Триллер, Драма, Криминальный |
18+ |
Жюстин Трие |
23 августа 2023 |
19 октября 2023 |
2 часа 31 минута |
Фильм идет два с половиной часа. Сюжет - семья творческих людей и их сына, который вследствие недосмотра(?) стал плохо видеть. Межличностные и творческие проблемы нарастают. Исход- смерть одного из супругов. Начинается судебный процесс, на котором открываются новые и новые подробности. Идеальный подбор актеров - мужеподобной и слегка негигиеничной Сандре (Хюллер) сочувствовать совсем не хочется почему-то. Хотя, очевидно, что она во многом права в этом затянувшемся конфликте. И здесь приходит в голову мысль, что некоторая "неестественность" Сандры это, как раз, то что нужно: Англоговорящая немка замужем за альпийским французом....
Но настоящий подарок это Сванн Арло. Харизматичный некрасавец. Адвокат Венсан. Этакий сдержанный умничка.
Игра актера, исполнившего роль 11 летнего слепого мальчика вызывает настоящее уважение. Удивительно, но во французском кино для российского зрителя продолжает сохраняться почти уникальное свойство - самые душещипательные и рискованные с точки зрения истинности чувств и эмоций сцены выглядят естественными и не пошлыми. И весь фильм такой. Долгий, но не затянутый. Откровенный, чувственный, но не раздражающий излишней слезливостью. И такой, знаете ли, сложный, я бы даже сказал усложненный. Запоминающийся.
Удивительно точно сыгранная всеми актерами, филигранно сконструированная семейная судебная психологическая драма с элементами детектива.
Очень жизненно.
Сцена ссоры великолепна!
Фильм не отпускает ни на минуту и дарит зрителю замечательное пространство для обсуждений.
Превосходная игра Хюллер, хочется бесконечно за ней наблюдать. А кажущийся затянутым судебный процесс вынуждает нас ненавидеть обвинителя с его не относящимися к делу вопросами и восхищаться самообладанием героини. В общем, гамма эмоций и переживаний.
Анатомия падения
«Анатомия падения» или «Траектория падения» (фр. Anatomie d'une chute) — фильм режиссёра и сценариста Жюстин Трие. В 2023 году на Каннском кинофестивале картина получила главный приз — «Золотую пальмовую ветвь». Трие создаёт подробную, многослойную, тонкую, психологическую историю об одном событие, которое произошло в жизни конкретных героев, и как оно повлияло (или не повлияло) на их дальнейшую жизнь. Фильм одновременно и детектив, и триллер, и судебная драма, и семейная драма - и что из этого главное - разбираться самому зрителю.
Сандра - немка, её муж Венсан - француз, живут они во Франции, и общаются на английском. Это лишь первое их различие в череде других "различий" и "взглядов" на жизнь. Сын Дэниел - здесь судя по сюжету выступает лишь случайным свидетелем произошедшего, и лишь рассуждает в понятном положении, параллельно вспоминая о своей собаке.
Зритель будто случайно заглядывает (или ему специально показывают делая из этого "ток-шоу") за "кулисы семейной жизни", и дают возможность самому отпределится со всем увиденным и сказанным.
В плане актёрской работы, можно отметить общую работу всей команды, никого отдельно не выделяя: главному актёру - Сандре Хюллер, вполне можно противопоставить работу её "экранного сына" на вторых ролях - Майло Мачадо-Гранера.
В итоге, перед нами тревожная, тихая и изящная в своём "клубке расследования" (не только сюжета, но и человеческих характеров) история, которая приводит к ожидаемому (или нет) и одновременно к открытому финалу. Правосудие следует рассматривать, как воздание каждому своего.