Москва

Все отзывы о фильме «Детки в порядке»

The Kids Are All Right, США, 2010

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20392
31 января 2011
Комедийная мелодрама про тревоги лесбийской семьи

Ник (Бенинг) и Джулс (Мур) — семейная пара лет пятидесяти с высоким до­статком. Она доктор, она — ландшафтный дизайнер (теоретически). У них двое детей: умненькая 18-летняя девочка (Васиковска), которая вот-вот уедет в колледж, и спортивный 15-летний мальчик (Хатчерсон). Оба появились на свет ­благодаря банку спермы — и тайком от матерей решают выяснить имя донора. Биологическим отцом оказывается живущий неподалеку холостой ресторатор (Руффало), любитель всего местного и экологического, душа-человек и рубаха-парень.

Из фильма следует естественный вывод, что от мужиков, даже если у них лучшие намерения, одни неприятности. Впрочем, это соображение, хоть и буквальное, скорее из подсознания авторов: сознательно они, разумеется, хотят сказать, что лесбийская семья — такая же семья, как любая другая, что эта история — про семью вообще. Но, во-первых, столь незатейливый сюжет в случае с «семьей вообще» вряд ли бы прокатил. Во-вторых, в «Детках» есть сцена, где героини смотрят на ночь мужское гей-порно и на вопрос случайно узнавшего об этом удивленного сына отвечают, что в женском, мол, тоска, специально нанятые тетеньки изображают лесбиянок, — довольно саморазоблачительный момент. Хотя и Бенинг, и Мур (вторая куда ярче, но первая играет как бы гендерную трансгрессию и поэтому получает большинство номинаций на премии) справляются по традиции превосходно — в некоторых фрагментах после особо удачных гримас следуют паузы, словно созданные для аплодисментов оскаровской публики, которой покажут нарезку перед открытием конверта. И Руффало — несомненная находка кастинга. Трудно представить другого актера, который столь же естественно сыграл бы в таком контексте не просто мужчину, а весь мужской род, человека, с одной стороны, со всеми нужными козырями, а с другой — совершенно, совершенно лишнего за столом.

7
0
7
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1415
19 июля 2011

Замечательное, тонко-чувственное психологическое кино!

Две стареющие лесбиянки - невероятная Аннетт Беннинг и очаровательная Джуллианна Мур - вместе воспитывают детей, родившихся от спермы одного донора. Когда девочке стукнуло восемнадцать и она уже поступила в колледж, парень, которому пятнадцать, уговорил её через банк спермы связаться с их биологическим отцом. Они встретились с ним - и началось!..

Тонкость фильма - во взаимоотношениях лесбиянок, в тех обидах, что они давно держат друг на друга, любя друг друга при этом. Одна - доктор и жесткая, властная, другая - безработная и мягкая, мечтающая запустить свой бизнес: "что-то вроде ландшафтного дизайна". Мужик, когда появится в их жизни, станет чем-то вроде катализатора, чтобы обострить обиды - и держите их потом семеро!

Все актеры играют превосходно. И это касается не только главных героинь, сыгранных потрясающими стареющими актрисами (зато КАК они стареют! загляденье!) - отлично играют все: дети, актеры во вторых ролях. Видели бы вы мимику точеной негритянки в ключевой для неё драматической сцене!

В фильме полно отличных шуток и забавных острот. Чего стоит разговор за ужином, где одна узнает про измену другой, а в это время мужик, с которым она ей изменила, рассказывает: "...и я услышал шипение. это была гремучая змея!". Ну или эпохальное: "Жаль, что ты не гей. Ты был бы более чувствительным".

Досмотрев фильм до конца, в самом деле пожалеешь, что ты не лесбиянка. Чёрт, я сам захотел стать лесбиянкой! Ну а кроме шуток - это так удивительно искренне, и нежно, и пронзительно - то, что в фильме происходит.
Там полно феерических диалогов. Джуллианна Мур кричит в трубку Марку Раффало, бормочущему, что у них могла бы быть семья: I sick of this life! I'm gay! (Меня тошнит от этого, я - гей!). Аннетт Беннинг, которая в их паре - бутч, ну или муж, пьёт и высказывает своей женщине в сердцах: "И чтоб ты знала - в красном вине содержится мощный антиоксидант, который назвается резвиратрол, который здорово продлевает жизнь". А та ей: "Да, особенно если пить тысячу бокалов в день!".
И все говорят друг другу fuck you - раз пять за фильм. И ведь нежно любят друг друга.

Великолепная картина.

2
0
7
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
5 февраля 2011
Здоровая семья – мама, мама, я: «Детки в порядке»

Не скрою, фильм “Детки в порядке” легко прошел бы мимо меня, если бы не взял “Золотой глобус” в номинации “Лучшая комедия или мюзикл”. Противостояли ему и “Алиса в Стране чудес” и самый что ни на есть мюзикл “Бурлеск”, но члены жюри предпочли эту – отнюдь не комедию, а скорее драму о семейной жизни. Каждый год выходит как минимум один жизненный фильм о том, как супружеская пара, прожившая больше десяти лет вместе, испытывает кризис отношений, который приносит измены, ссоры, страдания для детей и, как правило, примирение друг с другом и с самими собой в финале. Так чем же зацепила знатоков кино режиссер Лиза Холоденко? Пожалуй, тем, что впервые показала, что такие же кризисы, такие же ссоры и примирения случаются и у однополых пар. Я не припомню ни одной ленты, полностью посвященной отношениям двух взрослых женщин, и это, безусловно, был рискованный шаг со стороны Лизы. Но ей удалось снять ленту так, что внимание зрителя заострено не на том, что перед ним лесбийская пара, а на том, что перед ним – пара, испытывающая сложности в отношениях. Немного хорошего юмора – и “Детки в порядке” становятся очевидным претендентом на высокие награды.

http://www.obzorkino.tv/2011/01/23/thekidareallright/

Ник и Джулия живут вместе лет двадцать. Каждая из них родила ребенка, используя сперму одного и того же донора. У пары подрастают восемнадцатилетняя дочь Джонни и пятнадцатилетний сын Лазер. Ник, явно выполняющая роль “мужа” в этой семье работает врачом, во всем стремится к идеалу, иногда прикладывается к бутылке и снисходительно поощряет очередные проекты своей жены. Джулия с момента рождения детей занимается домашними делами и мечтает открыть собственное дело, но пока все ее начинания заканчиваются провалом. Жизнь семейства протекает ровно и спокойно, пока Лазеру не приходит в голову разыскать своего биологического отца. Через банк спермы они с Джонни выходят на Пола – загорелого красавца, который живет в свое удовольствие, любит физический труд и встречается с молодой красоткой. К своему удивлению Пол обнаруживает, что перед ним семья, которой у него никогда не было, и о которой он всегда мечтал. Он не только отлично ладит с детьми, но и завязывает отношения с Джулией. Через какое-то время Ник понимает, что Пол постепенно занимает ее место.

Если отвлечься от того, что Ник – женщина (а я периодически ловила себя на том, что об этом забываешь), то перед нами типичная семья с типичными проблемами. Глава семейства – успешный в работе перфекционист, который обеспечивает всех домочадцев, но периодически давит на них. Жена, которая так и не реализовалась в карьере из-за того, что воспитывала детей, да и и-за собственной нерасторопности. Ей кажется, что члены семьи ее недооценивают, и первый же мужчина, который восхищенно отзывается о ее работе, становится любовником. Дочка, которая со дня на день уедет в колледж, никак не признается в симпатии лучшему другу и хочет поскорее освободиться из-под опеки. Сын-подросток, которого мучают сомнения во всем и окружают сомнительные друзья. Почва для различных столкновений и сложных ситуация самая, что ни на есть, благодатная. И тот факт, что Ник, всю жизнь выступающая в роли мужа, видит противника в лице настоящего мужчины и настоящего отца своих детей, только добавляет фильму остроты.

Аннет Бенинг (Ник) не даром получила “Глобус” за лучшую женскую комедийную роль. И хотя роль ее комедийной назвать никак нельзя, но сыграла она ее действительно блестяще. Фраза, брошенная Полу “Тебе нужна семья? Так иди и заведи свою собственную!” подчеркивает важную для понимания всего фильма мысль: чтобы стать главой семьи, недостаточно просто быть мужчиной, это тяжелый труд, которым Ник заслужила свое место. Ее внутренний конфликт, пожалуй, самый сложный среди всех, Аннет отыграла на сто процентов. Их пара с Джулианной Мур не вызывает никаких вопросов, я с легкостью могу представить именно такую зрелую семью в жизни. Думаю, в этом большая заслуга режиссера, которая сама состоит в долгих однополых отношениях, и может переносить на экран собственный опыт. Джулианна Мур в “Детках” очень непосредственна и мила. А Миа Васиковска здесь неожиданно убедительная и яркая после совершенно бесцветной “Алисы”. Удачно ли подобранный актерский состав, уместный ли юмор или правильные акценты – сложно сказать что именно делает этот фильм приятным для просмотра, но с уверенностью можно констатировать, что это хорошее, деликатное и остроумное кино.

Вердикт: если вид целующихся женщин за сорок вас не смущает, и гомофобия не относится к списку ваших фобий, то фильм вам скорее всего понравится.

(c) Обзоркино

6
0
7
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 587
8 марта 2011

Хорошее кино про семью, любовь и жизнь.

Плюсы: внятные диалоги, отличная игра актеров (особенно Бенинг - просто блеск!!!!!!!!!!!!!!!!, и Джулианны Мур, )))) Картинка интересная - для меня, люблю смотреть про обычную жизнь Америки - обывателей, не полиции в детективах и преступников.., и чтоб при этом не чернушно было..

Минусы: мне не понравился мужчина - который донор спермы.. Какой-то несимпатичный.. И еще - конец правдоподобен.. Но чего хотел этот самый мужчина - с самого начала семьи, и ради этого специально спал с героиней Мур или..)))? Как-то это показалось чуть для меня не ясно..

Что касается лесбийской темы - все показано спокойно.. Надо учесть, что отношусь к людям, не ярым гомофобам, но и не считающим необходимым муссировать эту тему и публично бороться за разные там права - так вот, мне этот фильм очень понравился тем, как показана тема лесбийской семьи.. Мне кажется, если авторы ставили своей задачей преодолеть зашоренность косных обывателей, то на меня это во многом подействовало.. Фильм "Харви Милк" я не смогла смотреть после смачного поцелуя во весь экран - почти на первых 10 минутах.. Здесь героини располагают к себе только так..

Посмотрела с удовольствием и думаю, можно и пересмотреть..

Единственно - на мой взгляд, это кино для взрослого пользователя..

0
0
9
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 549
11 февраля 2011

«Детки в порядке». Кино не для всех, но о каждом!
Зал пуст, в нем совсем мало народу. Недостаток рекламы, либо фильм не для всех?! Интересный вопрос! Фильм действительно с одной стороны не для всех, а с другой стороны о каждом из нас, то есть для всех! Он добирается до глубины тебя… До очень личного, семейного, того, что связано с сами близкими и родными…, до того, что иногда ты не можешь порой сказать сам себе! Он скроен и сбалансирован идеально! В точной дозировки сыворотки правды для каждого! Сильные трагичные вопросы, облегчены комедийностью ответов. Он как колода карт Таро, которая будет открываться для каждого по своему. Каждый, вытащит ту карту, которую нужно, и лишь увидев картинку и услышав обозначения, из глубины сознания пойдут только твои! личные воспоминания! и только твоя личная действительность в словах «переживание», «страх», «счастье», «потеря», «любовь», «дети», «ревность», «семья»! Я не хочу пересказывать сюжет, его можно перечитать у других! Я хочу сказать, что надо СМОТРЕТЬ! Редко бывает, когда куму-то удается качественно вывернуть меня наизнанку! И пусть вас не пугает пример выбранной семьи, для того чтобы показать вашу собственную. Просто гротеск иногда бывает полезен для нас, порой забывающих о действительности, в которой мы существуем. Просто проблемы у всех одинаковые…

1
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 401
24 января 2012

Америка, движущаяся по пути перемен, не горюет, что нуклеарная семья из папы, мамы и двух детей уходит в прошлое. Новое время — новые институты. «Детки в порядке» Лизы Холоденко некий знак, что нетрадиционная семья вышла из маргинальной тени и утвердилась в публичном пространстве, как некогда матери-одиночки отстояли свое право на самостоятельность. Две женщины, живущие вместе, и пользующиеся услугами банков спермы или знакомыми мужчинами, чтобы зачать, давно перестали быть диковинкой, по крайней мере, на Западе. И если вспомнить, какой шум поднялся вокруг «Горбатой горы» Энга Ли, то в успокоившемся обществе лента Лизы Холоденко смотрится как очередное творение инди-кино всего лишь с одной любопытной изюминкой, в силу частого употребления уже не способной к эпатажу.

Редкий представитель «розового кино», собственно говоря, ничего нового про однополые семьи не рассказывает, кроме того, что они до боли похожи на традиционные. «Детки в порядке» выполняют функцию одной из своеобразной серии социальных прививок против ксенофобии, и, как и положено прививке, это вполне переносимый организмом состав с минимальным количеством вируса, так, чтобы слегка подразнить и выработать иммунитет. Неудивительно, что кому-то покажется, что лесбийская семья Лизы Холоденко — это всего лишь замена мужчины на мужеподобную женщину. Дальше этого режиссер и не идет.

Николь и Джулия состоят в браке почти всю жизнь, и за это время сумели вырастить двух чудесных детей. Подросшие ребята, как и следовало ожидать, в период подростковой самоидентификации, задаются вопросом об их отце, доноре. Проведя небольшое расследование, они находят папу и тем самым впускают в дом беду.

Лиза Холоденко использует довольно стереотипные методы. Семейное счастье лесбиянок под угрозу может поставить только истинный самец с настоящим, а не латексным фаллосом. В адюльтер, конечно же, пускается самая женственная героиня, и маскулинная реакция ее партнерши лишь подтверждает теорию о социальной прививке. Мол, посмотрите, у них такие же проблемы. Компромиссное решение Лизы Холоденко — самый обычный случай супружеской неверности, который едва ли был интереснее в традиционной семье.

Но этот подход дает результат. Пять номинаций на Оскар, «Золотой глобус», берлинский Тедди и даже загорающаяся звездочка в лице Мии Васиковски. Еще чуть-чуть и штаты преодолеют федеральные разногласия и на уровне страны официально признают однополые браки. Познавательную экскурсию в мир новых семейных моделей можно считать состоявшейся, лепту в дело брачного равноправия внесенной. Благо, картина смотрится легко и увлекательно, и что самое главное, не вызывает у зрителей серьезного отторжения благодаря смелым и честным работам Джулианны Мур и Аннетт Бенинг.

0
0
5
Джон Сильвер
198 отзывов, 199 оценок, рейтинг 227
18 января 2011

Такие фильмы нипочем не посмотришь, если они не возьмут парочку «Золотых глобусов». Трудно представить, что другое может заставить сосредоточиться на драме американских лесбиянок. А тут – такой случай. И, что удивительно – случай скорее удачный, чем нет.

Режиссер Лиза Холоденко (с очевидными полтавскими корнями тетенька) изображает практически свою собственную историю. Она тоже из этих. Ее нынешняя партнерша – небольшая звезда гитарного дела Венди Мельвуан. Несколько лет назад Лиза с помощью спермы, взятой из надежного места, зачала ребенка. И родила сына. Так же в свое время поступили и ее героини – тогда еще молодые лесбиянки Ник и Джулс. Причем, что характерно, они взяли сперму одного и того же парня. Прошло 19 лет. У Ник растет 18-летняя дочь Джонни, у Джулс – 15-летний сын Лазер. Нормальная американская семья, разве что Ник слишком часто прикладывается к бутылке с красным вином, а Джулс не может научиться зарабатывать деньги. Но в целом, все прекрасно. И вдруг ни с того, ни с сего Лазеру приходит мысль пообщаться со своим биологическим отцом. И вот в жизни семейства появляется этот бородатый мужичок – слишком хороший, чтобы не взбаламутить тихий омут…

Наблюдать за лесбиянками было бы невыносимо, если бы умная хохлушка Холоденко не преподала весь сюжет в юмористических тонах. И – о чудо! – все изменилось. Фильм приобрел легкость, а с таким актерским составом большего и не требовалось, чтобы он начал вызывать симпатию. Пока Аннет Бенинг не целуется с Джулианной Мур, вообще нет повода испытывать отвращение. Когда они начинают целоваться – вспоминаешь, что эти тетки для вдохновения смотрят гей-порно, и вместо отвращения проникаешься жалостью, что тоже продуктивно.

Замысел Холоденко, наверное, был – показать нелегкую проблематику лесбийской жизни. Но, должно быть, ей еще хотелось, чтобы фильм посмотрело как можно больше народу. Поэтому она и выбрала такую золотую середину. Ну что ж, выбор оказался правильным. В итоге, и волки оказались сыты и, как говорится, девки целы. Фильм о большой и чистой любви, оттененный симпатичным негодяем (блестяще сыгранным Марком Руффало), имеет все шансы понравиться даже за пределами Америки.

И все-таки, воля ваша, но больше про лесбиянок я смотреть не буду, хоть их по самую макушку «Глобусами» завали.

3
0
9
_Comrade
56 отзывов, 191 оценка, рейтинг 221
6 марта 2011

Сохраню я этот фильм в своей коллекции - да, обязательно.
Во первых, тема женского царства.Никто из рецензентов не обратил внимание на интересную особенность - всё главное экранное время отдано женщинам.Раффало , который нужен в этом розовом рае, чтобы в нём что-то происходило - от рождения детей до знакомства Мур с чем-то долгожданным в её счастливом(?) лесбийском браке, Лейзер, который своим звонком и запускает всю эту историю - они на обочине.Основное время женщины принимают решения, действуют, ссорятся, мирятся и выясняют отношения - мужчины им в этом только мешают.Именно так видят мир лесбиянки и Лиза Холоденко безошибочно перенесла это на экран.Последим фильмом на эту тему был "Доктор Т и его женщины" Роберта Олтмана, показывающий этот идиотический матриархат.Всё это напоминает отношения в женской колонии, где "авторитетные" женщины изображают из себя мужиков, заменяя отсутствие таковых.
Вторая тема - "Буржуазия сорвала с семейных отношений их трогательно сентиментальный покров и свела их к чисто денежным отношениям." Как только в паре один содержит другого - неизбежно возникают все те проблемы традиционной модели брака, которые считаются неизбежными, и которые, по мысли Холоденко решать и не надо - grin and bear it.Не важно лесбиянка ты, чёрный или белый - ты играешь в игру стабильный брак, убеждай себя, что это всё чего ты хотел(а) в жизни.И готовность Раффало стать для Мур мужем и отцом для детей не стоит ничего по сравнению с последствиями развода для Мур - если вы себе представляете, что означают последствия развода при уличении одного из партнёров в адьюльтере в США.
В общем, сходить стоит. Мур прелесть - она такая живая, беспомощная и ищущая, совсем не такая стервь, как в других её фильмах.

2
0
7
lilo
69 отзывов, 301 оценка, рейтинг 197
12 марта 2011
Мне понравилось

Мне понравились отношения, мне понравились диалоги, мне понравился сюжет, мне понравились актеры, мне понравились характеры, мне понравились чувства, мне понравилось, что все, как в жизни - по-всякому и нет правильных ответов. Мне понравилось. Я по-настоящему хохотала - это была комедия, я по-настоящему задумалась о них и о себе - это была трагикомедия.
И в заключении о прекрасном. В начале, когда Джулс сказала про то, что они смотрят порно с геями вместо лесбийского, потому что в лесбийском играют не лесбиянки и их притворство невыносимо, у меня промелькнула мысль, что жизнь этой лесбйской пары мне тоже кажется неестественной. Но вот когда ракурс перешел с их сексуаьнй жизни на обыную семейную - сразу все стало на свои места. Очень хорошее легкое-нелегкое кино.

0
0
9
АЛЕКСАНДР КОНОВАЛОВ
86 отзывов, 689 оценок, рейтинг 193
14 марта 2011

отличный фильм про доверие и открытость. про семейные взаимоотношения и семейные роли. прекрасная игра актеров, сценарий, режиссура и операторская работа.
Да это не оскаровский фуррор но кино прекрасное.

0
0
5
2 ноября 2011
Симпатичная трагикомедия с отличными актёрами

Вынесенные в название детки - пятнадцатилетний мальчик по имени Лазер (Хатчерсон) и его старшая сестра Джони (Васиковска) - живут с двумя матерями: лесбиянки Ник (Бенинг) и Джулс (Мур) прибегли к искусственному оплодотворению и вырастили их обоих. Лазер, однако, за все годы с этим не свыкся и хочет отыскать донора-отца. Нехитрые поиски приводят к забавному привлекательному Полу (Руффало), у которого дом с огородом и мотоцикл. Встреча деток с отцом выходит приятной, но боевая Ник не хочет мужчину в семье и собирается вежливо его устранить. Джулс же, в свою очередь, проявит к Полу нестандартный интерес.

Первые минут сорок пять занимают остроумные шутки на гендерную тематику и похабные второстепенные персонажи; сюжет стремительно раскручивается, так что не успеваешь даже вполне оценить, как душераздирающе смотрятся вместе артистки Бенинг и Мур. А затем, во второй половине, набрав комедийные обороты, "Детки в порядке" превращаются вдруг в трагедию - и не очень удачно. Любовный треугольник, слёзы обманутых, третий лишний - всё, в целом, неплохо. Тем не менее, учитывая пикантность затронутой проблемы, могло быть гораздо любопытнее. Фильм демонстрирует, что настоящая любовь не знает условностей и, наверное, в финале следует испытать катарсис - но и слезинки не выдавишь.

0
0
3
yuyulka yuyulka
177 отзывов, 204 оценки, рейтинг 167
14 февраля 2011

Джуллиана Мур - это единственная мега звезда в этом фильме. Но она почему-то не звездила, а сделала этот фильм. итак не богатый на сюжеьт, еще более унылым и скучным. ее игра - как отображение скучного сценария. Играть она не особо и хотела.
Смотреть этот фильм - тягость не только для души, но и для свободного времени.
У меня только один вопрос: за какие заслуги этот фильм номинировали на столь престижную премию рядом с "Король говорит", "Черный лебедь", "127 часов"...
Сюжет необычен только в том, что показывают однополый брак, который длится вот уже 19 лет, его проблемы такие же, как и в обычном двуполом браке.
ВСЕ! Линия любви - отсутствует. Интрига -отсутствует. Острота сюжета - вообще такого понятия нет в этом фильме.
Лиза Холоденко - пока не очень известный и раскрученный режиссер, но номинация на Оскар должна говорить о ее таланте, о ее восхождении к вершине мирового кинематографа. Но я ее таланта не увидела. Может быть смотрела не так этот фильм, но уж простите, и рядом не валялся он с такими оскаровскими шедеврами, как "Повелитель бури"...

0
0
7
Bondurant
199 отзывов, 702 оценки, рейтинг 96
13 марта 2011

Все-таки хорошо, что сняли кино про лесби-семью. Главное, это не на грани с порно и не Озон+ - это просто семейное кино на лесбийскую тему.

0
0
9
enlightened
506 отзывов, 612 оценки, рейтинг 88
19 февраля 2014

очень простой, изобилующий всякими забавными жизненными ситуациями фильм. здесь нет плохих и хороших. здесь есть просто люди, которые в погоне за счастьем или в минуты грусти совершают ошибки. немного жаль, что не прояснили дальнейшую роль папы-донора в жизни семьи. надеюсь, это не признак гетерофобии режиссера;)

0
0
5
Javaganza
43 отзыва, 63 оценки, рейтинг 62
24 января 2011

Дж. Мур и Руффало меня притянули к этому фильму. Первую по инерции смотрю, 2й- чертовски обаятельный мужчина, на мой взгляд.))
Хорошо сыграли раздрай эмоций. Была удивлена "пряничной картиной" удачно получившихся, без отклонений воспитанных, отпрысков. В остальном сюжет, вытянул за счет проникновенно понимающего все "папы" постоянно сглаживающего многие углы в попытке наладить отношения с детьми и не вторгнуться в личное пространство лесбийской семейки.))

0
0
7
lavenza
42 отзыва, 60 оценок, рейтинг 56
27 февраля 2011

Не знаю, что сказать о фильме. 3 звезды поставить рука не поднялась, а 4 вроде много... Посмотрела с удовольствием, а когда закончила, сижу и спрашиваю себя - о чем собственно фильм? Но 2 часа потраченными бы ни в коем случае не назвала.

0
0
7
Ольга
37 отзывов, 65 оценок, рейтинг 34
21 февраля 2011

Прониклась не сразу, вначале показалось, что это обычная американская комедия, только с «женской» семьей.
Но потом зацепило. Отношения двух людей, которые вместе вот уже 20 лет, отношения с детьми, попытка понять друг друга, или вернее ее отсутствие. Все как в жизни. Без приукрашивания и даже без замазывания морщинок. Как не потерять друг друга, как стать друзьями со своими взрослыми детьми. Как вовремя понять, что измена – это совсем не выход, а только новые проблемы и еще большее обострение ситуации?

0
0
7
keiti_kei
15 отзывов, 114 оценки, рейтинг 29
2 сентября 2011
Все счастливые семьи счастливы одинаково?

В каждом мужчине есть немного от женщины, а в каждой женщене – от мужчины. Даже на уровне анатомии. А наше чудное время позволило этой идее развиться во всем многообразии.

Вот мужчина, Пол. У него, как выяснилось, есть дети. Но «отцом» его за весь фильм никто не назвал. Вместо отца он просто «донор».
Тем более «отец» у деток вроде бы есть. Вот она, и зовут ее Ник. Она пробивная, деловая, зарабатывает деньги, поддерживает дисциплину и слышать не хочет ничего о местных экологических продуктах и заготовке компоста. Любит выпить.
А подруга жизни Ник, Джулс, напротив — утонченна и ранима. Правда не столько женственна, сколько инфантильна. Она хочет создавать прекрасные сады. Но нет мужчины, который бы вдохновлялся ею, как и положено мужчине, и притворял ее идеи в жизнь. Хотя нет, вот же он, тот самый Пол! И земля для экспериментов есть, и неподдельный интерес, и даже несмелые мечты о том «что может и семьей уже пора обзавестись». И пенис! Встреча с последним «вживую» привела Джулс в неподдельный восторг. Ведь раньше она видела его только в гей-порно, которым они с Ник вдохновлялись. Но это тема отдельного исследования.
Пол, конечно, моментами превосходит Ник. Ведь Ник все таки женщина. Хочется ей иногда, чтобы кто-то разглядел в ней романтичную трогательную натуру, напевающую баллады Джони Митчелл. Пол, кстати, способен и на такое.
У Пола есть еще одно неявное достоинство. Он отец детей обеих дам. Ник предпочитает не вдаваться в такие физиологические сентенции — ведь по ходу сценария Пол неожиданно стал претендавать на ее место. Джулс же обнаруживает, что ее сын похож на Пола (надо же!), и вобще чувствует себя куда комфортнее. Наконец-то реализует себя как ландшафтный дизайнер, ну и… Это вам не розовая резиновая штучка из комода.

Но не бывает так, чтобы и овцы целы, и волки сыты. Пол, конечно, хорош, но с Ник у Джулс за плечами целая жизнь (да, они уже не молоды). И дети. Которые не простят, пожалуй, такой измены. Не смотря на то, что Полом детки и сами очарованы. Лейзер, сын, может и простит. Он мягкий (весь в отца). А вот Джони — та тверда. В конце концов — это же ее маму предают. (Я, кстати, ждала, что кто-то из детей в словесной перепалке все же обронит: «Ты вообще не моя мама!»)

Детки, Лейзер и Джони. А с детками все вроде в порядке. Они даже вполне гетеросексуальны. Лейзер, да, немного «тряпка». Но, возможно, найдется волевая женщина, как Ник, и возьмет над ним контроль, и все будет нормально. А может он, как папа (в смысле, донор) будет менять одну красотку на другую — с годами под предлогом «с тобой конечно хорошо, но хочется уже семью» (желательно с уже готовыми воспитанными детьми).
Джони — очаровательное создание, мила, красива, нежна и умна. Поступила в колледж. Еще у нее есть приятель, с которым они уже давно играют в разные настольные игры, но он не решается сделать первый шаг. Как выясняется, и не собирался. Но разве же это ее вина, что мужчины такие пошли.

… Несмотря на ироничный тон рецензии, фильм мне понравился. Актеры — все убедительны и на своем месте. Джулиана Мур — прекрасна, одна из моих любимых актрис, с тех пор как первый раз ее увидела в «Большом Лебовском».
Феминистский фильм? Безусловно. Все персонажи-мужчины сомнительны и не внушают доверия. Пол конечно очарователен, но очень у него шаткая позиция: нарушил семейный покой и претендует на любовь уже взрослых детей (к воспитанию которых не имеет отношения). Лейзер — добрый и слишком покладистый, постоянно идет на поводу у своего «безбашенного» друга; но он по логике фильма и не мужчина еще, ребенок (но все мужчины и женщины – бывшие дети). Еще есть этот самый друг, который бессмысленно рискует жизнью, прыгая на борде с крыши, а также нюхает спиды и мочится на бездомных собак. И еще есть садовник, который нюхает кокаин. Вроде все…

Возникает вопрос — а есть ли вина женщин, в том что мужчины такие… не рыцари совсем? Ведь если с детства тебя окружают волевые и мужественные женщины, как Ник (причем семья вовсе не обязательно должна быть лесбийской), то ориентироваться в координатах «мужское-женское» становится труднее. Но женщины тоже стали не «вдруг» такими мужественными. Вся история в обозримом прошлом — это история войн и революций, причиной которых в абсолютном большинстве случаев были мужчины. И гибнут в результате тоже мужчины в основном. А женщины страдают и становятся мужественнее. А вот зачем мужчины воюют?… Думаю, так можно проследить историю человечество до Адама и Евы, кем бы они ни были на самом деле.

… Do you see
How you hurt me baby
So I hurt you too
Then we both get so blue

В английском слово blue лишено пикантной неоднозначности, но, мне кажется, эта песня, которую поет Ник (а Пол подпевает), кое-что объясняет.

… Видишь ли ты
Как обидел меня
И я тебя обидела в ответ
И вот мы теперь такие blue (грустные и подавленные, то есть).

0
0
9
Nina Timoshenko
13 отзывов, 90 оценок, рейтинг 27
12 февраля 2011

Выходишь из кино, садишься в машину, едешь по вечерней Москве и понимаешь, что ты - не в кино, но кино - всё ещё в тебе. Что мысли, герои, их переживания остались с тобой. Фильм насыщен эмоциями, каждая секунда наполнена ими до краёв. Любовь, тёплая и спокойная, страсть яркая и бурная, печаль, вина, прощение. И ты каждую секунду задействован - смеёшься, грустишь, расстраиваешься вместе с героями. Какая игра, какая операторская работа, какие характеры!
Вопросы поднимаются самые разные - семья, воспитание детей, гендерная самоидентификация, границы дозволенного, доверие... Я всегда нежно любила Джилианну Мур, но тут все актёры как на подбор - гармонично и уместно. Фильм, который должен быть в домашней подборке.

1
0
7
black-bess.livejournal.com
14 отзывов, 16 оценок, рейтинг 13
28 февраля 2011

В не совсем обычной, по крайней мере для российского человека, семье разворачивается обычная семейная драма. Родитель один(мама) тянет одеяло на себя, и родитель два(мама) переживает, от несамореализованности уходит в себя и затевает трах на стороне. При всем этом ещё детишки переходного возраста готовы затеять небольшой безобидный бунт на тонущем корабле. Причиной раздора или, по крайней мере, поводом для него становится появление на палубе донора спермы, которому нравится играть роль и образцового отца и мужа-жеребца.
Хотя фильм, наверное, должен показать, что лесби семья ничем не отличается, хотя бы по объему психологических проблем и социальных функций, от традиционной семьи, невольно наводит на другие мысли. Жалкий компромисс, приравнивание гомосексуальной семьи к бисексуальной приводит лишь к тому, что те оказываются в одной связке неудачников катящейся к закату эпохи индустриального общества Запада, обречены на распад, разлад, крушение под ударами веяний новой эпохи.

0
0
3
Лев Сапрыкин
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 12
2 марта 2011

Детки не в порядке

Решил тут посмотреть фильмец "Kids Are All Right" Лизы Холоденко.. ну все-таки 5 номинаций на дядюшку Оскара - лучший фильм, лучший сценарий(!) ну и пара номинаций за роли второго плана.. в итоге мы конечно знаем, что ни фига они не получили, но не в суть, номинации уже круто. Смотрел в оригинале, так как предложенный перевод был как обычно чем-то отдаленно напоминающим сухой текст диалогов, не все прям понял, но постараюсь как смогу свое мнение выразить.
Итак, дети. Типа как бы главные герои. Их двое - М и Ж соответственно. В целом как бы ничего такого, но пикантность ситуации в том, что у них нет папы.. зато две мамы-лесбиянки в исполнении Мур и Беннинг, зачавшие деток от донорской спермы 18 лет назад. Ну так, довольно не стандартный вариант. Мамаши живут обычной жизнью, испытывают кое-какие проблемы в постели и пытаются решить их при помощи просмотра гейского порно, которое почему-то снято в сепии. Нет, ну вы когда-нибудь видели порнушку закорректированную под сепию?? Нафига? Добавить арт-хаусности??..ладно, отвлекся .
Ну короче, обычные такие, спокойные лесбиянки-домеседы в стандартном американском сытом пригороде с домом, двумя тачками и полным набором всего. Вроде все ок. Мама-Беннинг активно строит из себя мужика в семье, зарабатывает бабло в сфере медицины. Мама-Мур больше по воспитаню и домохозяйству, но тоже пытается замумтить свой бизнес ландшафтного дизайнера, что как бы не добавляет гармонии в и без того шершавые отношения с мамой-Беннинг.
После первой сцены фильма, в которой пробирочный сынок лесбийской парочки нюхает коксик с друганом у того дома, а дочурка с друзьями обсуждают не заняться ли сексом двум из троих участников данного разговора, поневоле ожидаешь от картины чего-то эдакого. Ну если даже не чего-то в духе Ларри Кларка, и его знаменитых «Деток» и «Кен Парка», то хотя бы какой-то трулёвой правды жизни подростков в американском пригороде, давлении на них социума, с сексо-наркотиками-рокнроллом и прочими прелестями современного бытия. Но не стоит обманываться, это всего лишь начальная заманушка, присутствующая в каждом американском блокбастере, который первые 20 минут смотреть дико интересно, а последние 30 – просто невозможно. Так и вот и здесь после некой интриги повествование скатывается в довольно спокойное русло, и если смириться с тем что родители – это две женатые друг на друге мамаши-лесбиянки - любительницы гей-порно, то получается весьма рутинная картина.. нет.. картина рутины!..да тьфу!.. пардоньте за каламбур. Короче всё чинно.
Но как бы не так. Вот он, момент завязки сюжета! Сынку нашей сладкой пары неожиданно взбредает в голову идея, разыскать своего и сестричкиного спермадонора, дабы поглядеть на папашу воочию. Что, собственно, он и делает, не без помощи сестры. Папашей оказывается Марк Руффало, весьма привлекательный во всех отношениях homo sapiens в расцвете сил, этакий рабочий интеллигент, в колл’едж не ходил, но свое дело знает, любит, неплохо зарабатывает, имеет чернокожую любовницу.. ну в общем весь крутой обаяшка и грех его не хотеть. Детишкам новоиспеченный папаша весьма импонирует и это взаимно. Он сразу входит в роль отца, играет с сыном в баскет, дочурку катает на мотике и всячески положительно на них влияет. Ну и конечно мамаша-Беннинг, как старшая в семье и выполняющая роль папы сразу начинает волноваться и переживать, понимая, что роль папы уходит от неё и перемещается к небритому Руффало, который в разы больше на папу похож. А что же наша мамаша-Мур? А тут все банально. Сначала она принимает бизнес-предложение папы-Руффало заняться его задним двориком и устроить там ландшафтный рай земной, а затем перемещается в спальню, где они с папой-донором ландшафтят друг друга в довольно откровенных сценах, после чего Мур натыкается на говорящие взгляды мексиканца-садовника (ну и увольняет его на хрен, естественно). В общем одна из мамаш оказывается не совсем геем и видно по кое-чему сильно соскучилась. Таким образом вся история скатывается к обычному любовному треугольнику, где кто-то (Беннинг) борется с папой-Руффало за внимание детей, не подозревая о том, что в то же время Руффало борется с ней же за Мур, в которую он типа даже влюбился серьезно.
В итоге на званом ужине в доме папы-Руффало мамаша-Беннинг в ванной и спальне находит волосы и прочие личные вещи своей законной супруги, то бишь Мур, и бац – кульминация! Ах, хороши тут close up'ы Беннинг и ее игра на этих close up'ах, так что респект конечно и оператору и Аннете. В общем слезы, лесбийские супружеские разборки.
Ну, все довольно понятно и трогательно.. Женщина впервые переспала с отцом своего ребенка по прошествии 18 лет, как этот ребенок появился(!). Хотя меня не тронуло.. ну это просто я мерзкий злобный старикашка.
Но почему бы не показать то, что реально сейчас происходит у молодежи, реальные проблемы и всё такое. Ведь фильм-то называется «Дети в порядке» а не «Две мамы-лесбиянки, одна из которых би, в порядке». У детей, конечно, тоже из-за всего этого проблемы, но сколько вы детишек видели с подобной ситуацией? Правильно, ни сколько. Короче, про самих детей толком ничего и нет.

Почему бы не снять про современное застрявшее в контаке-фейсбуке поколение, ничего не производящее, кроме, пожалуй, нажатий на сердечки и «мне нравится», а только пользующееся плодами цивилизации, будто бы они это заслужили. Целое поколение просто тратит время в пустую, причем намеренно, кто в офисах, кто в пробках, кто в своей квартирке или на лестничной площадке с пивком и плюшками. И уже все об этом сказали, мистеры Фримены всякие и прочие. Вот об этом бы и сняли.. так нет. Все надо делать самому. Но для этого нужна смелость. Если я покажу все как оно есть на самом деле, то меня прежде всего объявят антихристом, а моих единомышленников приспешниками дьявола, обваляют в грязи по всем каналам и закроют надолго.

Ну и пару слов о концовке, развязке так сказать. Её можно не смотреть. Заканчивается ничем, да и довольно предсказуемо – примирением лесбийской семьи. А настоящего папашу вообще слили. Короче – неинтересно. И как за сценарий номинировали?? Ума не приложу.. И вообще остальные номинации.. какой там на фиг лучший фильм?.. Только потому что там про лесбиянок, типа политкорректность и все такое, надо номинировать?.. Но им там виднее, академики все-таки.

Конечно, не во всех фильмах должен быть какой-то невероятный финал.. вот недавно смотрел японский фильм, одну из новелл в котором снял Мишель Гондри, автор «Вечного сияния чистого разума», «Перемотки» и ныне и присно «Зеленого Шершня в 3ДЭ»..так вот там героиня - японская девушка, к концу новеллы превратилась в стул. Это конечно тоже чересчур.. но интригует! Правда если бы я писал обзор этого фильма, то вынес бы мозг и себе и читателям.

Да и все равно, «Дети» лучше практически любого отечественного киноопуса.. тем более сейчас, когда активно выходят, окупаются да еще и приносят прибыль(!) фильмы типа Фуфел, Самый лучший Фуфел, Самый самый Фуфел в 3D ну и всякое там про морковь-любовь. Хотя в стране, где ГИБДДшников переименовывают в ПДРСов, что верно по сути, но странно по задумке, или митрополит Вся Руси благословляет всех из своего блога.. ничего лучше быть и не может.
Блин. Вот и про Родину высказал. Вот так у нас всегда. Начнешь про кино, закончишь про коррупцию в органах.
Вот такие мысли.

P.S.: Вердикт – смотреть «Детей», особенно отечественному зрителю, вовсе не обязательно. А если так хочется свежего оскароносного киноискусства, то посмотрите «Черного лебедя» Аронофски. Там, если что, тоже есть лесбийская линия, но все в целом гораздо драматичнее.

1
0