Невинный провинциальный подросток Дориан Грей (Барнс, принц Каспиан из «Принца Каспиана») получает огромное наследство и переезжает жить в Лондон. Там он знакомится с лордом Генри Уоттоном (Ферт) и художником Бэзилом Холлуордом (Чаплин). Первый объясняет ему, что в жизни есть только две ценности — молодость и красота, а второй пишет воздающий должное его молодости и красоте портрет. Дориан сначала не верит лорду Генри, но потом быстро обманывает невинную девушку, совращает пол-Лондона, расчленяет труп Бэзила и отправляется путешествовать. Портрет тем временем принимает на себя все свидетельства его злодейств, так что спустя 18 лет герою ничто не мешает приударить за несовершеннолетней дочкой лорда (Холл). Ничто — кроме самого лорда Генри, которому не очень нравится, когда его цинические принципы обращают против его же семьи.
«Дориан Грей» для режиссера Паркера — уже четвертый фильм по Уайльду. Предыдущие три были, что называется, добротными британскими экранизациями, так что происходящее на экране теперь — в большей степени сюрприз. Состоящую почти из одних рассуждений об искусстве и красоте книгу Уайльда едва ли можно адекватно перенести на экран: в конце концов, ее обаяние заключено в самоотрицании — провозглашении неизбывной порочности собственного изысканного литературного стиля. Идя на какой-либо фильм под названием «Дориан Грей», необходимо заранее согласиться не сравнивать его с почти одноименным романом — но Паркеру, однако ж, удается исчерпать любое, самое благонамеренное терпение. Подобная манера мелодраматической экранизации классики была в ходу в эпоху немого кино — когда даже «Чувство и чувствительность» было принято представлять в виде душераздирающих живых панно с искаженными эмоциями лицами актеров. Слово «искусство» — главное в романе — не упоминается тут ни разу, зато искусственной становится любая из описанных в нем ситуаций. Портрет Дориана, вместо того чтобы стареть и дурнеть, начинает копошиться червями и крысами, а в финале взрывается спецэффектами прямиком из первого «Гарри Поттера». Пороки викторианского Лондона проиллюстрированы голыми неграми, отплясывающими на переходящем в оргию великосветском обеде. Интереснее всего метаморфоза лорда Генри, который у Уайльда только сыплет парадоксами и развращает Дориана, подарив ему роман Гюисманса «Наоборот», а у Паркера ведет его к шлюхам, учит пить джин стаканами, а в конце взрывает его дворец.
Фильм «Дориан Грей» профинансирован Британским советом по делам искусств, цель которого — сохранение и пропаганда традиций британской культуры. В этом уважаемом органе сидят не дураки, в кумовство и коррупцию на Альбионе верить тоже не хочется, так что, скорее всего, сохранять и пропагандировать Паркер в этот раз подряжался вовсе не Уайльда — а, к примеру, традиции мелодраматической экранизации раннего английского кинематографа. Маэстро, браво!
Тройка - и только за интерьеры.
Редкостный вариант, когда набор хороших актеров в отличных декорациях с запоминающимися "видами", ракурсами, потрясающими костюмами (мужскими) на хорошем "добротном" материале умудрились снять скукотищу "ни уму ни сердцу".
И даже не поймешь, кто сплоховал.
А Бен Барнс для меня б ольше не красавчик - принц - у него из глаз опарыши, и к тому же он ужжжасно похож на Юлию Высоцкую...
Единственный опубликованный роман Оскара Уальда экранизировался 16 раз, если считать экранизацией взятие общей идеи и переноса ее в современность или вообще в совершенно другую историю. Оливер Паркер решил акцентировать сюжет именно на моральной составляющей Дориана, показать, к чему приведет необузданность в желаниях своих и как легко можно совершать зло, не видя последствий. По крайней мере, сразу.
http://obzorkino.livejournal.com/69797.html
Дориан Грей не мог похвастаться ничем кроме чудесного портрета. Его друг по светской жизни в шутку предлагает ему в обмен на душу вечно выглядеть так, как на портрете. Сказано – сделано, за Дориана теперь стареет портрет, ну а пока на картинке проявляется злостный старик, молодой внешне и гнилой изнутри Дориан трахает все, что движется, включая художника, который его портрет и нарисовал. Время идет, тусовка, в которой наводит сексуальный диктат Дориан, стареет, и ему все сложнее как-то объяснять собственную молодость. Роковым желанием станет дочь его друга. Дочь-то, в принципе, не против, но друг Дориана уже просек фишку и не собирается пускать это дело на самотек.
Фильм «Дориан Грей» мне понравился. С одной стороны, он весьма близок к оригиналу, с другой, все действие сосредоточено вокруг духовного падения Дориана. Это интересней, чем наблюдать вялотекущие экранизации, буква в букву повторяющие роман Уальда. Да и Дориан в исполнении Бена Барнса вышел на удивление живым и фактурным. Единственное, что вызывает отвращение, это субъекты, которых Дориан периодически потрахивает – ни одного милого лица, но это и хорошо, ведь автор наверняка хотел вызвать у зрителя отвращение. Он этого добился, смотреть на похождения Дориана противно.
Лондон времен Дориана Грея в принципе не был столицей шика, скорее это было общество предельно раздробленное на нищету и «высший свет». Оприходовав «высший свет», Дориан спускается и до низшего, а потом и вовсе отправляется путешествовать. По сути, история Дориана Грея – гипертрофированное отображение лозунга молодого поколения «бери от жизни все». Странно, но банальность морали этой истории изящно дополняется мощным изображением портрета главного героя, отображающего его моральное падение. Каждая обесчещенная девственница добавляет штрих на картине, и в конце фильма перед нами не просто старик, но пугающий до ужаса. Неудивительно, что оживление портрета была последней каплей – я даже вжался в кресло поглубже, ибо было очень не по себе.
Одна только беда – с датой выхода фильма прокатчики прогадали, и все, кто хотел его посмотреть, сделали это еще на новогодних каникулах. Так что пустота в залах неудивительна, это ведь не блокбастер, который надо смотреть обязательно на большом экране и с хорошим звуком. Хотя эстетика изображения, работа костюмеров и дизайнеров на высоте. Саундтрек подобран что надо – атмосферность фильма превосходит все ожидания. Но – поздно, поезд ушел, а торрентами сегодня не пользуется только самый ленивый.
Вердикт: хорошая экранизация романа Оскара Уальда, из современных – лучшая. Молодежи покажется скучной и затянутой, что неудивительно – морализаторство низменных наклонностей человечества сегодня не в почете.
(c) Обзоркино
Чистый душой и красивый лицом и телом юноша Дориан Грей приезжает в Лондон после смерти деда, унаследовав его дом и состояние. В Лондоне он попадает под влияние порочного циника лорда Генри, который учит его, что жить стоит лишь ради удовольствия, а единственные ценности - молодость и красота. Приятель-художник Бэзил пишет удивительно точный и живой портрет Дориана - и дьявольским образом сбывается мечта юноши о вечной жизни: время и следы страстей оставляют свою печать не на нем, а на портрете. В Англии по заказу министерства культуры экранизировали самый известный роман Оскара Уайльда - с червями, расчлененкой и взрывом.
Режиссер очередной (в числе полутора десятка других) экранизации "Дориана Грея" Оливер Паркер больше знаменит как актер, а не как режиссер, и со своей внешностью сам бы мог сыграть Дориана, будь он помоложе. Экранизация получилась средняя, вроде шахназаровской "Палаты № 6" - и так же вольно обошедшаяся с первоисточником при обильном и точном его цитировании.
Вся ценность фильма - в звучащем в нем тексте Оскара Уайльда: герои сыплют афоризмами, воздавая дань классику, но цельного произведения не получается. Повествование механистично следует от события А к событию Б, не пытаясь как-то вдохнуть жизни в сцены и сделать их естественными. Сцены порой очень короткие (особенно порочные), обрывочные - режиссер словно старается быстрее "промотать" всем известную завязку романа и гонит события галопом.
Вся история с актрисой Сибил Вэйн, к примеру, в фильме занимает от силы минут десять. Лишь в последней четверти возникает сколько-нибудь интересный конфликт: состарившийся душой, но внешне юный Грей влюбляется в повзрослевшую дочь лорда Генри, а тот пытается уберечь ее.
Вообще, из-за рваного темпа новый "Дориан Грей" вызывает ощущение, как от российского фильма "Адмиралъ", - словно снимался телевизионный сериал на десяток серий, который потом неуклюже порезали и слепили полнометражную версию.
Основная ставка сделана на Бена Барнса - его красивое лицо, роскошная шевелюра и порочный взгляд должны покорить сердца зрительниц. Барнс старается играть - мелодраматически, с надрывом - но он не в состоянии удерживать на себе внимание зала; поэтому фокус то и дело смещается на Колина Ферта, исполнившего лорда Генри, или на Ребекку Холл (Вики из "Вики Кристины Барселоны").
Дуэт Барнса с Фертом перекочевал в картину из отличного фильма "Легкое поведение", которым создатели "Дориана Грея" очевидно вдохновлялись. А Ребекка Холл так ярко и талантливо сыграла дочь лорда Генри, что она неожиданно получилась самой запоминающейся героиней в экранизации.
История Дориана Грея, "переосмысленная" сценаристом, в определенные моменты удивительно напоминает "восхождение" гениального маньяка Ганнибала Лектера. (Кстати, в роли Грея прекрасно бы смотрелся красавец и талант Гаспар Улье.) Забыв про центральную тему романа - роль искусства - киноделы превратили вечную жизнь Дориана Грея в скучную погоню за чувственными ощущениями. Он соблазняет великосветских дам, их дочек, переходит к оргиям и садомазохистским радостям (которые показывают так куце, что уж лучше бы не). Но великая пустота и бессмысленность происходящего преследует его (и зрителей) весь фильм.
Каков нестареющий носитель - таково и бессмертие. Дориан Грей в фильме изображен глупцом, фригидным к умственным и творческим радостям, и его вечность - дура. Даже если б он прожил несколько веков, вряд ли что-то существенно бы изменилось. И весь скучный и рваный фильм "Дориан Грей", в общем-то, о том, что для некоторых пирамида Маслоу всего двух или трехэтажная - и это врожденное. Если духовных потребностей не было в начале, они не появятся и в конце - как бы далеко от начала он ни случился.
Доверчивый и склонный всё принимать за чистую монету юноша по фамилии Грей (Бен Барнс) пребывает в Лондон — дядюшка умер, оставив наследство: дом и всё такое. Познакомившись на месте с талантливым художником Бэзилом (Бен Чаплин) и мотом-аристократом лордом Генри (Колин Фёрт), Дориан дал первому нарисовать свой портрет (ибо Бэзил был просто умилён красотой парня), а у второго узнал как правильно должны себя вести в обществе непорядочные люди. Вскоре, правда, портрет перенял все грехи деградировавшего в моральном облике Грея, а своему обладателю подарил что-то типа вечной молодости: под залог души, конечно.
Занимательный факт: актёр Бен Барнс (с длинными волосами) довольно сильно смахивает на Оскара Уайльда, который, как известно, Дориана Грея писал более-менее с себя. Из того, что сразу бросается в глаза и вызывает интерес — связка Барнс-Фёрт, первый раз обкатанная в восхитительном «Лёгком поведение» по Ноэлу Коуарду (там, впрочем, всех затмила Джессика Бил), во второй — развиваемая в «Грее». Но если в «Поведении» Бен и Колин играли сына и отца, то в «Дориане» они исполняют роли ученика и учителю, однако до того по-голливудски в худшем значении этого слова, что так и подмывает обвинить американцев в очередном неуважении к европейской классики. Однако, все обвинения приходится оставить при себе, так как «Дориан Грей» — это внутренний продукт. Во всех выходных данных значится Великобритания. Режиссёр фильма — Оливер Паркер и «Грей» уже третья его адаптация прозы Уайльда: до этого были «Идеальный муж» и «Как важно быть серьёзным». Казалось Паркер должен был бы набить руку после всех этих картин, но нет: его опус про гадкий портрет (играющий в ленте, по сути, роль серийного убийцы) больше всего смахивает на фильм для студентов-гуманитариев, которые не станут читать Уайльда, но которым надо сдать по зарубежной литературе экзамен. Меж тем, чтобы они не заскучали Паркер, как может, пытается превратить «Грея» во что-то наподобе викторианского триллера. Облегчая сюжетные узлы и кое-где упрощая Уайльда, режиссёр в третьем акте (вы сидите?) вынимает из своего рукава джокера: а вы знали, что у лорда Генри была дочь? Она, конечно же, феминистка и зовут её Эмилия (Ребекка Холл). Эмилия пытается помочь герою Бена Барнса снова стать человеком. В целом, даже такое дурачество было бы простительным, если бы не было таким невероятно скучным. Господин Паркер, не забывайте: иной раз важно быть серьёзным.
Фильм давно пылился на полке и дождался своего часа )
Не так чтобы я была разочарована - совсем нет. Сама по себе идея фильма просто прекрасна для создания такого мистического триллера, что и попытался сделать режиссер.
Более всего здесь слабоват главный герой - нет в нем черт, которые бы будоражили воображение о некоем дьявольски красивом развратнике. ну да он вроде как имеет женственные черты, но скорее инфантилен, чем воплощает нечно мужское и дьявольское.
Колин Ферт сыграл отлично - такой черт из табакерки ))
Женские роли не запомнились вообще - да я думаю и правильно, фильм не о том, они - фон.
Не очень понятен конец, причем с той точки зрения, что даже нет пищи для размышлений и додумывания - режиссер как бы все за всех решил и рассказал, при этом недосказанность в конце излишня.
Но в целом фильм в рамках жанра )
Как фанат Уайльда, я ждала премьеры с большим нетерпением, но не ждала от премьеры ничего особенно примечательного. И – да, она меня не то чтобы сильно зацепила, но определённо понравилась больше, чем некоторые предыдущие экранизации, которые мне доводилось смотреть. Сразу отмечу: желающие почувствовать непревзойдённую атмосферу оригинального произведения, понять для себя вложенный в него – и не единственный – смысл идут безотлагательно читать книгу, а Паркер честно предупредил: фильм снят «по мотивам». Впрочем, он даже перестраховался, ибо течение сюжета практически не изменено – вот только безупречные уайльдовские диалоги и монологи пострадали ради динамичного развития событий, а попытка сохранить их философию привела к забавному эффекту: герои в буквальном смысле выражаются порой сплошными афоризмами. События эти плавно перетекают от эротики к триллеру и обратно, при этом первое действительно сексуально (только мало – захотелось чего-нибудь в таком же духе и побольше, теперь фантазирую, что было бы, если бы «Дориана» снял, например, Тинто Брасс), а второе – действительно кроваво. Обе стороны одной медали без купюр: притягательность наслаждения (не думаю, чтобы хоть кто-то в зале не захотел хоть ненадолго оказаться на месте Дориана в окружении женских и мужских обнажённых тел) и ужас преступления показаны равно натуралистично, как если бы фильм был не по роману Уайльда, а по исповеди самого Дориана Грея, подробной и безжалостной (к тому же основное расхождение фильма с книгой – искреннее раскаяние Дориана вместо страха перед материализованной совестью). Но оставим режиссёра, отдав ему должную благодарность за множество красиво поставленных сцен, и позволим мне поддаться искушению разобрать по отдельности каждый из созданных актёрами образов, появившемуся у меня в последнее время. Так вышло, что непосредственно Дориан (Бен Барнс) оказался не настолько ярким, каким хотелось бы, зато его антагонисты-спутники получились подлинными украшениями фильма. Лорд Генри в исполнении Колина Фёрта – отнюдь не коварный демон-искуситель, а вполне добродушный пожилой повеса, который вряд ли мог ожидать, что его гедонистические рассуждения Дориан воспримет настолько буквально и воплотит в настолько чудовищных формах. Он пугается того, в кого превратился его подопечный, и стремится исправить свою ошибку, как Джекилл, «воспитавший» Хайда. А больше всего порадовал образ художника Бэзила (Бен Чаплин), отлично подтвердившего моё мнение о том, что автобиографичным для Уайльда стал именно этот персонаж, а вовсе не Генри Уоттон: он – и Уайльд, и Бэзил – любил Дориана безусловно, прощая ему все безумства, но понимая, что вседозволенность уродует душу, а за удовольствия придётся расплачиваться дорогой ценой. Последнее, но немаловажное, о чём следует упомянуть, - оформление фильма: мрачный викторианский Лондон (напомнило не так давно смотренного «Шерлока Холмса», также сочетающего классику и мистику), замечательная музыка, качественная операторская работа, впечатляюще нарисованный «демон портрета», пытающийся вырваться за пределы горящего полотна и сожрать, кажется, не только душу, но и совершенное тело Дориана. И, хвала всем на небесах, я смотрела фильм без перевода и не обращая особого внимания на субтитры – чего и всем заинтересованным советую.
07.02.10
Комментировать рецензию
Ставить фильм по книге, которую все знают - тяжело. По Оскару Уайлду, с его хирургическим вскрытием человеческих душ - тяжелей стократ. Всегда найдутся горе-рецензенты, которые не увидят в фильме продолжения книги, зато увидят порнографию и нелепые спецэффекиты.
Оливеру Паркеру удалось. По духу, по жутковатому впечатлению, "Дориан Грей" кинематографический вполне себе соответствует "Дориану Грею" литературному.
Да, пришлось очистить фильм от пространных размышлений, позволительных в книге, да, убрали зарисовки об искусстве. Но главное - мысли о том, что с каждым нашим грехом душа становится все более отвратительной, пока не станет монстром - передали великолепно. Блеск материальных соблазнов, сожаления о содеянном, которых с каждым злодеянием становится все меньше, - просто волосы шевелятся.
Мне "посчастливилось" посмотреть этот фильм в роскошном ВИП-кинотеатре, во "Временах Года". Так вот, после фильма выходишь в эту ярмарку тщеславия, и видишь вокруг Дорианов и Дорианн Греев. Они прохаживаются, пьют коктейли, недовольно подняв верхнюю губу, что-то выговаривают официантам... Неужели и я тоже - такой же Грей? Блин, мне до сих пор не по себе.
Фильм гениально передает простую мысль "Счастье и удовольствия - не одно и то же". Уже за это ему надо ставить пять звезд.
Соглашусь с большинством пользователей - это на 4 3. Но все же есть свет в конце тоннеля: во-первых картина произведена в Соединенном королевстве, от чего интерьеры явно натуральные; во-вторых есть довольно серьезная идея - Удовольствие и счастье это совершенно разные вещи.
К сожалению графика с троекратным рыком изображения Дориана заставляет скорее усмехнуться, чем начать бояться собственного отражения в зеркале. И вот в сухом остатке мы имеем добротный сюжет в средненьком исполнении. Можно даже в кино посмотреть.
Если рассматривать фильм чисто с точки зрения экранизации,то он,конечно,немного нелепый и не совсем точный.Половина фильма-вымысел режиссера.Ну не мог Уайлд писать об этом.Да ему бы просто это в голову не пришло,как мне кажется.Притоны,проститутки,художник-гей-как-то вроде все так,а вроде и не так.
Вообще мне фильм понравился только своей напряженностью,непроходящим интересом.Очень увлекательно было смотреть.Естественно,потрясающий Колин Ферт.Только из-за него можно простить все,что угодно.
Интересный и многообещающий актер Бен Барнс.Дориан Грей-это чисто его роль.Красивый и вечно молодой,который может соблазнить любую женщину.Определенно,что-то в нем есть.
Рейчел Херд-Вуд-такая прелестная в "Парфюмере" здесь предстает этакой матроной и совсем уже не юной и красивой девочкой.Обабела она что-то.
Короче,в итоге-фильм на любителя.Фанатам Уайлда точно не понравится,да они вообще будут в возмущении.А остальным-ну кому как.I like!
Очередная экранизация произведения Оскара Уайльда, привлекшая своим готическим антуражем и обещанием неплохих спецэффектов, оказалась довольно нудным зрелищем, несмотря на обилие сисек, сцены оргий, кровищу и общую мрачность. Кроме того, практически моментальные эволюции главного героя неправдоподобны, как и некоторые другие сюжетные ходы, а вот этих самых сисек и кровищи могло бы быть и поменьше. Все-таки при передаче атмосферы Лондона на рубеже XIX-XX вв., мне кажется, это не самое главное, а внятно объяснить метаморфозы главного героя, как уже написал выше, авторам не удалось.
Сразу предупреждаю, что книгу не читала, чужие рецензии-тоже, поэтому описываю лишь субъективное отношение к фильму.
Картина поучительна: один порок влечет за собой другие, один нераскаянный грех может повлечь за собой череду смертных; подобное не всегда отражается на внешности, но чернит душу, в роли коей выступает портрет Дориана Грея.
Мне нравится Бен Барнс, в некоторых моментах отметила даже схожесть с Джонни Деппом, многообещающий актер.
Хочу отметить, что фильм оставляет слишком гнетущее и тяжелое впечатление, хотя, учитывая сюжет, это неудивительно.
Самое нелепое - это собственно сам портрет Дориана Грея. В фильме он показан так, будто там какой-то некрополис у него на чердаке, оплот зла и т.д. Портрет скорее веселит, чем ужасает. В конце фильма, когда портрет начал вылезать из своих рамок - это финиш. Ну а в целом фильм так себе.
Кино по литературному произведению – жанр особый. И далеко не всегда совпадает с первоисточником. Зачастую даже наоборот. Злосчастная «режиссёрская трактовка», пресловутое «режиссёрское видение» и волшебный аргумент «по мотивам» могут из известного произведения сделать что-то совершенно новое, напоминающее оригинал лишь отдалённо.
Оливер Паркер пошёл дальше - он изменил сам жанр произведения. Впрочем, оно и понятно – кого в наше время удивишь драмой судеб человеческих? То ли дело триллер – жанр востребованный. Так что с лёгкой руки режиссёра и сценаристов Дориан Грей сразу стал брюнетом, а дальше всё завертелось. Половина оригинальных сцен были безжалостно вычеркнуты ради хронометража, зато появились другие, никак не отражённые в первоисточнике (не думал старик Уайлд о следующих поколениях, да), и даже новые ключевые герои, кардинально меняющие суть самого сюжета. Старые герои предстанут в новом неожиданном свете, да таком, что даже «по мотивам» как-то слабо подходит. Впрочем, снято красиво, да и сам фильм довольно динамичен и интересен для просмотра. Глубокомысленность сведена на нет – философские воззрения лорда Генри смотрятся скорее набором банальных псевдоистин. Да и сам Генри, надо сказать, слабо напоминает свой литературный аналог. Впрочем, кто из персонажей напоминает? Зато смотрится Колин Фёрт крайне удачно – хорошая роль. Хорошо исполняет свою роль и Бен Чаплин. А вот Бен Барнс же никак не ассоциируется с Дорианом Греем, по произведению считавшимся самым красивым юношей города. Впрочем, кто их знает – этих викторианцев. Играет Барнс неплохо – и ладно.
Бывают школьные произведения в кратком изложении. «Дориан Грей» Паркера примерно таков же – краткий пересказ для тех, кто поленился прочитать Уайлда. Причем, сам пересказчик, видимо, учился не очень хорошо – его рассказ не похож на исходное произведение больше чем на половину. Прям испорченный телефон какой-то. Впрочем, если Уайлда вы еще не читали – лучше и не читайте. Сначала посмотрите кино. В целом оно даже довольно неплохое.
Какая-то фигова фигня. Из неповторимого гомика, эстета и декаданта Уайльда сотворить унылую нравоучительную мутотень - зачем? Экранизация классики имеет смысл только в том случае, если есть желание воспроизвести дух или букву, или вместе. Но это что такое??
И еще - кто проводил кастинг? Он вообще видел этих людей?! Ему сказали, что будут снимать, или он их подбирал для рекламы маргарина?
Это просто какое-то недоразумение, по-моему. Давайте забудем.
Я посмотрю, тут все рецензенты такие мастера классических экранизаций:)))
Скажу свое мнение: мне фильм понравился, и понравился вот чем:
1. Несмотря на то, что книгу я читала, фильм меня увлек!
2. Очень хорошие актерские работы: и Гарри, и Бэзила и особенно Дориана Грея!
3. Лондон как Лондон - мрачный, серый и туманный)
4. Мораль из фильма следует очень-очень-очень явно! и, самое главное - поучительно!
Из пяти максимально возможных баллов вычитаю 0,5 за кровищу и 0,5 за гомосятину:)))
В остальном у меня лично к фильму - претензий нет!
Сопивая нудятина о муках совети, замешанная на дешевой порнушке и ужасном актерском составе. Главный герой - вылитый Влад Сташевский)))
Страшнючие актрисы....
Да и Ферт никакой - он тут вообще никакой....
Волей-неволей вспоминаешь Дориана Грея 90-х годов с Малькольмом МакДауэлом...
Вот то был отжиг... такой укуренно-кислотный отжиг....
....И почему в фильмах этой зимы столько мрачного серого Лондона?
Я хочу красок!)))
В главных ролях та же парочка, что в "Легком поведении" - Колин Фирт и еще какой-то ферт.
Из Дориана зачем-то сделали провинциала, приезжающего в Лондон в поисках щастя. Слишком много смотрел режиссер российских сериалов, я думаю. Играет его смазливый, но ухудшенный вариант Киану Ривза. А портрет не просто стареет, но из него выпадают опарыши. Любимая Дориана - какая-то средних лет тетка, которую как-то совсем не жаль. Драматургия ни к черту. Вообще все эти ухаживания нескольких бородатых мужчин за одним безбородым выглядят дико комично. Вряд ли Уайльд рассчитывал на такой эффект. Я даже подумал по ходу, как бы сейчас можно было снять столь откровенно гейский роман. Надо было или полностью убрать всю "платоновскую" линию - а даже и вместе с лордом Генри - либо наоборот, предельно четко расставить акценты. Как Тони Скотт в фильме "Топ ган" - "теперь ты можешь висеть у меня на хвосте!"
Резюмирую - фильм фуфло несусветное, хоть и по любимому Уайльду, а досматривал уже с середины на перемотке.
Силюсь вспомнить фильм, снятый за последние лет, наверное, двадцат, действие которого происходит в Англии 18-19 веков, в котором Колин Ферт бы не сыграл. Если есть кино про Англию этого периода – Колин Ферт в нем присутствует.
Однако, Ферт в роли лорда Генри – это однако. С тем же успехом, могли на роль циничного лорда взять…ну, не знаю, Хью Гранта. А что? Ведь в этом фильме, Генри как бы даже положительный персонаж.
Не знаю, как бы я отнеслась к этой экранизации, если бы не читала книгу, но, наверное, плохо. Просто потому, что в этом фильме плохо все.
И, если по факту просмотра трейлера, основному сомнению подвергалось присутствие в кадре артиста Барнса, то по факту просмотра стало ясно, что не Принце Каспиане дело (в том смысле, что только его игра хоть как-то спасает положение, при условии, то это самое положение вообще можно спасти), а в том, что фильм-тезка глубокому, многогранному роману, оказался костюмным боевиком, в котором престарелый хлыщ в итоге таки надерет задницу локальному мега-злодею.
Если бы не заголовок что фильм финансирован UK Film Council, мы бы вполне себе представили сумасшедшего извращенца, но со связями, в кресле режиссера.
До того все поршиво искажено и снято, что в зале кроме гогота слышно ничего не было.
Особенно в самые пикантные сцены. Которые каким-то непонятным образом попали в кино, хотя в книге этого не было.
Вообщем, если вам совершенно нечего делать - идите смотреть этот фильм, но все же лучше взять с полки пыльную книжку Оскара Уайльда и перечитать ее вновь - толку будет больше! И удовольствия!
В принципе нормальное кино. Кто читал книгу - не ищите сходства, оно тут не важно. Просто хорошее кино, с хорошей игрой актёров, хорошим антуражем и хорошими костюмами. Не затянуто, эстетно и интересно. И чем-то слегка цепляет....
Какое счастье, что я не посмотрела это в свое время в кинотеатре! Пришлось бы просто встать и уйти. Это же надо было по такому образцу этики и эстетики снять подобное пошлое убожество уровня подросткового сериала по каналу Дисней. Режиссер, видно, считал, что без сисек, геев, избиений младенцев и спецэффектов никто сейчас кино смотреть не будет. Может, в чем-то он и прав, потому что когда актер, исполняющий главную роль, так бездарен, зрителя нужно привлечь хотя бы чем-то. Выглядит эта попытка довольно жалко, особенно в сочетании с потугами сценариста привнести в произведение что-то свое, чтобы, видимо, никто не скучал. Итог: скомкано, вульгарненько, уныло, бездарно. С другой стороны, при определенном настрое и при веселой компании, можно и поржать над новым образом Дориана Грея, совокупляющимся со всем, что движется.
Слабонервных - просьба удалиться!
Почти всегда, реакцией на экранизацию классической литературы является возмущение тех, кто ЧИТАЛ (мол,что они натворили,автор в гробу перевернулся и т. д...). Думаю,что Дориан Грей не станет исключением,потому что опошлить получилось здорово.
Но сначала о плюсах: фильм добротный,как любой английский фильм. Интерьеры,костюмы,диалоги - все просчитано до мелочей. В стиле "Смерть на Ниле"- так умеют снимать только англичане. Достаточно интересный главный герой. Да и Колин Ферт,в роли "дьявола искусителя",отличился,честно говоря даже не представляла его в таком образе.
Фильм будет более интересен тем,кто Уальда не читал,потому что снят он не совсем по книге,а точнее совсем не по книге,и воспринимать его лучше,как отдельную работу.Те же,кто читал - вряд ли удержатся от критики.
Тем более покритиковать есть что. Безусловно - важной частью сюжета является показать нравственное падение личности. Но не так же грубо! Вполне можно было обойтись намеками,а не посвящать,чуть ли не пол фильма сценам,которые не только детям до 16-ти,а вообще "Слабонервных и особо впечатлительных - просьба покинуть зал" В некоторых местах - это вообще было не уместно. Неужели,желая привлечь тот процент нездоровой публики,которому доставляет удовольствие созерцать ПОДОБНОЕ,создатели не удосужились подумать о всех остальных?
В целом за счет спецэффектов и хорошей актерской работы произведение Уальда в какой-то степени выиграло.
Но, до настоящего психологического кино не дотянули. Жаль.
Смотреть довольно интересно,но остается осадок.И пересматривать не хочется, уж точно.
Ужасная экранизация отличного произведения. Как это уже вошло в привычку - от фильма снятого по мотивам известной книги никто ничего особенного и не ждет. Но если вы даже не читали, волею судеб, "Дориана Грея", кино все равно покажется постным месивом невнятных изрыганий сюжета. Меня просто коробило местами от игры "чудесного" Барнса, ну а сюжет картины так и просто посмешил. Фильм снят настолько убого, что никакой атмосферы книги тут и в помине нету. Даже если и абстрагироваться от оригинала - фильм ужасен и ужасно не интересен. Зал смеялся в совсем, казалось бы, не смешных моментах :) ну, или которые должны были быть не смешными :) Свет зажегся, и я с чувством облегчения первый побежал к выходу :) Даже пресловутый "Парфюмер", и тот поверг меня в меньший моральный шок после просмотра...
Неплохой фильм. Мне понравился. Но фильм на 1 раз. 2 раз смотреть не хочется. Думала, что Колин Ферт будет более зловещим что ли, а он просто мужчина, который в жизни ничего из того, что хотел, не осуществил.
Барнс, кстати, показался мне не таким уж плохим актером.
Но Второй раз - смотреть не стоит.