В разгар Нью-Орлеанского карнавала посреди Миссисипи возмутительно красивым образом взлетает на воздух белоснежный паром с отдыхающими — нарядными военными моряками в увольнительной и их семьями. Из почти 500 трупов местный дознаватель (Дензел Вашингтон), чей высокий профессионализм и неизменно веселое расположение духа слегка коробят коллег, наметанным глазом выделяет единственный стоящий внимания — красавицу негритянку в ситцевом платье в мелкий горох (Пола Пэттон), которая, даже будучи частично обугленной, сохраняет некоторую привлекательность и которую, кажется, убили еще до взрыва. Встреченный на мосту агент ФБР (Вэл Килмер) предлагает дознавателю воспользоваться экспериментальной техникой, позволяющей в деталях реконструировать прошлое, и герой, еще в морге ощутивший странный прилив нежности к покойнице, получает шанс вглядеться в последние дни ее жизни. На вопрос, что это за технология такая, что с ее помощью можно увидеть, как четыре дня назад девушка мылась под душем (притом ни перемотать, ни поставить на паузу нельзя), фэбээровец что-то неубедительно врет про компьютерную симуляцию и секретные спутники. Герой Вашингтона ему, конечно, не верит — особенно после того как исподтишка пущенный на монитор зайчик заставляет девушку на той стороне зажмуриться.
За последние три года Тони Скотт взрывал экран дважды — «Гневом» и «Домино». Первый все хвалили, за второй Скотта преимущественно называли идиотом, но траектория, по которой в прошлом очень стабильный коммерческий режиссер рванул из Голливуда в большое искусство, была столь же завораживающей, сколь и пугающей; казалось, если так пойдет дальше, на следующем фильме он взорвется сам. Но (и тут неясно, радоваться надо или переживать; с гуманистических позиций, наверное, радоваться) все обошлось, Скотт в итоге показал себя человеком разумным и сбавил обороты. «Дежа вю», сделанный им в связке с главным голливудским матрешечником Джерри Брукхеймером (продюсировавшим «Армагеддон», «Скалу», а из скоттовских — «Top Gun» и «Багровый прилив»), — это, конечно, шаг назад. Лезвия божественной газонокосилки, которую Скотт в последнее время использует в качестве монтажного стола, тут вращаются раз в 10 медленней, чем обычно. Желтый и зеленый, так восхитительно разъедавшие пленку и зрительский глаз в «Домино», напрочь изгнаны из цветового спектра. Оператор Пол Кэмерон (тот же, что на «Гневе»), будто получив подзатыльник, неожиданно начал снимать в фокусе — любимые Скоттом импрессионистские наплывы с тонущими в зернистой пленке смутными очертаниями чего-то прекрасного тут возникают лишь в сравнительно небольшом, к тому же сугубо функциональном куске, показывающем работу системы наблюдения за прошлым. И в общем, конечно, это кино из безмозглой (притом все равно любимой — за масштаб и конкретность чувств) вселенной продюсера Брукхеймера, в которой самые сложные философские и душевные коллизии рано или поздно обязательно взлетают на воздух в пламени апельсинового цвета, а мировая культура существует для того, чтобы дербанить ее на кусочки, а кусочками затыкать паузы между стрельбой (предыдущая, крайне удачная, коллаборация Скотта и Брукхеймера «Враг государства» была ни много ни мало переделанным в боевик вендерсовским «Концом насилия»).
И можно было бы сказать, что все в порядке, Скотт передумал становиться Вонгом Кар Ваем, — и бог с ним, одного Вонга миру вполне хватает. Но со Скоттом, конечно, не все в порядке. По-прежнему виртуозно снимая погони и пистолеты, душой он ощутимо где-то в другом месте. Ему на старости лет уже совсем неинтересно про погони, а интересно про сон разбитого сердца и девушку на мосту (в данном случае речь о мосте Эйнштейна-Розена, через который Вашингтон душераздирающим образом тянется к своей заочной убиенной возлюбленной). Этот самый эффект дежавю, фантомных воспоминаний о несбывшемся, то и дело проскакивающий тут — между монтажными склейками, в уголке рта трогательнейшей артистки Пэттон, в сцене взрыва, не вполне мотивировано, но очень к месту озвученной бич-бойзовской «Don’t Worry Baby», — придает обаяние и смысл этому, если честно, довольно затянутому, надуманному, местами прямо-таки вызывающе неувлекательному фильму. Расфокусированный взгляд и печальная интонация немолодого, усталого (пусть и материально обеспеченного) поэта, сама собой выработавшаяся у Скотта в последние годы, вроде бы совершенно не к месту в пространстве жирного модернистского боевика, на каких когда-то специализировался тандем Скотт-Брукхеймер. Но штука в том, что сам этот жанр, так самодовольно и возмутительно громыхавший еще какую-то пятилетку назад, сегодня уже практически ретро, идущее к тому же в полупустых залах, — близкая и вместе с тем безвозвратно закончившаяся эпоха, куда некстати поумневший на старости лет Скотт и светит своим карманным фонариком через окошко в пространственно-временном континууме. Прошлого не вернуть, но поглядеть-то еще разок можно, ведь так?
Де жавю – фильм брата Ридли Скота Тони Скота которого увы среди нас уже нет. Так уж случилось есть те фильмы которые я не смотрю или откладываю на потом, а потом это забывается и пылиться до хороших времен можно говорить об этом долго но увы не за этим мы собрались же здесь.
На счету Тони Скота 22 фильма среди которых есть взлеты и конечно же падения. Фильм Гнев (2004) – кто то боготворит из заго что данный фильм основан на реальных событиях другие же говорят, что это как Дракула (в том плане что под них можно хорошо заснуть).
Сюжет данной картины строиться вокруг трагедии которая случилась на пароме на котором прогремел взрыв в результате погибло 543 человека. И как это обычно бывает началось глубокое и тщательное расследование всех обстоятельств данной трагедии.
За которым приятно наблюдать ведь тут на первый план выходит мелочи из которых постепенно у тебя как и главного героя складываются выводы иногда ты как главный герой складываешь пазл иногда увы и ах он не сходиться.
Плюсом данной картины конечно же операторская работа и добротная актерская работа мистера Вашингтона. Однако единственный минус кроиться в самом конце который дает не однозначное понимание всей картины. Потому как если смотреть с одной стороны то финал соответствует названию с другой КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО.
И по второму я попытаюсь объяснить в фильме Машина Времени с участием Гая Пирса была пропогондирована идея как бы ты не менял прошлое то вселенная сделает так, что человека которого не должно было быть здесь его и не будет. Далее Патруль Времени не это говно (может и не так но для меня фильм С ЖКВД намного лкчше), а фильм с ЖКВД идея того что двое один из настоящего и из прошлого не могшут находтся на одной параллели. ….
Я надеюсь вы поняли мою мысль и я как мог не пытался рассказать спойлер и я надеюсь вы не смотрели указанные фильмы. Да и мне кажеться что создатели фильма Код Апокалипсиса вдохновлялись этим фильмом.
P.S. Это было мое мнение с речевыми ошибками за них простите и помните у каждого свое кино.
нетривиальный сюжет с необычной развязкой. Хороший добротный боевик. После этого фильма открыл для себя Вашингтона
Вот это, называется, фильмом! Дорогие Россияне, призываю вас идти на этот фильм! Мне кажется, что он может понравиться всем! От мало до велика! У фильма, на мой взгляд, нет никаких минусов, может только небольшие непонятности, но на фоне всей картины, они просто не видны!
Отличный режиссёр Джерри Брукхеймер и его очередной Отличный фильм, с большой буквы «О». Великолепный главный герой- Дензел Вашингтон( не зря один из первых актёр-афроамериканец, который получил Оскара и является членом коллегии этой награды. Джеймс Кэвизел,- отличный плохой персонаж. Кто не знает, это именно он сыграл в фильме Мэла Гибсона «Страсти Христовы» главную роль!!!! Вэл Килмер тоже засветился «на старости лет».
Сюжет фильма и впрямь настоящее «Дежа вю». В анонсе к фильму было сказано, что этот фильм является: драмой, триллером, боевиком и фантастика, так вот фантастика даже не чувствуется. Эта машина времени, которую в очередной раз разработали американцы, «пока мы в песочнице балуемся», по-настоящему реальна. Они всё так по научному объяснили, про линию жизни, про какую-ту «Белоснежку», про количество электроэнергии, про всё то что мы незнаем. Всё очень сложно понять с первого раза, поэтому пойду смотреть второй.
Ещё большим плюсом фильма, являются его намеренья. Кто досидел до конца фильма, те прочитали, что фильм посвящен жителям Нового Орлеана, спасшимся и погибшим. Наверно, идеей фильма можно назвать- идею спасения, если бы могли, то спасли бы.
Но, чтоб вмести ложку дёгтя в эту прекрасную бочку, надо сказать и про те самые непонятности. Вроде в конце Вашингтон взрывается, а через секунду живой. Возникает вопрос, у всех ли героев появились клоны после возвращения Дэнзала в прошлое? Думалось, что в конце Вашингтон проснётся и всё это 2 часовое действо окажется всего лишь сном. Но к счастью, оказалось, по другому. Фильму твёрдая 5.!!!!!!! Учитесь Бондарчуки, Гигоншвили и.т.д
Ой ну ни за что бы не подумал, что спустя двадцать лет буду снова слушать с экрана про изогнутый пространственно-временной конитиниум и лицезреть графики, изображающие параллельную реальность, от которых в детстве приходил в умилительный восторг. Но надо ж такому было случиться. Причем все это ретро-конитиниум-пати замутил не кто иной, как мастер руки-ножницы (это я про монтаж) Тони Скотт. Те, кто ждут-не дождутся его очередного двухчасового клипа, на сей раз несомненно получат очередную порцию неразбавленного более чем полуминутными сценами удовольствия. Как всегда главный чувак - Вашингтон, на этот раз ему помогают чинить межвременные разборки разжиревший Вэл Килмер, суперобаятельная ранее не особо засвеченная секси-негритосочка с однозначно большим и светлым в плане кинокарьеры будущим и "плохой парень" тоже из не особо известных, но с лицом фотомодели (эдакое сексуальное зло).
В том, что не будет скучно, сомневаться может только тот, кто не видел ни одного фильма Скотта. И пусть здесь он слегка впадает в маразм, но, простите, когда речь заходит о путешествиях в простанственно-временном кониниуме (а здесь, да простят меня фильм не смотревшие, об этом как раз речь и ведется) трудно сохранять логичность повествования даже самым здравомыслящим мэтрам кинорассказа.
Все удовольствие лишь слегка омрачает чертов американский хэппи энд, который здесь уж ну совсем явно притянут за уши. Да плюс еще добила сцена разъяснения принципа работы самого континуумного аппарата, где главный герой выражая волеизъявление, видимо, большей части предполагаемой аудитории фильма требует объяснить ему в двух словах работу чертовой машины времени, чтобы кино могло дальше свободно продолжаться, не оставляя в голове массового зрителя дискомфорта от недопопнимания заумных фраз.
Короче, Тони очередной зачот, долгих лет жизни и дальнейших творческих успехов.
фильм начинается как детектив, а оборачивается фантастическим триллером. если допустить, что учёные смогли придумать штуку, пронзающую пространство, хотя техническое её воплощение оставляет уйму вопросов и объясняется лишь грубо теоретически, то в рамках этой реальности сюжет, безусловно, захватывает. не совсем понятно, как свидельства событий из одной временной ветки оказываются в другой, ведь в таком случае речь уже идёт не о временных перемещениях, а о параллельных вселенных. пусть герой из неблагополучной временной ветки умер в благополучной, но другие-то люди остались. или они по умолчанию исчезают, как только временная ветка перепрошивается? но если нет неблагополучной ветки, то некому и переместиться из будущего, чтобы обеспечить жизнеспособность благополучной ветки. в общем, да, нельзя убить дедушку. но в рамках размышления авторов на тему перемещений во времени и как оно может быть, вполне смотрибельно. и главный актёр создал яркого персонажа, за которым интересно наблюдать.
Идея безумна, но реализация довольно ровная. Для режиссёра Тони Скотта явный шаг вперёд по сравнению с "Домино". Слава Богу, нет клипмейкерских замашек.
Фильм неплох. Особенно понравилась режиссура: всё-таки Тони Скотт - мастер своего дела... Немного разочаровал финал. Но главная претензия - к переводу, а точнее, к переводчикам. Голоса дублёров неяркие, незапоминающиеся и мало подходящие актёрам. А дублёр Дензела Вашингтона, понравившийся мне меньше всего, единственный из всех произносит слово "переключИмся" как "переклЮчимся". Самое интересное, что другие переводчики произносят это слово правильно.
Конечно, не слишком логичный финал (без подробностей, дабы не портить впечатление несмотревшим), "Назад в будущее" нас не тому учил. Но зато все в старых добрых традициях американского кино. Фильм держит в напряжении, главная героиня красивая, главный герой несколько мрачный и мужественный. А что еще можно ждать от фильма с подобным сюжетом?
В общем, второй раз смотреть не буду, но в первый посмотрели с удовольствием. Потраченного времени и денег совершенно не жать. А это главное!
Отличительная особенность большинства произведений о путешествиях во времени, будь то фильмы или книги заключается в том, что автора, даже приступившего к работе с вполне оформившейся фабулой, в процессе творения непременно начинает заносить от бескрайнего моря открывающихся возможностей. Простая история про человека (робота, инопланетянина, далее везде), который отправился в прошлое (будущее) срубить бабла на бирже (убить Гитлера, совокупиться с собственной бабушкой, предотвратить злосчастный звонок начальнику в пьяном виде) неизменно обрастает разными занимательными парадоксами, сюжетными закавыками и чуть ли не включениями научпопа в стиле "как все было". Безответному зрителю/читателю ничего не остается, кроме как прилежно следить за всеми сюжетными поворотами и иногда восторженно хлопать себя по ляжке, восклицая: "Ишь, подлец, как зажаривает!"
"Дежа Вю" ведет себя совершенно противоположным образом. Первую половину фильма зрителя щедро подкармливают всякими транстемпоральными диковинами, и в определенный момент создается впечатление, что перед нами вот-вот развернется сага о Времени, Судьбе и Потере с мощной концовкой, как во "Мгле". Но оно быстро проходит.
Наверняка первоначально задуманный как лихо закрученный паззл-триллер под стать Джейджею Абрамсу, фильм чем дальше, тем круче пикирует в сторону высокобюджетного дюдика "с изюминкой". В последние 15 минут съемочную площадку вообще покрывает гигантская тень ВанДамма.
Да, "Дежа Вю", значительно проще, чем он мог бы быть и чем хотелось бы например, мне. Плохо ли это? Не факт. Тони Скотт крепкий режиссер, и по сумме достижений он даже сильнее своего именитого брата, но ему удаются только простые истории ("Гнев", "Шпионские игры"). Кислотный взрыв на целлулоидной фабрике с конферансом Тома Уэйтса успехом считать не приходится, и надеяться, что Скотт бы вытянул бы что-то вроде "Вечного сияния страсти", к сожалению, не приходится. В результате мы имеем то, что имеем: крепкий, цельный (многочисленные логические нестыковки не учитываем, так как путешествия во времени вообще алогичный феномен) боевичок "со слезой" на один раз. Съедобно, но без изысков - то, что мы привыкли получать от Тони Скотта.
новая работа режиссера Тони Скотта и Дензела Вашингтона. предыдущей их совместной работой был "Гнев" (Man on Fire), и я, как ни пытался, не смог отвязаться от сравнений с этим фильмом. хотя, если честно, сравнений новая картина не выдерживает. Никакой психологии, морали, переживаний... разве что Дензел старается играть на своем уровне, что вытаскивает фильм из того дерьма, в которое его вгоняет сценарий... ну как, скажите можно вырубить лампочку инфракрасной указкой, посветив ей на экран, если записку в прошлое можно передать только с помощью какой-то фотонной пушки, или что это там такое было? кароч, ересь псевдонаучная (ученый говорит герою Вашингтона: "Да, я верю, что это теоретически невозможно. Но еще я верю в Бога"). как я уже говорю, хороших актеров (в их числе и Джеймс Кэвизел, исполнитель главной роли в фильме Гибсона "Страсти Христовы", и дико потолстевший со времени прошлогоднего "Спартанца" Вэл Килмер (Схватка, Бэтмен Навсегда). видимо, старик опять лечится от алкоголизма или наркоты) - всех затащили к хорошему режиссеру и заставили разыграть на экране непонятно что. Но мастерство не пропьешь (даже если пить, как Килмер), и оно позволяет досмотреть фильм до конца, не выходя из кинотеатра в середине. В общем, мой вам совет - возьмите двд. А лучше - пересмотрите Man on Fire.
После последней совместной работы дуэта, Тони Скотт и Джерри Брукхеймер, замечательного фильма «Враг государства», прошло почти 9 лет. Все это время, Джерри, идя по проверенному коммерческому пути, продюсировал то историю девушек-танцорш, то про угонщиков VIP-авто, то про кенгуру, в последние время увлекся TV-сериалами и спродюсировал трилогию «Пираты Карибского моря» основанную на аттракционе в парке развлечений. Тони же помолчав-помолчав, разразился в 2004 году фильмом «Гнев», потом короткометражкой во славу машин BMW и еще фильмом «Домино». И стало понятно, что заигравшись с монтажом и фильтрами, он научился создавать из фильма, доселе невиданное, завораживающее, магическое зрелище. Как только его не называли: «изобретатель нового киноязыка», «Великий» - после «Гнева», «маразматик» - после «Домино», «постэксприсионист», «визионер», «наш Вонг Кар Вай и Джан Имоу». Но то, что Тони Скотт важнейший кинорежиссер современности, бесспорно.
И вот в 2006-ом Тони Скотт и Джерри Брукхаймер снова вместе и являют миру «Дежа вю». Т.Скотт оставил в покое ультра-зеленый «Домино» и светотени «Гнева», а обратился, к любимым тонам своего брата, холодно-синему и металлически-серому. А Д.Брукхаймер придержал интенсивность монтажа и «экшн». Кроме сцены погони с «киберглазом».
И стало понятно, что «Дежа вю», это очень личный фильм двух 60-ти летних людей, находящихся в сентиментальном возрасте, которые устали всех шокировать и всем что-то доказывать, которые поняли, что всех денег мира не заработать и которые сели б в кресло, включили б магический прибор, да и по подглядывали бы за беззаботной молодой женщиной. Ведь их реальность далеко не беззаботна, да и молодость ушла…
А мой друг Толян сказал: - «А я тоже, однажды, влюбился в тетку из телека. Заворотнюк зовут, ну которая няня. Даже письмо ей написал. Только ответ, хрен, кто прислал!»
Наконец-то появилось что-то достойное! Прекрасный фильм,сюжет не банальный,смотрится влет.Г-н Скотт в очередной раз порадовал-это Вам не Федька Бондарчук!
Фильм похожий на "особое мнение", " патруль времени". фильм завораживает.
- "если ты что то хочешь сказать очень важное , но боишься, что тебе ни кто не поверит",
- "скажи".
фильм отличный.
Похоже Роман Волобуев вновь промахнулся с рецензией. Такое чувство, что зрители, оставившие здесь свои отзывы, ходили на один фильм, а критик - на другой.
Фильм действительно понравился. Сюжетом, действием, съемками. Конечно, это не то кино, при просмотре которого стоит задумываться о смысле бытия, о воле Бога, о стареющем режиссере, бывшем когда-то гением, и т.п. Фильм просто-напросто привлекает. Смотришь его с удовольствием и интересом.
Всем смотреть, без раздумий даже!!
Жанр конечно не новый, но сюжет настолько футуристичный, что не оставит никого равнодушным.. Конечно же отличная игра актеров, 5 балаф!!!
Фильм хоть и идет 2 часа, но смотрится на одном дыхании, все 2 часа в напряжении..
Советую смотреть в хорошем кинотеатре с хорошей акустикой и экраном..
Спецэффекты по последнему слову техники.
После фильма ехал на машине, за рулем, и ощущение такое будто происходящие в фильме события ничем не отличаются от реальности.
Уверенная пятерка его создателям!
Пол часа назад вышла из зала... Могз как-будто распух. В голове постоянно роятся мысли в полнейшем беспорядке. Колбасит. Сосредоточится невозможно.
Фильм очень сильный! Интересный и напряжённый! Дэнзел Вашингтон как всегда на высоте. Очень характерный, сильный, мужественный, умный. Потрясный фильм! Очень яркие впечатления и эмоции! Всем смотреть!
Пол часа назад вышла из зала... Могз как-будто распух. В голове постоянно роятся мысли в полнейшем беспорядке. Колбасит. Сосредоточится .....
Нереально занимательный и позновательный фильм. Захватывает с самого начала и держит в напряжении... самое приятное то, что до конца не понятно что и как будет дальше развиваться и чем все закончится...
Тем, кому эффект бабочки понравился - этот фильм тоже безусловно понравтся...
В золотую коллекцию его!
Фильм понравился. Немного затянут в начале, но далее события разворачиваются достаточно быстро. Интересеный и захватывающий сюжет фильма. Картина снята в американском стиле со спецэффектами и т.п. Главный недостаток в том, что мое место в кинотеатре было в первом ряду.
Шучу, на самом деле хороший фильм, единственное что портит общее впечатление, это наличие машины, чтоб ей не ладно было, времени, куда герой (Вашингтон - просто супер) залезает сняв штаны. Если бы не этот bullshit, то было бы вообще прекрасно. Девушка очень хороша, опять же, и Килмер порадовал (он же уже в летах, Вэл наш, дорогой), был серьезен и крутого не корчил из себя.
Сходите на фильм, рекомендую.
фильм, кто бы что не писал, - блистательный! режиссерская работа - на пять с плюсом. Игра Вашингтона в кадре - пособие тем малолеткам и недотепам из мира российского (да и не только!) кино, которые, снявшись раз тире два в среднебюджетном российском кинематографическом продукте (другого слова, к сожалению, подобрать не могу!), возомнили себя новым пришествием аля российский Аль Пачино, Де Ниро... Дензелу не надо были нечего делать: он только делал жест, бросал взгляд - и мы тут же понимали, что он думает, как чувствует, что планирует... Иными словами, ему, к примеру, не надо было объяснять зрителю, что он в обязательном порядке предпримет попытку вернуться в прошло - это читалось в его глазах там, возле "босса" федералов...
И я не постесняюсь повторить высказывания прежних читателей: фильм - динамичный, на протяжении всех двух часов держит в напряжении, эффектный (с точки зрения кадровой съемки оператором, спецэффектов... ), красивый, новый - подобной трактовки сейчас, по крайней мере, припомнить не могу. Да, если, конечно, не упоминать фильм "Враг государства" с Уиллом Смитом в главной роли...
РЕКОМЕНДУЮ К ПРОСМОТРУ!
Я думаю, это было лучше, чем Назад в будущее!
По крайней мере, кажется серьёзне и современнее! Фильм держет в напряжении, однако, на мой взгляд happy end - это лишнее.
Есть о чём подумать после просмотра и есть о что обсудить. Для своего жанра и своего времени здорово! Рекомендую
Фильм очень симпатичный! Несмотря на то, что все крутые повороты его сюжета - это сплошь голливудские штампы. Это лишний раз доказывает, что на штампах можно снять хорошее, очень хорошее кино - если заставить их работать.
А все-таки, сколько раз герой возвращался в прошлое? По-моему, один раз! Просто прошлое - штука свершившаяся и потому неподатливая. А герой пытается его поменять! Оно, то есть прошлое, сопротивляется, конечно, и все усилия сводит на нет, и герой понимает: ах, черт, что бы он не делал, все остается по-прежнему, все движется своим чередом к страшному финалу. Именно прошлое в фильме - враг, главная противодействующая сила, а не какой-то там дурацкий маньяк с бомбой.