Москва

Все отзывы о фильме «Девять»

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3302
14 февраля 2011
Песни и пляски по мотивам Феллини

1965 год, Италия, киностудия Cinecittà. Великий режиссер (Дэй-Льюис) пытается вспомнить, как у него раньше получалось снимать кино, — а вокруг него хороводом вертятся жена (Котийяр), любовница (Крус), созданная им кинозвезда (Кидман), покойная мама (Лорен), верный друг — костюмерша (Денч), настырная журналистка (Хадсон) и проститутка родом из его католического детства (Фергюсон). Время от времени все персонажи выражают свои душевные переживания в тщательно поставленных вокально-хореографических номерах, тематика которых находится в диапазоне от неореализма и Пруста до желания поцеловать чьи-нибудь пальцы ног.

Идея сделать из феллиниевских «8 1/2» бродвейский мюзикл, осуществленная в 1982 году композитором Мори Йестоном, не так взбалмошна, как кажется на первый взгляд. В общем, первоисточник и сам с трудом затыкал рот собственной песне, постоянно останавливаясь в одном па от того, чтобы стать если не мюзиклом, то фильмом-концертом. Мало того, главный классик современного мюзикла Боб Фосс начал кинокарьеру с переделки «Ночей Кабирии» в «Милую Чарити», а позже отметился в жанре кинематографа творческих катастроф, сняв «Весь этот джаз». Неудивительно, что Роб Маршалл, который после экранизации фоссовской постановки «Чикаго» считается чем-то вроде текущей реинкарнации мастера, выбрал именно этот опус, чтобы продолжить придумывать собственный способ переносить на экран умный сценический мюзикл.

Уделяя явно больше внимания созданию музыкальной феерии, чем выяснению отношений с Феллини, Маршалл как-то очень ненавязчиво отстаивает свое право на самостоятельность. Он переносит акцент с творческого ступора на неумение отделять работу от личной жизни, напирает на отношения с женой больше, чем на отношения с женщинами, даже добавляет в конец немного американской морали — но все это воспринимается как такое же невинное развлечение, как и игра в то, что Дэниел Дэй-Льюис — итальянец, а Джуди Денч — парижанка. То, что вышло у Маршалла, страшно возмутит тех, кто гордится, как сильно они любят «8 1/2». И наоборот — особенно понравится тем, кто стесняется признаться, что при всем уважении к Феллини им никогда не удавалось посмотреть «8 1/2», ни разу не уснув.

10
0
7
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 650
26 марта 2010

В первую очередь меня заинтересовал актерский состав, а затем я хотела посмотреть - сможет ли режиссер удержаться от второго Чикаго.
Не удержался: все приемы - музыкальные и танцевальные акценты, драма в текстах - все очень смахивает на Чикаго.
Безусловно красиво и великолепная музыка. Очень порадовали роли Котийяр и Хадсон в особенности.
Сюжет поучителен, в особенности для творческих мужчин, которые считают, что будут востребованы всегда :) А также для дам, которые верят в безответную любовь :)

Рекомендую.

0
0
7
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 593
4 марта 2010
Семь блестящих женщин и какой-то режиссер: «Девять»

Мюзикл «Девять» – вариация на тему знаменитого фильма «Восемь с половиной» Федерико Феллини, выполненная режиссером Робом Маршаллом, известным нам по мюзиклу «Чикаго». Если позволите, я удержусь от всяких сравнений с Феллини, и просто расскажу про фильм об одном мужчине и семи блестящих женщинах, одна из которых (на мой взгляд, самая блестящая), Пенелопа Крус претендует на Оскар в номинации «Лучшая женская роль второго плана». С мюзиклами все, в принципе, просто: их либо любишь, либо не перевариваешь вовсе. Тем, кто любит, скажу, это достойная лента, которая точно уступает «Чикаго» по смысловой составляющей, а по уровню блеска и исполнения и вовсе превосходит ожидания. Тем, кто мюзиклы не воспринимает как факт, ничего не буду говорить: я знаю, вас переубедить невозможно.

http://www.obzorkino.tv/archives/1565

Гвидо Контини – известный сценарист и режиссер, который готовится снять свой девятый фильм «Италия», в котором покажет всю свою любовь и страсть к родине. Однако, у Гвидо творческий кризис. Он рассказывает журналистам о грядущей премьере, а у самого нет ни строчки сценария. Он собирает творческую группу, вызывает ведущую актрису – свою музу – а сам даже понятия не имеет, о чем же будет фильм. Его переживания и душевные метания будут показаны на фоне представления семи женщин, сыгравших ключевые роли в жизни Гвидо: жена, любовница, костюмерша, детская страсть, творческая муза, журналистка и, конечно, мать, женщина, важнее которой для итальянца не бывает. Мы увидим вереницу музыкальных номеров: каждая женщина выступит на сцене, а в зрительном зале – он, Гвидо. Ему необходимо либо собраться и создать-таки из ничего очередной фильм, либо признаться себе и окружающим, что никакого фильма нет.

Сразу скажу, что особо интересного сюжета в ленте вы не найдете. Нам показывают человека, который в очередной раз сбегает от жены в момент творческого застоя, в очередной раз вызывает одну и ту же любовницу, звонит той же актрисе, плачется на плече той же костюмерши, в очередной раз клянется жене, что расстанется с той самой любовницей, и снова мчится к ней. Реальная жизнь Гвидо – заезженная пластинка. Однако в его мыслях, в его творческих фантазиях творится настоящая феерия, в которой друг друга сменяют семь женщин. Италии, о которой так тщательно заявляется, честно говоря, я тоже особой не увидела. Изредка показывают итальянские улочки, декорации Колизея, но атмосферы нет. Я прямо шкурой чувствовала, что у Гвидо творческий застой, и Италии нет места в его голове (а как следствие, и в нашей тоже). Единственные три минуты, в которые итальянский привкус ощущается – это песня «Be Italian» в превосходном исполнении Ферджи.

Так вот. Сюжета нет, Италии нет, с Феллини даже не сравниваем – так что же тогда так понравилось мне в фильме «Девять»? Признаюсь честно, понравились мне сумасшедшее красивые женщины, их музыкальные и агрессивно-сексуальные танцевальные номера. Первый выход дам на сцену я вообще посмотрела с открытым ртом. Давно и без памяти я влюблена в Пенелопу Крус, но взгляните только на Николь Кидман (муза, однозначно, муза), Марион Котийяр (вылитая Одри Хепберн), Кейт Хадсон (оказывается, еще и поет) и Ферджи – это просто восторг. Софи Лорен все еще красива (не как Гурченко, а красива). Эти женщины – это страсть, это огонь, это блеск. Иногда их костюмы слишком китчевые, иногда их танцы чересчур вызывающие, но все это им простительно. Пишут, что на роль Гвидо очень хотели пригласить Хавьера Бардема, но, вот неудача, согласился только Дэниэл Дэй-Льюис. Мне, скажу я вам, было все равно, кто там играет этого несчастного режиссера, было совершенно не до него.

Вердикт: если мюзиклы не вызывают у вас органического отвращения, не лишайте себя удовольствия посмотреть на красивых женщин.

(c) Обзоркино

1
0
5
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 537
7 марта 2011

ЭТОТ ФИЛЬМ, Я ПОСМОТРЕЛ РАДИ ОДНОГО ДЭНИЕЛА ДЕЙ-ЛЬЮИСА. И все. Я поражаюсь его актерской игре, еще со времен таких фильмов как, "Банды Нью-Йорка" и "Нефть". В данном фильме, он сыграл популярного итальянского режиссера Гвидо Контини, у которого кризис в творчестве, и в отношениях со своими женщинами. Он не знает с кем ему быть, его разрывает на части, и поэтому он так и не может снять свой очередной фильм. Мама, любовница, жена, муза, подруга - окончательно загнали его в тупик. И заметьте: они все его любят, и поочередно признаются в любви. Смысл фильма: творческий человек не имеет границ, он постоянно ищет себя. Прекрасно снятый мюзикл "Девять" можно смотреть всем, здесь вы точно не заснете. Хорошая игра актеров и декорации, чудесные песни и музыка, подарят радость всем любителям этого жанра. Как итог, ( по крайней мере для меня) этот фильм на один гениальный просмотр.

0
0
5
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
31 мая 2011

Мюзикл-римейк великого (и одного из лично моих самых любимых фильмов) 8 ½ Феллини. Проще, прямее, схематичнее, поверхностней, развлекательней, чем оригинал. С бОльшим акцентом на теме отношений/измен, нежели на исследовании творчества, творца и его взаимодействия с миром. Но смотреть, любя Феллини, интересно. (К слову, с ужасом вижу, читая рецензии, что многие нынешние "киноманы" с оригиналом даже и не знакомы.) А еще в "Девяти" шикарно курят, что редкость в современном кастрированном кино. И даже больше, чем в оригинале. Ну и набор актеров, конечно, впечатляет.

2
0
1
LadyKiskis
61 отзыв, 408 оценок, рейтинг 250
16 февраля 2010

Продюссер с донельзя унылым лицом собирается снять новый мегафильм, но не знает, как, и не хочет об этом говорить, вокруг него крутятся много красивых и ухоженных бапп, желающих его как продюссера и немножко как мужчину. Периодически в вялотекущий кисель сюжета, если оно можно так назвать, вклиниваются куски с песнями и танцами, где Пенелопа Крус и Николь Кидман в красивых ажурных чулках машут своими прекрасными ногами. Вообще, мюзиклы - это сценический жанр, и переносить мюзикл на кинопленку - это никому не нужный онанизм, так как вся энергия и живость теряется, а остается только дешевое варьете с перьями в жопе. Причем по музыкальной части вроде не так плохо, пока Киркорыч и иже с ним не надругался своей озвучкой, но все остальное кошмарно, тем более что скучнее кино про то, как снимают кино, изначально ничего не придумать, даже "Чикаго" был веселее. В общем, поклонникам жанра лучше посмотреть тупо съемку бродвейской постановки.

5
0
5
Олег Иннокентьевич Коновалюк
72 отзыва, 216 оценок, рейтинг 207
10 октября 2011

Так сильно ждал этот фильм, а оказалось, что это перснятый "8 с половиной" Феллини. В котором актеры, когда не знают, что играть - поют. А поют они практически все время.

2
0
7
Георгий Герасимов
97 отзывов, 97 оценок, рейтинг 190
13 марта 2011
Округление по…


Великий режиссер всея Италии (Дэй-Льюис) собирается снимать фильм со скромным названием «Италия». Вот только собраться все никак не удается. В порыве отчаяния он решает махнуть на воды – далее ему предстоит выяснить отношения с женой (Котияр), любовницей (Крус), ведущей звездой (Кидман), приятельницей-костюмершей (Денч), поклонницей-журналисткой (Хадсон), проституткой из бурного итальянского детства (Ферги), покойной матерью (Лорен), кинематографом и самим собой. Вот такая история. Где-то, может быть, вы все это уже видели.

Роб Маршалл считается кем-то вроде нового Боба Фосса. Он, собственно, и начинал с фоссовского репертуара – в театре, потом в кино, где добился грандиозного успеха с «Чикаго». Педантично наследуя мэтру, который, было дело, ставил мюзикл по одному фильму Феллини («Ночи Кабирии» – «Милая Чарити»), Маршалл решил насытить красками и музыкой другой. Строго говоря, в этот раз вышла экранизация бродвейского мюзикла по мотивам «Восьми с половиной», но суть от этого не меняется.

Каким вышел результат? Картина выдвигалась еще на прошлогодний «Оскар» по четырем неглавным номинациям, но успеха не снискала. Прокатные показатели тоже вышли весьма скромными, а с учетом 80-миллионного бюджета – так и вовсе провальными. Американскому зрителю фильм, возможно, привиделся слишком европейским, европейскому – слишком американским. Кому-то, возможно, не понравилось то, что фильм из многообещающе эротичного так и не стал щедро эротическим – при таких-то данных, и не поплыть Брассом…

А может, сказался выбор исполнителя главной роли. Он был отнюдь не молниеносным: Бандерас и Бардем отказались, а от Деппа и Клуни Маршалл открестился сам (пробовал ли протолкнуться на роль Николас Кейдж – история умалчивает, но, скорее всего, пробовал; тактика у него нынче такая – хвататься за все подряд).

В итоге утвержденной оказалась кандидатура Дэниэла Дэй-Льюиса – актера, безусловно, сильного, но в последнее время в основном по-звериному брутального. Во время съемок «Нефти» даже случился инцидент: мать снимавшегося в фильме мальчика случайно увидела «Банды Нью-Йорка» и устроила панику – ее сын, да рядом с таким монстром! Пришлось специально объяснять ей, что Дэй-Льюис – добрый и хороший. И даже слыл когда-то красавцем-сердцеедом.

Но до каждого достучаться не удалось. И потому, видимо, широкая публика отреагировала так, будто ей в виде темпераментного, непостоянного и рефлексирующего гения кино в шикарном окружении из бедер и бюстов представили какого-нибудь Стивена Сигала.

А отыграл-то Дэй-Льюис в общем и целом – замечательно. Даже специально выучил итальянский для того, чтобы четче проявлялся акцент. Другие тоже постарались: англичанка Денч с блеском освоила французский прононс, француженка Котияр – английский, а как р-рыкает и эл-лькает в фильме Ферги (кто не в курсе – солистка Black Eyed Peas) – это, вообще, отдельная песня.

Кстати, о песнях. Музыка, тексты, адаптированный перевод в фильме – лучше, чем можно было ожидать. Но… нет хита-локомотива. Нет с ходу запрыгивающей в голову мелодии. Тогда как музыка Нино Рота из черно-белого оригинала была, что говорится, на века…

Стоп, стоп, стоп!.. Фильм, все же, снят не для того, чтобы его сравнивали с шедевром. Иные культурологически озабоченные и вовсе восприняли «Девять» ни много ни мало – как посягательство на классику. Как будто шедевру от этого что-нибудь сделается. А между тем ведь, фоссовские, то есть, маршалловские мюзиклы – сами по себе штучный товар. Бережнее бы с ними, господа. С пониманием…

1
0
9
Василий Авсеенко
280 отзывов, 2251 оценка, рейтинг 139
3 марта 2011

Очаровательно! Фантастически красивые женщины! Музыка, Любовь, Грусть и Драйв! Be Italian!
Совершенно не понятно, можно ли это смотреть на русском... Очень мелодичный звуковой ряд - музыка, песни, голоса..
И очень про "кризис... например - среднего возраста"... в тему... Пересматриваю третий раз...

0
0
5
Дмитрий D.
23 отзыва, 36 оценок, рейтинг 96
9 марта 2011

Начинается все довольно просто: режиссер Гвидо Контини снимает фильм. По секрету скажу, что Гвидо больше говорит о том, что он снимает фильм, чем занимается тем, чем он, как режиссер, должен бы заниматься.
Гвидо боится говорить о фильме, вспоминая, что две предыдущие его работы не имели успеха у зрителя. Гвидо вообще всего боится, потому что на самом деле он совершенно не знает, как снимать, и что снимать.
У Гвидо, поговаривают, есть идея, но больше никто ничего о фильме не знает.
Маэстро Контини временами похож на главного героя фильма «Симона» с участием Аль Пачино. Виктор Тарански тоже был Гением, которого мало кто понимал. Но Виктор, в отличие от Гвидо, больше был озабочен проблемами кинематографа, тогда как Гвидо больше думал о себе и о своем величии.

Я, я, я. Гвидо погряз, Гвидо утоп в своем «Я», и будь у него возможность поставить самому себе памятник, он бы сделал это. Его ничто не волнует, кроме собственного удобства и комфорта. Он живет, окруженный влюбленными в него женщинами, и в какой-то момент понимает, что этому «Я» непременно надо поставить памятник, и желательно – нерукотворный.
А дальше идеи мысль никуда не идет. Гвидо бережно лепит памятник в своей каморке, а народ, простой и дотошный, пристает к Мастеру с земными какими-то делами. Где бы песочку достать для памятника («Пора бы уже представить сценарий фильма»), куда ставить памятник будем («Под кого конкретно шьются костюмы»), а выкуплена ли земля под памятник («А что вы скажете прессе»?)
Гвидо продолжает строить памятник, и в какой-то момент понимает, что без всех этих бытовых вопросов, его памятник – ничто. А для идеи это, пожалуй – самое ужасное: так и остаться нереализованной.
И быт, тот самый быт, от которого он бежит, и от которого он никуда не денется, начинает съедать его изнутри. Съедать медленно, со смаком, аппетитно обсасывая каждую косточку. Вынимая всю суть из его великой идеи, и оставляя его наедине с массой проблем.

Художник мертв, идея провалена. Художник медленно начинает осознавать, что для того, чтобы быть великим Маэстро, иногда надо быть просто великим Мужчиной. Что, пествуя свое «Я», он абсолютно забыл о слове «Мы». И если от «Мы» убрать одного лишь человека… одного лишь маленького человека… просто его жену… то абсолютного «Я» уже не будет.
Потому что «Я», как Одиночество, вид имеет более жалкий, чем «Я», как величие.


Первая часть фильма смотрится, как поверхностное, неглубокое зрелище. Снято красиво, снято гламурно, снято в лучших традициях «Чикаго» и «Бурлеска» (если «Бурлеск» вообще имеет право присваивать себе приставку «Лучшие традиции»). Пенелопа Крус в роли любовницы так эротично скользила ладонями по гладкой коже своих бедер, что этому кадру можно было бы дать «Оскар», если бы он не был выхолощен и вылизан до такой степени, что смотрелся… скучно.
На молодежь, правда, подействовало – вздохи были. Но я четко слышал, что затем они сменились храпом, а цыплят, как мы помним, по осени считают.

Абсолютно опустошенный герой, мнящий себя Гением, и не имеющий ни одной цельной мысли в голове. Он устал от преследования журналистов, от персонала, который ждет от него глобальных решений. Решений, которых он не в состоянии дать, потому что Герой опустошен собственным Величием.
Он опустошен любовью женщин. Опустошен всем тем, чем может быть опустошен талантливый мужчина в самом расцвете славы.
Именно в эти моменты, когда разбросаны уже все камни, наступает тот, величественный для некоторых, а для некоторых – абсолютно бесславный, момент, когда камни пора собирать. И нам кажется, что чем успешнее мы их разбросали, тем плодотворнее будет сбор.
Но это не так, скажу по секрету.
Наша жизнь – сродни странному педагогическому феномену: чем больше мы вкладываем, тем меньшую отдачу мы получаем.
Есть еще один интересный феномен, который, возможно, объясняет кризис среднего возраста в целом. После определенного момента в любой профессиональной деятельности наступает спад. Причем, чем выше профессионализм, тем резче и глубже будет этот спад. И это объяснимо, кстати. Падает критичность на фоне самоуверенности. Падает внимание на фоне все той же самоуверенности. Человек перестает бережно относиться к мелочам. Падает адекватный анализ деятельности, и деятельность становится нерезультативной.
Пресловутый кризис среднего возраста – сродни этому феномену. Герой теряет адекватность оценки самого себя. Герой завышает оценку, и его жизнь резко, как удар мачете по тростнику, сходит с рельс.
В этом фильме на уровне образов и фантазий, на уровне реминисценций, хорошо видно, как герой впал в кризис. Вместо собирания камней наступил момент платы по счетам. И все, все, кто могли, предъявили ему эти счета.

В образе танца и музыки очень точно и четко показана хищническая сущность женщин, которые окружали Гвидо. Все они предъявляли свои требования.

Мы постоянно анализируем, кто же становится для мужчины женой, той любимой и единственной? Мы можем шутить, мы можем ерничать, что мужчины в итоге женятся на дурах, или на стервах. Но знаем, что женой становится та, кто сможет повторить образ матери, с ее безоговорочной любовью.
От жены, как от матери, Гвидо бежит к чужим юбкам, как мальчишка – во двор, поиграть с друзьями. Но он, как и в матери, уверен в ней; уверен, что он всегда может вернуться, и там его поймут.
И вот в тот самый момент, когда жена перестает прощать, Гвидо впадает в беспомощное удивление.
Как так? Неужели это возможно?
Счастлив, пожалуй, тот, кто понимает, что во взаимоотношениях мужчины и женщины есть тот нюанс, который отличает отношения матери и сына, и мужа с женой.
Как правило, кризис среднего возраста сопровождает и подобное фиаско тоже.

В фильме найден прекрасный способ выражения внутреннего мира женщины с помощью музыки и танца, и внутреннего мира взаимоотношений. В первый момент не очень понятно, что происходит на экране. Видеоряд воспринимается, как музыкальный салат. Вся глубина фильма постигается только в конце. Весь экзистенциализм зарвавшегося Гения, вся глубина его фиаско, кризис, и волевой выход из этого кризиса. И наступает момент, после которого на экране все выглядит логично.

Я даже подскажу вам, что это за момент. Тот самый, после которого Гвидо осознал, что вся суть его «Я» - это Она.
Его жена.

Впрочем, по итогам просмотра я могу сделать заключение, что идею фильма я понял, и для понимания мне совершенно необязательно пересматривать "Восемь с половиной" Феллини. Но для того, чтобы фильм ушел на полку любимых и постоянно пересматриваемых картин, в нем не хватает изюминки. Американская попытка понять всю глубину Феллини, на мой взгляд, была провальной.
Жаль.

0
0
7
Сергей Пименов
52 отзыва, 672 оценки, рейтинг 82
22 марта 2011

«Девять» - кинематографический мюзикл, ремейк фильма Федерико Феллини «8 ½».
В мюзиклах не особо важен сюжет: тут главное, песни, хореография, костюмы, ритм.
И поначалу кажется, что с этим фильмов все также…
«Гвидо Контини – опытный итальянский режиссер. Классик! Маэстро! Все его обожают, все перед ним преклоняются. Однако, вот уже несколько его последних фильмов не отличаются художественной ценностью и журналисты начинают сомневаться – не иссяк ли его талант.
Просюсер уговаривает Гвидо снять новый шедевр, фильм «Италия». Ведь только Контини умеет гениально снять итальянскую жизнь.
Но режиссер в жуткой депрессии: у него нет сценария, он не знает, что хочет от жизни и он запутался в отношениях с женщинами. Гвидо очень любит жену (Марион Котийяр), страдает без любовница (Пенелопа Круз), не может снять фильм без своей музы (Николь Кидман), увлекается журналисткой (Кейт Хадсон) и постоянно вспоминает детскую любовь (Фержи).
Его мать (Софии Лорен) и подруга-костюмерша (Джуди Денч) пытаются помочь ему советами, однако он совсем их не слушает. Все бежит-бежит куда-то, он совсем запутался и не знает чего хочет».
Актерский ансамбль великолепный! Каждая актриса сыграла прекрасно, а Дей-Льюис замечательно смотрится в роли итальянца на грани нервного срыва.
И вот тут-то и начинаешь понимать, что кроме музыки и танцев фильм имеет мощный педагогический подтекст: нужно хранить то, что особенно важно для тебя! Не размениваться по мелочам, а любить самого близкого тебе человека и заниматься тем, что ты умеешь делать лучше всего.
Хороший, очень хороший фильм!

0
0
5
Anna_C
66 отзывов, 72 оценки, рейтинг 80
12 апреля 2011

Не абстрагируясь и не приближая ассоциации с Феллини не понравилось. Скорее, даже оттолкнуло. Хотя не ждала ничего особенного, вернее вообще ничего не ждала. Может быть, мюзикл в жанровой принадлежности намекнул или навеял приятные впечатления недавнего развлекательного "Бурлеска" или уже давнего "Чикаго", в которых и ритм, и драйв, и искусство. А в "Девять", кроме заявленного актерского звездного состава, чей потенциал не задействан ни разу.

Только за красивую картинку три.

0
0
7
МАКСИМ ДАНАКИН
61 отзыв, 107 оценок, рейтинг 80
8 марта 2011

Маршаллу второй раз после блистательно-криминального "Чикаго" удалось перенести на пленку весь шик и блеск мюзикла, но... мюзикла театрального. Театральные приемы, свет, поворот головы и отличная хореография разбавляют немудреный сюжет фильма. Актеры чудо, как хороши, картинка безумно красива и песни удачно вплетены в повествование в виде отдельных связующих моментов-презентаций, когда каждая героиня высказывается движением, словами, музыкой...однако все же возникает ощущение медлительности, неторопливости событий, фильму будто не хватает "драйва", событийности, кажется, что в отдельных местах сюжет провисает и история возвращения мастера в большое кино кажется затянутой, вымученной, но с очередным музыкальным номером подозрения отступают и просыпается восхищение, восхищение "музыкальным театром" в самом лучшем смысле этого слова!

0
0
5
Екатерина Дышаленкова
59 отзывов, 141 оценка, рейтинг 75
12 февраля 2010
Хождение по сладким мукам


Мюзикл о том, как один итальянский режиссер никак не может разобраться со своими женщинами.
Спасибо создателям фильма за такой потрясающий женский актерский состав. Особенно за Джуди Денч и Софи Лорен! Гладя на Лорен, с нежной грустью понимаешь, как же её сейчас не хватает в кино!!!!
У фильма сюжета как токового не обнаруживается. Это просто эпизода из жизни большого ребенка (каковым главный герой и представлен), которому чтобы наконец что-то создать нужно вогнать себя в деперссивное состояние, как и многим другим людям искусства. В фильме вроде хорошая музыка, но ни одна песня не хитовая. Вроде и танцы старались поставить, но смотрятся они как наборы эротических движений. Даже "Чикаго" был во всех смыслах намного интереснее.
В общем, рекомендую смотреть дома

1
0
7
Tasha
44 отзыва, 75 оценок, рейтинг 58
22 марта 2011

Сама не ожидала, что не понравится. Удивлена и расстроена даже немного. Но я понимаю, что мои субъективные ощущения с качеством фильма не имеют ничего общего. "Девять" красивый, яркий, музыкальный, запоминающийся, с блестящим актерским составом. И тем не менее меня отталкивает атмосфера фарса.

0
0
5
Даниил Кулешов
220 отзывов, 223 оценки, рейтинг 51
23 января 2018

Смотрел, не зная, что это мюзикл, актёрский состав по истине звездный, но пели они слишком много. не зацепило, возможно я не ценитель мюзиклов на экране.

0
0
5
kirill morunov
45 отзывов, 34 оценки, рейтинг 31
24 февраля 2010

Перенести мюзикл со сцены в кинозал невероятно трудно. И трудно вдвойне, если сам мюзикл создан по мотивам фильма. И втройне трудно, если фильм - одно из лучших творений, когда либо созданных за всю историю кино. Получается двойная реплика с общепризнанного киношедевра. Вроде и не римейк, но и не самостоятельное произведение. Красиво. Красочно. Музыкально. Но! Пусто, вторично, порой даже скучно. Великолепная стилизация художественного оформления и костюмов под шестидесятые, безупречно поставленные хореографические номера, замечательные женщины всех возрастов и народов. Но - грусть на душе ото всего происходящего на экране. Потому что делать реплики с Феллини - неблагодарное занятие. И не спасают аллюзии к Сладкой жизни, Интервью или к Амаркорду. Не спасают музыка и танцы, потому что музыка Нино Рота к кинофильмам была и останется самой гениальной, когда либо написанной для кино. Не спасает даже умопомрачительная Пенелопа Крус в роли этакой любовницы-кошечки, которую хочется просто прижать к себе и не отпускать, и ласкать, не останавливаясь. Чего уж говорить об относительно стройной Ферги, в подмётки не годящейся феллиниевской толстозадой гигантогрудой тётке, столь сексуальной в своём безобразии.
Красиво, но грустно.
Наверное, я забуду о фильме Девять максимально через год.
А Восемь с половиной я буду вспоминать, ложась в гроб.

0
0
5
Александра Halt
30 отзывов, 49 оценок, рейтинг 28
26 апреля 2010

Фильм весьма скучноват... Вялотекущая история, которая не спешит развиваться и плавно течет в одном русле.
Сразу скажу - я не досмотрела его до конца... Муж заснул еще до появления Пенелопы Крус... Я его разбудила, чтобы он посмотрел на нее. А потом он и вовсе ушел из комнаты. Через некоторое время заснула и я...
Конечно, не могу поспорить с тем фактом, что фильм яркий, музыкальный, феерический... но как то не удалось собрать все это в одну целостную картику.

0
0
5
Ксюша Фесенко
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 28
16 января 2010
Феллини адаптированный

Пожалуй, подпорчу-ка я аппетит всем тем, кто с нетерпением ожидает этот фильм. Такие есть, хотя у нас фильм еще не заявлен в прокате, да и по ту сторону бывшего железного занавеса он вышел в свет лишь в середине декабря.
Когда, отстояв предлинную очередь в кассы кинотеатра (по секрету шепну: большая часть этой самой очереди сделала выбор в пользу аппетитного «Шерлока Холмса», а вовсе не «Девять»), я покупала билет на этот фильм, я еще не знала, что меня ждет. Не знала в прямом смысле этого слова: за день до этого автобус, на котором красовалась афиша «Девять» важно проехал мимо меня, и я, наивно, «клюнула» на цвет женского киношного мира: Пенелопу, Софи, Джуди, Марийон, Николь, Кейт и Ферги. Вот именно что цвет, о таланте в этом конкретном фильме говорить не очень придется… Не будем забегать вперед; билет я купила, место нашла, свет погас, и действо началось.
Ранним солнечным утром главный герой (Дэй Льюис), к которому все по-братски обращаются «Гвидо», подъезжает на машине в стиле шестидесятых, гламурно блестящей и по-бондовски cool, к бункерообразному павильону, выходит, интеллектуально сутулясь, открывает дверь, и нашему взору предстают пустые припыленные декорации. Тут он закуривает, и в его воображении появляются его главные женщины из прошлого и настоящего – все вышеперечисленные кинодивы. Они по-бродвейски одеты, точнее раздеты, танцуют и поют не очень сильными голосами. Все это приправляется светом софитов, черно-белыми перьями танцоров и постоянной мешаниной «сцена-реальная жизнь». А кто, вы говорите, режиссер? Ах, Роб Маршал, «Чикаго»… А дальше: бурный круговорот личной жизни: жена/любовница/журналистка/муза/первая проститутка, да еще и мать с советчицей в придачу. Бедный Гвидо Контини. И все эти женщины просто требуют его внимания и любви. По ходу фильма выясняется, что он режиссер, и что никак не может придумать хотя бы сценарий к фильму. Куда уж тут, когда собственный сценарий жизни идет не по написанному; ничто ему не помогает: ни отдых, ни песни, ни даже актрисолюб-кардинал. Так он теряет по одной всех своих красоток, фильм не снимает, из кино уходит, по причалу бродит.
Смотрела я на все это, и не могла понять. Это же Феллини! «Восемь с половиной»! С вкраплениями из «Сладкой жизни» и «Амаркорда». Уже дома, проконсультировавшись у интернета, я выяснила, что Маршалловский фильм – эта переработка мюзикла «Девять», в свою очередь поставленного по мотивам «Восьми с половиной». Темная я, непросвещенная. Передо мной был обычный ремейк. Ремейк на Феллини.
Вот тут-то начинаются проблемы. Наш «Девять» как и его предок, очевидно, пытался поставить в центре всего проблемы режиссерского творчества и внутреннего кризиса человека. Только внутреннего и творческого я так и не увидела. Создается ощущение, что главный герой не снимает фильм просто из-за халатности и чересчур бурной жизни. Гвидо Дэй Льюиса выглядит настороженным, отощавшим, в дулю завязанным хмуряком, быстро идущим наугад в клубах сизого сигаретного дыма. Даже танцуя он выглядит холодно и напряженно. Ему явно не хватает ленивой привлекательности, итальянской расслабленности, интеллектуальности и вместе с тем постоянного самокопания Гвидо Марчелло Мастрояни.
А что же его женщины? Одна другой великолепнее, пятеро - обладательницы Оскара, но когда речь заходит о том, чтобы «покрасоваться», они как павлины распускают свои хвосты, в меру и не в меру. Из-за этого все выглядят орнаментально и неорганично по отношению к сюжету, каждая пытается перетянуть одеяло на себя. Я не увидела ни глубины в их игре, ни, признаться, хорошего исполнения песен. К чему скрывать, что из всей семерки, пожалуй, лишь у Ферги есть вокальные данные. Кстати, номер с ее зажигательной тарантеллой, где интересно использован песок, был куда лучше кислых и штампованных номеров других героинь.
Сказать, что я разочарована, не могу – ведь я ничего не ожидала. Я была удивлена увидеть ремейк именно на Феллини. Ремейк, отяжеленный восьмью звездами, приводящий в уныние, потому что из него выкинули и легкость, и тонкий юмор, и забавную смесь фантазии, воспоминаний и реальности, оставив поверхностный сюжет, любовные передряги и блестящий «гламур», эдакие сливки, чтобы лучше понять Феллини. Как японскую кухню адаптируют для желудка европейца, делая менее острой, убирая ее своеобразность и гармонию, так и фильм Феллини адаптировали словно под ленивых, нежелающих размышлять и понимать зрителей. Неужели для нас? Мой вам совет, посмотрите лучше «Восемь с половиной», а если хотите водевиль – идите на «Девять». Каждому свое.

12
0
7
NY
19 отзывов, 122 оценки, рейтинг 24
30 марта 2011

Вообще мне и самой до конца не понятно, почему я посмотрела этот фильм - "Девять" Роба Маршалла: и не думала.
Потому что и мюзиклы я не особенно люблю, и предыдущий к/ф "Чикаго" не впечатлил, да и переснятые "8 1/2" самого Феллини для глаз и души - удовольствие сомнительное.
Но - отчасти чтобы посмотреть сразу на Пенелопу Крус с Николь Кидман сразу (но одновременно - не получилось:)), и чтобы взглянуть на необычную Марион Котийяр и вечно-красивую Софи Лорен посмотреть фильм всё же стоило.
А главное - в главной роли задействован Дэниэл Дэй-Льюис.
А он относится к той малочисленной касте актёров, на фильм с которыми можно безошибочно идти, если сомневаешься и во всём остальном актёрском составе и даже самом режиссёре...
Хотя то, что он объективно ли - субъективно ли, но актёр и человек неординарный, я поняла давно: прочитав где-то, что самая красивая за всю историю кино в моём представлении женщина - Изабэль Аджани - едва не покончила из-за него с жизнью, трудно ей было ещё долго.
Сам "факт" на меня произвёл сильнейшее впечатление. (Мазохизм-мазохизмом - но и меру знать надо).
Потом уже смотрела с Дэй-Льюисом и "Нефть" Пола Томаса Андерсона, принесшую ему второго "Оскара" за лучшую роль, и разных режиссёров - "Банды Нью-Йорка", "Невыносимую лёгкость бытия", "Во имя отца".

* На исходе 90-х гг. Дэй-Льюис объявил о том, что устал от кино, и поселился в Италии, где - по слухам - подрабатывал сапожником. Утверждают, что Скорсезе, Леонардо Ди Каприо и продюсеру Харви Вейнстайну стоило немалых усилий убедить его изменить свое решение и принять участие в съемках нового фильма Скорсезе - "Банды Нью-Йорка". Хотя и за эту работу актёр был выдвинут на соискание "Оскара", Дэй-Льюис уверял, что не планирует больше сниматься в кино.

О фильме "Девять" много писать не буду. Он качественный и зрелищный, безусловно. И, к счастью, исполнен совсем другой, не имитирующей фильмы Феллини (ибо бессмысленно переснимать гениальное) атмосферой. И даже отличен от "прототипа" финалом... Несложно угадать, под чью биографическую линию был переписан сценарий.*

0
0
9
Dark Knight
19 отзывов, 42 оценки, рейтинг 22
22 октября 2010

Роб Маршал в очередной раз доказал что у него лучше всех в голивуде получается снимать музыкальные фильмы!
Главный герой - Гвидо Контини(Дэниел дей Льюис) режиссер находящийся в творческом кризисе и одновременно готовящийся к сьемкам своего нового фильма.
Если вы надеетесь увидеть сложные сюжетные перепетии,то будьте готовы что ваши ожидания не оправдаются.Сюжет здесь уходит на второй план,уступая место танцам музыке и женщинам.
Уж что что, а в особах женского пола здесь недостатка нет: загадочная и женственная Марион Котияр ,яркая и сексуальная Пенелопа Круз, блистательная и грациозная Николь Кидман,энергичная Джуди Денч,задорная Кейт Хадсон,развратная и бесцеремонная Ферджи и не неуждающаяся в описании Софи Лорен.Все они разные,по-своему очаровательны,в каждой есть что-то уникальное.
И все они окружают Дэниела дэй Льюиса,идеально вписавшевося в образ наивного и обоятельного мужчины средних лет, который не имеет ни малейшего желания взрослеть.Именно его трагично-комичные попытки приспособиться к жизни в реальном мире мы и наблюдаем на протяжении всего фильма.
И все бы это было бы безумно скучно,если бы не атмосфера карнавала наполнющая весь фильм:зажигательная музыка,яркие декорации и костюмы,энергичное повествование,харизматичные герои - именно все это не только не дает вам уснуть во время отцутствия сюжета,но и дают такой заряд положительной энергии, что выходя из зала улыбка повляется сама собой...

И в итоге Девять является фееричным и обоятельным описанием того ,как одновременно грустно и весело быть мечтателем...

0
0
9
Василий Грешнёв
14 отзывов, 17 оценок, рейтинг 21
14 марта 2011

С первой сцены я понял, что мне уже понравится фильм, будь он хоть про что. И чем дальше, тем больше он захватывал, проникал, восхищал, воодушевлял, вдохновлял даже! По-итальянски красочный, горячий, энергичный, экспрессивный, и в то же время по-американски музыкальный.

Режиссер как бы раскрыл игру подсознания, преподнося каждый диалог фильма в роскошном убранстве музыкальных фантазий главного героя. Здесь и телефонный звонок превращается в кабаре, и флирт в баре рождается настоящей феерией музыкального шоу с пышной красоткой и антуражем образа кинорежиссера.

"он переживает все это, что бы подарить это вам!" ключевая на мой взгляд фраза, произнесенная в середине фильма, дает ключ к выходу из трагической ситуации лишенного творческой любви героя. вся его жизнь наполнена сценами неснятого фильма, собрать которые воедино он сможет лишь к концу, когда сможет признаться себе и всем нам, что по сути он ребенок, который может воплотить любую свою мечту, но лишь с помощью окружающих его людей, которые готовы покорно служить его гению!

2
0
7
Дарья
14 отзывов, 16 оценок, рейтинг 19
2 марта 2011

За основу этого американского фильма взят кинофильм Федерико Феллини «8½».
Известный итальянский режиссер Гвидо Контини (Дэниел Дэй-Льюис) решает снять свой новый фильм с довольно громким названием "Италия".
Для съемок готово почти все, и слово "почти" весьма ключевое! Построены декорации, набрана съемочная группа, шьются костюмы, созываются пресс-конференции, вот-вот должна прилететь главная героиня нового фильма - муза Гвидо (Николь Кидман)...но, нет самого главного - сценария!
В первых кадрах нам показывают задумчивого Гвидо, вокруг него декорации нового фильма и тишина! И тут в его голове начинают кружить мысли, на сцене начинают появляться его самые главные женщины: жена ( Марион Котийяр), любовница (Пенелопа Крус), муза, костюмер (Джуди Ленч), мама (Софи Лорен), журналистка (Кейд Хадсон), мечта юности (Ферджи)...без которых Гвидо Контини существовать не может и не сможет никогда! И каждая из его женщин рассказывает, вернее даже поет, свою историю о том, какое место она занимает в жизни Гвидо и кто она для него! Все песни идут с субтитрами, что, как оказалось, нисколько не отвлекает от погружения в атмосферу музыку и очарования Гвидо)
Шла на просмотр совершенно ничего не зная о фильме, заманивает актерский состав и музыкальная составляющая. О том, что это ремейк узнала только после просмотра, да и к слову, оригинал я не смотрела. Так что голова не была перегружена сравнениями)
Фильм на две трети музыкальный и музыка эта радует слух (а на первом ряду одного кинотеатра даже оглушает).
Смотреть ли? Фильм-мюзикл, как я для себя его определила, жанр необычный, на любителя. Я раньше ничего похожего не смотрела, так что осталась под приятным впечатлением!

0
0
7
Kiska
11 отзывов, 12 оценок, рейтинг 17
3 марта 2011

Фильм режиссера Роба Маршалла переносит нас в 60-е годы в Италию, где знаменитый режиссер, маэстро Гвидо Контини пытается снять свой фильм «Италия» после череды неудачных картин. У него творческий и жизненный кризис, он просто не знает о чем снимать. Его знает каждый на улице, но вспоминают только его первые ленты. Любовь женщин пронизывает всю его жизнь. Гений потерял жизненный ориентир, любви слишком много, и это разрушает его жизнь.
Фильм выделяют, прежде всего, сюжет, исполнение номеров, музыка и, безусловно, актерский состав (Дэниэл Дэй-Льюис, Марион Котийяр, Пенелопа Круус, Софи Лорен, Николь Кидман, Кейт Хадсон). Пенелопа Крус в роли любовницы Гвидо бесподобна. Ее завораживающий сексуальный номер просто восхитителен. А больше ничего в картине выделить не могу. Коммерчески фильм себя не оправдал, и в этом нет ничего странного. Это же намек на искусство.

0
0
5
Е. Банько
8 отзывов, 30 оценок, рейтинг 14
1 марта 2011

краткое содержание фильма: жил-был на свете законченный эгоист и неумелый враль (по совместительству известный режиссер) и было у него три женщины - жена, любовница и любимая актриса - из общения с которыми он и черпал свое вдохновение. было. а потом сплыло. finita
я не люблю киношные мюзиклы чуть более, чем поставленные на сцене. первый и последний, что я видел на экране до вчерашнего дня - Мулен Руж, да и на тот пошел потому, что уговорили. и потому, что свербила мысль поплеваться в экран, т.к. был уверен, что плоская, бледная и не любимая мной селедка Николь Кидман ни за что не впишется в образ Сатин. ну что сказать... с тех пор Кидман - одна из моих любимых актрис ))
но речь о фильме "Девять", да. на который я пошел... в основном из-за Николь. но ее там почти не было. зато было много красивых лиц и очень красивых ног. еще была нестареющая Софи Лорен (в 76 уже очень сложно постареть еще сильнее), очаровательная Джуди Денч, знойная Пенелопа Круз, изрядно располневшая (и порыжевшая) Стейси Энн Фергюсон, зажигательная (сам офигел!) Кейт Хадсон и воистину великолепная, прекрасная, талантливейшая Марион Котийяр. очень хороший состав, надо сказать - по сути, именно на нем и держится весь фильм. больше в фильме ничего нет. ни глубоко скрытого смысла, ни закрученного сюжета, ни непредсказуемого финала. ну а что вы хотели - это же мюзикл )) но я не жалею, что потратил время. впрочем, денег на билеты скорее всего пожалел бы. просто я не люблю когда в кино поют )

0
0