Стены Лондона украшает плакат с ее лицом: ее история, история хозяйки роскошного итальянского палаццо, которой стала простая местная девчонка (Кристи), — кавер-стори в последнем номере модного журнала. И сюжет «Дорогой».
Мелодрама |
12+ |
Джон Шлезингер |
15 июля 1965 |
15 июля 1965 |
2 часа 8 минут |
Стены Лондона украшает плакат с ее лицом: ее история, история хозяйки роскошного итальянского палаццо, которой стала простая местная девчонка (Кристи), — кавер-стори в последнем номере модного журнала. И сюжет «Дорогой».
Лучший фильм Шлезингера принес Джули Кристи, актрисе, вошедшей в историю как первый пропагандист мини-юбок, «Оскар» за женскую роль. Шлезингер пришел в кино в группе «молодых рассерженных англичан», звавших пролетариев на бунт, и впервые снял фильм о высшем свете. Его принято считать сатирой — не столько на деятельную героиню, сколько на бездеятельное общество, где сердечные союзы ведут в никуда, артистические сборища — к экзистенциальной игре на тему потери индивидуальности, а симпатия — лишь повод для фотосессии. Другое дело, что не пошла же Дорогая в монахини, а выбрала успех в этом самом бессмысленном собрании; так же фильм — сатира, выполненная с любовью. Иронизируя, Шлезингер одновременно соблазняется: все эти диадемы, шиньоны, бутылки дорогого коньяка в руках безупречных мужчин, доступные официанты с итальянского курорта, которых умыкают на мотоцикле в южную ночь лондонские фотографы, — вслед им с ревностью смотрит не только Дорогая, но и режиссер, фотографирующий аморальную роскошь с подобающим эстетическим шиком — как для обложки Vogue времен Дэвида Бейли. И, вслед за героиней, достигает со своим кинороманом того же класса, что и люди, которых он хотел поначалу всего лишь использовать.
Джули Кристи хороша, но с поправкой на то, что по сюжету она модель. Дирк Богарт обычен, но традиционно обаятелен. Сам фильм - на удивление вполне серьёзная мелодрама, почти незаметно построенная на истории от первого лица. Что в общем хорошо, потому как всякие более традиционные любовные треугольники-многоугольники здесь не являются первостепенной важностью. На первом же плане не менее вечнозелёная тема "живу не знаю зачем", и "не знаю, чего и кого хочу". А типаж фильма получился даже не британским, или тем более не загадочно-легкомысленно французским, а именно американским. Правда здесь не увидеть каких-то ярких дрязг, крови и слёз. Всё сделано более тонкой нитью, качественно и достаточно современно.