Наивный провинциальный репортер (Юэн МакГрегор), жена которого только что сбежала от него к однорукому редактору, с горя уезжает освещать войну в Ираке. Командировка от районной газеты в горячую точку логичным образом оборачивается бесконечными посиделками в фойе кувейтского «Хилтона», где судьба сводит героя с усатым мужчиной (Джордж Клуни), считающим себя последним действующим бойцом из отряда телепатов-разведчиков, якобы созданного в 70-е неким полковником-хиппи (Джефф Бриджес), достигшего поразительных результатов (лично герой Клуни убил взглядом козла, о чем все не устает сожалеть), а позже предательски расформированного. Не имея других вариантов геройски погибнуть, репортер набивается сопровождать нового знакомого в секретной миссии, которая, есть шанс, существует лишь в воображении последнего. По дороге тот демонстрирует приемы ментального боя (большей частью смехотворные), рассказывает дикие вещи о военных разработках в области паранормального и намекает репортеру, что у того неплохие задатки воина-джедая (МакГрегор реагирует с невозмутимостью, поразительной для человека, снимавшегося в «Звездных войнах»). Вскоре, то ли перегревшись на иракском солнце, то ли просто израсходовав и без того скромный запас провинциального скепсиса, журналист перестает ухмыляться и начинает зачарованно внимать умалишенному.
Павшее жертвой национального проката оригинальное название — «Те, кто смотрели на козлов», — конечно, лучше подходит для памфлета о государственном идиотизме, но специально для тех, кто ошибется залом, все расставит на места уже первая сцена. В ней восхитительно усатый генерал разведки (усы вообще играют в фильме важную, чтобы не сказать решающую идеологическую роль) с разбегу пытается пройти через стену своего кабинета — с предсказуемым, но оттого не менее радостным результатом. Дальше — тоже интересно. Клуни разгоняет безумным взглядом облака и показывает экологически безвредный способ ослепления противника, Бриджес (играющий тут более-менее коэновского Лебовски плюс полковничьи погоны), помахивая букетиком, проповедует спецназу нью-эйджевскую белиберду о единении с природой, американские ЧОПы с перепугу крошат друг друга из автоматов на иракском базаре (жертвы среди прохожих потом спишут на «Аль-Каиду»), мертвый козел с удаленными в целях секретности связками преследует Клуни, как ягненок Клариссу Старлинг, другие козлы томятся в цэрэушных застенках вместе с невинными арабами. Даже странно, что подписан этот обличительный краковяк не Коэнами, а малоизвестным пока режиссером Хесловом, когда-то сочинившим в соавторстве с Клуни в высшей степени серьезный и пламенный либеральный манифест «Доброй ночи и удачи».
Правило, безотказно работающее с любой хорошей сатирой на современность (с книжками Кристофера Бакли, например): ткни пальцем в самую бредовую деталь, и именно она окажется правдой. В случае с фильмом Хеслова, где бред нарастает по экспоненте, логично предположить, что правда там все до последнего слова. Большая часть фактуры действительно взята из ернического по интонации, но в остальном более чем серьезного журналистского расследования англичанина Джона Ронсона, обнародованного в 2004-м одновременно в виде увлекательной книжки и пятичасового документального цикла для канала Би-би-си — в последнем во плоти появлялись прототипы половины героев нынешнего фильма, включая бегающего сквозь стену генерала из начала (теперь он в отставке и руководит общественным фондом, пропагандирующим здоровое питание) и солдата, остановившего сердце козла, помолившись Святому Георгию.
Самая несмешная часть первоисточника посвящена практическому применению, которое фантазии сумасшедших армейских шестидесятников получили годы спустя, вроде идеи пытать заключенных в Гуантанамо песенкой динозаврика Барни, пущенной на ускоренной перемотке. Про это в фильме тоже будет, но Хеслов с Клуни — либеральные фрондеры со слишком большим стажем, чтобы не понимать: веру большинства в общую вменяемость окружающего мира не перебить никакой доказательной базой. Этим, видимо, и объясняется их интонация — слишком злая для потребительской комедии, но слишком легкомысленная для политического высказывания (в похожем двусмысленном тоне были выдержаны «Признания опасного человека» — недооцененный дебют Клуни в режиссуре про телеведущего, в качестве хобби убивавшего для ЦРУ). Понятно, что всюду козлы, госструктуры впадают в маразм так же легко, как отдельные люди, а идеалист на секретной службе нет-нет да выдумает между делом инновационный способ допроса с пристрастием. Вот только говорить про это всерьез давно уже скучно и бесполезно, а шутить — кажется, сильно переоцененный способ борьбы с современным форматом зла, которое и без чужой помощи выглядит довольно комично.
Джордж Клуни актер, конечно, выдающийся и может себе позволить сниматься в весьма неоднозначных работах. Например, «Спокойной ночи, и удачи» - фильм, прямо скажем, не для всех. Или его взаимная любовь с братьями Коэнами. Проблема лишь в том, что каким бы ни был плохим фильм, Клуни его вытянет на своих плечах и бесконечном шарме. «Безумный спецназ» - уныл, безобразно маразматичен и очень узконаправлен на уставшую от иракской войны общественность США. Но наши любители «кино не для всех» возвели фильм в культ. А за что? За прикольный трейлер? Что ж, у «Не оглядывайся» тоже прикольный трейлер был.
http://obzorkino.livejournal.com/44604.html
Что мы имеем? Во времена «детей цветов» Пентагон создал, не без помощи укуренного ветерана, «отряд джедаев», специальное подразделение бойцов, главным оружием которых были психологические способности. Взглядом козу убивали – шутка ли. И вот, уже в наши дни, разочаровавшийся в жизни журналист встречает подобного «воина джедая» в Ираке и вместе с ним проходит через ряд «приключений». В результате они освободят стадо коз и несколько пленных иракцев, пока вся военная база будет кайфовать под LSD.
Сумбур и сумятица – это самое доброе определение этого фильма. Конечно, кинокритики дергаются в оргиастических судорогах, обсасывая глубокие смыслы фильма и восхищаясь высоким уровнем политической сатиры, но простому зрителю будет скучно. Я, к примеру, ждал комедию, получил очень скучный фильм о том, как два идиота бродят по пустыне, причем один из них бесконечно ноет, а второй бесконечно разгоняет облака. Уныло, как пейзаж Иракских пустынь.
Актерский состав подобрался воистину звездный. Джордж Клуни, Кевин Спейси – мэтры, без тени сомнения. И каждый из них сыграл роль в фильме так, что можно номинировать на Оскар. Но в общем это похоже на капустник, а не на целостный фильм. Малопонятный юмор, постоянные флэшбеки и совсем уж удручающий финал – вот, что я получил вместо фильма, занявшего первую строчку в русском боксофисе.
При всем этом можно забить последний гвоздь в крышку гроба этого фильма, сравнив его с «Тремя королями». Там тоже Ирак, тоже Джордж Клуни, тоже сатира. Только, почему-то, его хочется пересматривать снова и снова, а «Безумный спецназ» как винегрет, переварился за считанные часы и вышел без остатка. Очень печально, но есть надежда, что книга, по которой был снят фильм, лучше в десятки раз, как обычно это бывает. Будем читать книгу, о результатах – доложим.
Вердикт: посредственный, скучный фильм. Эстетствующие зрители, претендующие на элитарность, конечно, будут выть и доказывать, что фильм гениален. Не верьте им. Это скучный и несмешной фильм. Не тратьте деньги и время.
(с) Обзоркино
Знаете, сижу и думаю: «Может, я чего не понимаю? Может у меня юмор своеобразный? Может, я смотрю на вещи по-другому?». Нет, это, просто, ужасный фильм.
Картина, которая позиционировалась, как комедия, трейлер которой воодушевлял и заставлял ждать с нетерпением, разочаровала полностью. Если это комедия, то совершенно не смешная, за исключением пары шуток. Если это повествование с долей юмора, то ужасно снятая и лишенная смысла. Да, «Клуни и К» талантливые ребята и состоявшиеся актеры, но создалось ощущение, что снялись они здесь только из-за дружбы. Здесь не стоит оценивать игру актеров, ведь она меркнет на фоне ничтожности сюжета. Здесь не стоит оценивать сценарий, а тем более книгу. Думаю, бежать в книжный магазин после просмотра мало кто будет.
Это, просто, очень плохо сделанная работа.
Комедия абсурда, адресованная эстетам. Не могу сказать, что я совсем уж в восторге от такой высокоинтеллектуальной иронии, но отдаю должное игре актеров (особенно Бриджеса и МакГрегора),
Кроме того, режиссеру фильма явно не изменило чувство меры- фильм НЕ затянут и НЕ успевает наскучить. Резюме: заслуживает просмотра любителями данного жанра.
Какое-то неудачное подражание Коэновским интонациям. Но на "После прочтения сжечь" я не спал последние 20 минут. Фильм начался то бодро так, но после перевалив за половину, он окончательно потух, эти затянутые флэшбэки, уныло уныло. Порадовал, конечно, МакГрегор, который может все. Вот почему-то он и, в меньшей степени, Эрик Бана, поражают меня своей фильмографией. Оби Ван, Филип Моррис, дядя в Громобое, на Игле, да он же еще проехался на мотоцикле через пол-Евразии, странный человек, этим и притягивает. Тут он вопрошает, а кто такие "джедаи"? Это конечно мило все, так же как и молчание козлят)) Клуни резвится - показывает страшные глаза, не все же Майклом Клейтоном бегать по горам и долам, и вообще может он эту бадягу и замутил, увидел его имя в титрах как продюсера. Это второй фильм, на котором я уснул в кинотеатре. первым был фильм Умники, который с Сарой-Джессикой и мужиком постарше из Пандорума.
Для комедии "Спецназ" слишком скучен, для драмы - смешон и нелеп. Ни то, ни се. Рада была увидеть Чувака (Бриждеса) на этот раз с косой.
Что то твориться с кинематографом, мутирует он , что ли.
Казалось бы , есть отличная идея, замечательные актеры, с финансами тоже вроде как проблем нет. Но что то, где то идет не так, и вот мы уже смотрим «странный фильм». А ведь вот от таких «странностей» всегда чего то ждешь , и преимущественно интересного и осмысленного, но увы не в этот раз.
Ожиданий фильм не оправдал. В общем , он получился неплохой, есть интересные моменты, хорошая игра, но нет целостности. От первой половины еще чего то ждешь, но вскоре понимаешь, что ожидания бессмысленны.
Мда....кино по сути своей являющее полную чушь, произросшую из бреда сценариста злоупотребляющего (как и герои фильма) ЛСД, понравится пожалуй немногим. Дословный перевод на русский названия фильма как "Люди, уставившиеся на коз" вместо бойкого "Безумного Спецназа" сразу отпугнуло бы кассу и нефанатов Клуни и Макгрегора и, возможно, такой перевод уберег бы многие умы от разочарования....Но при всех очевидных минусах все же должна сказать, что именно просмотр в кинозале заставил меня посмотреть фильм до конца и не пропустить несколько великолепных шуток, мастерски отыгранных, ибо нетрудно придумать шутку типа "И Он что сразу умер от этого супер-запрещенного-жутко-смертельного удара?"-"Нет, не сразу,а через 18 лет". Но сыграть ее так,чтоб было смешно - это надо уметь. :):)
Также должна отметить еще несколько отвязных вещиц - это в общем-то сами козы, хиппи-командир, поза подзарядки энергией от солнца "стоя пирамидкой с флагштоком на крыше автомобиля", гуманный способ дезактивации врага путем обрызгивания его феромонами и выпускания на него роя боевых пчел, а также незабываемо-наивное лицо Эвана Макгрегора, с чувством полного неведения вопрошающего "А кто такие джедаи?" Ради этих и еще нескольких стебных моментов в духе братьев Коэнов и стоит посмотреть этот фильм.
А впрочем он вообще-то очень так себе.:)
Занудство и бредовость сего фильма впечатлили.
P.S: наверное не стоит тратить на него время.
(Очень не нравится загон афиши про рецензию не менее 100 символов)
(Очень не нравится загон афиши про рецензию не менее 100 символов)
(Очень не нравится загон афиши про рецензию не менее 100 символов)
(Очень не нравится загон афиши про рецензию не менее 100 символов)
(Очень не нравится загон афиши про рецензию не менее 100 символов)
Честно говоря, эта комедия похожа на большинство
наших фильмов именно тем, в ней задействованы очень
известные актёры, но в её сюжет нелогичен.
Другими словами, если вы хотите "тупо поржать" и
отключить свой мозг на полтора часа, сходите на этот
фильм. Поклонникам "Звёздных войн" и хиппи приятное
времяпрепровождение гарантировано.
Очередной вариант, когда в трейлер собрали самые забавные кусочки и создалось впечатление, будто это смешная комедия с хорошими актёрами и забавным сюжетом. Поверьте, это обманчивый трюк. Фильм скучен, натянут, местами вообще кажется, что сценарист и режиссёр в маразме. Странно было замахиваться на идею пацифизма, а при этом снять шутовскую комедию про лсд, Ирак и неудачников...
Ну, скажу честно, я разочарован. Весь хохмизм и сатирическая актуальность, вся замечательная актерская игра, все это просто рассыпается под натиском рыхлого сценария, вязкой истории и безумных персонажей. Весь фильм сидишь и ждешь, что вот, уже сейчас, еще чуть-чуть и что-то наконец произойдет. Повествование достигнет катарсиса.
...И ничего не происходит. Просто хиппи побеждают салдафонов при помощи ЛСД. Да, 70е снова живы. Вот только какая-то скучная у них жизнь. Без идеи, без смысла... Знал бы, что просветление так и не наступит, смотреть до конца не стал. Пусть другие ценители кино восхищаются этим фильмом, но я не вижу, за что им можно восхититься. Бред про 70е - это да, ностальгия для многих, но эту ностальгию можно было поместить в рамки менее безумного сценария. После фильма в голове абсолютно пусто - ни одной цитаты, вообще ничего. Действительно, кино про то, как обдолбанные хиппи таращатся на коз. Как комедия - не смешно, как сатира - чутка не актуально, как воспоминания - размыто, как философия - никак. Видимо, что бы вникнуть в эту картину и получить от нее удовольствие, надо пересмотреть этот фильм под ЛСД. А так мне жалко потраченного времени.
Я понимаю, что это стёб, но что-то не зацепило. Как сказал муж: "Похоже, Джордж Клуни решил поставить крест на карьере актера".
Конечно, можно смириться с тем, что звезды вроде Клуни и МакГрегора могут позволить себе сниматься в каких угодно фильмах, не думая о сюжете, а интереса ради. Но в чем "зарыт" интерес здесь - выявить трудно, и даже пара искренних гэгов не спасет этот фильм.
В этом плане "Солдаты неудачи" со Стиллером и Дауни-мл. оказалась куда смешнее и динамичнее.
Фильм братьев Коэнов, снятый не братьями Коэнами. Вот тут другие пишут, что это высокоинтеллектуальное кино, доносящее до всех глубокую мысль о том, что в мире много зла и прочего дерьма. По мне так тот, кому для осознания этого факта нужен фильм, либо редкостный идиот, либо редкостный же везунчик.
А так вообще да - политический памфлет, который будет очень прикольно смотреть человеку, хорошо знакомому с американскими реалиями последнего времени. Так уж получилось, что это самое последнее время я провёл в основном в России, поэтому мне смотреть этот фильм было не очень прикольно.
Тройка не потому, что фильм плохой, а потому, что снимали его для Америки, а выпустили зачем-то в мировой прокат, хотя за киноленту их никто не тянул.
Коэны снимают фильмы не каждый месяц, а Клуни любит постебаться. Вот и согласился на этот фильм. А Джефф Бриджес скучал по Большому Лебовски. Сильно скучал. Оторвались они, конечно, по полной. Любо-дорого посмотреть. А больше смотреть особо и не на что - хотя, казалось бы, тема такая благодатная, лепи сцену за сценой, чтоб зрители за животики держались или улыбались уголком рта (от более интеллектуальных шуточек). Но не получилось. Скелет (история) вроде бы есть. А мяса маловато. И после фильма выходишь со странным ощущением, как если из-за стола голодным - вроде и поел, и вкусно было, а не насытился. Думаю, надо срочно поручить Коэнам снять римейк. А чо ждать-то! Тема пропадает.
P.S.: как обычно, первый приз получают создатели трейлера. Все в него вытащили. КАк оказалось, и фильм можно было потом не смотреть.
Я очень ценю творчество Клуни и МакГрегора. Считаю их очень талантливыми. Но видимо в этом фильме их талант зашкалил.
Фильм обо всем и ни о чем. Видимо, при просмотре нужно много думать и следить за ходом, за потоком мыслей героев. А, расслабившись, ничего не понимаешь.
В фильме есть пара смешных моментов, но на них зал именно выдыхает смех, потому что все пришли на комедию, а это не комедия.
Досмотреть до конца - подвиг.
Не рекомендую вообще никому. Зря выкинутые деньги.
Хотя сама игра актеров - на высоте.Но это не меняет сути дела.
Фильм - хрень.