Москва

Положительные отзывы о фильме «Черный лебедь»

Black Swan, США, 2010

Рецензия Афиши

3
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 291
31 января 2011
Смешное и глупое кино про балет

Натали Портман, когда-то занимавшаяся балетом, исполнила детскую мечту — не станцевала «Лебединое озеро», так хоть изобразила в кино балерину, кото­рая заходит с главного балетного козыря. Таким образом, все желающие могут убедиться, что третья линия какого-нибудь провинциального кордебалета потеряла в лице Натали Портман танцовщицу с коротенькими ручками, ногами-колбасками и гигантской квадратной челюстью, которую не взять никаким гримом. (На крупных планах стоп в пуантах, разумеется, снимают дублершу; стопы, кстати, на три с плюсом.) Господи, думаешь при этом, ну чего ей не сиделось?.. Но вот это как раз понятно.

Весь «Черный лебедь» — типичное преступление на почве страсти. Ната­ли Портман вот не стала балериной — и решила отомстить судьбе. Режиссер ­Аронофски же... Хотелось бы посоветовать ему переспать с какой-нибудь сговорчивой балетной девушкой и успокоиться; но уже поздно — бюджет и время потрачены, фильм снят. И Аронофски предается понятной и распространенной мужской фантазии — вот бы схватить накрахмаленную недотрогу-балерину меж­ду ног так, чтобы с нее разом слетели не только перья, но и фанаберия. Предается с такой простодушной доверчивостью, что прямо-таки будто не смотришь фильм, а подсматриваешь. Первые полчаса смешно. Я даже закрыла лицо ру­ками, и у меня текли слезы. Вторые полчаса смертельно скучно. Когда Натали Портман рыдает в туалете, заламывая брови, или ахает, увидев свои окровавленные от усердия пальцы на ногах, хочется стыдливо отвести глаза — это со стороны Аронофски, говоря на языке балетных гримуборных, «пердячий пар»: окровавленные пальцы в балете видишь почти каждый день начиная примерно с десятилетнего возраста. А вот потом, когда у героини Портман едет крыша, на лебединый манер подламываются ноги коленками назад и на спине проклевываются натуральные крылья, вроде даже и ничего. К этому моменту режиссер бросает метаться между будуаром прыщавых фантазий и моленной имени ­Эмиля-«Анна Павлова»-Лотяну — и начинает снимать нормальную карикатуру. А настоящий балетный быт, клокочущие нравы гетто, прямые и грубые драмы коридоров-туалетов-кабинетов под разговорчики про «святое искусство» — этот быт карикатурен безупречно, впрочем, как и любая ситуация, в которой сильные чувства обрушиваются на что-нибудь глубоко маргинальное — типа классиче­ского танца. Смачная шизофрения с членовредительством в самом конце — это, конечно, не мистика, не триллер и не подражание Дарио Ардженто, а прямой репортаж: в театре все так и есть, только без кровищи — и это в «Черном лебеде» как раз смешнее всего. И лучше. Так это и смотреть.

65
2
9
Александр Макеев
10 отзывов, 17 оценок, рейтинг 25
5 марта 2011

Я, как всегда просматриваю фильм самым последним, по-этому рецензию никто, наверно не прочтет! Значит описывать фильм не буду (все уже и так много о нем слышали и все такое). Как всегда буду сумбурен и сбивчив на эмоции…
Фильм крут! По моему мнению, это лучший фильм Аронофски! Для меня его фильмы всегда были…всегда в них чего-то не хватало или чего было чересчур: Реквием по мечте –чересчур мерзкий, Фонтан –чересчур скучный, Рестлер - чересчур «американский» что ли, какой-то не настоящий (хоть и не плохой фильм). А здесь…все в его стиле, все тоже, но как-то круто! Как-то цепляет.
Натали Портман великолепна! Скажу еще одну банальность: она свой Оскар заслужила! Да и фильм заслужил! Не знаю (не смотрел), как на счет «Король говорит», но остальных претендентов на Оскар этот фильм безусловно сильнее!
Да, еще момент мне понравился в конце фильма…."I was perfect..." и пошли титры! И зал весь сидит и ждет, чего-то ждет…а я выскочил и побежал из зала со своими мыслями, только оглянулся на сидящих и на их лица…

6
0
9
Лёнька Корсаков
11 отзывов, 14 оценок, рейтинг 25
8 февраля 2011

Недавно просматривал "Фонтан" Аронофски, был под большим впечатлением филигранно заточенной абстракции семейной драмы, ещё больше меня порадовала завершенность истории, точка, которую не назовешь запятой. Просмотр оставляет вполне четкие и законченные чувства.
С "Черным лебедем" та же история. Фильм очень выдержанно подходит к своему завершению. И завершение его бесподобно! Так рассказать вообщем-то обыденную историю, даже не историю, а психологические переживания, мысли и душу человека, может далеко не каждый режиссер. Режиссура на 5+. Натали Портман наконец получила роль в которой пришлось выложиться полностью и надо признать она с этим справилась просто отлично, уловил все её переживания. Игра Натали 5+.

p.s. Музыка в "Фонтане" зацепила больше)

1
0
9
Bianka
14 отзывов, 57 оценок, рейтинг 24
6 февраля 2011

Только что пришла из кинотеатра. Один из самых сильнодействующих фильмов в моей жизни. Поскольку сеанс был в vip-зале и билеты для этого кинотеатра дорогие, а еще никто толком не знает что это за фильм, зал был пуст, я и еще одна пара в дальнем углу. Я уютно свернулась в кожаном кресле))) Давно заметила: очень часто для таких фильмов важна обстановка. Кажется, фильм на меня подействовал на уровне физиологии, из зала я вышла несколько другим человеком. Не знаю насчет превращения в черного лебедя, но что-то определенно произошло))) но может еще отпустит))))
Там о безумии и одержимости и сексуальности... и о многом другом, чего мы сами о себе до конца не знаем.

1
0
9
KinoKurier KinoKurier
50 отзывов, 50 оценок, рейтинг 23
3 мая 2011

За свою роль в «Черном лебеде» Натали Портман получила «Оскара» и «Золотой глобус». И, безусловно, игра актрисы – одно из главных достоинств фильма.
Героиня Портман – балерина Нина Сейерс, получившая главную роль в балете «Лебединое озеро». По замыслу режиссера Лероя (Венсан Кассель) она должна играть и Белого, и Черного лебедя – «добро» и «зло». Завистливые коллеги по труппе считают, что Нина спала с Тома, чтобы получить главную роль. В этом уверена и Бет (Вайнона Райдер) – закончившая карьеру балерина, которой Нина поклонялась и чье место сейчас заняла.
Подготовка к роли становится для Нины настоящей мукой. Она - зажатая, закомплексованная, живет с матерью (тоже экс-балериной), которая до сих пор считает ее ребенком. А режиссер требует от нее раскрепощения, в том числе – сексуального.
В монотонную жизнь Нины (театр – метро – дом) неожиданно вмешивается одна из ее коллег, Лили (Мила Кунис). Постепенно Нина убеждается, что Лили хочет отобрать у нее роль. Но действительно ли это так, или это просто навязчивые фантазии Нины, в которые она погружается все больше и больше?
«Черный лебедь» - безусловно «кино не для всех». Это красивая и изящная, и в то же время очень мрачная, депрессивная, а местами просто страшная история. С одной стороны – утонченное искусство балета, с другой - старик-извращенец, сидящий напротив Нины в метро, страшные раны на ногах Бет и перья, прорастающие сквозь кожу в фантазиях Нины. Две стороны жизни, черная и белая.
www.kinokurier.ru

0
0
9
Петр Сапаркин
8 отзывов, 14 оценок, рейтинг 23
19 февраля 2011

Фильм смотрится на одном дыхании. В конце фильма кажется, что прошло 10 минут.

Музыка в фильме классическая, очень красивая и ложится на происходящее очень лаконично.

Актеры тоже сыграли замечательно.

Смотрел фильм нервно, уж очень он задевает психику.Обожаю такие фильмы. Всем, кому понравился "Реквием по мечте", рекомендую посмотреть и этот шедевр Даррена Аронофски.

1
0
7
Sergey Sedyh
22 отзыва, 252 оценки, рейтинг 22
19 марта 2011

Фильм об актрисах балета. В главной роли - Натали Портман. Героиня страдает комплексом психических расстройств. Видит то, чего на самом деле не было. От этого жанр фильма можно определить как триллер.

Просмотр фильма в кинотеатре наверняка усилит ощущение безумного безисходства.

Игра актеров на очень высоком уровне, работа оператора прекрасна. Музыкальное сопровождение без комментариев.

PS Режиссер фильма - Даррен Аронофски известен тем, что в 2000 году снял фильм "Реквием по мечте". Весьма достойное продолжение



1
0
7
df
14 отзывов, 78 оценок, рейтинг 22
13 марта 2011

Удивительное дело как последние 30 минут фильма меняют общее впечатление...Фильм женский, с большим количеством неприятных сцен вызывающих ощущение дискомфорта и рвотный рефлекс... не для слабонервных вообщем. Но Портман сотворила маленькое чудо (за что собственно и Оскар). Говорят она целый год тренировалась балету по 5-10 часов и даже забеременела от хореографа. Это я к тому, что она 100% вжилась в роль персонажа...который 100% вжился в роль чёрного лебедя...Все остальные персонажи фильма - статисты...даже Венсан Кассель! Это не триллер и не драма - это история про то на что (и через что) готова пойти прима-балерина ради совершенства своего дебютного выступления в Лебедином Озере...и как у неё развивается шизофрения в процессе. Чего не сделаешь ради высокого искусства...для тонких ценителей.

2
0
9
ВЛАДИМИР СМЕРКИС
16 отзывов, 34 оценки, рейтинг 22
5 марта 2011

В восторге от фильма. Шел на него с неким скепсисом, но был удивлен и приятно удивлен тем, что голливуд сделал неожиданно хорошее для меня кино.

1
0
9
Павлушка Lapsha
6 отзывов, 8 оценок, рейтинг 22
14 февраля 2011

Ну, фильм действительно хорош..но его можно и дома посмотреть, на "большой экран" не стоит деньги тратить...
игру Портмен я "гениальной" не могу назвать, но режиссеру "зачет"...

1
0
9
mozkplakal.livejournal.com Etoprosto
10 отзывов, 18 оценок, рейтинг 22
25 января 2011

Доставая осколок окровавленного зеркала из своего наивного и хрупкого тела, она будто в оправдание собственной безгрешности, одаривала себя воскрешением в белого лебедя из черного, поняв, что вонзив его в себя, она сможет быть честнее к тому, что происходит с ней внутри и с тем, что она хотела бы поведать на языке жестов миру. Безупречность.

0
0
9
Yuliya
10 отзывов, 29 оценок, рейтинг 21
10 апреля 2011

Черный лебедь оставил неизгладимое впечатление и сильные эмоции.
Целый фильм в напряжении и постоянном переживании за главную героиню, в которой противоречит внутренний и внешний мир, происходит борьба сознания.
Портман на высоте!
Всем любителям жанра советую к просмотру этот непростой фильм, который будоражит сознание и душу!!!!

1
0
7
Dragostea Dintei
32 отзыва, 43 оценки, рейтинг 21
17 февраля 2011

Крыша едет не спеша, тихо шифером шурша. Гимн шизофрении и удивительной способности убивать себя, когда на то каких-либо видимых причин не существует.

1
0
9
Сергей Поплавский
18 отзывов, 229 оценок, рейтинг 20
14 февраля 2011

его динамика - поражает. и задается с первых кадров. держит в напряжении, волнении. и. переживании..
я все ждал, когда же сделают так, с людским-то стремлением к абсолюту - покажут внутренние чувства внешне. полностью, не только игрой. и вот. Даррен Аранофски исполнил своё произведение.
Портман отличная находка, она выглядит нераскрытой, а больше ни на чьей игре внимание и не акцентировалось. ну разве что немного на матери - чрезмерно сдержанный персонаж, собирательный образ старшего поколения.
Кадры надвигаются на тебя, музыка Чайковского им помогает.
Аранофски стал чуть более плавный, более классический в реализации, но все такой же уникально-фантастический в идеях.
Кино состоит из нескольких параметров : сценарий, режиссура , постпродакшн, звук, и игра актеров. так вот сочетаемость всех этих параметров, слаженность, когда не видно границ, когда ты видишь всё это целым, и ни одна из частей не выезжает в сравнении с другими, это очень важный пункт для успеха. и, прошу заметить, в этой картине всё именно так.
Мне кажется, когда начинают выделять что-то, это уже слабость режиссера как автора, то есть когда, например, говорят : "вооот, в этом фильме отличная актерская игра", или "постпродакшн поработал на славу" - это уже не то, это частичная победа. а вот когда едино, и это единство так поражает,
вот это
уже
полная победа.

1
0
9
Мария Л.
10 отзывов, 76 оценок, рейтинг 20
13 февраля 2011

Потрясающий, сильный, очень эмоциональный фильм! Это понимаешь только тогда,когда выходишь из зала. У зрителей на лице написано "черт! что ЭТО было??!". Все пребывают в шоке и боятся даже дышать.
Сначала я не ожидала от фильма ничего, думала,что зря потратила деньги и свое время. Первые минут 40 засыпала,а были даже люди, которые ушли из зала. Но не стоило делать преждевременных выводов. И как итог - оценка 5.
Фильм про одержимую девочку, мечтавшей о славе, о победе. Балет - ее жизнь. У девочки нездоровая мамаша, которая реализует через дочь неисполненные мечты своей юности да и вообще в общем своей жизни. Чрезмерная опека своей дочки, контроль над каждым ее шагом не заставило долго ждать своих плодов - дочь у нее растет со слабой психикой, легко поддается чужому влиянию и в тайне мечтает избавиться от своей матери и стать королевой лебедей, для нее это путь к свободе и независимости. Пусть к совершенству. Она одержима. И потихоньку начинает сходить с ума, ее мучают страшные галлюцианции.
Фильм отлично передает настроения героев, их сущность, то как и чем они дышут,что они чувствуют, чем живут.
Кино действительно достойное. Натали гениальная актриса.

1
0
9
Dmitry_Noskov
8 отзывов, 82 оценки, рейтинг 20
13 февраля 2011

Первый раз за многие годы, после фильма осталось ВПЕЧАТЛЕНИЕ. И желание посмотреть еще раз. Вот собственно и все.
Отличный фильм, отличный сценарий, отличная операторская работа, отличная режиссура, отличный бенефис Хершлаг, в общем, мне очень.

0
0
9
marsel5445
12 отзывов, 487 оценок, рейтинг 20
25 декабря 2010

Редко в последнее время можно посмотреть фильмы, захватывающие с первого до последнего кадра.Этот фильм- то самое редкое исключение. Напоминающий работы Полански, Кроненберга в их лучшие годы. Оглушительный финал, оставляющий приятное послевкусие от просмотра. Смотреть обязательно. Шедевр.

1
0
9
niage
29 отзывов, 29 оценок, рейтинг 19
11 марта 2011

Очень странный фильм, но любопытный. Мне, по-крайней мере, он понравился и думаю, что он заслуживает внимания из-за прекрасной актерской игры и довольно нетривиального сюжета и взятой темы.
Особенно, конечно, порадовала Натали Портман, потому что это очень ее роль. Актриса с ангельской внешностью и внутренним стержнем и раньше демонстрировала как свою розово-пушистую сторону, так и иную грань своего таланта, которая и помогла ей удачно вжиться в роль лебедя, жарко размахивающего черными крыльями.

Меня несколько удивило развитие событий – фильм практически целиком идет очень ленивой поступью, только иногда позволяя зрителю содрогнуться от неожиданного проявления дьявольской стороны девочки, живущей в розовой комнате, обложенной мягкими игрушками. И лишь ближе к финалу несколько скучноватое развитие тянется к апофеозу. Танец черного лебедя превосходен к своей жесткости и резкости – это действительно триумф и очередная возможность увидеть превращение запуганной белоперой трогательной Нины в свое альтер эго, которое раздирает ее в предпремьерные дни в буквальном смысле. Есть момент недосказанности, и он может раздражать, но только не меня – я люблю такие картины.

1
0
7
Dominica Chisano
43 отзыва, 97 оценок, рейтинг 19
13 февраля 2011

игра актерево на 5 с +. Сюжет так себе,но до конца нет желания покинуть зала. есть противные моменты,но они не мешают.
неоднозначное впечатление. Сказать ,что кино плохое или хорошее я не могу. Оно специфично. Неоднозначно. Посмотрев,каждый сам для себя вес решит. А оценку я поставила в сравнении. я всегда так делаю. в смысле по сравнению с тем ,что чаще всего скармливают в кино.

0
0
9
Жанна Бхаскер
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 19
8 февраля 2011

о том что Натали Портман добьётся высот можно было догадаться ещё по старому фильму "Там где сердце" (могу пересматривать его снова и снова, хотя история проста как сказка), не говоря уж о "Леоне". Не смотря на то что девочка наигралась в звёздные войны, она всё таки вернулась в серьёзное кино и вот предстала во всём великолепии взрослой и с выраженными эмоциональными "ПА" во всех смыслах.
О фильме - сильное и волнующее зрелище о том как надо серьёзно думать родичам, прежде чем отдавать ребёнка на растерзание своих несбывшихся надежд, и как дорого приходится платить за мечту. Непременно советую посмотреть кино на широком экране иначе без силы звука, музыки Чайковского и огромных глаз Натали Портман ощущение погасится.
Что меня поразило в кинозале, то что народ придя на кино в принципе из категории не для всех (хотя со спецэффектами всё ок), шуршал пакетами от чипсов, болтал по телефону, и дринькал пиво!!! Не сноблю, но когда наступал апогей фильма, кто то дико заржал в первых рядах (а зал был 10-и рядный)

в общем смотрите не отвлекаясь на "хлеб насущный" , заставляет думалку работать!

1
0
7
Artem Ivanov
10 отзывов, 34 оценки, рейтинг 19
7 февраля 2011

По началу удивил стиль съемки, немного нервирует и непонятно почему для этой истории выбрали именно такой стиль, под конец становится ясно. Портман, очень люблю, безусловно она молодец. Эта история очень ей подходит и она смогла прекрасно её исполнить. Фильм обязателен к просмотру. Хотя какая-то недосказанность все же есть. Но когда фильм кончается, а ты не выключаешь титры, значит фильм тебе понравился) так что надеюсь Вы найдете в нём что-то своё.

Момент перевоплощения не очень понравился. Не раскрыли до конца характер героини, и перевоплощение кажется немного фальшивым. Думаю дело в Портман. Сугубо моё личное мнение - нужно было брать не популярную актрису.

0
0
7
Joli
9 отзывов, 8 оценок, рейтинг 19
7 февраля 2011

Фильм интересный, держит в напряжении весь просмотр, очень красивый, но после окончания не находишься под особым впечатлением. К Натали, как мне кажется, претензий нет, то, что от нее требовали, она сыграла на сто процентов. Особенно понравилось, резкое перевоплощение в черного лебедя, дерзко, злостно, опасно и главное притягательно…что помогло и что мешало ей в этом? Масел для огня фильме много …действие ЛСД , ласкания себя по утрам, жгучее желание стать совершенной, конкуренция, и главное помешательство…В конце она все-таки выпустила из себя злого гения. Не понравилось, что героиня сходит с ума, уже в самом начале фильма. Причины? Маниакальное желание успеха? Не понравилось слишком много переживаний, слез, сопель, слабости, и с галлюцинациями это немного перебор, особенно выламывание ног назад. Местами напоминало какой то ужастик аля смягченные «зеркала»)Пошловатый хореограф, слишком в банальной форме пытающийся вырвать из Нины темного лебедя. Понравилось, что проблема фильма, в поиске темной стороны, ее раскрытии. Помешательство уместно, но в более сдержанной форме. Безумство мешало ей, безумство ей помогло… Гениальность и сумасшествие всегда рядом конечно, не спорю.
Фильм заслуживает все таки неплохой оценки, так как он интересен, есть отличная игра актеров. Идея интересна, но не доработана, от этого в конце скучно. Темная сторона личности всегда притягивает и захватывает, тема любви тут не на первом месте. Если только любовь к балету.

1
0
9
Андрей Андреев
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 19
19 декабря 2010

Когда режиссер заканчивает свое творческое полотно такими словами, и тут же собственноручно взрывает организацию всего эмоционального мира своей работы оглушительными овациями — это явно говорит о многом, если не обо всем. Увлеченная кинематографом личность часто в процессе своей жизнедеятельности прибегает к непосредственному созданию киноволшебства, с целью попробовать себя в этом. Пытаясь прочувствовать, понять, осознать столь масштабную и значительную структуру, человек нередко ставит себя на роль того, кто в этом вопросе добился уже огромных результатов. Когда я слышу слова произносимые главной героиней в концовке «Черного лебедя» Аронофски, я задумываюсь… Твою-то ж мать, как мне необходимо перетрубаниться, чтобы мое кино заканчивалось таким образом, и при том, чтобы результат азартно срывал куш в битве за душу каждого зрителя.

У Аронофски никогда не было проблем со смелостью, что он с каждым своим фильмом доказывал. Гениальные идеи на сценарном уровне каждый раз бились лбом о дерзкую одержимость снимать решительное кино массивными, уверенными в себе приборами. Бытует справедливое мнение, что вот он, режиссер, чье имя по праву записано в блокноте каждого уважающего себя киномана или кинолюбителя в графе «лучшие кинематографисты современности». Ведь и вправду, сложно найти того, кто не являлся бы истинным ценителем хотя бы одного из фильмов Аронофски, какой бы скромной с точки зрения количества ни была его фильмография.

Нина всю свою жизнь стремилась к совершенству, всеми способами добиваясь одной обычной цели — делать все правильно. Воссоздавая по своему мироощущению собственную картину идеального мира таким, каким она его хотела бы видеть, она попросту потерялась в лесу, в котором растут деревья лишь одного вида. Со стартом нового балетного сезона и появлением ряда новых ролей, в том числе и в Лебедином озере, она тут же понимает, что главным его героем — должна стать она. Но какую цену приходится ей отдать за роль, требование к которой она с одной стороны выполняет целиком и полностью, а с другой, она вынуждена открывать для себя вещи, ранее казавшиеся ей запретными?

Не стоит думать, что Аронофски снял кино о балерине, стоящей на пути восхождения, ну или становления. Он всегда был хорош тем, что зачастую стандартные и очевидные зрительские ожидания разносил в пух и прах своим видением своей же идеи. Многие полагали, «Рестлер» — кино про рестлера-неудачника, который обретает нормальную жизнь: семью, детей, все остальное. Итог оказался совершенно иным. Думать, что в «Черном лебеде» пойдет речь о простом соперничестве двух крутых балерин, и в конечном итоге победит самая «хорошая» — тоже абсурдно.

Главное в чем преуспел Даррен, он опустил значимость происходящих внешневизуальных событий. Продемонстрировал куда нечто более сложное — сущность души и ее поведение в обстоятельствах, постепенно обретающих черты экстремального состояния, на фоне будоражащего, гнетущего и раздирающего эмоционального мира. Иными словами, показал не только результат деятельности нерва, но и то, как выглядит его жизнь изнутри в такой период. Но это лишь то, как ведет себя повествование.

Давно красота и ужас не дружили так крепко. Визуальный пир образов спотыкается и сильно бьется каждый раз при соприкосновении одного с другим. Портман хороша как никогда прежде. Улавливание тонкостей каждого отдельного момента удается ей сполна, при этом осуществляя фактически незаметный переход от одной крайней точки, до ее полной противоположности. Кассель выпустил на волю всю боеготовую харизму, закрепив за собой ярчайший образ хореографа. Его минимум целенаправленных действий напротив не мешает восприятию огромного мира скрытых тайн современного балета. Он четко дает понять своим поведением все то, что его герой не выносит на публичное ознакомление, а держит где-то в потемках своего подсознания. Мила конечно составила положительное впечатление, однако лично мне этого мало, чтобы понять, откуда в ее руках за эту работу оказался приз на прошедшем в Венеции кинофестивале.

Работа Клинта Мэнселла всегда заслуживает отдельного абзаца, а то и целого рассказа, однако тяжело избавиться от проблемы, когда не знаешь, как говорить о музыке, не поддающейся каким-либо аналогам. Да, тут очередной его гениальный саундтрек. Да, он снова с течением времени овладеет умами миллионов. Гармония и депрессия ведут длительную борьбу между собой до тех пор, пока эмоции обоих не накаляются до отметки равной температуре Солнца, после чего происходит рождение новой звезды во вселенной на смену старой. Нечто подобное.

Аронофски ведь в очередной раз обратился ко всем знакомому аспекту жизни любого человека, возвел его на совершенно немыслимый этап, рассмотрел со всех сторон, довел восприятие до совершенно нового уровня, а потом поимел зрителя, выжав из него за 103 минуты весь энергетический запас, каким бы огромным он ни был. В чем тут простота? Тема, где говорится о самосовершенствовании человека, и то, из чего оно должно состоять. В чем тут сложность? Цена, которую человек за это платит. Аронофски выписывает чек каждому из нас, и этот чек далек от того, что мы получаем, кладя деньги на телефон в стоящем посреди улице терминале. И это — лишь одна, персональная версия, которую я, более чем уверен, буду расширять еще очень-очень долгое время.

Яркое, запоминающееся кинематографическое событие. Мистический триллер о балете, как символ одного из самых страшных фильмов последнего времени. Эмоциональный мир отдельно взятой судьбы уже очень давно не был представлен настолько богато.

«Черный лебедь» — Не идеальное кино, за исключением его идеальности.

6
0
9
u2lja
20 отзывов, 61 оценка, рейтинг 18
18 марта 2011

Такого хорошего кино не было давно.
Очень точно и реалистично показан закулисный мир, отношения внутри балетной труппы, успехи, провалы, бесконечные репетиции и бессонные ночи перед дебютом. В некоторых моментах гиперболизированно (но не переборщено) показаны чувства, которые испытывает балерина перед своим главным дебютом. Думаю, это потому что только так и никак иначе можно дать зрителю шанс прочувствовать всю глубину закулисья балетного мира (сделав на этом особый акцент, который принимается многими за бредни). Но это не бредни. При просмотре иногда кажется даже, что режиссер лезет в подсознание, не только своих героев, но и зрителей тоже. И глубоко лезет, увлеченно, а самое главное- знает, зачем он туда лезет.
Никого из моих знакомых этот фильм не оставил равнодушным. Кто-то плюется, кто-то восхищается, но равнодушных нет. Это показатель, на мой взгляд.
Оскара за роль Портман получила вполне и вполне себе заслуженно. Я бы две штуки выдала :)

1
0
7
Motor87
34 отзыва, 288 оценок, рейтинг 18
28 февраля 2011

Фильм меня заинтересовал тем, что его снял, достаточно оригинальный режиссёр Аронофски - до сих пор под впечатлением от его «Реквиема по мечте». В балете ничего не понимаю, вроде бы танцы, вроде бы не совсем. Конечно слышал, что актёры вживаются в роль, своего персонажа, дабы прочувствовать как он жил, ощутить его эмоции. У Нины главной героини, как раз, тот самый случай вживления в свою роль. Фильм захватил. Как может человек за довольно таки короткий срок измениться, что уж тут греха таить - сходить с ума. И действительно, так исполнить танец, как это сделала Нина в конце фильма можно только в последний раз!!! Натали Портман — спасибо за потрясающую актёрскую работу!!! В этом фильме каждый найдёт что-то и оценит по-своему, кто-то увидит конкуренцию в балете, кто-то измены, кто-то пошлость — смотрите сами, решайте сами...

1
0
...
...