Это самый лучший и чистый фильм из всех возможных! Просто невозможно описать словами все боль и любовь, которую испытываешь к прекрасному светлому рыцарю, герою и просто ангелу, Алешеньке Скворцову!!! Да будет светлая память о нем жить вечно в сердцах тех, кто может оценить подвиг русского солдата, отдавшего свою короткую жизнь за нашу свободу. Вечная память тебе, милый Алешенька...
Что сказать, после просмотра фильма захотелось убить главного героя. На всех абсолютно на всех у него хватило времени, а вот на МАТЬ, на попить чай в доме, не спеша, пообщаться нет. Да всем помог, любовь-морковь, сход поезда нет времени, но он же собирался идти 10 км. пешком, и тут ему фортит его подвозят на машине, 10 км даже в спешном шаге как минимум 1,5 часа, отпусти с Богом водителя и пообщайся с матерью это время. Но нет, а раз нет то и отношение к фильму такое же.
После просмотра я был просто взбешен.
Глубоко правдивая, без лживого ореола романтичности "Баллада о солдате", снятая, когда еще свежи были в памяти людей "победные" нацистские салюты и отношение к тотальному милитаризму было трезво-презрительное, а не пафосно-восхитительное - это художественно-документальный киноматериал, содержащий важные исторические факты, касающиеся основы тюремно-крепостного быта всего колониального населения, который характерен не только для военного сурового периода, но и для современного авторам фильма мирного времени. Образ крестьянской арабской матери в черном монастырском платке, отрешенно идущей по колхозному полю, бывшему когда-то "фронтовым" полигоном и являющемуся "нерусской" (то есть принадлежащей колонизаторам) землей, символизирует как общую трагедию простых семей, ставших расходным материалом для помещиков-оружейников. Так и олицетворяет мрачную бесчеловечную суть фашистского культа "родины-матери", безжалостно забирающей жизни "своих сыновей" в угоду чужим "иностранным" интересам. В эпизоде "героического противостояния солдата и танка" (человека и машины), когда брошенный под трактор-давилку рекрут в окружении белых крестов (означающих мертвых крепостных ребят) старается избежать неминуемой гибели, "немецкий тигр" отчетливо производит звук милицейской сирены - прямой намек на гулаговскую основу всех оружейно-корпорационных игр-учений, которые были мифологизированы голливудской пропагандой под видом "великих сражений". Генерала-начальника в белой повязке (символизирующей колчаковское чекистское руководство) играет Николай Крючков, который в фильме "Окраина" 1933 года создал самый точный образ окопного крестьянского призывника-жертвы газовых атак, не понимающего, что происходит вокруг, проданного из-за нужды своими родственниками на "империалистическую германскую войну". Алексей Скворцов в зэковской фуфайке, который находился в момент "подвига" в наблюдательном пункте (на лагерной вышке, откуда он строчил по разбегающимся в панике заключенным пленным) получает задание от командования поехать в тыл и "рассказать о фронтовых героических буднях своих однополчан их матерям и женам". Не случайно увидев "сына", мать в первые секунды находится в замешательстве,. как будто не узнает его. Поскольку никто из крепостных солдат не возвращался в свои крестьянские дома. Приезжали только бравые урки-казаки в пиратских наколках, которым "так выпить хочется, что аж переночевать негде". В стратегическом эшелоне с продовольствием, в котором развозят скот из спортивно-террористических конюшен, герой знакомится с молодой беженкой, которая за банку тушенки становится его "женой". Любопытны эпизоды, где охранник отгоняет женщин от состава, и где комендант наказывает его, за то, что тот прячет в шинели часть армейского пайка. В действительности показано, как звери-полицаи относились к простым людям и запрещали своим подчиненным под страхом трибунала помогать гражданскому населению. В этом фильме лаконично и точно показаны трагические судьбы обычных людей, пытающихся выжить в жестокой реальности. Интеллигентный артист Владимир Ивашов наделил своего персонажа искренним обаянием и подлинной человечностью. Что является своеобразным укором тем, кто наживался на массовых гибелях рабочих и крестьянских детей.