Уилл (Уинстон Дьюк) — HR-специалист небесной канцелярии, решающий, кто из душ получит право родиться на свет, а затем деликатно подглядывающий за своими подопечными через груду сваленных в комнате телевизоров. После гибели (возможно, и самоубийства) его любимицы — талантливой скрипачки Аманды — ему приходится искать нового кандидата. Один за одним он отсеивает приходящих в его дом претендентов, но одна из гостий — добродушная и открытая Эмма (Зази Битз) — заставляет экзаменатора самого по-другому взглянуть на жизнь и смерть. Философская инди-драма прямиком с кинофестиваля «Сандэнс» от бразильца с японскими корнями Эдсона Оды. Туда же уходят и корни самого кино — ведь фильм представляет собой перевернутый с ног на голову ремейк «После жизни» Хирокадзу Корээды. Если там речь шла о чистилище, где небесная съемочная группа помогала душам умерших запомнить и унести с собой самый дорогой момент жизни, то у Оды, подобно недавней пиксаровской «Душе», речь идет о времени перед рождением. Иммерсивные спектакли с проекторами и искусственным песком здесь разыгрывают, чтобы неудавшиеся кандидаты красиво ушли в небытие. Образный ряд фильма с маленьким деревянным домиком посреди пустыни и видеокассетами полон явно важных для автора переживаний и тактильной ностальгии. Но, увлекшись формой, Ода напустил слишком много тумана по части содержания и смыслов, по дороге забыв (или не захотев) допридумать персонажей и конфликт. Поэтому кино стреляет на удачу — если попадет в важный и личный опыт, то может и сработать, но обречено слишком часто бить мимо зрителя.
Фэнтези, Драма |
18+ |
Эдсон Ода |
27 января 2020 |
2 часа 4 минуты |