Москва

Положительные отзывы о фильме «Бобер»

The Beaver, США, ОАЭ, 2011

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
18 июля 2011
Трагикомедия про поединок невротика с куклой

Уолтер Блэк, владелец компании по производству игрушек (Гибсон), раздавлен клинической депрессией настолько, что не может даже нормально покончить с собой. Выгнанный из дома многострадальной женой (Фостер) и в очередной раз неудачно повесившись, он находит в помойке тряпичного бобра, который, если надеть его на руку, начинает давать хамские, но дельные советы с австралийским акцентом. Сославшись на предписание психиатра, Блэк самоустраняется от жизни, передоверив бобру решение текущих задач — от руководства разоряющейся фирмой до налаживания отношений с родными.

В недлинном списке режиссерских опытов актрисы Фостер «Бобер» — первый, имеющий шанс как-то запомниться, причем необязательно в качестве курьеза (хотя да, постельную сцену с участием двух оскаровских лауреатов и бобра увидишь не каждый день). Он тоньше и непредсказуемей, чем можно представить себе по самому сочувственному пересказу; а стойкое ощущение, что все работавшие над ним, включая художника по свету, едва уловимо, в рамках приличий, но все-таки поехали умом, идет картине только на пользу. Гибсон, перемещающийся по экрану с грациозностью подбитого танка, играет, по сути, одновременно две роли — полумертвого человека и сидящую у него на руке самодовольную куклу; если его сейчас все же выживут из кино (к чему все идет), это будет по-своему красивый финал карьеры. Даже надуманная дополнительная линия про любовь Блэка-младшего (Ельчин) к задумчивой чирлидерше не раздражает — спасибо животному обаянию играющей чирлидершу артистке Лоренс. Единственное, к чему можно придраться, — Фостер, конечно, чудачка, но все-таки не сумасшедшая: ее взгляд на героя — взгляд сочувствующей родственницы или лечащего врача. Этот ракурс — самый, наверное, порядочный, гуманный и неинтересный способ смотреть на человека, сползающего в бездну, — то, что в конечном счете отличает чудаков от безумцев, художественную терапию от кино, а «Бобра» от, например, «Меланхолии».

15
0
9
Sorgue
11 отзывов, 23 оценки, рейтинг 27
1 декабря 2011

Я ничего не смыслю в кинематографе. Наверное, хорошо быть умным человеком – разбираться, где дурной тон, а где хороший. И какого хрена я четверть часа обливаюсь слезами как последняя дурында после этого фильма? И почему на странице фильма в инете не громоздятся пафосные статуэтишки? И почему, скажите мне, бюджета угрохали 20 лимонов, а отбили меньше семи? Ни-че-го не понимаю.

Сначала – да, внятный сюжет, понятный и простой. Вроде бы всё хорошо, а всё хуёво, и с чего бы вдруг, а не отвяжешься. И куда бы податься, а утром чистишь зубы и топаешь на службу. И думаешь при этом, что у других – по-другому, а ты один такой ебанутый.

Можно ходить на службу, а можно и лечь. И в потолок пялиться. Герой ходит, ложиться, пялится, вешается и… становится бобром, который и есть тот здравый мозг, что, к сожалению, имеется у каждого индивида – и, сволочь этакая, не дает свихнуться окончательно, да и перейти в сладко-спокойный мир иллюзий. Дальше – всё по плану: ребенок в восторге, жена сначала вежливо притворяется, потом совершенно глупо начинает выебываться в самый неподходящий момент, старший сын традиционно бунтует против всего мира и отца в частности, сбоку прилеплена сюжетная линия про невъебенно романтичную и сексуально-активную девушку с психологической травмой из прошлого (психологические травмы из прошлого – вернейшее средство «оромантить» героя до невозможности в один прием).

А вот дальше – на удивление – сюжет развивается, герой всё глубже увязает в собственном «спасителе», с грустью понимая, что окружающие вряд ли поумнеют и начнут ценить то, что им дано, сколько не вещай с экранов телешоу. И конец-то у фильма – ни хрена не хороший. Попытаться заговорить с миром – упереться в стену – и вернуться в изначальное состояние «нормальности» потому что мир глух, и пока не отхерачишь себе руку напильником – можно сколько угодно орать и биться головой об стену в своей комнате. Не заметят, пожурят и нальют ещё кофе.

Не буду переходить на личности Гибсона и Фостер, это журналюжье дело – сравнивать актёра и его личную жизнь, как будто эти две стороны связаны между собой. Мэл Гибсон – это Мэл Гибсон, а Уолтер Блэк – это Уолтер Блэк, и ни от вас, сукины дети, ни от Мэла не зависит выражение лица Уолтера Блэка (Это я о нормальных актерах, а не о Паттинсонах всяких).

Не идеально выверенный сюжет. Не совсем внятно высказанная мораль. Ни одной открытой истины… Так что одно из двух, ребята: либо это действительно хороший фильм, который в силу тупых предрассудков (типа дурацкого сюжета или репутации Мэла Гибсона) прокатили мимо кассы, либо мне срочно нужен бобер.

Бобер?

0
0
7
Mohawk
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 24
2 августа 2011

Трагикомедия считается одним из самых сложных жанров. Здесь, мне кажется, от трагедии больше, а счастливый конец не смотрится ну совсем. У Фон Триера фильм закончился бы на эпизоде с циркулярной пилой, а тут... а где же титры? Идея с психами уже давно заюзанная, но здесь он выглядит очень реалистичным, особенно в сцене, когда он возвращается в пустую детскую комнату, заваленную игрушками. Не в тему выглядит слащавый роман девочки с мальчиком Что может быть общего между прощелыгой и гламурной стервой? В сухом остатке игра двух актёров - Джоди Фостер и Мэла Гибсона. Фильм хороший, но второй раз смотреть не стал бы.

0
0
9
Владимир Коноплёв
19 отзывов, 41 оценка, рейтинг 24
1 августа 2011
Мел Гибсон и его лучшая роль второго плана.

Мел здесь всего лишь "мужик, торчащий из задницы" Бобра, депрессивный бизнесмен Уолтер Блэк, который за 5 минут фильма трижды пытался убить себя (причем один раз случайно). Бобер спасает его компанию, Бобер спит с его женой, Бобер выступает на телешоу, Бобер становится лучшим другом его сына и подавляет вялые попытки Уолтера проявить свою личность. Хотя в ключевой сцене драки Бобра, сидящего на руке Уолтера, с остальными частями тела Уолтера, человек все-таки побеждает, но не без потерь). На первом плане - Бобер, прошедший путь от помойки до звания главного медиа-персонажа страны (чего стоит одна только обложка GQ, на которой красуется наш плюшевый герой).

Отличный фильм про подавленные психологические проблемы, присущие всем (пока папа борется с Бобром, сын Уолтера тайно долбится головой о стену и помогает одной девушке пережить смерть брата) и про способы их лечения.

4
0
9
Алексей
12 отзывов, 18 оценок, рейтинг 16
29 июля 2011

Трудно всерьез относиться к тому, у кого из попы торчит пожилой мужчина... =)

Вообще, киногероям Мела Гибсона на такие штуки везет. То в ванну с феном рухнет и начинает слышать, чего хотят женщины, то телеком по башке отхватит и превращается в Бобра...

Картина на самом деле замечательная. Последние полчаса были отчетливо слышны женские всхлипывания, что уже о многом говорит.

Проблемы в общении есть у каждого. Каждый выстраивает свой барьер, ограждающий его от агрессивного внешнего мира. Панцирь постепенно заменяет своего носителя, но избавиться от привычной скорлупы непросто и даже страшно.

... но избавляться надо, потому что быть непонятым и одиноким легко, но, как оказалось, необязательно.

2
0
9
Matvey
15 отзывов, 11 оценок, рейтинг 11
8 октября 2011

Отличный фильм о том, что человеку нужен друг, а т.к.(как говорила Фаина Раневская) семья заменяет все, поэтому прежде, чем её завести, подумай, что тебе важнее: все или семья, то необходимо, чтобы и семья в целом, а значит и каждый из её членов был тебе другом. Иногда для того, чтобы дружба случилась, а семья не погибла, как ячейка общества, глава семьи может довести себя и до отпиливания руки.

0
0
7
Борис Яшин
19 отзывов, 111 оценка, рейтинг 10
24 августа 2012

У каждого есть маска
Долго думал о том оставлять нейтральный или положительный отзыв, остановился на последнем. И вот почему.
Сюжет
Отличная задумка сюжетных линий. Она не гениальна, но вполне достойна и заинтересовывает зрителя. Также мне импонируют практически все персонажи. Если сузить круг героев, то больше всего нравится семейка Блэк, где почти все члены семьи со своими тараканами. Особенно ярко психическое расстройство наблюдается у Волтера, который никак не может справиться со своими депрессиями. Да и один из сыновей семейства Блэк явно страдает и пытается выплеснуть агрессию на стенку, которую неистово колошматит. Но в самый критичный момент, по традиции всех жанров. Волтер находит игрушку Бобра, которая становиться его альтер-эго и делает его снова успешным. Единственный минус заключается в том, что без него он обходиться не может и в итоге плюшевая мохнатка медленно лишает Волтера Блэка остатков счастья.
Актерский состав
Тандем Гибсон-Фостер вполне гармонично выглядит на экране. Пусть даже не очень жалую Джоди, но тут она сделала все возможное, чтобы ее Мередит полюбилась зрителю. Игра этих двух актеров сделала ленту «Бобер» максимально живой, злободневной и такой острой. Для пущего эффекта заменить финал и лента получилась бы максимально накаленной.
Режиссура
Это единственный пункт, который вызвал у меня самые противоречивые впечатления. Джоди Фостер талантливая актриса, но в качестве режиссера она мне не очень понравилась. Постановка данной ленты была для нее слишком сложной, поэтому она не всегда правильно выставляла акценты.

0
0
7
Анна Петриченко
8 отзывов, 28 оценок, рейтинг 5
17 марта 2012

интерестный фильм,правда немного тяжеловат,но помотреть стоит..Отличная игра Мела Гибсона, а вообще он показывает ,что у каждого из нас свои тараканы в голове..

0
0
7
Елизавета Сымон
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 3
24 июня 2013

Пожалуй, будет без оценки. Пересматривать его я точно не буду. Но вот так сыграть целую отдельную личность одной рукой - это сильно. В тот момент, когда бобер ожил, я вздрогнула, а потом он жил, жил совершенно отдельной от Мэла Гибсона жизнью, постепенно подминая под себя и жизнь того.
И еще вопрос: очень часто мы сами не знаем, чего хотим. Да, если бы у меня была депрессия, я бы ОЧЕНЬ хотела от нее избавиться. Но я бы ни в коем случае не хотела избавиться от нее такой ценой.

А без оценки не дает оставить рецензию.

1
0
9
Семен Следаков
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
15 августа 2011

Главная неожиданность, которая подстерегает зрителя, решившего посмотреть данную картину, заключается в том, что «Бобер» – полная противоположность того представления о фильме. Разумеется, в ленте хватает смешных моментов, но по большей части фильм является самой настоящей драмой, затрагивающий не только аспекты депрессивного расстройства личности, но также и подростковые проблемы. Отличная драма о поисках простого счастья и самого себя под вывеской легкой комедии.
______________________________________
Строительный песок

1
0
7
Анна Пенякина
1 отзыв, 59 оценок, рейтинг 0
29 марта 2012

Фильм о кризисе «среднего возраста» или о кризисе жизни, можно называть по-разному, суть не в названии. Фильм о том, как человек может себя «загрузить» до состояния депрессии, да так, что жизнь становится не мила. Вроде внешних предпосылок нет, любящая жена, двое сыновей, интересная руководящая должность на работе… казалось бы, живи и радуйся каждому дню, мгновению, а нет - жить не хочется!!! и как только герой не пытается найти выход, даже путем разделения себя и своих эмоций.... но только заигрывается в этом состоянии... затем осознав это, герой вынужден принимать кардинальные меры, причем очень жестокие (ампутация руки). В итоге?!?! да в общем все хорошо))))) Гибсон восхитителен!!!!

0
0
9
Nirest Штальский
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
19 марта 2012

Эх жалкий бобёр... грустные люди... Фильм сделан хорошо, Мел Гибсон, конечно хорошо, огорчает трагедия... Но это же не просто комедия, а трагикомедия, так что в принципе это наверное нормально...

0
0
7
Holly Olly
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 0
3 октября 2011

Люди всегда с подозрением смотрят на тех, кто страдает депрессией. Мол, это все не нужная рефлексия, и экзальтация. Нужно просто заниматься делом, и не заниматься ерундой. А потом задумываешься о бессмысленности своих повседневных действий, и хочется согласиться с Лермонтовым:
И скучно и грустно
И некому руку подать в минуту душевной невзгоды ...
А фильм обязательно смотреть, ведь потеряв смысл жизни, так приятно его отыскать!

0
0