

Постапокалиптическая Австралия — бескрайняя пустыня, пропитанная запахами бензина, гари и падали. Грязный одиночка в кожаной куртке без рукава (Харди) стоит спиной к камере, лицом к опасности, с хрустом откусывает голову только что пойманной ящерице и произносит за кадром внутренний монолог о том, что мир — это гнилое и безрадостное место, в котором не осталось ничего, кроме шакалов и фантомов из прошлого. С ходу становится понятно, что за тридцать лет во вселенной «Безумного Макса» мало что изменилось. Через десять минут его пленят воины-берсерки из близлежащей колонии. Через двадцать они назовут его «тушей», приспособят в качестве донора крови на капоте боевой машины и отправятся в погоню за однорукой бунтаркой Фуриозой (Терон), укравшей 5 жен местного диктатора и цистерну бензина в придачу. Перепрыгнув из заточения к ней на борт, Макс продолжит гонку ее союзником — не потому, что хочет помочь, а просто выбрав из двух зол более радикальное.
Четвертый фильм про Макса Рокатански выглядит так, как будто пару десятилетий Джордж Миллер провел в анабиозе, чтобы потом наконец доснять его и в 2015 году очень вовремя утереть всем нос. В растянувшийся сезон бесчисленных «переосмысленных» ремейков, сиквелов и комиксных вселенных австралиец умудрился сделать все по старому рецепту: взял неприкаянного героя, ключевые мировые проблемы (к ресурсным войнам прибавился гротескно акцентированный феминизм), пригнал в пустыню двести адских машин — и сорвал джекпот. Да, здесь полно отсылок к предыдущим частям (и они остроумно не сводятся к стандартным подмигиваниям фан-базе), размах боевой машинерии превосходит предыдущие части и появилась вторая главная героиня, которая, по сути, важнее титульного персонажа, — но топливо и маршрут не изменились. Несущийся прямиком в ад фильм Миллера собран из крови, песка и железа и действует в обход всяких слов и сюжета прямо на инстинкты: тут не нужно не то что знать детали предыдущих серий — даже реплики персонажей понимать необязательно.
Том Харди, сменивший Мела Гибсона, выступает в роли целеустремленного полена, которая ему еще никогда так блистательно не удавалась: метко стреляет, глядит насупившись, а когда открывает рот, бурчит так, что чувствуется — его герой и правда очень давно не общался с людьми. Шарлиз Терон мажет лицо машинным маслом, полуголые девицы трясутся от страха, но учатся перезаряжать автоматы на заднем сиденье. Это сосредоточенное, злое и веселое кино, в котором по-спартански мало сентиментальности: от автоматной очереди здесь прикрываются беременной женщиной, выставленной на полном ходу из двери боевой фуры, а поцелуи заменило переливание друг другу собственной крови. Чувство локтя — высшая форма проявления человеческой близости, а социальная справедливость всего лишь иллюзия для безграмотных масс.
Очистив наконец любимую историю от всего лишнего, семидесятилетний Миллер воплотил заветную мечту и снял весь фильм как почти непрерывную двухчасовую погоню. А за месяц до премьеры объявил, что планирует снять еще три части. В татарском языке есть выражение «шайтан-арба» — «дьявольская тачка»; дети в деревне так иногда кричат вслед чужим машинам. Эти два слова очень хорошо описывают главное впечатление от фильма: «Дорога ярости» — самая мощная шайтан-арба, которую можно увидеть сегодня на большом экране, и остается только пожелать, чтобы Джорджу Миллеру на все хватило сил. Очень уж хочется, чтобы она неслась дальше и не останавливалась.
Аттракцион невиданной щедрости
Мир рушился, люди теряли рассудок. Трудно было понять, кто же свихнулся больше… я или все остальные (с)
Культовые фильмы, а особенно франшизы очень редко получают вменяемые продолжения. Еще реже за них берутся идеологи и авторы оригиналов. И никогда обычно на это не выделяют блокбастерные бюджеты. Джордж Миллер рискнул и вернул на большие экраны главного героя своей жизни — Макса, который может наконец-таки подарить режиссеру спокойствие и возможность перестать думать и жить этим проектом.
У Макса Рокатански есть выбор, либо умереть под колесами безжалостных воинов пустыни, либо помочь Фьюриосе, которая должна увезти жен безжалостного несмертного Джо в райское место.
Бывший врач Джордж Миллер всегда воспринимал кинематограф иначе (его идеализированный взгляд жестокий и реалистичный), чем другие режиссеры. Для него каждая картина это возможность рассказать историю, которая может раскрыть его перед зрителями (трудно взять в толк, как в одном человеке может параллельно сосуществовать Безумный Макс, поющие пингвины и общительный поросенок). Режиссер, чей дебютный проект открыл дорогу в Голливуд всем ее участникам, всю жизнь мечтал переснять его в комфортных условиях. С огромным бюджетом, не оборачиваясь постоянно в сторону продюсеров, по своих правилам, актерами, которые способны воплотить все его идеи. Постоянные задержки, поиск сценария, перенос съемок и отказ Мела Гибсона только подстегнули режиссера к еще более решительным действиям (одно время проект вообще планировалось сделать анимационным).
Почему пошел в работу именно этот сценарий? Скорее всего он больше всего напоминал сюжет первой части «Безумного Макса». Быстрое введение, неглупый финал и дорога (основная тема всех частей трилогии). Миллеру пришлось пойти наперекор с собой, он сделал из Макса командного игрока, причем с самого начала, в отличие от фильмов 80-ых годов. Герой вообще перестал быть центральным персонажем, т. к. их стало чрезмерно много. Сценаристы усилили войну между людьми тем, что теперь им необходимо не только топливо, но и вода. Авторам удалось провести параллели с каждой частью «Макса» (главный негодяй — первая, музыкальная шкатулка — вторая, юмор и карлик — третья). Огромное количество отсылок к книгам, фильмам и поп-культуре, вообще зашкаливают. И как выражается режиссер у команды получилось создать проект, который находится, где-то между оперой (драматургия) и рок-концертом (безбашенность и непрекращающееся действие).
Самым адекватным персонажем «Дороги ярости» оказался гитарист, который постоянно играет и не отвлекается на всякие глупости. Том Харди играет вовсе не привычного Макса, а кого-то отдаленно похожего на него. Скорее зверя, нежели человека, особенно по началу. Шарлиз Терон давно не появлялась в запоминающихся образах, здесь ей дали пару драматически выверенных сцен и пообещали развитие ее персонажа в следующих частях. Николас Холт нашел образ, который станет самым запоминабщимся в его карьере, но со второй половины картины снова превращается в самого себя. Братия из жен различаются только по цвету волос, а Рози Хангтинтон-Уайли в очередной раз хвалят за ноги.
Благодаря бюджету, идеологу проекта — Джорджу Миллеру удалось вдоволь наиграться с технологическими конструкциями, транспортом и миром людей, которые пытаются существовать после апокалипсиса.
Оператор классической школы Джон Сил вернулся с пенсии ради такого проекта. Видно с какой энергией и отдачей снята картина.
Саундтрек, хоть и проигрывает тому, который был использован в трейлерах, все равно работает на все 100%, погружая зрителей в нереальный мир Безумного Макса.
Монтаж и выпуск картины во всех доступных на данный момент форматах, перечеркивает весь смысл просмотра. Резвый монтаж, выбранный авторами картины, невозможен при работе с 3D и IMAX, т. к. для них нужны длинные, монотонные кадры, которые позволяют показать всю красоту, красочность и насыщенность картинки. Для «Макса» лучше всего подойдет обычный формат 2D, благодаря которому зрители смогут увидеть и разглядеть все задумки авторов.
«Безумный Макс: Дорога Ярости», несомненно, лучшая картина франшизы. Ведь только в ней создателям дали возможность оторваться на славу. 150-ти миллионный бюджет позволил купить и найти все, что только приходило им в голову. И никакие весенние блокбастеры аля «Форсаж 7» и «Мстители: Эра Альтрона» с их миллиардными сборами никогда не станут настолько культовыми, ожидаемыми, необычными и эксклюзивными.
Главная премьера весны, года, последних нескольких лет не подвела. Новый «Безумный Макс» оказался ровно таким, каким представлялся по трейлерам: грохочущим, скрежещем, безжалостным и одновременно нежным зрелищем. Подобными фильмами обычно принято пугать женщин и детей. Сейчас, конечно, в меньшей степени, чем раньше: то, что в 1979 году кого-то могло шокировать, сегодня превратилось в приём, отчасти Джорджем Миллером и придуманный. Собственно, во втором «Максе» — «Воине дороги» — более-менее и оформилась вся эта постапокалиптическая эстетика: ржавые автомобили, песок, борьба за выживание, герои-одиночки.
Впрочем, не смотря на то, что «Макс», в первую очередь, дитя кинематографа, выросло поколение людей, в головы которых неоднородная трилогия Миллера просочился через культовую видеоигру Fallout. Вообще, переоценить влияние «Макса» на мировую поп-культуру невозможно.
Не так давно дань уважение ему отдал Нил Маршалл в «Судном дне», где неслучайно появляются два персонажа по имени Карпентер и Миллер, а сам фильм предстаёт миксом из «Побега из Нью-Йорка» и «Безумного Макса», тем и прекрасным. Также самая козырная роль Мела Гибсона была отшучена в «Симпсонах» (как же без них!) в серии «Beyond Blunderdome», название которой обыгрывает подзаголовок третьей части саги — «Под куполом грома».
В новом «Максе» Гибсон, правда, не появляется (о чём, кстати, и не жалеет: «Это всегда была идея Джорджа, его сага. Я же просто парень, который когда-то помог воплотить её в жизнь»). Его заменил Том Харди, который, однако, не является главным героем этой истории. Всё уже отметили, что фильм логичнее следовало бы назвать «Безумная Фюриоза», потому как персонажу Шарлиз Терон тут отведена роль первой скрипки.
С другой стороны, мне кажется, что главный герой этой истории даже не Фюриоза, а пустыня, бесплодная земля, только и предназначенная, что для автомобильных войн с участием невероятных тачек (круто, что ребята постарались и специально для «Дороги ярости» придумали кучу новых машинок).
Говоря о «Безумном Максе» все непременно обсуждают его экшен-составляющую. Бесспорно, о ней интересно разговаривать. Это грандиозное кино, одно из лучших в своём жанре. Невероятно эмоционально и психологически заряженное. Автомобильная погоня на два часа с парой-тройкой перекуров. После просмотра «Дороги ярости» рука сама невольно ищет коробку передач. Хочется куда-нибудь стартануть.
Классно ещё и то, как Миллер раздаёт приветы предыдущим частям: тут и карлик, и Пальцерез (только в более зловещей роли). Жаль только поросятам в новой серии места не нашлось. И да, конечно, свинство, что «Макса» на Каннском фестивале показывают не в основном конкурсе. Абсолютно же авторское кино! Кстати, из всех франшиз, возвращающихся в этом году (на очереди ещё «Мир Юрского периода», «Терминатор: Генезис», «Звёздные войны: Пробуждение силы»), «Дорога ярости» единственный фильм, который был снят тем же человеком, что снял оригинал.
Но помимо взрывов и погонь, в «Максе» также есть своё философское очарование, спрятанное за панцирем бронебойного и ураганного экшена: это очарование взросления, когда люди, отправляющееся в большое путешествие, в его финале оказываются чуточку другими. Только персонажам «Дороги ярости», чтобы понять, как они изменились, нужно пройти один и тот же путь дважды, где дорога назад в разы важнее.

Атмосфера, конечно, просто потрясающая - это как крепкий и дымный виски - горько и обжигает слизистую рта, но все равно хочется смаковать. Похоже на взбесившиеся фильмы "Кин-дза-дза" и недавний "Трудно быть богом" Германа - так, будто смотришь их на ускоренной перемотке. Единственное - злой и бодрый герой Мела Гибсона вписывался в этот безумный мир куда лучше, чем брутальный, но простоватый и, по-сути, равнодушный ко всему происходящему герой Тома Харди.
Безумный Макс, безумный сюжет, безумная постановка трюков, безумное шоу, безумно креативных людей!
А что касается отсутствия глубоких мыслей в сюжете, вы же не приходите на автомобильное шоу за сюжетом, вам хочется экшена, трюков и отлично проведенное время!
Все это, нон-стопом, на протяжение 2-х часов, есть в этом отличном фильме!
Конечно, снятый в олдскульном стиле, с каскадерами, со сложными трюками, с пиротехникой и минимумом компьютерных инсталляций, создатели Мэд-Макса за пояс заткнули марвеловцев с их зеленым экраном! Я не умаляю достоинств спецэффектов, но креативность художников картины, просто, заставляет безумно восхищаться их задумками!
Итог: все на просмотр шедевра!

Бешшшшеннннные! Йоуху-у-у-у!!! Просто супер! Фильм захватил меня ни сразу, признаться сказать. Зато потом было столько драйва и позитива! Я до сих пор нахожусь под впечатлением. Вначале герои напоминали мне дикарей, вызамазанных белой краской. Такое впечатление сложилось особенно, когда смотришь и видишь кучу барабанов с безбашенным гитаристом. Сюжет просто потрясающий. Графика мега красочная, много яркого, оранжевого цвета, который резко врезается в глаза. Нет слов, одни эмоции, хочется вместе с героими покатать по пустыне на мотоциклах и получить огромную дозу адреналина. С удовольствим посмотрела бы ещё раз

Безумный Макс - фильм с чужим названием.Правильно его было бы назвать, Безумный Бред.Большая часть фильма, абсолютнейший бред.Кстати фильм про Макса, которого случайно ловят и превращают в "тушу" высокооктановой sic! крови.Так вот, в цитадели, местном городе живут бомжи с кастрюлями, которые непонятно что едят, непонятно куда срут и ссут как и непонятно чем в принципе занимаются.Другая часть населения, вымазанные в мелу люди.Все они в подчинении у местного царька, страшного как моя жизнь. Собсно царек занимается тем что периодически поливает людей водой из огромных труб и выращивает огород.То есть, мир умер, воды нет, вода на вес золота, а он ею поливает, рационально как никогда :) Далее все действо происходит в основном по дороге к черту на кулички и обратно.Уровень бреда достигает недостижимых высот.Люди у которых нет провизии и воды, плохо с патронами и боеприпасами гонятся за эшелоном, с приказом не убивать, расстреливают все что движется, расстреливаю патроны в воздух, абсолютно игнорируют стрельбу по колесам.Постоянно совершают камикадзеподобные действия а иногда и аккурат камикадзе.То есть, в мире где людей может быть кроме них и нет они применяют тактику камикадзе sic 2! Фильм кстати вроде называется Безумный Макс, но самого Макса безумно мало, практически нет.Не раскрывается ни его характер ни цели, ничего кроме флешбеков из прошлого, эдакий болванчик с оружием не иначе.А ведь фильм называется Безумный Макс.Есть мнение.После всей это бредовой кутерьмы с поиском земли тысячи матерей все возвращается на исходную, в сухом остатке я затрудняюсь даже припомнить имена действующих лиц.Абсолютно безликие и не запоминающиеся.Безусловно есть и плюсы у данной картины, неплохой экшон, наезды на лица аккурат как в "Город грехов" , безумный гитарист на стропах смотрятся эффектно, но дальнейшие диалоги, тупые поступки, куча дур- рожениц, сидящая на опоре ЛЭП, голая баба- разведчица, посреди пустыни под палящим солнцем портят все впечатление :)
Как итог:
Каждая сцена веет какой-то незавершенностью как и весь фильм в целом.Пусть меня закидают говном за этот отзыв, но потраченных денег жалко как никогда,

Безумный Макс дорога ярости - он вернулся после всех переносов и дороботок в свет вышла четвертая часть ставшая уже классикой серия про безумного макса и что приятно снимает ее все тот же режиссер снявший до этого три фильма.
И как же приятно на это смотреть выбравшись с работы и я шел с четким осознанием ого что окунусь в жестокий и беспреницыпный мир ярости боли и красивой в первую очередь картины и все это я естественно получил.
«Мир рушился, люди теряли рассудок. Трудно было понять, кто же свихнулся больше… я или все остальные»
Именно с этой фразы начинается сам в центре которого старый знакомый он бежит от демонов прошлого и все что ему осталось в этой жизни так это искупление вернее надежда на нее однако после начальной экшен сцены он попадает в плен где становиться душой.
В центре сюжета генерал который придает вождя тирана и крадет его невест тот в свою очередь бросается в погоню в надежде их вернуть тем более что не загорами появление наследника.
Все это закручено приперчено динамичной погоней прекрасной визуальной картинкой одна погоня в бури чего только стоит и все что остается так это лихорадочно ждать конца.
То что это часть не такая как все можно понять сразу наш герой становиться командным игроком волей не волей он должен взаимодействовать с другими персонажами что бы как то дойти до простой казалось цели.
Плюсы картины по мимо визуальной части прекрасное музыкальное сопровождение атмосфера безнадежности и апокалипсиса и естественно образа морали человечности.
Однако фильм не лишен и минусов главным из них что тут очень много персонажей которые попадают кадр и делают картину целой но их харизму не раскрывает их просто сливают в ту же или следующую секунду
Другой минус очевидно что ряд сцен было вырезано или попросту не вошло в финальный монтаж
Третий минус будет продолжение или же это так и останеться просто хорошей попыткой на воскрешение франшизы
Как итог получилось картина которую можно смотреть а вот пересматривать ее это уже ваше мнение я лично как только выйдет в хорше качестве обязательно пересматрю и мое мнение после просмотра естественно поменяеться но пока я в восторге.
P.S. Смотрите только хорошее кино а не всякий разрекламированный шлак и простите за ошибки. И помните это было мнение оно может не совпадать с вашим.

Это тот случай, когда рука тянулась к 1 и 5 одновременно. Необычное сочетание красоты и уродства, воплощенное в главной героине, драйва и небывалых прокачанных средств передвижения, почти полного отсутствия сюжета и действия, которое смотрится на одном дыхании, гротескного постапокалипсического мира и его жителей, не потерявших окончательно надежду - все это новый безумный Макс в лице прекрасной Шарлиз Терон, которую не испортит даже одна рука и толстый слой машинного масла! Браво! Все-таки 5. Лично я надеюсь на продолжение, наличие которого будет зависеть от проката данной части, а вы?
Кстати, когда в кадре появились модели, фильм напомнил Белое солнце пустыни ))
Очень жизненное кино, к которому ни прибавить, ни убавить! Мало слов, много дела. Звук, свет, съемки - всё на высшем уровне. Органичная игра Ш.Терон и Т.Харди представляет нам лучший сценический дует за многие годы. Гениально!

Любителям внедорожников.
Сюжет не замысловат. Первую половину фильма из точки А свадебный кортеж автомобилей с музыкой и шутками едет в точку Б. Вторую половину обратно. Не смотря на простой сюжет все к месту и ничего лишнего. Даже поступки главных героев не выглядят глупыми с учетом фантастического сюжета. Спецэффекты и боевые сцены отличные, кастинг приличный. Радует что в основном все постановочные сцены дневные и нет (почти нет) так называемой съемки трясущейся камерой. Вселенная безумного Макса дополнялась водными стихиями.
Немного сомнительных моментов.
1 безумный Макс оттенен Шарлиз Терон
2 немного недоработан конец - как то легко сдалась цитадель.
3 персонажи камикадзе напомнили Гаала из обитаемого острова Бондарчука который все время орал "я умру за тебя я умру за тебя " под воздействием излучения башен
4 сам Макс Харди несколько иной чем Макс Гибсона. Плотно сбитый, с какими то нарушениями речевого аппарата. С виду немного туповат хотя и научился переливать кровь. Что то появилось в нем и от Риддика.
Вердикт - однозначно заслуживает просмотра в кинотеатре. На сегодня это лучший блокбастер 2015 года и скорее всего таким и останется. Хотя посмотрим конечно что там за звездные войны.
Вкратце: трэш, угар и содомия!
Жесткое. красочное, не обезображенное интеллектом кино.
Том Харди- прекрасно подошел на роль Безумного Макса, Николас Холт (надо будет запомнить это имя) на роль фанатика-рейдера. Шарлиз Терон тоже вполне себе на месте.
Немного затянуто, но серию стоит признать удачно реанимированной.
Не уверен, что стоит вести на этот фильм подругу. Шовинистическое, мужское кино.
"Безумного Макса" посмотрел в "Пионере", с субтитрами, народу был совершенно полный зал. Первого фильма не помню, а может и вовсе не смотрел, но это не важно. Эпическое зрелище, динамичный сюжет, погони, битвы на колесах в пустыне между самодвижущимися экипажами самой причудливой формы, драки, измены, племена байкеров и автомобилистов, а также немного странное хозяйство и товарно-обменные отношения. Племена даже есть русскоговорящие - фильм ведь был с субтитрами, и в английский иногда вставлялся русский язык, некие Сарычи как раз на нем и общались. Немного напомнило "Водный мир", только в пустыне, похоже, что взяли и заменили воду песком и с другими персонажами. Но всё же в фильме нет в достаточной степени какой-то таинственности, все немного простовато и нет такой жутковатой загадочности, как в похожих постапокалиптических картинах. Это вовсе не такая жуть, как "Дорога" с Вигго Мортенсеном, все куда оптимистичнее и есть места, хоть и маленькие, где травка все же зеленеет. Но это в общем детали, мне понравилось, есть смысл смотреть, лучше в хорошем кинотеатре, фильм очень красочный, тем более, что продолжение так и просится.

Дорога, пыль, песок, туман, кровь, «одиозные» автомобили и мотоциклы. Дорога – как спасение. Дорога – как метафора. Дорога – как выживание. Мир – как всеобщий хаос и апокалипсис. Макс Рокотански – как незримый наблюдатель всего происходящего, у которого нет ни сил, ни желания, всему этому противостоять. Возрождение «старой франшизы» под старым соусом (в которой я не смотрел ни единой части), не выглядит тем, чем хочется казаться. Это абсолютно самостоятельный проект, который забыл имя Мэла Гибсона, обрел свои новые смыслы и очертания, и с еще большим количеством топлива и нитро, ринулся в смертельную и быструю гонку, в надежде обогнать и перегнать себя саму, свои идеалы, и вступить в новую эпоху, все в тех старых кожаных куртках и самодельных браслетах. Мир – как анархия. Анархия – как мир.

Безумный Фильм!!!
Спасибо режиссеру Д.Миллеру...это лучший "макс"
Зрелищное кино очень:
-куча отличных костюмов и декораций
-не скучные главные герои
-сюжет динамичный
-и.т.д...Супер
Советую это кино...много крови,машин,взрывов!!!!
Отличное кино,уверен что критики заметят...таких фильмов снимают раз в 100 лет!!!

200%-й суровый и беспощадный микс безостановочного экшена, драйва и адреналина. Лирика сведена до минумума. Фильм, что называется, для мальчиков. Если вы ожидаете от этого фильма чего-то другого - вы заблуждаетесь или не смотрели предыдущие фильмы о Безумном Максе.
"Форсаж" по сравнению с трешем "Безумного Макса" - это какое-то шоу мажоров-лилипутов по сравнению с мощью и величиной исполинского, фактурного динозавра, который просто размажет их по асфальту даже не заметив, что тут только что что-то стояло или проезжало...
Я получил именно то, зачем шёл на этот фильм и чего ожидал, узнав ещё в прошлом году, что снимается продолжение давнишней трилогии: постапокалиптический мир в поисках воды и бензина; безумные гонки и бесконечная погоня; сумашедшие визги и хохот преследователей; монструозный автоапгрейд всего, что может ехать; взрывы и сминающаяся под крутящимися колёсами техника и экшен, экшен, экшен!
Фактически три четверти фильма составляют погоню и лишь одна четверть некое раздумье на перепутье и диалоги.
Многие фильмы грешат тем, что в трейлере собраны самые интересные фрагменты, а когда приходишь смотреть фильм, то водишь носом и понимаешь, что смотреть-то нечего. Ты уже всё достойное в трейлере посмотрел...
А тут совсем другое! То, что вы увидели в трейлере, помножьте во много-много раз!
Я хорошо помню впечатления от первого фильма "Безумный Макс" с совсем молоденьким Мелом Гибсоном.
Мы, ещё школьники, на заре перестройки брали напрокат видеомагнитофон с несколькими видеокассетами. Причём, видеокассеты приходилось нередко брать те, что есть, без выбора, покольку многие были на руках И жутким везением считалось, если попадалась кассета с фильмом "Безумный Макс".
И тот, кто посмотрел, выражал своё впечатление от просмотра, если узнавал, что ты его ещё не видел, только возгласом: "ОООООО!!!"
В этом возгласе было и восхищение, и сожаление, что с тобой нет возможности обсудить самые впечатляющие моменты.
И для меня новый фильм - это всё равно, что для поклонника "Битлз", как если бы битлы собрались и издали новый альбом.
В "Дороге ярости" Том Харди не пытается играть или повторять Мела Гибсона. Он брутален и прямолинеен, как топор. Нет того излома или человечности в глазах, как у Гибсона. Харди тут просто какой-то неубиваемый терминатор...
А, вот, Шарлиз Тэрон отыграла очень достойно незамысловатую роль. Она, как всегда, восхитительна.
Диалоги, надо заметить, на редкость, как бы это сказать помягче, схематичны и упрощены. Люди в жизни так не разговаривают))
Но, честно говоря, не за этим я шёл на просмотр и фильм мне очень понравился. И я рад, что 70-летний Миллер снова взялся за своё дело и снял продолжение. И, судя, по финалу фильма - это ещё не конец!
Смотреть рекомендую только в кинотеатре, чтобы оценить весь масштаб, зрелищность и качественность.
Да, экшн, конечно, есть: с "постапокаполиптическим" дебилизмом сюжета и реплик вроде: "Вы забрали у меня все: сначала машину, теперь кровь", "Я мечтал стать избранным, попасть в Вальгаллу и вкусить чибургер" двухчасовая погоня за "боевой фурой", одна цистерна которой наполнена "материнским молоком", другая - бензином, за рулем которой Фуриоза-Терон с культей, изредка надевающая протез и зачем-то смазывающая верхнюю часть лица мазутом, сначала втершаяся в доверие к Несмертному Джо - старому выродку-тирану с разлагающимся телом, потом увезшая его пятерых полуголых, но с поясами верности жен (двух из которых "исполняют" топ-модели), к которым присоединился после первого этапа и драки "бывший коп" Макс, которому мерещатся мертвые девочки: сначала зомбированными покрашенными белой краской бритоголовыми, зачем-то голыми по пояс уродами из Цитадели (оазис на плато, где построено "тоталитарное государство", качающее воду, а также молоко из "матерей" и кровь из тех, кто попадется, включая Макса), потом бандой мотоциклистов в живописных лохмотьях, потом снова бритоголовых, один из которых, провалив "боевое задание', присоединяется к "сбежавшим невестам"... Если в оригинале Безумный Макс - "человек, выжженный изнутри" (и в глазах Гибсона это хорошо читалось), то здесь - "туша", которой "движет только инстинкт выживания". Миллер не считает нужным давать хотя бы краткие предыстории основных персонажей или флэшбеки, с ходу ставя перед фактом: в недалеком будущем за еду сойдут ящерицы и насекомые, воду большинство будет получать только по праздникам, Земля почти повсеместно превратится в пустыню, а человечество, кроме нескольких избранных женщин да Макса, деградирует до уровня homo erectus. И, разумеется, никакой связи, тем более мобильной, "только хард кор" и одетый в красное гитарист. ;)
Чумачейчий экшен, жестокий драйв, ураганное повествование, реалистичные спецэффекты и трюки, красивейшие коричнево-голубые пустынные3д-виды, задорнейший саундтрек, шикарные актеры и мощные тачки все два часа! Не оторваться от экрана весь хронометраж! Макс вернулся!!! Реально мужское кино! Лучшего перерождения серии сложно придумать! Как будто Джордж Миллер вдохновлялся игрушкой Rage, которая взяла на самом деле всё от Макса же. Вот такой уроборос. Маст Си!
Сразу - девочки не поймут.
А так - это просто идеальный фильм для любого момента времени в вашей жизни. Можно его включать где угодно и когда угодно. И тонуть в нём, как зацепит с самого начала, и не отпустит.
Ну, и музыку из него скачайте себе, и включайте в машине во время долгих поездок - сразу станете Императором Фуриосой на боевой фуре, вас запомнят, а Ларри и Барри начнут снова есть ваш воздуховод.
Ну, в Вальгаллу!

Всем привет! Хотелось бы с вами обсудить просто сумасшедшую киноновинку — фильм “Безумный Макс: Дорога ярости”, который представляет из себя четвертый фильм популярной франшизы, берущей начало еще 1979 году. Только представьте, прошло более 30 лет, как молодой, красивый и затянутый в кожу Мэл Гибсон представил миру этого киногероя, открывшего этому актеру дорогу в большое кино. И вот вновь, Макс бороздит просторы постапокалиптического мира, но уже в исполнении Тома Харди. И судя по первым отзывам “Безумный Макс: Дорога ярости” не просто возрождение франшизы, но и, возможно, родоначальник новой серии фильмов о Максе Рокатански.
В полной мере назвать этот фильм сиквелом нельзя. Скорее, интерквелом, так как события, происходящие в “Безумном Максе: Дорога ярости” относятся к промежутку между первым и вторым оригинальным фильмом. Но по сути, особой привязки к событиям, происходящим в первом фильме, кроме убийства жены и дочери Макса, я не нашел.
У фильма, если судить об информации в открытых источникам, крайне тяжелая судьба, ведь производство должно было начаться еще в 2003 году, когда и был готов сценарий. А главную роль должен был играть сам Мэл Гибсон, но по различным причинам съемки начались только в 2012 году. Время прошло, многое поменялось, да и Мэл Гибсон затянутый в кожу выглядел бы уже не столь впечатляюще, поэтому в ходе рекаста был выбран новый Макс — Том Харди, который, к тому же, получил благословения и у “оригинального” Макса.
Честно говоря, мне сложно выразить свое отношение к этому фильму. С одной стороны, уверяю вас, что давно не видел столь драйвовых боевиков, где с первой минуты тебя захватывает действо и не отпускает до последнего кадра. “Безумный Макс: Дорога ярости” из категории фильмов “меньше слов, больше дела”, а у героя Тома Харди за весь фильм, дай бог, наберется страница текста, как, впрочем, и у других героев. С другой стороны, фильм настолько жесткий, а действо жестокое, что мне, наврядли, захочется посмотреть его еще раз. Но то, что “Безумный Макс: Дорога ярости” представляет из себя прекрасный, восхитительный, невероятный фильм франшизы — отрицать глупо.
Вероятно, что столь высокое качество продукта удалось добиться несколькими факторами. Во — первых, сценарист и режиссер у всех фильмов франшизы один — Джордж Миллер, и уж за 30 лет простоя можно было бы придумать и проработать каждую мелочь в сценарии. Во — вторых, отличный актерский состав: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Хью Кияс-Бёрн, Зои Кравиц, Роузи Хантингтон-Уайтли. Особенно из этого перечня хотелось бы выделить Николаса Холта. Не ожидал от актера, играющего ботанов и мальчиков — одуванчиков такого перевоплощения в сумасшедшего, безбашенного война. Ну а Роузи Хантингтон-Уайтли не отошла от своего амплуа: вечно удивленной красотки с приоткрытым ртом. Ну и, естественно, Хью Кияс-Бёрн, который появился еще в фильме 1979 года. На мой взгляд, необычайная точности и приверженность традициям, сделали этот фильм столь качественным.
В последствии, я узнал, что современные технологии практически не применялись в фильме, и использовались для моделирования пейзажей и имитации ампутированной руки Шарлиз Терон. А все погони были сняты с использованием реальных автомобилей. Фантастика.
В завершении хочется сказать, что любому проекту нужна определенная выдержка. И из удачно реанимированных франшиз на ум приходит разве что “Трон”, тогда как “Робокоп”, сделанный быстро и без души, провалился в прокате. У “Безумного Макса: Дорога ярости” выдержки на столько, что если бы представить фильм в виде напитка, мы получили бы чистый спирт. Бескомпромиссный и бьющий в голову.