Москва
6.8

Фильм
Девушка у озера

La Ragazza del lago, Италия, 2007
О фильме
  • Девушка у озера – афиша
  • Девушка у озера – афиша
Мистика, Триллер
16+
Андреа Молаели
14 сентября 2007
1 час 31 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
17 июня 2008

Грамотная экранизация детектива шведской мастерицы Карин Фоссум «Не оглядывайся!», с действием, перенесенным с фьордов под склоны Итальянских Альп. На берегу озера обнаружен труп местной молодой горожанки без каких-либо признаков насильственной смерти. После допроса ее родных и близких прибывший на выручку местной полиции опытный инспектор Санцио (итальянская реинкарнация фоссумовского инспектора Конрада Сейера) приходит к оптимистическому для поклонников жанра выводу: «Подозреваются все!»

0
0

Отзывы

7
Cuore Caldo
25 отзывов, 38 оценок, рейтинг 53
24 сентября 2015
Не оглядывайся

Маленькие городки всегда хранят какую-нибудь тайну. За кажущимся спокойствием и безупречным аккуратным фасадом, если присмотреться внимательнее, всегда найдется пара-тройка скелетов в шкафу — это скорее правило, нежели исключение. Каждый маленький городок становится похож на шкатулку Пандоры — ведь какие секреты таятся под её позолоченной крышкой, не знает никто. Впрочем, в маленьких городках время от времени непременно что-нибудь да и случается, и раз в сто лет спокойная поверхность озера покрывается сначала мелкой рябью, а потом начинается настоящий шторм.

Комиссар Санцио в исполнении великолепного Тони Сервилло знает про такие штормы не понаслышке. Буря начинается с небольшого раската грома — пропадает девочка шести лет. Камера следует за юной Мартой, которая останавливается у красного автомобиля и говорит с кем-то (нет, мама будет ругать, нет, не могу), но затем, конечно, садится в кабину. Казалось бы, вот завязка преступления — родители в панике, куда же подевалась дочь, комиссар едет на место событий, но опаздывает — девочка уже нашлась. Сидя на кухне с мамой и папой, она рассказывает, что местный дурачок Марио показывал ей кроликов, после чего они вместе гуляли у озера. Где спит девушка. Какая же девушка там спит, в своей прекрасной наготе заботливо укрытая курткой? Начало почти твинпиксовской истории интригует, камера оператора Рамиро Чивита всё так же меланхолично и отрешенно фиксирует идиллическую красоту северного городка где-то в горах Италии, берег озера, где лежит спящая девушка заставляет задуматься о том, что именно здесь — самое прекрасное место на свете. Девушка, конечно, не спит, а ее мраморное тело — та единственная улика, которую найти в этом городке никто бы не хотел. Марио между тем рассказывает, что есть легенда — из пенящихся вод озера поднимается змей, и если не оглядываться, не смотреть ему в глаза, то останешься цел. Но тот, кто заглянет в бездонные тёмные глаза чудовища — засыпает. Марио не договаривает, что этот сон будет вечен.

Комиссар и его коллега и старый друг Сиболди стоят на берегу озера. «Тот, кто сделал это, сделал это из-за любви», — приходят они к выводу, глядя на то, как аккуратно уложили на берег тело, как нежно укутали в синюю куртку. Девушку звали Анна — и на первый взгляд кажется, что она не может лежать здесь, являясь олицетворением идиллии городка — красавица, увлекающаяся хоккеем и любящая детей никому не могла помешать. Еще слишком юная, слишком перспективная, слишком красивая. Где-то то самое «слишком» оказалось фатальным. Круг подозреваемых неожиданно широк — и режиссёр Андреа Молайоли, для которого это первая серьезная работа после сотрудничества с маэстро Нанни Моретти и многими другими легендами итальянского кинематографа, ступает на извилистую дорожку хитросплетений человеческих отношений. Язык, который он выберет для повествования — неспешный и классический, но останется место и экспериментам — сцена у озера с приездом полиции или окно, в которое смотрит комиссар и видит бегущую каждое утро одинаковым маршрутом Анну — эстетика визуальной простоты, музыка — почти линчевская тема композитора Тахо Теарди как ключевой элемент повествования, холодная природа северной области Фриули, граничащей с Карнийскими Альпами, этот обжигающе-холодный вкус трагедии, всплывшей на поверхность — у каждой семьи есть свой секрет. У каждого дома есть своя тайна. А для некоторых юных девушек эти тайны оказываются слишком тяжелы. То самое «слишком».

В основу сценария «Девушки у озера» лег детективный роман норвежской писательницы Карин Фосум «Не оглядывайся». Тема, которую затрагивает Молайоли, опираясь на литературный источник — та самая, от которой иногда бросает в дрожь. Это то, что толкает на преступление. То, что заставляет заткнуть уши и закрыть глаза, когда кто-то из твоих близких в беде. То, что заставляет лгать собственным детям, вся та боль, которую носит в себе сухой и язвительный человек с уже заметной лысиной, скрывается за маской равнодушия и беспристрастия. «Моя девочка», автоматически повторяет комиссар Санцио за убитым горем отцом Анны. У Санцио тоже ведь есть любимая дочь. И в его семье тоже есть беда, о которой тоже не так просто говорить. Не так просто смотреть в глаза любимым людям, не так просто смотреть вперёд и жить с тем, что порой случается — змей поднимается из глубин, пытается заглянуть тебе в глаза. Ответить ему взглядом, смотреть назад — жить прошлым, жить с чувством тягот и проблем, что легли на твои плечи, не уметь отвернуться; так живёт большинство и сам комиссар — не исключение. Таким стал отец паренька Марио, с неприязнью взирающий на кроликов, которых так любит сын, таким стала Сильвия, сводная сестра Анны, которой отнюдь не досталось больше любви и внимания отца даже после случившейся трагедии. Таков и комиссар, скрывающий от дочери прогрессирующую болезнь жены. Такой была и сама Анна, не сумевшая справиться со случайно открывшимся ей секретом и поддавшаяся змеиному искушению оглянуться. Сколько людей, столько и аккуратных фасадов одинаковых домиков. Сколько слов, сказанных впустую, столько и беспричинных обвинений, заплесневелой, копящейся годами ненависти и усталости.

Самое главное здесь — не оглядываться.

2
0
7
Nikolay Skirda
35 отзывов, 92 оценки, рейтинг 54
8 марта 2011

"Хорошо" ставлю за работу оператора. Хорошо выстроены кадры. Как детектив история весьма слаба. Как разбор полетов - неглубока (или я избалован новостями о вопиющих примерах отношения американских родителей к усыновленным сиротам из России?)
А редактору, который додумался записать это кино в мистику и триллеры, ставлю кол (профнепригоден!) :))

1
0
5
Daria Daremi Eremina
2 отзыва, 11 оценок, рейтинг 1
24 июня 2008

Понравилось начало.Понравилось настроение.Оно такое спокойное, присутствует монотонность (не понравилось), в тоже время атмосфера гнетущая. Хочется нахмурить брови, в точности, как коммисар. Понравилась ирония коммисара. Понравился коммисар. Музыка понравилась.
Не понравился отец погибшей девушки. Все мои подозрения пали на бедного извращенца-папашу.
Не понравился фильм с точки зрения детектива. Нет желания воскликнуть в конце: "Ну надо же!?"
Не понравилась та самая монотонность, от итальянцев я ожидала более "живого" кино.

1
0
7
Ольга Воронина
25 отзывов, 25 оценок, рейтинг 16
14 марта 2011

Для меня триллер, это накал страстей, взрыв эмоций. А тут нечто другое.Я бы скорее отнесла этот фильм к психологическим детективам . Преступление совершено и ведётся расследование. Комиссар полиции путём своих умозаключений, отметая одну версию за другой, выходит на след преступника. Фильм не очень интересный, но один раз посмотреть можно.

0
0
7
fanferina.livejournal.com
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 ноября 2009

Уютный захолустный райский уголок, в котором все друг друга знают, все друг с другом здороваются и даже маленькая Марта без опаски ходит одна, садится в чужую машину, идет в гости к незнакомым дядям. На следующий день выясняется, что Марта пропала - вызывают из города комиссара полиции и тут из шкафов начинают пританцовывая вылезать скелеты... У озера убита девушка, красавица, умница, спортсменка, обожаемая всеми, капитан женской хоккейной команды (лично для меня женский хоккей в Италии - нечто противоестесственное)) , заботливая няня, единственная дочь. Начинается расследование, подозреваются все - ни у кого нет алиби. почти у каждого есть мотив. У мирных, приветливых жителей городка обнаруживается куча пороков, ненависти к ближним, лени, трусости и проч.
"В тихом омуте черти водятся" - тема конечно не новая, и в кино в том числе. Но тут она стала фоном для другой "вечно актуальной" темы - отцов и детей. отношения между близкими - понимание или стена. любовь или ненависть. тут есть все: Маленькую Марту любят, ей доверяют. Марио, местного юродивого ненавидит инвалид-отец за его дебилизм. он ненавидит и красавицу Анну, убитую у озера. Ее парень не находит ни капли понимания у собственной матери. Отец Анны страстно обожает ее, снимает "не по-отцовски" откровенное видео с загорающей дочкой. Старшая дочь - приемная - знает, что она для него ничего не значит. "Ведь он мне не родной. Мой родной отец умер. И все говорят, что это к лучшему".
Родители маленького Анджело, с которым нянчилась Анна, не выдержав, разошлись. Их 3-летний малыш, слишком буйный и неуправляемый по мнению матери, подавился печенюшкой за завтраком - его мать лежала в кровати, закрыв голову подушкой, чтоб не слышать воплей, а отец стоял за углом комнаты... Именно это и увидела Анна, обожавшая своего Ангелочка - именно за это отец мальчика и убил ее у прекрасного озера. У Анны была опухоль мозга, ей оставалось недолго, она и не сопротивлялась, ушла к Анджело.
Такая же болезнь и у жены комиссара Санцио - она не узнает ни его, ни свою дочь. По правде говоря, от сцены, когда она проходит мимо дочери, вытянувшейся ей навстречу, и... ничего... идет дальше - горло сжимает до слез. но "Поздравляю!, говорит комиссар - ведь она тебе улыбнулась!" - и это счастье! и действительно - там, где есть любовь, связь между родными людьми не разорвут никакие болезни.
И чтобы осознать это, пожалуй, стоило перетряхнуть скелеты.

0
0

Подборки Афиши
Все