Москва

Все отзывы о фильме «Амелия»

Amelia, США, 2009
7
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1412
10 января 2010
Бегство от безопасности

2 июля 1937 года серебристый двухмоторник "Электра", на котором Амелия Эрхарт совершала кругосветный полет, вылетел из Новой Гвинеи, чтобы больше никогда и нигде не приземлиться. Об этой женщине в последние десятилетия в одной только Америке выходит в среднем по 4 книги в год. Фильм Миры Наир - очередная (красочная и с голливудским размахом) попытка рассказать историю легендарной летчицы, которую никогда не устанут помнить и никогда не прекратят искать.

"Амелия" принадлежит к числу редких фильмов про наземную судьбу небесных бродяг, что "летали под богом, возле самого рая" (Высоцкий) и про которых знаешь точно: они не поднялись в небо, а спустились оттуда.
Фильм получился неровным, не превосходящим уровня обычных байопиков (которые, если говорить начистоту, чаще всего довольно скучное зрелище). "Амелия" действительно понравится, пожалуй, только тем, в ком живет чувство полета.
По этой части у "Амелии" полный порядок: сцены полетов в ней даны впечатляюще - так, что захватывает дух. Обледенение самолета Эрхарт во время второго в истории успешного одиночного перелета через Атлантику на секунду отправляет сердце в пятки; ее самолетик на фоне водопадов, океана, саванны и пустынь рисует гармонию человеческой смелости с величием мироздания.
Кроме полетов, в фильме отлично показано, как с приходом известности вокруг Амелии Эрхарт начинают виться газетчики и предприниматели, и как ее постепенно начинает затягивать мелочная суета, которая ей - небесной девушке - совершенно неинтересна: позерство рекламы, обман коммерции и тому подобное.
Но в основном фильм посвящен стандартным фактам биографии известной летчицы, которые так любит Голливуд. Рональд Басс, написавший сценарий картины на основе книги Сьюзен Батлер, сосредоточился на приобретении Амелией Эрхарт известности и ее любовных отношениях.
Фильм не избежал известных проблем байопиков. Он затянут и, как это часто бывает с картинами про знаменитостей, боится нырнуть в глубину жизни Амелии Эрхарт и взять неправильный тон. Характер Амелии, ее кипучая деятельность и отношения с мужем и деловым партнером Джорджем Патнемом и основателем авиакомпании TWA (Trans World Airlines) Джином Видалом показаны как бы вскользь и тщательно купированы от подробностей.
Эта стерильность и сухость рассказа в фильме заставляет вдойне пожалеть о том, что в сценарий не вошли многочисленные действительно интересные эпизоды из жизни Эрхарт.
К примеру, в первой женской воздушной гонке Калифорния - Огайо Амелия пришла к финишу третьей, потому что на старте спасала свою главную соперницу, у которой при взлете загорелся мотор. В 1931 году она разбилась на автожире (конструкция наподобие вертолета), попав в пыльный смерч. В 1933-м, совершая трансамериканский перелет, Амелия 75 миль до посадки вела самолет одной рукой, потому что второй держала сорванную воздушным потоком крышку кабины, чтобы она не оторвалась и не снесла самолету киль.
Часто кажется, что настоящие биографии известных людей скучны и в них нечего снимать, но не в случае с Амелией. Она была орлицей, любящей смотреть в лицо опасностям, и даже беглое знакомство с ее жизнеописанием затмевает всю любовную чепуху, которой решила заполнить свой фильм Мира Наир.
Но главная проблема "Амелии" - в самой экранной Амелии, как ни странно. Ее зачем-то решили представить дурочкой из Канзаса, мило произносящей "Ерундень!" в разговоре на светском рауте. Хилари Суонк потрясающая актриса, но при выборе исполнительницы роли Эрхарт оказалась примером ужасного мискастинга. По привычке она сыграла деревенскую простушку - милую и целеустремленную, но туповатую.
Не верьте! Амелия Эрхарт была совсем другой. Она росла в семье адвоката и дочери судьи, изучала в Колумбийском университете физику, химию и медицину и знала четыре иностранных языка. Хороша "простушка из Канзаса", да?
Зато мужчины для фильма про Амелию подобраны что надо. Эван МакГрегор, сыгравший Джина Видала - отца знаменитого писателя Гора Видала (писатель, бывший тогда мальчиком, в фильме тоже есть), воплощает лощеного предпринимателя, очарованного обаянием и харизмой Амелии. "Вечный любовник" Ричард Гир великолепен в роли влюбленного мужчины, страдающего оттого, что его любимая никогда не будет принадлежать ему, оставаясь "воздушной бродягой". Гир отлично передает переживания и, позже, - отчаяние человека, чья девушка рухнула с самолетом в океан.
(Кстати, в фильме Миры Наир можно полюбоваться на Мию Васиковска - Алису в тим-бартоновской киноадаптации "Алисы в Стране Чудес", выходящей этой весной. Миа в фильме сыграла Элинор Смит - летчицу-соперницу Эрхарт).
В целом "Амелия" рассыпается на захватывающие сцены полетов, за которыми следишь с замиранием сердца, и скучные эпизоды любовной биографии летчицы. Однако мощный финальный эпизод утраты Амелии Эрхарт, в котором изобретательно решена сцена исчезновения ее самолета, примиряет с недостатками фильма Миры Наир.
Еще вернее недостатки фильма можно простить за его воодушевляющий посыл, или "мессадж", зрителям. Такой бы сделала сама Амелия, выступая перед публикой. Фильм, как и вся жизнь легендарной летчицы, учит бросить вызов своему страху, поднявшись на такую высоту, где "страх" написано крошечными буквами, а "ВОСТОРГ" - огромными. Как писала сама Амелия, "Смелость — это цена, которую требует от человека жизнь в обмен на внутренний покой. Душа, не ведающая этого, обречена никогда не выпутаться из мелочей".

6
0
5
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
19 января 2010
Асексуальная Суонк и постаревший Гир: «Амелия»

Вслед за дамой, перевернувшей мир моды, Коко Шанель, режиссеры решили восславить не менее известную (правда, в узких американских кругах) женщину-пилота Амелию Эрхарт. Прием «возьми всем знакомую женщину и расскажи о пути ее профессионального становления вперемешку с неурядицами в личной жизни» срабатывает, только вот, повторюсь, кто такая Амелия в России не знает практически никто, поэтому и личная жизнь ее мало кому интересна. Да и к тому же, увидев Хилари Суонк в роли Амелии в трейлере к фильму, я сильно засомневалась, что у нее была богатая личная жизнь.

http://www.obzorkino.tv/archives/1194

Америка, тридцатые годы, авиация набирает популярность. Некая светская львица покупает самолетик и хочет на этой покупке нажиться. Она нанимает Джорджа Путнама, чтобы тот нашел женщину-пилота, которая пересечет Атлантику на самолете. Естественно, популярность первой женщины, совершившей подобный перелет, сулит львице неплохие дивиденды с продажи книг и рекламы с участием дамы-героя. Джордж находит Амелию, которая мечтает летать, влюбляется и женится на ней. В свадебной клятве Амелия произносит: «Я обещаю любить и уважать этого человека, однако повиноваться – нет. Но жених в курсе». Ее сердце рвется в небо, она не единожды пересекает Атлантику, становится настоящей звездой Америки, катает на самолете жену Рузвельта и, наконец, отправляется в кругосветное путешествие. Такой риск, конечно, не вяжется с представлениями Джорджа о семейной жизни, однако он, как и клялся в день свадьбы, поддерживает жену и ждет ее на земле.

Личность Амелии Эрхарт, безусловно, яркая и заслуживает внимания. Женщина, готовая рисковать жизнью ради ощущения свободы и полета. Женщина, внушившая многим дамам веру в свои силы. Женщина, которую не влекла семейная жизнь, которая всегда стремилась что-то доказать «но не всему миру, а самой себе». Абсолютно не женственная, нелепо выглядящая в вечерних нарядах, разговаривающая жаргонизмами. Сильная духом, упрямая, по-своему, обаятельная. Думаю, спустя семьдесят лет качества ее легендарной личности еще и несколько приукрасили, в итоге получился интересный персонаж: она именно национальный герой, а не женщина, как бы не пытались авторы фильма окружить ее восторженными мужчинами. Если вы видели этот фильм, подтвердите: Хилари Суонк в нем категорически асексуальна.

Для пущей достоверности в фильм вмонтированы черно-белые хроники о перелетах Эрхарт, фотографии газетных заголовков и самой Амелии у самолета. В итоге – симпатичная история длиною в два часа. И высидеть эти два часа, признаться, было бы непросто, если бы не отличные съемки с высоты полета. Периодические вкрапления кругосветки Амелии: пустыня, океан, прерии, добавляют фильму сочности картинки. Так же понравились сумасшедше красивые кадры ночного мегаполиса во время полета с миссис Рузвельт. Операторскую работу, безусловно, стоит отметить отдельно.

В рекламе к фильму нам сразу же заявляется актерский дуэт Хилари Суонк и Ричарда Гира. И если Суонк после всего, что с ней сделали гримеры и стилисты, все-таки отлично сыграла яркую Амелию, то Гир был практически незаметен. Если спросите у меня: «А что там Гир?», я отвечу только одно: «Гир сильно постарел». Теперь он не потрясающе привлекательный мужчина с седыми волосами, которые придают ему шарм, а просто старый мужчина с волосами соответствующего цвета. Мне, как девушке, заставшей его лучшие времена, признавать это безумно жаль.

Вердикт: биографическая история об американской национальной героине. Смотреть тем, кого занимает личность женщины в истории или авиация. Поклонницам Гира лучше не смотреть, вы расстроитесь.

(c) Обзоркино

3
0
3
LadyKiskis
61 отзыв, 408 оценок, рейтинг 250
19 января 2010

Экранизация биографии Амелии Эркхарт (Хилари Суонк), первый женщины-летчика, пересекший Атлантику. На протяжении двух часов Амелия летает, снимается в рекламе и ведет скучные разговоры со своим агентом и по совместительству, мужем Джоном(Ричард Гир).

Мира, что с тобой?
Вообще, фильм из тех, от которых тошнит уже при взгляде на рекламную афишу, напоминающую обложку дешевых женских романчиков на одну поездку в метро: на фоне бело-розовых облаков профили целующихся геров, размытых до эффекта акварели, а внизу маленький самолетик. И вроде здесь бы надо остановиться, но. Режиссер - Мира Наир.

Я с огромным уважением отношусь к Мире Наир, потому что она одна умеет снять индийское кино с современным осмыслением, не красивую стилизацию подобно "Миллионеру из трущоб", а подлинное новое слово в индийском кино ("Свадьба в сезон дождей"). У нее была авторская позиция, свой взгляд, за это ее любили, смотрели, и давали призы. И вот она берется за экранизацию судьбы женщины - революционера, разрушающей стереотипы, и мне понятно, что ее привлекло, ведь она сама разрушала стереотипы представлений европейцев об Индии, сформированных Болливудом, и представления индийцев о кино. И вот "Амелия" - кино скучное, пустое, плоское, неясно зачем снятое. Похоже, Голливуд и баблос убивает в людях все живое.

Каждый раз при просмотре очередной экранизации у меня возникает вопрос: с какой стати режиссер считает, что ценность первоисточника все оправдывает? Фильм должен быть полностью самостоятельным произведением, зритель не обязан читать 1000-страничную биографию малоинтересного ему (пока) персонажа перед просмотром, он будет судить по результату.

"Я завидую жирафам, они абсолютно свободны"
Лично я ничего не знала об Амелии, история полетов меня не волнует, и история движения феминисток тоже, поэтому все, что я узнала о ней - из этого фильма. Амелия - вздорная бабенка, для которой полеты - это такая же блажь, как писательство для очередной рублевской жены. Это типичное блондинко, которое без всяких расчетов лезет на рожон со своими рационализаторскими предложениями вроде: "Просто давайте попробуем слить эту штучку из бака и полететь". Вот типичный диалог:

Ты все время смотри внимательно, чтобы мы как-нибудь не проскочили нужный остров"
"Это ты на глаз будешь остров искать, а я лучше по карте". мрачно замечает механик на такой "интуитивный подход"

А когда ее самолет начинает трясти на воздушных ямах, уговаривает его, представляя перед собой лошадь "Давай, давай, если у того парня вышло, выйдет и у тебя". А еще она говорит вещи космической глупости, и космического же масштаба: "Я завидую жирафам, они абсолютно свободны". Но не стоит грешить на Хилари Суонк, она тут Луч Света в черном царстве, по крайней мере ее искренняя улыбка и золотые искорки в глазах придают какой-то нежности всему образу, не позволяя скатиться в мужика даже несмотря на стрижку ощипанного воробья и решительную челюсть.

Про Гира, как всегда, сказать нечего, хотя для меня не перестает быть загадкой, как такой плохой актер может быть настолько востребованным. Хочется поговорить про тенденцию - Ричард Гир - унылое и провальное кино. Причем самое смешное, что вина вроде не Гира, а просто так складываются обстоятельства, но все же режиссерам определенно стоит задуматься на тему этой подозрительной корреляции. Если есть актеры - талисманы, то вот Гир - это антиталисман.

Все же достоинство у фильма есть - это красивые съемки с воздуха, правда они, к сожалению, занимают не весь фильм. Значительную часть проедает - даже не любовная история, а вялотекущие разговоры ни о чем. Казалось бы - где страсть к полетам и мужчинам? Где где танцы, где буйство эмоций, где краски, где Индия, Мира? Ничего нет, все пресно, как несоленая лепешка. Причем настолько, что когда она в конце концов умирает, вместо слез в голове возникает мысль "Ну слава те, наконец-то, отмучились".

1
0
9
retro_duck
192 отзыва, 334 оценки, рейтинг 245
26 января 2010

В какой раз убеждаюсь, что самые притягивающие внимание женщины - это сильные и смелые женщины. Которые вот так просто смотрят страху в лицо, а потом толкают его в сторону. Восхищаюсь подобными историями про великих женщин, и все больше жаль тех дам, которые всю жизнь зависят от мужчин и льют сопли-слезы по упущенным возможностям. Милые мои, утрите слезы, вам есть с кого брать пример!

0
0
1
Jefri DD
29 отзывов, 4273 оценки, рейтинг 161
7 января 2010

Достаточно взглянуть на физиономию Суонк на картинке выше чтобы понять - этот фильм смотреть не надо. Тем более американские критики его опустили по полной программе.

3
0
3
Real Daddy O
31 отзыв, 676 оценок, рейтинг 121
17 февраля 2010

Понятно, что физически нельзя было отдать этот фильм Кэтрин Бигелоу, но существуют же и другие женщины, которых волнуют не только лирические отношения между героями. Мими Ледер какая нибудь, не знаю. Впрочем, Миру Наир, похоже, даже отношения не интересуют - ведь не может же быть отношений между персонажами, не имеющими характеров.

Судя по тому, как Гир и Суонк вежливо говорят текст и улыбаются, им либо забыли сказать, что именно они играют, либо за Наир это сделал дух Эда Вуда. Скажем, на реплику Гира о том, что женщина-пилот для рекламного проекта должна быть физически привлекательной, слегка изуродованная для роли Суонк, несколько встревоженно хмурясь, будто забыла слова, отвечает что-то типа: "Это как"? Хочется верить, что настоящая Амелия Эрхарт, которая была пострашнее Зои Белл, в ответ на такое замечание врезала бы обидчику пресс-папье. Казалось бы, если режиссерша не ставит задачу - ну тряхните чем-нибудь из багажа, у Гира же был прекрасный циник Билли Флинн из "Чикаго", у Суонк - "Малышка на миллион". Но нет, наши герои продолжают безнадежно улыбаться и говорить текст.

Еще обиднее то, что Наир, похоже, вообще не интересуют пилоты и самолеты. Общественная деятельность Амелии, и даже то, что она была иконой феминизма - тоже не интересует. Вялотекущий нарратив, который был бы скучен даже по Hallmark, якобы держится на отношениях Амелии и ее издателя Путнема, который где-то на полдороге как-то автоматически становится ее мужем, и которому она как-то с ленцой изменяет Видалу, другому знаменитому пилоту. Видала изображает Макгрегор, но Макгрегор здесь такой же, как Гир и Суонк - миранаировского разлива, то есть никакой.

Ну и самое обидное выясняется при знакомстве с вырезанными тринадцатью минутами. Каким-то уникальным образом в них попало все, что отвечало за развитие характеров, определенный градус в отношениях и смысловые арки - Амелия в должности социального работника, ее отбор для роли звезды ("Смотрите, она смахивает на Линдберга!"), ее первое выступление в качестве героя дня ("Я вообще за штурвал не садилась, это все парни сделали"), ее катание на верблюде, всякие короткие диалоги, добавлявшие персонажам какого-то мяса. Полностью вырезана первая жена Путнема, на которой мог бы держаться весь второй акт. И еще красивейший пролет "Электры" по ключевым пейзажам незавершенной кругосветки. Если за весь этот вандализм ответственна сама исполнительный продюсер Хиллари Суонк - ну, значит, сама и виновата, вот такой пролет.

2
0
5
johnsilver63.livejournal.com
43 отзыва, 45 оценок, рейтинг 75
26 января 2010

Амелия Эрхарт всегда жалела, что родилась не мальчиком. Увидев однажды в своей канзасской глуши желтый самолетик, навсегда влюбилась в авиацию. Научилась летать, стала одной из первых женщин-пилотов в Америке. Но летать просто так ей было скучно. Хотелось делать что-то уникальное. Это желание привело ее в офис циничного пиарщика Джорджа Путнема. «Вам нужен рекорд? Мы вам устроим рекорд. Но это будет такой рекорд, какой вам вряд ли понравится!», - тонко усмехнувшись, пообещал этот тертый мужичок. Все оказалось не так: и цинизм Путнема имел свои пределы, и Амелия сумела прогнуть под себя изменчивый мир.

Судьба Амелии Эрхарт должна утешить поклонников Валентины Гризодубовой и Марины Расковой, считающих, что выдающиеся заслуги сталинских чаек стоили больше денег. Бедная Амелия, получавшая кучу рекламных и прочих гонораров, совершенно вымоталась, «отбивая» свою славу. Правда, когда она смотрела сквозь стекло автомобиля на вереницы безработных (в стране-то ведь свирепствовала депрессия), ей становилось немножко приятно, что она – при деле. Между прочим, для страны подвиги Амелии, раздутые агрессивным пиаром, стали одним из стимулов для выхода на новые горизонты.

Впрочем, той Америки в фильме немного. И, хотя Амелия была социально значимым элементом, рассказ о ней уползает в сторону личного, интимного, в направлении психологии и этики супружеских отношений. В область простого человеческого счастья. Тут Мира Наир полностью оправдывает свою репутацию исследователя закоулков женской души. Движения социальных пластов ее слабо интересуют. За отдельно взятое переживание она легко отдает целую историческую эпоху. В эту ее концепцию легко укладывается и шероховатое обаяние Хилари Суонк, и немеркнущая улыбка Ричарда Гира. Главные люди фильма сыграли очень просто, в тон режиссерской концепции.

В общем, простенький фильм получился. Но трогательный и позитивный. И даже, щадя нас, не показали, чем закончился последний полет Амелии Эрхарт. Хотя чего уж из этого делать тайну? Вон, открыл Википедию и прочитал. Нехорошо там все окончилось. Но Мира Наир не рассчитывает на зрителя, который интересуется историей. Она рассказывает сказки, и зритель ей нужен соответствующий – сентиментальный, доверчивый и любящий, когда все делают красиво/

0
0
5
Таисия Ланская
59 отзывов, 60 оценок, рейтинг 53
19 января 2010

Фильм "Амелия" относится к разряду тех, которые посмотрев единожды, больше никогда не вспомнишь и смотреть не станешь.

Мы ходили на Амелию в Киностар Майами. Заплатив по 500руб. за вход в VIP зал (ни в одном другом зале данное творение Миры Наир не демонстрируется), на выходе мы получили весьма серое настроение и множество вопросов, говорящих об абсолютном отсутствии логики не то у самой Амелии Эрхарт, не то у режиссера.
Признаюсь честно, я не читала биографию данной женщины и не считаю сей факт упущеием в своем образовательном процессе.
Но если отвлечься от соответствий (или не соответствий) с точными данными жизни летчицы, сам фильм не вызывает взрыва эмоций, не дарит незабываемых кадров и не оставляет следа в сознании.
Ричард Гир хорош как всегда в своем амплуа. :)
Хилари Суонк имеет настолько специфичную внешность, что сопереживать ей в данной картине крайне сложно.
Юэн МакГрегор вообще воспринимается сам по себе как МакГрегор и сознанию очень сложно вписать его в ту роль, которую отвели в данном случае для него режиссеры и сценаристы.

В общем, если Вам хочет спокойно провести 2 часа времени без сильных переживаний и эмоций - данный фильм можно советовать с вероятностью 100%!

2
0
5
Мишка в лесу
40 отзывов, 155 оценок, рейтинг 51
15 января 2010

Рыхлое дамское кино, снятое дамой же. Этим все сказано, интересно же оно главным образом с социолого-антропологической точки зрения. Собственно, главный занимавший режиссершу вопрос озвучивается в самом начале фильма под №2 - "во что вы были одеты во время полёта"? Разрешение сей животрепещущей задачи и составаляет основную идейную проблематику "Амелии". Суонк как в калейдоскопе в каждом кадре меняет элегантные наряды, между делом успев немного полетать, попозировать для обложек, помиловаться с Ричардом Гиром и МакГрегором и произнести пару феминистских фраз. Красиво, да, но что идеал "свободной" женщины - это когда "есть что одеть" плюс Ричард Гир в качестве кавалера, это как бы и так очевидно. Вопрос в том, в этом ли был идеал реальной Амелии Эрхардт? Вместо байопика летчицы героического периода авиации получилась серия "Секса в большом городе" с дополнительным выездом к жирафам.

2
0
9
Александр Абрамов
23 отзыва, 501 оценка, рейтинг 37
15 января 2010

Фильм который заставляет сопереживать на самых высоких нотах человеческой души!
Трогательный, душевный, хороший фильм с отличными актерами.
Невольно задумываешься о собственной свободе, выборе, любви...
Рекомендую!

2
0
3
Сергей Прушинский
24 отзыва, 484 оценки, рейтинг 24
19 января 2010

Слабенько. Я опасался Ричарда Гира, но он хороший актер - качественно и сдержанно отыграл скромную роль (в отличие от Стивена Мартина, который со своей подтяжкой лица был неуместен в «Простых сложностях»). Фильм из числа тех, что привлекают меня изложением идеи существования в жизни внешне бессмысленных и бесполезных целей, без которых, на самом деле, наша вещная жизнь бессмысленна, ибо сводится к «жрать-спать-размножаться». И это можно излагать беспафосно, мелодраматично, как угодно – но авторы «Амелии» с этим не справились (даже не мелодраматично, а просто «никак» у них получилось). Крупные планы главной героини получились – удачный типаж подобран (понятия не имею, насколько сходно с оригиналом),. Но собственно за типажом ничего более не стоит - ненаполнен персонаж реальной жизнью, только заявления к стремлению летать как можно дальше, не взирая на риск, а реальных чувств и стремлений человека, стоящих за этими заявлениями, не чувствуется. Хотя финальный трагический эпизод сделан хорошо, но зритель к нему не подведен реальной жизненной драматургией. А жаль.

1
0
5
Sineglazka
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 6
25 января 2010

Весьма грамотно составленный трейлер побудил меня к походу на данный байопик.
Множество пейзажей невероятной красоты, съемки полетов и т.п. выглядили очень заманчиво... Казалось, что картина будет с лихвой наполнена зрелищными моментами такого рода, но к концу фильма меня постигло разочарование: красивых видов оказалось ровно столько же, сколько и в трейлере; сюжет абсолютно не динамичен; события демонстрируются кусками/урывками: создавалось такое ощущение, что режиссеру/сценаристу не удалось выстроить плавную цепочку событий.
Можно постомотреть один раз и то, только для того, чтобы посмотреть...

1
0
9
allcash
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
5 января 2010

"Амелия" - очень добрый и поучительный фильм. Всем рекомендую посмотреть. Маша

0
0
9
Cmdr_Klinsmann
1 отзыв, 6 оценок, рейтинг 0
23 января 2010

Отличный фильм.

Замечательное погружение в ту эпоху, великолепная операторская работа и работа художника по костюмам. Ещё бы полётам времени побольше...

0
0