Москва
6.2

Фильм
До свидания мама

Россия, 2014
О фильме
Алексей и Анна — молодые супруги. Неожиданная встреча Анны с другим мужчиной переворачивает их семейный мир. Любимые становятся чужими, случайный попутчик — самым дорогим человеком, а собственный ребенок — неудобным препятствием на пути к счастью.
  • До свидания мама – афиша
  • До свидания мама – афиша
  • До свидания мама – афиша
  • До свидания мама – афиша
  • До свидания мама – афиша
Драма
16+
Светлана Проскурина
19 июня 2014
19 июня 2014
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы С.Проскуриной

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2129
17 июня 2014

Беззаботная жизнь

Смотрю на тебя, а думаю о нем (с)

Алексей и Анна благополучная молодая семья. После отпуска Анна встречает мужчину, во всем противоположного Алексею и, не задумываясь, бросается в океан страстей, забывая о сыне и муже, которые несмотря ни на что продолжают ее ждать и любить.

Светлана Проскурина поставила очень личную картину, ей явно симпатичны герои и она сопереживает их горю, но при этом постоянно отвлекается на полутона и недосказанность. Поэтому режиссеру не удалось показать героев так, чтобы зрители смогли понять и принять их.

Сценарий Василия Сигарева тонко и на удивление мягко, что не свойственно автору, обыгрывает сюжет «Анны Карениной» Л. Толстого. Роман, как нельзя лучше, пришелся к нашему времени, герои и ситуации смотрятся свежо и современно. Автору удалось расставить по сюжету различные аллюзии, что очень помогает при просмотре. К сожалению, создатели, как сценария, так и фильма, не решились на какие-то кардинальные изменения истории, что могло бы еще больше осовременить давно известный сюжет.

Самой слабой единицей картины стали актеры. Трио главных действующих лиц, похожи на мух, которые попали в паутину и всеми силами пытаются из нее выбраться.

Александра Ребенок одновременно суматошно и неубедительно изображает муки совести и непреодолимого желания, от этого складывается убеждение в том, что у авторов был, какой-то свой сценарий-посыл, который они так и не смогли воплотить в жизнь.

Даумантас Цюнис играет самого жалкого мужа-отца из когда-либо показанных на экране. Он смиренно принимает тяготы жизни и очень остро воспринимает все, что происходит вокруг него.

Алексей Вертков вообще смотрится лишним на этом «празднике жизни». Как этот человек мог стать объектом волнений и переживай женщины понять сложно.

Очень органично и естественно смотрится Мария Леонова, ее игра проста и естественна, что и делает ее героиню запоминающейся.

Рейн Котов поначалу показывает мастер-класс по съемке обыденной жизни, правда в дальнейшем скатывается к банальностям, но в целом, картина смотрится на очень достойном уровне.

Музыкальный ряд, как и сам фильм, вышел очень неровным. Саундтрек, то раздражает, то завораживает, а иногда полностью вбирает в себя все, что происходит на экране.

«До свидания мама» - один из немногих примеров удачного переноса классики в современность, если бы у создателей хватило желания и мужества на внесение правок и переработку, то вполне могло выйти Событие, а пока этого, увы, не случилось

4
0
1
ThePeepingTommy .
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
30 июня 2014

Невозможно бедные диалоги. Идея, на мой вгляд, донесена невнятно. Из актерской игры убедил, пожалуй, только мальчик и кухарка. В сеттинг не веришь. Не уверен, что вынес для себя что-то кроме – изменять не хорошо. Кто-то говорил о переносе классики в современность (Анна Каренина). Ну да, наверное. А зачем? Зачем так?
Оператор неплохой. Советовать смотреть или нет не буду. Думайте сами.

1
0
1
Лора Робеспьер
22 отзыва, 68 оценок, рейтинг 23
16 февраля 2015

В этом фильме омерзительно все!
Интерьеры, постановка, работа оператора (как-будто бы он дипломную работу для вуза снимает, так все старательно, так все выверенно до тошноты, никакого творческого полета, никакой жизненности в его картинках нет!), жеманство главной героини и режиссерская работа, конечно же, в первую очередь!
Актеры играют из рук вон плохо, а точнее - совсем не играют, директор по кастингу наверное был в глубоком запое, когда отбирал актеров, они все как не живые, как марионетки, в театре кукол и то эмоций больше! Наверное, весь бюджет картины был потрачен на аренду дорогостоящих локаций - квартир с дизайнерским ремонтом, загородного дома и на аренду машин, конечно же, тоже! Хотя по сути львиная доля этих денег должна была уйти на оплату актерских гонораров (ну если бы, конечно, были приглашены более профессиональные и, соответственно, высоко оплачиваемые актеры)! Ведь, согласитесь, в данном случае затраты на актерские гонорары, куда как оправданней, чем затраты на аренду красивых, но неживых, бездушных, слишком лубочных интерьеров!
По поводу мотивов из "Анны Карениной" - я ничего такого не поняла непосредственно во время просмотра, только после, начав читать рецензии, стала догадываться и вспоминать некоторые параллели, но ведь, согласитесь, так опосредованно, через рецензии, интервью и описания к фильмам притянуть за уши можно любую историю, ведь гораздо важнее впечатление при просмотре и те образы, которые фильм рождает или, как в данном случае, не рождает.
Смотреть НЕ рекомендую.

0
0
5
maxilla_k
129 отзывов, 136 оценок, рейтинг 184
14 июля 2014
До свидания, Анна.

Измена мужу, любовный треугольник, поезд... Что это все объединяет? А если еще она Анна, а он Алексей... Скажите, как его ее зовут?!
Нет, не Анна Каренина. Конечно, нет. Создатели фильма "До свидания, мама" утверждают, что их фильм не имеет никакого отношения к роману Льва Толстого. Ну что ж, попробуйте найти хоть одного человека, который посмотрит этот фильм и не вспомнит об "Анне Карениной". Да, в фильме есть существенные отличия, никто не спорит. Но даже если это и отрицание, то все равно отрицание все той же самой "Анны Карениной", а не чего-то другого. Не Дубровского же, там, и не князя Мышкина, например. И ничего тут не попишешь.
Фильм как будто специально сделан для дискуссий. Есть такой особый жанр в русском кино. Наверное, нигде больше такого не существует. Держа в уме, что сценарий писал Василий Сигарев и помятуя о его фильме на довольно близкую тему "Волчок", ожидалось все-таки чуть больше жести. Отдать ребенка в православный приют... По нынешним временам, это жестоко, конечно. По временам Толстого - да ничего особенного. Герои говорят на таком русском языке, на котором сейчас даже еще, может, где-то и оставшиеся питерские интеллигенты уже не разговаривают. И все равно не Толстой? Не причем он тут, да?! Ну-ну.
Не Толстой, говорят мне, потому что Толстой был богоборец, его даже отлучили от церкви, а тут все так православно: окунись героиня Марии Леоновой с головой в купель да три раза по православному обычаю, глядишь, и полюбил бы ее Алексей. Ведь он такой святой... Вот только не светится разве. По временам Толстого верить в такое нормально. По нынешним временам - ну это религиозный фанатизм какой-то, ей-богу. Да, видать, сильно православие изменилось со времен Толстого-то! Ой, сильно!
А тут уж и вовсе открывается бескрайнее поле для обсуждений и всяческих дискуссий. Чего создатели фильма собственно, видимо, и добивались.

P.S.
Репортаж с просмотра фильма "До свидания, мама" на 36 ММКФ см. здесь.

0
0
3
Надежда Карпова
195 отзывов, 232 оценки, рейтинг 199
22 июня 2014

На эту картину я пошла по одной единственной причине – это лауреат последнего Кинотавра за саундтрек. В противном случае вряд ли меня бы привлекла эта история, эта постановка, которая кажется безмерно похожей на все те нескончаемые отечественные мелодрамы, что показывает в выходные наше телевидение. Факт наличия премии крупного российского киносмотра, пожалуй, обеспечил картине прокат, хотя и не особо широкий даже в городе-герое Москве, куда добираются, кажется, все премьеры в России.

Начну, пожалуй, с того, за что фильм был премирован и на что нельзя было не обратить внимание: саундтрек. Хотелось верить, что, раз его отметили, то он как минимум отличается в лучшую сторону от большинства российских картин, а, может, и мировых тоже. От комедий российского производства он действительно отличается: попсы нет. Но в остальном… Банальное музыкальное оформление фестивального российского фильма, заключающееся в почти полном его отсутствии, за исключением всего нескольких моментов. Впрочем, эти моменты явно не являются кульминационными с моей зрительской точки зрения, поэтому не запоминаются ни они, ни они же, украшенные музыкой. В каком-то обзоре я видела информацию, что изначально фильм должен был быть снят вообще без музыкального оформления. Может, так оно и было бы к лучшему? Все-таки это тихая драма, сосредоточенная на крупных планах героев, на лицах, на эмоциях: здесь действительно можно было на музыку не заморачиваться, тем более, что цели создать атмосферу ответственному за данную часть явно не ставили. Так что, увы, саундтрек здесь незаметен настолько, что легко заглушается идиотскими звуками в стиле «умца-умца» из соседнего кинозала (или еще какого-то помещения?). Пожалуй, это не слишком правильно для фильма в принципе, и для данной титулованной картины в частности.

Сама история, как я уже упоминала, примерно на уровне бесконечных телемелодрам, хотя и с уклоном к «Анне Карениной». Но для того, чтобы достойно разыграть драму подобного уровня, наверное, нужен несколько иной актерский состав. Ничего не хочу сказать плохого про задействованных актеров, но ни один персонаж, включая детей, симпатии не вызывает. Главная героиня кажется искусственно блеклой: незаметная и какая-то «серая» одежда, полной отсутствие косметики. Да, возможно, современные домохозяйки так выглядят, однако по сюжету перед нами весьма обеспеченная семья. Никогда не заставите поверить, что женщина из такой семьи совершенно плюнет на себя и свой внешний вид, особенно если она влюблена не в своего мужа. Такой внешний образ создает какое-то не принимаемое противоречие с сущностью: своеволие, протест, даже безответственность и страсть. Странное отсутствие гармонии. Может, это показан бунт обычного человека, без всех этих ярких побрякушек? Но тогда зачем все эти декорации богатой жизни?

Мужские образы – это обманутый муж, являющийся наиглавнейшим героем, и эпизодически появляющийся любовник. Любовник – существо довольно странное: со странной профессией коневода, далеко не красавец, хотя, может быть, подстать героине. Главное, чего мы не знаем: почему это началось? Героя этого мы не узнаем вообще, в фильме у него всего пара фраз. Он здесь как…данность, как что-то, что должно быть для развития истории, но это что-то взято для галочки, не продумано из-за своей малой роли в принципе. Муж же в этой истории воплощает два образа: искренне любящего, все прощающего, сдержанного человека, который все готов принять, но только ради правды, и просто какой-то размазни, который срывает злобу на собственном ребенке. Раскрыт ли этот – главный – характер? Скорее нет, чем да, наверное, манера поведения для героя выбрана слишком сдержанной, слишком «в себе», что не позволяет его понять до конца. Он не раскрывается в поступках, так что единственным способом его познания остаются его взгляды и редкие перебранки с женой. Казалось бы, больничная тема должна была бы как-то раскрыть этот персонаж, быть кульминацией и столкновением, но…она проходит слегка скомкано, как-то слишком по-будничному. Все будто возвращаются к своим ролям, чтобы потом снова играть изрядно надоевшую драму.

Визуальное оформление картины особых аплодисментов, пожалуй, не заслуживает, за исключением пары красивых видов. Фильм снят в очень серую и противную пору, что способствует развитию меланхолии: эта вечная осень или вечная, но какая-то не очень снежная, зима. И ночь. Очень много событий происходит ночью. Не понятным остается в оформлении выбор городского жилища героев: почему первый этаж? Может, ради решеток на окнах, которые здесь словно прутья клетки. Но тогда это – клетка для всех героев. Почему дача выглядит так, будто это какое-то загородное поместье, санаторий… Это не дача, а целая иная реальность, куда все едут спасаться, но которая не спасает, а все так же рушит. И еще: в картине много, неоправданно много обнаженных сцен. Зачем? Этот вопрос для меня остается без ответа. Нам долго показывают, как она принимает душ, но зачем эта эротика? Нет в картине ни одного момента, где «обнаженка» была бы необходима, просто нет. Странный прием, часто любимый фестивальным российским кино, будто обнажить тело равнозначно обнажить душу. Это не так. И порой это сильно удешевляет картину и идею.

Отдельное разочарование – финал, подчеркнуто православно-религиозный. Странный, поскольку ничего в этом фильме не намекает, не ведет к такому развитию событий. Кажется, что эту инородную вставку взяли по чьей-то указке, услуживая чьей-то воле, поскольку фильм спокойно мог обойтись без нее. Вставка эта даже не про истинную веру, а про веру показательную, с рассуждениями на тему и омыванием в холодной воде. Не понятно, зачем эта линия в фильме про трагедию современных горожан, к которой церковь не имеет отношения.

Для меня это фильм, который спокойно становится в ряд множества прочих, ничем не примечательных картин. Но для меня это и разочарование: я не услышала того, что хотела услышать, а именно выдающееся музыкальное оформление. Сложилось впечатление, что выбрали лучшее из посредственного, и это очень печально. Конечно, я не пожалела о потраченном на просмотр времени, однако надежды в российский кинематограф такой его представитель в меня не вдохнул.

0
0

Подборки Афиши
Все