Экранизация малоизвестной пьесы Шекспира. Действие перенесено в Америку. Король Британии Цимбелин (Эд Харрис) превратился в главаря банды байкеров, его враги — в коррумпированных полицейских. Влюбленная дочь Цимбелина — Имоген (Дакота Джонсон из «Пятидесяти оттенков серого») — страдает от козней мачехи и интригана Якимо, в роли которых выступают Милла Йовович и Итак Хоук, ощутимо переигрывая всех остальных. Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале, где картина ничего не получила, кроме сдержанной критики и закономерного вопроса «Зачем вспоминать слабое произведение сильного автора и превращать его в низкобюджетный фильм?».
Драма |
16+ |
Майкл Алмерейда |
3 сентября 2014 |
5 марта 2015 |
1 час 37 минут |
Забавная постановка. Но, поскольку, "Цимбелина" в театре не встретишь, то такое прочтение является очень ценным. И, кстати, выбор атмосферы байкерства и полиции для создания шекспировской герметичности не такой уж и плохой. Не вызывает раздражения следование нелепым условностям. А вот мот оциклов в кадре могло бы быть и побольше.
"Пока я жив — как плод на дереве держись на мне" - Уиллиам Шекспир.
В основе фильма Майкла Алмерейда не самая известная история Шекспира "Цимбелин".
Пьеса, как у Шекспира по обыкновению, о невозможности любви, предательстве, отчаянии, противостоянии. В фильме действие перенесено в современный американский городок: король Цимбелин - главарь байкерской банды - Эд Харрис, предатель - Итан Хоук, прекрасные влюбленные, чей союз невозможен - Дакота Джонсон (очень неплохо справляющаяся со своей ролью) и Пен Беджли, мягко сказать "нечестная" королева - блистательная Мила Йовович и ее сын (Антон Ельичн) и еще огромное количество персонажей. Война тут не между Римом и Англией, а между байкерской бандой и нечестными копами.
Смешать текст Шекспира и современный мир - не новая идея, но у Алмерейда получается еще и неожиданная жанровая смесь: и романтическая мелодрама на фоне криминальная истории, и боевик, а временами, кажется, и пародия.
Фильм необычный и интересный, рекомендую.
Гротескное сочетание изящно-интеллигентного шекспировского слога (сценарий прозой не стал, стихотворную форму оставили) и совсем не такой современности. Вместо короля Британии - главарь группировки байкеров, вместо римлян - полисмены. Результат получился весьма остроумным, а местами абсурдно-комичным: герои таскают кеды конверс, юзают все виды яблочных гаджетов, а Мила Йовович (которая, к слову, в "Цимбелине" невероятно хороша) курит электронную сигарету; из телека вещает мистер Обама, а в домик лесников забирается парень, названный в честь кубинского революционера и засыпает на подушке с изображением американского флага, а лесники эти оказываются совсем не лесниками, а... Для уточнения подробностей - срочно в кинотеатр! Будет смешно, обещаю.
Это не "Ромео+Джульетта" Лурмана и не "Гамлет" того же Алмерейда, но тоже довольно интересное "осовременивание" Шексп ира. А все сцены с Милой Йовович - очень удачные.
Большего говна не смотрел давно. Сюжет изобилует логическими нестыковками, персонажи появляются и пересекаются в самых неожиданных местах. Может во времена Шекспира все были тупые и это было круто, но в наши дни - смотреть невозможно.
Или режиссёр - мудак и так всё переосмыслил? Но, если и не переосмыслил - всё-равно мудак, зачем подобную хрень бессвязную экранизировать?