Самара

Все отзывы о фильме «Анна Каренина»

Anna Karenina, Великобритания, Франция, 2012, Рейтинг 6,6

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Мария К.
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 1115
25 декабря 2012
Стоппард и Джо Райт упоительно экранизируют Толстого

Анна Каренина (Найтли) живет в Петербурге с сыном и мужем (Лоу) — чинов­ником-сухарем, по вечерам церемонно достающим из шкафа многоразовый презерватив. Приехав в Москву проведать семью брата (МакФэдьен), она знакомится с несколько слащавым блондином Вронским (Джонсон) — далее все по тексту, и все по-другому.

Каждое слово об этом фильме обречено быть спойлером. Важно одно: это не то, что вы думаете. Экранизация известных, как собственный почерк, книг в XXI веке превратилась в поле для увлекательных формальных экспериментов; многие из них происходят именно в Британии, где не только чтут собственную литературную традицию, но и Толстого читают между строк. Один из путей — путь Андреа Арнольд в недавнем «Грозовом перевале»: Хитклифф для англичан — как для нас Онегин, и современный фильм о нем становится почти бес­сюжетной видеоинсталляцией, дребезжанием промерзшего чертополоха в кадре, молчаливым взрослением чужого — к тому же чернокожего. У Стоппарда и Джо Райта ровно противоположный подход, попутно опровергающий тезис о смерти постмодернизма; у них тоже современная экранизация, чисто английский блокбастер, в котором немедленный wow-эффект не отменяет глубочайшей проработки материала. Это эксплуатейшн, который с первых кадров представляется эксплуатейшном, бьет себя в грудь, хорохорится, выходит с опереточной арией и заранее высмеивает любые претензии к себе. Лубочный русский fin de siècle (самый жирный кусок которого — голливудский «Доктор Живаго») здесь — гипертрофированная театральная декорация, тематический парк, масло масляное. Но актеры не катаются в нем, как сыр, — ровно наоборот, они играют на контрасте: тонко, с мельчайшими нюансами, как будто никаких декораций нет и успех картины зависит только от их способности вжиться в героя. Каренин, наверное, самая сложная роль Джуда Лоу, Кира Найтли неплоха, но самый потрясающий (уже не столько толстовский, сколько достоевский) персонаж — Левин в исполнении Доналла Глисона, сына Брендана. Словом, если вы боялись очередной экранизации русской классики с юбкой-водкой-балалайкой — смело шагайте навстречу собственному страху, как Анна шагнула под поезд: в финале всем будет обещан покой.

93
1
5
Лариса николаевна Н.
97 отзывов, 251 оценка, рейтинг 269
14 августа 2013

Очень неожиданная постановка: и кино, и театр. Очень понравился Джуд Лоу. Но понять Толстого Джо Райту, к сожалению, не удалось. Не о том он писал, о чем Райт снял фильм.

0
0
7
DarkSud
179 отзывов, 270 оценок, рейтинг 269
18 января 2013

Произведение в списке того, что стоит посмотреть. Ну еще желание сходить в кинотеатр с мамой. Конечно получение русскую классику в исполнении иностранных актеров. Значит вечером прошлого дня впечатления от кино.
история почти не отличается от книжной. Хотя специфика представления нашей действительности инородцами присутствует. А так есть молодая женщина, что слышал замуж в 18 лет. За человека, которого вроде любит у них есть сын. Но возможно неопытность, законы общества дали ей повод ошибиться в выборе. Получается патовая ситуация в которой даже найдя любовь нет выбора. Общество(его порицание), страдания сына, молодой человек. Все это наваливается кучей и в конце выбор лишь смерть. Тут переплетаются чувства многих людей, а возможно отсутствие оных у некоторых личностей. Более подробно о самом видео ряде.
Смотря данный фильм возникает ощущение театрального представления. Но это только плюс. К которым можно отнести актеров на главных ролях, реалистичность изображения Санкт-Петербурга и Мосвы. Хотя иногда возникает чувство некоторой гротескности. Возможно это издержки авторов сценария. Конечно не была обойденна тема Толстовства, что гармонично вписывается в такое виденье произведения. Конечно для знания классики не достаточно этого кино. Вариант прочтения книги не отменяется. Ведь тут есть много условностей связанных с перенесением чтива на Украины. В общем то смотрите с удовольствием. Да фильм идет более 2-Х часов.
http://kino-i-muzyka.ucoz.ru/publ/o_kino/zarubezhnye/anna_karenina_anna_karenina/9-1-0-141

0
0
9
Ая Ая
122 отзыва, 185 оценок, рейтинг 260
24 января 2013

Кира Найтли великолепна в этой роли! Просто бомба!
Страстная до отчаяния....
Кто скажет, что она не красивая, просто ничего не понимает в красоте, на мой взгляд.
Интересная экранизация, неплохая идея с театром.
Получила массу наслаждения от просмотра! Но, конечно, книгу обязательно надо читать, и не раз. Фильм книгу не заменит.

2
0
9
Ирина Р.
236 отзывов, 257 оценок, рейтинг 253
6 февраля 2013

Я понимаю, почему в сети столько негатива к этому фильму. Классические произведения из школьной программы для нас ценней Библии порой. Мы трепетно относимся к любой экранизации, следим за фактами, подробностями, пуговками и листочками. Зря. Эта "Анна" - не экранизация. Это вольное изложение. Комикс. "Город грехов" по русской классике. Безумно красивый комикс. Игра мимики и жеста. Не кино, а фотосессия Vogue. Мне понравилось. очень.

4
0
9
hasisin
117 отзывов, 358 оценок, рейтинг 252
20 января 2013
Алешкина любовь

Фильм Райта можно купить и показывать в России только в состоянии полной моральной невменяемости

Дмитрий Быков, Великий Писатель Земли Русской

Райт любит Кубрика беззаветно и даже не замечает, что он сам давно уподобился Джеку из «Сияния», который целыми днями выстукивал на пишущей машинке одну и ту же фразу. Но даже столь ограниченное писательское амплуа вымышленного героя Николсона было куда разнообразнее, чем весь скудный режиссерский инструментарий Райта.

Борис Нелепо, кинокритик

Кира Найтли - дешевая прошманда, которая разве что под трамваем не лежала

Александр Тимофеевский, главный редактор "Русской жизни"

Джуд Лоу: «У меня не было морального права играть Каренина. Моя маленькая дочь случайно однажды съела таблетку экстази, которую нашла на полу. Жена меня бросила. Следующая моя подруга не простила мне того, что я переспал с няней ее детей. Конечно, мне надо было сыграть Стиву Облонского, но кто бы тогда сыграл главного героя? Шон Коннери? Но что я хочу сказать. Запишите: Толстой актуален всегда».

Елена Костылева, Colta.ru

Заголовки рецензий: "Каренина и пипец", "Прибытие поезда с клюквой", "Анну Каренину задавило декорациями", "Плацкарт с привидениями".

Это ненависть бездарности и беспомощности к таланту и вдохновению. Ненависть мертвого к живому. Ненависть, которая прячется за литературный патриотизм - последнее прибежище литературных подлецов.

Я не буду ничего писать про фильм, потому что описать это невозможно. Я из рецензий вышеупомянутых советских журналистов понял, что вроде как сюжет романа разыгрывается в театральных декорациях. Но к тому, что действительно будет происходить на экране, не был готов. Это кино, которого вы еще не видели. Никогда не видели. Так еще не снимали. Тем более так не снимали Толстого. Все действительно происходит в театральных декорациях, но фокус в том, что о декорациях забываешь именно тогда, когда они становятся не важны и не нужны.
Толстой не любил женщин. Каренину не любил тоже - именно как живую женщину. Он так ее и писал - с хищным оскалом, с темными зрачками, неприятную порой, отталкивающую. А порой помрачающую разум. Такой она и вышла у Киры Найтли.
Фильм про то, что любовь кого-то - как Левина - может обжечь, а потом обогреть. Кого-то, как Стиву Облонского, приятно щекочет. А кого-то давит, как паровоз. Но при этом она все та же самая любовь. Просто Анне, Алексею и Алексею повезло меньше. Даже, можно сказать, совсем не повезло.
А все остальное это действительно условности.
Не знаю. Я плакал от восторга. Первый раз - во время бала. Периодически - на протяжении всего фильма. И под конец - мы со Стивой Облонским посмотрели друг другу в глаза. Он подозрительно заблестел глазами, я шмыгнул носом. По полю бегал мальчик и звал Аню. В партере что-то колосилось.
Это прекрасный фильм.

Судя по отзывам зрителей на "Анну Каренину":

1. Голливуд находится в Англии.
2. Американцы спят и видят, как бы нагадить нам в душу, поглумившись над нашей классикой. И самое их дьявольское изобретение - это назначение Киры Найтли на роль Анны Карениной.
3. Анна Каренина была русской дворянкой, она не курила! Она также не принимала наркотиков, не изменяла мужу и не занималась сексом.
4. Русскую душу американцам не понять. Англичанам? Тем более не понять. Русскую душу могут понять только русские люди. Русскую классику могут играть только русские актеры.
5. Английскую, кстати, тоже. Например, "Шерлока Холмса".
6. Есть авангард и "авангард". "Авангард" - это когда ничего не понятно, над зрителем издеваются, театр какой-то в кинотеатре развели. А авангард - это когда ну неважно.
7. Пение русских народных песен иностранцами является клюквой. У них же акцент нерусский!
8. Вронский не должен быть хорош собой. Повесть Толстого не об этом!
9. Как это "не повесть"?
10. Какую страну просрали...

9
0
7
kiki01m
124 отзыва, 176 оценок, рейтинг 248
12 января 2013

- Но она не преступница!
- Но она забыла о приличиях..

Сколько раз экранизировали этот великий роман Льва Толстого? Раз шесть наверное. И вот новый взгляд на данное произведение. Совершенно новое и непредсказуемое. Все это начинается с самых первых сцен, когда зритель понимает, что он словно в зале театра находится, а перед ним разворачиваются действия. Интересный подход, ранее мне кажется, я такого еще нигде не видела, тем более в работах Джона Райта ( "Гордость и предубеждение", "Искупление"). Но вспоминая его предыдущие работы возможно хотелось бы увидеть похожее, схожее с классикой жанра, а точнее великолепные пейзажи, костюмы, романтичные взгляды и проникновенных героев. Это удалось лишь наполовину.
Не зря говорят, что каждый режиссер видит произведение по - разному. Честно говоря, в этот раз книгу явно переврали. От равнодушного, бессердечного мужа Каренина (Джуда Лоу) не осталось и следа; наоборот перед нами вполне себе понимающий, симпатичный мужчина, который готов пойти на встречу, даже ребенку дал свою фамилию и воспитывает. Или Вронский (Аарон Тейлор-Джонсон), который произвел впечатление приятного человека, заботливого и сердечно влюбленного в главную героиню, лишь там уже в конце он начал фокусы выдавать, на последних минутах. Что же касается самой Анны (Киры Найтли) не сказать, что перед вами несчастная женщина, наоборот довольная жизнью и всем, чего ей вдруг в голову взбрело падать под поезд? По сценарию написано? значит падаем! История про Левина (Домналл Глисон), честно говоря, вообще непонятная, "ни к селу, ни к городу". Сами актеры произвели приятное ощущение и хочется верить, что это не они неправдоподобно сыграли, а дело в режиссерской работе и сценарии.
Пейзажи, декорации- это отдельное слово. Как сказано в дополнение на сайта кинопоиск.ру, фильм был частично снят на просторах Карелии, на острове Кижи. Возможно. Возможно когда рассказывали о Левине. Но в остальном фильм снят в павильонах. Ни городской суеты, ни старинного Петербурга с Москвой не надейтесь увидеть. Подъезжающий поезд будет и то в закрытом пространстве. Вот это наверное главным образом и очень то и расстроило. Сэкономили или нет, но от режиссера "Гордость и предубеждения", а также "Искупления" хотелось бы совсем иное увидеть.
Костюмы - это, пожалуй, то, что больше всего понравилось. Они великолепны. Так что не зря они номинируют в этой сфере на оскар. Еще один положительный момент - это музыка. Собственно иного и не стоило ждать от Дарио Марианелли.
В целом фильм понравился. Спокойный, умиротворенный, единственное действие за все время - прыжок Анны под паровоз. Тихий, усыпляющий фильм, который можно посмотреть и дома. Приятного просмотра!

0
0
5
Ekaterina_R
113 отзыва, 411 оценка, рейтинг 241
11 февраля 2013

Что-то не то.. Скажу сразу - роман "Анна Каренина", я читала примерно лет 6 назад, и то, прочитала половину, поэтому не помню таких деталей, кто как выглядит (единственное, что помню, это то, что Каренину я представляла примерно так, как выглядела Кира Найтли) и прочих подробностей...про поезд, конечно, помню....Что хочу сказать: смотреть было интересно (может, потому что я смотрела дома), интересно потому, что не помнила всей последовательности событий, но, не смотря на всё это - что-то не то в этой экранизации..Во-первых - какая-то, совершенно дурацкая, на мой взгляд, задумка с театральными декорациями, когда все выкатывается, выезжает, человек, из-за письменного стола - выходит сразу в какие-то снега....в моем понимании, уж если театр, то театр, а если кино, то кино....а не эта гремучая смесь. Не понравился саундтрек, если можно так выразиться....мелодия "люли-люли стояла" и "ты постой, постой, красавица моя"....последнюю - поёт и полк Вронского и вообще, все кому не лень...где-то даже с диким акцентом. Во-вторых, во время просмотра, все же, пришли к выводу, что какого ты западного актера не подбери - ну не русские у них лица, от этого, все еще больше отдает какой-то фальшью. И кстати, кто-то тут писал, тему поезда, которая мелькала на протяжение всего фильма....вот эта тема, как раз, мне понравилась, а остальное...ну не то, не то..бедный Leo Tolstoy.

1
0
1
Фома Лосев
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 229
24 февраля 2013

1. Это не «Анна Каренина»

2. Это не Лев Толстой

3. Это не Россия

4. Это не кино

5. Но это не должно быть ни первым, ни вторым, ни третьим, ни даже четвёртым.

6. Мы не родственники Студебеккера, а Джо Райт не Студебеккер и ничего нам не должен- продюсеры взяли в банке деньги, наняли его, он снял, люди смотрят, платят деньги. Он не должен ни нам, ни Толстому.

7. Этот фильм снят не для деградации и растления российской молодёжи, как кому-то может показаться — молодёжь она Толстого не читает, а фильм Зархи ей просто не интересен, ну не силой же заставлять смотреть. И даже не для деградации родителей молодёжи- школа давно закончена, сочинение никто писать не заставит.

8. Скажу больше: для нормального пищеварения и спокойной здоровой жизни Толстой, «Анна» и Зархи просто противопоказаны. Это доказано опытным путём на примере более 100 миллионов испытуемых. Китайцы, американцы, большая часть французов и немцев — не читали, не смотрели и каков результат- живы, здоровы, процветают. Несчастные граждане СССР подверглись воздействию и результат прямо противоположный: вымирание, деградация, развал промышленности, снижение продолжительности жизни.

9. И лишь одна мысль меня смущает: перечисленные народы, избегшие растлевающего и угнетающего воздействия т. н. «великой русской литературы», делают машины, компьютеры, дороги, по которым можно ездить. А новое российское поколение, будем до конца откровенны, избавленное от тлетворного воздействия уже наверное почти 30 лет- ну не будем же мы называть то, что происходило и происходит в школе и вузах обучением, так вот, это новое поколение упорно не хочет ни делать машин, ни дорог, по которым можно ездить. Т. е. с советскими инженерами понятно- шлак, отходы, ошибочный эксперимент- ну не принесли им пользы барские бредни, нет практической пользы ни от этих диалогов с дубом, ни мучений Раскольникова- ушедшая эпоха, какой с них спрос. С другой стороны, что-то хотели, о чем то мечтали, всякие там душевные терзания испытывали. Хотя и без практического выхлопа. А эти новые, которые без ненужного вредного воздействия- почему тоже самое, т. е. с тем же результатом, без выхлопа- без дорог, машин и компьютеров!?

Ничего не понимаю! И так плохо, и эдак ещё хуже. Может быть дело и не во вредном воздействии т. н. «великой русской культуры», а в чем то другом?

А книжки уже выбросили или сожгли! Может рано?

4
0
5
Sofk
131 отзыв, 194 оценки, рейтинг 225
14 января 2013

Я даже не знаю, что написать!) У меня такие необычные впечатления о начале, и совершенно другие о конце фильма! Снято "интересно" - именно "интересно" - по всей видимости очень сложно было делать, то что делал режиссер!

Все крутилось и вертелось настолько сильно, что честно говоря немного мешало следить за действиями))! Но потом видимо он сам устал, и стало легче!))! Уже почти совсем как фильм!

Конечно снимать по Льву Толстому невероятно сложно! Мне даже не кажется)!) Я в этом абсолютно уверена! И конечно, если кто-то читал Анну Каренину недавно, фильм покажется просто невыносимым))! Но к счастью Я читала ее довольно давно, и смогла получить удовольствие от воспоминаний об этой книге))!

Конечно большинство героев Я представляла иначе! Вронский безусловно был гораздо больше красив! Хотя нужно отдать должное сцене на первом балу, где он курит! БЛИН! В этот момент не влюбиться сложно))! Но все же он должен быть гораздо красивее))!

В книге Я всегда больше переживала Ленскому! Он мне казался более... брутальным и взрослым))! Но этому Ленскому Я тоже поверила)! И так рада за него)))!

И конечно хочу сказать о моем дорогом, любимом Джуде Лоу! Мой милый, бесценный друг ЧТО С ТОБОЙ?! Это было ужасно(((! Я запрещаю Вам играть такие роли! Ты должен быть прекрасен! Вот настоящий Вронский если бы он играл его 20 лет назад! Все сошли бы с ума! А сейчас((! У меня сердце сжималось, что ему досталась именна роль Каренина!

Стива - великолепен!!!)

Ну А Кира)! Хм! Все таки она не Каренина)! Она сумасшедшая, но не Каренина в моем понимании))! Каренина не была такой... игривой что ли, не была настолько безумной, она страдала, а не сходила с ума)))! Ну не знаю! Не знаю)!

Нужно перечитать непременно!

Но Я смотрела с улыбкой на лице))! Я была счастлива, что могу вернуться в книгу, и вспомнить эту историю))! НО КНИГА РУЛИТ!!!! ЭТО ШЕДЕВР)!!

P.S. Приятного просмотра! Увидимся в кино)!

2
0
7
Алексей А.
131 отзыв, 150 оценок, рейтинг 218
11 января 2013

Не знаю, за что люблю Киру, люблю и всё тут. Воспринимать её в этой роли правильно - это прежде всего забыть всех прежних "Анн". Сначала мне подумалось, что кроме неё и Джуда Лоу мне больше ничто и никто в этом фильме не запомнятся. Лоу, кстати, очень порадовал и удивил, открыв новые, для нас (с моей супругой), грани образа Каренина. Он сыграл его каким-то более человечным и вызывающим сострадания. В исполнении Джуда, Каренин - прежде всего жертва. Вронский слишком слащавый и юный на наш взгляд. Но актёр его хорошо сыграл. Меня поразило, когда в глубоко трагичной сцене прощения и примирения Мужа и Любовника над постелью только что родившей Жены-Любовницы какая-то часть зала громко смеялась...Видимо, "зелёный молодняк", только что ставший пресловутым "16+"...Другого объяснения этой реакции не вижу.Ну да ладно, жизнь их быстро научит не смеяться над подобными вещами.Смешного в той сцене не было ничего, АБСОЛЮТНО!

А фильм в итоге очень понравился. И новаторскими "театральными" декорациями.И вообще абсолютно свежим взглядом на классику. Свежим в самом хорошем смысле этого слова. Мне вообще нравится, как Джо Райт снимает такие фильмы. "Гордость и предубеждение" я иногда с удовольствием пересматриваю, под настроение. А после "Искупления" у меня такой ком в горле стоял, что я аж прослезился, в итоге. Так меня за душу взяло!
СПАСИБО, Джо !!!

p.s. Эээх , набрать бы Кире 10 кило, ещё бы лучше в кадре смотрелась! ))))))))

2
0
9
Надежда К.
195 отзывов, 232 оценки, рейтинг 204
13 января 2013

Сегодня мы смотрели «Анну Каренину». Это даже близко не похоже на Малый театр, что не может не радовать. Этот фильм вообще сложно считать хоть чем-то классическим, нет, это, скорее, насмешка, но не над произведением Льва Толстого, но над… той Россией в целом, точнее, ее светской частью.

Сама манера фильма неожиданна, интересна, не шаблонна. Все происходящее – театр, вот сцена, вот кулисы, все картонное, бутафорское. Ненастоящее. И снег, и городские пейзажи, и даже поезд. Все играют, бесконечно играют, и Анна, и ее брат, и Вронский – весь высший свет. Фильм наполнен символами, но эти символы лишь подчеркивают искусственность всей этой жизни света… Прибывающий поезд, Анна, сталкивающаяся с Вронским… И вот колеса задвигались, механизм приведен в движение. Все начинается с поезда – и события начинают развиваться, обратно дороги нет. Фильм снят в какой-то очень фатальной манере, будто все события предопределены, действие катится по какой-то заранее продуманной колее, и свернуть с нее невозможно… Все начинается с поезда, и все поездом же и заканчивается.

Подход к героям очень интересен. Анна однозначно оказывается отрицательной героиней, и не Вронский разрушает ее жизнь, а она – его. Она оказывается на балу во всем черном – черная ворона – и это на фоне бесконечно белой, светлой танцующей массовки. Вот Вронский и Кити – во всем светлом – молодые и перспективные, и Анна – в черном, словно смерть, несет разрушение. Ее наряды говорят о многом. Цвета, которые она носит – вот она уже в красно-черном платье – роковые и трагические цвета, словно Кармен. Она – единственная, чьи наряды выделяются, чьи наряды ярких цветов; она – героиня, остальные – лишь массовка. А еще образ Анны – она выглядит словно «Неизвестная» Крамского, что лишь подчеркивает эту игру в жизнь. Ее муж – Каренин – он выглядит словно пастор, и в какой-то момент он оказывается главным отрицательным героем, его жестокость убивает Анну, и именно это начинает губить ее жизнь. И только у Вронского серьезное несоответствие внешнего образа и роли. Он внешне щеголь, выглядит как отрицательный герой, но нет, в фильме он абсолютно порядочен, положителен, и если Анна – черная, то он – белый.

Всему этому свету авторы картины отказывают в доверии, и все это – игра. Мы видим словно отношения, но вдруг сцена, кулисы, всего лишь декорации – бутафория. Этому противопоставляется другая Россия - помещецкая, крестьянская, где этой бутафории нет, где все настоящее. Кажется, нам говорят – вот единственное, где вы можете быть настоящими, а весь этот свет, следование Европе – не более чем бутафория. Все играют, играют в любовь, в отношения. И Анна с Вронским играли – и заигрались. Этот маховик, этот механизм, что тащит их к гибели. Но между ними любви нет, актеры даже не пытаются ее изображать – есть игра, а вот чувства – чувства бутафорские, словно в провинциальном театре. Каждый герой просто играет свою роль, каждый на своей точке.

Но страшно даже не только это. Происходящее – не только театр, он в какой-то момент преображается в цирк, что еще хуже, еще страшнее, чему еще меньше веры. Цирк перевоплощается в балаган… Все не настоящее, все – лишь обман и иллюзия, и если театр – это бутафория, то балаган – это уже грубая насмешка.

Финал картины – и снова этот поезд, снова эта колея, эта судьба, от которой нельзя уйти. И Анна делает роковой шаг не из-за любви, ее просто нет, ее будто просто переклинило, в какой-то момент захотелось сделать шаг вперед, и все. Финал же с Вронским будто дает надежду – ну вот, вот что-то настоящее, но в последний момент нам показывают истину – театр. Будто говорят, везде – где есть эти люди света, существует лишь игра, лишь обман…

В этом фильме определенно есть что-то насмешливое, даже обидное, возможно. Но подход очень интересен, оригинален, идея замечательная. Это не очередная рядовая экранизация, нет, фильм наполнен символами, они есть в каждом наряде, каждом кадре, каждом движении. Разгадывание символики, понимание, что хотел сказать автор, это настолько увлекает… Смотреть картину определенно надо, но только если вы готовы к тому, что экранизация далеко не классическая.

4
0
9
lilo
69 отзывов, 301 оценка, рейтинг 197
3 февраля 2013

Все мои знакомые, друзья и коллеги разделились на два лагеря. Равнодушных нет. Я "за". Мне понравилось очень. Музыка, позы, движения, платья, актеры, интерьеры - ничего не раздражает, всё в гармонии. Всё - услада для моих глаз и ушей. Современное оригинальное кино - это, коненчо, не пыльными юбками в "Малом" трясти. Заброшенный театр, музыка волшебная, театральные жесты и движения, платья - закачаешься. Да, это НЕ Малый театр, никто и не обещал. Красота да и только. Да и "тема раскрыта", чего же боле...

6
0
7
Марина Мешкова
53 отзыва, 302 оценки, рейтинг 197
17 января 2013

Современный кинематограф видел довольно много экранизаций знаменитого романа Льва Толстого, одни были радушно приняты зрителями, а другие – раскритикованы в пух и прах. Как известно, в большинстве случаев еще до выхода ленты в прокат можно говорить о ее возможном успехе или провале. В случае с «Анной Карениной» Джо Райта ситуация не была однозначной.

На счету режиссера не так уже и много картин, зато ему удалось их достаточно хорошо реализовать. Особенно хорошо ему удаются костюмированные фильмы, в чем публика убедилась сразу же после выхода «Искупления» и «Гордости и предубеждения». У Райта удивительный талант гармонично, легко, ненавязчиво и драматично передавать переживания героев. Наверное, былые успехи и провал ленты «Ханна. Совершенное оружие» заставили английского режиссера вернуться к сложным постановочным историческим картинам.

По своей реализации «Анна Каренина» напоминает преувеличенную театральную постановку, где декорациям уделяется больше внимания, чем содержанию и, собственно, самой драме. Но по моему субъективному мнению, есть здесь что-то свежее и необычное. Первую половину фильма ты наблюдаешь за развитием событий на фоне пестрящегося и искрящегося высшего общества России, а затем погружаешься чуть ли не во мрак. И пусть из-за этого складывается впечатление поверхностного повествования, но оно чем-то манит тебя в свои пучины. Сделано все рафинированно и по всем правилам, без отхождения в какую либо сторону.

К актерскому составу претензий гораздо меньше, поскольку там было все сбалансировано. Найтли-Каренина и Вронский-Тейлор-Джонсон не совсем убедили, зато Лоу-Каренин, Макфейден-Облонский, Глисен-Левин и Викандер-Щербацкая – просто великолепны. Пришлись мне их герои по душе как внешне, так и по исполнению.

21
0
9
Мандарин Большой
664 отзыва, 752 оценки, рейтинг 194
13 сентября 2012

Анна - несчастная женщина. Все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастные - по-разному. У неё есть муж, любовник, дети, но не задалась её судьба, как и у многих из нас. Не стоит в этом винить мужчин. мы часто сами бываем виноваты. Моя мечта - чтобы все были счастливы, от маленьких до стареньких. Кончается фильм трагично. Анна бросается под поезд. Я не спойлер, но хочу сказать. Почему так плохо иногда бывает и Бог не помогает нам? С этим трудно смириться. Она пошла против всех.

0
0
9
Aleksey D.
143 отзыва, 153 оценки, рейтинг 181
16 января 2013
Метаморфозы одного адюльтера

«Анна Каренина» с Кирой Найтли – это капустник, с большим бюджетом и мировыми звёздами. Толстого экранизировали по-разному, но так – никогда. Эксперимент удался, и пусть сдохнут все библиотечные крысы с книжными червями в кишечнике!

Английский кинорежиссёр Джо Райт – экспериментатор высшей марки. Решив экранизировать Толстого, он пригласил самого неадекватного сценариста – постмодерниста Тома Стоппарда. Тот когда-то перелицевал «Гамлета», а потом снял его на музыку Pink Floyd («Розенкранц и Гильденштерн мертвы»). Получилось самостоятельное произведение, имеющее к Шекспиру такое же отношение, как «Даун Хаус» к Достоевскому. Сейчас вышло то же самое, только для более широкого круга публики... Полностью читать на сайте StrangeFilm.org

1
0
9
Пошевай
123 отзыва, 176 оценок, рейтинг 178
15 января 2013

Если вы хотите толстовщины, глубинных внутренних монологов, всепоглощающего величия и т.п., то идите на "Древо жизни". Если вы хотите посмотреть, как англоговорящий мир пытается раскрыть "загадочную русскую душу", то идите вообще мимо, вы никогда не увидите ничего, что не заставит вас плеваться.
Анна Каренина в данном варианте — это отличная зрелищная драма в крайне волнующем исполнении. Я в дичайшем восторге от театральности, переходов, костюмов и подбора актёров. Ну и что, что они все внешне совсем не такие, как в книге? Зато красивые и убедительные.

5
0
5
electronica
52 отзыва, 296 оценок, рейтинг 171
9 января 2013

Внимание! Вероятен спойлер.

Мне очень жаль, что приходится писать отрицательную рецензию. Я действительно ждала этого вариант одного из самых любимых мной романов. Трейлер чрезвычайно захватывающий, с великолепной музыкой, качественным монтажом. По нему у меня складывалось впечатление, что фильм будет блистать роскошными костюмами, декорациями, качественной проработкой сюжетной линии. Уж что-что, а красивую картинку в Голливуде умеют сделать (за которой, кстати, часто скрывают абсолютную смысловую чушь, но это отступление). Я даже была согласна терпеть нелюбимую Киру Найтли и какого-то диснеевского принца, изображающего Вронского. Однако я так и не дождалась ни красивой картинки, ни красивой музыки. Более того. К середине фильма я продолжала смотреть "Каренину" из-за совершенно трогательного Левина, хоть он совсем не совпадал с его образом в книге.

Итак, что понравилось:
а)Упомянутый рыжий и милый Левин, инфернальная Бетси Тверская и жизнерадостный Облонский. Правда, только с Облонским создатели попали в точку. Ни Бетси, ни Левин не являются персонажами Толстого, это какие-то отдельные персонажи, хоть и прекрасные. Ах да, ещё Джуд Лоу, его игра безупречна в моём понимании.
б) Начало. Доведённая до крайности театрализованность происходящего действия выглядело свежо даже несмотря на то, что раньше привнесением театра в синематограф занимался Баз Лурман. Но это разные подходы. И в начале фильм смотрелся действительно крайне интересно с визуальной точки зрения.

В общем и всё.

Не понравилось:
а) Да, театрализованное начало с двигающимися декорациями было бы действительно восхитительным, если бы не сам ритм фильма. В первой трети режиссёр пытался впихнуть по максимуму события книги, декорации дымились от скорости передвижения, актёры потели. Напоминало иллюстрированную краткую версию романа для школьников. Для не читавших романа зрителей (а есть и такие, да-да) вероятно было сложно понять, кто все эти и люди и что это такое деется. На остальных двух третях актёры взмолились, декорации сгорели, поэтому, видимо, действие стало довольно вялотекущим, театрализованность почти исчезла. Я так считаю, если берёшься за столь нестандартную постановку, веди её до конца, превращай всё в грандиозный фарс и треш. Не получится вот так скакать, пытаясь вместить и базарный кукольный театр, и пафосную "взрослую" театральную грусть, полив всё это ещё типичными американскими шутками и ужимками. Получается не эклектика, а помойка. Плюс я почитала в рецензиях, что удалось избежать малины, но я не согласна. Малины там хватает, "ой цвела калина" и прочее, но если бы режиссёр действительно превратил всю постановку в безудержный и безумный бред, то человек в костюме медведя, балалайки крупным планом и вальс из Лебединого озера отлично бы вписались. А здесь - не дотянул, там не доиграл, упал в скучное повествование с элементами собственной фантазии.
б) Анна Каренина и Алексей Вронский. Кира Найтли и Аарон Джонсон. Я не знаю, что за воспалённое сознание предложило их на эти роли. В фильме они оказались куда ужаснее, чем в трейлере и на афишах. Кира, тощая, как обгрызенная таранька, со странными коричневыми пятнами вокруг глаз (это какое-то заболевание? нехватка витаминов?), с гнездом на голове. И Аарон Джонсон - слизкий субъект, с мягким тельцем, сальными глазами и отклеивающимся усиком. Невообразимая пергидроль искусственных кудрей, а ля продавщица из отдела рыба-мясо, на голове. Белый, не соответствующий ни времени, ни стилю, ни вкусу, костюм на манер принца Эндимиона из Сейлормун. И вот входит такой вызывающий содрогание типчик в обшарпанный зал, смолит современную сигаретку и вызывает эротический экстаз сразу у двух дам. В этот момент я сильно напряглась, пристально вглядываясь в такого Вронского, в бессилии понять. Весь фильм я смотрела на странное бурление эротического желания у тощей зелёной Найтли и прокисшесливочного Джонсона, и это вызывало у меня духовное отторжение и физическую тошноту. Если брать других персонажей, то я не понимаю, какая религия мешала сделать Долли тощей блондинкой (как указано в романе), а не цветущей брюнеткой. Довольно странно видеть такой образ и одновременно заявление Облонского про "стареющую женщину с редкими волосами". Да и вообще, почему режиссёр идёт наперекор описанию внешности персонажей в книге? Зачем делать Левина рыжим и худым, когда он описывается как крепкий мужчина с курчавой бородой, если это никак не влияет на сюжет?
в) Костюмы. Я слышала восхищение платьями Киры, но я не разделяю это мнение, как относительно и других костюмов в фильме. Прекрасные платья второй половины 70-х годов 19-го века в принципе способны украсить плоскую фигуру Найтли, но только не эти странные платья, идущие вразрез с эпохой (зачем тогда было писать про "империал Раша найтин сенчьюри"? написали бы "анкноун кантри анкноун сенчьюри"), по-японски несимметричные, подчёркивающие полное отсутствие груди Найтли, с торчащими анорексичными плечами, на которые ещё накидывают тяжёлое, тоже несимметричное, колье. На голове - вертикальная химия. Реализм подкинут в нечищенных сломанных ногтях и полосках слюней между кривыми зубами. Костюмы Вронского состоварищи, белоснежные и глупые, костюмы Кена. Одинаковые недорогие платья и веера крайне богатых дам на балу. И так далее, и тому подобное.
г) Эта экранизация "Анна Каренины" для меня третья. Ни в одном из трёх фильмов не раскрывается психологический мир самой Анны. Этот фильм не стал исключением. Так и непонятно, почему сначала мать и жена срывается с катушек (хотя в этой версии всё идиотично объясняться нимфоманией и нестерпимым желание секса), а потом скатывается в такую истерику, что бросается под поезд. Есть ощущение, что Анна оступилась, подскользнулась, захотела посмотреть механизм паровоза. Итого: Анна Каренина - истеричная, курящая современные сигареты нимфоманка. И как же мы раньше не догадались.
д) Каренин. Джуд Лоу, как я писала, прекрасен и отлично перевоплотился в иного человека. Однако это не Каренин. Если жена его, как мы выяснили, морально неустойчивая истероидная особа, то сам он - ангел во плоти. Невинный страдалец, мягкий, добрый, мухи не обидит (с). Я, честно, всегда поддерживала в какой-то мере его, читая и перечитывая роман, но в данном фильме, Каренина превратили в карикатурного персонажа. Как из Марка Твена, про белоснежную накрахмаленную простыню, на которой Гек Финн пытался найти хоть одно грязное пятнышко, чтобы прижаться к нему как к родному, я также пыталась найти весь просмотр на этом честном отце семейства хотя пятнышко грязи. Но оказалось, что это картонный манекен идеально вымыт и продезинфицирован.

В общем, я ещё много могу написать, но не уверена, что кто-нибудь прочитает хотя бы до этого места.

Плохо. Очень плохо. Плохой фильма.

8
0
3
alex b
72 отзыва, 78 оценок, рейтинг 170
7 февраля 2013

уж взялся за классику, так потрудись найти актеров с классическими лицами, а не с мимикой и ужимками участницы теле ток-шоу, - весьма недостоверная версия великой книги.

5
0
5
Annataliya
97 отзывов, 124 оценки, рейтинг 169
4 января 2013

Ну, это, конечно, не "Анна Каренина" Толстого. Толстой к сему фильму, я бы сказала, имеет косвенное отношение, и на месте режиссера я, хотя бы для того, чтобы никто, типа меня зазря не придирался, назвала бы фильм как-нибудь по-другому. С другой стороны, в титрах все-таки сказано, что фильм снят по мотивам романа Толстого. А мотивы, согласитесь, могут быть разными.

Итак, "Анна Каренина". Мы попали на нее в день премьеры, в зале (а ходили мы в "Ролан") был полный аншлаг, и, как оно водится после показа, зрители, выходя из зала, делились друг с другом впечатлениями. Самое смешное, что мнения о фильме были абсолютно разные - от: "Вот, что получается, когда какие-то там иностранцы замахиваются на Льва нашего Толстого", до: "Очень оригинальная постановка!" В общем-то, я и сама-то не сразу смогла облечь в словесную форму свои впечатления.
Постановка действительно поразила своей оригинальностью. По правде говоря, я даже не могу назвать то, что в итоге, мы увидели, стопроцентно художественным фильмом. Нет, это, конечно, фильм, но где-то он превращается в спектакль, где-то в водевиль, где-то в фарс со множеством декораций и со взглядом на закулисную жизнь. Впрочем, если учесть, что любая жизнь - это, в общем-то, и есть театр со всеми вытекающими, то такое чтение, на мой взгляд, не только необычно, но и весьма притягательно. Мы оценили. Не отказать режиссеру и артистам и в драматизме, который им здорово удалось передать с экрана.

И все ж таки, чего-то в фильме явно не хватает. Не получилось у нас воспринять "Анну Каренину" Тома Стоппарда так же глубоко, как "Каренину" Толстого. Так, в чем же дело?
Во-первых и имхо, как бы не старались англичане, не удалось им понять русские души, а значит, и передать с экрана русский характер. Вроде как и философия есть, и толстовская мысль присутствует, местами даже облик схож, а смотришь на них, и так и тянет побыть Станиславским с его "Не верю!" Во-вторых, я, конечно, понимаю, режиссерский ход и все такое, но перебор с декорациями и компьютерной графикой, коей, как вы сами понимаете, в 1874-м и близко быть не могло, слегка ошарашивает. Ну, и, наконец, без "медведей с балалайками" тоже не обошлось. Чего только стоит полностью обледеневший и заснеженный, покрытый толстым слоем наледи и увешанный сосульками поезд сообщением Москва - Петербург! У нас в России зимы, конечно, суровые, но не настолько же, чтобы прям сосульки! :)) Можно, разумеется, предположить, что именно тогда ударили 40-градусные морозы, но тот поезд несколько раз показывали, то есть, режиссер, видимо, решил, что такие морозы у нас тут всегда. :)

В общем, на мой взгляд, фильм, конечно, красивый, оригинальный и интересный. Он, наверняка, обретет успех у иностранных зрителей-интеллектуалов, которые оценят его за постановку, костюмы и драматизм сюжета. Но только у тех из них, кто знает Россию лишь по книгам и чужим рассказам, а с творчеством Толстого знаком, скорее, только поверхностно.

4
0
9
Эфес
51 отзыв, 114 оценки, рейтинг 161
8 января 2013

Смелая и ироничная экранизация великой, но мало кем всерьез читаемой классики. Картине можно предъявить десятки обоснованных упреков, но сделана она блестяще, просто можно смотреть и радоваться. В наших пенатах и на 1/200 подобной дерзости сил все равно ни у кого не найдется.

3
0
5
Fay G.
83 отзыва, 475 оценок, рейтинг 153
10 января 2013

Музыкально-пластичная феерия, украсившая бы собой любую театральную сцену. К примеру, худрук Вахтангова Римас Туминас нечто подобное сотворил с Лермонтовским "Маскарадом", завораживающее зрелище.

С Карениной, как и положено, критика разделилась на два лагеря: синефилов и толстоведов, которые в пылу полемики едва не покусали друг друга. Ситуация закономерная, хотя и слегка идиотская. С киношной точки зрения фильм снят просто замечательно. Удивительно, почему так сложно понять, что у кино есть свои собственные жанры и какой бы гениальный ни был текст, его можно окартинить как в реалистичном ключе, так и любом другом. Этот фильм снят в определенной стилистике мюзикла (только без песен) и театра пластики, где все условно. Герои двигаются и говорят в определенном ритме и с определенной тактовой частотой. Раз-два-три,раз-два-три... А посему лубок тут вполне закономерен. Ну никто же не возмущается, когда в "Чикаго" ненастоящая тюрьма и Ричард Гир выглядит напыщенно- мультяшным идиотом. Или, что у Триера в "Догвилле" все играют в пустоте на разлинованном мелом полу. А темы там затрагиваются тоже вполне экзистенциальные и классические.

Задумка режиссера Райта абсолютна понятна, свежа и заслуживает всяческого уважения. Просто с английской Карениной произошла забавная оказия. Британские актеры, как и российские - люди воспитанные на серьезной театральной школе, то есть жанр легковесного бодрого мюзикла с кардебалетом и выпуклыми одномерными характерами им не очень близок. Ни Найтли, ни Тейлор-Джонсон при всей задуманной карикатурности их персонажей не могут обаятельно-поверхностно скакать в кринолиновых одёжах и мобильных декорациях. Джуд Лоу, тот даже и пытаться не стал, у него во взоре прямо гамлетовская боль. Он органично бродит по привычным ему театральным кулисам и задумчиво тычет ботинком в деревянный настил. Да, они все стараются не сбиваться с ритма, но все равно ИГРАЮТ СЕРЬЕЗНУЮ ДРАМУ по станиславскому. Вместо мюзикла! Собстна, из-за этого все недоразумения. Ну не искрит между ними, легкости нет.

Впрочем, заслуг съемочной группы (а в особенности декораторов, осветителей, костюмеров и гримеров) это нисколько не умаляет. Люди не поленились, придумали, постарались и сделали. Аплодисменты и тмногократное браво!

4
0
7
Лилиандр
107 отзывов, 239 оценок, рейтинг 149
8 февраля 2013

Сразу оговорюсь, что роман "Анна Каренина" - один из моих любимых литературных произведений, поэтому моя оценка и впечатления от фильма будут очень субъективны.
Самое главное, это то, что мое представление о том, какой должна быть и как выглядеть Анна К. не совпали с выбором актрисы и ее игрой в целом. Кира Найтли очень хороша была в "Гордости и Предубеждении" (кстати, этот фильм мне понравился очень, как и само произведение литературы - его я читала тоже еще до выхода фильма). Но на роль главной героини романа Льва Толстого она не подходит. Очень худа и костлява. Анна Каренина должна быть (должна быть - на мой взгляд) женственной и с приятными глазу формами. Сюда надо было Монику Белуччи, Пенелопу Круз, или Кейт Уинслет, но уж не эту селедку Киру! После фильма "Опасный метод" она мне разонравилась как актриса. Ее красота женская меня не привлекала никогда вовсе. Так вот, ближе к делу: после "Опасного Метода" мне показалось, что и в фильме "Анна Каренина" она играет тоже самое! Все тот же оскал, тот же взгляд! Подводя самый главный итог, могу смело заявить, что выбор актрисы и ее игра - под большим вопросом.
Теперь о хорошем - в фильме очень красивая музыка. Я обязательно скачаю ремикосванные русско-народные мотивы, созданные, как я понимаю, для самого фильма. Очень мелодичные, "нашинские" и всё в этом духе. Слушать этот фильм - одно удовольствие. А музыки там кстати предостаточно!
Что же насчет общего сюжета фильма? Трактовки романа? Общей атмосферы картинки?
В целом, неплохо. Согласитесь, история очень сильная. В книге она меня зацепила меня в 100 раз сильнее, чем тут. А я вижу смысл сравнивать книгу и фильм - иначе зачем режиссер вообще брался за собственную трактовку этого произведения? Атмосфера немного нереальная, героиня постоянно в своих мыслях, которые постоянно выдают за реальность. Но это в принципе интересно, потому что отчасти является своеобразной трактовкой романа.
Смотреть или не смотреть? - Смотреть! Возможно, кому-то фильм понравился больше, чем мне, а кто-то его не заценил вообще. В этом и есть весь изюм кино! Как и литературных произведений тоже)
***************ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!*******************

0
0
7
Александра
89 отзывов, 237 оценок, рейтинг 149
13 января 2013

Фильм не плох. В моем понимании, это не шедевр, но все же заставляет задуматься о многом и вызывает желание обратиться к первоисточнику, а это уже дорогого стоит! Гораздо лучше, чем Онегин с Тайлер и Файнсом. Картинка красивая. Платья и украшения Карениной и прочих дам вызывают восхищение. Сцены скачек, бала, работы в канцелярии и многие другие сняты очень колоритно. Идея с театром и видение происходящего действия то на сцене, то за кулисами, тоже не ординарна, и, думаю, является одной из режиссерских находок. Наверное, отсюда следует своеобразная "театрализованность" действия: герои принимают позы, стучат каблуками, излишне громко вздыхают и нарочито вычурно целуют дамам ручки.
Что еще понравилось, так это Алексей Александрович в исполнении Джуда Лоу. Цельная роль, прекрасно исполненная, яркий образ. Приятно удивило следование оригиналу и то, что конец все же по Толстому. Ведь ребята легко могли пустить поезд под откос, а Каренину мог бы спасти поцелуй любви во время подоспевшего Вронского)
Также понравилось, что в фильме поступкам героев не дается однозначных оценок. На нашу компанию, состоявшую из двух супружеских пар, посмотревших этот фильм вместе, после его просмотра было как минимум четыре разных вывода. Каждый обратил внимание на разные вещи, сделал свои акценты, составил собственное мнение. Но в этом и суть! Кто прав, кто виноват, - решать не нам! Думаю, это полностью соответствует замыслу Толстого, написавшего в эпиграфе к своему роману "мне отмщение, и Аз воздам". Идея о том, что "судить не нам" лейтмотивом проходит через все произведение Толстого, который не хочет быть "ни адвокатом, ни прокурором Анны, а лишь летописцем, не пропустившим ничего из трагедии ее жизни".
Приятно в целом, что нашу классику экранизируют, с высоким бюджетом, с привлечением узнаваемых высокооплачиваемых актеров, кассово и ориентированно на массового зрителя. По крайней мере, среднестатистический школьник старше 12 лет, не добравшийся до увесистого тома, не включенного в обязательную программу, будет иметь хотя бы какое то представление, о том, о чем идет речь в романе Толстого "Анна Каренина".
Но видение, конечно, из-за бугра.
Что вызвало недоумение: во-первых, песня "во поле береза стояла", взятая за лейтмотив в фильме. Нужно постараться исконно русскую песню исполнить с восточными национальными мотивами, да и еще спеть на ломаном русском языке с германским акцентом. Кому-то изюминка, может, но мне не очень. Во-вторых, если в первый раз сцена с презервативом вызвала у зрителей в зале удивление и недопонимание, то во второй раз - громкий смех. Все-таки перед нами не комедия, и думаю, людей не должно пронимать от хохота до слез во время просмотра драмы. Так что встает вопрос о целесообразности вообще включения этой сцены в киноленту. Ну и не в последнюю очередь, встает вопрос о выборе актрисы на главную роль. Конечно, у хорошей актрисы послужной список не может быть слишком велик, она должна умело перевоплощаться из одной роли в другую и быть при этом разной! Не знаю, в чем дело, то ли в специфической внешности актрисы, то ли в особенности сыгранных ею ролей, но в случае, с Кирой Найтли, с моей точки зрения, этого перевоплощения не произошло. Поневоле на экране я видела то Джорджину Девоншир из "Герцогини", то психическую пациентку из "Опасного метода".
В итоге хочется сказать, что после фильма возникает желание прочитать книгу заново, хочется в целом почитать Толстого, хочется размышлять о судьбах героев, об истории России, о традициях, о вечных вопросах места и роли мужчины и женщины в семье и обществе, о семейном счастье, о воспитании, о предрассудках. За весь этот сумбур и ворох мыслей скажу создателям фильма спасибо! И я обязательно его пересмотрю.

3
0
7
Вика Морозова
47 отзывов, 138 оценок, рейтинг 137
1 февраля 2013

Эмоции от фильма очень неоднозначные! Есть за что похвалить, есть за что поругать.
Во-перых, мне очень нравится оригинальное произведение, люблю Толстого, ну и вообще классическую русскую литературу - поэтому рада было экранизации свежей.
Костюмы воссоздали классно, актеры тоже очень хорошие, хотя Найтли не вижу в роли Карениной, как ни крути!
Передали сюжет достаточно хорошо, но потеряли все же многое, да и прибавили тоже! Не нужно было такие откровенные сцены делать, согласна. Вижу, тут многие ругают именно за это! Присоединяюсь однозначно!
Ну средненько, на 4 с минусом!

0
0
...
АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГлазовГорно-АлтайскГородецГорячий КлючГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГуковоГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДзержинскийДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДубнаДудинкаЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимИшимбайЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовКущевскаяЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛивныЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМинеральные ВодыМихайловкаМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНоводвинскНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТимашевскТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУсть-ЛабинскУфаУхтаУчалыФеодосияФроловоФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево