Париж, 1899 год, элитный публичный дом. Трагическая проститутка Мадлен (Барноль) видит сон: постоянный клиент дарит ей изумруд и делает предложение, они занимаются любовью, и Мадлен мерещится, что ее жених носит маску. Когда он придет к ней наяву — разумеется, без изумруда, — Мадлен расскажет сон, а он привяжет ее к кровати и разрежет ножом обе щеки — чтобы всегда улыбалась. Мадлен станет меньше заниматься клиентами и больше — хозяйством, а жизнь девушек будет идти своим чередом: реки шампанского, вечерние наряды, солидные гости. По утрам они спят по трое в маленьких светлых комнатах. Выходить из дома им можно только в сопровождении мужчин или мадам, так что они почти не выходят. Кто-то плачет в углу, кто-то — курит опиум в запертой ванной. За тяжелыми портьерами на парижские улицы неумолимо наступает двадцатый век.
Бертран Бонелло («Порнограф», «Тирезия») задумал рассказать о борделях десять лет назад — правда, тогда речь шла о современных публичных домах. Потом он хотел снять фильм о взаимоотношениях девушек, а в результате получился «Дом терпимости» — история о том, как жилось работницам борделя на заре XX века. Мир, редуцированный до спален, кухни и гостиной. Люди всегда более-менее одни и те же, меняются только костюмы и прически. Не тюрьма — уйти отсюда можно, но куда? А главное, зачем, если неясно, что делать снаружи, к тому же большинство из них в долгах. Самая несчастная девушка провела здесь 13 лет — самая молодая не верит, что такое возможно. Бонелло не задерживается ни на одной, создавая коллективный портрет в интерьерах, концентрируясь скорее на деталях быта и красоте линий тела, чем на особенностях женской психики. Это и не нужно: публичный дом тут служит символом уходящей эпохи, чем-то незыблемым, далеким и на удивление чистым. Девушки, прекрасные в своей статике, живут в мире, где время навсегда остановилось, и новый век, все настырнее стучащий в окно, чтобы рано или поздно ворваться и разрушить идиллию, долетает до них лишь отголосками. Настоящая жизнь для них — пикник на озере в ленивый летний полдень, а открытие метро, финансовый кризис и грядущие мировые перевороты так далеко, как бывает только в книжках. Уютное здание с красным фонарем над дверью вскоре придется освободить из-за высокой арендной платы. Ручная пантера, до сих пор мирно мурлыкавшая на бархатном диване, скользнет в коридор с тихим рычанием, а девушки, с заботливой тревогой находя морщинки на лицах друг друга, в последний раз наденут лучшие наряды, чтобы отпраздновать похороны, потому что это единственный повод выпить шампанского. Официально бордели запретят только в 1946 году, а пока Бонелло впускает в кадр предчувствие неминуемой катастрофы, подменяя салонную музыку мелодиями 1960-х и взрывами фейерверков над Парижем — приветственным оркестром новой эпохи и похоронным колоколом по старой.
Элегантный мужчина в пальто, пройдя мимо стоящей в коридоре девушки с глубоким декольте и корсетом, завернет в тускло освещенную комнату. Она, держа в своей нежной руке хрустальный фужер, медленно опустится на кровать. В тот момент, когда лямка игриво спадет с ее плеча, она начнет развязывать корсет. С холодным выражением лица он остановит ее, положит на кровать футляр и попросит сначала поговорить. Она расскажет ему про сон, в котором из ее глаз вытекает его сперма.
С этого момента зритель погрузится в очень красиво снятую, интеллектуальную, тонкую историю жизни обитательниц дома терпимости на рубеже позапрошлого и прошлого веков с характерными разговорами и проблемами: перед ним откроется занавес, обычно скрывающий то, что должно оставаться за ширмой. Прекрасный реалистичный финал - в принципе такой предсказуемый, но при этом неожиданный - вызовет ухмылку.
Несколько затянутый, в чем-то поучительный и любопытный фильм был отобран для участия в Каннском кинофестивале, в съемках принимал участие канал Arte France.
"Дом терпимости", посмотрел в "Пионере", с субтитрами, зрителей было где-то на ползала. Название в нашем прокате полностью отражает содержание - фильм будет о доме терпимости именем "Аполлонида". Первая часть картины чем-то напоминает советский фильм про хлеборобов или нефтяников - эпически показан их нелегкий труд и воспета его красота, а во второй уже придется столкнутся с проблемами, главным образом из экономики, у проституции тоже есть своя экономика, как и везде. Сначала все будет очень красиво, как будто бы серебряный век, девушки, наряды, интерьеры и господа, игра на бокалах с шаманским, подарки и мечты на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий. Потом расскажут об организации процесса и наборе кандидатов (без регистрации оказывается в дом не берут, все строго), жизни и быте работниц - кухня, поездки на природу, клиенты и распорядок дня, а еще дальше начнутся поножовщина и болезни, не все клиенты одинаковы. Вторая половина картины - медленное и красивое умирание заведения, уличная проституция сбивает цены, арендная плата растет, выхода нет, стреляют ружья, висевшие на стенах - восхитительная пантера на поводке в фильме неспроста, потом пригодится.
Мне фильм понравился, очень красивое кино, вполне динамичное и незатянутое, особенно были красивы костюмы персонажей. Но без натурализма не обойтись, я уже писал про поножовщину и болезни, там еще много чего будет. Что касается зрителей, то кое-кто так и не досидел до конца - почему-то мужчины, человека три ушли с просмотра, да и судя по отзывам, картина не всем нравится и многим кажется тяжелой. Мне так не кажется и я думаю, что можно и посмотреть.
Париж, рубеж девятнадцатого и двадцатого веков, дорогой бордель со взыскательной и приличной клиентурой. Красивые, хорошо и небрежно одетые девушки застыли в разнообразных позах, периодически перемещаясь от одного посетителя к другому. Кто-то играет в настольную игру, кто-то музицирует или поет, кто-то поднимается наверх в комнаты. Атмосфера непринужденна и расслабленна.
Перед зрителем на протяжении всего фильма проходит череда жанровых, мало связанных сцен — Вечер в салоне, Взыскательный клиент, Клиент-оригинал, Утро, Приход новенькой, Клиент-маньяк, Прогулка, Купание, Опиум, Медосмотр, Сифилис, Смерть проститутки — список можно продолжать и дальше…
Молодой нарождающийся двадцатый век где то там, за окнами, утопает в тусклом обволакивающем свете красного фонаря и вкрадчиво напоминает о себе приглушенными голосами посетителей, обсуждающих смутные и непонятные для девушек темы — дело Дрейфуса, открытие метро, возобновление олимпийских игр, новый роман Уэллса. Так через призму борделя украдкой демонстрируется срез эпохи.
Распорядок в «доме терпимости» прост, ясно расписан и по своей четкости чем то напоминает устав военной части. Даже на вечерний «выход» в салон девушки выходят под закадровую музыку, чем-то напоминающую барабанную дробь. И клиентов и девушек камера рассматривает отстраненно, как бы через лабораторное стекло. Это женский мирок, мужчина здесь субъект, который вторгается извне, он может причинить боль, или развеселить, или выкупить и заплатить в долги, быть милым или злым, но исчезает он почти так же быстро, как и появился. И опять в кадре череда светлых или зашторенных комнат, заполненных одними девушками и их мечтами и заботами.
Смыслы и идеи в фильме либо очевидны, как опадающий по лепестку в конце бутон розы или проститутка с разрезанным лицом, плачущая молочными слезами спермы, либо полускрыты. Но их и не хочется искать, слишком велик риск откопать очередной социальный или политический подтекст, которыми славится французское кино.
Проще откинуться в кресло и насладится вереницей проходящих перед тобою картин, зарисовкой минувшей эпохи.
Позаимствовав у Пруста манеру вести свой рассказ (за опадающие лепестки роз от дельный поклон), а у Томаса Манна - атмосферу обреченности fin de siecle, Бертран Бонелло формирует свой собственный кинематографический почерк, который и притягивает, и держит нервы в тонусе - спустя несколько лет это повторится в "Сен-Лоране" - и погружает нас в томительную атмосферу публичного дома, ни одна деталь жизни которого не ускользнет от внимательного зрителя, - затем, чтобы под конец, в двухминутном эпилоге наотмашь больно ударить козырем уже нашего fin de siecle.
Фильм отличный для меня - уже просто потому, что ничего на эту тему не видел раньше. Такое ощущение, что смотришь какой-то экранизированный роман. Не удивлюсь, если так и есть.
Кстати, для геймеров, если они тут есть. Не знаю почему, но вспоминается атмосфера недавней Dishonored. А вообще не в тему я))
Мощное высказывание на заданную тему, способное отбить всякое желание к данному роду деятельности, как у поставщиков услуги, так и потребителей.
Особенно сильный момент для меня был почти в конце, где богатые и роскошно одетые дамы и их кавалеры приходят на особые вечеринки, куда приводят карликов, изуродованных проституток и прочих, и где первые с любопытством и отвращением разглядывают вторых. Мне это напомнило услышанное за час до просмотра интервью одного очень известного российского режиссера на одном оооочень культурном радио, в котором он сообщил, что любит послушать радио 'Шансон', а потом включить, например, Баха и почувствовать себя интеллигентным человеком. Так вот фильм как раз и об этом: времена не меняется. А 'улучшается' ли род человеческий?... Да, какие к этому предпосылки?!
Ставлю 4-ку только из-за того, что для меня этот фильм был совсем не обязателен и просмотрен был только по причине необходимости скоротать время, вместо стояния в пробке.
Да, и фильме чудесный и неожиданный саундтрек. Tres bien!
Фильм не смотрел, и уже, наверное, не посмотрю - Аня Сотникова своей очередной нетленкой поставила на колени французский кинематограф. Фильм, состоящий из скучной составляющей правды жизни и обыденности отправления естественных потребностей и дурных наклонностей, не отягощенный содержательными диалогами и актерской игрой, но с симпатичными "линиями тел".
"...публичный дом тут служит символом уходящей эпохи, чем-то незыблемым, далеким и на удивление чистым..." - как-то повеяло марией раскаявшейся и перековавшейся, а вообще интересно откуда содрано...
И еще смешные цитаты из рецензий:
Костюмная драма про публичный дом
Смотрела с забвением! Если вы не творческая натура идти не стоит
Советую этот фильм для эмоциональной встряски и тем, кто считает, что хуже быть не может.
Этот фильм безусловно возглавляет рейтинг фильмов, которым лучше было бы не существовать.
Так и веяло от происходящего безысходностью, тщетностью надежд, несвободой, разложением.
Красивые, хорошо и небрежно одетые девушки застыли в разнообразных позах, периодически перемещаясь от одного посетителя к другому.
Очередная, хоть и безупречно отснятая, кинематографическая интерпретация банальной идеи о том, насколько более извращен и развратен мир "нормальных" людей по сравнению с миром жриц любви, к услугам которых первые периодически прибегают. Напряженная и яркая иллюстрация неприятностей жизни элитных проституток. Фильм особого удовольствия не вызывает, но может испортить настроение деликатным натурам: режиссер не ставит никаких новых вопросов, а просто пытается обнаружить эстетику в истязаниях, безысходности, сексуальной эксплуатации - чернухе, одним словом; поэтому просмотр превращается в акт вуайеризма для любителей, коих, судя по популярности ТВ домов, под-стеклом и прочих реалити-шоу, наберется достаточно. Предположительно, эта аудитория будет чванливо рассуждать о красивости и символизме картины, что при данной фабуле едва ли уместно. Провинциальным школьницам выпускных классов сходить будет полезно.
Этот фильм безусловно возглавляет рейтинг фильмов, которым лучше было бы не существовать. если хотите испытать полную палитру отвратительных эмоций, ужасно провести время, испортить настроение и остаток дня искать ответ на вопрос "зачем мы сюда пришли?", то несомненно, это лучшая картина в помощь. фильм ужасный до тошноты. первый раз в жизни я жалею, что сходила в кино.
Хороший фильм. Картина не пытается вызвать жалость или сочувствие, он просто рассказывает историю публичного дома и его обитательниц, без прикрас, но и без надрыва. Терпимость этих девушек, привыкших к ударам судьбы, передается так, что все происходящее кажется предрешенным.
Ставлю оценку "очень хорошо".
Фильм смотреть тяжело. Показана иная реальность существования девушек, работающих в борделе, их глаза, полные стыда и разочарования в жизни. У каждой из них трагедия - у кого смертельная болезнь, у кого несб ывшаяся любовь и 12 лет "работы"...
После фильма мыслей много. Советую этот фильм для эмоциональной встряски и тем, кто считает, что хуже быть не может.
Не ходить, не смотреть. Более мерзкое действо придумать сложно. Режиссер на протяжении всего фильма наслаждается сценой где клиент режет проститутку. Буэээ...
Для больных на всю голову. Кому то хочется посмотреть на быт проститутки, пропускающей до 6 клиентов за ночь через себя?
1899 год, в Европе расцвет «Прекрасной Эпохи», которая, однако, не слишком ощущается в элитном парижском борделе «Апполонида». События, имеющие место в действительности буквальной, не находят отражения в этом месте, где царит давно заведенный порядок и стоит своя атмосфера. Роскошная обстановка, дорогие платья, классическая музыка – все это служит лишь ширмой для дома похоти и разврата. И хоть, девушки, работающие в Апполониде, следят за собой и умеют вести высокие разговоры, на деле они, естественно, несчастны. Каждая из них лелеет мечту выбраться обратно во внешний мир, хоть призвания свое они выбирали самостоятельно, предпочтя быть проституткой, а не швеей, или прачкой. Вот и 15-летняя Паулин, не желая жить обычной жизнью, отправляет в бордель практически резюме, с рекомендацией от родителей и автопортретом. А пока хозяйка дома терпимости раздумывает об ответе, происходит трагедия, нарушающая привычный ход событий, и служащая отправной точкой повествования. Постоянный клиент, в порыве страсти, рисует на лице одной из девушек вечную улыбку перочинным ножом, превращая ее из просто Мадлен, в женщину, которая смеется.
Проходит год – Паулин уже вовсю осваивается на новом рабочем месте, шрамы Мадлен заживают, а в борделе, как и во всем мире, наступает эпоха перемен. 20й век неумолимо надвигается, общество меняется на глазах, а услуги элитных проституток становятся все менее необходимыми, что делает их жизнь еще более трудной. Однако демонстрация внутреннего мира и переживаний куртизанок не являются той сутью, которую хотел передать зрителям французский режиссер Бертран Бонелло. Жизнь публичного дома – это лишь фирменный почерк, авторская стилистика, призванная стать фоном для чего-то более глобального и общедоступного. Смена эпохи, перемены в жизни людей, новые обстоятельства и жизненные условия, неизбежно возникающие в судьбоносный момент столкновения веков – вот главный лейтмотив «Дома Терпимости». Бонелло сталкивает своих героинь с безысходностью и беспомощностью, которую ощущал тогда, наверно каждый человек, чувствующий необратимые перемены, происходящие, что в социуме в целом, что в жизнях отдельных людей.
И поскольку кино, как и многие другие виды искусства, часто строится на крайностях, облегчающих понимание и восприятие авторского замысла зрителем, декорациями для действия фильма был выбран публичный дом. Ведь на чьем примере, можно лучше иллюстрировать человеческую слабость перед чем-то глобальным и необъятным, как само Время? Исторически самый незащищенный слой населения, девушки, не знающие жизни, находящейся за пределами лживого и грязного мирка публичного дома, ставшего против их воли им родным. Вряд ли, какой-то другой пример был бы более показательным. Используя девушек и «Апполониду» как фундамент для основного посыла фильма, Бонелло тем не менее сделал все, что бы этот фундамент был как можно более прочным. Атмосфера, костюмы, образы девушек – все это проработано до мельчайших деталей, что не осталось без внимания кинопремий - «Дом терпимости» был номинирован на «Сезар» в номинациях «Лучшие костюмы» и «Лучший художник-постановщик».
Не остались без внимания режиссера и личные переживания героинь, без которых, безусловно, картина вышла бы неполной. Проходящий, что через маски, что через изуродованное лицо Мадлен, символ потери личности, лишний раз подчеркивает потерянность и неприспособленность героинь фильма к жизни. Постоянные обиды и разочарование сменяются в девушках на слабую надежду, лишь после случайно брошенных очередным клиентом намекам на спасение. И все это, для того, что бы после вернуться обратно – к еще большим унижениям, а, после – к разорению, болезням и, в конце концов, смерти, как в стенах дома, так и везде за его пределами.
фильм красивый и образный. если вы цените эстетику, то вам стоит его посмотреть. однако, в картине нет динамичного сюжета и вы вряд ли вынесете из неё какие-то новые мысли. лучше заранее настроиться на долгую смену платьев, фигур и декораций, но это оправдает всё остальное. не понравились переодические врезки современной музыки-кантри, которая никак не уживается с 19-м веком и конец фильма, где действие переносится в наше время (что опять нарушает целостность восприятия), и мы видим проститку на дороге. после этого кадра идея фильма становится настолько банальна (о тяжёлой судьбе проституток во все времена), что становится грустно из-за потраченного времени.
Париж. Стык XIX-ого – XX-ого столетий. Фильм повествует о тяжкой доле представительниц древнейшей профессии.
Апполонида – дорогой публичный дом, доживающий последние дни. «В этом отгороженном стенами закрытом мире, невидимом со стороны, происходит целая жизнь: мужчины влюбляются или ненавидят, а женщины делят радости, печали, страхи и секреты»
На протяжении всей картины витает мотив клаустрофобии. Всё действие происходит за стенами Дома Терпимости. Попутно следует отметить прекрасную художественную постановку: контраст элегантных корсетов, кружевных открытых платьев и роскошного интерьера. Грамотно построенная эстетика.
В комнатах, сверкающих перламутром и позолотой, каждую ночь возникают новые желания и интриги, а к утру остаётся тоска и пустота. Необходимость терпеть этот порочный круг. «Дом терпимости». Транслит названия оказался абсолютно объективным.
В финальных сценах звучит музыка 60-ых годов. Бонелло не случайно сделал упор на soul. Как раз на то время приходится зарождение постмодернизма.
Для фиксирования ментальной специфики новой эпохи, которая кардинально отличалась от предшествующей, требуется новый термин. В этом и кроется отсылка к постмодернизму: Дом закроется и всё действие переместится на улицу. Распад старых устоев, специфическая установка на восприятие мира в качестве хаоса.
В завершение следует отметить: фильм не взывает к жалости или сочувствию. Это не очередная порно-мелодрама из тлетворной гнойной ямы, а чувственная драма в эстетических тонах, осмысленная посредством философии постмодернизма. История без главных героев, рассказанная без прикрас. Наиболее грамотный подход.
В целом от фильма остались хорошие впечатления. Рекомендую.
Смотрела с забвением! Если вы не творческая натура идти не стоит, а так же если вам нет 18 лет. :) Прекрасная актерская игра, постановка взгляда и передача атмосферы тех времен. Много женских обнаженных тел, но это не выглядит вульгарно или порнушно, все с изыском. В общем мне все очень понравилось :) Единственное музыка немного опережает года :-Р Но парочку треков из фильма я позаимствовала) Желаю хорошего просмотра!)
Фильм, однозначно, не для массового потребления. Красивые крупные планы лиц, повторение в сознании героини неприятной ключевой сцены, долгие паузы в разговорах, безысходность.
Невыносимо тоскливо-красивое кино, смотрите в соответствующем настроении.
Фильм о насилии и больше ни о чем. Да, эмоционально страшно. Да, жутко. Все, конец. Основная мысль - насилие над женщинами было, есть и будет, и никуда от этого не деться - препарируется два часа. После просмотра хотелось только одного - забыть.
И пропаганда чего там у нас так рьяно запрещается при этом? А. Геев. Ну-ну.