Дом у озера














Мелодрама с Кеану Ривзом в роли сентиментального архитектора
Въехав в 2004-м в замечательный дом на сваях, архитектор (Ривз) вступает в переписку с его (как он считает) предыдущей обитательницей (Баллок) лишь затем, чтобы обнаружить, что она не бывшая, а будущая обитательница — живущая в том же доме в 2006 году. Ремейк очень славной корейской картины «Il Mare», в подзабытом сейчас жанре фантастической мелодрамы. Сценарий переписывал пулицеровский лауреат Дэвид Оберн («Доказательство»), но вышло не столько трогательно, сколько тоскливо.
Совершенно не западное безразличие к понятию "действие". Здесь не действие, а существование. Местами совершенно бессовестно.
Но один момент, когда ближе к концу героиня Баллок опускает письмо в ящик, и знает, и мы знаем, что эта стрелочка на нем, которая показывает, что ящик открыли, никогда не упадет вниз, потому что не может упасть, но героине больше всего на свете нужно, чтобы она дернулась, практически бесценный.
Любовная мелодрама (Ривз, Баллок, любовь-морковь) с нелогичной для меня шуткой времени и двойной американской концовкой - это когда все заканчивается очень жизненно, но в последнюю минуту случается хэппи-энд. Сам по себе сюжет достаточно тривиален. Фильм зацепил прежде всего тонкой архитектурной линией, попыткой раскрыть архитектуру, как форму способную влиять на жизнь, чувства и эмоции людей. Фильм удивительно целостен и гармоничен. Смотрел его и попал на волну, на которой было приятно подумать о жизни и разных ее метаморфозах, о людях и их поступках мало связанных с фильмом. Приятные впечатления от просмотра, но пересматривать я бы не стал.
Сандра Баллок и Киану Ривз играют разлученных не пространством, но временем людей, живущих в одном доме с разницей в три года. Контактируют они путем вкладывания писем счастья в жестяной почтовый ящик, ага. Фильм транслирует зрителю, что это вполне реальная вещь. То есть если бы во время этой паранормальной переписки в кадре пролетали ангелочки или там звенели арфы, то все было бы понятно – зритель ел бы сладкий попкорн и смотрел бы себе сказку. Но не таков замысел автора, который последовательно реалистичен в каждой детали. Кроме, собственно, главного.
Думаю, что этот фильм окажет самое вредоносное воздействие на женщин, которые в общем-то любят тягучее медленное кино, дающее сладкое сожаление о невозможном. Ибо автор говорит им, что только в нуль-пространстве незамужняя женщина-врач в возрасте Сандры Баллок способна познакомиться с таким мужчиной, которого доверили играть, напомню, Кеану Ривзу.
Пишите письма, бросайте их в воду…. эммм… в почтовый ящик штата Мичиган и обрящете. Все остальные способы знакомства по мнению автора, еще более нереальны. Есть фильмы, запрещенные к показу детям до 16-ти лет.
Фильм «Дом у озера» нужно бы запретить к показу девушкам после 18-ти.
Отличный сюжет и чувственная игра актеров.Фантастический сюжет о любви,которая преодолела все препятствия.
Письма дорогому другу
У каждого есть любимая кинолента, которую он отождествляет с истинной любовью и искренними чувствами. В моем случае это фильм «Дом у озера» аргентинского режиссера Алехандро Агрести. Не смущает даже то, что это ремейк, поскольку оригинал не видел и пока не тянет. Тут гармонично сочетаются качественная актерская игра, увлекательный сюжет, немного мистики и фантастики, драма и любовь. Думаю, для хорошей мелодрамы больше ничего и не надо, даже, если и мейнстрим, то мне глубоко плевать, я же не хипстер.
Это удивительно тонкий фильм, который не оставляет равнодушным. На примере главных героев ты сам невольно становишься трепетнее относиться к любимому человеку, уделять больше внимания, наслаждаться каждой секундой счастья и благодарить, что ты не один. Алекс (Киану Ривз) и Кейт (Сандра Баллок) – это обычные люди, такие же как и все, со своими достоинствами и недостатками, страхами и доблестями, переживаниями и радостями. Их общение начинается необычно: по переписке с промежутком в два года. Как так? Очень просто. Кейт живет в 2006 году, а Алекс в 2004. Единственное, что их объединяет – удивительно красивый дом у озера, истинное архитектурное творение, а также дворовый пес.
Когда наблюдаешь за развитием их дружбы и отношений, на душе так тепло и комфортно, хочется продолжения и оттянутого финала. За пару часов настолько близкими становятся главные герои, что отпускать их очень сложно, как и дом у озера. Великолепная природа вокруг, стеклянные окна, деревянный пирс, восхитительные закаты, чарующие воды озера – это все влюбляет тебя в киноленту с первого взгляда, как ни странно.