Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Дневник баскетболиста

The Basketball Diaries, США, 1995
Ди Каприо превращается из спортсмена и поэта в наркомана

Неизвестно, что Джим (Ди Каприо) делает лучше: бросает мяч в корзину или пишет стихи. Наверное, все-таки бунтует против обыденщины. Когда настоятель нью-йоркской католической школы наказывает его палкой, он улыбается сквозь слезы и просит еще. А поскольку дело происходит в 60-е годы, бунтарю одна дорога — в наркотики. Скоро стихи Джима начинают приобретать неземной характер, а мяч выскальзывает из рук. Джим катится вниз, вниз, вниз — по лестнице, ведущей туда же. Когда побитый, грязный, еле живой он прикатывается к порогу брошенной им матери, та вызывает полицию. Так для Джима начинается путь наверх.

  • Дневник баскетболиста – афиша
  • Дневник баскетболиста – афиша
  • Дневник баскетболиста – афиша
  • Дневник баскетболиста – афиша
  • Дневник баскетболиста – афиша
Биография, Драма, Криминальный
18+
Скотт Калверт
27 января 1995
1 час 42 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1037
1 января 2001

Неизвестно, что Джим (Ди Каприо) делает лучше: бросает мяч в корзину или пишет стихи. Наверное, все-таки бунтует против обыденщины. Когда настоятель нью-йоркской католической школы наказывает его палкой, он улыбается сквозь слезы и просит еще. А поскольку дело происходит в 60-е годы, бунтарю одна дорога — в наркотики. Скоро стихи Джима начинают приобретать неземной характер, а мяч выскальзывает из рук. Джим катится вниз, вниз, вниз — по лестнице, ведущей туда же. Когда побитый, грязный, еле живой он прикатывается к порогу брошенной им матери, та вызывает полицию. Так для Джима начинается путь наверх. У фильма — два сюжета. Первый повторяет классическую схему романа воспитания и не так интересен. Второй — сюжет не фильма, а вокруг фильма — о странных взаимоотношениях искусства и жизни, и в нем весь смак. Роль главного героя, счастливо избегающего смерти от наркотиков, должен был играть Ривер Феникс, незадолго до съемок умерший от наркотиков. Будь это заснято на пленку, в фильме прибавилось бы безумия, которого сейчас ему не хватает. Все остальное в порядке: сool (особенно для 1995 года) саундтрек с Pearl Jam, Soundgarden, Doors и PJ Harvey, стильная жесткость, сексапильные звезды. В целом — хорошее, хоть и слегка расфокусированное независимое кино. Но главное — основанное на реальных фактах. История с Фениксом не отдавала бы такой горькой иронией, когда бы фильм не был экранизацией автобиографического романа Джима Кэрролла, которого и сегодня можно встретить вполне трезвым на улицах Гринич Виллидж. Вроде того: чтобы автор выжил, его экранному двойнику пришлось умереть. Двойника заменили на Леонардо, чистого, как стеклышко. Леонардо оправдал ожидания, и не только выжил, но и стал суперзвездой. Такая вот типично американская трагедия со счастливым концом.

6
0

Отзывы

5
johnsilver63.livejournal.com
43 отзыва, 45 оценок, рейтинг 75
4 мая 2010

Группка шалопаев проводит все свое свободное время на улицах большого американского города. Как минимум двое из них обладают настоящим баскетбольным талантом. Как минимум один имеет мозги, чтобы этот талант реализовать. Второй… Второго зовут Джим. На площадке он – гепард. Не в последнюю очередь благодаря беленькому порошку, которым «заряжается» в раздевалке. Кроме того, он не прочь нюхнуть клею. И уже пробовал уколоться героином. Кроме того, он – поэт, и свои впечатления от жизни вперемешку со стихами заносит в тетрадку. Несколько лет спустя он издаст ее под названием «Дневник баскетболиста».

И книжка, и Джим существовали на самом деле. Фамилия Джима была Кэрролл, он жил в Нью-Йорке и умер там же 11 сентября 2009 года (в один день со старейшей жительницей Земли, 115-летней Гертрудой Бэйнс). Когда снимали фильм, Кэрролл еще был жив-здоров (насколько позволяла бурная наркотическая молодость), считался одним из главных талантов американского панк-комьюнити и участвовал в съемках как консультациями, так и песнями (его знали не только как поэта, но и как исполнителя). Кэрролл – невероятно противоречивая личность, высокая романтика свободно сочеталась в нем с самоубийственным нигилизмом. Странно, что такая чисто русская натура взошла в нью-йоркских джунглях. Как бы там ни было, молоденький Леонардо Ди Каприо передал эту двойственность просто волшебно.

Режиссер испытывал определенные затруднения с выбором актера на главную роль. Основным кандидатом был Ривер Феникс, который и сам очень хотел сыграть Джима Кэрролла. Но незадолго до съемок с Ривером случилась передозировка. И тогда в поиске столь же харизматичного красавчика откопали малоизвестного пупса. Что от него ждали, сказать трудно, но пупс разорвал всех. С одинаковой достоверностью, с легкостью необыкновенной он играет все грани Джима Кэрролла – лучезарного хулигана, рефлексирующего поэта, конченого наркомана. Такой талант может быть только от бога – молодой Лео и выглядел как юный бог. Куда все подевалось? Сейчас, 15 лет спустя, надрыв в исполнении Ди Каприо вызывает неловкость и скуку – оттого все его последние фильмы кажутся вышедшими из одного инкубатора. В «Дневнике баскетболиста» надрыв так искренен, что способен даже из инспектора ГАИ выдавить каплю сострадания.

В том 1995 году судьбы двух секс-символов Голливуда перехлестнулись еще раз. На роль Артюра Рембо в «Полном затмении» тоже планировали Ривера Феникса. Судьба явно указывала на своего нового любимчика: Ривер исчерпал ее кредит доверия нехорошим поведением. Лео фильмом про поэта-наркомана, наоборот, наглядно показывал бездну, в которую упал Ривер. Фильм и интересен в первую очередь как один из главных этапов рождения новой звезды. Сам по себе это довольно обычный байопик, где смотреть особо было бы и не на что (разве что на бицепсы начинающего Марка Уолберга), не будь в нем Ди Каприо. Но Ди Каприо есть, и это совершенно меняет дело. Потому что это – лучший Ди Каприо.

2
0
3
Кси Икс
236 отзывов, 256 оценок, рейтинг 290
30 июля 2011

Уже есть и "На игле", и "Реквием по мечте". Этот фильм к теме ничего не добавляет, и он много, много слабее. От сюжета осталось ощущение вырванных из повествования кусков, склеенных в хронологическом порядке: нет глубины, нет понимания героя. Просто события в характерном наркоманском антураже. Ди Каприо узнаваемо нервичен, но это не лучшая его роль. Вспоминался его Рэмбо - вот там да, там была роль. Но я бы прочла книгу, мне кажется, там совсем другие акценты и подробности.

1
0
3
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
14 сентября 2008

Низкопробно. Такое, пожалуй, вообще смотреть не стоит. Это и грязно, и неумно, и скучно. Только на Ди Каприо и интересно смотреть, да и то, не очень. Просто это еще один фильм наряду с полузабытым "Гилбертом Грэйпом», в котором он проявляет себя, как не последний актер. Может, для профилактики молодых и неумных и сойдет.

1
0
7
Рома Левентов
164 отзыва, 496 оценок, рейтинг 56
19 августа 2014

Довольно честный, добротный фильм, нормальный сюжет и игра, в т. ч. Ди Каприо, хотя не стал бы его выделять. Но, как и многие фильмы "по реальным событиям", ограниченно интересный и скучной внезапной развязкой.

Не вижу повода рекомендовать смотреть, если вы не особый фанат Ди Каприо или Уолберга.

3,5 из 5

0
0
7
Bondurant
199 отзывов, 702 оценки, рейтинг 96
16 февраля 2012

"Свободное время - игрушка для Дьявола"
Можно смело сказать, что всё действие происходит вокруг этой фразы. Подростковый период, завышенный эгоцентризм, необъемлемое воображение. Время, когда ты не ставишь себе никаких запретов и только желаешь. И пробуешь, нюхаешь, колешь... А дальше?.. Riders on the storm (c) Doors

0
0

Подборки Афиши
Все