чрезмерно романтизированная история венецианской жрицы любви. настолько романтизированная, что женщину даже не сжигают на костре в результате суда инквизиции.
Странное дело. Все кто смотрел старый фильм "Dangerous Beauty" в русском прокате получившим нелепое название "Честная Куртизанка" остается с вопросом "Что это было?"
Фильм блестящ по форме, но чудовищен по содержанию. Я бы сказал что это эдакий апофеоз творчества Ридли Скота, достигнутый другим режисером. Ведь в чем фишка фильмов Ридли Скота. Ридли берет какой-нибудь псевдоисторический сценарий. Чем бредовее и идиотичней тем лучше. И делает из него бомбу. В прямом смысле. Вспомните хотя бы "Гладиатора" - потрясающего фильма снятого по какой-то жуткой, совершенно кромешной херне, которую и сценарием даже нельзя назвать. Какая-то нудная, тупая и убогая проработка древнего сюжета "Враги сожгли роднуй хату". А какое чудо вышло у Ридли? Начало - рука плывущая в колосьях спелой ржи - все в теплых тонах, а потом, по контрасту, царство холодного голубого цвета - война с германцами и дальше не фильм, а просто песня, триумфальному течению которой не может помешать идиотичный сюжет который буквально трещит по швам! Зрители от фильма в восторге. Но привела их в восторг именно форма в которую Ридли облек бредовый сюжет. Однако причем здесь Гладиатор?! А чем это я? Ладно вернемся к нашим баранам...
С "Опасной красотой" та же история. Фильм прелестный и ласковый. Как тихая музыка или поцелуй любимой. Вроде бы поцелуй как поцелуй, но что-то в нем такое есть, отчего на душе становится светло и уютно. Почему сложилось такое послевкусие? Явно не из-за сюжета. Если вкратце, то фильма повествует об "исторической" судьбе элитной венецианской проститутки 16-го века - Вероники Франко. Веронике 17 лет и она еще девушка-ромашка влюбляется в начинаюшего фата и по совместительству надежду венецианского олигархата - смазливого но какого-то туповатого героя Руфуса Съюела. Кавалер в разгаре цветочно-конфетного периода прямо говорит Веронике, что не женится на ней. Не потому что она ему не нравися, а потому что она бедна как церковная мышь, а ему нужен денежный мешок. Девушка рыдая прибегает к маме. А мама не будь дурой предлагает ей стать проституткой, Но не простой, а элитной. Так Ты и денюжку домой принесешь и одновременно С Руфусом Сюелом пару раз сможешь "того" - говорит дочке мама. Как в таких случаях говорили при Брежневе: "И удовольствие и продовольствие". Героиня поразмыслив немного соглашается. И маманя, оказавшаяся проституткой на заслуженном отдыхе, весело и споро обучает дочурку нехитрому ремеслу. По ходу фильма оказывается что проститукой быть весело и приятно, а иногда даже почетно. С каждой последующей минутой сюжет становится все более и более идиотским. И пересказывать его не имеет смысла, так как такая чушь не заслуживает даже внутреннего обсуждения. Отмечу лишь что весь фильм у Вероники с Фатом продолжается любовь. Даже когда Съюел "делит" подругу с доброй половиной венецианских шишек (в фильме об этом говорится весьма недвусмысленно).
Сюжет фильма чудовищен, а смотрится фильм на ура. Вот такой вот парадокс. Может в этом заслуга мягкого интеллигентного очарования Кэтрин МакКормак - исполнительницы роли Вероники, а может это случается потому что герои каким-то образом становятся похожими на скульптуры целующихся любовников Камилы Клодель, где на первый план выходит сиюминутный энергетический взрыв, а предисловие и послесловие к этому главному действу не имеют никакого значения.
"Знаєш як болить, ніяк не пройде
Поки весь світ спить, а ти цілуй мене"
(c) Лама,