Драма |
Андреа Стака |
7 августа 2006 |
1 час 21 минута |
Говорят, что «беда не приходит одна», но еще говорят, что «деньги к деньгам». Часто бывает, что удача, стоит ей раз попасться в наш невод, начинает идти косяками. Именно это случилось в прошлом году с югославской актрисой Мирьяной Каранович, и прежде снимавшейся в успешных картинах, особенно у Кустурицы («Папа в командировке», «Андеграунд»), — но там всеобщий площадной загул все-таки забивал ее индивидуальность. В феврале 2006 года «Золотого медведя» Берлинского фестиваля взяла «Грбавица», где она сыграла неустроенную, растерянную женщину в видавшей виды дубленке, с недоверчивой улыбкой сквозь слезы встречающую запоздалое счастье в лице грубоватого 30-летнего полубандита, как встречают первое весеннее солнце, смахивая ресницами его щекочущие, кажущиеся после зимней тьмы обманными лучи. Прошло полгода, и «Золотого леопарда» в Локарно взяла еще одна картина с ее участием — «Служанки», как будто говоря: «Нет, это не случайность, не мираж, ты нужна миру». Те, кто пропустил «Грбавицу» на прошлом ММКФ, непременно должны пойти на Каранович в «Служанках». Тут она играет уроженку Белграда, открывшую в Цюрихе кафетерий, такую же лаконичную и даже где-то строгую, как ее меню, где не разгуляться пьяницам и гурманам. Улыбки и вообще жесты, кроме тех, что требуются для работы, у героини Каранович редкость — и оттого, когда они вторгаются в ее запрограммированную пластику, происходит чудо… Да, именно как солнце в первый весенний день!