Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Цветок равноденствия

Higanbana, Япония, 1958
О фильме
  • Цветок равноденствия – афиша
  • Цветок равноденствия – афиша
  • Цветок равноденствия – афиша
  • Цветок равноденствия – афиша
  • Цветок равноденствия – афиша
Драма
18+
Ясудзиро Одзу
7 сентября 1958
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ясудзиро Одзу

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
2 июня 2011

В семье бизнесмена Хираямы (Син Сабури) есть проблема. Точней, две проблемы – две незамужние дочки, чьи судьбы надо бы решать и как можно быстрей, так как молодей и красивей год от года они не становятся. А кому еще заботиться о судьбах своих дочерей, как не ему самому – ведь он поднаторел в советах, большинство знакомых без него обойтись уже не могут – его друг Миками (Тису Рю), который никак не может найти язык со своей дочерью Фумико; владелица бара мадам Сасаки (Тико Нанива) и ее дочь Юкико. И тут оказывается, что одна из его дочерей Сецуко (Инеко Арима) замуж собралась, да за какого-то неизвестного молодого человека! Куда смотрят традиции долгого и изнурительного подбора жениха? Нет, такое явно ни в какие ворота не лезет. Хотя при этом он довольно спокойно одобрял поспешную современную свадьбу одной своей знакомой (еще бы, она ж не его дочь), но когда его уловили на двойных стандартах, он настолько разобиделся, что решил не ходить на свадьбу своей дочери. Очередная чудесная семейная мелодрама в исполнение привычных фильмам Одзу актеров.

Первое, что бросается в глаза – фильм явно более светлый и веселый, чем предыдущая картина режиссера - «Токийские сумерки». По сути весь мелодраматизм картины высветлен элементами комедии и иронии (как так получилось, что успешного и мудрого бизнесмена облапошили две девчушки?). Второе – это то, что фильм цветной и Одзу умело пользуется новым выразительным средством, подсвечивая стекла и стаканы с выпивкой.

В плане повествовательного построения, Одзу в этот раз смещается к использованию одного центрального персонажа – Хираямы, используя даже несколько сцен, где камера устанавливается будто на уровне глаз главного героя, еще более вводя его в центр сюжета, хотя и появляется он только во второй сцене, когда принимает непосредственное участие в процессе сватовства. И уже вернувшись домой, он узнает про решение собственной дочери, что начинает основной конфликт фильма. Интересно, что в этот раз конфликт отца и дочери направлен в совершенно противоположную сторону, чем это было в «Поздней весне» и «Поздней осени».

Основной конфликт фильма несколько более сложен по своей природе, чем это кажется на первый взгляд. По сути он состоит из трех мотивов. Вернее из трех, проистекающих из единого источника – непослушания старших. Первое – дочь выходит замуж не спросив его согласия. Второе – дочь назначает свадьбу, не спросив его согласия. Третье – дочь играет свадьбу, что должно быть проигнорировано в силу предыдущих двух причин, пусть это и введет новый градус семейного противостояния, ведь это же скандал, что отец не приходит на свадьбу собственной дочери.

Таким образом, даже с переходом на цветную пленку (а это первый фильм Одзу в цвете), режиссер не оставил свою излюбленную тему сложностей брака (и его создания, как в данном случае) в ракурсе различных традиций в частности и конфликта между молодым и старым поколением в целом (а этот фильм наиболее сильно из всего творчества акцентируется на подобной мысли). Хотя, конечно, с переходом «в цвет», Одзу оставил тот беспросветный и безысходный семейный мрак черно-белых «Ранней весны» и «Токийских сумерек». Таким образом это своеобразная веха, которая знаменует начало заключительно стадии творчества великого японского режиссера, а Тисю Рю поет эпитафию ушедшей молодости и завядшим цветкам равноденствия. Где же вы, дни моей юности...

0
0

Подборки Афиши
Все