Человек (Гослинг) работает в автомастерской, по утрам подрабатывает каскадером в кино, а ночью мастерски увозит налетчиков с мест налетов; все это — не меняясь в лице и практически не снимая красивой серебряной куртки. По соседству с ним мается женщина-ребенок (Маллиган) — муж в тюрьме, на руках сын-первоклашка. Чтобы соседка не грустила, человек начинает немножко катать ее по ночному Лос-Анджелесу и сидеть на диване у нее в гостиной, но тут мужа (Айзек) выпускают за хорошее поведение. Муж сперва смотрит на нового друга семьи волком, потом просит помочь выпутаться из истории, в которую влип в тюрьме. Намечается поездка за город и обратно.
Сорокалетнее датское дарование Рефн, 15 лет безумствовавшее перед небольшой кучкой фанатов, вырвалось наконец с европейского проселка на главную дорогу. «Драйв» под радостные крики галерки взял режиссерский приз в Каннах, наделал шума в Америке — кульминацией стал судебный иск от идиотки из Мичигана, расстроенной тем, что в кино про погони на автомобилях герои, вместо того чтобы ехать, сперва долго куда-то глядят, а потом натуралистично разносят друг другу головы. Для тех, кто пока незнаком с методами Рефна, знакомство будет или лучшим днем жизни, или кошмаром: Гослинг с его бицепсами, улыбкой диснеевского Винни-Пуха и вечно прилипшей к губе зубочисткой, Маллиган — оживший фантик от «Аленки», их тягучие взгляды, их страдальческое молчание, бьющие навылет через весь этот глицерин вспышки несусветного даже по нынешним временам насилия (в самом жестком моменте занята лучшая женщина галактики Кристина Хендрикс, в самом страшном — комик Брукс, чья роль здесь — повод для отдельной поэмы верлибром). Понятно, что Рефн десять раз смотрел «Таксиста», двадцать — мельвиллевского «Самурая» и по сто пятьдесят — все ранние фильмы Майкла Манна, откуда перекочевали титры немужественного цвета, глупая электрическая музыка и вообще весь внешний вид «Драйва». И очевидное несоответствие между лютостью происходящего в кадре и интеллигентностью человека, дирижирующего всем этим, — главный секрет и главное очарование этого во всех смыслах дикого фильма. Это гимн маскулинности, снятый во время тотального ее упадка, когда единственный супергерой — это тот, который заперт внутри каждого очкарика, мямли и маменькиного сынка (каковым, безусловно, является и режиссер — кто, кроме задротов, пересматривает сейчас раннего Манна). Смехотворный в своих безграничных понтах и упоительно неуклюжий в минуты нежности, лаконичный до дебилизма, избыточный настолько, что это начинает казаться специальной формой аскезы, «Драйв» невозможно, при этом страшно хочется, принять всерьез. Им нельзя не объесться, как шоколадным тортом, когда, толком не прожевав один кусок, уже думаешь про следующий. Хрясь — и пополам. Я люблю тебя, это здорово. Дядь, дай зубочистку.
Сегодня для съемок фильма в жанре триллера требуется выбрать один из двух путей - либо сделать все максимально жестоко и кроваво, либо, как Джармуш, погрузиться в коллективное бессознательное и улететь в космос. Создатели "Драйва" пошли по третьему пути, который выбирают бесстрашные и рискованные творцы. Это очень сложный для понимания фильм, но когда ловишь волну, когда соотносишь происходящее на экране с музыкальным сопровождением, динамикой повествования, поступками героя, то ловишь особенный кайф. Впрочем, это лишний раз подтверждает, что перед нами - фильм не для всех.
http://obzorkino.livejournal.com/359261.html
Зрителю предлагается взглянуть на жизнь простого, на первый взгляд, спокойного парня. Днем он снимается в кино, выполняя роль каскадера в самых сложных трюках, вечером превращается в хладнокровного водителя, обслуживающего грабителей. Спокойная и размеренная жизнь, полная созданных героем правил и самоограничений, прекращается, как это часто бывает, в тот день, когда он влюбляется в девушку, живущую по соседству. У той и сын маленький, и муж из тюрьмы выходит, и вообще кавардак в мироощущении и полное непонимание, что делать дальше. В результате, попытавшись помочь, наш герой заваривает кашу, которую будут расхлебывать все - и враги, и друзья.
Сумбурность сюжета можно объяснить тем, что об этом фильме, к сожалению, можно рассказать либо в двух словах, но тогда не получится передать ни о чем он, ни насколько он хорош и почему, либо раскрыть все перипетии сюжета. Но второй способ тоже не слишком походит - зачем тогда смотреть фильм? Я попробую придерживаться золотой середины, чтобы и ленту было интересно посмотреть, и мне удалось рассказать о своих эмоциях.
Если совсем утрировать, то этот фильм - о мести и о том, как может повести себя в той или иной жизненной ситуации простой, спокойный и с виду безобидный человек. Главный герой, имени которого зритель так и не узнает, свою уравновешенность и непоколебимость компенсирует ночными гонками с полицией, вымещая таким образом свою агрессию. Но когда происходит совершенно иная, отличающаяся от повседневной жизни, ситуация, уровень агрессии, от которой необходимо избавиться, превышает все нормы. Тут-то и появляется молоток, которым он заставляет говорить бандита, и размозженная ботинком голова другого негодяя. Иногда кажется, что вся жизнь героя похожа на езду в автомобиле. Вот он едет спокойно, но как только начинается погоня, движок его машины начинает реветь, а сам автомобиль мгновенно набирает скорость и сносит все на своем пути.
Райану Гослингу подобные роли уже привычны. Относительно недавно он сыграл хладнокровного психопата в фильме "Все самое лучшее", а до этого примерно такое же амплуа примерял на себя Кейси Аффлек в "Убийце внутри меня". Главные герои этих фильмов схожи - у каждого из них был свой "переключатель", нажав на который жизнь превращала их из спокойных людей в маньяков, готовых убивать без всякой на то веской причины.
Вердикт: атмосферный фильм, который стоит посмотреть, если вам нравятся истории про то, как спокойные люди становятся яростными маньяками, если довести их до нужной кондиции. Насилие в весьма циничном его исполнении присутствует с лихвой, поэтому если не нравятся раздавленные черепа и тому подобные подробности - лучше не смотреть.
(с) Обзоркино
Оставаться добрым, светлым,
даже немного сумасшедшим...
"Особо опасен"
Перевозчик - назовем его, к примеру, Буратино за не менее деревянное лицо (Райан Гослинг) - за пять минут доставляет сомнительных пассажиров из пункта А в пункт Б, действуя с завораживающим профессионализмом. В остальное время он работает механиком в автомастерской и каскадером в кино. На съемках он знакомиться с милой и трогательной Мальвиной (Кэри Маллиган), у которой маленький сын, и влюбляется в неё.
Всё шло хорошо, пока из тюрьмы не вышел угрюмый Арлекин (Оскар Айзек) - муж Мальвины. Он, вроде, завязал - до тех пор, пока хитрый Лис (Альберт Брукс) и Кот-мордоворот (Рон Перлман) не вынудили его ограбить ломбард, где мафия держала свои деньги. Добрый Буратино согласился помочь Арлекину - ради Мальвины и ребенка - и оказался втянут в кровавый водоворот криминальных дел.
Обласканный в Каннах "Драйв" похож на римейк "Перевозчика", снятый интеллектуалом. Снаружи - та же непробиваемая крутость главгероя и неприкрытое злодейство его врагов. Разительное отличие в том, что у режиссёра Рёфна герой - не свирепый качок типа современного Стэтема, а рафинированный красавчик из романтических комедий. Этот диссонанс ведет вглубь, под кожу - как и хотел автор, которому явно мало одних разборок с криминалом (каких хватило бы для того же Стэтема).
Странный, завораживающе-спокойный темп этой картины не позволяет с ходу её классифицировать в безмозглые криминальные боевики. Главный герой с кукольной внешностью и деревянным выражением лица, выражающий все эмоции хрустом кожаной перчатки, когда он сжимает руки на руле, сметает в кадре всякую сентиментальность.
Любители автомобильных боевиков заголосили: "А где погони?!". Любительницы Райана Гослинга издали разочарованный вопль: "Где нормальная любовная линия?!". Но Рёфн идет дальше этого, отрабатывая законы жанра лишь мимоходом. Он накручивает градус напряжения, как врач в лаборатории, стремящийся точно диагностировать происходящее в больном.
Герой Гослинга одержим разрушительным безумием. Отсюда - его абсолютное спокойствие, молчание, приятность. Его почти невозможно задеть или поссориться с ним. Он выглядит, как склон горы, удерживающей внутри вулкан: красивый, молчаливый, умиротворенный. Но когда ситуация выйдет за критическую отметку, что-то взорвется в нем - и начнется ад с брызжущими фонтанами крови и разлетающимися кусками черепной кости.
"Драйв" - фильм-лакмус про безумие, одиночество и обузданную дикость. Такой герой должен быть один, чтобы держать себя. Но кино почти всегда - зеркало, в котором мы видим собственные пляшущие отражения. Подобное притягивает эквивалент.
Поэтому если "Драйв" вам не понравился, с вами все в порядке. Да - вероятнее всего, диагноз: он означает, что внутри - огромная неуравновешенность, зияющая рана, пожизненная попытка удержать свою расползающуюся к чертям личность, - либо притяжение именно к таким людям по неопределенным причинам.
Поэтому, девушки, если вас очаровывает Райан Гослинг в "Драйве" больше, чем в романтических комедиях - до дрожи, до приятных мурашек - держите рукой пульс: кажется, вы заражены.
Водитель (Райан Гослинг) имеет несколько работ: в автомастерской, на съёмочной площадке (как каскадёр автомобильных трюков) и как ночной перевозчик. Все аналогии с «Перевозчиком», где в главной роли был задействован Джейсон Стэтем, уместны, но только в том плане, что «Драйв» его арт-хаусная версия. Несомненно, более изощрённая в плане выразительности версия. Кино от слова «кинема» — движение.
Автор трилогии «Пушер» (лучшая часть которой третья, но тут возможны варианты), плюс ещё нескольких занимательных («Истекающий кровью», «Страх «Икс») и просто великих фильмов («Бронсон», «Вальгалла: Сага о викинге») датский режиссёр Н.В.Рёфн в «Драйве» дебютирует в роли, условно говоря, голливудского постановщика. В главной роли — полузвезда, которая вскоре должна стать полноценной звездой (парень начинал как Геракл из сериала «Молодость Геракла» — путь к Олимпу был сложен). В остальных — сплошь приятные лица: Кристина Хендрикс, Рон Перлман и, как ни странно, даже Кэри Маллиган. Из художественных средств, все самые любимые: и лютый стиль автора, и умение держать ритм, и отсутствие страха перед аудиторией — кто отвернётся, когда в дело пойдёт в молоток, ну тот просто не с нами. «Драйв» получил на самом престижном кинофестивале планеты — Каннском — приз за лучшую режиссуру. Но Рёфн, кажется, уже даже не режиссёр — он дирижёр. Он не рассказывает историю, а просто жестикулирует сюжетом, который, в картине, к слову, дело десятое. На первом плане всё время не теряющий возмутимость герой Гослинга, умеющий выглядеть круто, даже когда это уже технически невозможно. Не Геракл, а бог из машины. Последняя надежда человечества. Свой парень.
Если вам понравился фильм "Пределы контроля", если любите фильмы Дэвида Линча (без примеси мистики), истории любви, быстрые машины, то вам стоит посмотреть этот фильм. Глаза героев, музыка Анджело Бадаламенти, завлекают настолько, что забываешь о существовании времени, хочешь чтобы фильм продолжался вечно, и сразу же понимаешь,- его хочется пересмотреть еще и еще...Ведь это "Драйв"
Драйв мести
Великолепный водитель – при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт – и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего – виртуозно уходить от погони.
Безымянный Водитель днём работает автомехаником и подрабатывает каскадёром, а по ночам занимается перевозками грабителей с мест преступлений. Однажды он знакомится с соседкой по дому Айрин и её сыном. Мужа Айрин, который только освободился из тюрьмы "прессуют" "старые приятели" за одно дело. Водитель решает помочь им, и не знает о всей тяжести последствий.
«Драйв» (англ. Drive) — криминальный нео-нуарный триллер с элементами боевика режиссёра Николаса Виндинга Рефна с целой группой прекрасных актёров и Райаном Гослингом в главной роли, который здесь буквально "прожигает экран". Картина снята по одноимённому роману Джеймса Сэллиса, сценарий написал Хуссейн Амини. Перед нами жестокий и впечатляющий "нуар" с героем-одиночкой "без страха и упрека". Это такой "слепок" и "классический образец" из фильмов и видеоигр - где один герой противостоит целому "синдикату". Мужской вариант "Убить Билла". Гослинг здесь создаёт "брутального мачо" с холодным лицом без эмоций и с зубочисткой во рту, который в одиночку противостоит "плохим парням". И "брутальность" здесь естественно "зашкаливает".
Настоящее мужское кино, в которым почти все персонажи живут по принципу "Делай, что должен - и будь, что будет!". Пускай расфуфыренные барышни в зале вскрикивают и жалуются друг другу на жестокость происходящего на экране. Мы-то знаем, что кровища и насилие - это всего лишь следствие того, что главный герой исполняет свой долг перед близкими ему людьми.
Потрясающая атмосфера в фильме, когда слова персонажей не нужны, так мы без слов понимаем, то, что они переживают внутри. Меня лично потряс Брукс (мямля-терапевт из "Свадебной вечеринки") - сосредоточие мирского зла.
Фильм продолжает славную традицию фильмов типа "История насилия", "Помни" и т.д.
Совершенно крышесносный фильм. Лучший боевик в этом году: умный, стремительный, поражающий всё живое и чувствующее, вдавливающий в кресло, что в конце сеанса выбраться из него поначалу не представляется возможным. Ночной Лос-Анджелес, куча злодеев, ножи-кастеты-биты-пистолеты, правильно и точно во время применённый slow-motion и прочие эффекты, за которые по делу дали в Каннах режиссуру - всё это делает фильм непременно по нескольку раз смотрибельным, обязательным, классическим.
Очень хорош! Идти на него надо в любой компании, даже в одиночестве, что, в общем, неважно, главное, идти!
На протяжении всего фильма думала - Гослинг играет чертова психа, чертова психа!!!!
Фильм супер, смотрела на одном дыхании, безумное кол-во смертей, жестокое насилие, которое было просто невозможно смотреть и глубокий смысл. Это шедевр!
Большую часть фильма и немалое время после него раздумываешь, действительно ли это гениально, или это настолько бесстыдно, или все-таки гениально, или... Решающими аргументами, в итоге, оказалось то, что в "Драйве" самые очаровательные за последние лет пять "плохие парни", точнее, "плохие дядьки" (Альберт Брукс и Рон Перлман), что в фильме есть в общей сложности пятнадцать минут Кэри Маллиган, ну и что Райан Гослинг удивительным образом похож на то, как в молодости должен был если не выглядеть, то играть Кристоф Вальц. Нет, серьезно, в некоторых ракурсах - точно!
«Драйв» датчанина Николаса Виндинга Рефна, 40-летнего режиссера, известного до этого лишь в узких кругах, уже прославил своего автора, общемировые сборы превысили бюджет почти в четыре раза, что укрепило доверие голливудских продюсеров. При этом фильм остается предельно авторским высказыванием, о чем свидетельствует приз за режиссуру Каннского кинофестиваля-2011. К сожалению, фильм подается в нашей стране в расчете на нецелевую аудиторию, невнятная рекламная компания с глупейшим постером, да и само название обманет многих. Видя человека за рулем или увидев в рекламке слово перевозчик, основные посетители российских кинотеатров в первую очередь подумают о форсаже или джейсоне стэтхеме, но «Драйв» - кино совсем другого уровня и из совершенно другой области. Эффектный пролог с большими розовыми титрами, продолжается неторопливой первой половиной, а потом фильм пускается вразнос в лучших традициях гонконгских боевиков. Здесь избыточно все и вся. Долгие проезды по ночному неоновому городу под громкую актуальную электронную музыку чередуются со сценами, звенящими полной тишиной. Если Кэри Маллиган, то лицо светится от кротости, невинный ребенок видит избитого отца, а главная мировая кустодиевская красавица Кристина Хендрикс исчезнет очень страшно и смачно. Старое доброе ультранасилие под красивую песню с жестокостью, будто из корейских триллеров, долгие и глубокие взгляды как из старого нуара и виртуозно снятая автомобильная езда. И над всем этим возвышается главный герой, большую часть времени Райан Гослинг (очередная успешная роль) ходит с одним, крайне харизматичным выражением лица, но когда он выходит из себя, с экрана хлещет опасность, а его глаза, кажется, могут прожигать. Каждый кадр концентрирован до крайности, красив до невозможности, спрессованная энергия вырывается и бьет прямо в тебя, Рефн злоупотребляя формальными приемами, балансирует на грани вкуса, и чеканит гимн маскулинности эпических масштабов. Его Гонщик - последний герой, и в подвиге, который совершается без пафоса, а потому что так надо, в нем - смысл жизни. Такие долго не живут, такие быстро погибают, разбиваясь на поворотах дороги в никуда. «Драйв» - емкое, безумно красивое кино, чрезмерное в своей крутости, без каких-либо постмодернистских кавычек, которое невозможно пропустить, хочется только любить и бесконечно наслаждаться.
Драйв мне понравился тем, что с первого и до последнего кадра выполнен в одной стилистике. Кино достаточно неформатное, особенно для тех, кто думает, что увидит очередной боевичок в духе Стетхема или Форсажной саги. Такие люди вообще будут разочарованы, тем более что они наверняка не дотерпят и до середины сеанса.
Творение у Рефна и компании получилось весьма неординарное, атмосферное, с долькой романтики, психологии, философии и напряженной жестокости. Интересно, что все банальные завязки сюжета были сделаны лишь для фона, для галочки. Картина местами получилась тяжеловатой и не совсем понятной, но безусловно является стоящей криминальной мелодрамой.
Да-да, саундтрек тут просто потрясающий! И не только песни, - всё музыкальное сопровождение завораживающе четко ложится на неспешный и меланхоличный ход фильма.
Гослинг в очередной раз справился с непростой ролью непростого человека, который с виду кажется таким простым;-]
Медитация с яркими вспышками нежности/насилия. Картина ладно скроена из клише мачо-фильмов 70-80х, с трепетом и безупречно. Качают волны олдскульного синти-попа по дороге отчаянного героизма и бытовой романтики. В каждом кадре ничего лишнего, в каждом слове ничего лишнего. Наслаждайтесь!
Вчера на почве нехватки секса и недавнего разочарования постигшего меня в результате изысканно спланированного с помощь Мамбы межполового общения я отправился в гордом одиночестве в кино на картину с многообещающим названием Drive. Ведомый тупым желанием тупо посмотреть тупой экшн я купил вип кресло в центре самого центра зала и вперился в экран в ожидании момента когда на меня выпрыгнет супергероический герой и его суперсексуальная подруга. С первого кадра на экране появилась спина некоего чувака в бодрой курточке со скорпионом. Я еще не успел включиться как следует в процесс как пара реальных парней слева от меня громко отметили что Райана Гослинга озвучивает какой то хуесос, видимо базовая претензия была к педирастическим вялым вибрациям в голосе героя Гослинга. В глубине души у меня возникло ощущение что это плохой знак и что брать вип не стоило так как вытерпеть Гослинга в роли педерастичного супергероя я не смогу дольше чем 20 минут. Но дальше началась магия. Как только заиграл первый саунд и Гослинг сел за руль с зубочисткой в зубах я замер. Блять, что за прекрасные звуки, какие завораживающие крупные планы. Я как будто отключился на время, сердце забилось ровнее в такт синти поповской неизвестной композиции. Я понял что даже если в течение следующих полутора часов на меня будет снисходить говно с экрана я останусь в своем вип кресле до конца. Но говна не случилось я смотрел на одном дыхании. Мое резюме банальное - это офигительный боевик сделанный в лучших старых традициях с примесью Дзен. Стайка гламурных девиц непрерывно ржала, отмечая тем самым тормознутую манеру Гослинга говорить. Вот сучки, вся мужская часть аудитории готова была их... Ну да ладно. Парни слева вжались в кресла и молчали до конца фильма, краем глаза я видел что они упиваются каждым кадром. Неожиданная компенсация моих неудач в сфере плотских наслаждений. Если ваш босс мудак, жена - горгона медуза и мегера в одном лице, любовница - непроходимая дура, то вам дорога на этот фильм. Там вы увидите как можно оставаться супер даже в условиях концентрированного одиночества. Пусть даже это только кино.
В городе Лос-Анджелес 127 тысяч улиц. И никто не знает их лучше, чем Тэд. Днем он работает в автосервисе, плюс иногда в качестве хобби выполняет трюки в голливудских фильмах. По ночам же он занимается «частным извозом». Только обычными перевозками пассажиров из пункта А в пункт Б, это вряд ли назовешь. Полная свобода действий для нанимателя и временной промежуток в 5 минут, сделали его незаменимым человеком за рулем. Однако даже совершенные люди не застрахованы от ошибок. Таким «проколом» для главного героя стала попытка выплатить долг за мужа своей соседки. Связавшись не с теми людьми, он поставил под удар не только самого себя, но и своих близких. И в данной ситуации у него не остается ни какого иного выбора кроме как идти на ответные меры и начать самую главную гонку в своей жизни.
Рассказывая о фильме «Драйв» прежде всего очень хочется всеми возможными путями избежать каких-либо очевидных аналогий. Разумеется, даже у самого неискушенного зрителя с легкостью в голове пронесется альтернатива в виде «Перевозчика» с весьма популярным в нашей стране Джейсоном Стэтхэмом. Но это будет чрезвычайно существенное заблуждение по поводу ленты Николаса Виндинга Рёфна. Конечно, оперируя только данными синопсиса и трейлера, можно даже с удивлением спросить: «А давно ли в Каннах стали давать премии фильмам подобного рода?». Вот только тут появляется более важный вопрос, вытекающий из первого — а именно, какого рода фильмом является «Драйв»?
На Лазурном берегу ведь сидят не дураки. Вряд ли бы они стали так чествовать ленту, место которой было бы на большой плазме в кругу приятелей с пивом подмышкой. Несмотря на кажущуюся простоту «Драйв» куда как сложней. Это кино про обычных людей, которые не знают приемов кунг-фу и едва ли способны совершать смертельно опасные действия после того как искупаются в машинном масле. Но тем самым оно и примечательно. Поп-корновое зрелище в этом году было как никогда многочисленным и пустым, а вот по-настоящему жизненных картин встречено было довольно мало. Недаром, кстати, слоган фильма звучит как «Some Heroes Are Real». Действительно, для того, чтобы иметь возможность что-то сделать, не надо обладать какими-то сверх способностями, достаточно просто быть хорошим человеком.
- У тебя 5 минут.
- Буду через 4.
Так же стоит заметить, что от любых вероятных сравнений в стороны раскрученных лент Люка Бесона и сотоварищей, картина Рёфна открещивается, чуть ли не с самого начала. Режиссер отнюдь не в восторге от молниеносного действия, хоть иногда и позволяет пустить сюжетный локомотив полным ходом. Большую же часть времени свою постановку он представляет зрителю сосредоточено и чрезвычайно осторожно, словно хирург во время сложнейшей операции, он шаг за шагом продвигается к зрительскому сердцу, чтобы в один из моментов захватить его и уже не отпустить.
Бывает он, намеренно передерживает кадр, но делает это лишь для того, чтобы у зрителя было больше времени проникнуться героями и понять, что они думают и что движет их поступками. Водитель — Тэд для нас это вообще пустая книга, заполнять «страницы» которой предоставлено нам самим. Ход этот, конечно, будет одобрен не всеми. С другой стороны, нет лучшей возможности для рождения ассоциативного и сопережевательного начала у людей в зале, чем шанс «дофантазировать» героя на экране.
Безусловно, лента удалась не только благодаря великолепной режиссуре, но и по причине наличия в ней Райан Гослинга, который в «Драйве» изображает человека невероятной харизмы и обаяния. В одном моменте он чертовски мил и сдержан, в другом же смертельно опасен. При этом прекрасно видно, что вторая половина его личности, нравиться ему гораздо меньше, чем первая.
В порядке все и с саундтреком, начиная от электронной темы Kavinsky & Lovefoxxx и заканчивая пробирающим score, созданным Клиффом Мартинесем. При этом характерная деталь: в напряженнейшие моменты, такие как погони или драки, режиссер предпочитает не использовать типичную энергичную музыку, а показывать все, что называется, в своем естестве, без лишних художественных элементов.
Ну и отдельной строкой стоит упомянуть финал, в котором скрыта крайне примечательная и далеко неочевидная на первый взгляд деталь. Помнится, подобный трюк провернул Нолан в прошлом году, когда заставил весь мир на титрах своей картины задаваться вопросом о том, упал волчок или нет? Но если англичанин предпочел недосказанность, то Рефн на все имеющиеся вопросы дает ответы, только беря при этом чисто «мхатовскую паузу», за которую зритель решает для себя не только проблему жизни и смерти главного героя, но и также отвечает на вопрос, какого рода фильмом является «Драйв».
Совет всем мужчинам, если ваша девушка умна и любит нетривиальные подарки, подарите ей букет цветов и сводите на этот фильм. Потому что он про любовь на все 100%. Про то на что готов пойти настоящий мужчина ради своей любви . Причем любви в высоком смысле.
На фоне метросексуальных героев переполнивших кинематограф, образ каскадера-Райана Гатлинга, как глоток свежего воздуха. Главный герой красив и застенчив, при этом брутален как каменный топор. Как писал Островский в произведении "Волки и Овцы": "ТИХИЕ ВОДЫ ГЛУБОКИ." За жизнью рабочего из автомастерской, скрывается каскадер с криминальными наклонностями. За маской внешнего спокойствия, скрывается зверь. Который в минуту опасности калечит и рвет на части своих врагов. И никогда пока двигается и дышит не позволит причинить зла своим близким. Человек с большой буквы, для которого принципы и любовь важнее денег, и даже собственной жизни.
Меньше слов, больше дела. Таков девиз режисера Николаса Виндинг Рефна. Больше чем слова нам скажут: взгляды героев друг на друга, паузы в разговорах, вечная зубочистка в зубах гонщика. В начале фильма кажется что он излишне заторможен, но ближе к середине ритм затягивает, превращяясь в неизбежную поступь рока. Не могу не отметить саундтрек, он органично дополняет картину, как краска на чернобелом полотне.
Актеры на роли подобраны крайне удачно. Единственный кто выпадает из обоймы на мой взгляд, это главный злодей Альберт Брукс, его образ какой то размытый, нет харизмы, которая есть например у Рона Перлмана.
Однозначно советую картину любителям стильного кино со смысловой нагрузкой. Поверьте вы не потратите зря время. Тем кто любит "Форсаж", "Перевозчика", "и тому подобные кинопомои не ходите, этот фильм расстроит не затуманеные интелектом мозги.
A Real Hero
Каждое произведение имеет героя, за деяниями которого мы следим, вместе с ним переживаем приключения, попадаем в различные передряги, влюбляемся, погибаем. Существует стереотип, если герой, то обязательно хороший человек, совершающий достойные поступки. Но иногда для спасения или во имя любви люди причиняют зло, боль и страдания другим, совершают преступления.
Мы не знаем о загадочном герое Райана Гослинга практически ничего, ведь даже нам неизвестно его имя. Он работает в автомастерской механиком, его хобби — виртуозное вождение, дар ювелирного управления машиной на скорости, которое гонщик применяет в каскадерстве на съемочных площадках. А по ночам подрабатывает водителем для преступников. Он никогда не брал в руки оружие, никогда не притрагивался в чужим деньгам. Его тихий, размеренный образ жизни кардинально изменится после знакомства с очаровательной соседкой и… проблемами ее мужа.
Стоило ли ввязываться в грязные делишки едва знакомого человека — для чего — ради наслаждения платонической любовью с замужней соседкой или дополнительного денежного вознаграждения, или очередного испытания риска?
Ночное освещение города, тонированные машины и их ревущие моторы. Томные, страдальческие взгляды, редкие обрывистые диалоги. Атмосферная музыка. Все эти элементы сплетаются воедино в арт-хаусный романтический триллер. На фоне невыносимой легкости бытия происходят, кто бы мог подумать, кровавые расправы с чужими обидчиками. Красиво и жестоко. Нет однозначного ответа на вопрос, какой же был резон героя вступать в мстительную игру. Может все-таки не ради получения сладостной дозы адреналина, может все-таки в нем есть капля человечности и самоотверженности, помимо хладнокровности и расчета?
Название фильма не должно вводить в заблуждение – драйва того, что проистекает от английского слова «водить» в фильме не много, так что те, кто хочет посмотреть на крутые гонки будут явно разочарованы. При этом в фильме присутствует драйв в переносном значении – происходящее на экране цепляет тебя в начале вместе со знакомством с главным героем и не отпускает до конца. С одной стороны сценарий фильма несколько условный и местами даже дурацкий и не логичный (и это единственная претензия к фильму), но всё вытягивают на себе харизматические главные герои.
Герой Р.Гослинга – «человек из ниоткуда», не любящий лишних слов, такой герой-одиночка из фильмов 80-х годов, попавший в реалии 21 века. Эта загадочность образа придает дополнительное очарование фильму, который можно назвать криминальной драмой о любви, в которой как таковой любви и не случается, есть скорее переживаемая героями страсть и влечение на каком-то бессознательном уровне, придумывание себе сказки с несчастливым концом, которая сталкиваясь с реальностью превращается в кровавую бойню. Несмотря на неторопливость действия и даже заторможенность главных героев страсть, возникающая между ними, бьет наотмашь электричеством по экрану, достаточно просто искры в глазах и чувства рванут по скоростной трассе без тормозов.
Первую половину фильм удачно маскируется под неторопливое авторское криминальное кино про любовь, чтобы во второй части превратиться в кровавый фарш. Особенно показательна сцена в лифте, когда от романтического поцелуя до дробления черепа всего лишь расстояние вытянутой руки.
Как сказала моя супруга "не люблю фильмы с непонятным финалом"...Пожалуй соглашусь, в данном конкретном случае. Непонятно, за что фильму в Каннах в этом году дали премию за сценарий... Так что дело вкуса, лично я особо не получил удовольствия. Музыка а-ля электро-поп начала 80-х забавная ! Как говорится "всё вернулось на круги своя". А в остальном история о герое "типа супер-герое комикса" на фоне криминальных разборок и ограблений не впечатлила...Думал эффектных гонок будет больше ))
Самая большая ошибка этого фильма это его реклама, включая трейлер. Пришедшие посмотреть гонки остаются разочарованными и уходят на середине фильма. А кино отличное на самом деле...для тех, кто что-то в этом понимает. Вообще, оболочка напоминает кусок из игры GTA. Но если вы увидели только это, дальше читать не надо.
На самом деле Рефн снял отличное кино о том, что в этом мире есть еще нормальные мужики, которые мыслят не так как все. О том, что людьми еще могут двигать не только жажда наживы, а справедливость. Не желание получить секс от понравившейся девушки, а любовь. Такая современная сказка, но с наложением на реалии нашего мира.
Снято тоже на высшем уровне, в чем у меня, впрочем, не было сомнений еще до похода на фильм. Подбор цветов, режиссерские находки, игра светом, музыка - все на пять баллов. Очень атмосферно получилось. Можно найти много похожего на других режиссеров, но мне элементами напомнило Коэнов и Линча. Надеюсь, на этом творении Рефн не остановится.
Потрясающее кино! В принципе мне достаточно очевидно, почему многим мужчинам это станет не понятно. Ведь так удивительно, когда главный герой мало говорит, но много делает.
На самом деле картина напомнила произведения Ремарка, когда главный герой - гонщик, вынужденный заниматься не своей прямой профессией, чтобы заработать денег. Но готов сделать все возможное, чтобы защитить свою любимую женщину, и все что ему дорого, ценой собственной жизни.
Рекомендую всем, для кого действие на экране кинозала интереснее экрана собственного телефона.
Отдельный респект саундтреку. Он полностью связан с картинкой, что создается такое впечатление, что финальный монтаж был сделан под вдохновением именно этой музыки. Фильм как будто дышит ею, плавно перетекая из одного эпизод в другой. Полностью завершенное произведение, каковым и должен быть любой фильм.
Списала название у рецензента Афиши, потому что так оно и есть. Наив, штампы, офигенская музыка - то что было нужно. Можно брать.
Не самый искушенный зритель может, купившись на динамичный трейлер, настроиться на стандартный, с кем-нибудь стэтэмообразным, боевик. Собственно, из поведанной истории таковой и должен был получиться. Вечерние виды на небоскребы, музыка с насыщенной синтезаторной ритм-секцией, кричащих цветов титры – типичные элементы оформления криминальных сериалов 80-х – дают понять, что грядет избиение пары десятков плохих парней.
Однако под видом дежурного боевика зрителю подадут фестивальное кино. В котором, для соответствия исходному материалу, качество актерской игры нарочито второстепенно. На какие высоты тут можно замахиваться, если Райан Гослинг изображает крутого парня, Кэри Маллиган – заботливую мамашу, Оскар Исаак – ее мужа, Альберт Брукс (sic!) – бандита, а Рон Перлман – итальянца? В этом фильме кто угодно мог сыграть кого угодно. И тот же Стэтэм, в случае чего, сгодился бы в доброй половине ролей.
Главный герой, как это обычно бывает, сдержан, суров и немногословен. Прошлое его – загадка. В настоящем он водит, разбирает, собирает автомобили, отдается этим занятиям денно и нощно, показывая в них незаурядные способности. Однако по мере повышения градуса интриги зарождается и крепнет ощущение, что они – лишь следствие перевода в мирное русло некой темной энергии. Есть в герое нечто, к чему хладнокровие и методичность являются необходимыми приложениями, тогда как нежелание брать в руки оружие выглядит соблюдением техники безопасности. И эта самая темная энергия ищет правильный для себя выход: выясняется, что герой умеет и даже любит убивать. Кульминацией фильма становится поединок двух любовей: к женщине и к убийству.
Наиболее очевидная параллель, которую здесь уместно провести – с «Таксистом» Скорсезе. Однако при желании находятся переклички и с «Необратимостью», и с линчевским «Синим бархатом», и даже с нугмановской «Иглой» – каждый может подобрать для себя удобные для него ассоциации. Общий знаменатель у всего этого – жестокость: кровища в фильме хлещет так, словно люди – ходячие баллоны с ней.
И со всем этим «Драйв» производит впечатление фильма, снятого человеком, не видевшим ни одного боевика – не видевшим вообще ничего, кроме артхауса. И потому снявшего боевик единственно по артхаусным законам.
Здесь боевик – дифференцируемая функция. Как, спросите, можно взять производную от жанра? Взять каноны и придумать им альтернативу. Можно пойти дальше: вообразить, что это тоже каноны, и снова придумать. Так, перебивая альтернативу альтернативой, оказывается, можно добиться впечатляющего художественного эффекта.
И что самое замечательное, подобным макаром можно переработать любую боевиковую хрень – скажем, ту, что все время показывают по «России-2»: с ван Даммом, с Уэсли Снайпсом и с прочими Сигалами. Фильм «Перемотка» дал миру замечательный глагол «отшведить». Поскольку режиссер «Драйва» Николас Виндинг Рефн – датчанин, то, стало быть, предложенному им действию подошло бы слово «отдатчанить». Или, если не заморачиваться на нацпринадлежности, «отрефновать». В серию этот процесс, конечно же, не пойдет, но поле для последующих экспериментов он открывает весьма обширненькое.
Столь занимательный подход к низкому жанру воодушевил даже видавшее виды каннское жюри, которое взяло, да и присудило «Драйву» приз за режиссуру. И это объяснимо. Во-первых, не так уж часто встречаются в современном кинематографе парадоксальные открытия, а во-вторых, почему бы во Франции, и не премировать за перегонку?
Фильм вполне мог быть снят в России, есть в нем залихватость присущая моим соотечественникам. Но что еще меня удивило, так это мои неоднократные воспоминания Сергея Бодрова ( младшего) , он здорово смотрелся бы в главной роли.
Фильм классный.
Не смотрите его один.
Не смотрите его ни с кем.
Одному будет страшно. Вдвоем будет скучно. Будет выбивать сюжетная кавалькада. Рыхлая ярмарка красоты.
Это почти что музыка. О психопате, об одиночке, о странном последнем герое.
Не смотри этот фильм один.
не смотри его с кем-то!
Фильм классный!!!