Москва

Все отзывы о фильме «Черный лебедь»

Black Swan, США, 2010, Рейтинг 7,7

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 291
31 января 2011
Смешное и глупое кино про балет

Натали Портман, когда-то занимавшаяся балетом, исполнила детскую мечту — не станцевала «Лебединое озеро», так хоть изобразила в кино балерину, кото­рая заходит с главного балетного козыря. Таким образом, все желающие могут убедиться, что третья линия какого-нибудь провинциального кордебалета потеряла в лице Натали Портман танцовщицу с коротенькими ручками, ногами-колбасками и гигантской квадратной челюстью, которую не взять никаким гримом. (На крупных планах стоп в пуантах, разумеется, снимают дублершу; стопы, кстати, на три с плюсом.) Господи, думаешь при этом, ну чего ей не сиделось?.. Но вот это как раз понятно.

Весь «Черный лебедь» — типичное преступление на почве страсти. Ната­ли Портман вот не стала балериной — и решила отомстить судьбе. Режиссер ­Аронофски же... Хотелось бы посоветовать ему переспать с какой-нибудь сговорчивой балетной девушкой и успокоиться; но уже поздно — бюджет и время потрачены, фильм снят. И Аронофски предается понятной и распространенной мужской фантазии — вот бы схватить накрахмаленную недотрогу-балерину меж­ду ног так, чтобы с нее разом слетели не только перья, но и фанаберия. Предается с такой простодушной доверчивостью, что прямо-таки будто не смотришь фильм, а подсматриваешь. Первые полчаса смешно. Я даже закрыла лицо ру­ками, и у меня текли слезы. Вторые полчаса смертельно скучно. Когда Натали Портман рыдает в туалете, заламывая брови, или ахает, увидев свои окровавленные от усердия пальцы на ногах, хочется стыдливо отвести глаза — это со стороны Аронофски, говоря на языке балетных гримуборных, «пердячий пар»: окровавленные пальцы в балете видишь почти каждый день начиная примерно с десятилетнего возраста. А вот потом, когда у героини Портман едет крыша, на лебединый манер подламываются ноги коленками назад и на спине проклевываются натуральные крылья, вроде даже и ничего. К этому моменту режиссер бросает метаться между будуаром прыщавых фантазий и моленной имени ­Эмиля-«Анна Павлова»-Лотяну — и начинает снимать нормальную карикатуру. А настоящий балетный быт, клокочущие нравы гетто, прямые и грубые драмы коридоров-туалетов-кабинетов под разговорчики про «святое искусство» — этот быт карикатурен безупречно, впрочем, как и любая ситуация, в которой сильные чувства обрушиваются на что-нибудь глубоко маргинальное — типа классиче­ского танца. Смачная шизофрения с членовредительством в самом конце — это, конечно, не мистика, не триллер и не подражание Дарио Ардженто, а прямой репортаж: в театре все так и есть, только без кровищи — и это в «Черном лебеде» как раз смешнее всего. И лучше. Так это и смотреть.

65
2
9
Алексей Алексеев
131 отзыв, 150 оценок, рейтинг 218
18 февраля 2011

Я приятно поражён и Впечатлён! Ожидал меньшего, честно. Думал, будет добротный фильм о станочницах-балеринах, всех их лишениях и боли, а тут...!!...мистика, видения, даже саспенс...Ууххх !!! Я согласен с другими рецензентами, вышел из зала со смешанными чувствами, но удовлетворённый и все они на пределе!! Удивил Даррен, молодец!! А если Наташе Хершлак(Портман) её коллеги-евреи-кинематографисты-академики не дадут "Оскар" за эту роль,то пошли они все тогда, куда подальше, со своим Голливудом!!!! Она выложилась на все 300 %. Я в восхищении !! Насколько она убрала всех партнёров (и Джулию Робертс тоже) в "Близости", сыграв сексапильную нимфетку, настолько и здесь, в полной противоположности, забитая, несчастная, загнанная,лишённая простых радостей жизни ради вершины тяжелейшей карьеры....Великолепная !!! БРАВО,НАТАЛИ !!!
p.s. Последний раз я так вздрагивал,от неожиданности, в 96 году, когда смотрел "От заката до рассвета" и Сельма Хайек в кадре обратилась в вампира..Не столько страх, сколько неожиданный ход! Приятно удивляться чему-то в кино по-прежнему, не смотря ни на что! За что и ЛЮБЛЮ КИНО ))

5
0
9
Evgeny Tayk
68 отзывов, 843 оценки, рейтинг 216
6 февраля 2011

"Черный лебедь" очень сильный фильм! Просто, чтобы понять его, нужно немного серого вещества в голове (не так уж и много, кстати) и хотя бы элементарное желание оценить идею режиссера. По сути ведь Арнофски снимает об одном и том же. Только в этот раз он немножко водит зрителя за нос, изобретает особый кинемотографический язык, то запрыгивая на территорию Линча, ведя зрителя по потайным закоулкам сознания героини, то стилизуя фильм под банальную производственную драму, напичканную шаблонами (особенно в первые минут 20), то трансформируя его в мелодраму взросления, то в детективный триллер, то даже в малхоландрайвовский мистический психотриллер, то вообще в хоррор... И всё ради того, чтоб показать, что чувствует человек идущий к вершине, взошедший на вершину, и жертвующий всем, чтобы остаться на вершине... Показать ГЛАЗАМИ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА! Собственно в этом и отличие от Рэстлера, и главный шаг вперед по сравнению с Рэстлером. И собственно, в понимании этого языка и заключается ключ к пониманию самого фильма.

Фильм очень киноманский и оценен будет далеко не всеми. Любители линейных сюжетов и простых ответов лучше проходите мимо. Февраль вообще не ваш месяц.
Портман железно возьмет Оскар за главную женскую роль. Первую половину фильма она меня особо не впечатлила, но вторую отыграла почти гениально. Мила Кунис ей, кстати, ни в чем не уступает. Как столь немейнстримный фильм умудрился попасть в главную номинацию, для меня загадка. То, что своего героя (хоть и вымышленного) Арнофски раскрыл на порядок лучше, чем столь же любимый мной Финчер, для меня очевидно, как очевидно и то, что академики предпочтут Финчера.

ЗЫ В фильме есть чудная шутка "для своих". Экранного партнера героини Портман Нины играет её реальный жених Benjamin Millepied. Сюжет крутится вокруг того, что положительная Нина не может нормально сыграть Черного Лебедя - Одилию из-за своей бесстрастности. В тот момент, когда она репетирует танец с Бенджамином, разъяренный постановщик Венсан Кассель прямо спрашивает Бена возбуждает ли она его и стал бы он с ней заниматься сексом, Бен в ответ кривится)))

4
0
7
Олег Иннокентьевич Коновалюк
72 отзыва, 216 оценок, рейтинг 207
25 июля 2011

Грандиозный фильм о том, как главная гроиня оказалась отрицательным персонажем.
Не знаю, что хотел снять Даррен Аронофски, но получилось у него подробное описание того, как не надо себя вести на пути к своей цели.
И это очень интресно. Вот только большинство, я уверен, не поймут этого и будут руководстваться ошибочными принципами героини Натали Портман в реальной жизни.
Вайнона Райдер просто неузнаваема, вплоть до финальных титров и мысли не возникало, что это может быть она, когда узнал захотелось пересмотреть только из-за нее.
Венсан Кассель неплох. Портман - просто буря. Наконец-то дали ей раскрыться в полном объеме и заслужено наградили оскаром. Киноакадемия падка на такие персонажи, которые весь фильм борются сами с собой, ведут бой не на жизнь, а насмерть внутри самих себя, обычно побеждает добро, здесь победу одержал Черный Лебедь.
Она познала совершенство, но стоит ли это знание тех жертв, котрые она за него принесла: дружбу, семью, любовь, свои идеалы и убеждения, веру и мораль и как жить после этого дальше вне совершенства и что еще можно пожертвовать, чтобы испытать его вновь.
Из всех фильмов последних лет этот явно заслуживает внимания!

2
0
9
Андрей Ивахнов
142 отзыва, 303 оценки, рейтинг 205
15 февраля 2011

пятерка только Портман! не зря ее оценили высшей наградой в кино!!!

а вот фильм ну просто капец! мне показалосьв середине что режисеру лет 17 и он заядлый любитель травки! бред просто! с самого начало стало понятно что у нее крыша поехала на почве переживаний, ну и сидел и ждал в чем подвох то?
хрен вам! все банальна до безобразия!!!!

вспомнилась почему то "Деревня" Шьямана (я его тоже смотрел и офигевал от бреда)

Да прибудет с вами Бог!

0
0
3
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 201
13 февраля 2011

Не понял, то ли фильм о суровых и жестоких буднях балерин, то ли посредством балета показано человеческое стремление от светлого к тёмному. Либо это просто героиня приняла в середине фильма таблеточку и её "штырило" до конца. Грустно... Вроде бы задумка хорошая, но реализована не до конца.

0
0
7
lilo
69 отзывов, 301 оценка, рейтинг 197
14 февраля 2011
Это не Рестлер

Я хочу сказать, что это не Рестлер в женском исполнении. Нет, это другое кино. Это кино о другом и написано другими словами. Это совсем другое кино. Оно тоже до мурашек берет за душу, в нем тоже много чего намешано, когда смотришь его, тоже забываешь обо всем на свете. Я не знаю, как этот человек, Аранофски, снимает свое кино. Как он подбирает актеров. Как выбирает сценарии. Как делает так, что аллегория выглядит совершенно естественно, а на поступки героев хочется реагировать, как реагируют дети на ёлках - кричать, чтобы остановить или предупредить. Какой-то высший разум. Инопланетный. Это было чертовски здОрово.

3
0
3
Георгий Герасимов
97 отзывов, 97 оценок, рейтинг 190
27 февраля 2011
Я, снова я и балет


В «Реквиеме по мечте» тоже все было довольно утрированно. Но свою задачу – жестко отваживать от наркотиков – фильм выполнял. Если перед «Черным лебедем» ставилась задача надавать по рукам и ушам тем одержимым родителям, что обустроили свои дома под фермы по выращиванию звезд и пожертвовали гармоничным развитием своих чад – то с этой точки зрения фильм, может, и полезен. Но «Оскар» тут точно должен быть ни при чем.

Даррен Аронофски снова снял высоколобое по форме кино, и форма эта нынче оказалась набитой искусственно – так же, как накручена интрига фильма. Тем не менее, «Черный лебедь» был выставлен на всевозможные соискания – что свидетельствует главным образом о росте числа силиконовых лбов во всевозможных комиссиях, академиях и оргкомитетах. Что уж тогда говорить про падкое на все броское мнение широкой публики – иные, вот, призывают давать «Оскаров» фильмам типа «Хатико», и их, в принципе, можно понять.

Надо заметить, Аронофски вовсе не оригинален в своем стремлении срезать маршрут. К примеру, Дэвид Финчер в позапрошлом году так же пытался выехать на «авось» – уж больно хотелось награды. Не прокатило. Зато сейчас он входит культурно, в дверь, постучавшись-поздоровавшись, и претензия его самая что ни на есть обоснованная. Наверное, ему будет очень обидно, если его работа, не в пример более капитальная, уступит поделке в жанре выцыганивания «Оскара» – в котором не преуспел он сам.

И что это за «Черный лебедь» такой шумный проклюнулся? Его наверняка сложно будет смотреть тем, кто уже видел «Блеск» – фильм о пианисте, взращенном папашей-фанатиком и двинувшемся после исполнения сложнейшей партии. И тем, кто помнит «Бойцовский клуб» того же Финчера, герой которого вступал в сложные отношения с собственным альтер-эго и сам себе набивал морду. А где-то за стенкой до кучи тренькает еще и «Пианистка» с мамашей-тираном и полным набором извращений на почве социальной инфантильности. Разве ж это проблема, что каждый из этих фильмов цельнее и убедительнее «Черного лебедя»? Оригинальность его – в том, что он все это множит на балет. Величайшее достижение творческой мысли, не иначе.

В принципе, данный микс из культуры, халтуры и конъюнктуры наглядно характеризуется одними только своими постерами. Вроде бы в каждом из них есть своя идея и качественная реализация, однако и там, и там в основу заложен китч базарный, а вовсе не высокое искусство.

То же самое и с фильмом: глубина показана как бы нешуточная, но – сугубо внешними эффектами. Да, броско, да, неординарно и да, фальшиво.

Неординарность эту, к слову, в последнее время повадились отождествлять с заслуженностью. Как будто Кидман «Оскара» за одну лишь носатость, а Терон – за плохую кожу, гнилые зубы и лишние килограммы получили. Натали Портман как-то уже проделывала фокусы со своим прелестным личиком. Но бритье налысо не помогло, ибо фильм оказался претенциозной пустышкой.

Как и сейчас. На повестку дня был выдвинут острый конъюнктивит, актриса явно переигрывала с хищностью, словно ей не лебедя, а гарпию какую-то изобразить полагалось. Все – для того, чтобы показать, насколько широк диапазон возможностей актрисы Портман. Вот только при таком смаковании его границ непоказанным оказалось то, что должно было находиться между ними – собственно, сам диапазон. Затюканная, замуштрованная девочка постигает суть обычного женского коварства не обычным же взрослением, а тяжким психическим расстройством – тем, кому в этой банальной игре контрастов видится сверхдостижение, можно посочувствовать, они по-настоящему сильного исполнения не видели.

И сам фильм так же спекулятивно выстроен на балансе крайностей, на показе белого и черного.

Начавший с черно-белого фильма «Пи», в котором причуды, кстати, были определенно цветастее, Даррен Аронофски несомненно дорос до оскаровского калибра. Свидетельством тому был «Рестлер» – честное и достойное всяческих наград кино. Но сравнивать тот фильм с нынешней осечкой ни к чему, в них нет ничего общего – кроме того, что их последовательно снял один режиссер.

«Рестлер» брал именно своей обстоятельностью, продуманностью, точнейшими попаданиями в настроение. При просмотре «Черного лебедя» ни о каком богатстве красок и полутонов повествования вспоминать не приходится. Зато вот вспомнился старый анекдот про то, как Абрам, раз черный – цвет, и белый – цвет, продал Хаиму цветной телевизор.

P. S. Да, а то, что происхождение фигурантов анекдота совпадает с оным режиссера и ведущих актрис фильма – совпадение, не более чем.

1
0
9
Svetik_FrekenSnork
151 отзыв, 170 оценок, рейтинг 188
27 февраля 2011

Фильм совсем не о балете – театр и балетная труппа, подготовка к премьере «Лебединого озера» всего лишь фон, декорации для показа глубоких внутренних проблем героини, её внутреннего мира, её переживаний и ощущения реальности.
Фильм о том, к чему ведет стремление к перфекционизму – к психическим заболеваниям и кожным проблемам (и это действительно так – спросите любого врача, и он вам скажет, что сильные стрессы и переживания могут стать причиной очень серьёзных проблем), о том, к чему могут привести амбиции взрослых, родителей, если в их жизни что-то не удалось и они хотят воплотить свои мечты в своих детях – тотальный контроль, недопонимание, конфликты, сломанные жизни, о том, к чему ведет недостаток любви как физической, так и духовной, о том, что в каждом из нас живет белый и черный лебедь, которые, хотя и борются между собой, но создают гармонию в нас самих, а мы запираем одного из них, считая его ненужным, а зря…
Фильм сильный, точный, приводящий в шок и вызывающий мурашки по коже, нелишенный образности и красоты, заставляющий задуматься над многими проблемами в человеческой жизни и опять же над проблемой отцов и детей.

3
0
9
Люба О
140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 181
13 февраля 2011
Единство противоположностей.

Сумасшедший фильм! Многоплановый, психологически сложный - Аронофски другое кино не снимает. Не о балете - "Лебединое озеро" лишь декорация, позволяющая реализовать метефору дуализма. Картина построена на антонимических парах, на идентификации и дифференцировании. Портман - совершенна! Она заслужила своей работой высшую кинематографическую награду, это точно!

3
0
9
Птичка
79 отзывов, 275 оценок, рейтинг 180
8 февраля 2011

Я была потрясена…
Не ожидала, что это – ужасник.
Не ожидала, что на большом экране будут крупные планы мастурбации, «розовой» любви, и соблазнения…
Не ожидала такого психологизма и напряжения…
Я обожаю Натали Портман. Даже если она просто находится в кадре…. Но тут ей выпало испытание попробовать себя в разных ипостасях…
Сыграть прима балерину, не будучи балериной в жизни...
Сыграть «белого лебедя». Сыграть «черного лебедя»…
Сыграть ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ…. Показать этот путь…. От застенчивой домашней девочки к извращённой соблазнительнице…
Музыка, ситуации, надрыв, характеры…
Гипноз, страх, восхищение, ужас, глубина и трагизм…
Прекрасное действо…

1
0
9
баба Яна
138 отзывов, 241 оценка, рейтинг 177
10 марта 2011

Фильм достоин внимания! Но сюжет труден и сложен так, что я даже не знаю, с какого края подступиться. Буду действовать методом от обратного…
Не ожидайте увидеть красивый фильм о тонких балеринах, пышных пачках и изящных фуэте. В фильме балет показан лишь как антураж, как цель, как сладкий, воздушный зефир, он только со стороны зрительного зала. А за кулисами идёт внутренняя борьба юной балерины Нины, которой приходится себя «ломать» ради достижения желаемого, ради партии Чёрного и Белого Лебедей. И не важно - ради чего идёт деформация личности, ради балета или карьеры менеджера, суть в том, чтобы понять, а надо ли уничтожать себя ради мечты, и мечта, она наша или навязанный кем-то идеал !?
Но не все зрители готовы два часа наблюдать за трагическим и местами абсурдным превращением эльфо-подобной, асексуальной Нины в мастурбирующую и агрессивную психопатку. Но ради почти маниакальной идеи проникновенно станцевать на сцене обе партии: кроткой Одиллии и развратной Одетты, ради того, чтобы похвалил преподаватель и была довольна мама, ради этого Нина готова на всё!
Хрустальная девушка живёт в шаблонном мире! Кукольная комната с розовыми зайками, мама-деспот, кроящая жизнь дочери по идеальному (в её понимании) сценарию и мечта стать прима-балериной. И как сложно в этом устоявшемся мире сломать в себе отличницу, образцовую девушку, достав изнутри пакость и похоть, которая так необходима для перевоплощения в злодейку Одетту!
К концу фильма я сидела с 50-ю кило психо-эмоциональных переживаний и в полной растерянности от самого верного, но самого несправедливого финала. Девушка так заигралась с перевоплощениями между Одеттой и Одиллией, что пришло раздвоение личности и как следствие самоубийство в приступе психоза. Вот и нет хрустальной, шёлковой и кроткой Нины!
И спрашивается, а в чём суть кино? В том, что не надо изменять своей сущности, а игры с само-сокрушением личности заканчиваются плохо? В том, чтобы показать трудный и противоречивый внутренний мир творческих людей? А может суть в том, что никогда не надо доминировать над развивающейся личностью, потому что потом будет бунт, надрыв и возможно, даже трагедия?… Скорее всё вместе.
Так или иначе, фильм захватывает, огорчает, пугает и удивляет.

2
0
5
electronica
52 отзыва, 296 оценок, рейтинг 172
19 августа 2011

Поставила три балла, а не два только из-за музыки Чайковского и из-за прекрасно натуралистичного секса между Нины и Лили, который, впрочем, оказался всего лишь бредом.
Очень скучно, очень затянуто, очень шаблонно.
Портман танцует не ахти, лучше сделали б больше какой-нить дублерши-балерины. Больше па! Больше красивых кренделей ногами! А то раздражали слегка эти танцы верхнего туловища.
Сама история про нежную и светлую девушку, которой ради карьеры приходится изыскивать в себе темную сторону - это богатая идея. Но исполнена она абсолютно топорно. Прям рубили топором по истории. Героине Портман абсолютно не сочувствуешь, она так и бегает по экрану оторванным от фильма куском. Автор перепутал хорошую девушку и затюканную девушку. Вайт свон затюканной не назовешь.
Авторитарная мать, матерящийся порочный балетмейстер Кассель, сломанная бывшая прима, попадающая под машину, вредная соперница --- ой я не могу перечислять все эти перетертые штампы, мутить начинает. Особенно, когда эти штампы пропихивают под видом умного кино да еще на такую святую (!!) тему. Петр Ильич, простите их, неразумных.

1
0
9
4 апреля 2011
Танцы в дурдоме

Крайне старательная балерина Нина (Портман) в новом сезоне получает роль мечты - Белого и Черного лебедей в "Лебедином озере". И без того щепетильно относящаяся к работе, Нина начинает входить в образ с таким усердием, что немудрено помутиться рассудком.

"Лебедь" слишком изящен, чтобы называться хоррором, тем не менее в нем предостаточно приемов, характерных для этого жанра. В каждом зеркале Нине мерещится впечатляющая жуть, в каждом человеке - угроза.

Точнее всего было бы обозначить эту картину психологическим триллером, причем с выраженной сексуальной тематикой. Звучит, может, грубовато, но это не должно вводить в заблуждение: фильм Аронофски производит впечатление красивого и мощного хищника, сорвавшегося с цепи.

Львиная доля эффекта - игра Натали Портман. Хватит двадцати минут наблюдения за ней, чтобы осознать, как это неприятно - сходить с ума. У Венсана Касселя и Милы Кунис задача была разогреть Портман, и выполнили они ее тоже не без блеска.

Грань между реальностью и больным воображением в "Черном лебеде" - тонкая. Даже кульминационная сцена не поддается определенной трактовке. Но кое-что очевидно: когда в финале играет Чайковский, понимаешь, что создатели бередили классику неспроста.

1
0
7
yuyulka yuyulka
177 отзывов, 204 оценки, рейтинг 167
17 января 2011

НУ что говорить? Аранофски молодец. Но многое осталось для меня загадкой.
Натали Портман абсолютно заслуженно получила свой золотой глобус на вчерашней церемонии. Свою роль (балерина НИна) она сыграла блестяще. Я переживала все с самого начала и до конца вместе с ее героиней так, как будто это касается меня самой.
Балет - это очень тяжело. Балерины истощены, они всегда на пределе собственных сил. Видимо поэтому у них часто начинаются галлюцинации, они выходят часто из себя, а когда становятся не востребованными - спиваются или просто совершают суицид.
Постоянная борьбы за роли, за первые места в постановках, постоянное давление со стороны ничего не добившейся в балете мамы, предательство со стороны балерин, постоянные попытки побороть себя и стать лучше - все это ведет к тому, чем и закончился фильм.
Если ты идешь наперекор своим принципам - значит надо быть готовой ко всему. Нина не была готова ни к чему, она БЕЛЫЙ лебедь, и ни грамма черной краски в ее оперении нет!

1
0
9
artistka_s
103 отзыва, 129 оценок, рейтинг 162
6 марта 2011

Фантастическая игра Портман, конечно, высокого класса профи. И Венсан Кассель - такой мужчина, что аж мурашки по коже - как цепляет. Моника Белуччи - счастливая женщина, думается так. Сам сюжет - сильный, не сразу понятный, сложный по уровню, затягивающий и переплетающийся. Слабонервным лучше не смотреть, ибо фильм моментами крут. Всем остальным - очень рекомендуемо.

1
0
7
Анна
228 отзывов, 630 оценок, рейтинг 160
19 декабря 2013

Да... Посдержаннее надо стремиться к совершенству, без фанатизма. В процессе просмотра мне было ТАК страшно!!!

0
0
9
LegkyGolod
54 отзыва, 368 оценок, рейтинг 154
3 февраля 2011

Фильм прекрасен.
Прекрасен всем: режиссурой, операторской работой, игрой актеров, грамотно построенной сюжетной линией, работой художников по костюмам и декорациями.
Художественная ценность его зашкаливает, что бы не говорили "ценители" балета и авторского кино. Да, в нем нет "глубины" и "подтекста" (в данном случае, по моему мнению, они и не нужны): зрителю нечего домыслить и достроить, история рассказана от и до - даже сказочного "жили они долго и счастливо" за которым у многих следует вопрос "а счастливо - это как?" - нет.
Героиня рождается (как личность и как артист) и умирает на экране. Это глубокое, но при том лаконичное описание целого мира одержимого человека. *Стоит заметить, все картины Аронофски - об одержимости: абсолютно разных людей разными вещами с разными корнями, но, неизменно, об одержимости фатальной и всепоглащающей, в жертву которой приносится абсолютно все.* Фильм не о балете, не о взрослении, не о психических расстройствах, а о человеке у которого нет ничего кроме. И это "кроме" - для него (в данном случае - для нее) ВСЁ: и жизнь, и смерть, и бог, и дьявол, и любовь, и ненависть.
Этот фильм не нужно соотносить с балетной кухней, психиатрическими отклонениями, педагогическими нормами и суровыми реалиями. Его нужно просто смотреть не отрываясь от первого и до последнего кадра.

7
0
9
Лилиандр
107 отзывов, 239 оценок, рейтинг 149
4 марта 2011

"Лебедная песня" о том, как нереально штырит Натали Портман на протяжении всего фильма!
Ну если серьезно, то актриса сыграла роль, требующую многогранности и глубины. Балерина с русским именем Нина - девочка хорошая, трудолюбивая. Мечта сыграть значимую роль сбылась - тут тебе и белый и черный лебедь сразу. Но слишком положительный характер Ниночки мешает воплотиться в сексуального, раскрепощенного, отрицательно-притягательного лебедя. История того, как темная сторона героини борится со светлой и кто же в итоге побеждает, и вообще, достается ли балерине желаемая роль...
Фильм очень интересный, с отличной игрой актерской!

1
0
5
Алексей Степанов
36 отзывов, 651 оценка, рейтинг 145
27 января 2011

"Чёрный лебедь" Даррена Аронофски это очень скучно, плоско и предсказуемо. Даже в общем-то неплохая игра Натали Портман не спасает этот претенциозный, но абсолютно пустой фильм. На этот раз Аронофски сильно разочаровал.
"Чёрный лебедь" сшит по лекалам итальянских джалло-фильмов. Такое впечатление, что перед тем, как приступить к работе над "Чёрным лебедем, Аронофски тщательно проштудировал фильмографии Дарио Ардженто, Марио Бава, Лючио Фульчи и других мастеров этого непритязательного, но довольно популярного жанра. И если бы режиссёр решил примерно пятую часть всех психо-шизофренических эпизодов картины заменить на кровавую расчленёнку, плюс заменил бы Натали Портман на Азию Ардженто и добавил в финале какой-нибудь сюжетный твист, то "Чёрный лебедь", превратившись, таким образом, в откровенный ужастик, только выиграл бы!
Что касается оскаровских перспектив фильма, то, думаю, шансы получить заветную статуэтку есть только у Портман. Хотя сам я буду болеть за Аннет Бенниг.

2
0
7
Дмитрий
50 отзывов, 58 оценок, рейтинг 141
15 февраля 2011

Я шёл на фильм послушать музыку и посмотреть на игру актеров и с этих точек зрения фильм шикарен и больше в нём искать не чего, больше там ни чего нет. И я понял за что номинировали Натали на "Оскар".

0
0
9
same-as-texxu.livejournal.com Velichkina
64 отзыва, 98 оценок, рейтинг 138
8 января 2011

все два часа я провела в невероятном напряжении. Даже и не помню, какой еще фильм так мучил и терзал каждую минуту времени. Я буквально не находила себе места. По-моему, плакала. Это я была там на экране, это я сходила с ума, боялась перевести взгляд, чтобы не увидеть то, что можно было увидеть, но чего увидеть было нельзя. Потому что не было этого. Не было!
Сюжет такой: ставят «Лебединое озеро». Героиня Портман мечтает получить главную роль – как мечтают и все остальные. И вот удается. Роль ее. Предстоит сыграть девушку, злым заклятьем превращенную в Белого лебедя. Только любовь может вызволить ее. И появляется Принц… но коварный близнец, Черный лебедь, соблазняет его и остается одно – умереть… Портман репетирует, выбиваясь из сил, но всегда есть та, кто на подмене. Официальный, назначенный двойник – не делает ли он (она) все, чтобы отнять у нее роль? И героиня узнает, что в каждом из нас, в дальних уголках подсознания, есть свой собственный Черный лебедь, который однажды берет дело в свои руки…
Время для просмотра было выбрано очень правильно. Мутные предрассветные часы, когда тени еще не набрали силу и бродят в полутьме. Время оборотней и мороков. Оно идеально подходило для «Черного лебедя», в котором постоянно происходило что-то, что через пять минут оказывалось совершенно не тем, чем казалось. А ведь мы были в этом уверены. "Мы" - потому что происходит полное погружение, и понимает, героиня - это не ты, и в то же время явственно кажется, что происходит все с тобой. Мой любимый жанр – разрушающегося действия, путаного сознания, когда последующие события отменяют то, что было до, и непонятно, как все есть на самом деле.
Героиню Портман – робкую, зацикленную на танце девушку - постоянно обвиняют в том, что она слишком холодна. «Ты бы трахнул ее?» - спрашивает «принца» Кассель. «Нет. И никто бы не трахнул» - и это правильно. Портман и мне всегда казалась такой – слишком прямой, слишком негибкой. Даже когда в «Близости» она играла стриптизершу – это был анти-секс. И выбрала на эту роль она была очень правильно. Да, она сыграет страсть – и КАК сыграет, Портман большая молодец, я недооценивала ее, но все-таки ее «doppelganger» в этом фильме, Мила Кунис – вот кто воплощенный секс. Ее огромные кошачьи глаза, ее грация, даже краешек ее улыбки… Не говоря про ту обольстительную свободу, с которой она двигается… А ведь будет и эротическая сцена)
Можно много чего еще написать, но скажу одно – это прекрасный фильм, забирающийся глубоко-глубоко, все там внутри переворачивающий. И я купила бы Аронофски «Оскара» даже на собственные деньги.
И посмотрю его еще не раз. Обязательно.

0
0
9
Михаил Загрядский
49 отзывов, 125 оценок, рейтинг 133
17 февраля 2011

Чесно признаюсь ждал этот фильм долго, бывало заходил на торрент и почти качал евротряпку, но останавливал себя и ждал 10го февраля. 10 наступило. Денег нет и вот ура зарплата! и я еще отравился едой, долго мучался под капельницей, в общем беда. Отправили меня в столицу, лечиться. Тут я не устоял, просидев без малого 4 часа в торговом центре до ближайшего сеанса (13.05) я наконец смог его узреть.
Я знаю каким может быть Даррен, я много читал о кино, много смотрел и слушал. Но я даже не мог представить себе что оно вот такое. Не могу остановиться писать "воду" и рассказать мысли, но придется...
О картинке скажу что полюбил ее с самого первого кадра, узнал знакомый взгляд Даррена, почувствовал желание увидеть больше. Снято талантливо, где-то жестко, где-то мягко, где-то дерзко, где-то робко...
О звуке говорить буду только хорошее, хоть в кинозале он был оч. громкий, все равно он был всегда к месту, открывал мне то что нельзя увидеть на экране, позволял прочувствовать и пережить то что ощущала Нина, ну а о силе классики, Лебединого озера, говорить вообще не стоит.. классика вечна.
НЕ ЗРЯ вручают различные награды актерам за их роли, так и в этом случае Портман заслужила всех похвал. Она всегда мне нравилась, еще с Леона, но тут меня просто перевернуло, вывернуло наизнанку, я радовался в месте с ней, я плакал вместе с ней, я боялся в месте с ней, я "получал оргазм" вместе с ней :) она великолепно сделала свое дело.
В конце фильма я плакал, сначала от радости что у нее получилось, потом от грусти что получилось вот таким путем, но из кино я вышел с улыбкой на лице, уже давно я не был так доволен, так наполнен эмоциями после кино.

1
0
7
Luchana
28 отзывов, 46 оценок, рейтинг 130
10 января 2011

Все таки Ароновски достойный сын своего народа. Без иронии. То, что в "Пи" было намечено тонкими линиями в "Черном лебеде" прорисовано до узнаваемости: где то кто то когда то посвятил Ароновски в тайны бытия, ибо черным по белому сказано в умных книгах - стать совершённым можно только познав свое темное Я
...и найдя с ним примирение. Это альфа и омега всех эзотерических учений, и некоторых психологических. Кто читал Юнга поймет о чем речь. Можно быть упорным, старательным, прилежным, одним словом правильным, но безжизненным. Как яд входит в состав лекарства, так и порок входит в состав добродетели-исина не требующая доказательств. Если бы кто нибудь сказал об этом Нине ей может быть не пришлось бы так мучительно взрослеть. Быть взрослым - это в первую очередь осознавать себя и свое несовершенство, признавать внутри себя свою темную половину и не бояться ее. Другое дело, что не надо провоцировать ее проявление и не надо ее романтизировать, ибо кто всматривается в бездну рискует сам стать объектом ее наблюдения. Что и случилось с главной героиней, потерявшей грань между реальностью и фантазиями, порожденными страхами и неуверенностью в себе. Как говорил один герой небезызвестного фильма "птичку жалко", пробудить в себе темное начало, убив все то светлое, что в тебе есть, чем не трагедия. И другого финала каким бы сюр'ом он не казался быть не может, ибо он закономерен в тех исходных данных, что мы имеем: чистолюбие помноженное на жажду победы любой ценой. Хоть убийство соперницы и было метафорическим, все же в картине мира Нины балерина-дублерша персонаж совершенно реальный. И убивался он не понарошку, а вполне по настоящему. Это в общем. Теперь в частности. Фильм однозначно рассчитан на женскую аудиторию. Мальчикам вряд ли будет интересно смотреть на девичьи безумия и безумства, и вряд ли они будут им понятны. Меньше всего фильм вызывает ассоциации с "Пианисткой". Это скорее микс "Реквием'а по мечте" с "Все умрут а я останусь". Все эти бунты против родительской опеки с приемом запрещенных препаратов и фантазиями о перверсиях, как символе сексуального раскрепощения, а следовательно и "взросления", где то мы уже видели, как впрочем и то, что нездоровые мечты приводят к душевным расстройствам. Что в фильме нового, за что его так хвалят? Сложно сказать, наверно за гениальность Портман, без нее этот фильм был бы глупым и пошлым, карикатурным. Вот есть нежная, хрупкая, непорочная, стеснительная и потому зажатая Нина, а вот распущенная, отвязная, наглая и потому свободная Лили. Вот есть невинность, а вот есть опыт. Вот есть черное, а вот - белое. Никаких полутонов, все очень прямолинейно. И только игра Портман дает фильму некоторую многогранность-взглядами, жестами, движениями ей удается передать огромную гамму противоречивых чувств. Ей веришь, а всему остальному-нет. Единственная мысль, которая посетила меня во время просмотра, помимо "как же прекрасна Натали", была следующей: интересно, а что бы написали об этом фильме реальные балерины? Я догадываюсь, что мир балета довольно жесток и конкуренция в нем жесткая, но тот мир, что показал Ароновски, просто сюр-реалистичен.


2
0
9
Павел
145 отзывов, 187 оценок, рейтинг 128
5 февраля 2011

То, что режиссер - Аронофски, узнал только в финальных титрах. И это порадовало, так как кино понравилось. Пробежался тут по отзывам - обалдеть, оказывается, сколько "возможностей" в фильме для критики ) Ну и фиг с ними. Зачем сравнивать с чем-то? Было - не было, так - не эдак, или всегда так... Давайте фильм сам по себе лучше оценим.
Меня конечно удивляет, что оценка в пять звезд называется "гениально", это явно перебор. "Отлично", и хватит. Понравилось то, что с балетом не переборщили. С другой стороны, может переборщили с типажом Портман. Ну ей все-таки не 13 лет, чтоб быть настолько "простите-извините" и "я пить не буду". Конечно она это всё сыграла, но не верится, что героиня такой могла бы быть.
А так, все ее метания, глюки, слезы - зачет. И приятно, что глюки не разжевываются зрителю в итоге, так веселее )

2
0
...