Москва

Фильм
Часовщик из Сен-Поля

L'Horloger de Saint Paul, Франция, 1974
О фильме
  • Часовщик из Сен-Поля – афиша
  • Часовщик из Сен-Поля – афиша
  • Часовщик из Сен-Поля – афиша
  • Часовщик из Сен-Поля – афиша
  • Часовщик из Сен-Поля – афиша
Драма
Бертран Тавернье
16 января 1974
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бертрана Тавернье

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
27 октября 2015

Насыщенная и изящная лента по роману Джорджа Симменона, поставленная автором-дебютантом Бертрана Тавернье. Мишель Декомб (Филлип Нуаре) работает успешным часовщиком в Лионе. Однажды его встречает полицейский инспектор Гильбо (Жан Рошфор) и сообщает, что сын Мишеля, угнавший прошлой ночью его автомобиль, кого-то убил и сжег в машине. Парень с места преступления скрылся, но доподлинно известно, что он там был не один, а со своей подругой. Инспектор начинает поиски, пытаясь расположить к себе отца убийцы, чтобы тот хотя бы как-то намекнул, где может скрываться его сын. Мишель сам пытается понять почему парень пошел на такой поступок, но обнаруживает, что очень далек от собственного ребенка, и это ввергает его в депрессию. Вскоре парня все-таки ловят и обвиняют в убийстве. Мишель пытается найти с ним общий язык. Может быть подобные обстоятельства хотя могут их сблизить.

Несмотря на то, что это – дебютная работа французского автора Бертрана Тавернье, в кинобизнесе он новичком на тот момент не был. Он посвятил всю свою жизнь до этого момента кинокритике, а потому, как это бывало часто в те годы, бросил все, и кинулся сам снимать кино. В основе фильма лежит книга знаменитейшего писателя детективов, действие которой происходит, правда, в Америке. У Тавернье денег на съемки в США не было, равно как и на воссоздания Америки во Франции в декорациях, поэтому снимали все в Лионе, заодно и создав очаровательный портрет города. С точки зрения режиссера-постановщика Тавернье свое дело знал крепко – постоянно движущаяся камера, события за камерой, скрепляющие последовательный монтаж, обилие и умение снимать на открытом пространстве.

Еще большое мастерство Тавернье проявил в драматургии сценария. Фактически, он работал над ним не один, но давайте отдадим ему должное, ибо это явно один из примеров авторского кино в прямом смысле этого слова. Естественно вся детективная составляющая первоисточника буквально полностью нивелирована в пользу сложной паутинки отношений между отлично прописанных хрупких и многогранных персонажей, вставленных в рамку криминальной истории. Причем Тавернье развивает не только тему отношения сына и отца, но и отца и инспектора, которые, вопреки значительной разнице в положении и культурном бэкграунде, пытаются действовать единым фронтом в плане попытки понять бунтующее молодое поколение. И, что отличает фильм от большинства французских авторских работ на эту тему того времени, общий язык между поколениями найдется, пусть и за это придется заплатить. Примирение отношений, как счастливый катарсис, при не очень радостном финале.

0
0

Подборки Афиши
Все