в том числе и технику, связанную с цифровой съемкой. Да, в картине активно использовалась цифровая камера. Но сделано это было не ради экономии – все равно каждая сцена параллельно снималась при помощи классических камер, а потом Манн выбирал, как версия получилась более качественной. Таким образом, к примеру, многие ночные сцены на цифре получились интереснее, так что, в результате, фильм состоит из смеси аналоговых и цифровых кусков. К слову, над картиной начинал работать один оператор – Пол Кэмерон, но после трех недель он ушел из-за творческих разногласий с режиссером, а его заменил Дион Биби. То, как работали с ночным освещением при цифровой съемке на этой картине стало революцией в мировом кино, определив технику для будущих поколений.

Жанрово и структурно фильм представляет собой возвращение к корням фильмов-нуар. Кроме того, тематически фильм тоже обращается к несколько подзабытой теме отдельных разобщенных личностей на постиндустриальном ночном урбанистском ландшафте. Будучи постоянно в окружении друг друга, люди все равно остаются в одиночестве. И это параллельно с основной историей о наемном убийце с холодным сердцем и определенными моральными основами, напоминая многих классических отрицательных персонажей. Крузу роль удалась, скажем откровенно. Да и Джимми Фокса отметили рядом уважаемых номинаций и премий. Эта хорошая актерская игра, отличный монтаж, насыщенная картинка, стильная постановка, напряженный сюжет – все это стало залогом успеха фильма не только в кругу кинокритиков, но и на кинопрокатном поприще, заработав что-то в районе сотни миллионов долларов по всему свету.

1
0
7
angecastor.livejournal.com
289 отзывов, 315 оценок, рейтинг 309
9 июля 2011

Работа таксиста – особая. Очень много людей каждый день проходит мимо тебя: веселые и грустные, добрые и злые. Привыкаешь видеть человека в его самых разных проявлениях: смех, слёзы, радость, грусть, молчание, болтливость – список бесконечен. Таксист – как исповедник времени. Макс – водитель такси с 12-летним стажем – именно таков. Но такси – это так, подработка. У Макса есть мечта – открыть своё дело. И вот, в один совершенно обычный день, в такси к Максу садится некий Винсент…
Неожиданная роль Тома Круза, уже успевшего утомить зрителя своим геройством в разных там невыполнимых миссиях, - серьезная, сильная, в какой-то мере драматическая. Дуэт с Джейми Фоксом, всерьез заявившим о себе именно этим фильмом (впрочем, может быть, это лишь позднее признание его работы в картине «Каждое воскресенье»), вполне удался. Сам Фокс играет мощно и очень искренне. Приятно смотрится и Джада Пинкетт Смит. Сценарий проработан не очень хорошо – есть логические провалы, есть недочеты в сочетании ситуация-актерская игра, но в общем это не очень бросается в глаза – разве что при внимательном разборе. Сюжет динамичный. Напряженные сцены сменяются неплохими спокойными планами – разговоры за жизнь в «Соучастнике» вполне удались.
Суть фильма – столкновение двух мировоззрений, двух разных взглядов на жизнь, двух людей. Один - 12 лет живёт мечтой, которая никогда не сбудется. Другой – ни во что не ставит человеческую жизнь, но живёт сообразно своим странным принципам. И они нужны были друг другу как никто – чтобы осознать те вещи, которые гнали от себя всю свою жизнь. Ведь в сущности они похожи: два одиноких волка, которых судьба свела в ночном такси. Одиночество у каждого своё – как, впрочем, и путь. Но, сходясь на дороге жизни, мы приобретаем бесценный опыт. И хорошо, если за это приходится платить не самую высокую цену…

1
0
7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
7 июня 2010

Ожидалось, что далеко не поверхностный режиссёр Манн (с удовольствием вспоминаю "Схватку" и особенно "Али") выступит в подобном себе стиле. Но здесь такового скорее не вышло. Начавшись, почти как мелодрама(и музыка соответствующая), к концу фильм превратился в предсказуемый триллер/боевик. Круз с благородной сединой и породистыми повадками здесь смотрится почти что, как Джордж Клуни. Правда роль его, как я с удивлением подметил, почти повторяет роль Шварценеггера в Терминаторе-1, разве что герой Круза больший интеллектуал. А задуманное перерождение героя Фокса из тряпки в отважного человека особенно при визите к главарю мафии, и в целом, в последней трети фильма, смотрится не вынужденной реакцией человека на экстремальные обстоятельства, а скорее разновидностью шизофрении. Так или иначе, посмотреть фильм можно, но ожидаемого качественного послевкусия он не оставляет.

1
0

Подборки Афиши
Все