Москва

Отрицательные отзывы о фильме «Духless»

Рецензия Афиши

3
Юрий Сапрыкин
460 отзывов, 579 оценок, рейтинг 538
17 сентября 2012
Оптимистический реквием по гламуру нулевых

Молодой банкир Макс в свободное от инвестиционной аналитики время спит с длинноногой певицей, нюхает кокс и строит карьерные планы. Налаженный ход жизни ломает неудачная попытка войти в клубный бизнес, а также общее ощущение духовной пустоты. Выход из тупика подсказывает симпатичная политактивистка — банкир пока не готов присоединиться к ней на баррикадах, но совместные прогулки по парку все же открывают некоторые перспективы.

Экранизация книги Сергея Минаева подоспела к моменту, когда описываемый ею кусок жизни — на стыке большого бизнеса и мелкого криминала — утратил энергию, драйв, прыть, а также страсть к самолюбованию. Будущие историки должны быть благодарны создателям фильма: можно не тратить сотни часов на просмотр корпуса постсоветских фильмов «про гламур», а ограничиться одним. «Духлесс» — это энциклопедия штампов, банальностей, общих мест, которыми принято описывать жизнь обеспеченных горожан 2000-х: тачка, блондинка, офис с белой стенкой, вернисаж со светской хроникой и неизменная спутница банкира/бандита/блондинки — белая дорожка через стодолларовую купюру. Как и положено в «кино про гламур», «Духлесс» своих героев одновременно воспевает и осуждает — но здесь колебания между двумя эмоциями настолько стремительны, что стрелка кажется застывшей на середине шкалы, где-то рядом с отметками «Апатия» и «Скука». Иногда в монохромно-стальной гамме случаются проблески подлинного чувства (к примеру, когда депутат Государственной думы РФ от «Единой России» Мария Кожевникова кричит: «Пидорасы, бл…дь, е…аные!») — в это почему-то веришь; в остальном это двухчасовой гимн людям, равнодушно занимающимся неинтересным делом, и безотказный клипмейкерский автоматизм, с которым снято это кино, оказывается удивитель­но адекватным материалу. Впрочем, линию с группой протестных активистов ­занесло в фильм не из литературного первоисточника, а, так сказать, свежим ветром перемен — по ходу дела группировка превращается из ячейки движения PETA в подобие арт-группы «Война», а под конец вообще строит баррикады в Столешниковом. К сожалению, проблема с этой сюжетной линией — примерно та же, что и с протестным движением в целом: политактивисты не спешат вернуть жизни героя-банкира утраченный смысл, а вместо этого хватают его за груд­ки и сообщают, что он говно. И вместо упоения новыми невиданными далями, которое как бы обещает финальный побег героя к подруге-активистке, «Духлесс» оставляет какое-то элегическое послевкусие, звенящую ноту тоски по красивой, но уже недоступной жизни — примерно в том же ключе герои русского шансона тоскуют по былому из-за воображаемой решетки: «Тачки, шмотки из коттона, видеомагнитофоны, ах, как было клево той весной!»

83
0
3
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
12 октября 2012

Адаптация морали женского биллетриста Бегбедера к псевдо-московским псевдо-реалиям (вдобавок прошедшая через какие-то уж совсем нечистоплотные руки): ты можешь быть мразью, воровать, пить, курить, наркоманить, предавать и подставлять друзей, но вы итоге ты все равно останешься и при бабе и при бабках.
Несмотря на эту мораль, тут все соврешенно не похоже на что-то вроде "Уолл-стрит", и другие саги о диком капитализме. Скорее это рекламный ролик для неумных старшеклассниц и первокурсниц, читающих на айпаде какой-нибудь соsmo.Совершенно непонятно, кому кроме них в качестве героев могут понадобиться смазливые, суетливые, корыстные недомужчины. Как и всегда у подобных бумажных и киношных онанистов, самое убедительное тут - реклама вискаря и БМВ.
Уж лучше бы увидеть экранизацию творчества того забавного кудрявого чувака, что пел каверы на зарубежные хиты 80-х.

8
0
3
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 847
6 октября 2012

Как можно экранизировать такое??? Я думала, это никогда не закончится. Не за что было глазу зацепиться, ощущение было такое, что не смотрю, а подсматриваю, только понравился стеб на тему спасающего мир "бэтмэна". Двоечка только за идею и дабы поддержать своего мужа, которому фильм понравился. Видимо, женским умом его не понять.

2
0
5
anticrisis-boy
228 отзывов, 336 оценок, рейтинг 799
5 октября 2012

Фильм смотреть , в принципе , не скучно и даже инересно. Макс, молодой руководитель банка каждый день бухает, нюхает, трахает разных девок, и при этом скучает. Потом влюбляется в молодую неформалку , дурочку, участницу какой-то организации а-ля Пусси Райот, которые занимаются всякой фигней - то обрызгают краской меха, то на Сити пустят мультик с сексом ( куда ж российский фильм без съемок в Москва-Сити - больше ж негде снимать).

Понравилась игра актеров. Козловский играет хорошо. Особенно отличилась депутат Мария Кожевникова ( изветсной как Аллочка пипец Гришко) - такой отборный мат редко услышишь - существенно пополнил свой лексикон :). Интересно, после этой роли её оставят работать в Думе или попросят сдать мандат?

Возникли вопросы к сценарию:

-как могли менеджер банка Макс и его друг стать совладельцами клуба ( а также пол-Москвы других бизнесменов , не проверив ни документы, ни подключив юристов, вложить по 300 000 долларов? Просто тупо посмотреть какое-то непонятное помещение и подписать контракт "на коленке". При этом в фильме Макс позиционируется , как экономически грамотный человек , который с чуть ли не с детства учил экономику и прочее. Так, вроде , даже в 90е не делали. В это "кидалово" не верится вообще!

- в рекламе говорится , что "молодой миллионер" ....опять же , что за миллионер такой , у которого 300 тысяч долларов и все......

-Вы скажете, чего это я придрадся к этим трем сотням тысяч долларов, но опять же - якобы "сигаретный магнат" теряет на этой афере эти же самые 300 тысю долларов и кончает жизнь самоубийством, оставив жену и детей - бред полный. Во-первых, это не деньги для сигаретного магната, во-вторых, вряд ли в реале чел стал бы стреляться, а нашел бы и наказал обидчика - опять же блред полный. И таких моментов полно. Совершенно не продуманно.

Также не понравилось что СЛИШКОМ много наркоты и СЛИШКОМ много алкоголя. Да-да, мы поняли уже, что человек прожигает жизнь, но для чего это вставлять каждую минуту и акцентировать внимание именно на этом?

В общем, сходить, конечно можно, но только , если не на что больше идти.

5
0
5
Царь
239 отзывов, 353 оценки, рейтинг 533
9 октября 2012

Могу сказать одно!Люди читайте книжки,они лучше!
Книга гораздо интересней,сюжет порван.А духless для бренда,чтобы народ попер на имя.
Фильму 3,нет идеи,только коммерция.
Главному герою 5,реально подобрали.

1
0
3
Артём Станкевич
348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481
6 октября 2012

Сергей Минаев написал книжку, которую сразу нарекли культовой. По ней несколько лет снимали фильм. В главной роли Данила Козловский. Где-то мелькает Смольянинов в роли Лёни Ё*нутого, депутат от Единой России Мария Кожевникова матерится как сапожник, светская жизнь, она такая, Артём Михалков ездит на Мерседесе с номерами о000оо00RUS. Самый смешной — это Белоголовцев в роли топ-менеджера банка. Белоголовцев. Топ-менеджер. Смешно.
Говно сняли.
Скучно, глупо, не интересно, Путин летает, все сидят в офисах и творят какую-то неведомую фигню и хрень. Странно, что топ-менеджеры так себя ведут на работе, они ж должны быть умными и крутыми, а тут они тупые. "Слабоумие и слабоумие" — вот их девиз. Девиз Смольянинова и Андреевой (вроде бы она играет смешную девочку из МГУ с ЖурФака, но отчего-то тусующую в ГЗ на Воробьёвых горах) — "Слабоумие и отвага". Смешные они все.
Посмотреть, думаю, под Новый год будет интересно: слова вместо "пипов" надо будет подставлять, по губам читая. Это точно занятнее.

3
0
5
Пользователь Афиши №620166
129 отзывов, 131 оценка, рейтинг 444
7 октября 2012

Всем привет! Сегодня мы поговорим о долгожданном фильме “Духless”, вышедшем на большие экраны после нескольких лет мучительных потуг. Как вы понимаете, данная картина является экранизацией одноименной книги Сергея Минаева, взорвавший российский рынок литературы в далеком 2006 году. Я не стал сразу публиковать свой отзыв, пытаясь разобраться в отношениях и мыслях относительно этой картины, и по прошествии нескольких дней после премьеры у меня сложилось определенное мнение, но остался открытым вопрос - кто кого этим фильмом пытался обмануть (в оригинально заметки было более звучное, но матерное слово)? Может быть инвесторы и сценарист - Сергея Минаева, или режиссер - зрителей, а может быть зрители - сами себя? Постараемся найти ответы на этот вопрос в ходе обсуждения.

Сценарий.

Сразу скажу, что от книги мало что осталось, хотя какой еще можно ожидать результат от сценариста таких “восхитительных” картин как “Бумер”, “Олимпиус Инферно” и др. Дениса Родимина. Как мне кажется, основной целью было, как можно сильнее упростить и оптимизировать интересную и неординарную книгу для прямолинейного сценария и массового зрителя. К сожалению, это удалось в полном объеме.

Убраны все описания внутренних переживаний и монологи главного героя, в которых и был весь смысл книги Минаева, которые в полной мере раскрывают характер и цинизм современного “думающего” человека. Как следствие такого бескомпромиссного “обрезания” пропал весь юмор. Оставили только сцену с летающим Путиным, но это дань времени, какой же гиперреалистический фильм без смехуечков и хаяния власти?!

Добавлено несколько сюжетных линий и существенно изменены существующие в книге, что совершенно не улучшает оригинал. Сюжетная линия с онклогическими больными детьми только подбавляет драматизма, но не более того. Трансформирующееся в протестное движение “Краски” сборище книжных неформальных литераторов с литпром.ру придает некой современности фильму, особенно на волне популярности Пусси Райот и прочих недовольных. Самоубийство партнера героя Козловского по фиктивному клубу - никому не нужная жертва (опять же плюс к драматизму), люди, описываемые в фильме, не будут стреляться из - за 300 тысяч долларов, это глупость. После этого момента понеслась череда нелогичных поступков главного героя, которые показывают его не как истинного “героя нашего времени”, а так истеричного идиота: подарок онкологическому центру сотен тысяч долларов, беготня на баррикады группы “Краски”, сон в мусорном баке... В общем, полная несуразица...

Отдельно хочется сказать о заключительных сценах с помойкой, которые до абсурда драматичны и символичны. В целом изменение концовки произведения вызвала только негативные эмоции, и стоило использовать оригинальные сцены, а не выдумывать “хэппиэнд”, совершенно неуместный в этом фильме.

Режиссура.

Роман Прыгунов - малоизвестный режиссер. Изначально данный выбор был для меня странным, но просмотр картины поставил все на свои места. Перенести на экран столь прямолинейный и бесхитростный сценарий, отдельные моменты которого я писал выше смог бы и второкурсник какого-нибудь ВГИКа.

Актеры.

Данила Козловский. Определенно, новый секс символ русского кинематографа на остаток этого года. По словам самого Данила книгу он прочитал непосредственно в процессе съемок, но, тем не менее, играет убедительно и старательно пытается передать эмоции и внутренние переживания главного героя. На мой взгляд, именно выбор Данила на главную роль и спас фильм от тотального провала.

Появляющаяся в самом начале картины Мария Кожевникова играет обычную для себя роль светской львицы, при этом служит явно для снятия напряжения у зрителей в кинозале пришедших в кино наобум, и пытающихся изобразить мучительные шевеления извилин, потирая потные ладошки о костюм в три полоски. А ее бранная тирада у таких людей вызывала неистовый смех. В общем, ничего удивительного. Интересно только, как коммерческая / творческая деятельность состыковывается с работой Депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Очень символично, что именно она сыграла эту небольшую, но заметную роль.

Артем Михалков, Михаил Ефремов, Мария Андреева, Артур Смольянинов играют второстепенные роли, но при этом их персонажи активно взаимодействуют с героем Данила Козловского и оказывают сильное влияние на развитие сюжета, но ничего сверхъестественного в их игре нет.

Критика.

По оценкам различных киносайтов, а так же зрителей фильм получился крайне удачным, но на мой взгляд главная причина столь высокой оценки - не выглядеть тупым быдлом в глазах других зрителей, восхваляющих этот кинобрак. Мол, у меня такой богатый внутренний мир, и я так искренне понимаю и поддерживаю главного героя... Таким образом, количество мнимых положительных отзывов растёт как снежный ком.


Картина получилась откровенно слабой и преследует только одну цель - используя раскрученное название, вытянуть деньги из карманов зрителей. Я не посоветовал бы смотреть данную картину ни кому. Если вы читали книгу, то не найдете ничего общего с внутренним содержанием произведения Минаева, если же это произведение вам не знакомо, то у вас сложиться не верное впечатление о книге.

9
0
5
Павел Л.
150 отзывов, 1677 оценок, рейтинг 374
19 ноября 2012
Слабая экранизация книги про российскую действительность 2000х с хорошим актером в главной роли

Фильм из категории середнячков, на один раз. Думаю, что по самой идее можно было сделать что-то более интересное и глубокое. А поверхостный подход приводит к поверхностному восприятию. Пустые переходы сюжетов, несвязанный и читаемый сюжет, нереальные картинки - все это смягчается только актерским составом, а именно Данилой Козловским, который очень удачно вписался в роль и сыграл сильно. Жаль, что потенциально здоровская идея подобного кино про российское общество вылилась в фильм, который забылся на следующий день.

Можно посмотреть дома, на DVD, разок.

1
0
5
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 370
14 октября 2012

Как тяжко мертвецу среди людей
Живым и страстным притворяться!
Но надо, надо в общество втираться,
Скрывая для карьеры лязг костей...

Живые спят. Мертвец встает из гроба,
И в банк идет, и в суд идет, в сенат...
Чем ночь белее, тем чернее злоба,
И перья торжествующе скрипят.

Мертвец весь день труди́тся над докладом.
Присутствие кончается. И вот —
Нашептывает он, виляя задом,
Сенатору скабрезный анекдот...

Уж вечер. Мелкий дождь зашлепал грязью
Прохожих, и дома, и прочий вздор...
А мертвеца — к другому безобразью
Скрежещущий несет таксомотор.

В зал многолюдный и многоколонный
Спешит мертвец. На нем — изящный фрак.
Его дарят улыбкой благосклонной
Хозяйка — дура и супруг — дурак.

Он изнемог от дня чиновной скуки,
Но лязг костей музы́кой заглушон...
Он крепко жмет приятельские руки —
Живым, живым казаться должен он!..

Это Блок периода «Страшного мира». Если захотите, дочитаете, тут только половинка текста. Понятно, что Блок и Минаев рядом не стояли и не встанут никогда, просто так хочется чем-то глубоким пустоту закрыть, забить дыру зияющую от очередного столкновения с современным искусством.
Вот Блок же тоже о духлессе написал. Однако от его глубоко раненых слов не остается зияющей дыры в душе и в голове. Наоборот, совесть, вина врезаются болью живой прямо в сердце.
Смотрела Минаева, и грызла мысль, как же измельчал духлесс с тех пор, как его кромсали сатирой Гоголь, Щедрин, Достоевский, Блок... Как обмелел, полегчал и попростел. Свелся к лишней тысяче съеденных и эстетски выблеванных котлет (говорят перед повешением Богров – убийца Столыпина - изрек такое толкование смысла жизни: «Жизнь — это лишняя тысяча съеденных котлет!»). Свелся к долларовой мечте «быть клерком».
Как с тех пор побледнело и посерело «мировое безобразье» или «мировая чепуха», по выражению Блока. И как элементарен и легкоусваиваем стал протест против нее. Посмотрел - и тут же безболезненно и быстро - автоматически - удовлетворил свои духовные потребности, получил безболезненную и быструю прививку антидухлесс.

Духлесс-Мертвец Блока – неимоверно мощное гражданское послание, в нем читается почти физическая тревога за судьбу человека в человеке, за судьбу страны, страстное желание прогнать морок, вычеркнуть нежить навсегда. И это современно до ясновидения.
В гладеньком да ладненьком Духлессе Минаева-Прыгунова тревоги нет, вины практически тоже, все это обрезано, куце, зато есть мелко-адвокатское желание защитить клиента, выдав попсово-компромиссную риторику за пафос правды и справедливости, геморрой - за болезнь сердца. И до обидного внятно чувствуется дно содержания/послания, дно характеров героев, когда не во что вдумываться, не во что вчитываться. Повсюду – и в мире клоунов-революционеров, и в мире проституток-клерков, роботов-клерков – духовная праздность и пустота, которые заполняются суррогатами смыслов и дел. Потому нет в слащаво-приторном финале (аустерлицкое небо помойки) никакой особой логики и никакого просветления. Герою, весь фильм старательно выдающему усталость за проснувшуюся совесть и возвышающее страдание, не позволили совершить суицид. Живым, живым казаться должен он!.. Хотя для тех, кому претит КАЖИМОСТЬ, так было бы логичнее:

Был в чаду, не чуя чада,
Утешался мукой ада,
Перечислил все слова,
Но - болела голова...

Долго, жалобно болела,
Тело тихо холодело,
Пробудился: тридцать лет.
Хвать-похвать, - а сердца нет.

Сердце - крашеный мертвец.
И, когда настал конец,
Он нашел весьма банальной
Смерть души своей печальной.

А. Блок, 1913 год.

2
0
5
Виктор Палатник
94 отзыва, 677 оценок, рейтинг 353
5 октября 2012

Вывод: Козловский - Хорошо. Кино - Удовлетворительно.
Книгу не читал, нет столько лишнего времен (Как говориться, не читал, но осуждаю)). Кинолента снята не плохо, да как всегда по русски... Русский написал, Русский снял, Русские сыграли, Русские посмотрели...всё сугобо для внутреннего развлечения. Группировка "Краски" - Чак Палланик чистой воды (если вы понимаете о чем я)), ну а главнее Козловского, на мой взгляд в этом фильме, конечно является участие, а точнее фундаментальное олицетворение ею наших сегодняшних реалий, депутата Кожевниковой (нет других "красоток" на земле русской?) Её 5 минутная роль и потрясающий монолог, красочно описывают ВСЁ. Если даже, так называемые первые лица государства, готовы жрать кокос, подставлять задницу и материться на чем свет стоит с широкого экрана на миллионы своих граждан...о чем можно еще мечтать!!!

1
0
5
Vladimire
172 отзыва, 869 оценок, рейтинг 341
4 октября 2012

Фильм получился хороший, но чего-то в нём не хватает. Какой-то он пресный. После просмотра не покидает ощущение какой-то недосказанности. Я прочитал в рецензиях, что в книге конец был другой, может в этом дело. Книгу я не читал, поэтому не сравниваю. Но той истории, которая показана в фильме, не хватает драматизма. Понятно, что в рассчёте на массовую аудиторию решили сделать хэппи-энд, и в принципе с одной стороны это хорошо что всё заканчивается положительно и с надеждой на новую жизнь, но стоило ли отступать от книги.

Смотреть или не смотреть решайте сами. Мне лично в целом абсолютно не интересна жизнь верхушки общества с их не знанием куда себя деть, загулами, наркотой, беспорядочным сексом и прочего страдания от самих себя, на это было противно смотреть в фильме. Просто их жалко, потому что вернуть то время когда они были средним классом, но счастливыми, им не дано. По мне гораздо важнее ощущение наполненности жизни, чем наполненности кошелька. И как показывает практика, богатые и сильные мира сего несчастны гораздо чаще. Так уж заведено в этом мире людей.

1
0
5
Рабиндранат Тагор
88 отзывов, 113 оценки, рейтинг 334
13 июля 2012

с момента публикации романа прошло шесть лет - но в нашей с вами России за эти шесть лет произошло и случилось столько, что книга представляется уже совершенно архаичной древностью. ладно бы фильм вышел год спустя, ладно бы два - но по прошествии шести лет это уже совершенно не актуально. побоище в столешниковом переулке когда-то удивляло - никто из нас не верил, что в путинской России такое возможно. за последние полгода все перевернулось с ног на голову - и минаевские погромы теперь кажутся детским лепетом. единственное, что в этом фильме современно - так это являющийся во время наркотрипа Путин в костюме супермена. этот образ был актуален и шесть лет назад, актуален он сейчас, да и спустя шесть лет он по-прежнему будет актуален...

0
0
5
Влад Дунаев
135 отзывов, 193 оценки, рейтинг 263
9 октября 2012

Единственно, что мне понравилось в фильме Духлесс - это качество картинки ! Больше ровным счетом НИЧЕГО ! Ну еще конечно игра Данилы Козловского, это не обсуждается. Я был очень разочарован вчера, хотя слышал хорошие отзывы и, даже в первый день не смог попасть из-за отсутствия билетов ! Никаких толковых мыслей, сплошное блядство и наркотики ! Обидно!

1
0
3
kiki01m
124 отзыва, 176 оценок, рейтинг 248
26 ноября 2012

- а что же вы делаете, как вы говорите "в этой стране"?
- а я здесь живу!.. и хочу, чтобы в этой стране было как-то нормально.

Любимый россиянами роман Минаева, наконец, экранизирован. Всеми ожидаемый и эффектный. Не имея случая ранее столкнуться с творчеством данного писателя, могла оценить лишь новое произведение нашего кинематографа. Как всегда много шума из ничего.
Итак, чего же мы имеем. Богатый топ-менеджер, который якобы сделал себя сам к своим 30 годам. Постойте, но за весь фильм я особо не увидела, что он ночами трудится и работает, знает ценность деньгам, ведь они, как он выражается с таким трудом заработаны. Что мы видим? Что Максим тратит жизнь в ночных клубах с сомнительными барышнями - проститутками, подставляет друзей и коллег, пьет/курит всякую дрянь из мира наркотиков, а еще успевает жаловаться на жизнь. Из чего можно сделать вывод, что скорее всего до таких вершин продвинуться ему "помогли". О чем фильм? О переоценке себя и жизни вокруг? Благодаря кому? Тому больному раком мальчику или некой Юлии, или просто кирпичу, что мог упасть на его голову при знакомстве с мусоропроводом? Возможно команда режиссеров и пыталась это показать, но увы, получилась сущая ересь со слабыми попытками возвращения на путь истинный, благотворительными миссиями и непонятными свиданиями с "нормальной" девушкой из "хорошей семьи". Не знаю как вы, зрители, но по мне, пройдет год или меньше, и Максим вернется к своей жизни богатого и знаменитого. В конце концов он привык, а во вторых..организм будет требовать наркотики, с ними просто так не покончишь.
Актерский состав. Ничего не могу сказать. Игра Козловского хороша, но по-хорошему, он везде одинаковый, шикарен, неотразим. Мария Андреева в роли Юлии возможно неплоха, но не понравилась не внешность, не роль, просто никакая. В остальном не было кого-то заметного для меня. А вот декорации заслуживают хорошей оценки.
Честно говоря, потрясает соотношение бюджета и сбор как в мире, так и в России, что в свою очередь как минимум наводит на мысли о деградации населения и его интересах, и что вообще может понравиться. Может стиль жизни героя? И к этому у нас стремятся люди?

0
0
1
Фома Лосев
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 229
21 января 2013
Антилопа Гну

1. Название. В принципе понятно, что имеется в виду что-то типа «бездуховность», но школьных познаний в английском и русском достаточно, чтобы понять, что в погоне за эпатажем получается чушь. Кроме того, очевидное дурновкусие: достаточно представить себе, например, «Ужасная война и замечательный мир» или «Отвратительное преступление и справедливое наказание».

2. Форма и содержание. Вторично. Причём, вторично всё, как литературная основа, так и фильм. Были «Американский психопат»- 1991год, «Бойцовый клуб»-1996 год, «99 франков»- 2000 год, «Головоломка»-2003 год, и это только то, что вспомнил. Фильм же почти весь представляет из себя копипаст, начиная с формы титров, украденных из «Семь». Хороший компьютер, хороший монтажёр, в крупные планы вставляются Козловский и Кожевникова, меняется название- всё.

Плагиат ли это, заимствование, не знаю, но то, что это не творчество- точно. Судиться авторам оригиналов- это как судиться Вандербильдихе с Элочкой Людоедкой.

3. Суть. Слушайте, а в чем, собственно, это самое «Less» ? Ведь на постерах ясно сказано: «у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки». Да убери всё это и у сотен тысяч молодых и не очень людей исчезнет смысл жизни! Айфон, айпад, семёрка бмв, пентхаус- это давно уже не товары, не способы звонить, ехать или жить- это замена ума, чести и совести- это ВСЁ.

Российские общество и экономика давно уже превратились в Антилопу Гну, причём, именно в Антилопу, а не какой-нибудь «Лорен-Дитрих». Никто не хочет ехать или даже «эх прокатиться», все хотят исключительно танцевать голыми и под луной. Уже идеологами режима придумано определение коррупции, как приводного ремня функционирования государственного механизма. И здесь то же самое: убери эти «символы порока», эту гипотетическую возможность когда-то переехать из Бирюлёво в пентхаус с видом на кремль или коксануть и мчаться в бэхе с тёлкой на коленях, и что тогда будет заставлять каждый день ездить в постылый офис и жить жизнью планктона, питаться дошираком? Не лишайте смысла жизни современных Ганечек Иволгиных!

Говорите, что всё это плохо? Так ведь другого нет! Бог внутри (душа), Бог рядом (семья), Бог над тобой — всё это из какой-то другой жизни, и почти неприлично.

Поэтому, убери все эти символы «Less», никто не кинется в театры и музеи- там есть своя публика, но это не почитатели талантов Минаева, Бондарчука и Прыгунова, осколки старого мира, они чужды этому настоящему и будущему, созданному стараниями маркетологов, гламурными журналами, зомбоящиком и недальновидными политиками- в Москве или Питере они выглядят ещё прилично, но в провинции- почти городские сумасшедшие- неказистая одежонка, некоммерческие лица- шлак, одним словом, надежды в строительстве нового светлого будущего на них никакой.

Так что, не надо трогать приводной ремень, иначе всё остановится!

5
0
5
Jubbadaboom
24 отзыва, 44 оценки, рейтинг 198
4 октября 2012
Бездуховность, помноженная на безыдейность

Плодовитость отечественной киноиндустрии начинает прямо-таки пугать. Вторую неделю подряд в широкий прокат выходит российский фильм. Впрочем, «Мужчина с гарантией» и «Духless» относятся к разным жанрам и рассчитаны на разную аудиторию. А картина, снятая по бестселлеру Сергея Минаева, к тому же, получила (и вполне заслуженно, надо сказать) жесткий возрастной рейтинг «18+».

Я книгу не читал (впрочем, и не осуждаю), поэтому смотрел фильм как отдельное произведение. Говорят, что для него не слишком актуальный уже сюжет романа 2006 года основательно переработали. Но завязка осталась неизменной. В центре внимания молодой топ-менеджер (так он себя почему-то называет, хотя вообще руководитель направления – обычный менеджер среднего звена, как бы офисный планктон не пытался выдать желаемое за действительное). В прошлом детдомовец, которому удалось получить хорошее образование и устроиться на неплохую работу, Макс считает, что жизнь удалась. Ему откровенно скучно, и он и предпочитает прожигать ее в ночных клубах, посредством случайных связей, алкоголя и наркотиков. Но однажды наш герой встречает девушку – такую всю из себя студентку-комсомолку активистку-идеалистку (даже странно, что не топless и без мешка на голове). Кажется, вот-вот, и его жизнь снова обретет смысл...

«Банальность на банальности и банальностью погоняет» – скажете вы? Да, все так. И это была бы совсем грустная картина, если бы не здешняя картинка (прошу прощения за невольный каламбур). На удивление, мне удалось получить некоторое удовольствие от просмотра. Несколько шуток, по всей видимости, напрямую перекочевавших в фильм из книги, действительно заставляют посмеяться. Актеры стараются. Даже насквозь шаблонный главный герой в исполнении Данилы Козловского смотрится вполне сносно. Но главное, повторюсь, – картинка. Как водится в современном российском массовом кино, режиссер на пару с оператором сняли этакий 100-минутный клип. Весь из себя гламурно-глянцевый; каждый кадр буквально вылизан. Но, во-первых, в данном случае это в тему. А, во-вторых, с точки зрения технического исполнения «Духless» реально сделан качественно. Его чисто визуально приятно смотреть. Общую клиповую манеру удачно поддерживает и музыка. Композитором значится Павел Есенин – он также неплохо справился со своей работой.

Никаких откровений от нового отечественного фильма ждать не стоит. Но посмотреть его вполне можно. Сделан «Духless» действительно неплохо. Неужели количество начинает потихоньку переходить в качество?

7
0
3
maxilla_k
131 отзыв, 138 оценок, рейтинг 185
10 ноября 2012
БесSoul.

Скажу сразу, книгу я не читал (и не собираюсь), а фильм мне категорически не понравился. Унылый, предсказуемый практически во всех своих ходах мейнстрим. Пошлый, - в классическом понимании этого слова. Однако, я вовсе не удивлюсь, если он-таки станет самым кассовым российским фильмом в 2012 году, ибо, во-первых, конкурентов (по рекламе и объемам проката) в этом году ему просто не предвидится, а, во-вторых, конечно, людей, которые никогда не попадут в этот манящий и сверкающий мир московских ночных клубов, просто количественно очень много. И всем им конечно очень хочется на него посмотреть. Хотя бы и в кино.

Просто я-то там был. И меня этим не купишь. В кино-то это, может, и выглядит привлекательно, только из кино они никогда не узнают, каково это выйти под утро из клуба с полуслепыми от бесконечных вспышек стробоскопов глазами, с першащим от постоянных нелепых попыток перекричать эту дикую и однообразную рейв-долбежку горлом и заложенными недюжинными басовыми перегрузами ушами. Да ну что вы, конечно, это ж просто пиз#ец как здорово.

И что всему этому противопоставляют авторы? Какого-то недоделанного Че Гевару (из группы Война Краски), который, разумеется, только по подсказке нашего главного героя ("Революции нужны мученики, а не придурки") понимает, в чем его настоящее призвание. И его подружку Юлю. Это, надо так понимать, Духness?! В противовес Духless?! А в вот чем ее Духness, я из фильма че-т как-то так и не понял. Ну, и конечно наш герой тут же в нее влюбляется. А как же! Влюбляется и осознает всю свою никчемность. Как неожиданно, да? Ну просто обосраться.

Кроме того, не надо забывать, что за милой маской мордашкой Козловского постоянно прячется свиноподобный пятак Минаева. И именно ЭТО настоящий лик нашего героя (Минаев не раз признавался, что писал главного героя с себя). Т.е. по большому счету главный герой и автор по сути одно и то же. Вот он только что по-снобски высказывал презрение к камедиклабовским шуткам (интеллектуал, хуле!) и, не проходит и 5 минут, как в фильме идет совершенно комедиклабовская миниатюра про Путина-Бэтмена. Причем, мало того, что она явно комедиклабовская, она еще при этом и самого низкого пошиба. А еще он хочет, чтоб Зенит и Спартак были как Милан и Интер. Так они и так давно уже как Милан и Интер. Просто они херовые Милан и Интер. Я-то, например, наоборот хотел бы, чтобы Спартак был как Спартак (да и Зенит, собственно, тоже - как Зенит), и чтоб при этом они обыгрывали Милан и Интер. Ну да ладно, сейчас не об этом.

Проблема фильма в том, что он совершенно не трогает. Прямые ассоциации с мусором; друг, покончивший самоубийством, - все нудно, банально, предсказуемо. Даже ход с мальчиком Лешей больным раком настолько нарочито прямолинеен, что выглядит не более, чем очередная неудачная спекуляция на теме и неуместная фальшивка. Как, впрочем, и весь фильм. Единственная, на мой взгляд, удача фильма, это песня Васи Обломова на финальных титрах. Все.

2
0
5
Aleksey Dvoeglazov
143 отзыва, 153 оценки, рейтинг 181
10 октября 2012
Духless: Библия клерков

Топ-менеджеры крупных компаний ездят на мусоровозах, президент снимается в кино, а зрители отказываются от дешёвых билетов. Это не жёлтая пресса, это – экранизация самого скучного из культовых и самого культового из скучнейших романов современности.

В XXI веке выходили книги и получше: «Мультики» Елизарова, «Демоны в раю» Липскерова, «Хлорофилия» Рубанова, но иконой всё-таки стал «Духless», потому что Минаев решил не уходить в мистику, не рисовать картины мрачного будущего или ностальгировать по закату советской эпохи, а взял и описал мир нуворишей по принципу: богатые тоже плачут. А клипмейкер Роман Прыгунов создал из этого материала красочный блокбастер c Данилой Козловским в главной роли... Полностью читать на сайте StrangeFilm.org

0
0
5
litz
121 отзыв, 131 оценка, рейтинг 160
6 октября 2012

Ну похвастаться что понравился, ну не как! Средненький фильм о гламуре и что наркотики делают с людьми, хотя и так понятно! Во общем ни о чем

0
0
5
Евгения
46 отзывов, 78 оценок, рейтинг 137
3 декабря 2012

Знаете такое чувство, когда вы решаете скачать песню, заходите на один из многочисленных сайтов, позволяющих это сделать, и попадаете... словно в помойную яму? То есть вы пришли по адресу и здесь есть песни на любой вкус и всё, что вам нужно, и, может, даже больше. Но от рекламных баннеров, "облепивших" названия песен со всех сторон - рекламы всего на свете, становится дурно и как-то в момент теряешься, забывая, зачем пришёл. То есть, понятное дело, что всё это имеет какой-то смысл и мигающие баннеры, на которые и не самому скромному товарищу смотреть неловко, - это чья-то работа. Но ощущение от этого места складывается... я не могу найти другое слово, уж простите - помойное.. И ты скачиваешь песню, потому что пришёл за этим, но сам думаешь только о том, как бы поскорее выйти.

Глядя на жизнь, что показывают в "ДухLess" ощущение почти такое же. Не от фильма, повторюсь, нет, а от жизни, там демонстрируемой. Макс Андреев - главный герой фильма живёт хорошо и даже более чем. У него есть деньги, женщины, высокое положение, авторитет. Правда, злой сарказм и цинизм, ярче всего демонстрируемый главным героем с первых секунд фильма говорят о том, что если герою Данилы Козловского в жизни всего и хватает, где-то имеется очевидная проплешина. Хотя, пожалуй, эпитет этот не совсем точен. Причина проплешины этой далеко не очевидна, но вот наличие её бесспорно. Данила Козловский играет запутавшегося в жизни мажора, красавчика и умницу, любимца женщин и профессионального банкира не передать, как достоверно. Уставший взгляд и хитрый ум не типичного представителя золотой молодёжи, а детдомовского мальчика, создавшего себя лишь своими усилиями, делают героя Козловского на протяжении фильма ах каким убедительным. «С детства мечтал выбиться в люди. Уверен, что ему это удалось. Несмотря на все его усилия, жизнь кажется ему однообразной и скучной и он ищет всё новых и новых увлечений». "Новых увлечений" здесь хоть отбавляй: они развращают ум, тело и душу и глядя на эту жизнь верхов складывается такое правдоподобное ощущение грязи, что после просмотра хочется смыть увиденное. Возможно, в этом и смысл?..

На тот же уровень игры и убедительности рискну поставить героя Артёма Михалкова. Сила Макса (Козловский) и слабость его друга Вадима (Михалков) противопоставлены дружбой детства, но разнополюсность эту чувствуешь не сразу, как и то, что грош цена этой дружбе, когда в игру вступают в деньги и один ставит их во главу угла.

А вот женский образ Юли в фильме не тронул совсем. Её образ остался далёк и не ясен, больше по смыслу, чем по игре. Хотя если её задачей было показать Максу другую жизнь, то она частично справилась. Правда, по мне, из такой жизни может вытащить только любовь, но вот её как раз-таки в фильме нет совсем. Здесь есть деньги, секс, клубы, бизнес-планы и изощрённые подставы, но совсем нет любви, даже в зародыше. И удивительное дело, но после всего этого более менее положительное ощущение остаётся как раз от главного героя, а не от принцессы, призванной в общем-то его спасти. Хотя отсутствии любви, может, здесь и логично, взяться ей тут почти неоткуда, здесь бы просто вынырнуть и оглянуться. И лишь, немного вынырнув, можно сказать: "Я сдох, если бы не ты". Что ж, любовь всегда начинается по-разному..

И как ни странно, несмотря на то, что в фильме показана жизнь якобы верхов, ощущение от всего происходящего на экране, как в той присказке: «когда я очутился на самом дне, снизу постучали». К слову, и дно верхов здесь показано без прикрас. Дно, где ясно, что все блага конечны, если душа не заполнена ничем, кроме хлеба и зрелищ, и падение с призрачной высоты может оказаться смертельным, если в жизни не за что держаться.

Жизнь здесь, как яркий фантик, спрятанный в серванте в обманной форме конфетки, внутри которой – пустота; где герой тот, кто подставляет, не оглядываясь, считая себя хозяином жизни, с которого никогда не спросят. И если герой сегодняшнего мира таков, то понятно, отчего в нашем мире бывает так не уютно...

3
0
5
Аксель Фоули
69 отзывов, 109 оценок, рейтинг 125
14 ноября 2012

Жаль, очень жаль, что достаточно неплохую книгу про говносоставляющее человека, или на оборот, превратили в очередной попсовый фильм с псевдонравственным посылом.

Книга нам показывала отрывок жизни человека - говна, который живёт жизнью укладывающейся в формулу: бабы, бабки, нарокта. Человек кт. живёт этой жизнью, но особо не париться на эту тему, и не стыдится этого, он ею живёт, а не проживает. И менять он ничего не хочет.

В фильме же нам преподносят очередную "замусоленную" историю изменения "падшего" мужчины, одной "чистой духом" женщиной.

Вот я написал это, и меня начало тошнить, до того это уже пошло и стереотипно.

Но не только это стереотипно в этом фильме, выделять не буду, тут всё сплошной шаблон: БМВ, Moscow City, чета Михалковых - Бондарчуков.

Зачем нужно было портить книжную историю, киноисторией про девочку "пуссирайот", которая меняет главного героя, кт. оказывается настолько подвержен изменениям и изменам, что плюёт на свои идеалы, и отрекается от них, напоминает наших политиканов - проституток: Митрофанова и т.д.

По факту хорошую идею о человеческом падении, превратили в штампованный фильм о любви, перемене и просветлении.

0
0
5
Evgeny Azovtsev
71 отзыв, 85 оценок, рейтинг 122
6 октября 2012

Актуальная работа о расцвете ночной жизни, на пике продаж от природных ресурсов. Но в сюжете много недомолвок. На самом деле все эти топ мэнеджеры и алигархи, являются бывшими партийными деятелями или их детьми. К слову, режиссер данного фильма, сын известного советского актера, то есть по сути такой же номенклатурщик. Иностранцы здесь задейсвовны для того, чтобы создать иллюзию присутствия настоящего рынка. Но в целом духлес, пытается увести нас от понимания, что сегодня ме переживаем ренессанс совка.
То, что Максима ставят в противовес этой публике, это обман. Если бы человек сделал себя сам к 29 годам, он обладал бы мощными креативными качествами. А все на что его хватило, это гетто для богатых на территории бывших совхозов и как бы готовый клуб. Но Максим настолько неадаптирован к реальной жизни, что продул даже такие проекты. Посмотрите на его времяпрепровождение, так живут люди, которым попадает в руки халявное бабло. Да наркотики и путаны, неотъемлемая часть тусовок, но в духлесе на этом все заканчивается. В Москве есть гораздо более интересные пати, а нам показали как отдыхают по сути гопники, только с хорошим обеспечением. Эту картинку съедят разве, что пустые мещане.
В силу советского воспитания, прыгунов рисует негативный образ запада(почему вернувшись оттуда все становятся п!?@р$*+ми), где на самом деле большинство живет по людски и там соблюдаются базовые правила. И конечно этот режиссер не мог не задействовать в фильме никакую другую субкультуру, кроме как лево ориентированных активистов(анархистов), которые пытались бороться с культом денег. На самом деле, эти цветные бумажки, есть эквивалент, затраченных нами усилий. Чем их больше, тем больше энергии. Где нет денег, там ничего не происходит. Люди делайте бабло, подсиживайте, выдавливайте всех этих неконкурентно способных персонажей, а потом хорошо отдыхайте...

6
0
5
a a
73 отзыва, 93 оценки, рейтинг 120
5 ноября 2012

Кино, устаревшее на десяток лет - и слава богу, что устарело.

Потому что снято довольно качественно, по меркам российского кино.

Выйди оно в 2000-х - стало бы библией поколения духless, со всеми вытекающими.
А сейчас смотрится как ретро-история о том как "пацан шёл к успеху" в антураже московского гламура

Посмотреть и забыть.
Но можно и забыть посмотреть - много не потеряете


2
0
5
KoshkO
52 отзыва, 99 оценок, рейтинг 120
5 октября 2012

В общем и целом мне фильм понравился. Но только видеорядом и саундтреком.
Остальное полный бред, конечно. Как всегда в российском кино, люди освоили бюджет сняли красивую картинку, но забыли раскрыть тему. Если бы это было сочинение, а я учитель русского и литературы, я бы поставила 2/5.
Налито куча воды на тему "богатые тоже плачут". Хочется спросить создателей, на кого ориентирован фильм?
На богатых, что бы показать им как бездарна их жизнь? Так эта жизнь имеет так мало общего с реальной. Есть ощущение, что если человек заработал деньги, то он должен быть самодовольным нахалом с пустотой внутри, и как только он их потеряет он оглянется и наполнит пустоту? Пустота бывает и у бедных. И у бедных она не менее редкое явление. Отнюдь. Открою тайну, человек может быть и богат и счастлив одновременно. Но об этом в кино, конечно, нельзя... Потому что фильм будут крутить по всей стране, людям, которые живут на зарплату в 15 000 в лучшем случае, и они посмотрят и скажут, вот эта гнилая Москва, дорогие тачки, небоскребы, наркота, самоубийства и беспредел. А у меня нет этих денег и не надо. Как хорошо... Так и живем, зарубая любые стремления в людях на корню, так проще всего управлять, не даром мы видим Путина супермена посередине фильма. Он как будто говорит нам: "Ребята, хавайте это говно, я снял его для вашего душевного спокойствия." Теперь о "войне", которая там ни к селу ни к городу. Лучик света в темном царстве. Выглядит очень мило, однако настолько не в кассу. То есть тема группы "война" как модного тренда и арт объекта использована чтобы украсить фильмец, но выглядит, как фейковые китайские туфли типа "лабутен", ну а хренли подошва ж тоже красная... Если бы они снимали кинцо чуть попозже, то скорее всего главный герой сплясал бы посередине какой-нить церкви ;) а че бы не использовать, такой яркий образ? Правда же создатели?! ;)))
Хотя для нашей страны, конечно прокатит, снимать фильмы об умных и удачливых людях, которые добились всего и счастливы нынче не в тренде, никто не поверит в эту сказку, ведь людям трудно оторвать жопу от дивана, что бы пойти и сделать что-то самому. А тут такая красота оправдание безделья - вон, чувак трудился трудился, и где оказался, на помойке и счастливый ;) а я и ныне там, на фиг мне трудится? ;)
Смысл должен быть в другом деньги не портят человека. Никогда. Они лишь достают из него спрятанные глубоко-глубоко качества этого человека, и если он изначально гнилой, то спелым, он уже не станет. А богатых, которые живут не в мире наркотиков и разврата, а в мире помощи детям больным раком, слава Богу, хватает... Но о них почему-то не снимают фильмы....

5
0
1
Sergey_E
52 отзыва, 145 оценок, рейтинг 117
24 ноября 2012

Отстой. Прыгунову на пользу не пошел долгий простой. После хорошего, но заплеванного критиками фильма "Одиночество крови", вынужден был снимать по бездарному роману Минаева. Выбор у нас, значит, такой: или гламурно тусить с извращенцами и кокаином, или жить в буквальном смысле на помойке и дружить с безбашенными маргиналами под руководством псевдо-Удальцова. Как говорили у нас на уроках литературы : "У Ниловны было два путя". О том, как любовь делает олигархов хорошими, уже есть сто тысяч фильмов получше, от "Красотки" до "Двух дней" Дуси Смирновой. В последнем случае, кстати, влюбленные все-таки не на помойке поселились, а дощатом домике. Друзья давайте поможем Роману Прыгунову найти хорошего продюсера и сценариста. Пропадет ведь талант. Здесь просто видно, что ему самому это неинтересно. Сделал клиповый монтаж на автомате.

1
0