Москва

Отрицательные отзывы о фильме «Девять»

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3302
14 февраля 2011
Песни и пляски по мотивам Феллини

1965 год, Италия, киностудия Cinecittà. Великий режиссер (Дэй-Льюис) пытается вспомнить, как у него раньше получалось снимать кино, — а вокруг него хороводом вертятся жена (Котийяр), любовница (Крус), созданная им кинозвезда (Кидман), покойная мама (Лорен), верный друг — костюмерша (Денч), настырная журналистка (Хадсон) и проститутка родом из его католического детства (Фергюсон). Время от времени все персонажи выражают свои душевные переживания в тщательно поставленных вокально-хореографических номерах, тематика которых находится в диапазоне от неореализма и Пруста до желания поцеловать чьи-нибудь пальцы ног.

Идея сделать из феллиниевских «8 1/2» бродвейский мюзикл, осуществленная в 1982 году композитором Мори Йестоном, не так взбалмошна, как кажется на первый взгляд. В общем, первоисточник и сам с трудом затыкал рот собственной песне, постоянно останавливаясь в одном па от того, чтобы стать если не мюзиклом, то фильмом-концертом. Мало того, главный классик современного мюзикла Боб Фосс начал кинокарьеру с переделки «Ночей Кабирии» в «Милую Чарити», а позже отметился в жанре кинематографа творческих катастроф, сняв «Весь этот джаз». Неудивительно, что Роб Маршалл, который после экранизации фоссовской постановки «Чикаго» считается чем-то вроде текущей реинкарнации мастера, выбрал именно этот опус, чтобы продолжить придумывать собственный способ переносить на экран умный сценический мюзикл.

Уделяя явно больше внимания созданию музыкальной феерии, чем выяснению отношений с Феллини, Маршалл как-то очень ненавязчиво отстаивает свое право на самостоятельность. Он переносит акцент с творческого ступора на неумение отделять работу от личной жизни, напирает на отношения с женой больше, чем на отношения с женщинами, даже добавляет в конец немного американской морали — но все это воспринимается как такое же невинное развлечение, как и игра в то, что Дэниел Дэй-Льюис — итальянец, а Джуди Денч — парижанка. То, что вышло у Маршалла, страшно возмутит тех, кто гордится, как сильно они любят «8 1/2». И наоборот — особенно понравится тем, кто стесняется признаться, что при всем уважении к Феллини им никогда не удавалось посмотреть «8 1/2», ни разу не уснув.

10
0
5
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 537
7 марта 2011

ЭТОТ ФИЛЬМ, Я ПОСМОТРЕЛ РАДИ ОДНОГО ДЭНИЕЛА ДЕЙ-ЛЬЮИСА. И все. Я поражаюсь его актерской игре, еще со времен таких фильмов как, "Банды Нью-Йорка" и "Нефть". В данном фильме, он сыграл популярного итальянского режиссера Гвидо Контини, у которого кризис в творчестве, и в отношениях со своими женщинами. Он не знает с кем ему быть, его разрывает на части, и поэтому он так и не может снять свой очередной фильм. Мама, любовница, жена, муза, подруга - окончательно загнали его в тупик. И заметьте: они все его любят, и поочередно признаются в любви. Смысл фильма: творческий человек не имеет границ, он постоянно ищет себя. Прекрасно снятый мюзикл "Девять" можно смотреть всем, здесь вы точно не заснете. Хорошая игра актеров и декорации, чудесные песни и музыка, подарят радость всем любителям этого жанра. Как итог, ( по крайней мере для меня) этот фильм на один гениальный просмотр.

0
0
5
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
31 мая 2011

Мюзикл-римейк великого (и одного из лично моих самых любимых фильмов) 8 ½ Феллини. Проще, прямее, схематичнее, поверхностней, развлекательней, чем оригинал. С бОльшим акцентом на теме отношений/измен, нежели на исследовании творчества, творца и его взаимодействия с миром. Но смотреть, любя Феллини, интересно. (К слову, с ужасом вижу, читая рецензии, что многие нынешние "киноманы" с оригиналом даже и не знакомы.) А еще в "Девяти" шикарно курят, что редкость в современном кастрированном кино. И даже больше, чем в оригинале. Ну и набор актеров, конечно, впечатляет.

2
0
1
LadyKiskis
61 отзыв, 408 оценок, рейтинг 250
16 февраля 2010

Продюссер с донельзя унылым лицом собирается снять новый мегафильм, но не знает, как, и не хочет об этом говорить, вокруг него крутятся много красивых и ухоженных бапп, желающих его как продюссера и немножко как мужчину. Периодически в вялотекущий кисель сюжета, если оно можно так назвать, вклиниваются куски с песнями и танцами, где Пенелопа Крус и Николь Кидман в красивых ажурных чулках машут своими прекрасными ногами. Вообще, мюзиклы - это сценический жанр, и переносить мюзикл на кинопленку - это никому не нужный онанизм, так как вся энергия и живость теряется, а остается только дешевое варьете с перьями в жопе. Причем по музыкальной части вроде не так плохо, пока Киркорыч и иже с ним не надругался своей озвучкой, но все остальное кошмарно, тем более что скучнее кино про то, как снимают кино, изначально ничего не придумать, даже "Чикаго" был веселее. В общем, поклонникам жанра лучше посмотреть тупо съемку бродвейской постановки.

5
0
5
Олег Иннокентьевич Коновалюк
72 отзыва, 216 оценок, рейтинг 207
10 октября 2011

Так сильно ждал этот фильм, а оказалось, что это перснятый "8 с половиной" Феллини. В котором актеры, когда не знают, что играть - поют. А поют они практически все время.

2
0
5
Дмитрий D.
23 отзыва, 36 оценок, рейтинг 96
9 марта 2011

Начинается все довольно просто: режиссер Гвидо Контини снимает фильм. По секрету скажу, что Гвидо больше говорит о том, что он снимает фильм, чем занимается тем, чем он, как режиссер, должен бы заниматься.
Гвидо боится говорить о фильме, вспоминая, что две предыдущие его работы не имели успеха у зрителя. Гвидо вообще всего боится, потому что на самом деле он совершенно не знает, как снимать, и что снимать.
У Гвидо, поговаривают, есть идея, но больше никто ничего о фильме не знает.
Маэстро Контини временами похож на главного героя фильма «Симона» с участием Аль Пачино. Виктор Тарански тоже был Гением, которого мало кто понимал. Но Виктор, в отличие от Гвидо, больше был озабочен проблемами кинематографа, тогда как Гвидо больше думал о себе и о своем величии.

Я, я, я. Гвидо погряз, Гвидо утоп в своем «Я», и будь у него возможность поставить самому себе памятник, он бы сделал это. Его ничто не волнует, кроме собственного удобства и комфорта. Он живет, окруженный влюбленными в него женщинами, и в какой-то момент понимает, что этому «Я» непременно надо поставить памятник, и желательно – нерукотворный.
А дальше идеи мысль никуда не идет. Гвидо бережно лепит памятник в своей каморке, а народ, простой и дотошный, пристает к Мастеру с земными какими-то делами. Где бы песочку достать для памятника («Пора бы уже представить сценарий фильма»), куда ставить памятник будем («Под кого конкретно шьются костюмы»), а выкуплена ли земля под памятник («А что вы скажете прессе»?)
Гвидо продолжает строить памятник, и в какой-то момент понимает, что без всех этих бытовых вопросов, его памятник – ничто. А для идеи это, пожалуй – самое ужасное: так и остаться нереализованной.
И быт, тот самый быт, от которого он бежит, и от которого он никуда не денется, начинает съедать его изнутри. Съедать медленно, со смаком, аппетитно обсасывая каждую косточку. Вынимая всю суть из его великой идеи, и оставляя его наедине с массой проблем.

Художник мертв, идея провалена. Художник медленно начинает осознавать, что для того, чтобы быть великим Маэстро, иногда надо быть просто великим Мужчиной. Что, пествуя свое «Я», он абсолютно забыл о слове «Мы». И если от «Мы» убрать одного лишь человека… одного лишь маленького человека… просто его жену… то абсолютного «Я» уже не будет.
Потому что «Я», как Одиночество, вид имеет более жалкий, чем «Я», как величие.


Первая часть фильма смотрится, как поверхностное, неглубокое зрелище. Снято красиво, снято гламурно, снято в лучших традициях «Чикаго» и «Бурлеска» (если «Бурлеск» вообще имеет право присваивать себе приставку «Лучшие традиции»). Пенелопа Крус в роли любовницы так эротично скользила ладонями по гладкой коже своих бедер, что этому кадру можно было бы дать «Оскар», если бы он не был выхолощен и вылизан до такой степени, что смотрелся… скучно.
На молодежь, правда, подействовало – вздохи были. Но я четко слышал, что затем они сменились храпом, а цыплят, как мы помним, по осени считают.

Абсолютно опустошенный герой, мнящий себя Гением, и не имеющий ни одной цельной мысли в голове. Он устал от преследования журналистов, от персонала, который ждет от него глобальных решений. Решений, которых он не в состоянии дать, потому что Герой опустошен собственным Величием.
Он опустошен любовью женщин. Опустошен всем тем, чем может быть опустошен талантливый мужчина в самом расцвете славы.
Именно в эти моменты, когда разбросаны уже все камни, наступает тот, величественный для некоторых, а для некоторых – абсолютно бесславный, момент, когда камни пора собирать. И нам кажется, что чем успешнее мы их разбросали, тем плодотворнее будет сбор.
Но это не так, скажу по секрету.
Наша жизнь – сродни странному педагогическому феномену: чем больше мы вкладываем, тем меньшую отдачу мы получаем.
Есть еще один интересный феномен, который, возможно, объясняет кризис среднего возраста в целом. После определенного момента в любой профессиональной деятельности наступает спад. Причем, чем выше профессионализм, тем резче и глубже будет этот спад. И это объяснимо, кстати. Падает критичность на фоне самоуверенности. Падает внимание на фоне все той же самоуверенности. Человек перестает бережно относиться к мелочам. Падает адекватный анализ деятельности, и деятельность становится нерезультативной.
Пресловутый кризис среднего возраста – сродни этому феномену. Герой теряет адекватность оценки самого себя. Герой завышает оценку, и его жизнь резко, как удар мачете по тростнику, сходит с рельс.
В этом фильме на уровне образов и фантазий, на уровне реминисценций, хорошо видно, как герой впал в кризис. Вместо собирания камней наступил момент платы по счетам. И все, все, кто могли, предъявили ему эти счета.

В образе танца и музыки очень точно и четко показана хищническая сущность женщин, которые окружали Гвидо. Все они предъявляли свои требования.

Мы постоянно анализируем, кто же становится для мужчины женой, той любимой и единственной? Мы можем шутить, мы можем ерничать, что мужчины в итоге женятся на дурах, или на стервах. Но знаем, что женой становится та, кто сможет повторить образ матери, с ее безоговорочной любовью.
От жены, как от матери, Гвидо бежит к чужим юбкам, как мальчишка – во двор, поиграть с друзьями. Но он, как и в матери, уверен в ней; уверен, что он всегда может вернуться, и там его поймут.
И вот в тот самый момент, когда жена перестает прощать, Гвидо впадает в беспомощное удивление.
Как так? Неужели это возможно?
Счастлив, пожалуй, тот, кто понимает, что во взаимоотношениях мужчины и женщины есть тот нюанс, который отличает отношения матери и сына, и мужа с женой.
Как правило, кризис среднего возраста сопровождает и подобное фиаско тоже.

В фильме найден прекрасный способ выражения внутреннего мира женщины с помощью музыки и танца, и внутреннего мира взаимоотношений. В первый момент не очень понятно, что происходит на экране. Видеоряд воспринимается, как музыкальный салат. Вся глубина фильма постигается только в конце. Весь экзистенциализм зарвавшегося Гения, вся глубина его фиаско, кризис, и волевой выход из этого кризиса. И наступает момент, после которого на экране все выглядит логично.

Я даже подскажу вам, что это за момент. Тот самый, после которого Гвидо осознал, что вся суть его «Я» - это Она.
Его жена.

Впрочем, по итогам просмотра я могу сделать заключение, что идею фильма я понял, и для понимания мне совершенно необязательно пересматривать "Восемь с половиной" Феллини. Но для того, чтобы фильм ушел на полку любимых и постоянно пересматриваемых картин, в нем не хватает изюминки. Американская попытка понять всю глубину Феллини, на мой взгляд, была провальной.
Жаль.

0
0
5
Anna_C
66 отзывов, 72 оценки, рейтинг 80
12 апреля 2011

Не абстрагируясь и не приближая ассоциации с Феллини не понравилось. Скорее, даже оттолкнуло. Хотя не ждала ничего особенного, вернее вообще ничего не ждала. Может быть, мюзикл в жанровой принадлежности намекнул или навеял приятные впечатления недавнего развлекательного "Бурлеска" или уже давнего "Чикаго", в которых и ритм, и драйв, и искусство. А в "Девять", кроме заявленного актерского звездного состава, чей потенциал не задействан ни разу.

Только за красивую картинку три.

0
0
5
Екатерина Дышаленкова
59 отзывов, 141 оценка, рейтинг 75
12 февраля 2010
Хождение по сладким мукам


Мюзикл о том, как один итальянский режиссер никак не может разобраться со своими женщинами.
Спасибо создателям фильма за такой потрясающий женский актерский состав. Особенно за Джуди Денч и Софи Лорен! Гладя на Лорен, с нежной грустью понимаешь, как же её сейчас не хватает в кино!!!!
У фильма сюжета как токового не обнаруживается. Это просто эпизода из жизни большого ребенка (каковым главный герой и представлен), которому чтобы наконец что-то создать нужно вогнать себя в деперссивное состояние, как и многим другим людям искусства. В фильме вроде хорошая музыка, но ни одна песня не хитовая. Вроде и танцы старались поставить, но смотрятся они как наборы эротических движений. Даже "Чикаго" был во всех смыслах намного интереснее.
В общем, рекомендую смотреть дома

1
0
5
Даниил Кулешов
220 отзывов, 223 оценки, рейтинг 51
23 января 2018

Смотрел, не зная, что это мюзикл, актёрский состав по истине звездный, но пели они слишком много. не зацепило, возможно я не ценитель мюзиклов на экране.

0
0
5
kirill morunov
45 отзывов, 34 оценки, рейтинг 31
24 февраля 2010

Перенести мюзикл со сцены в кинозал невероятно трудно. И трудно вдвойне, если сам мюзикл создан по мотивам фильма. И втройне трудно, если фильм - одно из лучших творений, когда либо созданных за всю историю кино. Получается двойная реплика с общепризнанного киношедевра. Вроде и не римейк, но и не самостоятельное произведение. Красиво. Красочно. Музыкально. Но! Пусто, вторично, порой даже скучно. Великолепная стилизация художественного оформления и костюмов под шестидесятые, безупречно поставленные хореографические номера, замечательные женщины всех возрастов и народов. Но - грусть на душе ото всего происходящего на экране. Потому что делать реплики с Феллини - неблагодарное занятие. И не спасают аллюзии к Сладкой жизни, Интервью или к Амаркорду. Не спасают музыка и танцы, потому что музыка Нино Рота к кинофильмам была и останется самой гениальной, когда либо написанной для кино. Не спасает даже умопомрачительная Пенелопа Крус в роли этакой любовницы-кошечки, которую хочется просто прижать к себе и не отпускать, и ласкать, не останавливаясь. Чего уж говорить об относительно стройной Ферги, в подмётки не годящейся феллиниевской толстозадой гигантогрудой тётке, столь сексуальной в своём безобразии.
Красиво, но грустно.
Наверное, я забуду о фильме Девять максимально через год.
А Восемь с половиной я буду вспоминать, ложась в гроб.

0
0
5
Александра Halt
30 отзывов, 49 оценок, рейтинг 28
26 апреля 2010

Фильм весьма скучноват... Вялотекущая история, которая не спешит развиваться и плавно течет в одном русле.
Сразу скажу - я не досмотрела его до конца... Муж заснул еще до появления Пенелопы Крус... Я его разбудила, чтобы он посмотрел на нее. А потом он и вовсе ушел из комнаты. Через некоторое время заснула и я...
Конечно, не могу поспорить с тем фактом, что фильм яркий, музыкальный, феерический... но как то не удалось собрать все это в одну целостную картику.

0
0
5
Ксюша Фесенко
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 28
16 января 2010
Феллини адаптированный

Пожалуй, подпорчу-ка я аппетит всем тем, кто с нетерпением ожидает этот фильм. Такие есть, хотя у нас фильм еще не заявлен в прокате, да и по ту сторону бывшего железного занавеса он вышел в свет лишь в середине декабря.
Когда, отстояв предлинную очередь в кассы кинотеатра (по секрету шепну: большая часть этой самой очереди сделала выбор в пользу аппетитного «Шерлока Холмса», а вовсе не «Девять»), я покупала билет на этот фильм, я еще не знала, что меня ждет. Не знала в прямом смысле этого слова: за день до этого автобус, на котором красовалась афиша «Девять» важно проехал мимо меня, и я, наивно, «клюнула» на цвет женского киношного мира: Пенелопу, Софи, Джуди, Марийон, Николь, Кейт и Ферги. Вот именно что цвет, о таланте в этом конкретном фильме говорить не очень придется… Не будем забегать вперед; билет я купила, место нашла, свет погас, и действо началось.
Ранним солнечным утром главный герой (Дэй Льюис), к которому все по-братски обращаются «Гвидо», подъезжает на машине в стиле шестидесятых, гламурно блестящей и по-бондовски cool, к бункерообразному павильону, выходит, интеллектуально сутулясь, открывает дверь, и нашему взору предстают пустые припыленные декорации. Тут он закуривает, и в его воображении появляются его главные женщины из прошлого и настоящего – все вышеперечисленные кинодивы. Они по-бродвейски одеты, точнее раздеты, танцуют и поют не очень сильными голосами. Все это приправляется светом софитов, черно-белыми перьями танцоров и постоянной мешаниной «сцена-реальная жизнь». А кто, вы говорите, режиссер? Ах, Роб Маршал, «Чикаго»… А дальше: бурный круговорот личной жизни: жена/любовница/журналистка/муза/первая проститутка, да еще и мать с советчицей в придачу. Бедный Гвидо Контини. И все эти женщины просто требуют его внимания и любви. По ходу фильма выясняется, что он режиссер, и что никак не может придумать хотя бы сценарий к фильму. Куда уж тут, когда собственный сценарий жизни идет не по написанному; ничто ему не помогает: ни отдых, ни песни, ни даже актрисолюб-кардинал. Так он теряет по одной всех своих красоток, фильм не снимает, из кино уходит, по причалу бродит.
Смотрела я на все это, и не могла понять. Это же Феллини! «Восемь с половиной»! С вкраплениями из «Сладкой жизни» и «Амаркорда». Уже дома, проконсультировавшись у интернета, я выяснила, что Маршалловский фильм – эта переработка мюзикла «Девять», в свою очередь поставленного по мотивам «Восьми с половиной». Темная я, непросвещенная. Передо мной был обычный ремейк. Ремейк на Феллини.
Вот тут-то начинаются проблемы. Наш «Девять» как и его предок, очевидно, пытался поставить в центре всего проблемы режиссерского творчества и внутреннего кризиса человека. Только внутреннего и творческого я так и не увидела. Создается ощущение, что главный герой не снимает фильм просто из-за халатности и чересчур бурной жизни. Гвидо Дэй Льюиса выглядит настороженным, отощавшим, в дулю завязанным хмуряком, быстро идущим наугад в клубах сизого сигаретного дыма. Даже танцуя он выглядит холодно и напряженно. Ему явно не хватает ленивой привлекательности, итальянской расслабленности, интеллектуальности и вместе с тем постоянного самокопания Гвидо Марчелло Мастрояни.
А что же его женщины? Одна другой великолепнее, пятеро - обладательницы Оскара, но когда речь заходит о том, чтобы «покрасоваться», они как павлины распускают свои хвосты, в меру и не в меру. Из-за этого все выглядят орнаментально и неорганично по отношению к сюжету, каждая пытается перетянуть одеяло на себя. Я не увидела ни глубины в их игре, ни, признаться, хорошего исполнения песен. К чему скрывать, что из всей семерки, пожалуй, лишь у Ферги есть вокальные данные. Кстати, номер с ее зажигательной тарантеллой, где интересно использован песок, был куда лучше кислых и штампованных номеров других героинь.
Сказать, что я разочарована, не могу – ведь я ничего не ожидала. Я была удивлена увидеть ремейк именно на Феллини. Ремейк, отяжеленный восьмью звездами, приводящий в уныние, потому что из него выкинули и легкость, и тонкий юмор, и забавную смесь фантазии, воспоминаний и реальности, оставив поверхностный сюжет, любовные передряги и блестящий «гламур», эдакие сливки, чтобы лучше понять Феллини. Как японскую кухню адаптируют для желудка европейца, делая менее острой, убирая ее своеобразность и гармонию, так и фильм Феллини адаптировали словно под ленивых, нежелающих размышлять и понимать зрителей. Неужели для нас? Мой вам совет, посмотрите лучше «Восемь с половиной», а если хотите водевиль – идите на «Девять». Каждому свое.

12
0
5
Е. Банько
8 отзывов, 30 оценок, рейтинг 14
1 марта 2011

краткое содержание фильма: жил-был на свете законченный эгоист и неумелый враль (по совместительству известный режиссер) и было у него три женщины - жена, любовница и любимая актриса - из общения с которыми он и черпал свое вдохновение. было. а потом сплыло. finita
я не люблю киношные мюзиклы чуть более, чем поставленные на сцене. первый и последний, что я видел на экране до вчерашнего дня - Мулен Руж, да и на тот пошел потому, что уговорили. и потому, что свербила мысль поплеваться в экран, т.к. был уверен, что плоская, бледная и не любимая мной селедка Николь Кидман ни за что не впишется в образ Сатин. ну что сказать... с тех пор Кидман - одна из моих любимых актрис ))
но речь о фильме "Девять", да. на который я пошел... в основном из-за Николь. но ее там почти не было. зато было много красивых лиц и очень красивых ног. еще была нестареющая Софи Лорен (в 76 уже очень сложно постареть еще сильнее), очаровательная Джуди Денч, знойная Пенелопа Круз, изрядно располневшая (и порыжевшая) Стейси Энн Фергюсон, зажигательная (сам офигел!) Кейт Хадсон и воистину великолепная, прекрасная, талантливейшая Марион Котийяр. очень хороший состав, надо сказать - по сути, именно на нем и держится весь фильм. больше в фильме ничего нет. ни глубоко скрытого смысла, ни закрученного сюжета, ни непредсказуемого финала. ну а что вы хотели - это же мюзикл )) но я не жалею, что потратил время. впрочем, денег на билеты скорее всего пожалел бы. просто я не люблю когда в кино поют )

0
0
5
Наташа
17 отзывов, 7 оценок, рейтинг 8
1 марта 2011

Сразу и честно скажу, что я знала на что иду, знала что фильм не окупился в американском прокате (а для меня это всё-таки в наше время показатель) даже не смотря на то, что там играли звёзды такого мирового масштаба, как Николь Кидман, Софи Лорен, Кейт Хадсон, Марион Котияр, Дениель Дель Льюс...
Фильм просто ни о чём..Да, актрисы красиво поют, танцуют соблазнительно..Но вот правда - ни о чём совершенно. Идея была не плохой, но вот воплащение подкачало....Очень красивая картинка..но диалоги хотела вырезать, либо сделать всё более поживее
Вердикт таков - если кто хочет всё равно смотреть - посмотрите. У каждого всё равно должно быть своё мнение о кино..)

0
0
5
Ян Сидоренко
5 отзывов, 11 оценок, рейтинг 6
14 апреля 2010

Дэниэл Дэй-Льюис приучил нас к тому, что каждая его новая роль становится событием - у этого правила есть исключения, но учитывая степень одаренности артиста и частоту его появлений на экране, они несущественны. Что заставило его снятся в ремейке одного из важнейших и попросту лучших итальянских фильмов всех времен? Режиссер Роб Маршалл. Дэй-Льюис, по собственному признанию, даже выслал Маршаллу список актеров, которые, по его мнению, справились бы лучше. Дэй-Льюис заявил, что не умеет петь (признаем, что с этой задачей он все-таки справился - после диска Скарлетт Йоханссон с ней, не сомневаюсь, справился бы и Николай Валуев). Дэй-Льюис отказывался - но позволял себя уговаривать. И то ли сама постановка вопроса заинтересовала ирландца - Феллини плюс мюзикл: неслыханная авантюра -, то ли возможность провести некоторое время в обществе нескольких, чего уж там, прекрасных женщин; как итог, Гвидо Контини узнаваемо, по ирландски, щурится, непрестанно курит, взбирается, - с песней про то, что в душе ему скоро десять - как макака, по каким то железкам, красиво ездит на красивой машине под неспешные квази-итальянские мелодии 50-х, наблюдает голую Пенелопу Круз, и сходит, сходит, сходит с ума от того, в какой переплет попал. Восемь женщин в его голове - каждой по песне - признаются ему в любви и одновременно нелепо и эффектно вытанцовывают гладко выстроенные па.
Если честно, смотреть на эту несусветную чушь в какой то момент становится тягостно. Дэниэл старается; думаешь - ну вот сейчас, давай же, родной, выкини нам, как с ирландской зарубкой на дубине; или, как с шаром от кегельбана - но ничего этого не происходит. Исполнительское мастерство здесь такое же гладкое, как и голливудская хореография вкупе с музыкальными номерами. Озадаченность от первых двадцати минут сменяется ожиданием, ожидание - скукой, скука - попыткой наплевать на весь этот цирк, и поржать; в итоге, к девяностой минуте с тобой так ничего и не происходит. Буйство красок, танцы на льду, вся эта избыточная буффонада - все пустое, пустое...
Ради всего этого Дэниэл отказался сниматся у Скорсезе в его проекте "Тишина". Теперь он, наверно, снова годами будет наслаждаться своей сельской жизнью, женой, дочками, своим мотоциклом. Думать о том, каким же образом позволил себя все таки уговорить. Думать о том, что в следующий раз, наверно, не позволит. И, отказывая в этот самый следующий раз - хоть и самому Скорсезе -, узнаваемо улыбаться своей неотразимой улыбкой десятилетнего мальчишки.

0
0
5
Александра Замятнина
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 5
22 февраля 2011

Странная манера появилась,выпускать фильмы, премьеры которых прошли в других странах год и более назад. Я смотрела этот фильм летом в самолете от скуки. Привлек конечно актерский состав. Практически всех звезд собрали. Но, к моему великому сожалению, фильм не самый захватывающий, даже, пожалуй, немного затянут. История про томящегося режиссера, потерявшего надежду вновь открыть для себя тот момент, который так важен для художников, искра, так же именуемая, как вдохновение. ну что ж... идея не новая, но вполне реально волнующая. Предполагая талант всех собранных актеров, следовало ожидать прекрасную картину, но что-то совершенно исчезло из поля зрения сценариста ли, режиссера ли, актеров ли, что могло бы дать будущее этому фильму. Резюмируя, могу сказать лишь: очень жаль.

0
0
3
Инфузория Туфелька
5 отзывов, 93 оценки, рейтинг 3
19 февраля 2011

ОЧЕНЬ слабый фильм, смотрела в оригинале. Феллини там и не пахнет. "Чикаго" того же Маршалла был намного лучше. Самое страшное, что даже актеры не спасают, даже обычно вдумчивый и интересный Day-Louis. Скучно, невнятно, как-то глуповато даже. Разочарована!!!

1
0