Москва

Все отзывы о фильме «Боец»

The Fighter, США, 2010

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20413
14 февраля 2011
Сатирическая комедия под видом спортивной драмы

Начало 90-х, американская глубинка, съемочная группа с кабельного канала делает документальный фильм о местной легенде, боксере Дики Эклунде (Бейл), который когда-то побил самого Шугара Рея Леонарда, а теперь сидит на крэке и всем доволен. У Дики семь сестер, одна другой краше, отчим-подкаблучник (МакГи) и железная мамаша (Лео), которая ведет все дела. И, наконец, у него есть любимый младший брат Мики (Уолберг) — простой парень, встречающийся с официанткой (Адамс), и тоже боксер, подающий определенные (небольшие) надежды.

Реальная история Мики Уорда, превращенная в основательный голливудский сценарий, который годами ходил по рукам, довольно неожиданно заинте­ресовала Дэвида О.Расселла — одного из самых оригинальных режиссеров 90-х, в нулевые снявшего всего один фильм, «Взломщики сердец». И специальное удовольствие — наблюдать, как этот сценарий мутирует, искажается, пройдя через расселловскую оптику, не меняясь, вполне возможно, ни одним словом. В других руках он определенно превратился бы в историю Золушки (см. одноименный фильм с Расселлом Кроу), спортивную драму о целеустремленном пареньке, который преодолел обстоятельства, вырвался из удушающих объятий семьи и социальной среды, с трудом, но нашел взаимопонимание с перековавшимся братом и осознавшей свои ошибки матерью и прочее. Неудивительно, в общем, что от фильма отказались и Скорсезе, и Аронофски, и все остальные. Расселл же ухватился не за сюжетную канву, а за самих персонажей и исключительно средствами режиссуры перекроил «Бойца» если не в комедию, то во что-то максимально к ней близкое (как уже проделывал это с инцестом и Иракской войной). Это энергичное, жизнерадостное и исключительно смешное кино про Ивана-дурака, которого Американская Мечта, ткнув наугад в бескрайнюю карту США, выбрала своим протеже. Уолберг за весь фильм не меняет выражение лица и говорит в основном «ну вы че, ребята». Бейл выдает самый бодрый и, в сущности, обаятельный портрет уличного наркомана в истории. Мелисса Лео одними юбками превращает зловещий персонаж в анекдот, а когда к ней присоединяются семь дочерей, это какой-то концентрат счастья. У Эми Адамс свои выходы (помимо вылазки в кино на Фернандо Труэбу и прыжки через барьер — незабываемый примирительный диалог с Бейлом на крылечке). А попытка вовлечь камбоджийцев в финансовую пирамиду? А тюремный просмотр документального кино? А побеги через мусорный бак? Чем более прямолинейной, ближе к концу, становится история, тем ироничнее, чуднее и абсурднее выглядит фильм. А ведь если есть что-то более чудное и абсурдное, чем американская мечта, то разве что профессиональный бокс.

32
0
7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2051
14 февраля 2011
Совсем, как Рокки: «Боец»

Кино про боксеров выходит не очень часто, хотя интересных историй – хоть отбавляй. Во многом этому способствовал Сильвестр Сталлоне, снявший про боксера Рокки целых шесть фильмов, каждый из которых с незначительными вариациями эксплуатировал одну и ту же фабулу: боксер устал, боксер уходит, происходит нечто важное, боксер возвращается на ринг и побеждает. Фильм «Боец» – первая серьезная попытка снять фильм «Рокки» без Сильвестра Сталлоне на основе истории, которая произошла на самом деле. Фильм вышел удачным, и даже номинируется на «Оскар», но нет в нем чего-то такого, что заставляло нас раз за разом смотреть «Рокки», хоть концовка каждого этого фильма была известна заранее.

http://obzorkino.livejournal.com/200558.html

Микки Уорд – затрапезный боксер, совмещающий спорт с работой в дорожной компании. Его брат в молодости был неплохим боксером и даже победил в спарринге действующего чемпиона, но карьера была разрушена пристрастием к наркотикам. Его мать выступает в роли менеджера и организует бои, главная цель которых – получить деньги для многочисленной семьи. Микки проигрывает матч за матчем, а апофеозом кризиса становится поединок с боксером из более тяжелой категории, после которой Микки решает завязать. Главный герой влюбляется, и его девушка возвращает ему уверенность в себе, но чтобы достичь хоть какого-то результата, Микки необходимо прекратить практически все отношения со своей семьей.

Надо сказать, из реальной истории в этом фильме есть лишь герои – Микки, его брат и семья, да пристрастие брата к наркотикам. Сюжетно в реальной жизни все было немного иначе – не было большой серии проигрышей, был уход Микки Уорда из бокса и впоследствии его триумфальное возвращение. Именно поэтому биографическим этот фильм можно назвать с большой натяжкой. Тем не менее, сценаристы и продюсеры смогли выстроить достаточно стройное и интересное повествование, сосредоточившись на семейных конфликтах и личных переживаниях Микки.

На «Оскар» фильм попал благодаря очень модному современному тренду – «победа через преодоление». Именно по такому принципу снят фильм «Король говорит!», главный претендент на «Оскар» этого года. Если герой Колина Ферта преодолевает заикание, то Микки необходимо изменить всю свою семью, которая привыкла к определенному образу жизни: брат наркоманит, мать считает деньги, сестры нигде не работают. Микки в такой семье источник денег, и ради денег его готовы отправить хоть на бойню. В то же время отказаться от семьи Микки не может, и в результате находится определенный компромисс. Но путь к этому долог и тернист, пройти по нему, дойти до самого конца и не потерять себя – задача не из легких. Если справишься с такой задачей – вырубить чемпиона на ринге уже не составляет труда.

Боксерские поединки, показанные в матче, особого восторга не вызывают. Если в «Рокки» постановка боя сопрягалась с детальным изучением лучших турниров, что в результате давало квинтэссенцию боксерского поединка, где каждое движение – идеально, то в фильме «Боец» они скучны, а последний нокаут и вовсе непонятен, ибо не успел соперник упасть, как Микки начал скакать по рингу и кричать «Ура, я чемпион». У меня сложилось такое впечатление, что создатели фильма сосредоточились именно на линии жизни героя, а бокс стал декорациями. Именно из-за этого фильм получился «без души» – настраиваешься посмотреть историю успеха боксера-неудачника, а бокса-то и нет.

У Марка Уолберга отлично получилось сыграть простого парня, желающего сохранить семью и готового ради этого пожертвовать боксерской карьерой, но по мастерству и драматизму его партнер по съемочной площадке Кристиан Бейл выступил гораздо ярче. Номинация на «Оскар» в категории “Лучший актер второго плана” вполне заслужена – такого душевного и неоднозначного наркомана я не видел уже давно. Говорят, для того, чтобы стать более похожим на своего героя, Кристиан провел долгое время на фруктовой диете и к началу съемок истощал настолько, что продюсеры стали сомневаться в его здоровье. Странно, но герой Бэйла теснит Микки и перетягивает внимание на себя. Примерно то же самое я наблюдал в «Бурлеске», где актерскую бездарность Кристины Агилеры затмевал талант Стэнли Туччи, причем затмевал настолько, что каждое его появление на экране воспринималась как награда за то, что приходилось наблюдать ужимки Агилеры.

Напоследок, еще раз позволю себе сравнения «Бойца» и «Рокки». Каждый из этих фильмов основан на реальной истории, первый – на истории Микки Уорда, ставшего чемпионом мира по счастливому стечению обстоятельств и благодаря усердию и желанию добиться успеха, второй – на истории Чака Вепнера, случайно получившего шанс участвовать в поединке с Мохаммедом Али. Разница этих фильмов в том, что «Боец» – это история, рассказанная с постоянной оглядкой на реального героя, а «Рокки» – сценарий, написанный лишь по мотивам, но прочувствованный и имеющий мощнейший драматический заряд. Микки Уорд не вызывает таких же эмоций, как Рокки Бальбоа, да и на дворе уже не 70-е, бокс давно уже «не торт».

Вердикт: хороший, достойный фильм о боксере, достаточно интересный, но далеко не претендент на «Оскар», несмотря на номинацию.

(с) Обзоркино

2
0
7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1597
13 октября 2021

Хорошая драма о спорте и семье – один из фильмов, где исполнитель роли второго плана (Кристиан Бейл) так лихо перетянул одеяло на себя, что трудно вспомнить, кто же играл главного персонажа (если что, это был Марк Уолберг). И да, сцены с прыгающим в мусорный бак Бейлом прекрасны.

5
0
9
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11479 оценок, рейтинг 1350
10 февраля 2012
Фильм про бокс и семейные разборки

Изначально «Бойца» должен был снимать Даррен Аронофски («Реквием по мечте», «Фонтан»). Он даже привлёк к этому делу сценариста «Восьмой мили» Скотта Сильвера. Но, когда Аронофски закончил «Рестлера» с Микки Рурком, то понял, что «жутко устал от, как бы это сказать, голых потных мужиков». В итоге, режиссёром стал Дэвид О.Рассел («Не будите спящую собаку», «Взломщики сердец»), а Аронофски («правообладатели были столь любезны») пометили в титрах как исполнительного продюсера.

Ну что сказать? Да, по интонации «Боец» похож на «Восьмую милю». Впрочем, как и на любой другой фильм про парней с окраины — за тем исключением, что «Боец» ещё и правдивый (т.е. основан на реальных событиях). В центре сюжета — боксёр Мики Уорд (Марк Уолберг) и его несколько чокнутый старший брат Дики Экланд (Кристиан Бэйл) — бывший боец и торчок (27, что ли, арестов). И, хотя Мики братца боготворит, ясно, что именно он, плюс ещё его мать и семь сестёр не дают Уорду реализовать себя, да и просто зажить нормальной, человеческой жизнью. Когда же Мики встречает амбициозную барменшу Шарлин (Эми Адамс), та убеждает его, что он не должен мириться с тем, как его используют в семье, хотя сама берёт его в не меньший оборот, чем родная мать.

«Это, вероятно, самый коммерческий, эмоциональный и напряжённый фильм из всех, который мы сделали с Дэвидом О.Расселом», — говорит Уолберг, который снимался у Рассела в спорном, но занятном антииракском боевике «Три короля». Теперь он играет такого стеснительного Рокки, спокойного парня из пригородного паноптикума. Антитезой ему выступает дикий герой Кристиана Бэйла, который для этой роли дежурно похудел. На противопоставлении братьев и строится весь фильм. А ещё на демонстрации того, что гопники с окраины тоже, в общем-то, неплохие парни.

0
0
5
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 825
4 октября 2011

спасает этот фильм только то, что снят на основе реальных событий, и редкие бои. А так фильм довольно скучный, затянутый. Не хватает экшена, изюминки, интересной музыки. Такое вялое повествование. Может для фильма-биографии это и хорошо, но смотреть скучновато. Ну и если честно никакой интриги, всё какбэ сразу становится понятно...

0
0
3
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 684
13 января 2011

Боец- фильм Дэвида О. Рассела, когда я увидел данный фильм в списке на кино поиске в разделе самых ожидаемых премьер то отнесся к нему небрежно, блекло просмотрев описание и на актерский состав и увидев среди актеров имя Кристиана Бейла я стал внимательно читать описание. Дело в том, что мне очень нравиться фильмы с данным актером среди моей коллекции их всего 3 это 1) Эквилибриум 2) Бэтмен Темный рыцарь 3)Машинист (своеобразная версия Достоевского "Преступление и наказание"), а вот главный актер этим похвастаться не мог я говорю о Марке Уолберге его последние фильмы хоть и собирают прибыль, но похвастаться достойным сюжетом вряд ли могут: копы в глубоком Запасе, Безумное свиданье и, конечно же Макс Пейн хотя он вышел 3 года назад в прокат, но осадок остался. Но все, же присутствие в этой картине Кристиана Бейла заставляло надеяться на лучшие, как и тот факт, что в его основе лежит биография профессионального боксера Микки Уорда. Но это было лишь слабое чувство облегчение потому, что уж больно фильмов снято про бокс но вот про биографию и в частности хороших очень мало Тайсон и Али, что заставляло надеяться что данная картина попадет в этот список. Но, увы, все мои надежды обернулись крахом и вот почему это прежде всего скучный очень скучный сюжет где все развивается предсказуемо согласно жанру ни каких остросюжетных поворотов все сделано в лучших традициях классики. И вина это прежде всего в бюджете картины который составил если верить Кино Поиску 25 миллионов из сходя из него мы получили краткий экскурс от чего возникает не большой осадок. Как так Микки Уорд провел на арене 51 бой выиграл 31 бой из них 27 нокаутам 13 проиграл, а мы не увидели и половины, а то, что увидели было очень мало и было похоже на кратко метраж вот он на ринг вот он его бьет все бой окончен снято! все свободны до завтра. Думаете я шучу если бы посмотрите последний бой который снят на три 4 минуты в фильмах со Стал лоне Роки бои шли дольше а если нет то хотя бы нормально показаны да так что ты переживал за него, а здесь нет. Сюжет даже нельзя назвать автобиографией: Они с братом на бое дома в зале, брата задерживает полиция ему ломают руку, и т.д весь фильм нам показывают драму двух братьев не человека а именно братьев, другие актеры появлялись лишь на несколько секунд мазолили глаза говорили свое одно слово и уходили бесследно. Единственным светлым лучом в этом темном царстве является образ, Кристиана Бейла который, своей игрой вызывает сочувствие, Марк Уолберг опять разочаровал созданный им образ ни чем не интересен, ни на секунду. Подводя итог можно сказать, что он был бы интересным и закрученной драмой если бы бои были сняты чуть получше и если бы их было бы чуть по больше, а события в личной жизни были показаны немного динамичный и если бы их было бы чуть по больше, а так лишь только два.балла и отнесение в категорию пустышка ибо ни одна сцена меня не зацепила. Но это лично мое мнение с которым вы не обязаны соглашаться
P.S. смотрите только хорошие фильмы, а не всякий разрекламированный шлак

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 590
7 января 2011

Микки Уорду (Марк Уолберг) повезло – он вырос в семье с боксерскими традициями. Его старший брат Дикки (Кристиан Бейл) однажды поколотил самого Шугар Рэя Леонарда. Его мать Элис (Мелисса Лео) работает менеджером у Микки – договаривается с кем, когда и за сколько он будет драться на ринге. Ну, а Дикки его тренирует. Однако самая большая проблема состоит в том, что Микки – единственный вменяемый человек в этом углу ринга (не считая главы семейства). Дикки – наркоман, который вечно опаздывает на тренировки. Мать же, скажем так, не самый лучший боксерский менеджер в мире (да и не самая лучшая в мире мать тоже). Однажды они выставляют Микки на бой против соперника, гораздо более тяжелого, чем он и тот, естественно, оказывается избит, как кусок мяса под молотком. По счастью, Микки удается встретить милую Шарлин (Эми Адамс), которая становится его якорем более спокойной и надежной жизни. Осталось единственное – избавиться от влияния своей семьи и ненадежного Дикки, из-за которого одни неприятности. Но как это сделать, если Дикки действительно прекрасно разбирается в боксерской стратегии и тактике. Да и все они – хоть и плохая, эгоистичная, вероломная, хамоватая, пошлая, но его семья.
С одной стороны удивительно, как Марк Уолберг, который изначально был продюсером картины, поставил своим спарринг партнером Бейла, который умудрился в очередной раз исхудать до полуобморочного состояния и играет свою лучшую в жизни роль – чего стоит финальный диванный портрет, удачно закрывающий скобки фильма. Но с другой стороны, именно такая яркая и приковывающая внимание роль второго плана и нужна, чтобы оттенить замкнутую, сосредоточенную и немногословную роль Уолберга. И то, в чем обвиняют фильм некоторые критики, является целенаправленно созданной особенностью – Микки Уолберга никак не может решить, чью же позицию ему выбрать, своей матери или своей любимой девушки. Или может он не хочет выбирать. Или просто выжидает, ведь этот фильм о том, как правильно нужно выжидать и в нужный момент бить. И не обязательно на боксерском ринге. Да, конечно, ближе к концу фильм дает определенную драматургическую слабину, но слабина эта вполне картине идет и вполне в духе ностальгических спортивных драм прошлого, которым она и отдает честь.
Тот факт, что фильм основан на реальных событиях, вряд ли может добавить каких-либо деталей к увиденному, разве что поклонники бокса со стажем будут заранее знать исход боя за чемпионский титул в финале картины. Несмотря на то, что боксерские поединки тут сделаны прекрасно и Марк Уолберг действительно поработал над тем, чтобы быть похожим на боксера, суть и соль фильма сосредоточена за пределами ринга.
Однако наибольшая прелесть фильма в том, что лучшая его сторона сосредоточена на актерских позициях. Особенно в тех, который принято называть «второстепенным планом». Про Бейла добавить к уже сказанному нечего, разве что похоже он наконец-то выиграет Оскар в этом году. Но такая роль, как эта, страсть как нужна была Эми Адамс, чтобы закончить формирование многогранного актерского амплуа от сказочной принцессы до сексуальной барменши из ирландского района в короткой юбке и майке. Яркая и шикарная роль у Мелиссы Лео – стервозной тетки, потрепанной жизнью, которой если ты настолько глуп, что положил палец в рот – останешься без руки по самое плечо. Убедительны не менее потасканные сестры и милый глава семейства. Так что никто не удивится, если фильм в скором времени рассыплется на множество актерских номинаций, но останется без оных в отношении самой картины.

1
0
7
Mike From Moscow
309 отзывов, 456 оценок, рейтинг 557
27 февраля 2011

Неплохой, хотя предельно предсказуемый фильм. Очень неплохо играют актеры, особенно мне понравилась, как ни странно, игра актрис - исполнительниц ролей мамы и подружки главного героя. Уолберг - хорош, но не блестящ, а Бейл сильно утомляет своим желанием "переиграть" всех остальных актеров. Такое впечатление, что он решил, что именно его персонаж - главный герой. Вообще разговоры о том, что Американская Киноакадемия "просто обязана" дать "Оскар" Бейлу за лучшую роль второго плана мне - непонятны. К каждому своему фильму Бейл готовится, как как к службе в Афганистане- сгоняет вес до уровня дистрофии, изучает матчасть и так далее. Только вот актерство- не добыча угля и стахановские усилия здесь не нужны. Любая роль Джеффри Раша, а тем более из "Король говорит" гораздо сильнее Дики Эклунда в исполнении Бейла. Ведь в Раше живет искра Божья, а Бейл -просто предельно исполнительный ремесленник от искусства.

0
0
7
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 549
16 февраля 2011

Посмотрела фильм "Боец"! Восторженные рекомендации дала себе авансом. Все сбалансировано, качественно, но сразу сравниваешь с "Рокки" и все! Понимаешь, что, даже не смотря на разные истории, и разное повествование, перед глазами на первый план выходит "итальянский жеребец". А потом в голову приходит великолепная «Малышка на миллион», и понимаешь, что эмоционально потрясти меня не удалось. Это просто хорошее кино!

1
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
11 февраля 2011

-БЕЙ В КОРПУС, В ГОЛОВУ, В КОРПУС, В ГОЛОВУ....
Главная фраза этого хорошего американского фильма, рассказывающая о семейных взаимотношениях. Как и почему, иногда нужно помогать, и принимать таким как есть. Об этом всегда очень трудно рассказывать, но надо. Дик ( блестящая роль Бейла) вместе с родителями и сестрами - это такой мешок, который упал на плечи Микки (Уолберг), и он не знает как от него освободится. Все за что он не берется, за него начинает делать старший брат, и этим только вредит. Моральное очищение от наркоты, и от всего того бреда который был у него в голове - Дик проходит в тюрьме, выходя из которой помогает своему младшему брату стать чемпионом мира. Это очищение нужно было не только для него самого, но и для всей остальной семьи. Они и сами по другому начали смотреть на карьеру Микки, держась до этого мнения что они своими силами сделают его чемпионом. Режиссер Девид О.Рассел показывают нам бой Микки не со своими противниками как таковыми, а со своей семьей, с ее старым сложившимся укладом, который мог крест поставить на карьере этого бесспорно талантливого боксера. Не будем со строгостью принимать характер Дика, это всего лишь у него такая братская любовь. Он так любит, и больше никак не умеет.

1
0
9
angecastor.livejournal.com
289 отзывов, 315 оценок, рейтинг 309
1 августа 2011

Фильмы, основанные на реальных событиях, заняли свою немаленькую нишу в кинематографе. Это и неудивительно. Там, где нужно рассказать о твердости духа, об испытаниях, да просто о человеке – не найти лучше сценария, чем чья-то жизнь. В основу фильма «Боец» легла история двух братьев-боксёров. Старший – Дэн Эклунд или просто Дикки (Кристиан Бэйл) – когда-то дрался с самим Шугар Рэй Леонардом и даже послал его в нокдаун (злые языки утверждают, что Шугар Рэй просто оступился), но в итоге забросил бокс и теперь плотно сидит на крэке. Младший – Микки (Марк Уолберг) – занял место брата и мечтает стать чемпионом мира, которым так и не стал Дикки.
Конфликт интересов налицо. Младшие всю жизнь вынуждены жить в тени старших, особенно если пошли по их стопам. Но Микки во что бы то ни стало хочет доказать, что тоже чего-то стоит: себе, брату, матери, всему миру, наконец. Микки более серьезен, сосредоточен, целеустремлён. Но кем бы он был без брата и был бы вообще?
Фильм не цепляет как иные боксёрские истории («Малышка на миллион» или «Нокдаун») – всему виной слабая социальная проблематика. Впрочем, он всё равно хорош. Образы братьев проработаны настолько чётко, что на первый взгляд сложно сказать, к кому относится название фильма – «Боец»: к Микки, стремящемуся стать чемпионом мира, или к Дикки, пытающемуся слезть с наркотиков.
Блестящая актёрская игра вывела в оскароносные ряды половину состава фильма. И если Марк Уолберг и Эмми Адамс не дотянули совсем чуть-чуть в своих номинациях, то Мелисса Лео удостоилась приза за лучшую женскую роль второго плана. А шикарный Бэйл получил ту же статуэтку за мужскую роль. Впрочем, удивляться тут нечему: талант Бэйла столь многогранен и выразителен, он настолько сильно погружается в свои роли, что удивляться стоит лишь одному – зачем этот человек снимается во всяких «Бэтменах» и прочих подобных киношках, имея одни из самых великолепных актёрских данных в Голливуде.
В остальном же фильм вполне неплох. Не шедевр, но проработан тщательно и серьезно. Музыка, операторская работа, режиссура – всё на уровне.
Семью при рождении не выбирают. Но бывают ситуации, когда приходится делать такой выбор. И останешься ли ты собой или отвернешься от тех, кто всегда был рядом – пусть их советы порой и приносят тебе одни неудачи – сложный вопрос. «Боец» ценен прежде всего не как история достижения успеха. И даже не как история преодоления себя – хотя это, пожалуй, основная идея фильма. В первую очередь, кино ценно тем, что учит ценить тех людей, которые рядом. Несмотря ни на что. Даже если все вокруг отвернутся от них и от тебя. Надо помнить, ради чего и ради кого мы живём – ибо именно близкие люди делают нашу жизнь осмысленной

1
0
7
Джон Сильвер
198 отзывов, 199 оценок, рейтинг 227
27 февраля 2011

В чем-то это, конечно, «Роки». Хотя Уолбергу и далеко до молодого Сталлоне с его неотразимым простонародным шармом. С другой стороны, в «Роки» нет Кристиана Бейла, а это – серьезный упрек. Потому что с Бейлом «Боец» - это шоу, а без него вряд ли бы что-то получилось.

Я не хочу сказать, что Уолберг не старается. Еще как старается! Мики Уорд для него – образец для подражания. Он мечтал сыграть эту роль. Он готовился к ней несколько лет. И сыграл, как мог. Заторможенный ирландский парень, который включается вдруг, как все ирландцы. Уолберг так часто играл подобный темперамент, что веришь: он и сам такой. Почему бы нет? На какую-то часть он тоже ирландец. Родился в Массачусетсе, неподалеку от Ловелла, уроженцем которого является Уорд. Может быть, единственный штат, где ирландцев больше, чем негров и латиносов, вместе взятых. В этих краях Уорд – икона. Боксер, у которого начало карьеры сложилось ни шатко, ни валко. Он проиграл несколько боев, бросил бокс, пошел укладывать асфальт. А потом вернулся – и стал чемпионом мира и бойцом, чьи поединки трижды подряд признавались «боями года» по версии журнала Ring. Таких парней по пальцам двух рук можно пересчитать.

И все эти годы рядом с ним оставался Дики Эклунд, сводный брат, в прошлом – тоже боксер, который однажды смог послать в нокдаун самого Шугара Рэя Леонарда и тем самым обеспечил себе прозвище «гордость Ловелла». Никаких успехов он не добился. Потом было еще хуже – алкоголь, крэк… Попутно он тренировал брата. Это было парадоксально, как и сам Дики. Он один точно знал, что должен делать брат против того или иного соперника. И он мог просто не явиться на тренировку, потому что зависал со своими дружками. Сильно отощавший Кристиан Бэйл, в отличие от Уолберга, вовсе не старается. Но делает свою работу так, что дух захватывает. Сюжет фильма довольно предсказуем и немного искусственен. Но Бэйл вносит в нее могучую струю жизненной правды, в которой растворяются все упреки.

Между тем, и Уолберг получил за эту роль приз – лучшая мужская роль года по версии афро-американских критиков. Для настоящего ирландца, такая награда должна считаться «опускаловом». Впрочем, кого только нет среди предков Марка! Может, там и зулус отыщется, как знать…

0
0
3
Андрей Ивахнов
142 отзыва, 303 оценки, рейтинг 205
15 февраля 2011

Кристиан Бэйл хорошо вживается в роли с детских лет! Эта роль не исключение!
Фильм на троичку! ничего интересного! смотришь как документальный по Explorer!
в общем даже и не знаю что писать то! таких жизненных историй у нас в России сколько угодно! я бы например про Тактарова снял бы, так там у него жизнь так подогрела!!!
Выходил на финал в восьмиугольнике с Танком, голодный и хлодный, завтра виза заканчивается Американская! тут как говориться назад дороги нет!
и Тактаров доказал что такое мужик Русский и характер его!
вот сюжет! вот про кого снимать надо!!!

Да прибудет с вами Бог!

1
0
7
T1mofeev
73 отзыва, 74 оценки, рейтинг 201
23 сентября 2012

Сразу скажу, что если Вам хочется посмотреть кино о боксе, боксерских боях, тренировках и т.д., то, учитывайте, что этот фильм, несмотря на его название и "боксерскую начинку", в последнюю очередь о самом спорте...Скорее, само название "Боец" можно отнести к сложным отношениям внутри большой семьи, к борьбе против своей же собственной неуверенности, к постоянному нахождению в тени своего великого брата. Это не просто история-сценарий - это жизнь вполне конкретного человека, боксера Микки Ворда, поражения и достижения, которого и продемонстрированы в этом фильме-биографии.

Редкий случай, когда фильм про боксеров снят без луж крови, без чрезмерного насилия, с элементами юмора и, конечно, драмы. Несмотря на мое двоякое отношение к актеру Марку Уолбергу, нельзя не признать, что данный фильм ему удался. Он прекрасно "вписался" в роль, хорошо к ней подготовился, как физически, так и в эмоциональном плане. Очень приятно смотреть.

Отдельного внимания заслуживают актеры второго плана - Кристиан Бейл и Мелисса Лео, которые за свою игру получили Оскаров и, если, в случае с Мелиссой Лео (сыграла маму боксеров и одновременно их спортивного агента) награда весьма противоречива, то Кристиан Бейл просто на высоте и получил свою статуэтку вполне заслуженно. Сыграл он великолепно! Кстати, известный факт, что Бейл к своим ролям относится очень ответственно, например, для этого фильма он очень сильно похудел, питаясь только фруктами и овощами, несмотря на то, что по контракту этого не требовалось.

На мой взгляд не очень убедительна была Эми Адамс в роли Шарлин, девушки главного героя. Впрочем, нужно понимать, что фильм сделали именно Уолберг и Бейл, поэтому игру героев второго плана можно рассматривать через призму хорошей игры основных актеров.

Резюме: кино можно и нужно смотреть. Мне кажется, лучше это делать семьей, но без маленьких детей, все-таки тема наркотиков проходит красной нитью через весь фильм, также в фильме мелькают некоторые эротические сцены. Повторюсь, фильм ценен очень хорошей игрой актеров, сыгравших братьев-боксеров.

1
0
7
Георгий Герасимов
97 отзывов, 97 оценок, рейтинг 190
27 февраля 2011
Добился

У звезд профессионального спорта нередко встречается такой «наследственный недуг»: два-три десятка родственников, никто из которых не работает и не думает этим заниматься. Зачем трудиться, укладывать асфальт или там, разливать пойло в баре, если за всю жизнь этим занятием насобираешь меньше, чем имеет щедрый кузен за год, иногда за месяц, а то и за одну хорошую игру или бой? Житейская предвзятость приписывает эту особенность черным и латиносам, но, что лишний раз подтверждается фильмом, существование без амбиций и веры в собственные перспективы – бесцветное во всех смыслах.

Шансы Микки Уорда выбиться в миллионеры уменьшались с каждым бездарно организованным собственной его мамашей боем. Он был обычным андердогом, отдаваемым на избиение фаворитам и глумление зевакам. Единственное, что мамаше удавалось – крепко держать под контролем главный семейный бизнес. И даже братское участие обставлялось как часть семейного бизнеса.

Перемены назревали. Рано или поздно Микки должен был понять, что махрово любительский менеджмент гробит и грабит его профессиональную карьеру. И что, если его не прельщает перспектива до конца дней катать асфальт, необходимо разобраться со своими тараканами и прочими домашними паразитами. В общем, как часто бывает в такого рода фильмах, не так били его соперники, как била его судьба. Он бил, бился и добился. Но для этого не одному ему пришлось встать на путь истинный.

Фильм силен главным образом актерскими работами, среди которых, конечно, особняком стоит роль сводного брата Микки, сыгранная Кристианом Бэйлом. Дик Эклунд подавал большие надежды в начале своей карьеры, выстоял в бою против великого Рэя Шугара Леонарда и даже заставил того упасть – по крайней мере, в этом он был убежден. Крэк опустил его на дно.

У Марка Уолберга с его флегматичным героем презентация получилась не такой яркой. Да, актер серьезнейшим образом подготовился, вытянул этот почти заглохший проект как продюсер, но… супротив Бэйла с его фирменным самоистязанием ловить Уолбергу в самом деле нечего. Как ни крути, тощих плешивых психопатов-лузеров играть выгоднее.

В целом же, фильм воспринимается как предыстория. В нем отсутствуют самые яркие страницы биографии Ирландца – ставшие уже легендарными его бои с Артуро Гатти. Та безжалостная, бескомпромиссная рубка сама по себе была жестким трехсерийным триллером.

А может статься, это была всего лишь подготовка к более масштабному биографическому фильму – о безвременно покинувшем этот мир италоканадском рубаке.

0
0
7
Павел Хох
137 отзывов, 201 оценка, рейтинг 152
17 января 2011

Очень ждал этот фильм и он оправдал ожидания. Если нравится бокс как спорт, то фильм в принципе надо смотреть, потому как рассказывает о реальном человеке, ну а если нравится хорошая актерская игра и иногда задуматься во время просмотра, а не тупо жрать корн и пить колу , то фильм обязателен к просмотру. Какой по счету фильм смотрю с Бейлом и поражаюсь, насколько человек вживается в роль и просто издевается над своим телом и здоровьем ради того, чтобы его герою поверили. Играет на твердую пятерку. Марк Уолберг - ему просто всегда удаются спортивные драмы. Конечно на Оскар он не тянет, но все, что мог показал. Фильм отнюдь не проходной, поэтому настоятельно советую смотреть. Качал с торрента в одноголосном переводе, но очень качественном, есть подозрения, что с официальным переводом будет чуть говенее звучать, потому как в фильме присутствует огромное количество мата и скорее всего его смягчат или затрут.

1
0
7
Мигрень
89 отзывов, 90 оценок, рейтинг 137
5 мая 2011

Фильм затрагивает, наверное тем, что он очень настоящий, в том плане, что все что показывали действительно было, такое случается сплошь и рядом, это как история из твоего двора, района, рассказанная и пересказанная несколько сотен раз. Герою сопереживаешь, и держишь за него кулачки. И во время боев на ринге, переживаешь так, будто это настоящий боксер, на настоящем ринге, с настоящим противником.
Радует то, что Уолберг наконец таки отклонился от уже приевшегося амплуа стального парня, с кучей пушек наготове.
Фильм хорош для домашнего просмотра, как с семьей, так и с парнем или девушкой. Ну и конечно же) хэппи энд неизбежен) что радует.

1
0
7
Полина Гарина
58 отзывов, 169 оценок, рейтинг 116
21 февраля 2011

Полистывая как-то на досуге Mens Health (для тех, кто не в курсе - это не тупой журнал, где голые тёлки, это вполне уважаемое издание, где тьма всяких интересностей, заточенных под мужскую часть адекватного населения), наткнулась на статью о Кристиане Бэйле. О том, как для сьёмок в "Машинисте" он сперва худел (при росте 183см дошёл до 55кг), а потом - для "Бетмена" - набирал (за 1,5 мес+ 45кг рельефного МЯСЦА)... Если учесть, что в "Бойце" Бэйлу досталась роль запущенного высохшего нарика, нетрудно догадаться, что ему снова пришлось изрядно похимичить со своим телом. Ну, а если учесть, что Бэйл - всё-таки очень не плохой актёр, сам собой напрашивается вывод - НАДО СМОТРЕТЬ.
Уолберг... Оказывается, именно он и протолкнул сценарий "Бойца" в обойму! И именно благодаря нему на съёмках использовались самые передовые технологии съёмок и лучшие постановщики боя ( хвастунишка он, Уолберг этот, но всё равно). По мнению самого Марка, "Боец" вышел: ".. предельно реалистичным, приземлённым и грязным - кровь, песок, зубы..." (цитата) Кстати, поединок, из-за которого и разгорелся весь съёмочный сыр-бор, получил от журнала "Ринг" статус "Бой года" (2002)... Вывод? НАДО СМОТРЕТЬ.
Наконец, сама суть. "Малышка на миллион" разве - отстой? "Али"? Или та лента, с Расселом Кроу, прости господи, забыла название... Или "Костолом", пусть даже это и чёрная комедия о футболе? "Рестлер", опять-таки. Словом, "Боец" - это просто ещё один патрон, имеющий хорошие шансы попасть в яблочко, и угодить-таки даже самым предвзятым "рецензентам". А любителям жанра "спортивная драма" - просто понравиться...
Короче, СМОТРЕТЬ НАДО. Меньше слов, больше дела!
P.S. Кому интересно, цитата - из "Mens Health" за январь 2011 года))))

2
0
7
mojjet
172 отзыва, 173 оценки, рейтинг 113
2 июля 2011

В спортивном кино трудно придумать что-то новое и неожиданное, слишком уж предсказуема эта тема: борьба, преодоление трудностей, победа. Победа - главное; разве что такой чудак, как Клинт Иствуд, может решиться на рассказ о блистательном поражении ("Малышка на миллион").

Но Дэвид Расселл не ищет непроторенных путей. Он рассказывает классическую историю восхождения из грязи в князи, что-то вроде "Рокки" на новый лад. Разве что актёрский состав посильнее. Кристиан Бэйл в роли непутёвого братца, наркомана, уголовника и одновременно талантливого тренера - очень хорош. Эми Адамс (любимая главного героя) и Мелисса Лео (его хваткая мать) тоже достойны похвал. Что касается Марка Уолберга... он не портит обедни, хотя это явно тот случай, когда свита делает короля.

Что ещё можно сказать? Хорошо, что в фильме мало бокса - в конце концов, можно не обращать на него внимания и смотреть неплохое кино о людях в затруднительных жизненных обстоятельствах.

0
0
7
Pavel Shura
80 отзывов, 719 оценок, рейтинг 104
26 февраля 2011

Хороший фильм, про семейные отношение, как они бывает мешают самореализации. Фильм не про бокс, тут он снят как-то очень хреново. Актеры конечно подобраны хорошо для такого фильма, лишним я никого не увидел. Ожидать от фильма какого-то послевкусия не стоит.

0
0
9
Brunhilda
55 отзывов, 109 оценок, рейтинг 94
26 мая 2012

Потрясающее кино - просмотрела его открыв рот... Я честно не понимаю, КАК люди могут ТАК снимать и играть... Я даже ничего не знала об этом режиссере - но это совершенно потрясающе - такой небрежный росчерк пера, который за несколько секунд рисует портрет героя, с его СУТЬЮ - невероятно... В голову навязчиво лез наш "Поединок с тенью" - насколько же он тяжел и неповоротлив по сравнению с этим, сколько там ненужной мимики, идиотских пафосных монологов, вымученных шуток, чрезмерных деталей и кинематографических наворотов (демонстрирующих знание съемочной группой сценической техники) - которые не вызывают ничего, кроме раздражения... Бейл, находящийся в иных мирах первую часть фильма, заставляет поверить, что снимают фильм про его возвращение - до той секунды. пока он не делает в замедленной съемке затяжку - и ты понимаешь, что ВСЁ - это нечто... Сцена в баре с колкостями, недоверием и ощущением свершившегося волшебства знакомства - прекрасная... Но я рада, что я смотрела этот фильм не в кинотеатре, ей-богу - он камерный, для наслаждения волшебством кино.

0
0
9
Ольга
63 отзыва, 65 оценок, рейтинг 83
28 февраля 2011


Несмотря на то, что фильм далеко не женский, мне он очень понравился!

Я полностью ощутила атмосферу провинциального городка и прониклась жизнью его обитателей, прочувствовала мысли, желания и поступки главного героя.

Все очень реалистично и натурально.

С самого начала, главный герой, его брат и вся многочисленная семья становятся родными и вызывают чувство сопереживания на протяжении всего просмотра.
Режиссер не прогадал, поставив на первое место чувство единства. Несмотря на все передряги, персонажи все равно остаются вместе. Ведь именно благодаря брату, семье и любимой девушке герой упорно идет к своей цели. В результате его победа становится их общей победой! И зрители от всей души радуются вместе с ними!

Хороший фильм!
Буду очень сильно болеть за Марка Уолберга при вручении номинации за лучшую мужскую роль первого плана на предстоящем Оскаре.

0
0
9
Кира Якк-Невенченко
52 отзыва, 78 оценок, рейтинг 82
29 января 2011

«Пришло твоё время»

Спортивные драмы о нелёгком пути становления той или иной личности, наверно, никогда не потеряют своей актуальности, истории о том, каким трудом иногда человек достигает желаемого и через какие преграды ему приходится пройти на пути к спортивной славе и всеобщего уважения, будут пользоваться популярностью несмотря ни на что. И всё-таки, это отдельный жанр, которому, как и полагается, присущи свои характерные черты. Но бывает, что и спортивную драму можно превратить в нечто большее, создав настоящее, сильное и глубокое кино, коим и является, собственно говоря, «Боец» Дэвида О. Рассела.

Один известный телевизионный канал решает снять фильм о Дики Экланде (Кристиан Бэйл), сорокалетнем боксёре и его возвращении. Когда-то имя Дики, действительно, было известно всем, но сейчас его чаще всего можно было встретить не в спортзале на тренировке, а в местном притоне наркоманов. Вспыльчивый и резкий, способный своим поведением создать множество проблем не только для себя, но и для окружающих.

Его сводный брат Мики Ворд (Марк Уолберг), напротив же, робкий и застенчивый, не отличающийся буйным нравом человек, тоже боксёр, искренне и преданно любящий своего брата, в котором он всегда видел героя и который всегда был для него примером. Мики также участвует в боях, которые, к сожалению, оканчиваются в большинстве случаев, не в его пользу. Да и ко всему прочему, некоторые думают, что он принимает участие в тех поединках, которые и проводятся лишь для поднятия рейтинга другого боксёра. Во всём прислушиваясь к тому, что говорит его мать и брат, тренирующий Мики, он соглашается на бой против неравного себе противника и в результате, проигранная им «схватка» становится для него переломным моментом в его судьбе.

Сколько требуется времени, чтобы осознать тот факт, что твоё значение не столь высоко ценят, что те люди, которые являются для тебя самыми близкими и родными на самом деле лишают тебя возможности использовать свой шанс, шанс стать тем, кем ты мечтал быть всё это время, шанс стать чемпионом. Но что делать, когда «у тебя забирают твою мечту»? Продолжать тот путь, который избрали за тебя, решив, что так тебе будет лучше, или же прислушаться, наконец-то, к себе и решить, что ты уже не хочешь, чтобы «всё было как прежде»?

Было бы совершенно несправедливым обделить должным вниманием тех, благодаря которым «Боец» и смотрится с тем неподдельным интересом. Потрясающая и проникновенная игра Кристиана Бэйла, которой можно только восторгаться. Образ Дики Экланда в его исполнении получился настолько глубоким и убедительным, что, на мой взгляд, трудно согласиться с тем, что это роль второго плана. Марк Уолберг, которого немного непривычно было наблюдать в столь нехарактерном для этого актёра амплуа, но его Мики Ворд – персонаж, который, безусловно, можно считать одним из лучших в его актёрской карьере. А сцена финального боя настолько сильно отснята, что ты буквально чувствуешь всё то напряжение, те эмоции, которые царят на ринге в тот момент, когда кажется, что уже слишком поздно и победа ускользает из твоих рук…

«Боец» - кино, при просмотре которого важно не просто смотреть, а главное слушать, потому, как диалоги построены таким образом, что именно в них и раскрывается вся картина. Когда важно сказать слова, важно, наконец, выговориться о том, что тебя не устраивает, что бы ты хотел изменить и почему ты «устал от своей жизни».

Всегда непросто выходить на ринг против своего соперника, но куда труднее, когда противник твой – это ты сам. Когда все те, кому ты так дорог, ждут от тебя одной лишь победы, победы над самим собой, когда есть шанс исправиться и пойти «другой дорогой». И быть может, именно тогда тебя снова позовут к себе, позовут в… «свой угол».

«Он всегда в моём углу. Не могу я без него».

7
0
5
Skynyrd
22 отзыва, 279 оценок, рейтинг 77
1 сентября 2011

Ожидал от фильма гораздо бОльшего. В фильме есть всего по чуть чуть и как будто спешили и решили упростить лишь бы успеть снять кино. Да есть немного про хреновую среду в которой живет ГГ и его придурок брат, который хвастает тем что уронил Шугар Рэя ( кстати посмотрите их бой этот момент действительно очень спорный, все таки Рэй наверное упал ) Бейл неплох конечно - но сам по себе персонаж странный вышел, вроде как придурок и нарик, но вроде как и неплохой боксер и должен помочь Микки в боях, на деле же показано что он помог лишь одним советом и все - больше ничего. Сам Микки показан тоже серовато - ну блять что за невуеренный в себе переросток. Бои показаны неинтересно и неинтересные! Почему нельзя было показать хотя бы один бой с Уорда против Гатти - вот тут бы действительно было видно всю упертость силу духа и мощь Микки "Ирландца" Уорда. А нам что показали 3 скучных, невнятных боя...
Короче Боец - проигрывает любому приличному фильму про Бокс - а уж Оскара у него точно не будет так что очень жаль...

0
0
7
Dmitriy A.
29 отзывов, 145 оценок, рейтинг 72
14 августа 2011

Не скажу, что фильм сильный, по-моему, тот же "Рокки" будет поинтереснее и драматичнее. Основной посыл сего фильма, как мне кажется, - это семья. Не просто семья, а настоящая семья, которая будет служить опорой и поддержкой, и вовсе не обязательно, чтобы она состояла исключительно из родственников, которым, кстати сказать, надо уметь говорить "нет" иногда, набраться воли и суметь сказать...

Интересная сцена в титрах, где сняты прототипы главных героев, и мы можем видеть, как похоже сыграл Бэйл - действительно манеры реального Дикки.

0
0