Анна (Вельес), 19-летний сгусток глупой солнечной энергии, живет с папой-отшельником в пещере на Ибице, рисует мелками, ходит голая, совокупляется на рейве с воображаемым (хочется верить) конем — все это без помощи каких-либо психотропных средств, поскольку сама она — чистый МДМА. В сентябре 2001-го заезжая покровительница искусств (Рэмплинг) импортирует Анну из пещеры в мадридский художественный сквот, где та влюбится в цивилизованного бербера-живописца (Казале), наслушается от соседки-видеохудожницы феминистских теорий, узнает из телевизора про противостояние США и арабского мира и попадет в руки заезжему гипнотизеру, который разрушит Аннино счастье, обнаружив в ее довольно пустой на первый взгляд голове сотню других выдающихся женщин — от берберской повстанки до ацтекской богини, — каждая из которых умерла от рук мужчин строго в 22 года.
Фильмы Медема с их поэтическим ладом, физиологическими метафорами и бесконечными цепочками очевидных и неочевидных символов, с одной стороны, умоляют о построчной расшифровке, с другой — взявшись за дело, рискуешь провалиться в какую-то бездонную пошлость. Похожее свойство есть у текстов, которые последние годы сочиняет Леонард Коэн, — достаточно чуть сократить дистанцию, чтобы за сигаретным дымом и горькими умными метафорами увидеть зарапортовавшегося старика-эротомана. И как с Коэном, так и с Медемом, видимо, личное дело каждого — делать этот бестактный шаг или стоять там, где автор хочет, чтобы мы стояли. Медемовская «Анна» — по формату что-то среднее между «Малхолланд-драйвом» Линча и фильмом Говорухина «Благословите женщину» — свидетельство окончательной счастливой капитуляции художника перед объектом многолетних исследований. Бесстыжие ртутные глаза артистки Вельес, в которых одинаково здорово отражаются Средиземноморье и нью-йоркские небоскребы, — явно единственное, ради чего затеяна вся эта история, все прочие ее участники сугубо функциональны и, как в фильмах Сокурова, говорят с одной общей интонацией и примерно одно и то же — молодых артистов после каждой доведенной до конца реплики хочется похвалить за то, что не сбились. Прототип Анны — родная сестра Медема, разбившаяся на машине в начале нулевых, но у поэтов есть дурная привычка пытаться зарифмовать все со всем, и вот Медем рифмует: мужчину и женщину, голубицу и сокола, Восток и Запад, арабский мир и американскую военщину — потенциальным палачом Анны в наши дни должен стать конгрессмен-республиканец по фамилии (внимание) Хоук, которого девушка материт на рвущемся из подсознания арабском и для встречи с которым ей приходится пересечь Атлантику едва ли не вплавь. Найти мужчину с ножом на окраине любой европейской столицы было бы логичней и дешевле, но у него могла оказаться фамилия не в рифму. Вообще, от «Анны» временами есть ощущение, что пятидесятилетний Медем с опережением лет на двадцать прибежал к той отметке, на которой режиссеру неотвратимо хочется тискать что-то молодое, одновременно изрекая мудрости, — но сомнения в его вменяемости в конечном счете отменяет дурацкий хохоток, с которым героиня в самый последний момент соскакивает со старательно выстроенного для нее алтаря. Чем Медем еще похож на Коэна и за что обоих имеет смысл продолжать любить: оба в полной мере признают, что городят возвышенную глупость вокруг пары сисек. Если уж на то пошло, разве не для этого придумана поэзия?
Очень красочный и интересный фильм с очень милой главной героиней.
Кому про что, а для меня этот фильм про рождение Женщины. Каждая из нас ощущает присутствие многих женщин которые жили до нас, но не всегда мы готовы пойти на то, чтобы прислушаться к ним...
Мы настолько вытесняем все, что не согласуется с современным миром, ч то для того, чтобы понять свою суть нас надо погружать в гипноз...
Увлекательнейшее путешествие в мир красивых людей и историй )
Я не пожалела, что посмотрела.
Когда мы говорим о «Беспокойной Анне», то прежде всего говорим об испанском кинематографе в целом, Хулио Медеме, и конечно же об одной из главных находок года — Мануэлле Веллес, заслужившей, на мой взгляд, всех профессиональных призов мира. На этой хрупкой, потерянной в своем хаосе девушке, режиссер строит весь фильм, который продолжает завораживать все больше зрителей. Начав как сериальная актриса со стандартной внешностью, Мануэлла смогла создать идеальный образ мистической особы, блаженной, сексуальной и вобравшей в свою душу опыт и жизни сотен и сотен женщин, живших до нее, которые жаждут чтобы их услышали. Погружаясь с помощью сомнительного способа регрессии в воспоминания о прошлых жизнях, она исследует себя, свою любовь, и феномен Великой Богини в духе Пауло Коэльо.
Огромную роль в фильме играют картины Анны, на самом деле принадлежащие покойной сестре Хулио Медема, написанный в популярном жанре примитивизма. Именно сперва их, а потом уже нестандартный образ жизни Анны и ее отца, открывает англичанка Жюстина. И тут же забирает талант в свою коммуну, больше похожую на хиппарник, где молодые художники, музыканты и режиссеры пытаются реализовать свой потенциал. Жюстин же вскоре понимает, что стучится в душу Анны словно в нарисованные двери, которая та обожает рисовать на стенах, яркие ловушки, открывающиеся лишь однажды, чтобы показать нам все возможные способы казни женщин в истории. Феминизм Медема не угасаем.
Единственный человек, который без лишних ухищрений постигает суть Хаотичной Анны, красавец-арба Саид, из тех «которые ни для кого», вскоре исчезает, оставляя возлюбленную с кипой вопросов и отчаянием, толкающим Анну на все эти сомнительные гипнотические сеансы. Она же — как проводник боли — ненадежна и способна к побегу…
Философские раскладки Хулио Медема не настолько сомнительны, как это может показаться, но довольно милы и наивны. Обрывая историю практически ни на чем, толком не объясняя, что же поняла Анна, подбираясь к двадцати двум годам — возрасту смерти своих предшественниц, режиссер делает глобальный вывод о позитивном женском начале и разрушающем мужском, приплетая войну в Ираке, продажных сенаторов, североамериканских индейцев и, кто бы мог подумать, фекалии — слишком резкий, но зато конкретный выпад для столь красивого фильма.
Экзистанциальная песнь женщине, вернее, женскому началу. Медем как обычно попытался взять на себя больше, чем смог бы осилить во временных рамках одного художественного фильма. Вышло и немного помпезно, и даже наивно, где-то слишком сложно. Но этот фильм - не пища для ума. Его нужно чувствовать.
Испанское, цепляющее кино со странностями, наполненное девушкой с избытком кислорода (в точности по Вырыпаеву). Не рекомендуется тем, кто любит цепляться за сюжет и совершенно показан тем, кто открыт новому, трогательному и сильному.
Очень крутой, неординарный фильм, интересный фильм. О красивой девочке, выросшей на Ибице, рисующей пастелью всякие психодические рисунки (такое дитя-природы), и у которой обнаружили талант - под гипнозом ее подсознание может вспоминать ранее прожитые жизни.
Пока это происходит, показывают массу различных эпох, в которых она жила, снято все очень красиво и гениально. Я не знаю что режиссёр делал с актрисой, чтобы добиться такого эффекта, что когда показывают смонтированный фильм с сеансов гипноза , где она умирает различными способами, то как она так смогла пропустить через себя столько видов мученических смертей.
Пусть фильм местами немного наивен, но это лучшее, что я видела за последнее время. Это из разряда тех фильмов, которые через свою неясную картинку, наполненную кадрами, без особого смысла, тем не менее, несут в себе смысл, но такой, что каждый человек, находит что-то себе близкое, или наоборот ранее неизвестное, как большая загадка, для которой есть много ответов, которая порождает мысль из-за увиденного визуального ряда, в данном случае, этот ряд очень красив. Единственное, меня поставил в тупик последний эпизод под номером «0». Почему, если в этой девочке есть мудрость многихранеепережитых жизней, почему она выбрала для мести именно такой отвратительный метод мести?
Я не знаю, почему критик Афиши написал о фильме так, будто он для него так просто и примитивен, будто он для него также скучен и прост как учебник по чтению за 2 класс? Хотя я заметила, что критики пишут в такой манере о каждом фильме. Наверно, дай им написать о творчестве Пушкина, Баха или Шаляпина, кого угодно из признанных гениев, они бы и их творчество разложили по кирпичикам и написали, что: «Ну дааа, неплохо, но у режиссёра Чиу-Чиу этот эпизод лучше, а это так, неплохо, сойдет для сельской местности». Конечно, о вкусах не спорят, Но я лично, не видела, ни одной положительной статьи ни об одном фильме. Мне кажется нельзя так смотреть кино, словно голодная собака, которая боится, что у нее отнимут последнюю кость, и она на всех набрасывается. Наверное, хорошая статья от критика выйдет только в том случае, если снимут фильм такооой замороченный фильм, что потребуется бригада ученых, чтобы его расшифровать. Тогда напишут, даа, фильм крутой. Я бы этого ничего не написала, если бы на глаза попалась хоть одна положительная рецензия, тогда можно было бы оценить профессионализм автора в целом. А так, одна желчь только.
До странного непонятно, нравится или нет, этот фильм. Но он, бесспорно, интересен. смыслами и бессмысленностью одновременно. Интересен своей вычурной языческой философией культа перерождения. Интересен иногда бессмысленностью поступков героев, их реакциями, мнениями. В конце концов, концепций авторской фантазии, которой в целостности не откажешь.
Все-таки фильм хорош, кроме актерских неординарных работ, кроме красивого испанского богемного видеоряда, именно фантазией, вырастающей из культов перемешанной с чистым творчеством. "Беспокойная Анна" - это чистый творческий порыв и мир, вымышленный, иллюзорный, бес связи с реальностью.
Очень странное испанское кино, с очаровательно красивой главной героиней и приятной музыкой. Смысл и цель фильма - слабо понятны, но от просмотра остались положительные эмоции и визуальное восхищение.
Волобуев всё сказал-добавить нечего.Разве что нью-йоркский прикид у Аньки не в кайф.Понятно теперь откуда у эмо ноги растут-из осознанного или неосознанного противостояния американской военщине-гринписовщина чистой воды.Хорошо хоть портретов Буша и Кондолизы в натуральный размер днём с огнём не сыскать-иначе газеты пестрели бы заголовками об участившихся случаях дефекации на оные.
Я за Медема и за Волобуева!
Доставьте себе поистине необыкновенное удовольствие, погрузитесь, проникнитесь, поверьте, почувствуйте... И помимо искреннего восторга во время просмотра, Вам гарантировано приятное задумчивое послевкусие, которое Вы в силах в любой момент перебить, но зачем?!...
Эпиграф.
Собою упоенный небожитель,
Спуститесь вниз на землю с облаков!
Поближе присмотритесь, кто ваш зритель?
Он равнодушен, груб и бестолков.
Он из театра бросится к рулетке
Или в объятья ветреной кокетки.
А если так, я не шутя дивлюсь,
К чему без пользы мучить бедных муз?
Валите в кучу, поверху скользя,
Что подвернется, для разнообразья.
Избытком мысли поразить нельзя,
Так удивите недостатком связи.
Через 20 минут просмотра и до конца стойкая ассоциация с одним из худших фильмов всех времён «девушка из воды». И это плохо. А объединяет эти фильмы игра их смысла в прятки. Как в «ДМБ»: «Ты суслика видишь? – Нет. – И я нет. А он есть!», так и здесь раздаётся приглушённый голос смысла: «зритель, поверь, это произведение киноискусства снималось не просто так: я есть, и я – глубокий». Вы внимательно вглядываетесь в каждую из 10 частей и в полной растерянности спрашиваете: «Да где же ты? Не вижу!». Не даёт ответа.
Всё начинается (опустим бессмысленное и беспощадное убийство голубки) с променада по пляжу Ибицы очаровательной пышноволосой обнажённой девушки Анны. Не успели рассмотреть? – не отчаивайтесь, за ближайшие два часа она разденется ещё не раз. И вот она, вся такая неземная, вместе с отцом занимается продажей своих художественных произведений, выполненных в модном нынче стиле (за незнанием назовём его «индийский примитивизм»). Картины привлекают внимание мецената – старой мымры с фенотипом ведьмы и повадками мамочки-сутенёра. Последняя набивается в гости в пещеру Анны, где после нелепейшего искусственного разговора приглашает Анну жить к себе в особняк, в котором уже собраны все самые-самые, молодые таланты со всей земли.
Таким образом, из первозданной природы Анна попадает в атмосферу содомии, прикрытой ширмой творчества и учёбы. За актами мужеложества и более естественного секса постоянно подглядывает владелица заведения.
Здесь Анна встречает занудную подругу-феминистку Линду, которая как попала в круг повзрослевших вундеркиндов не понятно, но с маниакальной настойчивостью повсюду таскает включённую видеокамеру и общается с людьми в форме интервью. Линда и к месту и (в основном) не к месту гундит о том, что все мужики сво и прочую белиберду в духе Марии Арбатовой, чем приводит Анну в умиление.
В том же общежитии Анна встречает свою любовь – мальчика-араба, страдающего диссомнией и кошмарами. Они с ним очень физиологично проводят время, пока на званом обеде Анна не замечает лобстеров, после чего начинает тяжелейше галлюцинировать. Но вместо того, чтобы вызвать скорую психиатрическую помощь, меценат-ведьма-сутенёр отдаёт её первому попавшемуся гипнотизёру, тоже, кстати, молодому и весьма перспективному специалисту. Так вот он-то и выясняет, что Анна не просто галлюцинирует, а переживает свои прошлые жизни, благодаря чему свободно говорит по-арабски. При этом, единожды пообщавшись с ней на родном языке, бой-френд исчезает до конца фильма.
Из своей первой галлюцинации, в которую гипнотизёр услужливо погружает её вторично, Анна узнаёт, что в прошлой жизни в мучениях умерла посреди пустыне. Тут пригласили сценаристов и пом. режев. из «маленьких лесных друзей»: выпадающие глазки на ниточках-нервах, которые с удовольствием склёвывают падальщики, обгладывая оставшиеся мягкие ткани черепа.
А дальше - хуже. Анна вообще забрасывает свои занятия изобразительным искусством (которые, по условию, являются необходимыми, чтобы не вылететь из особняка) и с завидным постоянством придаётся спиритическим сеансам в духе таковых из отечественного «собачьего сердца». В результате мы узнаём, что её дух жил в организмах разных женщин примерно на протяжении последних 2000 лет, и каждый раз эти женщины умирали насильственной смертью в молодом возрасте. Чтобы продемонстрировать все её «двери» (прожитые жизни), а точнее детализировать их конец, создатели фильма позвали сценаристов «южного парка» и мультика «автокатастрофа» (студия антимульт, серия АнтиPR). Перед нами анимационная часть произведения Медема: Анна на висилице; посаженная на кол; с отрубленной головой; пробитая копьём… Самая ранняя её смерть (как выясняется ближе к концу фильма) была вызвана тем, что вошедший в ритуальный экстаз муж-индеец раскроил ей череп каменным топором.
Тут в голове у зрителя начинает петь Высоцкий «хорошую религию придумали индусы», а перед глазами возникает образ указующего перстом огнедышащего красноармейца с неотложным вопросом: «а кем ТЫ был в прошлых жизнях»? Может для этого снимался фильм? Нет, не для этого.
В промежутках между сеансами индуцированных галлюцинаций Анна продолжает общаться с Линдой, своей покровительницей-сутенёром и гипнотезёром, а также периодически отписывает ощущения отцу, который отвечает весьма банально для загадочного отшельника, которым он престаёт в начале фильма.
В финале, не без проблем проплыв с престарелым Конюхом Фёдоровым, отцом Линды, через Атлантический океан, Анна попадает в Нью-Йорк, где, наконец-то, посылает всех на и уходит в нормальную жизнь: состригает волосы, красится в чёрный цвет и, превратившись в Амели, идёт работать в ларёк «блины да аладьи». Но и здесь ей не дают спокойно пожить: в ларёк вламывается мальчик-первая любовь, начинает пороть какую-то ахинею, в результате чего она бросается ему на шею. Но только они собираются продолжить своё физиологичное существование, как выясняется, что Анна в прошлой жизни – его мать. Даже у столь натренированного человека, как главная героиня, такая новость вызывает безудержные рыдания. Вот тебе и материнский инстинкт (наличие которого у себя до того Анна отрицала), вот тебе и Эдипов комплекс.
Затем Анна становится официанткой в какой-то гостинице экстра-класса, где гадит на лицо буржую, виновному в иракском кровопролитии, вследствие чего картина приобретает острое социальное звучание. Правда буржуй до полусмерти избивает её большим торшером, после чего Анна, окровавленная, но довольная, бредёт по городу, и все на неё оборачиваются…
С обратным отсчётом частей фильма желание побыстрее увидеть цифру 0 постоянно нарастало. Чрезвычайная тягомотина. Безупречные формы Анны, снятые грамотной операторской группой, не спасают положения. В общем, по окончании фильма ощущение, как после прочтения Омона Ра: тебе обманным путём оттрахали мозг, а вернуть потраченные время и деньги нельзя.
Что бы вы мне там ни говорили про величие Хулио Медема, но его новое кино больше похоже не на фильм, а на рубрику "Коротко о разном" в эзотерико-философском журнале для женщин (не в гламурном, а в таком... с феминистическим уклоном). Назовите любую тему или объект, которые могут появиться в подобной рубрике - в "Беспокойной Анне" это найдётся. И живопись, и секс, и кровь, и любовь, и гипноз, и прошлые жизни, и древние индейцы в перьях, и новые берберы в чалмах, и война в Ираке, и средневековая инквизиция, и первая суфражистка на горной вершине, и отец умирает от рака, и мультяшные вставки, и видеоарт с пеформансами, и в пещерах голышом, и на верблюдах по пустыне, и через океан на лодке, и Нью-йорк, и Ибица, и Сахара, и сиськи в большом количестве, и конский член, и совокупляющиеся мужики, и говно на роже, и Шарлотта Рэмплинг. Эдакий арт-хаусный "Индиана Джонс".
Смотрится все это вполне динамично, но сценарий тщательностью проработки не отличается, актёрская игра глубиной не зияет, да и в режиссуре присутствует перечислительный тон с глубокомысленной миной.
Финал придаёт повествованию хоть какое-то подобие цельности, но месседжи (а их как-то с избытком) звучат довольно банально. Мол, война плохо, а рожать хорошо. Женщин обижать плохо, а картины рисовать хорошо. Не отказывайтесь, люди, от смысла своей жизни и большой миссии. Ну, не самые плохие месседжи, конечно, но после того, как наворочен такой огород, хотелось бы более серьёзного эмоционального и/или интеллектуального прорыва.
В объективе камеры — девушка Анна, родом из Испании, которая видит галлюцинации, а на сеансе гипноза начинает выдавать странные факты из своего и не только своего прошлого, которые потом реально подтверждаются: кем она была раньше, с кем она была и жила всегда — только ровно двадцать два года, и как умирала насильственной смертью. Ее последняя жизнь в двадцать один напоминает медитацию: сеансы гипноза, смешивающиеся с реальностью, секс во время этих сеансов, то встречи с нужными ей людьми, то карандаш в руке и изображение птицы на ее картине, то красивый юноша и мимолетное наслаждение. Старый дом с талантливыми единомышленниками превращается в цитадель красоты и ее счастья, и когда, наконец, ей начинают сниться сны, мир рушится на фоне песка и горных скал.
«Беспокойная Анна» о женщинах, об их первостепенных свойствах и о том, что мир стоит в первую очередь на таких вот бесстрашных, смелых девушках-богинях. Анна, всегда готовая принести себя в жертву, горой встающая за себя, за любимых и просто за великие принципы, представляет собой ту человеческую сущность, которая хоть и скрыта теперь где-то в глубине, но может выскочить наружу, едва это станет необходимым. А между этим смыслом есть глубочайшее бессознательное, нарисованное коридором, с дверями по обеим сторонам, и разыгрываемая где-то в середине сценка, где Анна голая произносит важные фразы, или начало-конец, которые являются ключевыми кадрами фильма.
В фильме все предельно: просто по описаниям и по взятой сюжетной канве, и сложно по тем аспектам жизни, на которые Медем замахивается. Он говорит, в сущности, только о глобальных аспектах — о смерти, и женщине в истории мироздания, при этом волшебно охватывает еще и животрепещущие вопросы жизни, жизни как единственно нужного смысла. Интересно, что героиня несколько раз за фильм меняет свой образ, полностью — прическу, мужчин, даже страну и место проживания, но при этом всегда остается все тем же только что понятым архетипическим образом женщины для всех народов; женщины, которая есть в сознании каждой женщины и которая победит все равно.
В тот день мы пили пиво... Эх, нет, разве так можно начинать слова о великом Медеме. Наши души пылали (так лучше.) Помутневшее небо царапало соски и давило на виски. "Кина!" - возопило сердце (ему, сердцу, ваши русские грамматики до самых недр). Отблески фонарей в стеклах очков привели нас в 5 звезд, а куда еще податься интеллигентной публике, если дух янтарной жидкости уже овладел сознанием. Нас было двое, юноша и девушка... И сердца наши замирали, когда рука случайно касалась руки (нога - ноги и прочие прочности тоже цеплялись).
- "МЕДЕМ..", - выдохнула она.
- "МАТЬ", - вчувствовался он (ну, то есть я).
Когда на первых кадрах по непорочной деве заплакал Фрейд юноша прозрел - фильм о любви. Когда на вторых кадрах завистливо застонала Фрида Кало, то сердце его (то есть моей) спутницы забилось - фильм об искусстве. Но полотно меняло краски, отщелкивая обратный счет - любовь, боль, экстаз... И вот уже "зеро". "Ноль", - сообщает вожделеющий героиню гипнотизер. И глаза двух открываются во все черыре прощелки, ибо это полотно о мести. Жестокой мести за поруганый Ирак... (Далее следует стих)...
Фашисту янки за поруганый Ирак
Богиня Анна в глаз сказала как!
В этом месте, вслед за Медемом мы откажемся от выспренности, и сообщим просто, что американскому конгресмену главная героиня нагадила прям в глаз. Собственно тем кино и заканчивается, наша Анна счастлива... Зритель тоже, ведь это восхитительный Медем, певец любви, похоти и боли. Но если бы героиня не какнула в глаз мерзкому конгресмену, то мне бы стало тошно... А может даже гневно. А что до фильма, то его смотреть, в отместку за Ирак, за Сербию, за Гренаду в конце концов. Ибо (это помятуя Медема и в качестве морали) искуство срать хотело на войны и тех, кто их развязал.
Фильм обязателен к просмотру, не считая политизированной и несколько спорной, на мой взгляд, концовки.
Отдельно отмечаю выдающуюся актерскую игру главной героини.
Праматерь - это вовсе необязательно кубическая бабища. Это может быть юная девушка, в которую хочется влюбиться с первого взгляда. А когда она появляется топлесс (то есть уже на пятой минуте фильма), хочется умереть от неразделенной любви.
"Мужчины насильники," - говорит героиня. Насильником тут выступает престарелый режиссер Медем ("Люсия и секс"), который камерой буквально трахает актрису Вельес, прекрасно понимая, что больше для киношедевра ничего и не нужно. И вот перед нами фильм, от которого не оторваться.
"Беспокойная Анна" - это метафизически-феминистический манифест, который мог снять только мужчина. Такие картины выдают Бертолуччи, поздний Кустурица (потому что у него тоже ТАКИЕ женщины) и конечно же Альмодовар. Здесь в одной нимфетке умещаются и античная трагедия, и политическое высказывание, и межкультурный конфликт, и вообще весь смысл мироздания.
Ибо смысл этот - милая улыбка с очаровательно кривыми зубками, и ещё одна улыбка с другой стороны, под юбкой ("заставляет дрожать континенты"). Ради неё мужчины затевают войны, пытаются применять гипноз, бросают семьи - а объект вожделения нагадит им на голову (в прямом и переносном смысле) и упорхнет, как голубка. Если вам кажется, что я несу бред, вы не видели этот фильм. ;)
Не стоит искать черную кошку в темной комнате... особенно, ее там нет.
Великолепный визуальный ряд, общая гипнотичность и поэтиченость живописной картинки, очень необычная Анна.
Пустота внутри... проблемы, которых не существует для обычных людей... или кино не для всех?
Для меня Медем это "Люсия и секс", этот фильм я пересматривал несколько раз, не в силах поверить, что такое кино, завораживающее, магическое - бывает.
После Анны думаю - а не было ли то впечатление иллюзорным...? или автор заигрался.
Стоит пересмотреть Люсию, наверное, чтобы понять, что такое Анна. Глубокая метафоричность или ода молодым сиськам?
Даже несмотря на то, что это скорее всего "авторское" кино, фильм начинает нравиться с самого начала. Хотя этого ощущения боишься, боишься сглазить, т.к. чувствуешь, что еще чуть-чуть и он может превратиться в еще один образчик унылого авторского говна. Но не таков товарищ Медем. У него есть чувство вкуса (хорошо бы еще поменьше политики, тогда было бы "5") и он нам почти все время показывает что-то красивое - виды моря, грудь той самой Анны, рот и мужественный подбородок Саида (глаза почему-то опухшие....что-то с почками?), скармиливает нам все самое вкусное - сеансы гипноза, перерождение душ, испанские мотивы, нью-йоркские небоскребы, разговоры женщин о мужиках, оргазмы, индейцы, конгресмены, подсознание, инцест...ухх! Ну как тут устоишь. А так же на экране вечная, вечная женственность, которую, благодаря обаянию героини, и впрямь очень жалко было бы убить.
Фильм о вечно-женственном, о непростом и трудно-переводимом на человеческий язык начале, обитающем глубоко в душе каждой... Не могу представить, какое впечатление этот фильм производит на мужчин. На мой взгляд, просмотрев его, зачерпнуть многое о себе и о своем начале может именно прекрасная половина человечества.
Произведение - рассказ об Анне, которая из райского природного местечка на Ибице попадает (по благотворительной программе в помощь талантливым людям) в Милан. Девушка, кажется, дышит и живет вместе с окружающим миром, и ее сердце замирает в такт движению воздуха. Единственное, у нее есть тайная дверь, которую она боится открыть настолько, что теряет способность видеть сны.
В новом городе Анна встречает первую любовь и новых друзей, с помощью которых понимает, что ее сны скрывают не одну дверь, а целые тысячи. С помощью гипнотических сеансов она начинает проникать за каждую и рассказывать... то ли о своих предыдущих жизнях, то ли об опыте, приобретенном за тысячелетия разными женщинами.
Фильм о красоте, о внутренней силе и о том, как женское начало может отстоять себя в мужском патриархальном мире. И о том, как важно найти и понять себя, чтобы стать по-настоящему свободной.
Медема проще простого - критиковать.. Медем пошлит, попадает впросак, бесконечно теряется, лишнего лепит.. Но черт подери. Мне - дико - понравилось. По ощущениям - супер-эффектище. Прям-таки трип. И чем дальше, чем глубже в смещенье реальностей - тем гипнотичнее. Красота!
Рекомендую к просмотру! ВЕСЧЬ!!!
Простое незатейливое начало перерастает в глубоко философскую мистическую концовку. Удивительно, как такая наивная, пышущая жизнью девчонка превращается в МАТЬ вселенского масштаба за каких-то 2 часа повествования...
Будь я создателем кино, наверняка мечтала бы,чтобы такой фильм как "Беспокойная Анна" вышел из под моего пера, а никого другого. Это кино невероятное во всем. Бездонная фантазия режиссера увлекает на столько, что боишься наступления концовки фильма. Первые минуты я жалела о том, что творчества во мне все-таки маловато, затем долго-долго думала, кем бы я могла быть в прошлой жизни.. Все герои фильма по-своему привлекательны, очень притягательные образы. Чуткая - скорее всего так я бы описала эту мелодраму. Для себя отнесла ее в раздел любимых фильмов, обязательно буду советовать его друзьям.
О чем этот фильм?
По сути, ни о чем. 1 жизнь, без какого-то смысла, просто существование, в свое удовольствие. Жизнь ради себя. Анна (молодая художница с Ибицы, со спутанными в дреды и косички выгоревшими на солнце волосами) впервые радуется снегу, впервые влюбляется, обретает подругу, рисует-рисует-рисует… В ее пещере множество нарисованных дверей, а в ее комнате даже лампа у кровати, и та, ненастоящая.
Конец нормальной жизни приходит, когда Анна понимает, сколько жизней она прожила до этой, и насколько трагичны все они были.
Это фильм из тех, которые надо смотреть и 2, и 3, и 10 раз, и от этого они будут только интереснее и яснее; каждый раз открываешь для себя новый подтекст, новый смысл, все больше деталей и мелочей.
Этот фильм я смотрела не раз и каждый раз он заставлял меня чувствовать так, как будто я прикоснулась чему-то совершенному. Очень вдохновенный фильм. Главная героиня - я в неё просто влюбилась,а фильм - постоянный круговорот событий, ты забываешь, где ты находишься - в кресле кинотеатра или дома перед компьютером, ты живешь в этом фильме, вместе с главной героиней переживая каждый момент её жизни: и мучительное счастье, и невыносимую печаль. Медем гений хотя бы потому, что он смог воплотить на экране мысли, чувства людей. Мой самый любимый момент - когда Анна смотрит на картину, нарисованную Саидом, и начинает вспоминать, и эти непонятные мазки всех оттенков желтого вдруг начинают двигаться и превращаются в пустыню. Описать невозможно - нужно смотреть. Обязательно!
Это был первый фильм Хулио Медема, который я посмотрела, и потом я просмотрела все его фильмы, потому что каждый из них по-своему гениален.
Тупо, наверно, как во всех мнениях (не хочу это громко называть рецензиями), пересказывать сюжет фильма - это может сделать любой человек, умеющий писать.
Самое интересное, на мой взгляд, это то, какие чувста пробудиол фильм, о чем он заставил задуматься...
Так вот, этот филь, как и многие другие, я пошел смотреть только потому, что мне надо было где попить пива (то есть, в кинотеатре). Причем пошел я в любимый свой кинотеатр - 5 звезд на Новокузнецкой ( но это уже другой разговор). И, в принципе, если бы я не выпил слишком много пива, я бы понял о чем этот фильм. НО, однозначно, это стоящий фильм.. Концовки я не помню, но начало - просто супер...
Думайте над неоднозначностью своей жизни, народ...
Вершины айсберга, типа Ибицы, скрывают очень глубокие и серьезные подводные откровения...