Ах, Никита, Никита! С ее имени можно начинать каждую вторую заметку о фильмах, где есть молодые женщины и пистолеты. Бессон и впрямь капитально все придумал, на века, - пока, по крайней мере, на всех хватает. В данном случае Никита по кличке Би-Манки (Би - от имени Беатриче, Манки - от обезьяньей сноровки, с которой она взламывала ювелирные магазины) уже решила завязать. Влюбилась, понятное дело, в Алана (Хэррис), школьного учителя музыки и больничного диджея. Прошлое, как мы помним, не хочет ее отпускать. На этот раз оно представлено двумя ворами-гомосексуалистами (Эверетт и Рис-Майерс), нуждающимися в ней не только профессионально. Никита ласкает любимого и достает пистолет. Интересный пример механизма, в котором все детали собраны правильно, а мотор все равно почему-то не заводится. Режиссер Майкл Рэдфорд до этого поставил в Италии "Почтальона", на котором рыдали лучшие люди нашего времени. Азия Ардженто, повзрослев, по-прежнему магнетизирует экран. Хэррис, сыгравший Уорхола в "Я стреляла в Энди Уорхола", бесстрашно уродлив. Эверетт ("Лучший друг") и Рис-Майерс ("Бархатные прииски") - оба мастера экстра-класса по части изломанной сексуальности. Неоновый нуар, любовь, насилие. Что еще нужно? А нужно совсем немного - жизни хоть какой-нибудь, хоть чуть-чуть. Чтобы что-то там пульсировало, побулькивало и источало легкий пар от разницы температур. Этого, увы, никакие правильные детали не гарантируют. Либо фильм дышит, либо нет. Впрочем, и в мертворожденной красоте есть на что посмотреть. Но это на любителя.