Очень неплохая экранизация. Анна переиграла всех, даже Абдулова с Янколвским, и она здесь хороша.
Сама экранизация и вполовину не так хороша. Скомкана, стянута, свезена, как чернила по бумаге. Но впечатления оставляет почти верные, что и славно, хотя в основном, благодаря Татьяне Друбич.
Только одна копия в Петербурге, в "Авроре". Смотреть обязательно. Потому что в России такое кино сейчас не снимают. Татьяна Друбич идеально подходит на роль Карениной. На мой взгляд, она не должна быть каменной и театральной аристократкой Самойловой из фильма Александра Зархи 67-го года
Янковский у Соловьева хорош, но слишком статен и известен. А вот у Зархи тот Каренин, которого я всегда представлял - Николай Гриценко.
Однако, сравнивать - дело не оч благородное. Оба фильмы достойны нашего внимания. К счастью, новая картина Соловьева не проигрывает. Особенно в сценах с Левиным. Нашему современнику удалось снять фильм по Толстому без пошлости, умиления и театральщины. Особая благодарность за сцену с завтраком детей на веранде и догонялками на траве
Как говаривал мой преподаватель по новейшей литературе, люди делятся на любителей Достоевского и любителей Толстого (оставим за скобками тех, кто не читал этих авторов или в принципе читает только мануалы и прочие инструкции). Я предпочитаю Достоевского, "Анну Каренину" читала давно и тех пор несколько раз пыталась перечитать, но дальше первого тома дело не шло, не мое.
Однако прочитала парочку рецензий и решила сходить посмотреть на творение Соловьева.
Что тут скажешь, мне понравилось. Друбич - одна из самых недооцененных актрис нашего времени, а красавчик Бойко неожиданно понравился в роли Вронского, не ожидала, правда. В фильме он, кстати, сильно похож на Фредди Меркури, но это уже так, забавная деталь. Про мэтров вообще молчу.
Очень здорово подобрана музыка, отдельные сцены блестящи. При этом фильм достаточно неровный, рваный монтаж, скачки.
И все же. Он сделан со страстью. И эта страсть сглаживает неровности, шероховатости.
З.Ы. Любителям Толстого. Помните "Жестокий романс"? Там тоже авторский взгляд на Островского.
Все фильмы новых российских режиссёров похожи непрофессионализмом друг на друга, каждый фильм старого российско-советского режиссёра ужасен по-своему.
И если с первым тезисом почти всё понятно, то... Непонятно? Ну, хорошо, объясняю. Включите любой из пятидесяти или ста каналов, которые услужливо предлагает кабельное телевидение, и вы на каждом обнаружите какой-нибудь сериальчик серий так из 20, а то и много более; вы так же обнаружите неведомых звёзд экрана и неизвестных знаменитых режиссёров. И ведь всё это кто-то смотрит. Кажется уже нет той границы провала, неуспеха, после которой этот актер или режиссёр вдруг очнулся бы и сказал: "Да что это я? Что я делаю? Не моё это! Пойду в коммерсанты или на завод!" А раз этой границы нет, то нет и шкалы. Всё скушают! Арифметика простая: берём количество пенсионеров, добавляем домохозяек и безработных, умножаем часов эдак на 10 (спать то когда-то надо!), полученное произведение делим на эти самые каналы. Сбыт гарантирован. И никакого механизма, который бы заставлял соревноваться, бороться за качество. Про творческие принципы и устремления я по понятным соображениям молчу- какое такое "творчество"- вал, оборот.
Со старыми режиссёрами вроде бы сложнее. С другой стороны, факты говорят сами за себя: сравните фильмы Хотиненко, Соловьёва, Михалкова советских времен и нынешние. Последний действительно достойный его таланта фильм Михалков снял в 1981г. -"Родня", ну может быть кто-то добавит "Без свидетелей" (1983) и первый "Утомлённые солнцем"(1994); Хотиненко- "Мусульманин" (1995); Соловьёв- "Асса" (1987). !!!!????
Ну, можно спорить ещё об одном -двух фильмах, но если не мелочиться: дедушки как один спеклись. Почему то.
Выдвину гипотезу, тем более, что надо обосновать "ужасность по своему".
Вначале лихолетье реформ- революций, когда художник возможно ждал момента затишья, паузы, чтобы осмыслить. Осмыслить явно не удалось.
Потом вмешались бесы, ну те самые, натуральные, которые предлагают контракты, кому за что: кому финансирование без задержек, несмотря на дефициты-профициты; кому-то шапка мономаха сдуру примерещилась; кто-то решил -а пережду ка я в преподавателях вгика, поучу тому, что ещё помню.
Пока наши бывшие мэтры боролись с бесами, подкрались сериалы, со своей шкалой ценности. И публика резко изменилась, слово интеллигент стало почти ругательным, какие-то нотки нетрадиционной ориентации, вроде бы и связи то нет, а осадок, как говорят, остался. В кино стало принято ходить с колой и ведром кукурузы, и чтоб мобильник обязательно периодически звенел для важности.
И попытались наши мэтры снимать, как вроде бы умели. Но тут есть такой момент: хорошие театральные актёры говорят, что каждый спектакль как первый, т.е. с чистого листа, и не имеет значения- народный ты или заслуженный. А мэтры не слепые- видят этот сериальный кошмар и думают- да, я одной левой. Приглашают актёров, вроде бы хороших. Но у тех те же проблемы: шкала сбита, на носу 75-я серия, и тоже кажется, что одной левой.
И получается ужоз.
Нет, правда. Посмотрел, сколько мог, сериальную версию, думаю- полнометражный будет другой, лучше. Тот же хрен, только короче и сбоку.
Я почти уверен: покажи этот фильм самому Соловьёву, но тому, прежнему, и он раскритиковал бы всё. Потому, что непрофессионализм налицо, бьёт по глазам: фальшивая игра актёров, нелепый монтаж, музыка не к месту и т.д.
Я понимаю, что если жить в искусственном мирке, где "изобретен кричащий пузырь "уйди-уйди", написана песня "Кирпичики" и построены брюки фасона "полпред", то можно ничего этого не замечать, и самый ужасный фильм Соловьёва или Михалкова лучше всех этих сериалов. Но есть и большой, настоящий мир, в нём молодые и старые режиссёры снимают великие фильмы, никаких похожих на наших "героев" трансформаций почему то не происходит с Ханеке, Полом Андерсоном, Теренсом Маликом, Ким Ки-Дуком и прочими. Да и наши великие Герман, Муратова, Сокуров, Данелия, Мотыль- или не сдаются или не сдавались, снимают редко, но на уровне мировых шедевров и своего дара.
Т.е. порча коснулась не всех, не обязательно продавать душу дьяволу, не обязательно ориентироваться на то, на что нельзя ориентироваться.
Но увы, режиссёров Соловьёв и Михалков уже нет. Есть два пожилых человека, но какое они имеют отношение к фильмам "Неоконченная пьеса" и "Сто дней после детства" -знают лишь старые преподаватели с факультета кинокритики. А скоро и они забудут.
ЗЫ Намеренно не говорю про Толстого, "Анну" и т.п. Ну не будете же вы вспоминать Бетховена, услышав в метро похожий рингтон на мобильнике!
ЗЫЗЫ При всей ужасности "Anna Karenina" и то лучше- не Толстой, не Анна, не Россия, но гораздо более профессионально.
Смотрите сегодня в 21 30 по первому. Друбич прелестна. Сергею Соловьёву удалась эта работа. Сегодня уже вторая серия. Все с предыханием ждут. Очень странно, что сейчас такой спрос у кинорежиссёров именно на это литературное произведение. Вы наверное не знаете, что в кинопрокат вышла американская экранизации "Анны Карениной". Играют её и и её мужа Кира Найтли и Джуд Лоу. От такого-то мужа убежать, я прямо не представляю. После Киану Ривза он самый сексапильный и красивый актёр Голливуда. Сейчас во всяком случае. Но не во всех кинотеатрах идёт. надо поискать.Но и у нас губа не дура. Янковский, Абдулов и пр.
Что-то в ней, конечно, есть, но после просмотра сразу понимаешь, почему от фильма массово открестились прокатчики. Шикарный актерский состав, вечно актуальная классика, куча трактовок и смыслов, большой выбор характеров и событий, но Соловьев, простите, снял какой-то опиумный сон.
"Каренина" получилась томной нарезкой из самых важных глав романа, снятой целенаправленно в расфокусе, без какого-либо напряжения и кульминации. Актеры с мечтательной дымкой во взгляде грациозно замирают в кадре секунд на 10 - в лодке, в постели, за столом, в партере театра, - и затем продолжают плавное движение. Ничего плохого в том, что Соловьев решил расставить акценты по-своему, нет. И пусть Каренин-Янковский у него вовсе не бездушный бюрократ, а красавец и добропорядочный семьянин, Каренина-Друбич не страдалица и мученица, переживающая великую любовь, а обычная мечтательная и истеричная женщина, у которой сносит крышу от страсти к мускулистому солдафону. Не исключено, Толстой именно об этом и писал. Но самое печальное, что в фильме нет ни одной естественной эмоции, странным образом все тут безнадежно фальшивят и даже молчат невпопад. Вронский (Ярослав Бойко) бродит где-то на заднем плане с испуганным выражением лица. Стива (Александр Абдулов) вяло волочится за юбками. Татьяна Друбич весь фильм с каменным лицом злобно смотрит в камеру. Ощущение, будто ее чем-то прогневал не то режиссер, не то оператор, а тот продолжает ничего не замечать и маниакально берет ее снова и снова крупным планом...
Из всех персонажей наибольшую симпатию вызывает Евгения Крюкова в роли кокетки Бетси. При виде элегантного Янковского у нее не притворно загораются глаза, она заливисто смеется и пытается флиртовать. Сам же Олег Иваныч, очевидно, рад видеть только коллегу Абдулова. Ей богу, самый живой и забавный момент в фильме, когда два ленкомовских мэтра, наконец, встречаются в кадре. Один хлопает другого по плечу и с нескрываемой радостью говорит: "Ну вот и ты, Алексей Александрович! Сколько лет-сколько зим!"
К середине "Карениной" я поняла, что чувствовал один из зрителей театра Вахтангова, который в советские годы смотрел на сцене неудачную постановку Карениной. Байка гласит, что ближе к концу спектакля он не удержался и в сердцах шепнул сидевшему по соседству Григорию Горину: "Слушайте, я еще никогда в жизни так долго не ждал поезда!"
Вот ведь Соловьев - старый лис! Недавно смутил меня невнятными Одноклассниками, а в загашнике у него, оказывается, было Это!! Кино! Ого-го какое - настоящее, большое и полностью соловьевское! Такую махину в виде наследия Классика одолел, и без видимого напряжения - легко, тонко, интересно! Именно интересно, ведь актеры-то живые, понятные (земля пухом - некоторым), а мощь та еще - толстовская, глубинная, древняя! Ух..! Оголенные человеческие чувства, ну что еще нужно! Из всего Действа, может, Бойко только чуть выбивался, но типаж тот, что нужно, нормально..! И еще: мэтр режиссерского цеха Товстоногов говаривал: "Ничто так не превращается в пошлость, как ненужная музыка" - как это верно! А Соловьев на музыке всю свою работу построил, и как же эта музыка была красива, а главное - к месту! В общем, спасибо суперрежу и поднимем тост за "порох в пороховницах"! Урра!
РАЗГАДКА АННЫ КАРЕНИНОЙ
Вчера я побывал на премьерном показе фильма «Анна Каренина» режиссёра Сергея Соловьёва. Эта лента часть дилогии «2-Асса-2». 10 лет подготовки потребовалось Сергею Соловьёву, чтобы приступить к съёмкам фильма. Сам фильм был отснят за полтора года. Всего же от замысла фильма до его премьеры прошло 15 лет.
Фильм мне понравился. Настоящее русское кино, с выдающимися русскими актёрами, снято по-русски красиво. Великолепная работа оператора Юрия Клименко. Я получил удовольствие от просмотра. Хотя и ощущается, что фильм снимался как сериал.
Это вполне адекватная экранизация романа Льва Николаевича Толстого. Хотя режиссёр, по его собственным словам, и не стремился разгадать замысел классика русской литературы. А между тем слова из Библии «Мне отмщение, и аз воздам» выбраны Толстым в качестве эпиграфа не случайно.
Когда Льва Николаевича спросили, о чём его роман «Анна Каренина», он сказал: чтобы ответить, ему нужно заново написать роман.
Почему же погибла Анна Каренина?
Это фильм о прощении и о любви к врагам своим!
Существует почти 30 экранизаций знаменитого романа. Самые известные с Гретой Гарбо (1935 года) и Вивьен Ли (1948 года).
Фильм Сергея Соловьёва более психологичен, чем экранизация Александра Зархи 1967 года. Тогда в роли Анна снялась Татьяна Самойлова, в роли Каренина – Николай Гриценко, в роли Вронского – Василий Лановой.
Интрига фильма Сергея Соловьёва в том, что Каренин (Олег Янковский) красив и не слишком стар, и, кажется, искренне любит свою жену Анну (Татьяна Друбич).
Мне понравилось, как режиссёр Сергей Соловьёв снял путешествие влюблённых по Италии. Вспомнилось, как точно так же на гондоле катался и я по каналам Венеции в прошлом году.
В 1996 году мне посчастливилось сниматься в голливудском фильме «Анна Каренина» (режиссёр Бернард Роуз). Роль Анны исполняла Софи Марсо, Вронского играл Шон Бин. Я описал это в своём романе-быль «Странник»(мистерия). В процессе съёмок я наблюдал всё непонимание американцами движущих сил романа Льва Толстого.
Трагедия Анны Карениной это прежде всего трагедия самого Льва Толстого. И роман «Анна Каренина», и повесть «Семейное счастье» Лев Николаевич писал на основе опыта своей семейной жизни. В повести «Крейцерова соната» Толстой так и вовсе изложил историю влюблённости его жены Софьи Андреевны в друга их дома композитора Александра Сергеевича Танеева.
Лев Толстой был человеком влюбчивым. Ещё до женитьбы у него случались многочисленные связи блудного свойства. Сходился он и с женской прислугой в доме, и с крестьянками из подвластных деревень, и с цыганками. Даже горничную его тётушки невинную крестьянскую девушку Глашу соблазнил. Когда девушка забеременела, хозяйка её выгнала, а родственники не захотели принять. И, наверное, Глаша бы погибла, если бы её не взяла к себе сестра Толстого. (Возможно, именно этот случай лёг в основу романа «Воскресенье»).
Толстой после этого дал себе обещание: «У себя в деревне не иметь ни одной женщины, исключая некоторых случаев, которые не буду искать, но не буду и упускать».
Но преодолеть искушение плоти он не мог. Однако после сексуальных утех всегда возникало чувство вины и горечь раскаяния.
Когда жена не могла делить с мужем супружеское ложе, Толстой увлекался либо очередной горничной, либо кухаркой, или посылал в деревню за солдаткой.
Позже, оправдывая себя устами Стивы в романе «Анна Каренина», Лев Толстой признаётся: «Что ж делать, ты мне скажи, что делать? Жена стареется, а ты полон жизни. Ты не успеешь оглянуться, как ты уже чувствуешь, что ты не можешь любить любовью жену, как бы ты ни уважал её. А тут вдруг подвернётся любовь, и ты пропал, пропал!»
Если Левина Толстой писал с себя, то прообразом Каренина стал обер-прокурор Синода Константин Петрович Победоносцев, у которого, по слухам, была схожая семейная ситуация. Исполнитель роли Каренина Олег Янковский даже внешне похож на него, особенно когда одевает очки.
Толстой писал, что Каренин был стариком. Хотя по нынешним меркам он ещё молод – ему всего 44 года. Анне около 26-27 лет. У неё 8-летний сын. В те времена в России она уже не считалась молодой женщиной. Девушки на выданье были 16-17-летние, так что для 70-х годов 19 века Анна – женщина зрелая, мать семейства, а Вронский был очень молод.
В фильме Сергея Соловьёва первоначально в роли Вронского снимался Сергей Безруков. Но, видимо, ростом не вышел. Ярослав Бойко высок и статен, но абсолютно не убедителен. Нет в нём ни искры страсти, ни капли любви. Он не идёт ни в какое сравнение с Василием Лановым, сыгравшим Вронского в фильме Александра Зархи.
Считается, что внешне Анна Каренина списана с дочери Пушкина Марии Гартунг.
У Толстого нет ни одного упоминания о возрасте Анны. Каренину было 44. Стива говорит, что это была ошибка, то, что Анна вышла за мужчину, старше её на двадцать лет.
Исполнительница роли Анны актриса Татьяна Друбич считает, что «…общество... изменилось резко. Сегодня ее самоубийство никто бы не заметил или сочли за глупость… Большинство женщин, я уверена, все-таки мечтают быть Кити. Но это... так, как хотелось бы жить, а судьба Анны - это, к сожалению, реальность. Любовный треугольник - сюжет для мелодрамы, а Каренина - героиня трагедии».
Анна Каренина в исполнении Татьяны Друбич явно не дотягивает до трагизма, сыгранного Татьяной Самойловой в фильме Александра Зархи.
Татьяна Друбич – бывшая жена Сергея Соловьёва. Они поженились после того, как режиссёр снял Татьяну в нескольких своих фильмах. Разница в возрасте была примерно такой же, что и у Анны с Карениным. Но несмотря на то, что Друбич развелась с Соловьёвым, режиссёр продолжает считать её своей музой и снимает в кино.
Автор музыки к фильму – Анна Соловьёва (дочь режиссёра Сергея Соловьёва и Татьяны Друбич). Музыка сама по себе не плоха, но иногда звучит излишне.
Почему же погибла Анна Каренина?
Анна устала от спокойной жизни, ей захотелось приключений. И она их нашла. Также как ищет и находит любовные приключения её брат – Стива.
Почему женщины так любят играть с огнем и заводить тайные романы? Чего им не хватает в супружестве?
Вот как сами женщины формулируют причины женских измен:
1\ В жизни каждой женщине выпадает благоприятный шанс совершить этакую маленькую, незаметную изменку. Так хочется новизны и полёта! Как тут устоишь?!
2\ Почти треть замужних женщин находят себе любовников на работе. Общее дело, общие интересы, общая... постель. А зачастую ещё и прибавка к зарплате, карьерный рост...
3\ Измена как средство для повышения тонуса, самооценки, обретения уверенности в себе…
4\ Месть за измену. Наставить рога супругу — и сразу полегчает. Только не в открытую, конечно, а то как бы чего не вышло, как бы хуже не стало...
5\ Имею право, раз мой муж такой болван и неудачник…
Если муж женился по любви, а жена шла замуж по расчету, без любви, то вполне вероятно, что она не упустит свой шанс хоть ненадолго почувствовать себя счастливой влюблённой.
Если женщина не хочет, чтобы ей изменяли, то и сама не будет этого делать. Ведь сказал же Антон Павлович Чехов: "Изменившая жена — это большая холодная котлета, которую не хочется трогать, потому что её уже держал в руках кто-то другой". Ну а «если жена изменила тебе – радуйся, что она изменила тебе, а не Отечеству».
Женщина с трудом может устоять от соблазна красивого любовника, который к тому же моложе её.
Но развитие коллизии в романе «Анна Каренина» определяется не возрастом героев, а социальной ситуацией кризиса брака, освящённого церковью. Обвенчанным в церкви развестись в те времена было практически невозможно.
Что важнее: сохранить иллюзию счастливого брака или подчиниться искренней страсти?
Имеем ли мы право лишать ребёнка заботы, разрушать семью ради буйства плоти?
Совершая прелюбодеяние, Анна постепенно превращается из обаятельной женщины в зависимое от секса и наркотиков существо. Она отвергает все законы общества и морали, почти сходит с ума. «Я не та», – говорит Анна о себе, и фактически пытается убить в себе злобное чудовище, в которое превратилась.
Любовь женщины не поддаётся пониманию, тем более мужскому.
Внутренне Анна была настроена на гибель. Во время родов, она постоянно говорит, что умрёт.
Анна – тип женщины-жертвы. Любовь вообще сама по себе жертва.
Как должен реагировать муж, когда узнаёт, что жена влюбилась?
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Мне известны случаи, когда жена приводила в дом любовника, с которым спала на супружеском диване, тогда как бывший супруг спал рядом на полу.
Я два раза прочитал роман «Анна Каренина».
Вы никогда не задумывались, почему Анна Каренина изменила мужу с Вронским?
Общественная мораль стыдливо умалчивает о главном, словно боится вытащить последний кирпич из-под шатающегося священного мифа брака.
Нет, вовсе не из-за раздражающей её привычки мужа хрустеть суставами пальцев. Каренин просто не мог удовлетворить молодую жену, и тогда его заменил энергичный Вронский.
В известной книге Дэвида Герберг Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей» хорошо показано, что женщина в конечном итоге уходит от состоятельного, но «сексуально немощного» мужа к сексуально активному пусть даже и леснику.
Умнеть, входить в цвет и начинать понимать хоть что-то в сексе женщина начинает после 23-х. Реально «женский век» это 5-7 лет. Женщинам надо успеть за несколько лет решить всю свою женскую судьбу: найти мужа, быстренько свить гнездо, родить детеныша, наладить отношения со всеми родными со всех сторон и т.д.
Мужчинам только кажется, что они выбирают женщин. На самом деле это женщины выбирают мужчин.
В чём трагедия Анна Карениной?
Извечный вопрос: зачем выходить замуж и жить с нелюбимым человеком?!
Много уже было постановок известной драмы. Тем не менее, люди почему-то не учатся на чужих ошибках. Возможно потому, что каждый непременно должен исполнить свою жизнь, а не наблюдать за жизнью других. Не совершать ошибки невозможно. Ибо нет ошибок, а есть судьба!
Самый большой секрет в том, что секс женщине нужен не меньше, чем мужчине, только по-другому, иначе. Подсчитано, что мужчина думает о сексе примерно 18 раз в день, а женщина примерно 10 раз. При этом отношение к сексу у мужчины и женщины различается. Для женщины секс не является чем-то самоценным; для неё он продолжение любви и возможность продолжения рода.
Американские учёные выяснили, что женщины, в крови которых содержится большое количество гормона эстрадиола, склонны к интимным отношениям с несколькими партнерами одновременно. Таким образом, в женской полигамности виноваты гормоны, утверждают специалисты.
Возможно, сексуальная природа человека и полигамна, однако как разрешить вопрос предпочтения? Как быть, если один захочет уйти, тем самым лишив другого смысла и радости жизни?
Разумеется, нельзя сводить проблему Анна Карениной только к проблеме секса.
Трагедия в том, что она не смогла жить в грехе, в раздвоенности между любовью к сыну и любовью к мужчине.
Русский философ Владимир Соловьёв (который не женился и жил один) в своей работе «Смысл любви» говорил: «Сильная индивидуальная любовь никогда не бывает служебным орудием родовых целей, которые достигаются помимо её… Видеть смысл половой любви в целесообразном деторождении – значит признавать этот смысл там, где самой любви вовсе нет, а где она есть, отнимать у неё всякий смысл и всякое оправдание».
Учёные установили, что у большинства людей чувство любви длится не более тридцати месяцев. Духовно и физически мужчина и женщина способны на "высокое чувство" в течение всего лишь полутора-двух лет, что вполне достаточно для знакомства, укрепления чувства и рождения ребёнка.
Начинающий Зигмунд Фрейд с удивлением обнаружил, что в основе истерий и психических расстройств лежит именно сексуальная неудовлетворённость. Психоанализ имел своей целью спасти брак без секса, помочь человеку компенсировать недостаток сексуальной жизни.
Очень часто людей связывают именно узы брака, а не любовь. Война полов, как правило, происходит в браке, но не вне его. Типичный пример, фильм «Война в семье Роуз» с Кетрин Тёрнер и Майклом Дугласом в главных ролях. Они чуть не убили друг друга, не желая уступать при разводе нажитое совместно имущество!
76-летний Михаил Козаков был убеждён: «ну не может девушка, которая на пятьдесят лет тебя моложе, любить тебя, как молодого! Скорее всего ей нужно наследство, и в её интересах, чтобы ты быстрее сыграл в ящик».
Состоятельные мужчины в возрасте могут себе позволить жениться на молодых. Но почему-то часто это заканчивается скорой смертью «молодожёна». Александр Абдулов (сыгравший Стиву в фильме «Анна Каренина») в пятьдесят лет после двух неудачных браков женился на молоденькой. У счастливого актера родилась дочь Женя. Но неожиданно актер начал гаснуть от страшной болезни – рака легких и вскоре умер. А молодая вдова тут же захотела продать его дом, а на поминках появилась в кокетливом наряде в горошек и с улыбкой на лице.
Если в жизни человека в возрасте появляется женщина на много лет младше, начинаются и регулярные интимные отношения. Повлиять на стареющий организм они могут двояко. Если есть проблемы с сердцем, давлением, то они могут обостриться. А бывает наоборот – отношения с молодой будто пробуждают мужчину к жизни. Какой вариант уготован – не может предсказать никто, это своего рода лотерея.
Эдвард Радзинский выразился так: «Брак это не обязательства. Это чепуха. Это жизнь двух людей. И каждый имеет право жить так как он хочет… Человек рядом с вами, он должен быть занят, чем-то своим, очень важным».
А может быть, всё дело в лживости брака, его искусственности? Да и что такое брак: нечто надуманное или абсолютно необходимое? симбиоз или противоестественная условность?
Нет, брак не пустая формальность. Прежде всего это потребность в доверии, в ощущении надёжности, безопасности. Если, конечно, брак освящён любовью.
Вы скажете, любовь подчиняется рассудку. И да, и не всегда. В некоторых случаях любовь почему-то оказывается выше рассудочных призывов.
В фильме «Прошлой ночью в Нью-Йорке» главный герой в командировке изменяет своей жене с «товарищем по работе». Жена (Кира Найтли) тоже изменяет мужу, хотя и не вступает в интимные отношения.
Можно прожить вдвоём по необходимости, но так и не узнать любви; можно даже иметь детей, но любовь... любовь!.. на это способны только сумасшедшие, ибо любовь — это умопомрачение! это нечто большее, чем страсть, потому что неутолима!
Любовь сравнивают с сумасшествием, поскольку любые доводы рассудка разбиваются в волнах чувства!
Нет, не укладываются логические умозаключения в тайну любви, не дают ответа. Это вне логики, вне биохимии. Это тайна трансцендентная! Как, почему люди влюбляются, а потом убивают друг друга? — непостижимо!
Взаимоотношения мужчины и женщины проблема не половая, и даже не нравственная, это проблема космическая — сочетание духа с материей; это тайна мироздания! Секс — не пустой перепёх, это космогонический акт!
Сегодня отношения между полами упростили до невозможности. А ведь это Тайна! Тайна, неразгаданная до сих пор.
Раскрыв загадку полового влечения и зачатия, люди думали, будто нет больше тайн во взаимоотношениях мужчины и женщины, тогда как истинная тайна в предпочтении, в верности, в единственности, — в этом тайна любви, а вовсе не в сексе.
Институт брака, в его нынешнем качестве, видимо, сохранить не удастся. Зато удастся сохранить любовь, очистить любовь от корысти.
Лев Толстой одним из первых диагностировал конец традиционной формы брака.
Анна бросила вызов обществу, и общество её отвергло, потому что не могло принять такой стиль поведения, ведущий к развалу семьи.
Если субъективно поступок Анны можно объяснить влюблённостью, то объективно своими действиями она подрывала институт семьи. А институт семьи создан прежде всего для защиты прав детей (законно рождённых). История знает массу примеров войн, начатых между законнорожденными и незаконнорожденными, и даже приёмными детьми. Самый известный случай – легендарный Моисей. Можно вспомнить и ребёнка Клеопатры от Цезаря. Возможно, именно он стал одной из причин убийства Юлия Цезаря в сенате.
Супружество никогда не защищало от любовных связей и внебрачных детей, но вступление в брак решало и решает более глубокие проблемы наследия и смысла жизни. Однако что делать, если один вдруг разлюбил, а другой продолжает любить? Можно разрешить свободные половые отношения, организовать воспитание детей, но невозможно решить проблему взаимности: когда один любит, а другой нет.
Всё, всё из-за любви, всё ради любви, в том числе и так называемое зло!
Выбрав любовь, Анна выбрала свою судьбу. И погибла. Почему? Потому что таковы законы любви? или она не смогла жить с ощущением греха? Кто же она: раба любви или прелюбодейка? Её следует оправдать за любовь или осудить за прелюбодейство?
Почему же всё-таки Анна решилась на самоубийство?
Может быть, во всём виноват морфин, которым Анна злоупотребляла?
"Я хочу любви, а её нет. Стало быть, всё кончено. И надо кончить".
На мой взгляд, Анну убило чувство вины!
Она совершила преступление – вступила в запретную связь, нарушила заповедь «не прелюбодействуй».
Заповеди – это не простое установление, а тысячелетний опыт человеческих взаимоотношений, это закономерности жизни, нарушение которых неизбежно ведёт к смерти (духовной или физической). Но люди не верят в заповеди, снова и снова нарушают их, удивляясь при этом трагическим последствиям. «Что посеешь, то и пожнёшь»!
Возможно, и так. Но заповеди невыполнимы. Любой закон нарушается. Природа сильнее культуры.
А может быть, в заповеди «не прелюбодействуй» скрыта более глубокая закономерность? Возможно, это своего рода защита от разрушительного действия беспорядочных половых связей, самосохранение и себя, и детей, где ревность — естественная реакция на сохранение душевной полноты, и чистоты, своего рода самозащита, в том числе и от венерической болезни?
Патриарх Кирилл сказал:
«Блуд, которым именуется плотской грех, плотской нечистоты, грех, разрушающий целомудрие человека, в славянском языке означает заблуждение. Отсюда мы говорим: блудить, плутать, заблуждаться. Это слова одного корня. Блуд и заблуждения это слова одного корня. В результате заблуждения, потери жизненных ориентиров, разрушения системы нравственных ценностей, человек начинает пренебрежительно относится к своему телу. И вступая в нечистые отношения с другими, он этому телу наносит мистический вред… Вред человеческому телу приносит не только физическая болезнь… Человек повреждает себя блудной страстью, и делает не способным в конце концов войти в Царствие Божие. Почему и говорит Апостол: «блудники Царствия Божия не наследуют».
Возможно, в заповеди "не прелюбодействуй" заключена скрытая от нас закономерность: совершая грех, человек губит себя, потому что отказывается от веры? Прелюбодейство суть предательство? а предавший веру, теряет и любовь? и от того потребность в самоуничтожении? Любовь не выдерживает содеянного греха?
Лично я считаю, что трагедия Анны Карениной в её грехопадении. Она отказалась от мужа, от сына, и в конечном итоге не вынесла раздвоенности: её разорвала любовь между любовью к сыну и любовью к Вронскому. Какая женщина способна на такое?!
Анна запуталась в грехе. Она говорит о муже: «я ненавижу его за его добродетель».
В ситуации Анны нет выхода, невыносимость греха гнетёт, и никуда не деться от осуждения себя. Может ли женщина выбрать между любовником и ребёнком, между грехом и совестью, любовью и изменой? Грех невыносим и неумолимо подталкивает к смерти. По сути, грехопадение — самоубийство!
Может ли Анна избежать своей судьбы? Она просто не могла иначе! Да, судьба — это когда невозможно иначе! Анна понимала, была предупреждена, но ничего не могла с собой поделать. Это сильнее её! И так с каждым! Знаем, понимаем, но ничего изменить не можем. А потому подчиняемся, иногда даже осознанно совершаем "ошибку", ибо это не ошибка, а неизбежность!
Могла ли Анна не заметить Вронского? Ведь если бы не эта "случайная" встреча на вокзале, ничего бы, возможно, и не было?
Всё случай, Его Величество Случай! Или это судьба? А может, лишь выдумка Толстого?
Что же такое судьба? Эта их встреча и этот взгляд? взгляд судьбы! Неужели всё было предрешено? Но ведь она чувствовала, и даже по примете поняла, что не к добру эта встреча. Могла ли она избежать своей судьбы? Могла ли не броситься под поезд? Легко сказать, могла, а на деле была не в силах. Это сильнее её! Судьба сильнее человека? Выбрав любовь, она выбрала свою судьбу.
Через любовь проявляется и осуществляется наша судьба. Любовь управляет нами, создавая нашу судьбу! Ибо любовь есть Бог!
ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!»
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература
P.S. Читайте другие мои статьи по данной проблеме: «Последнее воскресенье Толстого», «Вся правда о лжи брака», «Любовь – загадка», «Либо многожёнство, либо одиночество».
ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ПОГИБЛА АННА КАРЕНИНА?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Мой ролик с премьеры фильма «Анна Каренина» с мнением зрителей и режиссёра можно посмотреть здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post166211037/play
Как сказал Сергей Соловьев после показа в "Пионере" если бы не было Тани Друбич, то и фильма бы не было. Друбич великолепна, настолько красива и изящна, что невозможно смотреть ни на кого другого, когда она в кадре. Только не было ощущения, что она играет Каренину, она и была Карениной. Влюбленной, сумасшедшей, настоящей, так жаждущей ответной любви и сгорающей от боли и страданий, не получая ее в полной мере. Вообще думая об этом фильме на ум приходят одни и те же слова - гениально, красиво, именно так и должно быть... Это кино, которое нужно смотреть, слова не смогут передать всех тех ощущений, которые вы испытаете при просмотре... я думаю Лев Николаевич остался бы доволен))
Фильм Сергея Соловьева "Анна Каренина" оправдывает все. То, что мастер снимает не часто. То, что фильм снимался Бог весть, сколько лет. То, что в последние годы хороших фильмов в России раз, два и обчелся – как будто все качество, мощь, школа отечественного кино ушли в сотворение этого шедевра.
В течение последнего месяца как будто прорвало плотину – вот уже пятый подряд российский фильм – самой высокой пробы. Снятые в разное время, они добрались до экрана вместе: "Пирамммида", "Generation П", "Борис Годунов" (еще не добрался, премьера в сентябре), "Мастер и Маргарита" (фильм снимался в начале 90-х годов) и вот – "Анна Каренина", работа над фильмом закончилась в 2007, премьера значится 2009м, на экранах, очень немногочисленных, к сожалению – вот сейчас, весной 2011. Может быть, что-то повернулось в небесной канцелярии и наше кино вернулось – то есть вернуло себе давно покинутые высоты?
"Анна Каренина", как и соседствующие с ней на афише "Мастер и Маргарита", трогает до слез возможностью увидеть вновь живыми ушедших любимых актеров – Олега Янковского и Александра Абдулова. А все вместе, втроем – с Татьяной Друбич – они составляют такое ностальгическое трио… В фильме Романа Балаяна "Храни меня, мой талисман!" когда-то они разыгрывали любовный треугольник. Теперь Янковский – муж, Каренин, Абдулов – брат, Стива Облонский, а Таня – Анна Каренина. Ведь были, были сомнения у поклонников – и Татьяны, и Сергея Соловьева – сомнения в том, совпадают ли они, Анна и – Таня? Сомнения – теперь, после просмотра, просто странные и какие-то недоброжелательные: ведь если замечательный режиссер, многократно доказавший право на свое видение, видит в Тане – Аню, значит, она в ней есть! Нет, сомневались ведь, маловеры! Ну, и возраст… Как будто мало нам дикторов центрального телевидения – простите, телеведущих, которые по-прежнему выглядят девушками на выданье, разменяв уже никто не помнит, какой десяток, и не меняясь в течение последних двух десятилетий сидения в кадре ни на йоту? Ах, Анне Карениной – по Толстому – 28 лет, а Татьяне Друбич – больше! Ну и что? Те 28 надо конвертировать, перевести в нынешний возраст дамы высшего света, когда первая молодость уже прошла, есть и дети, и заботы, но красота и прелесть только продолжают расцветать… Сколько это на наши деньги? 40? 45? Где-то так ведь, да? Так что все правильно! Другое дело, что – уже после просмотра – восхитившись божественными звуками, очень украсившими картину, вдруг узнаешь, что композитор, сочинивший сии вальсы 19 века – это дочь режиссера и актрисы, сыгравшей Анну Каренину, дочь Сергея и Татьяны – Аня, Анна Соловьева. Вот это действительно факт, достойный книги рекордов Гиннеса – когда зрелым кинокомпозитором выступает дочь актрисы, играющей Анну Каренину. Вот это акселерация! А так же – рецепт ее молодости… Татьяна Друбич, которую все мы любим с детства, с фильма "100 дней после детства", чья красота уже давно стала национальным достоянием, все-таки Татьяна Друбич и самыми большими ее поклонниками воспринималась до сих пор скорее как уникальная, единственная в своем роде краска, типаж, амплуа, характер. Уникальный – но всегда более или менее одинаковый. А она сыграла Анну Каренину – Анну, которую играли лучшие актрисы прошлого, которую мечтают сыграть все голливудские звезды со своими миллионными гонорарами – она сыграла Анну, лучшую из всех. А может быть, они просто с Сергеем Александровичем лучше всех поняли, еще и благодаря национальным особенностям, душу героини – и душу романа. Или к сегодняшнему дню у Сергея Александровича родилась именно такая трактовка романа, в котором есть так много, что очень много идей можно экранизировать, рассказывая историю о том, как Анна Каренина бросилась под поезд.
Сергей Алексадрович выбрал историю о ложно понятой свободе. О том, как разрушается личность. О том, как она уязвима и разрушима, личность. Душа. Даже прекрасная, даже гармоничная и целостная. Анна Каренина – это воплощенное совершенство, которое, тем не менее, не гарантировано, не застраховано от угроз. От разрушения, тлена. И повинны в разрушении этом тоже люди все большей частью хорошие, красивые. Сама Анна – чистейшей прелести чистейший образец, каковой и воплощен в наше время в Татьяне Друбич; муж, Каренин Алексей Александрович – Олег Янковский у Соловьева играет мудрого и любящего супруга, который, впрочем, несмотря на все старания, не может защитить и предотвратить беду.
Соблазнитель Вронский – Ярослав Бойко – совсем не коварный, способный на глубокое чувство, не лишенный чувства ответственности – чего ж вам лучше? Ан нет, все равно – бросилась под поезд! Свет этот пресловутый, общественное мнение нелиберальное, которое не готово с дорогой душой благословить женщину на открытый адъюльтер и развод – ну, да, свет: блистательная Евгения Крюкова – Бетси Тверская, величественная графиня Вронская - Екатерина Васильева, обаятельный прохвост Стива - Александр Абдулов и нервная, трепетная Долли – Елена Дробышева… Ну да, свет не готов…
Но Соловьев показывает, что в первую очередь Анна сама не готова простить себя и принять свою новую свободную и прекрасную жизнь в любви минус долг. Между прочим, окружающие женщины могли бы – ну, вот обольстительная Бетси Тверская – от положения и состояния она, положим, не отказалась бы, но спокойно нашла бы в себе способность всех замечательно сочетать – мужа, детей, любовников… Почему "бы"? Она наверняка так и делает. Как все нормальные люди. Но Анна-то – и Толстой, и Соловьев особенно ярко показывает это, Анна – не "все", она – лучше всех, выше, чище и прекраснее. Яснее. И вот – поездом по этой красоте. Режиссер Сергей Соловьев давно подступался к толстовскому фолианту. Русскую классику перелопачивал с младых ногтей. Эти прелестные дети в капорах и панталонах на зеленой лужайке, эти анфилады комнат, эти главы – с названиями – на которые разбит фильм "Анна Каренина" – все это было уже у Мастера, было в чеховских "Трех сестрах". (Жаль, кстати говоря, что там не было Татьяны Друбич!) Но в этом фильме – благодаря и камере великих операторов Юрия Клименко и Сергея Астахова – весь этот визуальный "шепот, робкое дыханье, трели соловья", "косою полосой шафранною…." и прочие приметы отцветшего вишневого сада – ушедшего золотого века – даны с ужасающей силой. Ужасающей – потому что красота этого мира, под стать красоте Анны – Татьяны – как будто уже несет в своей сердцевине свою уязвимость, ранимость, весть о скорой утрате… В общем, "Анна Каренина" Сергея Соловьева – фильм, о котором можно говорить очень долго, о котором будут написаны статьи и книги, и в первом впечатлении выразить и уместить сразу все – невозможно. Ведь еще на пять страниц можно разразиться гневной тирадой о том, что этот фильм с таким трудом вышел в прокат, если можно это назвать прокатом! Что этот фильм, выдающийся в любом сечении, товарищи по цеху сочли достойным лишь одной награды – на Нике 2009 года "Анне Карениной" Сергея Соловьева достался приз … за работу художника по костюмам. Восхитительные и прекрасные костюмы, но … Даже не будем об этом говорить. А вот о том, как безупречно сыграл Левина Сергей Гармаш не сказать нельзя – здорово сыграл, эта роль часто выпадает, остается на обочине экранизаций и инсценировок. Здесь – нет. И авторский закадровый текст читает тот же голос – Гармаша-Левина, за маской которого прятался сам Толстой Лев. Николаевич.
Кажется, что после этого фильма Сергея Александровича Соловьева тоже уже нельзя произносить без отчества. Из выдающегося, одного из лучших, талантливых наших режиссеров он перешел в разряд великих. А Татьяну Друбич, несмотря на все заслуги, никогда не будем называть по отчеству – потому что она вечно молода, прекрасна, и ее звучное имя уже стало нарицательным. Как Анна Каренина.
ЖЖ киноУХО
Посмотрела я сегодня начало фильма. И стало мне почему-то грустно. А так я ждала этот фильм.
И вроде бы все должно было сложиться. Как мозаика. Я и в роли Анны Друбич себе очень хорошо представляла: они стилистически очень похожи. И Соловьев - мастер. И актеры подобраны практически все хорошо. И удалось мне почувствовать ту неуловимую атмосферу той поры, которую можно найти только в строках, а иногда и между строк Толстого, Чехова, Бунина. Той безнадежно и не возвратно потерянной поры.
Она сквозила в движениях, в разговоре, в метели. Какие-то сцены в фильме просто волшебны: сон Анны, разговор Левина с Долли на даче.
Но все это волшебство, как кружево за железные крючки, постоянно цепляется за: ужасный, просто фантастически ужасный выбор актера на роль Вронского;
жесткость и лица и игры Татьяны Друбич;
отвратительные костюмы;
какой-то жуткий монтаж, режущий пополам некоторые сцены;
и полное отсутствие страсти даже в тех местах, где она должна перехлестывать через край.
Я не почувствовала вообще никакой страсти между Друбич и Бойко. А должна была вообще-то. Поскольку ей там надлежало быть с лихвой.
"И с озлоблением, как будто со страстью, бросается убийца на это тело, и тащит, и режет его; так и он покрывал поцелуями ее лицо и плечи" (с).
Единственное, что меня утешает. Янковский, прекрасный Янковский, легко и непринужденно, просто показал, что он гений, абсолютный гений, и эта планка никем пока не взята.
Ощущенния после просмотра неоднозначные. В кинотеатре "Пионер", где сейчас этот фильм одним сеансом показывают по понедельникам, увешан фото-портретами героев. Портреты очень красивые, что-то из "Мирискусников", а-ля Сомов, Бакст и Бенуа - полное попадание в образ. Но в кино это ощущение пропадает: все какое-то неровное "не до"... деланное, "не до" ... тянутое. Операторская работа очень хорошая, а монтаж какой-то странный, как-будто случайный, хаотичный. Подбор натуры иногда в точку (сцена Долли с детьми на даче - потрясающая), иногда какой-то сиротский - что есть то и снимаем (сцена катка, как-будто из дешевого современного сериала). Актерские работы очень интересные все, кроме Анны и Вронского (Друбич - Бойко). Между ними химии никакой. Почему она его полюбила, да и полюбила ли? Я уж не говорю, что Анне Карениной было 26-28 лет, а не 40. Образ Анны вообще не читается: нет ни прочтения Соловьва, ни Толстова - станная истеричная женщина, которая никого не любит и совершенно непонятно чего хочет. Я где-то читала в интервью, что Соловьев хотел переписать Толстова языком Бунина. Эта задача решена - картинка смотрится современно, персонажи (кроме Анны и Вронского) - живые. Однако, ощущение "сырого продукта" не исчезает. Если уж фильм снимается столько лет, неужели нельзя было довести все до ума. Кино - авторское, так и хотелось бы понять, что Автор думает об Анне Карениной.
Яркий фильм, выполнен в стиле, без халтуры и ляпов. Разделен на 5 частей: Метель, Ты сломал ей спину, Ужасная женщина, Не та я и Аз воздам. Первые две части напоминают короткие отрывки из жизни, без переходов, эдакое знакомство с актерами и их жизнями, а вот последующие части выстроены логически и ведущие к своему заключению плавно, без урывок. Сергей Гармаш(Левин) и Мария Аниканова(Кити), Александр Абдулов(Стива) и Елена Дробышева(Долли), Эдуард Марцевич(князь Щербацкий) и Людмила Савельева(княгиня Щербацкая), Евгения Крюкова(Бетти) - все это лишь малая часть тех талантов, которых собрала съемочная площадка данной киноленты.
Отличнейший подбор главных актеров: Татьяна Друбич в роли Анны хороша, но вначале она малость недоигрывает, но вот в конце она так восхитительно играет сумаcшедшую, что невольно хочется брать ее только на подобные роли. Олег Янковский в роли Каренина - тут не к чему и придраться, разве что его внешность и манеры сами по себе так привлекательны, что сложно видеть его глазами Анны(как мы помним, у Толстого она его презирала). Тут стоит сказать, что по фильму непонятно, что могло толкнуть Анну в объятия другого мужчины: в кадре счастливая семья, они любят друг друга беспритворно, и вот нелепица- она уходит к другому. Сразу складывается впечатление, что Анна - самовлюбленная дура, эгоистка, а Каренин несчастный любящий муж. И, кстати, все его старания предостеречь ее, а после измены не менять ничего, только попросив выполнять маленькую его просьбу - не водить в дом своего любовника и в свете вести себя, как честная жена своего мужа. Но Анна просит приехать Вронского, они сталкиваются в дверях с Карениным, и Каренин теперь вынужден что-то с этим решать...И опять Анна глупая, легкомысленная...А Каренин терпеливый муж, у которого лопается терпение, только и всего.
Теперь о Вронском - его играет Ярослав Бойко: взгляд, походка, осанка и умение подать себя - вот он, настоящий герой неудовлетворенной женщины (Она его искала - она его нашла(опять же из романа, в фильме нечто другое)). В отношениях с Анной по фильму сдержан, но дико влюблен - это видно, что тоже надо уметь показать не страстными поцелуями и любовными сценами, а взгляд-слово-движение и точка, все становится ясно.
Сравнивать с романом я бы не стала, все-таки Лев Толстой тот классик, которого сколько ни читай- всегда будет новое понимание поведения героев, смысла их слов. А тут...Тут все понятно, как и в любой экранизации мы видим понимание режиссера, он все разложил по полочкам, не остается никаких вопросов - вот в этом основной минус просмотра от прочтения. Замечательная работа оператора делает несколько моментов фильма просто непередаваемо либо трогательными, либо жуткими. Удивительно, что фильм в прокате только сейчас, хотя премьера состоялась 2 года назад...
Стоит посмотреть, даже если Вы будете недовольны интерпретацией романа - Вы не пожалеете, что увидели гениев актерского искусства в деле, а некоторых из них в их последних ролях...
Люблю Соловьева, считаю его хорошим режиссером и просто положительным и приятным дядькой. Но, при всем уважении и почтении, Анна Каренина - это треш, вызывающий лично у меня массу идиотских вопросов... Почему в 19 веке все обладают прекрасным ровным загаром? Почему все любовные страсти происходят с людьми за 50 (да, Вронский посвежей, но не слишком)? Почему Анна наворачивает морфин ложками словно утренний йогурт (может быть мне пора освежить классику, не помню я такого у Толстого)? Зачем нужен весь этот наркотический туман? В чем причина топорного монтажа (не хватило денег, поджимали сроки,......заболел монтажер, еще версии)? Не исключаю, что все перечисленное есть режиссерский взгляд. В таком случае, меня этот взгляд разочаровал.
Досмотрела до конца по трем причинам: бесподобная игра Янковского, влюбленный грустный Гармаш и просто потрясающее тело Друбич.
Друбич - не Анна, Бойко - не Вронский, Аниканова - не Кити, Гармаш - почти Левин(возраст мешает), Дробышева - почти Долли, Абдулов - Стива, Крюкова - суперБетси, Янковск ий - Каренин (довёл до слёз), Соловьёв - величайший из писателей, Толстой ему в подмётки не годится (тесен и скучен). Режиссёра - нет( слезает с морфия). Монтажера и композитора - к расстрелу.
В общем, затянувшееся ожидание завершилось разочарованием.
Очень захотелось посмотреть новую версию русской "Карениной". И "икона восьмидесятых" Друбич в главной роли выглядела заманчиво. И Абдулов, и Янковский, и Гармаш... Все было так ..и не так одновременно. Что, в общем и порадовало. С одной стороны - много точного текста и действия. Это было приятно, как визит к другу детства. А с другой стороны - это не твое прочтение. Это Соловьев.... Для меня фильм показался тяжелее, драмматичнее и бесысходнее самой книги. Причем тяжесть эта, ожидание неизбежной трагедии повисает внутри тебя с первых минут ленты. Тогда, как на экране разворачиваются милые любовные интриги... Как-будто хотелось хобя б немного насладиться счастьем героев, за которое потом пришла такая жесткая расплата....
Тема любящей души, невозможности человеческими силами отказаться от того, что посылается свыше. Тема борьбы человека с собой, с социумом, целым миром. Борьбы против того, что должно составлять твое счастье. На мой взгляд, у Соловьева вышел фильм про Карениных. Потому что второй персонаж, кто имеет серьезную душевную схватку и решимость, чтобы проводить ее для себя - это Алексей Каренин. Он тоже любит и тоже должен делать свой выбор - что ему защищать в предложенных обстоятельствах...
От настоящей любви достается всем. Потому что она не позволяет ни притворяться, ни халтурить. Она не позволяет отговариваться... Она всегда требует действия. Действия в пользу того, кого любишь... Как герои романа решают для себя эти вопросы, в какой момент кто и как срезается с главной дороги любви, дороги заботы о любимом.... В общем все нарисовано именно так, как и бывает в жизни... За нечеловеческие деяния... нечеловеческие страдания ....
Не знаю, про какой сериал тут говорят - я смотрела фильм.
Фильм произвел впечатление. Собственно, его, по-хорошему если, надо назвать "Анна Каренина глазами Каренина". Игра Янковского даже игрой назвать нельзя. Это не актер, играющий Каренина, а сам Каренин, глубоко несчастный человек.
Очень трепетно, тонко сыграно.
Без красивых вступительных фраз я скажу следующее: если вы любите Льва Николаевича Толстого, если в тяжелые минуты вы берете в руки его книги, если вы знаете и понимаете его отношение к жизни, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не смотрите этот фильм.
Фильм очень интересный. Взгляд и осмысление Соловьевым "Анны Каренины" завораживает своим арт-хаусным подходом. От многих ходили слухи, что как может Т.Друбич играть Анну Каренину, очень даже может, в силу своей неординарности и любви режиссера к актрисе. Единственное, что смущает так это Ярослав Бойко в роли "Вронского", герой к сожалению, не этого романа.
Но, инетересно, очень интересно.
Стильный фильм. Авторский. Соловьёвский.
Сравнивать с текстом Толстого смысла нет. Фильм -- это другое.
Очень убедителен Янковский в роли Каренина. Очень интересно визуальное решение. Давенько не было видно российского фильма столь высокого художественного уровня.
Что до вариантов прочтения и интерпретации смыслов -- то их может быть много, у всякого они свои. Интерпретации Соловьёва нисколько не раздражают. На мой взгляд, они удачно стимулируют появление у зрителя личных трактовок. Значимое произведение и должно быть таким.
Мне удалось совершенно никак не настроиться на просмотр "Анны Карениной" Сергея Соловьева, я пришел в зал эдаким чистым листом, доверчивым открытым зрителем - мечта любого режиссера.
То ли от этого, то ли нет, но фильм произвел на меня самое сильное впечатление. Размытая, несколько акварельная, пересветленная картинка, фирменный соловьевский монтаж, не скажу спокойная, но тихая интонация фильма и, безусловно, очень удачный подбор актеров и их великолепная игра - все это пришлось и покорило, 2 часа пролетели очень быстро.
Можно любить актера Олега Янковского, можно недолюбливать и не признавать за ним великого таланта, но, думаю, каждый согласится, что Алексея Александровича Каренина он сыграл превосходно и даже потрясающе. Глубина трагедии, сила потрясения, мужество и боль Каренина - все это есть и все это живое, настоящее, и достигается не криком и размахиванием руками, как это порой бывает в кино, но взглядом, осанкой, походкой и тембром голоса.
Друбич - очень правильная Каренина, она, наверное, и должна такая быть - то ли красавица, то ли нет, то ли светская львица, то ли мальчикоподобная девочка - женщина, живая женщина. Наверное, с учетом пристрастий Сергея Соловьева, неправильно сказать, что Друбич хорошо подошла на роль Карениной - скорее, Каренина стала хорошей новой ролью для Друбич - но как бы то ни было, это совпадение прекрасной актрисы и глубокого персонажа отрадно.
Ярослав Бойко - актер не слишком у нас знаменитый, во всяком случае, лично мне его фильмография (впрочем, довольно обширная) ничего не сказала. Однако нужно признать, что Вронский из него вышел замечательный, настоящий офицер, настоящий мужчина в разных своих проявлениях - почтительный сын, влюбленный ухажер, пылкий любовник, растерянный, жалкий, стыдящийся, учтивый, благородный - настоящий, одним словом.
Понравилось и музыкальное оформление фильма - музыка ничего на себя не берет, но, безусловно, создает нужное настроение или, во всяком случае, поддерживает и усиливает его. Идеальная музыка к фильму. И красивая притом.
Формат кинофильма, конечно, принудил режиссера сильно сократить роман Льва Толстого - фактически, в фильме осталась только основная сюжетная линия, остальные события даны очень скупо. Но это, может, и не плохо - во всяком случае, во время просмотра никаких сожалений не вызвало. Кстати сказать, Гармаш в роли Левина был хорош - без чрезмерной своей "гармашистости", вполне убедительный, вполне, опять же, настоящий.
Неудач - режиссерских ли, сценарных ли, актерских ли - в фильме не обнаружил, и картину искренне рекомендую всем почитателям таланта Льва Толстого (ибо, мне кажется, его взгляд на происходящее в романе режиссером почтительно сохранен) и Сергея Соловьева. Разве что, уважая замысел режиссера, надо бы сперва посмотреть 2-Асса-2, а потом уж сразу Анну Каренину, ибо это дилогия. Но посмотреть стоит обязательно.
Безвкусная, тоскливая, плохо исполненная отсебятина... К сожалению...
По-видимому, авторам фильма показалось недостаточно написанного Толстым, и они взяли на себя труд "дописать". По мнению авторов, Анна - просто наркоманка... Как все просто! Вот вам и причина самоубийства, теперь книгу можно даже не читать. Как можно было упростить все до такой степени - для меня осталось неясным, на это нужна особая смелость (либо отсутствие ума). В фильме нет ни одного светлого момента - 132 минуты страшной безысходности, никакого просвета. Дворян, князей, людей благородного происхождения играют будто переодетые крестьяне на фоне декораций. Гармаш - Левин? Не смешите. В фильме почти нет действующих лиц - НЕдворян, но ни в ком нет настоящей породы. Даже Абдулов разочаровал. С удовольствием от актерской игры можно, пожалуй, смотреть только на Янковского, но он картину не спасает. Друбич - красивая женщина, но для этой роли ей не хватило страсти. У Толстого Анна - сильная, яркая женщина, которая знает чего хочет. А тут - сомнамбула, плывущая по течению. Бойко - мог бы быть Вронским, если бы "добрал" аристократизма, а получился какой-то ефрейтор, выходец из народа.
В общем, получилась "тяп-ляповая" картина "по мотивам" "Анны Карениной" Толстого. Скучная, мрачная, почти ничем не примечательная.
Сегодня посмотрела "Анну Каренину" - в полном восторге. Какая Друбич красивая! Годы над ней не властны! А какой талант! Все актеры игр ают прекрасно! Сергей Соловьев- гений!!
В Питере фильм идет только в кинотеатре "Аврора". Печально, что только в одном, однако, даже в выходной день зал был заполнен менее чем на 50%. Понятно, что таких денег как на всяких "Зеленых лампах" на нем не заработаешь. Понятно-то понятно, но как-то грустно становится. Грустно не только из-за посещаемости, но и из-за того, что в полупустом зале почти не было людей младше 30-ти. Правда за весь сеанс не было и ни одного звонка мобильного телефона, никто не хрустел попкорном и не пил пиво, хотя показ проходит в VIP-зале с баром и столиками у кресел)))
А ведь смотрится фильм на одном дыхании. Прекрасная игра актеров захватывает с самого начала и заставляет сопереживать и думать. Бесподобнее всех сыглал О.Янковский. Иногда казалось, что он "перетягивает" фильм на себя, отодвигая на второй план всех остальных. Впрочем, второстепенных ролей там нет.
Вышел из кинотеатра с непростым чувством. Мало того, что фильм думать и переживать заставляет (чего я не люблю))) ), так и еще и некие ассоциации вызывает. Вспомнил я мой любимый фильм М. Захарова - "Обыкновенное чудо". 33 года назад снят. Там молодые Абдулов и Янковский. И сейчас - фильм 2009 года и опять эти актеры вместе и это их последние роли. Когла увидел Янковского в "Анне Карениной" в вязаном жакете, мне показалось, что жакет перекочевал из "Обыкновенного чуда".
Не верьте, что наше кино умерло и чтобы убедиться что оно путь и через раз, но дышит сходите на этот фильм.