Первая половина фильма состоит из скрупулезно оживающих на экране почти ежедневных дневниковых записей о посещениях кафе, показах фильмов в разных городах, гостях. А вторая — экспрессивное эссе о религиозности, как бы воинственное противопоставление нежной любовной истории. Авторская идея, однако, строится не на том, что настоящая любовь сильнее любых конфессий и воин: основная мысль основана на скорби и солидарности с жертвами фашизма и колониализма. Заметим, что ближе к финалу манифестация действует совсем уж чрезмерно, но, возможно, эффект от того, что милый семейный альбом с фотографиями и пометками любящих молодых людей сменяют сильные антропологические и исторические фрагменты (к примеру, пугающие, трансгрессивные религиозные ритуалы или сражения Австро-Венгерской империи), добавляет этому высказыванию внутренней силы. Сам Джаникян говорит, что долго думал, как использовать слова и рисунки его ушедшей жены. А затем понял, что фото, которые он делал по всему миру, идеально вписываются в ее произведения. Как и в предыдущей картине, в титрах сорежиссером числится ушедшая жена Джаникяна.
Документальный |
Ерван Джаникян |
2 сентября 2019 |
1 час 40 минут |