Неизвестно, что Джим (Ди Каприо) делает лучше: бросает мяч в корзину или пишет стихи. Наверное, все-таки бунтует против обыденщины. Когда настоятель нью-йоркской католической школы наказывает его палкой, он улыбается сквозь слезы и просит еще. А поскольку дело происходит в 60-е годы, бунтарю одна дорога — в наркотики. Скоро стихи Джима начинают приобретать неземной характер, а мяч выскальзывает из рук. Джим катится вниз, вниз, вниз — по лестнице, ведущей туда же. Когда побитый, грязный, еле живой он прикатывается к порогу брошенной им матери, та вызывает полицию. Так для Джима начинается путь наверх. У фильма — два сюжета. Первый повторяет классическую схему романа воспитания и не так интересен. Второй — сюжет не фильма, а вокруг фильма — о странных взаимоотношениях искусства и жизни, и в нем весь смак. Роль главного героя, счастливо избегающего смерти от наркотиков, должен был играть Ривер Феникс, незадолго до съемок умерший от наркотиков. Будь это заснято на пленку, в фильме прибавилось бы безумия, которого сейчас ему не хватает. Все остальное в порядке: сool (особенно для 1995 года) саундтрек с Pearl Jam, Soundgarden, Doors и PJ Harvey, стильная жесткость, сексапильные звезды. В целом — хорошее, хоть и слегка расфокусированное независимое кино. Но главное — основанное на реальных фактах. История с Фениксом не отдавала бы такой горькой иронией, когда бы фильм не был экранизацией автобиографического романа Джима Кэрролла, которого и сегодня можно встретить вполне трезвым на улицах Гринич Виллидж. Вроде того: чтобы автор выжил, его экранному двойнику пришлось умереть. Двойника заменили на Леонардо, чистого, как стеклышко. Леонардо оправдал ожидания, и не только выжил, но и стал суперзвездой. Такая вот типично американская трагедия со счастливым концом.
"Свободное время - игрушка для Дьявола"
Можно смело сказать, что всё действие происходит вокруг этой фразы. Подростковый период, завышенный эгоцентризм, необъемлемое воображение. Время, когда ты не ставишь себе никаких запретов и только желаешь. И пробуешь, нюхаешь, колешь... А дальше?.. Riders on the storm (c) Doors
Довольно честный, добротный фильм, нормальный сюжет и игра, в т. ч. Ди Каприо, хотя не стал бы его выделять. Но, как и многие фильмы "по ре альным событиям", ограниченно интересный и скучной внезапной развязкой.
Не вижу повода рекомендовать смотреть, если вы не особый фанат Ди Каприо или Уолберга.
3,5 из 5